Чем больше Вы знаете о своем внедорожнике, тем больше вероятность того, что сможете решить проблемы Нивы с ремонтом. Вы можете обнаружить множество общих проблем, используя свои ощущения и опыт: наблюдая за областью вокруг своего транспортного средства, слушая странные звуки, ощущая разницу в обращении с вашим автомобилем или даже замечая необычные запахи.
Определяем проблемы Нивы «на глаз»
Небольшие пятна или случайное образование жидкости под вашим автомобилем не всегда указывают на неисправность. Но мокрые пятна заслуживают внимания. Как только заметите, немедленно проверьте лужи. Вы способны идентифицировать жидкости по их цвету и консистенции:
• Желтовато-зеленый, пастельно-голубой или флуоресцентный оранжевый цвет указывает на перегретый двигатель или утечку антифриза из-за плохого шланга, водяного насоса или утечки радиатора Нивы.
• Темно-коричневая или черная маслянистая жидкость означает, что мотор Нивы теряет масло. Плохое уплотнение или прокладка могут вызвать утечку.
• Красное маслянистое пятно указывает на утечку жидкости в трансмиссии или гидроусилителях.
• Лужа чистой воды обычно не является проблемой. Это нормальная конденсация от кондиционера Нивы.
Определяем проблемы Нивы «по запаху»
Некоторые проблемы Нивы находятся буквально под носом. Вы обнаружите их по запаху:
• Запах, похожий на сгоревший хлеб (легкий, резкий запах) — часто сигнализирует об электрическом замыкании или горящей изоляции. Чтобы быть в безопасности, постарайтесь не заводить автомобиль, пока проблема не будет диагностирована.
• Запах тухлых яиц (постоянный запах горения серы) — обычно указывает на проблему в каталитическом нейтрализаторе Нивы или других устройствах контроля выбросов. Не откладывайте диагностику и ремонт.
• Плотный едкий запах обычно означает сжигание масла. Ищите признак утечки или нагревания масла.
• Запах паров бензина после неудачного запуска означает, что залит двигатель Нивы. Подождите несколько минут, прежде чем ехать снова. Если запах сохраняется, то скорее всего есть утечка в топливной системе – это потенциально опасная проблема, требующая немедленного внимания.
• Горящая смола или едкий химический запах могут сигнализировать о перегреве тормозов или сцепления. Проверьте стояночный тормоз Нивы – поверьте, для этого стоит остановиться. Позвольте тормозам охладиться после многократного интенсивного торможения на горных дорогах. Легкий дым, исходящий из колеса, указывает на заедание тормоза. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.
• Легкий испаряющийся запах указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если индикатор температуры или сигнальная лампа не указывают на перегрев, осторожно отведите автомобиль на ближайшую станцию техобслуживания, следя за датчиками Нивы. Если запах сопровождается горячим металлическим запахом и паром из-под капота, то двигатель перегрет. Немедленно остановитесь. Продолжение движения может привести к серьезному повреждению мотора.
Определяем проблемы «на слух»
Писк, визг, грохот, шорох и другие звуки дают ценную информацию о проблемах и потребностях в техническом обслуживании Нивы. Вот несколько общих шумов и что они означают:
• Визг — пронзительный, резкий шум, обычно связанный со скоростью двигателя. Это говорит о слабом или изношенном рулевом управлении с усилителем, вентиляторе или кондиционере.
• Щелчок — незначительный резкий шум, связанный либо с частотой вращения двигателя, либо со скоростью автомобиля. Тут есть несколько вариантов: немного отсоединившийся колпак колеса, изогнутая лопасть вентилятора задевает радиатор, где-то застрял клапан или низкий уровень моторного масла в Ниве.
• Скрип — высокий, пронзительный металлический звук, который обычно появляется во время движения автомобиля. Это может вызваться износом тормозов. Проверьте, вероятно пришло время для обслуживания?
• Грохот — низкий ритмичный звук. Значит у автомобиля дефектная выхлопная труба, конвертер или глушитель, изношенный универсальный шарнир или другой компонент приводной линии.
• Свист — высокий металлический звуковой отвод, связанный со скоростью двигателя. Обычно причиной этого является использование газа с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Проверьте правильность установки октанового числа в руководстве пользователя. Если проблема не устраняется, может произойти ошибка в зажигании двигателя Нивы.
• Тяжелые удары — ритмичный звук измельчения. Скорее всего, проявляется изношенный коленчатый вал или шатунные подшипники. Иногда так проявляет себя разомкнутый трансмиссионный гидротрансформатор.
• Быстрый глухой звук или случайный глухой звук — проблема в подвеске: ослаблен амортизатор или другой компонент. Возможно, выходит из строя выхлопная труба или глушитель Нивы.
Определяем проблему по общим ощущениям
Тяжелая управляемость, грубая езда, вибрация и плохая производительность — симптомы, которые Вы сможете почувствовать. Они почти всегда указывают на проблемы Нивы.
Проблемы с рулевым управлением
Поврежденные передние колеса и/или изношенные компоненты рулевого управления, такие как ходовой или шаровой шарнир, могут вызвать блуждание или затруднение рулевого управления по прямой линии.
Тяга — тенденция автомобиля к рулевому управлению влево или вправо вызвана чем-то обычным, например, при недостаточной накачке шин или при более серьезной неисправности – нарушении геометрии кузова Нивы.
Проблемы с подвеской
Изношенные амортизаторы или другие компоненты подвески могут способствовать плохим поворотам.
Хотя нет жесткого правила о том, когда следует заменять амортизаторы или стойки Нивы, попробуйте этот тест: сильно поднимите автомобиль вверх и вниз на каждом колесе, а затем отпустите. Посмотрите, как много раз автомобиль подпрыгивает. Слабые удары позволят автомобилю отскочить дважды или более.
Пружины обычно не изнашиваются и не нуждаются в замене, если только один угол транспортного средства не ниже других. Перегрузка вашего автомобиля может повредить пружины.
Балансируйте шины должным образом. Несбалансированная или неправильно сбалансированная шина вызывает вибрацию транспортного средства преждевременный износ компонентов рулевого управления и подвески.
Проблемы с тормозами
У проблем с тормозами внедорожника есть несколько симптомов. Стоит обратиться в сервисную мастерскую, если транспортное средство тянет в одну сторону при использовании тормозов. Или же педаль тормоза опускается на пол, когда поддерживается давление. Бывает такое, что во время торможения Вы слышите и чувствуете царапанье или шлифование. Это тоже признак того, что что-то неладно с тормозными дисками. Если индикатор «Тормоз» на панели приборов горит, то это тоже говорит про проблемы Нивы с тормозами.
Проблемы с двигателем
Следующие неисправности сигнализируют о неисправности мотора: трудности с запуском, загорается индикатор «Проверить двигатель» на приборной панели, грубый холостой ход или срыв, плохое ускорение, плохая экономия топлива, чрезмерное использование масла.
Могут проявиться и другие проблемы Нивы, например, когда двигатель продолжает работать после того, как ключ снят.
Проблемы с трансмиссией
Плохая работа коробки передач может быть вызвана фактическим отказом компонентов, простым отсоединенным шлангом или зашлакованым фильтром. Ремонт коробки передач Нивы, как правило, дорог, поэтому не оттягивайте момент ремонта.
Некоторые из наиболее распространенных симптомов проблем с МКПП: резкие или жесткие сдвиги между передачами. Задержка или отсутствие ответа при переходе с нейтральной позиции на привод или наоборот. Невозможность сдвига при нормальном ускорении. Проскальзывание во время ускорения. Двигатель ускоряется, но автомобиль не реагирует.
Устраняем проблемы Нивы
Проблемы в работе Нивы не всегда означают капитальный ремонт. Вот некоторые распространенные причины проблем и способы, которые могут помочь Вам или механику найти и устранить неисправность.
Генератор переменного тока
Пробой проводки приводит к неисправности вашего генератора. Ваш технический специалист должен проверить наличие свободных соединений и выполнить проверку выходных сигналов перед заменой генератора.
Аккумуляторная батарея
Разъеденные или свободные клеммы аккумулятора Нивы могут привести быстрой разрядке или неисправности. Ваш технический специалист должен очистить клеммы, проверить работоспособность батареи перед её заменой.
Стартер
То, что кажется дефектным стартером, на самом деле может быть разряженной батареей или плохим соединением. Попросите Вашего техника проверить все соединения и протестировать батарею перед ремонтом стартера.
Глушитель
Громкий грохот под днищем указывает на необходимость в новом глушителе или выхлопной трубе.
Внешний вид
Старомодный «тюнинг» Нивы обычно не имеет отношения к техническому состоянию внедорожника. В новых моделях необходимо заменить меньшее количество деталей, кроме ремней, свечей зажигания, шлангов и фильтров. Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
Заключение
Надеемся, что эти советы помогут Вам эффективно использовать авто, не затрачивая огромных сумм на ремонт. Помните, что самый надежный способ обслуживания – это не фирменный дорогой сервисный центр, а ваше собственное восприятие автомобиля. Вы должны научиться его чувствовать и быстро определять наличие той или иной проблемы. И ещё одно. Никто не отменял старую добрую поговорку: «Скупой платит дважды». Поэтому лучше потратить небольшую сумму на постоянную диагностику, чем потом быстро и дорого решать проблемы Нивы и вывозить свой транспорт на эвакуаторе.