Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Ваз-2131. снятие регулятора давления заднего тормоза

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста (смотрите соответствующий раздел) .

Для снятия кронштейна регулятора давления…

Для снятия кронштейна опорной втулки рычага…

Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста…

Источник

Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

https://www.youtube.com/watch?v=p-bibpZvkK4

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Время впрыска, фактор нагрузки и цикловое наполнение.

2. Автомобиль стоит на месте. Угол открытия дроссельной заслонки 8%. Скорость вращения двигателя 4700 об/мин. Расход воздуха 45 кг/час. Время впрыска 3,7 мс.
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213
От чего зависит время впрыска? Почему в одном случае при высоких оборотах маленькое время впрыска, а в другом случае при более низких оборотах время впрыска в разы больше? Здесь все дело в количестве поступившего воздуха в цилиндры в расчете на один такт работы двигателя. Эту величину принято называть цикловым наполнением. В случае, когда к двигателю не приложена нагрузка, даже при больших оборотах во впускном коллекторе создается давление ниже атмосферного (разряжение, чтобы было понятно) величиной около 30 кПа. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на большую величину, соответственно давление во впускном коллекторе выше и наполняемость цилиндров свежим зарядом топливной смеси гораздо больше, соответственно время впрыска будет тоже больше.
Вот что пишет Гирявец по этому поводу:
Величина циклового наполнения Gвц [мг/цикл] характеризует количество воздуха поступившего в цилиндр двигателя в процессе впуска, является одним из первичных управляющих параметров, определяющим возможный характер протекания paбочего цикла. Цикловое наполнение можно определить как количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя из впускной системы в конкретном рабочем цикле или при yстановившемся положении режимной точки, пренебрегая неравномерностью распределения воздуха по цилиндрам двигателя, как долю одного цилиндра в общей массе воздуха Mgв поступившей в цилиндры двигателя за рабочий цикл, соотнесенную с тактностью работы двигателя:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Где:Gbc — величина циклового наполнения.Mgb — общая масса воздуха поступившей в цилиндры двигателяi – тактность двигателяn — частота вращения коленчатого вала двигателя [мин -1]

Блок управления двигателем рассчитывает цикловое наполнение (мг/такт) цилиндра воздухом из расчета общего количества воздуха, поступившего в двигатель в соответствии с оборотами коленчатого вала. После этого рассчитывается количество топлива (цикловая подача топлива, мг/такт), которая должна попасть в цилиндр через форсунку.

Некоторые блоки, такие как январь 5.1 и 7.2 показывают этот напрямую параметр, а другие отображают относительное наполнение (например Bosch 7.9.7) и пересчитывают в фактор нагрузки. Но суть остается одна – чем больше нагрузка приложена к двигателю, тем больше будет цикловое наполнение и соответственно время впрыска.
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Расчет параметров нагрузки на двигатель электронного блока управления Bosch 7.9.7 ведется по формуле, приведенной на рисунке ниже.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Относительное наполнение – это отношение действительного количества свежего заряда смеси, поступившего в цилиндр двигателя к тому его количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при атмосферном давлении и температуре.Поскольку цикловое наполнение рассчитывается исходя из общей массы воздуха, поступившей в двигатель, далее мы рассмотрим какими методами можно измерить расход воздуха.

Если представить принцип работы двигателя как воздушного насоса, то будет проще понять, что самое главное в работе системы управления двигателем – это расчет количества воздуха поступившего в цилиндры. Именно на основании этих данных будет произведена дозированная подача топлива к поступившему во впускной коллектор воздуху, для того чтобы смесь как можно точнее соответствовала заданному составу.

Как измерить количество воздуха, поступившего в цилиндры двигателя? Существуют несколько методов:1. Дроссель – обороты. Зная количество оборотов двигателя и величину открытия дроссельной заслонки можно рассчитать количество воздуха, поступившего в двигатель.

Этот метод не отличается точностью, поэтому системы впрыска данного типа обязательно оснащались обратной связью по датчику кислорода для коррекции состава смеси. Часто этот тип впрыска можно встретить на недорогих автомобилях концерна Volkswagen 80-90 гг. выпуска.2.

По датчику абсолютного давления (дад или map sensor). Зная величину разряжения (абсолютного давления) во впускном коллекторе также можно произвести расчет количества воздуха, поступившего в двигатель. Дад обязательно дополнялся датчиком температуры воздуха, так как плотность воздуха при различной температуре сильно отличается.

Системы впрыска с дад нашли широкое распространение во всем мире из-за дешевизны и надежности. Для примера – почти все автомобили Daewoo работают по этому методу. Однако новые нормы экологичности стандарта Евро-4 и выше заставляют конструкторов автомобилей применять более точные методы расчета поступившего воздуха.3.

Многие начинающие диагносты недооценивают важность показаний сканера по цикловому и относительному наполнению при диагностике двигателя. Далее рассмотрим какую полезную информацию несут в себе эти параметры.

Как правило, при возникновении каких –либо неисправностей, связанных с механикой двигателя, цикловое наполнение и нагрузка возрастают. Особенно это заметно на холостом ходу. Но прежде чем копать глубже, проверьте датчик массового расхода воздуха на предмет соответствия показаний норме, поскольку расчет циклового наполнения производится непосредственно с его показаний. При аварии датчика, Эбу берет данные по цикловому наполнению из таблицы, например такой:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Допустим вы заметили, что нагрузка на двигатель заметно больше, чем должно быть ( при условии отсутствия нагрузки от навесного оборудования, таких как кондиционер, генератор, гур и т.д.). Что в первую очередь надо проверить:

1. Пожалуй самая распространенная причина – смещение фаз газораспределения. Проверьте совпадение установочных меток.

2. Смещение угла опережения зажигания в более позднюю сторону. Проверьте задающий диск или отрегулируйте уоз для систем зажигания с трамблером.

3. Зажатые клапана (для двигателей с регулировкой зазоров клапанов).

Габаритные размеры нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Примечание: см. так же «Контрольные точки и размеры кузова»

Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)

габаритные размеры lada 4x4 нива

высота проёма багажника, углы свесов бамперов

Вид сверху
вид всерху - размеры крыши, проёма багажника и ширина колеи

Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр.
(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)

размеры салона - высота, ширина, место пассажира

размеры проёма багажника         дорожный просвет

* Красным цветом помечены отличающиеся параметры

H51
мм

H61
мм

M1, кг
(%)

М2, КГ
(%)

М (М1 М2),
кг

1 град.
/ S1 мм

h11
мм

D1
мм

Wb1
мм

А1
мм

Е1
мм

Тп/Тз1
мм

LADA 4×4

745

1930

730
(60,2)

482
(39,8)

1212

— / —

325

3640

2200

1640

1680

1440/
1420

LADA 4×4
2020

745

1930

730
(60,2)

482
(39.8)

1212

— / —

325

3640

2200

1640

1680

1440/
1420

5-и дверная

габаритные размеры 5-и дверной длинной нивы

размеры салона и багажника

разсеры салона длинной нивы

Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)

габаритные размеры длинной  лада 4x4 урбан нива


5-и дверный Urban

габариты пятидверной урбан нива


Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2129, -2130 и их модификаций

габариты ваз-2129 и 2130

Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций

габаритные размеры ваз-2131 и 21312

Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)

габариты нива ландоле 212183

Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)

максимальный угол наклона, после которого нива опрокибывается на бок

Как выяснить причину неисправности

Зная самые распространенные источники, по которым плохо заводится Шевроле Нива, теперь необходимо узнать, а как правильно определить повреждение? Ведь оснований немало, и чтобы все это проверить, уйдет немалое количество времени. Выяснение причины, по которой ваш железный конь не желает работать, осуществляется с помощью своих глаз, ушей и подсказок автомобиля.

Можно вызвать мастера на дом, который определит повреждение в считанные минуты, а порой даже и секунды. И за это выяснение, вам придется заплатить немалые деньги. Можно отогнать авто на СТО, попросив друга помочь с транспортировкой. Стоить это будет намного дешевле, чем вызов мастера на дом, но зато потратите уйму времени.

Зная все недостатки, по которым Нива не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, можно с легкостью их определить:

  1. Определить повреждение АКБ, можно проверив наличие питания в авто, при повороте ключа. Если в этот момент вся панель, как говорится, молчит, то необходимо зарядить батарею или заменить на новую. Подзарядка может занять пару часов, если АКБ находится в исправном состоянии, если же плотность электролита низкая, то нужно приобрести только новую батарею.
  2. Говорить о невыполнении своей функции стартера, можно в том случае, если точно выяснено, что батарея АКБ исправна. Возможно, при поворачивании ключа, стартер будет щелкать, но не приводится в действие. В таком случае это тоже говорит о том, что батарея не выдает ток, необходимый, чтобы запустить двигатель. Выяснить 100% причину стартера, можно подключив к его зажимам вольтметр и амперметр и измерить ток и напряжение соответственно.
  3. Повреждения контактов на АКБ можно обнаружить путем открытия капота и зрительно оценить их окисление. Зачастую водители просто не замечают окисления из-за резиновой накладки на клеммах.
  4. Свечи зажигания можно проверить путем их выкручивания из блока цилиндров и проведения зрительного осмотра. Они не должны быть влажными, а нагар черного цвета свидетельствует об их повреждении. Нормальный цвет свечей должен быть темно-коричневый.
  5. Проверку предохранителей можно провести путем снятия крышки, и визуально просмотреть. Если перегорел предохранитель, то его будет видно, он, скорее всего, будет полностью расплавлен. Можно также прозвонить каждый из них с помощью тестера.
  6. Определить повреждение реле зажигания можно визуально, если при повороте ключа нет никакой реакции, то следует заменить реле. Проверить его можно путем установки исправного реле.
  7. Определить отсутствие контакта на основных узлах деталей авто можно путем проверки визуально. Необходимо подтянуть контакты на стартере, питание инжектора и на бензонасосе. Плюсовой провод, питающий систему электронного впрыска, идет напрямую от клеммы АКБ отдельным проводом.
  8. Зачастую проблема с иммобилайзером может быть в разряде батарейки. Необходимо просто установить новую батарейку.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Это выяснение причин неисправности электрической части автомобиля, но не стоит забывать о механических повреждениях:

  1. Выяснить отсутствие в баке топлива поможет индикатор на панели приборов. Если указатель топлива будет лежать на нуле и светиться сигнальная лампа в виде бензоколонки, то источник беды обнаружен, и нет необходимости открывать капот.
  2. Выяснить неисправность фильтра или бензонасоса можно на слух. Если слышен звук сильного жужжания (в области заднего багажника), то, вероятнее всего, забит фильтр или насос, что не подает топливо в двигатель.
  3. Засорение форсунки можно увидеть на панели приборов, должна загореться контрольная лампа красного цвета «CHEK ENGINE». Она свидетельствует о возникновении любых повреждений в инжекторе или ошибки двигателя.
  4. Если упал уровень масла в авто, то это можно определить визуально, с помощью контрольной лампы в виде банки на панели приборов. Если вы уверены в том, что масло в моторе достаточно, вытащите измеритель уровня и проконтролируйте.

Как поменять резинку на дворнике? простые и быстрые способы

Стеклоочистители лобового стекла легко заменяются но, так, как поменять резинку на дворнике

можно собственноручно, от покупки новых щеток можно временно отказаться. Учитывая тот фактор, что над дорогой постоянно висит взвесь из мелких соринок, песка и мелких частиц грязи, к которым зимой добавляются частицы соли, резинки на дворниках быстро изнашиваются и требуют замены.

Как поменять резинку на дворнике? Очень просто, это крайне легкая манипуляция. Главное

перед началом работ по замене резинки определиться с типом конструкции щетки, установленной на автомобиле.

Каркасные щетки

имеют наибольшее применение на автомобилях советской и отечественной сборки. До недавнего времени все детали конструкции изготавливались из металла, но после середины 2000-х годов производители стеклоочистителей перешли на пластик и материалы на его основе.

  • шарниров
  • опор
  • прижимной пластины с зажимами

стеклоочистителей включает в себя вылитый из пластика корпус, в который вплавляются металлические пластины, между которыми и зажимается резинка. Такой тип дворника отличается ценой (в большую сторону) и отсутствием универсальности. Бескаркасные дворники производятся для каждой модели автомобиля индивидуально, так как литой корпус должен идеально повторять геометрию лобового стекла.

заимствовали от каркасных щеток коромысла и опоры, а от бескаркасных – пластиковый корпус. Это наиболее совершенный и дорогой тип стеклоочистителей, и в тоже время и самый долговечный.

Поменять резинку в стеклоочистителе без нарушения его эксплуатационных характеристик возможно только на каркасной конструкции. Замена резиновых лезвий на бескаркасных и гибридных дворниках требует определенной подготовки и квалификации от водителя. Производится такая замена исключительно в случае, когда нет возможности приобрести новый комплект дворников.

Процедура замены резинки

Для замены резинки будут необходимы отвертка с тонким, но не острым, широким лезвием и плоскогубцы.

Сняв дворник с поводка, отверткой аккуратно отгибаются размещенные по краям прижимной пластины зажимы резиновой ленты. Отжимать необходимо аккуратно и на минимально необходимый угол, только, чтобы резинка могла свободно выйти с дворника. Лучше окончательное выгибание зажимов делать плоскогубцами, так как у них шире захват и, следовательно, меньше вероятность повреждения фиксаторов.

После того как ленту вынули из зажимов опоры, из нее извлекаются пластины, которые удерживают форму резинки в изогнутом состоянии. Необходимо запомнить направление изгибов пластин, чтобы при сборке не перепутать их местами. В противном случае резинка не будет прижиматься к ветровому стеклу, и ремонт дворников нужно будет делать заново.

В пластинах сделаны выборки

. в которые должны входить пазы резиновой ленты. Изредка возникают ситуации, когда ширины выборки меньше толщины паза. В этой ситуации необходимо при помощи тонкого надфиля расширить выборку.

Новая резинка вставляется в фиксаторы

. Лента должна свободно проходить фиксаторы, однако без сильного люфта в коромыслах, наличие которого может привести к быстрому износу новой ленты.

При проведении ремонта стеклоочистителей следует учитывать тот фактор, что от того, как поменять резинку на дворнике будет зависеть качество очистки лобового стекла. Если новая резиновая лента оставляет нетронутыми очисткой места, можно эксперимент с заменой повторить, но лучше всего купить новый комплект стеклоочистителей, так как стоимость нескольких резиновых лент, испорченных некачественной заменой, может перекрыть стоимость новых дворников.

В Минске на Некрасова купил графитовые резинки для дворников 1#036 штучка.

Старые отработали пол года, и с морозами перестали как прежде наводить чистоту за один-другой взмах.

легким движение пальцев пружинные пластинки укладываем в новую резинку и вставляем на место

теперь полюбуемся как запачкали руки графитом

отходы утилизируем в соответствии с законодательством

VW Golf IV AZD 1.6 2001 чёрный (from Essex, UK) | Audi80 B4 2.0 ABK 1994 черный.(продана и уехала в Витебск)

Источник

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель ваз 21213

Сообщение в форуме 27.02.05 (оригинал).

Как бывший авиаконструктор в отставке, на досуге, исчерпав все доступные средства повышения мощности мотора 1,7 л, такие как установка более высокого вала 55 Динамика, карбюратора Мега солекс, спорттрамблёра, коммутатора с автоматической коррекцией детонации AD3H, форкамерных свечей Плазмофор Супер, динамичных УПГС, сухой катушки зажигания Fachet и имея запас по детонационной стойкости без дефорсирования двигателя, использовал последнее действенное средство повышения мощности — турбонаддув.

Если кто помнит у карбюраторной Нивы есть вентилятор с постоянным приводом от шкива водяной помпы, создаваемое им давление складывается из двух составляющих — давления набегающего потока воздуха прошедшего через радиатор (скоростного напора) и собственного давления вентилятора. Как известно из теории такие давления в идеале перемножаются.

Перегородив правую четверть круга ( правую половину) штатного кожуха вентилятора, впаяв два штуцера д. 53 мм. (длинные консервные банки) влагосъёмный и компрессионный кольцеобразные бортики, загрунтовав и покрасив сие изделие получил простейшую воздухозаборную воронку к осевому насосу.

А еще интересно:  Покраска - Lada Нива 2121 форум и клуб

Давно хотел себе приобрести фильтр нулевого сопротивления и приобрел бы, если бы не дополнительный шум который с этим девайсом связан. Поэтому остановился на кожухе воздушного фильтра от Волги 3110 старого образца (бочкообразный с двумя приточными штуцерами и одним выходным большого диаметра; площадь его фильтра более чем в 6 раз превышает площадь штатного Нивского воздушного фильтра).

Место для установки фильтра нашлось в левой верхней (ближней к водителю) части моторного отсека, если снять запаску (у меня она закреплена на заднем кенгурятнике) и спилить часть её крепления. На кронштейне крепления вакуумного усилителя тормозов две точки крепления, на полке моторного отсека ещё две точки.

Для соединения с воздухозаборной воронкой потребовались две полиэтиленовые гофры по одному метру (купил на рынке в Южке), а для соединения с карбюратором использовал сборный узел из штатной волговской гофры большого диаметра со стороны кожуха возд. фильтра, банки подходящего диаметра с впаянным штуцером вентиляции картера с вырезанными верхом и низом и штатного же воздушного волговского резинового колена для посадки на карбюратор (укорочена горловина, москвичёвская черепаха меня не вдохновила слишком топорное изделие).

Для работы с повышенным давлением воздуха на входе регулировки карбюратора Мегасолекс 26-31 пришлось изменить. Регулировка первой камеры была обогащена незначительно (запаяны два верхних отверстия эмульсионной трубки ZD, а регулировка второй обогащена (располировкой на две десятые отверстия ГТЖ второй камеры).

Замеры динамики изменения давления воздуха на входе карбюратора проводились в режиме реальной езды с помощью наручных часов CASIO PROTREK в режиме быстрого измерения давления (один замер в 15 секунд и запись в память — все показания запоминаются — рисуется график, можно вывести все измерения; абсолютная точность поразительная: замечают изменение высоты в 5 метров 0,001 mBar).

Поскольку такой режим измерений не может длиться более 30 минут, часы помещались в воздушный тракт уже на МКАД ранним утром, чтобы не мешали гонять.

Для синхронизации с графиком давления производились ступенчатые скоростные тесты с 5 минутными интервалами равномерного движения на скоростях 60, 90, 110, 130, 150 км/ч.

По результатам этих замеров максимальное давление на входе карбюратора соответствовало скорости 150 км/ч (пятая передача) и составило 0,39 кГ/кв.см., на 110 км/ч (пятая передача) 0,32 кГ/кв.см., 90 км/ч. (четвёртая передача) 0,31 кГ/кв.см., 60 км/ч (четвёртая передача) 0,18 кГ/кв.см.

Эффект от применения этого наддува превысил суммарный эффект от всех проделанных ранее доработок, а финальная мощность в 110 л.с. (вычислялась по данным динамического тестирования) это уже не первоначальные 78. Разгон от 100 до 130 (на пятой передаче) занимает теперь менее восьми секунд с половинной полезной нагрузкой и менее 7 секунд на четвёртой передаче.

Я намеренно не стал разглагольствовать по поводу динамической составляющей наддува, обратите внимание какой ресивер огромный — кожух от 3110 старого образца, и какая длинная труба к карбу, это тоже приносит свои дивиденды. А на больший эффект я и не рассчитывал от такого грошового устройства.

Без наддува с новым зажиганием измерения на динамическом тестере не проводились, сейчас их проводить нет экономической целесообразности. А динамика разгона со 100 до 130 улучшилась с 12 секунд до 7. А расход, как был менее 10 литров по трассе АИ92 при 110 км/ч, так и остался на том же уровне, несмотря на обогащение регулировок первой и второй камеры, видимо повышенное давление по вентиляции обеднило смесь по каналам переходных систем, да и качество чисто инжекторного фильтра таково, что карбюратор не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока службы фильтра не менее 15000 км.

От Ведущего FAQ.

Я несколько скептически настроен относительно эффективности такой доработки. Самое главное, что заставляет меня сомневаться в эффективности, это то, что нет сравнения «было — стало». Автор продемонстрировал грамотный инженерный подход и изобретательность (часы) при измерении результатов доработки.

Еще не могу понять, почему столь простое решение не было использовано для повышения мощности движка автомобилестроительными фирмами. Почему вместо использования просто вентилятора охлаждения ставят сложные и дорогие турбины.

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. – соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось – необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная шайба

Видео

Наверное одно из самых простых занятий…Надоело мне, что ручник не держит, предыдущий хозяин походу на счёт этого не заморачивался, но я ручником периодически пользуюсь.В общем, поднимаем зад машины на два домкрата (если есть), для подстраховки ставим чураки…

Можно поднять кузов как в моём случае, так больше места под низом для работы, а можно и под задний мост поднять, кому как больше нравится.Машина должна быть на нейтралке, ручник отпущен.Лезем под машину, ищем ближе к “хвосту” трос ручника.

Зачищаем резьбу кар-щеткой, прыскаем на всякий WD-40, расконтриваем гайки двумя ключами на “13” и подтягиваем.

Периодически прокручивая колёса, смотрим, слушаем будут ли шоркать колодки, как начали, ослабляем немного до исчезновения звука. Вылезаем с под машины, несколько раз дёргаем ручник, три-четыре щелчка до стопорения колёс самое то. Если после этого колодки при прокручивании колёс пошоркивают (обычно на одной из сторон), лезем под низ и всяко-разно дёргаем за тросики ручника, чтобы они встали как надо.

Вылезаем с под машины, дёргаем ручник, крутим колёса, не шоркает, натяжка ручника устраивает, радуемся и лезем под машину законтрить гайки. Если радости нет, повторяем манипуляции. У меня с одной стороны тросик вылез примерно на полсантиметра, с другой на сантиметр, теперь всё блокируется как положено, по резьбе закрутил регулировочные гайки на пару сантиметров.Как всё снизу сделали, вылезаем с под машины, опускаем с домкратов и радуемся проделанной работе.

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случаях, когда ручник перестал удерживать авто на наклонной плоскости, после замены тросов привода, замены задних тормозных колодок и самого механизма рычага включения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

А еще интересно:  Замена переднего сальника коленвала

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131 — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Технические характеристики Нива 2131

            ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны. 

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

137

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

19

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

10,3

10,2

Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80

Рабочий объем, л

1,69

1,69

Степень сжатия

9,3

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

3,67

2,1

1,36

1

0,82

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

1, 2

2, 135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Шины

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные; 
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма

16,4

Рулевой привод

Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В

12

Аккумулятор

Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1

Стартер

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

Технические характеристики Нива 2131
Не надо забывать, что прогресс идет вперед и некоторые данные указанные в этой статье могли устареть, притерпеть изменения или стать просто неактуальными.

Просмотров: 25035

Дата: Вторник, 22 Марта 2020

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3

Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Устранение неисправностей

Определив неисправность, по которой двигатель Нивы Шевроле плохо заводится, можно приступить к устранению проблемы. Зная источник неполадки, можно делать соответствующие выводы: в силах ли исправить ошибку самостоятельно, без привлечения дополнительной помощи.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Таблица №1. Перечисление основных неисправностей при не запуске или плохом запуске двигателя, и способы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
АКБЗаменить или подзарядить батарею. Можно прикурить от другого автомобиля, тогда генератор подзарядит АКБ.Почистить контакты в случае их окисления и смазать Литолом. Смазка препятствует появлению окиси на клеммах. Хорошо затянуть клеммы, чтобы получить хороший контакт.
СтартерПроверить контакты стартера и подтянуть их. В случае неисправности сдать стартер в ремонт на перемотку обмоток или установить новый.
Свечи зажиганияЗаменить все 4 свечи на новые, или почистить их с помощью наждачной бумаги. Но в любом случае, если свечи свое отработали, их необходимо поменять, чтобы не было проблем с мотором. Заправляться только на фирменных заправках, и только-то топливо, которое подходит для данного типа двигателя (А-95).
Плавкие предохранителиУстановить новые предохранители. Лучше посетить автоэлектрика, чтобы определил первопричину выходом из строя предохранителей.
Реле зажиганияПоменять на новое реле.
Обрыв провода основных узловВыяснив, какой провод оборван, нужно выяснить основание, по которому это произошло. После этого установить его на место.
ИммобилайзерПротивоугонная система страдает выходом из строя батарейки питания. Редко возникают обрывы проводов. Необходимо заменить батарейку на новую, желательно качественную.
Отсутствие топливаЗалейте качественное топливо в бак, и дождитесь, пока бензонасос его закачает в двигатель.
Засорение бензофильтра и бензонасосаПоменять бензофильтр на новый. Бензонасос снять и прочистить.
Недостаток масла или тосолаДолейте масло в двигатель и выясните основание его исчезновения. Возможно, повреждена прокладка, через которое уходит масло. Долейте тосол в расширительный бачок и отследите, нет ли утечки жидкости.

Зачастую с проблемой плохого старта мотора водители встречаются в зимнее время, в период сильных морозов. Эти морозы выводят из строя не только аккумулятор, но и все детали, куда, возможно, попала вода. Также часто с такой проблемой встречаются и в сильную жару, когда двигатель перегревается и после этого плохо заводится.

Теперь зная, почему может не заводиться Нива Шевроле, можно с легкостью отправляться на поиски неисправности. Определившись с поломкой, вы на 50% решите проблему плохого пуска двигателя. А способы устранения теперь известны, так что можно отправляться в путь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.