ИЗМЕНЕНИЕ ФАЗ ВПРЫСКА ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

  • Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер
  • 2модераторы: тема очень близка к чип-тюнингу, но прошу не переносить, т.к. там тема жутко завалена флудом малоимущих фокусоводов, недовольных ценовой политикой б-тюнинга, читать абсолютно невозможно!

    Лабораторная работа №1 по теме«Оптимизация распределения фаз впрыска на двигателе Duratec HE»

    Цель работы. Выяснить возможность изменения распределения фаз впрыска подручными средствами и оценить возможный приход от этих манипуляций.

    Используемое оборудование. Двигатель Duratec HE с чистой дроссельной заслонкой, бокорезы, провода, изолента, стикер (канцелярский нож).

    и в ходе консультаций с KaMS ENGINEERING, я выяснил, что впрыск топлива происходит на ЗАКРЫТЫЙ клапан, вскоре после начала рабочего хода в цилиндре. Т.е. Прежде чем свежая смесь войдет в цилиндр на такте впуска, проходят до конца рабочий такт и такт продувки цилиндра. Двигатель отзывается на изменение подачи топлива с задержкой примерно в пол-оборота коленвала.

    KaMS ENGINEERING заверил меня что ничего страшного поменяв местами форсунки я не сделаю, и благословил на эксперимент

  • Выявление возможных проблем родного распределения фаз впрыска.
  • Представим реакцию двигателя на малых оборотах на резкое открытие дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки инжектор, замечая это по датчикам, готовит новую смесь, расчитанную на большее количество воздуха, и подает её в ближайшую форсунку, т.е. в цилиндр, который сработает через полоборота коленвала. При этом в следующем такте впуска в цилиндр попадет обедненная смесь, в которой бензин был расчитан еще на старую массу воздуха, а воздуха входит уже больше! При этом инжектор обнаружит по датчикам горение обедненной смеси и начнет корректировать подачу бензина, хотя реально она не требуется. Имеем: 1-2 такта на обедненной смеси, задержка в реакции. Подобным образом двигатель будет вести себя на любом разгоне, всегда подавая нужную смесь с задержкой и вызывая обеднение смеси в ближайшем такте впуска.

    Поведение двигателя на холостом ходу. Тут необходимо учесть не только работу инжектора, но и работу водителя, который пытается подстроиться к двигателю и получить ровный разгон. При открытии заслонки в двигатель поступает обедненная смесь, и при этом возрастает нагрузка (водитель постепенно включает сцепление). Водитель в этот момент прекращает повышать нагрузку на двигатель сцеплением, по сути ожидая пока свежая смесь поступит в двигатель. Когда смесь поступает в двигатель — ощущается легкий толчок (инжектор решил обогатить смесь т.к. зафиксировал горение обедненной смеси), водитель пытается сгладить толчок ослабляя открытие дроссельной заслонки. Картина очень образная, но подобные процессы при трогании на форде имеют место быть и всем хорошо известны. Я просто хочу указать в данном случае на борьбу между водителем и инжектором за равномерную работу двигателя, вызванную задержкой в подаче новой смеси.

  • размышления по теме
  • В ходе работы попытаемся добиться впрыска, максимально близкого к такту впуска в каждом цилиндре и избежать описанных проблем.

    Задержка в пол-оборота коленвала на холостом ходу составляет примерно 0,04 секунды, соответственно объективно оценить изменения не представляется возможным, и для оценки результата должны быть использованы экспертные оценки.

    Изменение мощности двигателя исключено абсолютно, т.к. на больших оборотах задержка в пол-оборота коленвала незначительна, и при постоянной подаче топлива без изменения угла заслонки эффект от фазированного впрыска проявляться не может.

    Возможен рост потребления топлива, т.к. при заводских установках бензин успевает дополнительно испариться и несколько раз совершает колебательные движения на тактах впуска в других цилиндрах, т.е. смесь лучше перемешивается.

    В ходе работы опробуем смещение фаз впрыска на 90 и 180 градусов. В двигателе Duratec HE порядок работы цилиндров 3-4-2-1, соответственно, считая форсунки в порядке 1-2-3-4 слева направо стоя перед двигателем, для сдвига на 90 градусов необходимо поставить форсунки в порядке 3-1-4-2, для свдига на 180 градусов — 4-3-2-1.

    Размотал всю проводку к форсункам. Пометил провода по порядку их следования слева направо (1-2-3-4). 2,3,4 провода удлиннил, используя для этого бокорезы, провод и изоленту (т.е. банально скрутками удлиннил). Всё.

    Оценка результата работы

    Двигатель работает ровно на обоих режимах, при сдвиге на 90 и на 180 градусов. Сдвиг на 180 градусов субъективно усиливает все нежелательные эффекты от недостатков родного распределения фаз впрыска, а сдвиг на 90 градусов заметно снижает все эффекты.

    Как указано выше — подручными средствами не представляется возможным объективно проверить результат, поэтому я предложил зоценить результат работы Андрею russian_red, который ездит на точно таком же фокусе как и мой. Он не знал заранее ни суть моей работы, ни ожидаемый эффект, ни порядок, в котором я ему устанавливал фазы впрыска. Мулька была выставлена в стоковый режим. Со своей стороны я предложил тестировать разные варианты в 3х моментах: трогание с места, разгон на 2,3 передачах, движение на передаче с отпущенной педалью газа с последующим резким максимальным открытием дроссельной заслонки.

    *Установка сдвига на 180 градусов. Андрей указывает на то, что двигатель ощущается отзывчивее на резких открытиях заслонки.

    *Установка родного варианта. Андрей указал на то, что предыдущая настройка вроде бы была резче, при начале движения было сильно заметно, что он борется с провалами тяги.

    При резкой подаче топлива ощущалась задержка с последующим «пинком», когда новая смесь попадает в цилиндр после работы на обедненной смеси.

    *Установка сдвига на 90 градусов. Формат форума не позволяет мне дословно процитировать Андрея, но в общем и целом он сразу же со старта эмоционально заявил, что автомобиль стал намного удобнее при начале движения. При переключении на 2-ю передачу произошло ощутимое проскальзывание колес после включения сцепления и очередная эмоциональная высокая оценка этого факта. Андрей несколько раз останавливался и трогался и несколько раз однозначно эмоционально указал на удобство работы двигателя в варианте сдвига на 90 градусов.

    При резкой подаче топлива вместо задержки и пинка получалась заметно меньшая задержка с последующим ускорением, т.е. можно говорить о снижении нагрузки на сцепление и трансмиссию.

    In Summa Можно говорить о невнятных различиях в родном варианте установки фаз впрыска и при сдвиге на 180 градусов, и об однозначном смягчении выявленных в теоретической части проблем при сдвиге фаз на 90 градусов.

    Ввиду того, что смесь становится более насыщенной на всем разгоне вплоть до высоких оборотов, можно предположить что разгон автомобиля на малых и средних оборотах может улучшиться, но однозначно говорить об этом сложно. Если изменения и есть, то они не заметны жопометром.

    На новых настройках я проехал уже более 1000 км, и не испытывал никаких проблем. Чек не горит.

    В ходе эксплуатации эффекты от смены фаз впрыска были наиболее заметны в холодную погоду при температуре воздуха ниже 10 градусов на непрогретом двигателе, что подтверждает гипотезу о том, что корень проблем кроется в обедненной смеси из-за неоптимального разспределения фаз впрыска.

    Предполагаю, что данный мод может решить проблему дабл-стартов, т.к. двигатель глохнет тоже как раз из-за обеднения смеси. У меня её никогда особо не было, соответственно я затрудняюсь однозначно что-то об этом заявить.

    Заметный рост потребления бензина не был отмечен.

    В ходе работы было выяснено, что действительно возможно подручными средствами эффективно управлять фазами впрыска топлива, смещая их в любом направлении на 90 градусов.

    Эффект от изменения фаз однозначно есть.

    Из всех опробованных настроек наиболее эффективной по отношению к заводской оказалась настройка со сдвигом фаз на 90 градусов, т.е. при установке форсунок в порядке 3-1-4-2 вместо родного 1-2-3-4.

    Сдвиг фаз впрыска на 90 градусов дает следующие результаты:

    *уменьшает задержку в реакции двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки, и в результате ускорение происходит раньше и без удара по трансмиссии;*убирает провалы тяги при трогании с места;*повышает отзывчивость двигателя на работу педалью газа на малых оборотах;*не увеличивает расход топлива на сколько-нибудь заметные величины;

    Для сдвига на 90 градусов нужно резать ТОЛЬКО провод к 3-ей форсунке! Если не собираетесь превратить свое авто в стенд для лабораторных работ — остальные провода можно не трогать

    Приложение. Графические материалы.

    На фотографиях слева направо:

  • Общий вид. Видны следы работы подручными средствами
  • стрелками показаны разъемы форсунок. Их и нужно переставлять. В лабораторной работе форсунки пронумерованы 1-2-3-4 слева направо так как их видно на этой фотографии.

  • Защелка, нажав которую можно снять разъем с форсунки (обведена красным)3. Вот так (по стрелке) нажимаем защелку и тихонько раскачивая без усилия снимаем разъем. При установке разъема форсунки давим плавно, но сильно. Ставим до упора, будет щелчек.
  • ps (спустя 2 недели) Всё отыграл взад. Внизу выложены графики диагностики, там на графике второго датчика-кислорода четко написано: удалите катализатор

    ИЗМЕНЕНИЕ ФАЗ ВПРЫСКА ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

    по результатам диагностики, проведенной Романычем, я перекинул форсунки обратно

    Данная раскукожка НЕБЕЗОПАСНА для катализатора.

    dr_MitrichВ принципе ожидаемо, еще Ломоносов сказал — если что где-то прибавится, то в другом месте убавится, любой прирост мощности либо крутящего момента наверняка влечет ухудшение экологичности выхлопа, которым дышит катализатор (а потом и мы)

    Но при всей прискорбности вашего последнего сообщения, не может не радовать один факт — все таки резервы у двигателя еще есть (хотя лично мне 1.8 хватает за глаза) и те, у кого катализатора уже нет, могут использовать данный способ.

    Кулибины! Путем перестановки разьемов форсунок решили улучшить работу двигателя. Обратная связь (лямбда) все подрихтует и устаканит. Результат может быть только отрицательным!

    Резервов у двигателя за глаза! Дюратек — конструктор smile.gif Лего для больших мальчиков smile.gif

    графики диагностики двигателя. Выкладываю только те, на которых видны различия. Графики сняты не на моей машине, т.е. коррекции по лямбде тут еще нет, результаты получены сразу после смены фаз.

    Имхо-еще одна попытка создать вечный двигатель

    Я не понял в каком порядке стоит с завода и в каком нужно поставить? если не трудно поясните по подробнее!!!

    Привет всем! Поменял года два назад местами эти форсунки, проехал где-то 50тыс, сейчас 63. менять обратно на заводское не планирую. езда без задержек, тянет достойно, мотор 2л автомат 2008г.в. рестайл Спасибо dr_Mitrichу)))

    jentos7Не могли бы Вы пояснить, катализатор у Вас был удален? Или до сих пор стоит «родной»?

    jentos7Понял, большое спасибо за ответ.

    dr_Mitrichjentos7а если отключены лямбды чипом и нет ката — рисков нет?

    спасибо за повод для напряга мозгов. попробую на днях. жена хоть трогаться будет по человечески, да и мне ворчать не придётся

    LERX3не забудь потом рассказать, как жена будет радоваться «не в формате форума» ))

    у меня чип с-лайн и вырезан кат .что мне даст это проделанная работа какие изменения будут пожалуйста проконсультируйте.

    ass0000 был прав, мозги адаптируются. Не за 100 км, где-то за 500, но, как я помню (Так-то я уже год на другом автомобиле езжу

    ), первоначальная радость потом теряется и работает по итогу не очень внятно. Еще у меня гофра на пауке прогорала как раз когда были установлены форсунки по-хитрому, после замены гофры вернул все на место и больше не экспериментировал.

    dr_Mitrichспасибо за ответ! удачи в новом году вам и вашему коню))

    всё как рукой снило

    Не ошиблись ли вы в порядке работы цилиндров, на самом деле у них порядок работы 1-3-4-2, если это случайная ошибка, то правильно ли написано о перестановке форсунок 3-1-4-2?

    У меня двигатель 1.4 подскажите пожалуйста в какой поменять форсунки по вашей методике?Ездите ли вы до сих пор на этих установках или перешли на заводские?

    На горячую проблемы с заводом да и в целом, чтоб завестись — приходится дольше крутить стартером, что косвенно подтверждает мои доводы — бензин прыскается за малое время до такта всасывания, а так как форсунки уже не новые и распыляют не идеально, воспламенение затруднено. Респект авторам кстати — попробую на НИВЕ сделать все наоборот — поглядим как она будет заводиться и что ее бош с матмоделью двигателя на это скажет.

    dr_MitrichОпиши как проходит полёт, каков пробег после переделки)

    Первые две-три поездки чувствовался запах гари — как после ремонта штаны обгорают, если масло на них капнуло — думаю температурный режим выпускного тракта изменился в более горячую сторону

    Прочтал тему на самом деле интересно попробывать. Катализатор вообще зло удалять его надо. К стати у друга была нексия с катализатором собрались удалять сняли а он уже пустой. Причем машину он брал с салана и н чего с ним не делал

    Первый раз увидел эту тему. Думал речь идет о фазах распредвалов. Но оказывается о другом. Кстати первые впрыски были: одновременно работали 2 форсунки. От одной всасывалась смесь, а от другой смесь (туман) стоял в канале и ждал своей очереди. Т.е. фаза впрыска практически не влияет на работу двигателя. Поэтому эти эксперименты нужны для развития опыта лаборантов, а результат- ловля блох.

    Делал на фокусе 1 , 1.8 зетек.

    Первые сотни метров — вообще класс. 1-я передача начала «ехать», как-будто стала длиннее, появилась легкость в наборе скорости. На непрогретом моторе исчез провал при трогании (хороший эффект, чувствуется сразу).

    Потом толи привык, толи эбу адаптировалось — положительный эффект в динамике как-бы пропал. Зато стал замечать следующее — если на прогретом моторе резко пытаться ускориться (с малых оборотов) с большой вероятностью можно получить «затык» (провал). И еще — появилось ощущение что «рабочий» диапазон педали уменьшился, т.е. педаль как-будто работает до половины, а дальше — хоть газуй, хоть не газуй быстрее не поедет. Вроде все. А сделал замер разгона до 100 км/ч, снимал видео на мобильник. Тут все норм — до 100 за 10 сек, до 105 — чуть менее 11 сек. Эластичность не поменялась — 60-100 на 4-й передаче — 10 сек, 80-120 на 5й передаче — 15 сек.

    ——-Вернул вообщем сток через 2 недели. Но мысли не дают покоя. Было бы прикольно по кнопочке получать то один, то другой вариант

    Читал эту тему. Стало интересно вот что.Ильяс идею подал «Было бы прикольно по кнопочке получать то один, то другой вариант «У меня ГБО стоит. а что если форсунки газа перекинуть на 3142, т.е. сместить на 90*? завел на бензине, нагревается до нужной темп, переходит на Газ и там уже другая фаза.Что скажете?

    Содержание

    ВАЗ Я5. 1 — странные импульсы на форсунках

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    А еще интересно:  Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *