Содержание
Что можно улучшить в модели нива 4×4
Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.
Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.
Противотуманные фары на ВАЗ 21214 (Нива 3131 LADA NIVA VAZ H3 галогенные)-avtoMEN-[UniversalMAN]
Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.
Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.
Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.
При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.
«ангельские глазки»
«Ангельские глазки» для автомобиля «Нива» можно легко изготовить своими руками. Основным необходимым материалом будут выступать трубки из нейлона. Их нужно сгибать и монтировать на передние осветительные приборы транспортного средства. Фиксируются кольца при помощи того же герметического материала.
Чтобы «ангельские глазки» светились красиво, их следует оснастить светодиодами. Кольцо, которое будет основой для крепления, изготавливается из пластиковых палочек, нагреваемых строительным феном. Оно надевается на банку, после чего края светодиодов припаиваются один к другому паяльником (минус — к минусу, а плюс — к плюсу), а в самом конце — к кабелю.
Тюнингованные фары «ангельские глазки»
Ваз 21214 светодиодные заднии фары
Для самостоятельного монтажа ангельских глазок в фары автомобиля «Нива» вам понадобится полностью разобрать всю конструкцию оптического устройства и извлечь стекло. При этом отражатель должен быть тщательным образом очищен от пыли. Во время такой процедуры рекомендуется использовать палочки с ватными наконечниками, но никак не химические очистители.
Притрагиваться к поверхности отражателя голыми руками также строго воспрещается. Когда отражатель будет идеально чист, на стекло необходимо будет нанести материал для герметизации. Теперь можно монтировать кольца на запланированное место (причем светодиодные элементы должны находиться в верхней части). После этого следует правильно уложить все кабели и направить наружу насечки на кольцах.
Фары автомобиля Нива после тюнинга
Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
«правильное» подключение птф на ниву
Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро «напрямую», т.е. от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на от АКБ еще стоит предохранитель.
Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.
Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.
READ Как подключить компьютер через вай фай роутер через кабель
Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть
В итоге получилось вот так:
Контрольная лампа горит при включении ПТФ
Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ 1 положение если вкл ближний включены и ПТФ 2 положение если вкл дальний включены и ПТФ в данном положении при вкл ближнем не работают ПТФ при моргании дальним в таком положении кнопки моргают и ПТФ
Видео
Схема подключения противотуманных фар представлена в видеоролике для канала Car Lover».
Схема зажигания фар и противотуманных фар: 1 — фары; 2 — главный блок предохранителей; 3 — реле включения ближнего света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель внешнего освещения; 6 — сигнальные лампы дальнего света (слева) и противотуманных фар (справа);
У машины две круглые фары. Лампы головного света — двунитные (H4). Напряжение на нити ламп накаливания подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение зажигания при температуре (20 ± 5)
° С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85 ± 8,5) Ом. Напряжение подается на катушки реле, если кнопка выключателя внешнего освещения полностью нажата (таким образом, выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения переключателя фар на рулевой колонке) или независимо от положения переключателя — если водитель подтягивает к себе левый подрулевой рычаг (загорается дальний свет).
На некоторых автомобилях может быть установлен гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загруженности автомобиля.
Задние фары
Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:
- ОСВАР, ДААЗ. , а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
- ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.
Поменять задние фонари можно в такой последовательности:
- Вынуть колодку проводов.
- Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
- Повторить манипуляцию снаружи.
- Освободившуюся оптику потянуть на себя.
- Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
- Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.
При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время.
Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.
Лампа для птф
Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.
Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.
Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.
Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.
Линзованные
Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.
Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой.
На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.
Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:
- Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
- Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.
Монтаж выключателя птф
Самый распространенный метод включения противотуманных фар — это кнопка, которая устанавливается в обычном месте или в любом другом месте, доступном для водителя. Штатные места для кнопок закрыты съемными заглушками, изредка они прикрыты материалом панели приборов. В этом случае необходимо просверлить отверстие, соответствующее размеру корпуса кнопки.
Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока переключателей на рулевой колонке с поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работ может потребоваться специальный инструмент — отвертки Torx и специальный гаечный ключ для центрального болта руля.
Подключите переключатель на рулевой колонке, выполнив следующие действия:
- Откручиваем две половинки облицовки рулевой колонки.
- Разделите детали, преодолев сопротивление зажимов. При разборке будьте осторожны, чтобы не сломать пластиковые зажимы.
- Далее нужно снять подрулевой переключатель, который можно снять, не снимая руль или сняв. В первом случае просто согните пружинный зажим, снимите рычаг и отсоедините разъем. Далее вставляется еще один выключатель и снятые детали устанавливаются на место. Во втором случае требуется разборка руля и подушки безопасности (если есть). Способ снятия подушки разный для каждой модели. Удерживайте снимаемую деталь, так как она может соскользнуть с держателей и порвать проводку.
- После снятия подушки необходимо открутить центральный болт крепления руля.
- Снимаем рулевое колесо, отсоединяем вилки от переключателя на рулевой колонке.
- Открутите несколько винтов, фиксирующих выключатель, и снимите его с колонки.
- Установите новый привод и соберите заново. При установке рулевого колеса убедитесь, что спицы рулевого колеса и передних колес находятся в правильном положении. Центральный болт необходимо затянуть с рекомендованным моментом затяжки.
- Подключите источник питания и проверьте работу электрощита.
Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Hyundai Solaris.
На некоторых европейских автомобилях противотуманные фары включаются поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль необходимо вывести провода от ламп к вилке и установить выключатель света с функцией управления противотуманками.
Панель приборов
Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков. Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок
При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт
Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.
Подготовка к установке птф для нивы
В этой записи речь пойдёт о ПТФ.
Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.
Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.
READ Как подключить к буку монитор
И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.
Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.
Родной кронштейн с крепежом выглядит так.
Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.
Крепёж ПТФ с кронштейном.
Заводской кронштейн ПТФ.
Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.
Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.
Новое изготовленное крепление и заводское крепление.
В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.
Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.
Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.
Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.
Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву
Подключение птф для нивы
Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.
Фото после установки.
Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.
С завода вид центральной консоли был такой.
Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.
Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.
В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.
Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)
Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.
Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.
Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.
Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.
Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.
Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.
Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.
READ Как подключить встроенный духовой шкаф ханса
Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.
Зачищаем провод который идёт к предохранителям.
И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.
Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)
Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.
Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.
В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)
Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).
ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)
Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.
Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)
Далее откручиваем блоки предохранителей.
Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.
Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.
Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)
Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.
Запускаем двигатель-появляется питание на основной ( ) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.
Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.
Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.
Красиво-хоть и не очень практично.
Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.
Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.
Протяжка проводки
При протяжке и установке проводки следует соблюдать правила техники безопасности:
- отключите аккумулятор;
- сечение провода должно соответствовать проводимому току;
- стыки должны иметь надежный контакт;
- можно подключать только провода из одного материала (для уменьшения электрохимической коррозии);
- скрутки желательно заливать сваркой;
- стыки проводов заизолировать термоусадочной трубкой или изолентой;
- избегайте размещения кабельных соединений в местах, подверженных затоплению;
- для защиты от перегиба и истирания рекомендуется защищать разрезной гофрированной трубой;
- провода располагаются параллельно стандартным жгутам и крепятся к ним пластиковыми стяжками;
- цепь питания противотуманных фар в обязательном порядке защищается индивидуальным предохранителем;
- при прокладке провода убедитесь, что на пути нет горячих или движущихся элементов, а также острых краев.
Несоблюдение правил безопасной электропроводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, способному разрушить транспортное средство.
Перед началом монтажа рекомендуется собрать будущую электрическую схему и опробовать работу. Это событие позволяет находить и устранять ошибки, допущенные во время разработки.
Примерная последовательность подключения:
- Провести предварительную разводку разъемов противотуманных фар.
- Проведите кабели внутри бампера через гофрированную трубку.
- Снимите отрицательные кабели с противотуманных фар и подсоедините их к кузову. Рекомендуется использовать стандартные грузовые болты, имеющиеся на передних лонжеронах.
- Снимите переднее колесо и облицовку колесной арки (альтернативно).
- Определите положение реле. Реле необходимо использовать в обязательном порядке, так как прямое включение ламп выключателем приведет к быстрому сгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в стандартном монтажном блоке или в любом месте комбинации приборов.
- Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, подключение производится с помощью размерного блока. Ниже представлены фото процесса подключения проводки на легковой машине Фольксваген Поло Седан.
Птф hella luminator metal
Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!
Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.
И вот что пришло:
почему то на коробке написано hromium
если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal
Распаковываем коробочки и впечатляемся.
Вот такие фары делают немцы!
содержимое из коробочки
крепеж и проводка
Для соединения «котелка» фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы H3, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад.
Комплект для подключения противотуманных фар
В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке
вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v
на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ
Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:
бампер с отверстиями
еще один кадр
Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся — отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)
Фары смотрятся солидно
примеряем защитные крышечки из комплекта
Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.
Светодиодные
Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:
- По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
- Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
- Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.
- Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.
Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.
На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.
Требования к установке противотуманок
допускается размещение противотуманных фар непосредственно в фарах.
Правила установки фар регулируются двумя правилами:
- ГОСТ 8769-75 или СЭВ 4122-83;
- государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующий правилам ЕЭК ООН No. 48.
Обобщенные требования следующие:
- Место установки находится на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова автомобиля. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной проектора.
- Можно установить только две противотуманные фары. Правила отдельно предусматривают обязательную установку противотуманных фар на туристических автобусах, а также на транспортных средствах, используемых на горных дорогах.
- Нижний край устройства освещения против запотевания находится на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
- Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали от 15º до -10º и по вертикали — от 45º до -10º. Не допускается закрывать фары частями автомобиля в пределах указанных углов.
- Противотуманные фары необходимо подключать параллельно габаритным огням.
- Рассеиватели передних противотуманных фар должны излучать более низкий свет, чем рассеиватели фар ближнего света.
- допускается использование селективных прозрачных или желтых фильтров. Недопустимо использовать на одном автомобиле стекла разного цвета.
В стандартах нет специальных инструкций по установке противотуманных фар на автомобили, поэтому их комплект владелец может установить сам.
Улучшаем двигатель
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.
Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:
- Чип–тюнингование.
- Механическая доработка двигателя.
Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.
Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:
- Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
- Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
- Установка коленвала с увеличенным ходом.
- Замена поршневой.
- Увеличение диаметра цилиндров (расточка).
Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.
Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.
Устанавливаем led (лед) фары видео
Всем добрый вечер! На штатный свет я не жаловался, но у меня был дефект 1ой фары, в замене по гарантии ОД мне отказали, к тому же давно лежал и ждал своего часа комплект светодиодных фар с AliExpress.
В итоге собрался с силам в выходной день и установил, я наверное рукожоп, но некоторые пишут что установка занимает минут 30…Я потратил часа 2-3.1. Сначала нужно увеличить посадочные места для китайских фар, нужно болгаркой подпилить, за неимением маленькой болгарки я начал это делать кусачками и ножницами по металлу, получилось немного небрежно, но цель была достигнута.
2. Поехал в магазин купил двужильный провод, снял с него шкуру, получил 2 провода.3. На провод установил клемники типа «мама» для хорошего контакта.
4. Просверлил в чашке фары 2 отверстия диаметром 3,5мм, что бы провести провода.5. Вывел провода через заглушку где идут гидрокорректоры, зафиксировал стяжными хомутами.6. В фаре есть фишка, ее подцепляем к стандартной фишке. Есть 2 провода, желтый и красный.
По такой схеме подключения кольца будут гореть постоянно, когда горит и ДХО и ближний, дальний свет.
Фары понравились своим внешним видом и качеством светового пучка, свет намного лучше чем у штатных и абсолютно не слепят! Проверил на своих глазах.Рекомендую!
Цена фар 4800 рублей.
Price tag: 4 800 ₽ Mileage: 3200 km
Установка противотуманных фар на ниву советы по самостоятельному тюнингу и ремонту автомобиля
Установка противотуманок
на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо
приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок,
необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта,
кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.
Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как
показано на рис.1.
Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары
подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в
район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.
Затем нужно ввести кабель на
кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная
резиновая заглушка на рис. 4.
Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во
внутрь салона рис. 5.
Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить
провод — рис.6, для запитки реле включения,
находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.
В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода
должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.
Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 —
аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 —
кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных
огней.
На каждый провод нужно одеть клемму
— мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную
батарею, рис 9.
После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле
аккумулятора рис. 10.
1
Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку
на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как
например, на рис. 11.
Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза,
крепящие лицевую панель рис.12.
После того как сняли панель, рис 13, нужно найти
постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе
со вторым проводом, идущим от реле.
Затем собираем лицевую панель, но не
устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.
Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что
противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки
с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все
должно заработать как на первом рисунке.
Потом устанавливаем кнопку в штатное место.
В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно
получится!
Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.
Установка птф в глухой бампер
Самый сложный и трудоемкий вариант — установка противотуманных фар в пустой бампер (то есть без заводских отверстий для этого):
- Снимите бампер с автомобиля согласно инструкции по ремонту и эксплуатации.
- Определите оптимальное положение для установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия нормативным требованиям.
- Сделайте отверстие для фар. Лучше всего просверлить отверстия по периметру и отпилить заготовки напильником. Отверстие необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить правильное прилегание корпуса к декоративной рамке. Небольшие фрагменты бампера аккуратно вырезаем строительным или канцелярским ножом.
- Просверлите отверстия под корпус противотуманной фары, который закреплен подходящими болтами.
- Установите проектор в корпус и закрепите защитную планку. Цепляется за пластиковый бампер.
- отрегулировать фару можно с помощью соответствующего гаечного ключа, входящего в комплект.
Электрическая схема подключения противотуманок нива 2121, ваз 2131
Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки.
По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель.
Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.
В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.
Противотуманные фары работают в 3-х режимах
1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)
В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде». Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения.
Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве.
Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .
Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.
Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода.
К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.
Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки.
Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.
А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.