Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Делаем выбор

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

Но можно пойти и другим путем – изготовить подобные детали самостоятельно. Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные потребности, чего нельзя сделать уже с заводским комплектом.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.Фото 2

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Инструменты

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.
А еще интересно:  Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Способы лифтинга

Фото 1

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

лифт комплект

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

А еще интересно:  Рулевые наконечники Нива Шевроле

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата.

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

После этого устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее и откручиваем крепление амортизатора. Дальше извлекаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпускаем рычаг и демонтируем пружину. Как далее делается лифт подвески? «Нива» пока остается в неподвижном состоянии, и в это время мы отворачиваем в сторону ступицу колеса и ставим ее на подставку. Важно при этом не повредить тормозные шланги.

Далее отгибаем отбойник. Несколько крайних болтов (которые находятся у колеса) меняем на удлиненные. Теперь необходимо установить между чашкой и рычагом проставки из заготовленных нами шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые проставки со стальными чашками. Монтируем пружину. Важно правильно установить их относительно друг друга.

Затем рычаг необходимо поддомкратить. Устанавливаем стабилизатор и нижнюю шаровую опору. Верхнюю шаровую монтируем через проставку. Прикручиваем амортизаторы. Дальше крепим на место ступицу и надеваем колесо, для того чтобы убрать домкраты. Все, теперь у нас окончательно доработана передняя подвеска.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

А еще интересно:  Нива шевроле ремонт передней ступицы

Нижняя чашка отрезается и сдвигается на полтора-два сантиметра. При этом ее нужно сдвинуть так, чтобы не задеть и не выломать

Новые чашки тоже привариваем полуавтоматическим сварочным аппаратом. Это нужно для того, чтобы сохранить заднюю крестовину от повреждений во время езды по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.

Последние этапы

После этого привариваем под амортизаторы пальцы под зажимом стальной тормозной трубки. Присоединяем амортизаторы и едем в автосервис на развал-схождение. Таким образом, вы окончательно выполните доводку моста. Все, на этом на автомобиле ВАЗ «Нива» задняя подвеска успешно модернизирована. Как видите, лифтинг ходовой вполне реально сделать и в собственном гараже без помощи особых инструментов.

Чем опасна лифтовка для внедорожного автомобиля?

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные. При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы.

Нива

Также при лифтовке значительно меняется угол излома тормозных шлангов и проводов, да и сам срок службы деталей подвески на порядок снизится, ведь теперь машина будет постоянно подвержена колоссальным нагрузкам при езде по бездорожью. Впрочем, с другой стороны, клиренс «Нивы» увеличивается настолько, что вы вполне можете установить сюда 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!) без расширения арок.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *