- Сейчас исполнитель жалкая копейка. Печально, прошу
- Спасибо, завтра мы подключим, поедем сами.
- Надо, — мышь, изображенные в отчета в дилерский цент, Л-Автор, Новороссия, вручения в рамках устойчивого развития в октябре. На самом деле, мы должны заменить все мощности в составе финансовой неудачи. Скучно!
Обслуживание и ремонт
Мы не рассказываем о Ниве Тревел уже больше года, после подъезда в вершинам Маркхотского хребта. По существу, не было особых случаев: машина использовалась в повседневном сельском режиме — в магазин (4 км) и в город. Мы живем уединенно в деревне Абрау-Дюрсо, можно сказать, далеко — на южном берегу озера Абрау (но всего 20 км до центра Новороссийска). Мы в основном работаем на удаленной основе. Машина заводится почти каждый день, но не делает больших поездок (разве что на 150 км в Краснодар), за год — 12 000 км.
Машина в основном не подводит! Однако в течение года было три ситуации, когда надо было ехать, а у вас вдруг были проблемы. Два раза это было из-за разряженного аккумулятора, что типично для владельцев Тревела. Когда автомобиль стоит несколько дней без движения, разряд батареи гарантирован (в то время как наш Рапид запустился после восьми месяцев простоя). Обе проблемы были решены путем запуска двигателя от батареи с нашего личного автомобиля. Во время написания этого текста автомобиль вновь без электричества: после стоял без движения в течение недели. Бустер (уже куплен) и кабели — жизненно важны для Нивы.
В другой раз замок двери водителя застрял — все три крепления каким-то образом выпали. Пришлось быстро заменить крепления на дверях заднего сиденья (я опаздывал на заседание в суде). Еще не восстановлен Кворум: у дилера не оказалось нужного крепежа, а подобрать его на глаз пока не удалось.
Как и большинство российских авто, Трелел никогда не бывает полностью исправным. Всегда есть что починить.
Фотографии
Соединения бампера с кузовом в идеальном состоянии только одно — справа спереди. Нет других дефектов на кузове.
Изначально планировалось провести ревизию и устранение неисправностей в июле, когда пришло время ТО. Перед отправкой в сервис я проверил уровень и состояние масла. За год и 10 000 километров пробега — все в порядке.
Я не задействовался в подробном техническом обслуживании (ТО-4). Записался за неделю (ожидание!), приехал в 15:00 и уехал вечером. Все расходные материалы предоставлены сервисным центром.
Неисправности у автомобиля
Скрытые неисправности:
- Налипание ржавчины и налета на автомобиле
- Проблемы с рулевой колонкой
- Жуткий скрежет и снижение эффективности при торможении
- Неудобная позиция руля
Очевидные неисправности:
- Передние тормоза требуют замены (колодки и диски)
- Углы установки колес и передняя подвеска
- Вентилятор отопителя
- Регулировка угла наклона рулевой колонки
- Замена ручки багажной двери
Работы и их стоимость
- Замена передних тормозов — 13,700 руб.
- Установка передней подвески и углов колес — 8,084 руб.
- Замена вентилятора отопителя — 5,700 руб.
- Замена ручки багажной двери — 947 руб.
- Регулировка угла наклона рулевой колонки
Результаты ремонта
После работы в дилерском центре Тревел автомобиль был восстановлен, однако некоторые проблемы так и не были устранены.
К сожалению, стоимость всех произведенных работ составила 27,404 рубля, что является большой суммой даже для среднестатистического пенсионера, нацеленного на экономию.
Советы по ремонту
Для тех, кто хочет сэкономить на ремонте автомобиля, рекомендуется покупать материалы для ремонта в рознице или на маркетплейсах, а также обращаться к независимым мастерским.
Проблемы с Нивой: трансмиссия, топливо, страховка и зимние шины
Последним вопросом, видимо, все же стоит заняться. Тем более что повод для визита к дилеру снова есть: давно сопливит трансмиссия — хроническая болезнь всех Нив.
Проблемы с трансмиссией
А что с травящим воздух передним колесом? Ситуация не столь трагичная, как резюмировал менеджер ДЦ. За неделю потеря давления примерно 0,5 атм., вопрос решается за пару минут работы компрессора. Отложим замену колес на потом.
Страховка и топливо
С ОСАГО без ограничений по водителям и на юрлицо решил не связываться. Купил за пять минут страховку на сайте агрегатора за 5152,47 рубля. Некоторые жалуются на сложности покупки страховки в Краснодарском крае, но он не испытывал проблем. Каско в случае с подержанной Нивой считает избыточным.
При городской эксплуатации заправлять полный бак Нивы приходится примерно каждые 350–450 км. Расход топлива лежит между 10–12 литрами на 100 км. Стоимость полного бака топлива (50+ литров) перевалила за 3000 рублей.
Встречи с инспекторами
За год — три домашних встречи с инспекторами. Узнав, что он местный, инспекторы теряют интерес. На новогодние праздники обещают солнце и плюс 14. Глава ГИБДД сказал, что за отсутствие зимних шин штрафовать не будут.
Заключение
По зимним шинам вопрос решен: штрафов за их отсутствие не будет. Все остальное решается по мере возникновения проблем.
Необходимость зимних шин в наших реалиях неочевидна: вот так выглядит собственный клочок земли русской в конце декабря
Перед тем как закончить эти заметки, заехал к дилеру — что там с продажами Нивы? Машины есть в наличии, можно даже выбирать по комплектациям. Цена базовой (нет кондиционера, а в южном климате это важно), представленной на фото, — 1,308 млн рублей. За топ просят 1,511 млн. В отличие от нашего варианта Luxe Off-road, на машине нет ABS и подушек безопасности, цвет темно-зеленый.
Напомним, что чуть более чем два с половиной года назад наш Тревел стоил по прайсу 905 900 рублей, мы заплатили (с учетом допов и комплекта зимних шин) 960 000.
Два плюса — проходимость и ремонтопригодность — возможно, более важные аргументы против очевидной архаичности конструкции, дохлого двигателя и нудной трансмиссии. А с ценой, которую еще не так давно запрашивали за Renault Arkana, видимо, надо просто смириться. Другого выбора в этом сегменте и за эти деньги все равно нет.
Никуда не скрыться от китайцев. Даже в сервисной зоне
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2013 года
Замок зажигания:
- +12 – розовый
- зажигание – синий/чёрный
- стартер – красный
Панель приборов:
- Повороты – синий и синий/красный
- Ручник – коричневый/синий
- тахометр – черный/синий на форсунках
Центральный замок – впаяться в блок центрального замка как на 2010г.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2017, иммо №1118-6512010
Устанавливал на днях на Ниву Шевролет 2017 года. Всё один в один оказалось, как в первом посту от Александра, 2010г. Только добавлю несколько нюансов:
- Обход иммо на рулевой колонке: белый провод в разрыв на обходчик.
- Все концевики есть на блоке иммобилайзера.
- Блок центрального замка не обязательно разбирать и впаиваться туда. Все отлично работает по схеме Приоры: тонкий синий провод в разрыв (разрыв — закрыть, его на массу — открыть).
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva октябрь 2016 (база)
- Концевики дверей – белый/черный (через диод) на стойке водителя
- Концевик багажника – белый/черный на плафоне (через диод)
- Концевик капота тянем свой
- Повороты – в пороге водителя синий и синий/черный
- Центральный замок как на ВАЗ 2115 – на блоке ЦЗ: синий (открывание) и коричневый (закрывание), подаем минус.
Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010
- Дверь водителя – белый/синий
- Дверь пассажира – желтый/черный
- Двери задние – белый/черный
- Багажник – белый/красный
- Капот – зелёный/черный
- Все концевики отрицательные
Блок ЦЗ за монтажным блоком.ЦЗ (-) – закрытие — 7 нога, открытие — 2 нога.Для управления центральным замком нужно подпаяться к блоку цз.
На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.