Кузовной ремонт и покраска недорого — последствия

кузовной ремонт и покраска недорого и ее последствияУже минуло три года с тех пор, когда мы не только услышали, но и почувствовали на себе слово «кризис». Кошельки автовладельцев заметно облегчились, а повреждения кузовных элементов, увы, случались с той же частотой, что и прежде. Кузовной ремонт по-прежнему остается одной из дорогостоящих услуг для автолюбителей. Логично, что в кризис автомобилисты экономили на всем – на резине, на тормозных колодках, обслуживании ходовой части. Разумеется, в такой ситуации критерием выбора того или иного «кузовщика» стала низкая стоимость услуги. Нельзя сказать, что мы слепо не понимали, что дешевое редко бывает качественным, но выхода просто не было.

Как кризис отразился на качестве кузовного ремонта

краска отваливается вместе со шпатлевкой после дешевого кузовного ремонта

«Мы сейчас активно пожинаем плоды «дешевых» кузовных ремонтов 2008–2010 годов, – говорит наш эксперт. – В общем объеме кузовных работ «переделка» результатов ранее проведенного некачественного ремонта составляет у нас около 50%. Нередко приезжают машины, у которых слой шпатлевки на месте ремонта составляет 50 мм и более! А для качественного ремонта кузовного элемента предел слоя – 5 мм. Еще лучше, если удастся обойтись слоем в 2–3 мм. Но ведь каждый понимает: для этого нужно почти идеально подготовить кузовной элемент, что требует немалых затрат времени и высокой квалификации специалиста. Гораздо проще, не снимая элемента с машины, залепить вмятину слоем шпатлевки толщиной с добрый бутерброд и потом закрасить. Авось несколько месяцев и продержится. А там, как говорится, «или шах умрет, или ишак подохнет».

Но сейчас люди уже не так часто меняют автомобили, как в безоблачные 2000–2007-е, и однажды при взгляде на место ремонта хозяин ужасается краске, которая буквально «шматками» начинает отваливаться от крыла… Или, в лучшем случае, эта поверхность покрывается сетью мелких трещин… А ларчик просто открывается: специфика даже самых лучших шпатлевок такова, что нанесенная тонким слоем, она «успевает» расширяться и сжиматься вместе с металлом при изменении температуры, а вот толстый слой – нет. Результат – налицо, то есть, вернее, «на крыло».

А еще интересно:  Топ фирм шрусов и какие гранаты лучше ставить

Кузовной ремонт — как экономят в кризис

как использовать монтажную пену для проведения кузовного ремонта

Некоторые автосервисы, в частности, так называемые китайские, придумали, как «усовершенствовать» эту порочную технологию, да еще и сэкономить на шпатлевке. Глубокие вмятины заполнялись…монтажной пеной! И лишь потом шпатлевались. Комментарии, как говорится, излишни.

монтажная пена широко используется в дешевом кузовном ремонте

Резюмируем: только качественная подготовка кузовного элемента и кропотливая работа жестянщика позволяют маляру обойтись тонким слоем шпатлевки в несколько миллиметров, который будет долго и счастливо (более 5 лет) удерживаться на поверхности металла и его не «порвет». Выходит, в данном конкретном случае: где тонко – там не рвется». Стаж работы СТО по кузовному ремонту – показатель надежности оказания услуг.

Чем определяется стоимость кузовного ремонта

чем определяется цена на услуги кузовного ремонта

Кузовной ремонт – сам по себе довольно дорогой сегмент рынка автоуслуг. Цена его определяется несколькими факторами. Например, это стоимость используемых инструментов и материалов. Разумеется, уважающий себя сервис, ориентированный на долгую работу в данном регионе, не будет покупать самые дешевые материалы. Часто не имеет смысла покупать и супердорогие продукты. Многолетний опыт позволяет выбрать наиболее качественную линейку материалов по умеренной цене. Кроме того, работа специалистов с материалами на протяжении нескольких лет позволяет «приспосабливаться» к продукту и получать наилучший результат при его использовании в кузовном ремонте.

Стаж работы СТО, специализирующейся на кузовном ремонте – первый критерий, который нужно учитывать при выборе мастерской

стаж работы влияет на качество проведения кузовного ремонта

Недобрым словом упомянутый кризисный период 2008–2010 годов мы наблюдали буйный расцвет «гаражных» малоформатных мастерских. Отчасти это понятно – сервисмены пытались любыми способами сократить расходы на аренду и коммунальные услуги. С другой стороны, такие «СТО» редко могли себе позволить высококвалифицированных специалистов и принимали на работу разного рода гастарбайтеров. Цены на кузовной ремонт резко упали – до 2 тыс. рублей за элемент и даже ниже.

Какими путями обеспечивалось такое удешевление, мы уже описали. Кроме того, надо учитывать, что для качественной окраски, например двери, нужно ее обязательно снять, разобрать, демонтировать все навесные элементы – ручки, молдинги, накладки. Соответственно, после окраски все собрать обратно. Это время и деньги. А можно этого и не делать. Ясно, что качество такого «окраса» будет никудышное, особенно на гранях примыкания навесных элементов. Качественно промыть поверхность элемента под ними невозможно.

Второй критерий при выборе «кузовной» СТО: вас должна насторожить цена ниже 3 тыс. рублей за элемент

низкая цена кузовного ремонта повод насторожиться

В этих местах впоследствии, при мойке автомобиля, начинает отходить лакокрасочное покрытие. Сегодня минимальной ценой кузовного ремонта, обеспечивающей надлежащее качество, является планка в 3 тыс. рублей за элемент, полагают эксперты. Владимир Штуккерт поделился секретами экономики кузовного ремонта.

 «Себестоимость качественных материалов на один элемент – 900–1200 рублей. Время, которое необходимо на ремонт, – три дня. Вот и считайте, может ли качественный ремонт быть дешевле 3 тыс. рублей за элемент».

Разумеется, сама по себе эта цена не может гарантировать качественной работы, но то, что более низкая стоимость обязательно гарантирует проблемы в будущем, – это наверняка.

Жестянщик маляру не товарищ?

как происходит покраска в хорошем недешевом центре кузовного ремонта

Кузовной ремонт – достаточно понятная технологическая цепочка. «Личностный» подход тут невозможен.

То есть мастер не имеет морального права одному клиенту сделать получше (потому что он строгий и будет придираться), а другому – абы как (потому что блондинка все равно ничего не поймет). Контроль правильности исполнения всех операций лежит на управляющих данной СТО.

Третий критерий: в «правильном» сервисе кузовных работ мастер и маляр – это разные специалисты

Очень важно, чтобы кузовные и окрасочные работы были в заказ-наряде разнесены, как отдельные операции. В нормальном кузовном автосервисе кузовщик и маляр – это разные люди. Во-первых, узкая специализация позволяет и тому, и другому выполнять свою работу более квалифицированно и качественно. Во-вторых, возникает автоматический контроль качества: маляр просто не примет элемент в покраску, если неровность поверхности будет более 5 мм. Шпатлевка – это выравнивающий слой, но никак не заполняющий. Для автомаляра неприемлем подход «строительного» коллеги, который вполне может замазать раствором прореху в штукатурке размером с кулак.

В-третьих, если в качестве последствия возникнет претензия, очень просто определить, кто «схалтурил» – маляр или кузовщик.

Как происходит контроль в хорошем кузовном ремонте

как проводится контроль качества кузовного ремонта

О том, что управляющий персонал автосервиса должен четко контролировать работу своих специалистов, мы уже сказали. Но еще лучше, если к процессу ремонта имеет доступ и сам заказчик.
В идеале клиент должен иметь возможность проконтролировать результат кузовных работ до нанесения шпатлевки. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы оценить качество выправления металла и увидеть, насколько поверхность приближена к изначально ровной, заводской. В автосервисе с «прозрачной» политикой ничего не скрывают и от клиента не прячут. Но, увы, есть и другие, без преувеличения, вопиющие случаи. Вот про какой случай поведал нам эксперт Владимир Штуккерт.

«Девушка приезжает в автосервис. Сильно помята дверь. Мастера повздыхали и убедили даму, что необходимо купить новую дверь. Дескать, старую уже не сделать. Клиентка верит и оплачивает стоимость новой двери. А обманщики ремонтируют старую дверь, красят и выдают за ту самую «новую». К сожалению, такие «подставы» – не единичные случаи, а система, практикуемая некоторыми недобросовестными СТО. Встречается очень часто, увы».

часто двери красят после повреждений а не покупают дорогую новую

Четвертый критерий: «прозрачность» всех этапов ремонта и открытый доступ клиента к процессу

клиент может сам проверить качество покраски и выравнивания вмятин и проведенный кузовной ремонт

В автосервисе все должно быть прекрасно! «Если человек приезжает на СТО, где производится кузовной ремонт, и видит в боксах грязь, мусор, лишние объекты в виде холодильников, электроплиток, мебели и т. д., возле которых толкутся неопрятного вида мастера – добра не жди.

Кузовной ремонт и покраска просто обязаны осуществляться в чистоте. Обратите внимание на качество освещения – оно не менее важно, чем чистота. Наличие покрасочной камеры очень желательно, хотя обязательным условием не является.

Пятый критерий: чистота в помещениях для кузовного ремонта и покраски

чистота залог правильного и хорошего кузовного ремонта автомобиля

Оцените чистоту, порядок в боксах, степень освещенности рабочих мест специалистов. И обязательно спросите, как будет оформлен заказ – устно или письменно. От этого зависит насколько Вы будете защищены при возникновении спорных моментов.

Это важный момент: «честная» станция непременно перед началом ремонта документально оформит с клиентом отношения – подпишет наряд-заказ и договор. В случае возникновения претензий у вас на руках будут бумаги, доказывающие факт обслуживания в этой организации.

В заключении, думаю, Вам будет интересно посмотреть как заменить пороги на Шевроле Ниве своими руками. Смотрите видеоролик ниже.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *