Готовим внедорожник для рыбалки и охоты: подготовка к трофи-рейдам | Off-Wheels

Авто для трофи рейдов

Если вы решили серьезно начать заниматься внедорожным спортом (трофи), то тогда и здесь необходимо выполнить достаточно стандартные меры по повышению проходимости внедорожника, а именно:

  • установка шноркеля и лебедка.

  • Монтаж силового обвеса, вывод сапунов под капот и пр.

Важно заметить, что если вы планируете же участвовать в официальных соревнованиях, то здесь транспортные средства должны четко соответствовать техническим требованиям соревнований, иначе  авто попросту могут не допустить до участия.

В заключение нужно отметить, что подготовка автомобиля к  внедорожью во многом зависит от планируемых условий эксплуатаций и предполагаемых нагрузок, только так можно обеспечить необходимую проходимость внедорожника.

Аккумулятор

Кстати, как там аккумулятор? Зимой ему придется трудиться в особенно жестком режиме: тут и долгие утренние пуски, и огромные перепады подкапотной температуры. Так что если батарея собирается умереть от старости или по какой-то другой причине, гораздо гуманнее завершить ее земной путь до морозов. Гуманнее, замечу, по отношению к вам.

Разумеется, не стоит даже и говорить, что даже при новом аккумуляторе все остальные элементы пусковой системы двигателя должны быть зимой в полном порядке.

Багажник: запаска, канистры

Отправляясь в холода за –45 в багажнике придется предусмотреть место для запаски, чтобы она оставалась теплой. Потому что при по-настоящему низких температурах резина становится хрупкой и ломкой. И, если вдруг возникнет необходимость поменять колесо, то, чтобы не испортить промороженную новую шину, придется очень медленно и постепенно ее раскатывать и прогревать. Иначе она разрушится.

Канистры с запасной соляркой тоже лучше держать внутри. На улице они здорово выстужаются. Вытряхивать из них кисель — занятие утомительное и неблагодарное. Тем более, что его все равно придется отогревать.

Внедорожники для туризма

Такой вид туризма, как внедорожный, сегодня становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Однако и здесь во многом удовольствие от отдыха напрямую зависит от правильно подготовленного автомобиля.  

Важно помнить, что такой экспедиционный внедорожник очень часто является домом для пассажиров в течение длительного времени, в результате кроме высоких ходовых характеристик следует уделить соответствующее внимание и комфорту. Помимо удобного спального места такое ТС должно иметь предостаточно мест для размещения вещей, поэтому если багажника не хватает, то лучше установить экспедиционный багажник.

Конечно, не следует забывать и про надежность автомобиля и следует уделить и этому соответствующее внимание. Поэтому верным решением будет установка защиты двигателя, тюнинг коробки передач и раздаточной коробки, не лишним будет установка шноркеля (кстати и для внедорожников, которые используются для охоты или рыбалки), который сможет предотвратить гидроудар.

При необходимости также следует заменить резину (при езде по слабонесущим почвам, а значит возможно и изменение лифта кузова или подвески). Если вы планируете поездку в более северные регионы, то подумайте про установку дополнительной системы отопления и подогрева двигателя.

Выбор технических жидкостей

Выбор технических жидкостей для замены зависит прежде всего от географии будущих поездок. Точнее, от предстоящего температурного режима. Причем если на горизонте маячит заполярная Якутия или иные аналогично холодные места, масло с минимальной вязкостью надо обязательно залить не только в двигатель, но и в трансмиссию.

Для мостов это вообще жизненно важно. Двигатель, в конце концов, во время холодной ночевки можно и не глушить, а в КПП и раздатке масло утром удастся перемешать и чуть прогреть за счет холостого вращения валов на нейтрали.

А еще интересно:  Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?

Двойное остекление

Многие автомобили, живущие в Арктике, на зиму обзаводятся двойным остеклением. Делается это не только и не столько для утепления кабины, сколько для улучшения обзорности: двойное стекло не замерзает ажурными узорами, переходящими в сплошную корку. Оно вообще практически не замерзает.

Смысл в том, что бы между двумя стеклами осталась прослойка воздуха. Поэтому внешнее стекло клеят через прокладки. И напрочь герметизируют получившуюся полость. Чем? Да хотя бы армированным скотчем. В первую очередь имеет смысл сделать двойным ветровое стекло.

Интернет магазин

  • В первую очередь необходимо учитывать собственно специфику внедорожья, по которому вы планируете ездить. К примеру, для каменистой поверхности или же действительно твердого грунта предпочтительна именно жесткая резина. А если вы понимаете, что поездка будет осуществляться по песчаной или же болотистой поверхности, то резина соответственно должна быть мягкой.

    Читать продолжение →

  • Сегодня достаточно много любителей ездить по внедорожью. Кто-то предпочитает просто путешествовать, кто-то занимается спортом, а кто-то отправляется на своих внедорожниках на рыбалку или охоту. Исходя из этого, комплектация автомобиля может действительно здорово меняться. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим различные комплектации внедорожников, в зависимости от их основных направлений использования.

    Читать продолжение →

  • Основные достоинства и недостатки установки люка на внедорожники. 

    Читать продолжение →

  • В настоящее время большое число владельцев легковых машин для езды по городу и трассе применяют бескамерные шины, которые существенно практичнее для передвижения в городских условиях

    Читать продолжение →

  • В данной статье мы расскажем о моментах, которые в наибольшей степени влияют на проходимость машины.

    Читать продолжение →

  • Многие автолюбители, которые любят активный отдых, стремятся передвигаться по бездорожью в светлое время. И это неудивительно, потому что дорога хорошо видна, можно без особых сложностей контролировать движение транспортного  средства. Однако это получается далеко не всегда и порой приходится ехать уже поздним вечером или уже ночью.

    Читать продолжение →

  • Размышления о том, какая подвеска лучше, появлялись и появляются у многих водителей. Точно решить этот вопрос может автолюбитель в при определенных условиях эксплуатации, а также с учетом особенностей каждого вида конструкции. О чем и пойдет речь прямо сейчас.

    Читать продолжение →

  • Многие автолюбители, которые планируют отправиться в увлекательное путешествие по бездорожью, размышляют над вопросом: “А так ли необходим шноркель?”. Момент действительно актуальный, потому что для точного ответа на данный вопрос необходимо разобраться с особенностями этой конструкции. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

    Читать продолжение →

  • Выбор шин для внедорожника — это действительно важный момент при приготовлении транспортного средства к езде. При их подборе необходимо учесть множество параметров, ведь они зачастую применяются на различных дорожных покрытиях. Именно о том, как выбрать подходящие шины для внедорожника, мы в подробностях и расскажем прямо сейчас.

    Читать продолжение →

  • Подготовка транспортного средства — это многоступенчатый процесс. Помимо усиления конструкциии автомобиля, а именно защиты рулевых тяг, двигателя, подвески, необходимо также уделить внимание и ряду “навесных” элементов. Внимание к бамперам, лебедке, освещению будет не лишним. Именно об этом в подробностях мы и расскажем прямо сейчас.

    Читать продолжение →

  • Далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

    И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно,  необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

    Читать продолжение →

  • Многим автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль застревает в яме или в грязи, буксирует и не двигается с места. Если вблизи не окажется трактора или достаточное количество людей, чтобы вытащить автомобиль, то решить проблему придется самому с использованием лебедки. Лебедки используются для подтягивания грузов, поднятия автомобилей и вытаскивания их из непроходимых ям. 

    Читать продолжение →

  • А еще интересно:  Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник
  • С точки зрения любого автомобилиста на вопрос «Зачем нужен в машине компрессор?», всегда будет однозначно получен ответ: «А вдруг колесо спустит?!». Здесь нужно смотреть шире. А как же резиновые лодки для рыбалки, надувные жилеты и круги для детей, надувной матрас для тещи? Именно так!

    Читать продолжение →

  • Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

    Читать продолжение →

  • Не секрет, что автомобиль без источника питания (источника электричества) не работает.

    Читать продолжение →

  • Этот вопрос задает себе постоянно каждый автомобилист, как новичок, окончивший автошколу, так и умудренный опытом российских дорог «бывалый» водитель.

    Читать продолжение →

  • В повседневной жизни Вы примерный водитель. Соблюдали правила и пропускали на бабушек пешеходном переходе. И, скорее всего, Вы оплачивали штрафы за превышение скорости. Правда, их было не так и много.

    Читать продолжение →

  • Нельзя установить под капот транспортного средства двигатель, присоединить сцепление и колеса авто к коленчатому валу, а после просто начать ехать. 

    Читать продолжение →

  • Подвеска любого автомобильного транспортного средства является сложным механизмом, который состоит из большого количества мелких и достаточно крупных деталей. 

    Читать продолжение →

  • Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций. 

    Читать продолжение →

  • §

  • Не знаете, как правильно выбрать АКБ для авто? Ознакомьтесь с видами аккумуляторов, их параметрами и правилами обслуживания, чтобы приобрести качественную, надежную и износостойкую батарею.

    Читать продолжение →

  • Основные правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке. Длина троса по правилам ПДД, осуществление маневров во время транспортировки и правильный угол в процессе буксировки.

    Читать продолжение →

  • Не знаете, какую резину выбрать? Ознакомьтесь с рейтингом лучших всемрноизвестных дорогих брендов и бюджетных вариантов. Здесь производители самых качественных и наиболее дешевых шин.

    Читать продолжение →

  • Тонкости установки шноркеля пошагово с видео на примере нивы шевроле.

    Читать продолжение →

  • Как установить лебедку с примерами. Также на сайте вы найдете типы, виды лебедок.

    Читать продолжение →

  • Как измеряется, какими приборами, где можно измерить давление в шинах. Какие последствия если давление низкое или больше нормы. Таблица давления в шинах.

    Читать продолжение →

  • Размеры стальных дисков, вес стальных дисков на распространенные марки машин

    Читать продолжение →

  • Для чего нужен и что такое силовой бампер, как он устанавливается на примере нивы шевроле. Тонкости регистрации силового бампера.

    Читать продолжение →

  • Какую резину выбрать

    Совершенно отдельный вопрос – какую резину выбрать? С одной стороны, по глубокому слежавшемуся снегу на МТ ехать легче всего. Но ведь до настоящего офф-роуда, как правило, еще надо добраться.

    Да и вообще во многих зимних экспедициях основная часть пробега приходится на дороги подо льдом или снежным накатом. А в таком случае выбор — зимние шипованные шины. Управляемость, безопасность и средняя с ними будут значительно выше, чем на грязевых катках, даже если те зашиповать.

    А еще интересно:  Японские внедорожники с правым рулем

    А что до преодоления участков целины, то всегда остаются варианты временно улучшить проходимость: снизить давление или надеть цепи. Другое дело, что выбор зимних шин больших размеров довольно ограничен. Но это — тема для отдельного разговора.

    Подогреватели и отопители

    Электрический предпусковой подогреватель, работающий от 220 В для экспедиционной машины в общем-то не очень нужен: экстремально холодные ночевки при заглушенном двигателе рядом с городской розеткой в экспедициях случаются нечасто. Намного предпочтительнее, хотя и многократно дороже, автономные бензиновые или дизельные подогреватели и отопители.

    В идеале нужны оба варианта — жидкостный, чтобы прогревать перед запуском мотор, и воздушный, чтобы греть салон. Для особо экстремальных холодов даже дизельную машину можно укомплектовать бензиновой «грелкой» и возить для нее отдельную канистру.

    Но в любом случае забор воздуха для подогревателей-отопителей стоит сделать из салона, а воздушный теплогенератор установить где-нибудь на полу, чтобы горячий воздух равномерно распределялся по обитаемому отсеку.

    Мне приходилось ночевать в автомобиле, у которого отопитель висел под потолком: к утру содержимое головы почти закипело, а ноги напрочь примерзли к коврику. 

    Утепление амортизаторов и подогрев топлива

    Настоятельно рекомендуется позаботиться и об утеплении амортизаторов. В той же Якутии, например, их убирают в меховой чехол. Еще в очень холодных районах местные автомобилисты предпочитают масляные амортизаторы, так как они замерзают меньше, чем газовые.

    А вот подогрев топлива на дизельном автомобиле необходим независимо от географии. Потому что на солярку не по сезону можно нарваться абсолютно в любом месте, причем в более южных регионах — даже чаще чем за Полярным кругом. В комплектациях для северных рынков нередко уже присутствует штатный подогрев топлива на выходе из фильтра.

    Но его в любом случае полезно дополнить бандажным подогревателем, надеваемым на фильтр снаружи, и электрогрелкой на топливозаборнике в баке. Этот комплект гарантированно позволяет не дать застывать солярке на ходу, а при хорошем аккумуляторе уверенно размораживает запарафиненную систему.

    На практике этого хватает и без проточных подогревателей, утепления топливных трубок, лампочки в баке и других хитростей домашнего мастера. И все же банку размораживателя в запасе лучше держать: в сочетании с химией процесс разогрева топлива и запуска двигателя происходит существенно быстрее.

    Утепление моторного отсека

    В морозных местах также имеет смысл позаботиться об утеплении моторного отсека, чтобы двигатель не выстужало набегающим холодным воздухом. Обычно достаточно просто положить под капот лист войлока или пенополиэтилена, а радиатор закрыть картонкой. И мотору теплее, и штатная печка работает нормально. Вот только снизу отсек не надо ничем утеплять.

    В Якутии нередко встречаются машины, с подвязанным под двигателем войлоком или многослойным брезентом. Так вот, это — прямой путь к пожару. Может конечно и обойтись — и в большинстве случаев так и происходит.

    Но если вдруг начнется какая-нибудь течь, то вы ее даже не заметите. Потому что утеплитель впитывает масло и другие горючие технические жидкости. Что случится, если он по какой-либо причине окажется прижатым к горячему элементу, надеюсь, описывать в красках не надо. Догадаться легко.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *