Износ тормозных барабанов

Установка передних вентилируемых тормозов на Ниву Легенда, Ниву Тревел и Шевроле Ниву

Такие тормоза существенно увеличивают эффективность торможения, и полностью исключают возможность перегрева. Настоятельно рекомендуется установка таких тормозов на Ниву с турбомотором.

Преимущества

  • Увеличение эффективности торможения
  • Исключение возможности перегрева

Штатные тормоза Нивы рассчитаны только на маломощный штатный мотор, и то, безо всякого запаса.

Проблемы со штатными тормозами

Многие сталкивались с проблемой деформации тормозных дисков. Стоит въехать в лужу, предварительно сильно оттормозившись пару раз с 60-80 км/ч — и все, педаль начинает бить. У особо умелых гонщиков тормоза могут поплыть, это когда колодки от перегрева начинают подплавляться, и эффективность торможения резко падает (до 70%). Результат — торможение Нивой о впереди стоящих.

Важность установки новых тормозов

Перегреть тормоза, имея под капотом турбомотор, гораздо проще. Не экономьте на безопасности. О том, что любой кузовной ремонт обходится неизмеримо дороже нормальных тормозов, думаю, упоминать не стоит.

Установка тормозных механизмов

Устанавливаемые тормозные колодки: Волга 3110, арт: ADB0795

Цена

Возможна установка на Ниву задних дисковых тормозов.

Фото

Износ тормозных барабанов

О барабанах тормозов

Частой причиной ухудшения работы задних тормозов является износ тормозного барабана. Хоть это происходит и не так часто ввиду высокого эксплуатационного ресурса детали, нужно постараться вовремя определить этот момент.

Признаки износа барабанов

  • Провал педали тормоза
  • Быстрое износ колодок
  • Биение при торможении

Как определить износ?

При первых симптомах нужно снять и отдефектовать барабан.

Устройство тормозных барабанов

Задача тормозных барабанов, как и других конструкций тормозов, состоит в том, чтобы замедлять вращение колес до полной остановки. В процессе торможения кинетическая энергия движущихся элементов переходит в тепловую, и это тепло поступает в окружающую среду.

Использование барабанных тормозов

Барабанные тормозные механизмы возможно устанавливать и на задней, и на передней колесной оси. Однако во втором случае такие тормоза менее эффективны. У современных авто барабаны преимущественно устанавливаются только на задние колеса.

Основными деталями конструкции являются тормозные колодки с фрикционными накладками и барабан из дуралюмина или чугуна. Торможение обеспечивается за счет силы трения, которая возникает при прилегании колодок к барабану. Чем выше эта сила, тем быстрее происходит износ тормозного барабана.

Процесс прижимания тормозных барабанов

Прижимание осуществляется при помощи гидроцилиндра, поршни которого воздействуют на одну из сторон колодок. С другой стороны у колодок современных моделей машин фиксированных осей вращения нет. Так плавающие механизмы способны самостоятельно регулировать свое местоположение с учетом максимально выгодного, то есть наиболее плотного прижимания к поверхности барабана.

Возвращение механизмов в исходное положение

Когда водитель отпускает педаль тормоза, механизмы возвращаются на изначальное место при помощи пружин и направляющих элементов, фиксирующих колодки на щите конструкции.

Элементы контроля зазора

Еще одним элементом, отвечающим за контроль зазора между тормозными колодками и барабаном, является цилиндр или распорная планка. Эти детали поддерживают постоянство расстояния за счет самостоятельной регулировки своей длины и положения.

Ручной тормоз

У устаревших механизмов зазор требовалось устанавливать и поддерживать вручную при помощи резьбовой втулки или быстрозатягивающегося эксцентрика. Сейчас на бóльшую часть моделей с установленными на заднюю ось тормозными барабанами дополнительно ставят ручной тормоз, блокирующий колеса во время стоянки.

Причины установки тормозных барабанов

Износ и отказ барабанов

Износ задних тормозных барабанов приводит к их отказу замедлять вращение колес, из-за чего машина начинает слишком слабо тормозить, что опасно при высокой скорости движения.

Неэффективное охлаждение

Тормозные барабаны применяются на легковушках бюджетного класса из-за неэффективного охлаждения. При резком торможении на высокой скорости детали перегреваются из-за закрытой конструкции. Дисковые тормоза имеют доступ к окружающему воздуху и лучше охлаждаются.

Проблемы во влажную погоду

Барабаны имеют низкую способность к самоочистке и могут обледенеть изнутри в холодную и влажную погоду. Это ведет к износу и затрудняет движение автомобиля.

Недостатки в работе тормозных барабанов

Тормозные барабаны срабатывают медленнее и менее стабильно, чем дисковые. Обращение к барабанам для ремонта также затруднено, поскольку крышка может прикипеть из-за высокой температуры.

Для снятия барабана часто требуется применять силу, что может привести к повреждениям механизма.

Еще одной неприятной особенностью тормозных барабанов является накопление внутри них продуктов износа — металлической пыли постепенно истирающихся колодок.

При достижении определенного количества пыли существенно снижается эффективность торможения, поэтому важно часто продувать конструкцию сжатым воздухом.

Защита от факторов износа

Более современные механизмы имеют защиту от перечисленных факторов: перегрева, повышенного износа и др.

Как определить износ тормозных барабанов?

В конструкции предусмотрено отверстие, расположенное на внутренней стороне тормозного щита.

Автовладельцы определяют степень износа по характерному шуму и биению педали тормоза.

Когда фрикционные накладки максимально стираются и истончаются, требуется как можно скорее менять колодки.

Ресурс тормозных барабанов

Следя за состоянием конструкции, ресурс тормозных барабанов остается внушительно большим.

Барабанные механизмы могут ездить до 100 тыс. км, что в 2–3 раза больше, чем у дисковых тормозов.

Преимущества барабанных тормозов

Барабанные механизмы обладают высокой защитой от загрязнений.

Допустимо часто передвигаться на машине по пересеченной местности, так как погодные условия и качество дороги не влияют на износ тормозных барабанов.

Тормозные барабаны и ручник

Барабанные механизмы совместимы с ручником, что облегчает обслуживание и ремонт.

Обслуживание механизма дешево, так как барабанные тормоза выделяют относительно мало тепла.

Расходники имеют низкую цену.

Использование новых материалов

Современные тормозные барабаны изготавливают из алюминия помимо чугуна, что повышает их качество.

Износ тормозных барабанов

Легкий металл в тормозах: преимущества и недостатки

Легкий металл полностью устраняет недостаток барабанных тормозов — излишний вес, что в первую очередь положительно влияет на чувствительность тормозной системы.

В отличие от чугуна алюминий не подвержен коррозии. С другой стороны, по сравнению с чугунными алюминиевые конструкции проходят гораздо меньшее расстояние до достижения крайних значений допустимого износа тормозного барабана, поскольку алюминий менее устойчив к температурному и механическому воздействию. Крышки алюминиевых барабанов прикипают быстрее и сильнее, и при снятии тормозов без специализированных инструментов весьма велик риск повредить конструкцию.

Отказ от барабанных тормозов на автомобилях

Тормозные барабанные механизмы на легковых автомобилях постепенно уходят в прошлое. Производители технологичных транспортных средств сумели создать барабаны, совместимые с ESP и ABS. Но широкое применение различных электронных и гибридных средств управления делает их адаптацию к архаичным тормозным барабанам экономически необоснованным.

Причины и симптомы износа тормозного барабана

Износ барабанного тормозного механизма происходит по разным причинам. Различные неисправности дисковых тормозов становятся заметными сразу при появлении, но неполадки и износ тормозных барабанов могут не проявляться длительное время. Эффективность торможения постепенно снижается, и некачественная работа тормозных барабанов становится очевидной на скользкой, мокрой дороге.

Существует ряд симптомов, по которым можно распознать неисправности барабанов:

  • Уменьшенная эффективность торможения
  • Посторонние шумы при торможении
  • Вибрация при нажатии на педаль тормоза

При длительной эксплуатации автомобиля состояние и эффективность тормозных барабанов ухудшаются. Негативно на них влияют химические противогололедные реагенты и влажность.

Определение износа тормозных барабанов

Дефекты могут появляться не только на колодках и барабанах, но также и на резиновых тормозных манжетах. Из-за их повреждений возникают протечки технической жидкости, в цилиндр проникает воздух, что снижает эффективность торможения.

Часто встречаются неисправности пружин, раздвигающих колодки. Металлические элементы покрываются ржавчиной и работают хуже.

Материал фрикционных накладок изнашивается медленнее, чем у дисковых тормозов. Обычно их заменяют каждые 60–70 тыс. км пробега.

С возрастом автомобиля и его тормозной системы конструкция тормозов разрушается. Накладки отслаиваются, колодки перекашиваются, выходят из строя пружины и направляющие стойки.

Для этого понадобится больше времени, чем для выполнения той же операции у дисковых тормозов. Самостоятельно определить износ вряд ли получится, поэтому следует обратиться в автосервис.

Проверка выполняется таким образом:

В частности, требуется измерить толщину накладки колодок и внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля или линейки. Диаметр по ходу эксплуатации машины постепенно увеличивается, так как металл стирается.

Производитель регламентирует максимальную величину внутреннего диаметра барабана, при которой тормоза остаются эффективными. Предельные значения могут отличаться у различных моделей и марок авто. Например, для «Лады-Калины» этот параметр должен составлять не более 201,5 мм.

Вид материала, из которого выполнены колодки и фрикционные накладки, существенно влияет на скорость износа: чем больше жесткость, тем быстрее стирается металлическая поверхность.

Износ тормозных барабанов

Определение износа тормозных барабанов

Важно! Практически для всех марок автомобилей значение предельного износа колодок составляет 1,5–2 мм. Запрещается использовать автомобиль со стертыми накладками.

Колодки имеют сложную изогнутую форму, из-за чего конструкция становится более хрупкой. Эти детали ломаются чаще всего среди всех элементов тормозной системы.

Когда достигнут максимальный износ тормозных барабанов, при замене деталей автовладельцу следует действовать согласно следующим правилам:

После замены и обслуживания деталей их работоспособность проверяют на специальном оборудовании.

Часто задаваемые вопросы об износе тормозных барабанов

На срок эксплуатации барабанных тормозов влияет пробег. При аккуратном обращении с машиной обычно требуется менять барабаны каждые 80–90 тыс. км.

Сколько в среднем ходят тормозные колодки?

Зависит от того, на какой оси находятся тормозные элементы: на передних колесах колодки в среднем проходят 30–35 тыс. км, на задних — 100–120 тыс. км.

Как измерить износ тормозных барабанов?

Существует несколько методов определения износа тормозных барабанов:

Важно вовремя выявить момент, когда элементы барабанной тормозной системы достигли максимально допустимого износа. В противном случае металлическая поверхность колодок начнет стираться при контакте с барабаном, и в итоге обе детали придется менять и тратить средства на обслуживание.

Чтобы не пропустить подходящее время для проведения диагностики, можно проверять состояние деталей одновременно с сезонной заменой резины, ведь для этого как раз тоже нужно снимать колеса.

А еще интересно:  Улучшите внешний вид вашей мебели с помощью отрицательного поворотного кронштейна
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *