Гидрокомпенсаторы на Ниве

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Содержание

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как я попал, меняя гидрокомпенсаторы

Руководство по ремонту составлено на основе советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих наблюдений.

Описание последовательности ремонта.

1. Отсоедините все шланги и трубы, мешающие снятию крышки клапана и газового кабеля. 2. Отвинтите клапанную крышку. 3. Посмотрите, что осталось от прокладки крышки клапана, при необходимости отделите то, что осталось, и выбросьте. Не забудьте купить новый. (если необходимо) 4. Крышку снимали? В ужасе? Нет? OK. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал кабельные зажимы, как рекомендовал Васик-Нивасик. Плотно завязываем. 5. Берем веревку, нить и т.д. И так далее продеваем через дырочки на звездочке. 6. Согните шайбу болта звездочки и открутите болт. (Лучше заранее купить новую стиральную машину) 7. Снимая звездочку, мы не позволяем ослабить натяжение цепи, снимая звездочку, мы также туго привязываем ее нитью, которая уже находится на звездочке, например, к капоту или где-то еще, важно, чтобы цепь натянута. 8. Откручиваем ложе распредвала, снимаем ее и вставляем в клапанную крышку рядом с ней. Опустите маслопровод.

Теперь самое интересное.

9. Внимательно осматриваем планку сверху, запоминаем планку с наиболее сильным развитием. 10 снимите все качели, разместив их в той последовательности, в которой они были в исходном положении. 11. Осматривая места соприкосновения коромысел с клапанами, также запоминаем самые изношенные. 12. Вытяните ВСЕ гидравлические подъемники, расположив их в той последовательности, в которой они были. 13. Проверяем надежность качения HK. Помечаем тех вратарей, у которых качение как-то болтается (переворачиваю вверх ногами) 14. Проверьте передаточное число коромысла HA. Скорее всего, у тех рокеров, которые больше потертости, есть HK с болтающимся качением. 15. Последний тест. Каждый ГК слегка прижимаем тисками, предварительно поместив, например, деревяшки. Если GC испытать без усилий, он не будет работать должным образом. Остальное будет выдавливаться с трудом. Размечаем выход масла из отверстия на основном канале.16. Все свисающие катящиеся ГХ и те, которые были легко раздавлены, неисправны на 99% или в ближайшем будущем их срок службы закончится. (косвенный признак – износ коромысел и клапанов) 17. Закупаем необходимое количество гидроподъемников. (Купил по 500 руб / шт)

Самый ответственный момент

18. Вкручиваем ГК в головку блока. Затянул с моментом 20 Н / м. (Момент затяжки переоценивать не стоит – есть вероятность убить головку блока. 19. Поставьте штангу на место. (В случае сильного износа заменяем) 20. Поставить ложе распредвала на место, повернуть маслопровод как было. 21. Закрепляем мелок распредвала по книжке. (момент 20-25) 22. Ставим звездочку на место, следя за натяжением цепи и прикручиваем болтом, загибаем шайбу. (Момент 25-30) 23. Отрежьте зажимы от звездочки. 24. Установите на место прокладку клапанной крышки и снова прикрутите крышку.25. Возвращаем вроде все шланги, трубы и газовый кабель.

Самый страшный момент.

26. Запустим двигатель. В течение первых нескольких минут БАЛАНСИРНЫЕ КЛАПАНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ, И ЦЕПЬ РАБОТАЕТ. Эта нефть еще не поднялась и не прошла через систему. Лечится так: запустить двигатель на 3 минуты, выключить, подождать 5 минут, повторить. (Совет от Nivasik) Через какое-то время на ХХ пропадут звуки. Оставляем на 5 минут, постепенно увеличиваем скорость. Поскольку все звуки пропадают, первые 50 км ТРУДНО не форсировать двигатель.

Замечания и дополнения.

27. Помимо неисправности самих ГК причин их детонации несколько: шлак от нефтепровода или его разрушение. Когда я посмотрел на ГРМ, то снял маслопровод и взорвал все дыры.

Гидрокомпенсаторы на Ниве

» Как правильно устанавливать

Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Здравствуйте, мой рассказ будет в нескольких местах.1. Устройство и работа гидроподъемников2. Проверка3. Установка (2 способа)Видео будет прикрепленоНравится:1. Устройство и работа гидроподъемниковГидравлические подъемники были впервые представлены на внутреннем рынке в 1989 году. Тогда они казались очень эффективными в усовершенствовании двигателей «Жигулей». Использование этих деталей дало положительные результаты, поэтому через некоторое время производитель этих механизмов модернизировал свою идею так, чтобы на «Ниву» можно было установить гидроблок с малыми потерями, что было правильным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо винтов, регулирующих клапанный зазор, в головку блока ввинчиваются пары поршней. Именно к этим парам из системы смазки масло из системы смазки переносится по дополнительным шлангам, в результате чего коромысло (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это избавляет от постоянной необходимости проверять зазоры клапанов и регулировать их перед установкой этой детали.

Специалисты утверждают, что гидроподъемники для Нивы и других автомобильных марок помогают соблюдать фазу газораспределения, в результате чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют значительно больший срок эксплуатации. Учтите, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Кроме того, в некоторой степени снижается токсичность выхлопных газов и, что очень важно, расход топлива.

правда, у этого механизма еще есть непреодолимые недостатки на пути к установке конвейерной ленты. Пожалуй, главное, что установка гидроподъемников на Ниву требует невероятно точной регулировки и большой осторожности, а значит, на это уйдет гораздо больше времени, а для заводского автовоза время – непосильная роскошь.

А на заправках такая работа не совсем удобна. Кроме того, можно отметить еще один существенный недостаток, который заключается в том, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что вам придется менять прокладки, потому что невозможно установить блок с помощью Старые.

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Когда может потребоваться ремонт устройства?Есть много причин, которые приводят к необходимости такого процесса, как ремонт автомобиля. Одна из них – неисправность жатки с малыми потерями. Неисправность может быть незначительной или очень серьезной. Чаще всего ремонт гидроподъемников вызван использованием некачественного моторного масла. К таким же последствиям может привести нечастая замена фильтров системы смазки. Турбо-комплект от Нивы Загрязнение масла вызывает различные проблемы. Зазоры увеличиваются в таком механизме, как пара втулок и поршней. В результате объем течи масла будет постоянно увеличиваться или гидроподъемники не успевают автоматически подобрать размер зазоров в газораспределительном механизме. Самый очевидный признак этого отклонения – биение гидроподъемников. Шаровой кран со временем изнашивается и забивается. В результате клапан не закрывается в достаточной степени, и утечки масла из полости плунжера увеличиваются. Пара поршней Шевроле Нива заклинивает. Также, если сначала это может быть почти незаметно, постепенно это отклонение может полностью вывести механизм из строя. При увеличении нагрузок в газораспределителе также необходима замена гидроподъемников на Шевроле Нива. Ремонт необходим, если гидроподъемники сталкиваются и все их детали изнашиваются слишком быстро.

Гидрокомпенсаторы на Ниве

2. ПроверкаОчевидно, что если есть проблема с гидравликой (обычно простой удар), необходимо их проверить, после снятия крышки клапана ее можно проверить простой отверткой, проталкивая ее между толкателем гидравлики и коромыслом, попробуйте нажмите на плунжер, он должен нажать и затем вернуться в противоположное положение.В случае разборки установите коромысло и гидрокостюм в той же последовательности, что и на двигателе.Проверить снятый гидрокостюм тоже несложно: возьмите гидрокостюм в руку, надавите на поршень большим пальцем, он должен сжиматься и возвращаться назад, а не зависать посередине)Для мытья гидроподъемников понадобятся: емкость для бензина (желательно, конечно), шило, отвертка, тряпка и руки)

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Убрана сантехника и пандус

Гидрокомпенсаторы ваз 21214

Автомобили с каждым днем ​​становятся все более совершенными и умными. Выпускаются новые системы, устройства и устройства, позволяющие тратить меньше времени на обслуживание и ремонт автомобилей. Гидравлические подъемники (ГП) тоже относятся к таким устройствам).

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Итак, гидроподъемники – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапанов. Специально разработан для замены менее эффективных контроллеров механических клапанов. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ВАЗ 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тысяч км приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не сделать, увеличивается расход топлива, двигатель автомобиля начинает греметь, а динамические характеристики снижаются. Становится ясно, что механическая регулировка изжила себя. А теперь на смену «механике» пришли гидроподъемники. С ними все оказалось намного проще – они сами выставили необходимый зазор клапанов, тем самым увеличив ресурс двигателя и снизив расход топлива.

Как устроены гидроподъемники ВАЗ 21214 можно увидеть на изображении ниже:

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Плюсы и минусы

+ Бесшумная работа двигателя

+ Повышенный ресурс газораспределительной системы

+ Пониженный расход топлива

– Требуется масло высшего качества

# 8212; Дорогой и сложный ремонт

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы вам понадобятся:

– Очистить моторное масло

– Пинцет (заменяемый плоской отверткой)

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть бензином. Просушите и соберите. После этого:

  • Проверим гидроопоры. Для проверки нужно надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заклинивания) сжиматься и отодвигаться
  • Следующим шагом будет установка рампы подачи масла и ручное прикручивание сухих гидравлических опор
  • С помощью динамометрического ключа затяните гидравлические опоры (22 Нм). Опять же проверяем, что при нажатии она будет нажата до конца, после чего вернется в исходное положение. Если клините:

а) поменять гидроопору местами с соседом

б) уменьшить момент до 18 Нм

в) заменить на новый

! Все гидравлические опоры должны быть затянуты с одинаковым моментом затяжки

4. Далее каждую гидравлическую опору необходимо залить маслом. Для этого: вытащите поршень и положите его в чистое место, вытащите поршень с шариком пинцетом и таким же образом отложите в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, проталкивая шарик клапана шилом. Заливаем плунжер маслом и вставляем в корпус.

Все операции выполнены и установлены гидроопоры, поэтому необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело начинать!

Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

Если при работе двигателя на холостом ходу слышен постоянный стук клапанов, гидравлические опоры рулевых рычагов неисправны.

Заменить неисправные гидравлические опоры.

Вам понадобятся: ключи на 10, 13, 17, 24

2. Проверить гидравлические опоры, для чего поочередно нажимать на рычаги управления клапанами, пытаясь утопить поршни опор.

Усилие втягивания поршня у работающей гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, наоборот, поршень втягивается легко.

3. Поворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипника распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам).

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Гидрокомпенсаторы на Ниве

12. Снимите корпус подшипника с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить переустановку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

Если масло не удалено из отверстия головки блока, гидравлическая опора не может быть ввинчена полностью, и привод клапана не будет нормально работать.

17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Затяните стопорные гайки корпуса подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на рисунке.

18. Погрузите плунжер замененной гидроопоры, как это делалось при проверке, до образования зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

19. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем, что клапаны начинают стучать или двигатель работает с перебоями, это может быть связано с тем, что гидроподъемник не работает должным образом, поэтому для нормальной работы необходимо заменить гидроподъемники, Chevrolet Niva не исключение.

Гидрокомпенсаторы на Ниве

Устройство гидрокомпенсатора

А так давайте попробуем разобраться, почему стучат клапаны

На классических двигателях ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливается коромысел, а зазоры в клапанах можно регулировать при помощи саморезов. А на автомобилях 2123 вместо него установлен гидрокомпенсатор, который по своей форме напоминает такие же регулировочные воздухозаборники, но без зазоров, и регулируются благодаря паре поршней, которые работают под давлением масла. Этот гидрокомпенсатор на автомобилях Шевроле Нива состоит из нескольких частей, а устройство его очень простое, он состоит из:

  • Рамка
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть пары плугов

Клапаны ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Недостаточное давление масла в системе
  • Забиты масляные клапаны из-за грязного моторного масла
  • Недостаточный уровень масла в системе смазки
  • Изношено сиденье под компенсатором
  • Детали, установленные в системе, из-за низкого качества требуют замены

Как правило, ГХ стучит, когда машина еще не прогрета, и через минуту после запуска машины стук исчезает. Это связано с тем, что подача масла происходит с некоторой задержкой и можно попробовать устранить эту проблему, заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если детонация происходит даже при горячем двигателе, это уже более серьезно, поэтому необходимо снять гидравлические толкатели и распределительный вал и очистить все каналы. Если после этого удар остался, то необходимо поменять сами ГХ.

Но стук клапана появляется не только из-за неисправности гидравлики, но причина этого может быть в следующем:

  • Изношены кулачки распредвалов
  • Конец стержня клапана изношен
  • Изношена поверхность коромысел

Но бывает и так, что гидравлический подъемник на автомобиле Шевроле Нива вызывает интенсивный износ распредвала и коромысел. Если происходит стук клапана, вождение автомобиля не рекомендуется по следующим причинам:

  • Части газораспределительного механизма выходят из строя
  • Из-за довольно большого зазора в клапанах теряется мощность, увеличивая расход топлива
  • Этот удар неприятен для уха

Регулировочный болт или ГК

Уже при малых ходах этот удар может появиться, это связано с тем, что изначально с завода на Шевроле Нива устанавливаются некачественные компенсаторы, причина также может быть в недостаточном вращении главного двигателя на заводе, но если гидравлика еще не работают, поэтому их можно заменить, например, на те, которые производит немецкая компания INA, являются одними из самых надежных, также на АвтоВАЗе можно купить производные на эту машину, они бывают двух экземпляров старого и новые и отличаются головками блока цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена у них недешевая и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт обойдется в полцены. Если регулировка будет происходить каждые десять тысяч километров, то будет удобнее вставлять регулировочный болт, так как проблем будет меньше и он окажется дешевле.

Советы по замене

  • В случае аварии не спешите снимать клапанную крышку, сначала замените моторное масло в двигателе
  • Заливайте масло той же марки, это снизит вероятность засорения ГК
  • Их не стоит затягивать слишком сильно, так как перетяжка приведет к быстрому выходу из строя
  • Перед установкой новых рекомендуется промыть старые в бензине, чтобы избавиться от шлаков, затем проверить, нажав пальцем на поршень, и если он вернется на исходное место, ремонт подлежит ремонту

Необходимо удаление воздуха, попавшего в полость коллектора с низкими потерями. Сегодня мы решили рассказать читателям, как прокачать гидроподъемники.

Его можно прокачивать двумя способами. Один из них включает в себя прокачку при работающем двигателе. Второй выполняется в ручном режиме. Масло заливается силой.

Первый вариант необходим, если только что установленные гидроподъемники стучат при трогании с места или если машина долгое время стоит на месте и из главного двигателя может вытекать масло.

Гидравлические подъемники, если они работают, но в них есть воздух, через три-пять минут работы двигателя они перестают стучать. Если этого не произошло, выполните следующие операции при работающем двигателе:

  • Двигатель должен работать со скоростью 2500 об / мин в течение 3-4 минут. Скорость можно изменить от 2000 до 3000.
  • Дайте двигателю поработать 30-40 секунд на холостом ходу.
  • Двигатель останавливается и остается в этом состоянии в течение одной минуты.
  • Двигатель запускается. Если удар исчез, значит, гидроподъемники накачаны. Если биение сохраняется, весь цикл повторяется. Цикл можно повторять 5-7 раз до достижения положительного результата. Если удар не утихает, причина гораздо глубже и следует провести диагностику.

Второй вариант нужен, если гидроподъемники сняты. Разберемся, как прокачать гидроподъемники в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидроподъемник не разбирать. Если разобрать, то процесс пойдет немного быстрее. Правда, мыть и чистить гидравлический заголовок придется долго.

Если ГА не разбирается, его следует поместить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидравлический разделитель должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше центральной канавки. Далее начинается процесс откачки. Пальцем надавите на поршень, и самое грязное масло должно начать вытекать из клапана.

Его нажимают и отпускают несколько раз, пока не выйдет чистое масло. Если после нажатия масло не появляется, вероятно, шар застрял в клапане. Вы можете аккуратно двигать мяч иглой. Однако поверхность мяча не должна быть повреждена.

Чтобы качать гидроподъемник иначе, нужно его разобрать. Как удалить воздух из разобранного гидроподъемника? Необходимо слегка постучать HK по ровной поверхности. Рекомендуется, если это резиновый лист или кусок ткани, лежащий на деревянной поверхности. Стучите до тех пор, пока поршень не начнет выходить.

Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Процесс очистки часто занимает много времени, потому что грязь удалить сложно. Затем плунжерные контейнеры заполняются маслом. Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидравлического коллектора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы эффект аэрации не повторился.

Если после всех операций детонация не уходит, то нужно обратиться к ассистенту, который проведет диагностику и даст совет по ремонту двигателя.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

важно определить, когда стучат ГК. Часто удар возникает только по «холодному» и исчезает в течение 30-45 секунд. Причина тому – задержка подачи масла в водопровод из-за его недостаточного нагрева. Другое дело, что при горячем дребезжании толкателей гидросистемы потребуется снять распредвал и прочистить каналы. Если мойка не помогает, необходимо заменить гидроподъемники Шевроле Нива.

Главный признак, который проявляется, как правило, с 50 000 км, а то и с 40 000 км – появление отчетливых звуков в районе распредвала, а при попытке прибавить скорости – металлический скрежет. Причинами этого могут быть:

  • Падение давления в системе маслоснабжения автомобиля, в результате чего образовалась воздушная камера, не позволяющая маслу приближаться к магистральному газу.
  • Засоренный масляный фильтр приводит к засорению масляных каналов и снижению мощности гидравлических подъемников.
  • Пониженный или повышенный уровень масла в системе, в результате чего произошло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что явилось причиной характерного стука.
  • Сиденье изношено под гидроблоком. В процессе работы двигателя от температуры происходит еще большее увеличение сиденья.

При замене главного двигателя следует учитывать, что причиной стуков с распредвала также могут быть:

  • износ кулачков распредвалов;
  • износ поверхности коромысла;
  • стирая конец стержня клапана.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Если вы уверены, что проблема в гидравлических толкателях, то для определения неисправного вам необходимо: снять крышку клапана, вставить плоскую отвертку между толкателем и коромыслом и попытаться толкнуть толкатель, он должен сжаться, а затем Вернись. Если можете, то гидрокостюм, скорее всего, рабочий.

Не тяните с ремонтом гидротолкателей, потому что в этом случае клапаны не входят плотно в седло, в результате чего уменьшается компрессия, проходят газы, и со временем клапаны сгорают.

Конечно, гидроподъемники можно поменять отдельно, купив единичный экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что после выхода из ворот мастерской другой гидрокостюм не постучит. А если через 10 000 км вы готовы регулировать клапаны, можно установить регулировочные болты, то ремонт обойдется дешевле.

При установке гидротолкателей нужно помнить о моментах затяжки. Усилие зажима не должно превышать 20-22 Н • м (2,0-2,2 кгс • м). Перед установкой новой гидроопоры необходимо откачать моторное масло из отверстия головки блока цилиндров. Если масло не удалить, гидравлический разделитель просто не будет полностью завинчен, и привод клапана не будет работать полностью.

Для работы по замене гидротолкателей вам потребуются:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые гидравлические подъемники.
А еще интересно:  Пороги на авто из профильной трубы своими руками
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *