Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

ТРИЦИКЛ-ПНЕВМОХОД

Прототипом предлагаемого трицикла была машина, сделанная мною на базе мотоцикла «Иж» с двумя ведущими камерными колесами и рулевой лыжей. Казалось, желаемый результат достигнут: машина неплохо бегала по снежному бездорожью. Правда, лыжа на утрамбованном снеге плохо справлялась с возложенной на нее задачей. Весна выявила и другие недостатки этой конструкции. Езда по дорогам в проталинах вывела из строя даже лыжу из нержавеющей стали. Вместо нее я поставил пневматик из камеры 12.00—18”, но теперь в более значительной степени сказалось отсутствие дифференциала — снегоход был очень тяжел в управлении.

Тогда я встроил в задний мост редуктор от старого грузовика ГАЗ-51. Машина стала маневренной, но не ушли другие проблемы, и главная из них — камерные пневматики, их едва хватало на год. Долго ломал голову над тем, чем бы их заменить, и как-то мне подсказали технологию механического резания резины, что оказалось весьма кстати. Я решил сделать шины для пневмохода, срезав часть протектора с покрышек грузовых автомобилей, и одновременно кардинально усовершенствовать всю конструкцию.

Только на изготовление заднего моста и колес у меня ушла почти вся зима. Так что если кто-то решит последовать моему примеру, пусть запасется терпением. Зато в результате он получит машину, которая прослужит ему долгие годы. С такими колесами резко увеличивается скорость, поскольку практически отсутствует вибрация, и проходимость значительно улучшается — сказывается наличие грунтозацепов.

Насколько я понял, у любителей конструирования, видевших мой вездеход, вызывал интерес не столько он сам — его конструкция не такая уж и сложная, сколько оригинальные колеса с покрышками. Поэтому привожу довольно подробное описание их изготовления.

А еще интересно:  Замена диодного моста генератора нива шевроле

Для пневматиков я остановил свой выбор на шинах размером 12.00—18″, такие стоят на колесах автомобилей ГАЗ-66 и ЗиЛ-157. Для снегоболотохо-да приемлемы шины и от колес тележек тракторов К-700 и Т-150. Они значительно шире, но, к сожалению, и тяжелее. Посадочный диаметр покрышек 18” я выбрал потому, что мог бы изготовить колесо из имеющихся у меня деталей. Если у кого-то есть возможность приобрести колеса 12.00—16″, то я бы посчитал его за счастливчика.

Шины пойдут даже такие, которые не подлежат наварке, но без сквозных пробоин. Многим охотникам приходилось раньше самим вырубать из войлока пыжи для ружейных патронов. Так вот, похожая на пыжерубку фреза на долгое время стала основным моим инструментом. Чтобы вставить фрезу непосредственно в дрель вместо патрона, изготовил ее с соответствующим конусом (работая с фрезой-пыжерубкой, зажатой в патроне дрели, устаешь быстрее). Размеры фрезы взял произвольные, а заточил просто: включил наждачный круг и подвел к нему вращающуюся в дрели фрезу.

Количество «елочек» протектора на колесе таково, что не позволило «проредить» их через одну, не нарушая балансировки. Поэтому, помечая их мелом, делал так: одну срезал — одну оставлял, две срезал — одну оставлял и далее в той же последовательности. А уже в «елочках» бобышки грунтозацепов располагал по своему усмотрению. Перед фрезерованием вставлял в покрышку камеру и накачивал. Так лучше ощущался слой между протектором и кордом, хотя все же иногда захватывал и кордовые нитки, но каркас — многослой-

ный и эти огрехи на прочности покрышки не сказывались. (Существует и другая, более простая технология: с шины просто сдирают резину до корда, но тогда лишаются самого ценного — мощных грунтозацепов на покрышке.)

Полученные пневматики я использую круглогодично, а их достоинства и долговечность оценены в ходе трехлетней эксплуатации. Мои знакомые умельцы тоже сделали подобные покрышки и остались довольны. Это, конечно, не революция в изготовлении пневматиков, но уже какой-то прогресс. Ведь наша промышленность никак не развернется с производством шин для снегоходов, а импортные большинству самодельщи-ков не по карману.

С установкой таких пневматиков на колеса отпадает надобность в продольных и поперечных ремнях, а главное, в болтах, количество которых определяется чуть ли не ведрами при оборудовании вездехода камерными покрышками.

Колеса сделал с разборным бортом обода, скомбинировав их из автомобильных и мотоциклетных. Для каждого колеса на гильотине из листовой стали толщиной 2 мм вырубил полосу размерами 1430×330 мм и согнул ее на вальцах в цилиндр. «Ижевское» колесо на 18” освободил от спиц, а обод разрезал «болгаркой» вдоль. С половинок ободьев-бортов удалил отверстия и углубления под ниппели спиц. На каждом борту осталось по девять лепестков. На один борт надел цилиндр, оставляя лепестки внутри, и стянул его проволокой. Лепестки, как и стык листа цилиндра, проварил, предварительно подогнав кромки «болгаркой». В лепестках второго борта просверлил отверстия диаметром 5 мм и надел его на цилиндр лепестками наружу, а по отверстиям в последних просверлил соответствующие отверстия диаметром 4,2 мм в стенках цилиндра и, убрав борг, нарезал в них резьбу М5. В колесе я использовал диски на 15” (от «Москвича-402» или «407»), предварительно немного их облегчив.

Компоновка трицикла-пневмохода

Компоновка трицикла-пневмохода:

1 — мотоцикл «Иж-Юпитер»; 2 — левая дуга безопасности; 3 — дополнительная рама; 4 — ведущая звездочка со ступицей (z = 18, от колеса мотоцикла «Иж-56»); 5 — приводная цепь (t = 19,05); 6— пневматик (доработанная шина от автомобиля ГАЗ-66); 7 — задний мост (от автомобиля «Москвич-402»); 8 — кожух ведомой звездочки. На виде сбоку левое колесо со ступицей условно не показано

Дополнительная рама и задний мост

Дополнительная рама и задний мост:

1,5—дуги безопасности (стальная хромированная труба 34×3); 2 — разъемный кронштейн (СтЗ): 3 — щечка с бобышкой (СтЗ, лист s8, 2 шт.); 4 — хомуты (СтЗ, 12 шт.); 6 — разъемная скоба (сталь, лист в 15, 2шт.); 7 — подкос (стальная хромированная труба 27×2,5, L505, 2 шт.); 8 — лонжерон (нержавеющая сталь, труба 34×4, L1400, 2 шт.); 9— тяга пассажирской подножки (стальная хромированная труба 27×2,5, 2 шт.); 10— амортизаторная тяга (стальная хромированная труба 27×2,5, 2 шт.); 11— распорка (сталь, труба 27×2,5); 12— подседельная тяга (стальная хромированная труба 27×2,5, L320, 2шт.); 13 — стыковочный узел; 14 — задний мост; 15 — кожух ведомой звездочки (сталь, лист в2); 16 — бу-гельная фермочка (сталь, лист 58); 17— амортизаторная стойка (стальная хромированная труба 27×2,5, 2шт.)

Разъемная скоба крепления лонжерона

Разъемная скоба крепления лонжерона

Крепление дуг безопасности к раме мотоцикла

Крепление дуг безопасности к раме мотоцикла:

1,6 — дуги безопасности; 2 — хомут крепления противотуманной фары (2 шт.); 3 — винт М10 (2 шт.); 4 — разъемный кронштейн; 5 — хомут крепления звукового сигнала (2 шт.); 7 — хомут крепления подкоса (2 шт.); 8 — разъемная скоба крепления лонжерона (2 шт.); 9 — щечка с бобышкой (2 шт.); 10 — болт М10 с разрезной шайбой крепления двигателя (2 шт.); 11 — противотуманная фара (2 шт.); 12 — звуковой сигнал (2 шт.)

С помощью дрели и напильник»; (больше ничем не воспользуешься) в каждом диске в средней части ободьев выбрал четыре «окна», не затрагивая посадочные полки для шин на 15” (диск в работе может «повести»). Помня о дизайне, оставил на диске места крепления декоративных колпаков: на массу колеса они особенно не влияют, а вот с хромированными колпаками и ободьями катки смотрятся красивее.

Затем из листового железа толщиной 3 мм вырубил по восемь пластин на каждое колесо для проставок. Их высота — 38 мм (половина разности 18″ и 15”), а длина соответствует ширине обода «москвичовского» диска. Пластины перед сваркой подогнал по периметру под одинаковые размеры в пакете на фрезерном станке. «Болгаркой» с отрезным диском толщиной 3 мм в ободьях «москвичовского» колеса сделал восемь пропилов (не трогая посадочного диаметра 15″), вставил в них подготовленные проставки и прихватил сваркой. Закрепив диск на полуоси моста и вращая его, подкорректировал положение пластин и приварил их окончательно. Доработанный диск вставил в изготовленный обод на 18” и приварил проставки к цилиндру. (Как оказалось впоследствии, сделано это было преждевременно: конструкция моста такова, что путем смещения дисков в цилиндре обода можно добиться симметричного расположения колес относительно продольной оси мотоцикла.)

Затем облегченную шину с камерой надел на цилиндр и к нему же винтами М5 прикрепил другой обод (головки винтов изнутри не влияют на камеру).

Сосок камеры пропустил в предварительно просверленное отверстие в цилиндре и накачал камеру. Давление необходимо такое, чтобы камеры посадили борт покрышки на мотоциклетные борта. Плотная посадка их гарантирована идентичными размерами, и шину на ободе не провернет. Мои колеса в эксплуатации уже более трех лет и никаких хлопот пока не доставляли, в отличие от прежних камерных, которые постоянно о себе чем-то напоминали. (Если кто-то из читателей журнала дополнит эту технологию, я буду рад.)

Для соединения заднего моста с мотоциклом изготовил дополнительную двухлонжеронную раму из дюймовых нержавеющих труб. Задние их концы выгнул на трубогибе по обводу пневмати-ков. (Если возможности или желания гнуть трубы-лонжероны нет, их можно использовать и прямые. Но тогда ширину дуг безопасности придется подгонять под ширину кронштейнов на заднем мосту. Этот вариант проще в изготовлении, но внешний вид уже другой.) Передние концы лонжеронов с помощью специального разъемного кронштейна соединил с дугами безопасности и зафиксировал их положение относительно мотоцикла тягами-распорками еще в нескольких точках.

Наконечник н подседельная ось

Наконечник н подседельная ось

Тяга с наконечниками и контргайкой

Тяга с наконечниками и контргайкой:

1 — нижним наконечник; 2 — тяга; 3 — контргайка М20х1,5 (под ключ 24); 4 — верхний наконечник

Наконечник с подкосом

Наконечник с подкосом:

1 — наконечник; 2 — подкос

Наконечник с лонжероном: 1 — наконечник; 2 — лонжерон

Наконечник с лонжероном:  

1 — наконечник; 2 — лонжерон

Цепная передача с дифференциалом

Цепная передача с дифференциалом:  

1 — ступица колеса мотоцикла «Иж-56»; 2 — ведущая звездочка (z = 18; t = 19,05);  3— ось заднего колеса мотоцикла; 4 — ось приводной цени; 5 — ведомая звездочка (z = 56, t — 19,05); 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — корпус дифференциала; 8 — кожух полуоси

Амортизаторная стойка

Амортизаторная стойка:  

1,3 — наконечник; 2 — труба

Колесо пневматика

Колесо пневматика:

1,4 — половины обода (от колеса мотоцикла «Иж»); 2 — винт М5 (9 шт.); 3 — цилиндр обода (сталь, лист s1,5); 5 — диск (колесо от автомобиля «Москвич-402»); 6 — просгавка (сталь, пластина sЗ, 8 шт.)

Фреза для обработки резины

Фреза для обработки резины

В качестве дуг безопасности прекрасно вписались в дизайн пневмохода хромированные спинки кроватей. Обе спинки разрезал пополам. Верхние концы половинок прикрепил с помощью разъемного кронштейна, установленного на передней трубе рамы мотоцикла, а нижние насадил на бобышки, вкрученные в самодельные 8-мм стальные пластины крепления двигателя. Перед установкой на раму половинок дуг безопасности на каждую из них надел по три хомута, на один из которых навесил противотуманную фару, а на другой звуковой сигнал. Третий хомут необходим для стыковки дуги безопасности с трубкой-подкосом, соединяющей еще в одном месте раму мотоцикла и дугу безопасности.

Защитный кожух ведомой звездочки

Защитный кожух ведомой звездочки:

1 — цепь (t= 19,05); 2 — ведомая звездочка; 3 — защитным кожух (сталь, лист s2); 4 — балка заднего моста; 5 — полуось; 6 — колпак картера заднего моста

Дополнительное крепление заднего моста бугельной фермочкой

Дополнительное крепление заднего моста бугельной фермочкой:

1 —кожух полуоси («чулок»); 2 — кожух ведомой звездочки; 3 — колпак картера моста; 4 — пробка маслозаливного отверстия; 5 — бугельная фермочка

Стыковочный узел заднего моста и дополнительной рамы

Стыковочный узел заднего моста и дополнительной рамы:

1 — задний мост; 2 — стремянка (от рессоры автомобиля «Москвич-402»); 3 — полуось; 4 — деревянная подкладка (дуб); 5 — профилированная пластина моста; 6 — основа узла (сталь, швеллер № 12); 7 — гайка M10 (4 шт.); 8 — натяжной винт М20х1.5; 9— упорная резьбовая втулка М20х1,5; 10 — лонжерон дополнительной рамы; 11 — неподвижная половина зажима (сталь, лист s20); 12 — подвижная половина зажима (сталь; лист s20); 13 — винт M10 (2 шт.)

Дуги безопасности вверху закрепил на кронштейне, установленном на передней трубе рамы мотоцикла под бензобаком. Для изготовления кронштейна из стали толщиной 24 мм отфрезеровал переднюю скобу. На токарном станке выточил с обеих ее сторон цилиндрики диаметром 28,2 мм (внутренний диаметр трубы дуги безопасности с допуском для натяга). Для облегчения скобы сделал сверлом диаметром 17 мм глухие отверстия в цилиндриках. В середине скобы выполнил полукруглое углубление с радиусом 20 мм, а по его сторонам — отверстия диаметром 10 мм. Задняя скоба фигурная, полукруглая с таким же внутренним радиусом и резьбовыми отверстиями М10 на «лапках». Скобы обхватывают трубу рамы и стягиваются двумя винтами М10. На цилиндрики напрессовывал трубы дуг безопасности.

Уже по месту просверлил отверстия в трубах и наконечниках. Нарезал резьбу М6 и закрепил детали двумя винтами. Лицевая передняя скоба кронштейна и головки винтов хромируются.

Дуги внизу зафиксировал на бобышках щечек крепления двигателя. Щечки вырезал из 8-мм стали. Затем выточил бобышки, наружный диаметр которых тоже соответствует внутреннему диаметру трубы с допуском для натяга. Нарезал резьбу М20х1,5 и на проточенном конце бобышек, и в просверленных отверстиях щечек, вкрутил первые во вторые и напрессовал трубу на бобышку.

Но крепление дуг к мотоциклу не обладает той надежностью и жесткостью, которая необходима для монтажа дополнительной рамы и натяжения приводной цепи вездехода. Поэтому дуги дополнительно связал с рамой мотоцикла. Для этого из-под седла вывернул штатный болт крепления тяги бокового прицепа и на его место вставил ось с двумя самодельными наконечниками на концах.

От них к хомутам, заранее установленным на дугах, провел два подкоса из кроватных труб диаметром 27 мм с наконечниками. Поначалу все наконечники в трубы впрессовывал, но в ходе работы выяснилось, что лучше их сажать на резьбу, гак как в дальнейшем все детали подлежат разборке для хромирования.

Для изготовления тяг и стоек рамы-приставки практически везде использовал трубы диаметром 27 мм ог тех же кроватных спинок. Они хромированные и хорошо смотрятся. Правда, имеют отверстия в стенках, но в ходе сборки тяги ставил так, чтобы эти отверстия прятались от взора.

В трубах подкосов нарезал резьбу М20х1,5 на глубину 25 мм. Так же изготовил и тяги, только на них установил наконечники с контровочными гайками М20х1,5 под ключ на 24, в которых сделана внутренняя проточка диаметром 27 на глубину 5 мм.

В наконечниках для их облегчения просверлил глухие отверстия диаметром 14 мм. Чтобы не путать соединительные детали при сборке вездехода, постарался их унифицировать. (Если есть возможность, го желательно сделать на одной стороне соединения с правой, а на другой — с левой резьбой, что обеспечит лучшую регулировку приставки по отношению к мотоциклу.)

Размеры тяг, приведенных на рисунках, рекомендательные, так как в ходе сборки их придется подгонять по месту.

Для вездехода я использовал задний мост «Москвича-402» без тормозных барабанов. Извлек из картера главный редуктор и «болгаркой» отпилил от корпуса место крепления «хвостовика» ведущей шестерни. Большую косозубую коническую шестерню отпустил в горне и обточил ее тыльную сторону под посадочный диаметр и толщину звездочки с числом зубьев 56 и шагом 19,05 мм. В звездочке просверлил соответствующие отверстия и с помощью штатных болтов посадил ее на доработанную шестерню.

Предварительно корпус, в котором затеплен дифференциал, распилил «болгаркой» вдоль, обеспечив звездочке свободное вращение. Дифференциал и полуоси сохранил.

Наметив на картере моста место прохождения звездочки, его также разрезал поперек «болгаркой». Здесь же вырезал еще полоску шириной 40 мм, чтобы цепь впоследствии не цепляла корпус.

Затем мост собрал, отцентровал и предварительно обварил четырьмя арматурными стержнями для устройства тут защитного кожуха звездочки. Для этого из картона изготовил два трафарета, один — повторяющий наружный профиль картера моста по разрезу, другой — по внешнему диаметру звездочки с учетом высоты цепи и небольшого зазора. Впереди кожуха сделал выступы, возможно, позже заключу цепь в резиновые трубки. Из стали толщиной 2 мм по трафаретам вырезал две детали и прихватил их к корпусу моста. По внешнему контуру обе детали соединил металлической полоской.

Прежде чем окончательно проварить, убедился в соосности полуосевых кожухов («чулков»). Для большей надежности снизу моста приварил еще бугельную фермочку из 5-мм стали. Мост получился не таким уж и тяжелым, но достаточно прочным.

Для изготовления ступицы под ведущую звездочку я взял старое «ижевское» колесо и, срезав на токарном станке все лишнее, оставил только тормозной барабан. На звездочке г = 18 расточил внутреннее отверстие под трубку ступицы, насадил одну на другую и приварил.

Поскольку ступицу использовал от «Ижа» старой модели, пришлось между ней и корпусом привода заднего колеса установить на ось шайбы, так как длина шлицевых соединений у нее меньше и ступица оказывается прижатой (современные типы колес лучше использовать с «родной» ступицей; на токарном станке «освободить» ее от спицевых отверстий, а на металлический корпус подшипников наварить звездочку).

Тормоза сохранил штатные. Хотел бы сразу предупредить: раскрученные колеса такого большого диаметра обладают значительной инерцией, поэтому нельзя тормозить резко — на цепь, звездочки, дифференциал и полуоси при зтом передаются большие нагрузки, что может привести к их поломке.

По той же причине при сжатии амортизаторов иногда проскакивает цепь. Так вот, вместо амортизаторов я установил две специальные распорки из тех же никелированных труб, что и тяги. Втулки-наконечники запрессовал в трубы.

Для соединения заднего моста с дополнительной рамой мотоцикла изготовил два стыковочных узла. Основой каждого узла является отрезок швеллера № 12. Одной стороной соединил его двумя болтами М10 с приваренной к мосту профилированной пластиной, к которой на «Москвиче» крепится рессора. Вторую сторону связал с кожухом моста «москвичовскими» рессорными стремянками, накинутыми на «чулок».

Между швеллером и «чулком» установил прокладку из твердой древесины, чтобы ось моста и средняя линия швеллера были параллельны. В полках швеллера просверлил отверстия: переднее — под диаметр трубы лонжерона, заднее — под натяжной болт. При доработке моста звездочка была установлена со смещением влево от середины моста приблизительно на 30 мм. Эю расстояние я учел при изготовлении деталей из швеллеров: для сохранения симметрии колес левую деталь сделал на 30 мм длиннее правой. На это же расстояние к середине сместил и отверстия в полках левой детали. Положение колес можно было бы корректировать смещением дисков в ободах. Я же поторопился их приварить, и эту регулировку пришлось делать шайбами на ступицах.

Чтобы в случае разрыва приводной цепи задний мост остался на трубах-лонжеронах приставки, изготовил специальный разъемный кронштейн с отверстием под диаметр трубы. Нижнюю половину кронштейна с резьбовыми отверстиями приварил снаружи к полке швеллера. После натяжения цепи болты М10 затягиваются, а кронштейн своими губками сдавливает трубу-лонжерон, соединяя мотоцикл и приставку как единую конструкцию.

Под переднее колесо установил легкосъемную лыжу (описания ее различных вариантов неоднократно публиковались в «Моделисте-конструкторе»), Глубокий мягкий снег моему пневмоходу, естественно, преграда — сказывается масса самого мотоцикла. Его же стихия — плотный снежный наст и бездорожье.

В.БАРАНОВ, г. Новосибирск

Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками

Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:

  • На первом этапе автолюбителю потребуется удалить и корда проволочное усиление, для этого производится надрез, и перекусывается один из витков, далее пассатижам производится вытягивание проволоки, иногда для этих целей целесообразно использовать ручную лебёдку или любой другой подобный инструмент. Как правило, на данный процесс уходит большое количество времени, однако избежать его не получится, да и сама процедура должна производиться максимально качественно.
  • Достаточно важным аспектом является подбор протектора шин. В частности, для торфяников не целесообразно применять грубый и высокий протектор, при его применении будет происходить смещение верхнего слоя почвы, тем самым значительно снижать Изготовление диска для колеса низкого давления « « «Шины своими руками

сцепление с дорогой. На песке и в снегу рекомендуется применять шины с редкими и крупными элементами протектора.

  • Узор на самодельной шине вырезается самостоятельно, для этого потребуется произвести разметку протектора маркером. Вырезают его ножом, при этом желательно произвести финальную шлифовку наждачной бумагой, при этом можно произвести грубую рихтовку поверхности молотком.
  • При вырезании протектора, стоит начать с боковых порезов, ориентируясь на разметку. Отогнув край резины нужно захватить её клещами или пассатижами и оторвать надрезанную полосу.
  • После этого собирается специальный каркас, на который и одевается камера и шина.
  • В завершении стоит тщательно осмотреть результат работы, особенно места, где осуществлялись порезы. Осмотр производится на предмет глубоких порезов и серьёзных дефектов. Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность, где сквозные порезы будут более заметны.
  • Всё! Колёса можно устанавливать на транспортное средство и ехать покорять распутицу.

    Процесс создания шин низкого давления

    Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

    1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
    2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
    3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
    4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина , но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
    5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

    Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

    Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

    • шину тщательно очищаем от всей грязи , а затем сушим,
    • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
    1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки . Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
    2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать .
    3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
    4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком , лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

    Теперь начинаем шину обдирать:

    • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы , немного заглубляемся в прорезиненную основу корда,
    • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем ,
    • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем .

    Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

    • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас,
    • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

    Камера для будущего колеса готова.

    1. Создаем новый шинный каркас . Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
    2. Шлифуем каркас .
    3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

    Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

    Самоделки и сирийники на необычных колёсах

    Примеры заводских транспортных средств и изделий, произведённых народными умельцами, в конструкции которых используются ШНД.

    1. Промышленные:
    2. Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

  • Внедорожник ТРЭКОЛ.
  • Самодельные:
  • Лёгкий каракат 4WD.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Как видим, снегоходы, болотоходы, каракаты и квадроциклы не могут обойтись без ШНД, особая конструкция которых позволяет с легкостью перемещаться по заболоченной или заснеженной поверхности. На мотовездеходах и кроссовых мотоциклах также достаточно часто устанавливаются подобные покрышки. Благодаря им, мотовездеходы быстрее и эффективнее проходят пересеченную местность.

    Самодельные диски и шины

    Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.

    Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.

    Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:

      Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    После этого вырезаем небольшие «окошки».

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

    Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.

    Изготовление диска для колеса низкого давления « « «

  • Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.
  • Простой каракат 4×4 «logza»

    Простой каракат 4x4 «logza»
    Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие

    цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

    Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

    Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

    Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

    Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 12 дюйма.

    Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

    Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

    Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

    Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.

    Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.

    За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

    Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

    После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

    На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.

    При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку.

    Другие фотографии конструкций вездехода:

    Простой каракат 4x4 «logza»
    Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

    Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

    Работы по обшивке вездехода:

    Фотографии испытания машины:

    Простой каракат 4x4 «logza»
    Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

    Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

    Источник Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Шины низкого давления

    Автолюбители наверняка встречали серийные или самодельные транспортные средства с установленными огромными колесами. Такие колеса производятся в основном по специальным заказам.

    Называются подобные конструкции шинами низкого давления или сокращённо ШНД.

    Подобные покрышки достаточно широко используется на транспортных средствах военных, рыбаков, путешественников, охотников, на сельскохозяйственной и геолого-разведывательной технике.

    Само название сразу же дает определение главной отличительной особенности данных шин – в колесах такого типа низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки, на которых передвигается автомобиль.

    ШНД оказывают маленькое давление на покрытие, благодаря чему достигается оптимальный эффект для езды по бездорожью.

    Несмотря на уменьшенное давление на поверхность грунта, степень сцепления все равно остается высокой, что позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности, болотам и грязи.

    Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления имеют на 20% больший КПД, чем стандартные шины.

    ШНД имеют несколько отличительных особенностей:

    • За счет особой конструкции, данные покрышки имеют увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему автомобили на такой резине могут преодолевать практически любые препятствия.
    • Небольшое удельное давление позволяет использовать такие покрышки на сельскохозяйственной технике, поскольку при обработке почвы необходимо обеспечить минимальные нагрузки на грунт. По этой же причине ШНД используются на разнообразных вездеходах.
    • Управление автомобилем, оснащенным подобными колёсами, требует особых навыков. Рекомендуется как можно реже ездить по твердым покрытиям, а повороты проходить плавно, поскольку боковые поверхности ШНД – их самое слабое место, весьма нестойкое к износу.

    В зависимости от архитектуры конструкции и функциональных характеристик, различают несколько видов:

    1. Арочные.
      Как правило, данный вид используется для езды по бездорожью и устанавливается на колеса ведущего привода. В арочной конструкции – высокопрофильная резина (толщина до 700 мм), а ширина изделия больше чем в стандартных покрышках в 2-5 раз. По внешнему виду арочные шины больше напоминают бочки, нежели обычные летние или зимние покрышки. Рабочее давление внутри них (в среднем, 0.05 Мпа) не более, чем давление в обычном детском мячике.
    2. Широкопрофильные. Данные ШНД имеют овальный профиль, а конструктивные особенности позволяют использовать их на разных рабочих давлениях. В среднем, давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в стандартных. Одна из главных особенностей – устойчивость к фронтальному качению, что позволяет использовать покрышки на транспорте с повышенной грузоподъёмностью.
    3. Тороидные. Подобный вид исполняется как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция предусматривает наличие усредненного профиля с практически равным диаметром окружности в соотношении 0,95-1,15. В виду своих особенностей и ценовой категории – очень популярны среди автолюбителей.
    4. Пневмокатки. На таких устанавливаются грунтозацепы, которые служат не только средствами для повышения характеристик проходимости в условиях бездорожья, но и выполняют роль общего ребра жесткости. Благодаря этому, эксплуатационные характеристики колеса увеличиваются в несколько раз и достигается высокая прочность конструкции.

    Стоимость шин низкого давления в несколько раз выше, чем стоимость обычных покрышек. Если же брать во внимание то, что нужно изготавливать их для специализированных целей, то цены могут достигать половины стоимости транспортного средства. Именно поэтому чаще всего автолюбители-экстремалы делают подобную резину самостоятельно.

    Читать новости о новой ниве

    • Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «
    • Как проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле: что делать, если стучат на холодную, замена на регулировочные болты, гидрики на механикуКак проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле: что делать, если стучат на холодную, замена на регулировочные болты, гидрики на механику
    • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей  Нива и NIVA-ChevroletХарактеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
    • Тест-драйвы и обзоры ZX Grand Tiger (ЗонгХинг Гранд Тигр). Тигр идет!Тест-драйвы и обзоры ZX Grand Tiger (ЗонгХинг Гранд Тигр). Тигр идет!
    • Рекомендации по подбору лебёдки для внедорожника или ATV.Рекомендации по подбору лебёдки для внедорожника или ATV.
    • Ремонт клапанов ваз 2123Ремонт клапанов ваз 2123
    • Тюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощностиТюнинг двигателя нива 4х4 увеличение мощности
    • ООО НИВА ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Железногорск, ИНН 4633035897, ОГРН 1144633000082 ОКПО 11099639 — Официальный сайт, реквизиты, отзывы, контакты, рейтингООО НИВА ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Железногорск, ИНН 4633035897, ОГРН 1144633000082 ОКПО 11099639 — Официальный сайт, реквизиты, отзывы, контакты, рейтинг
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *