Содержание
Бензонасос (карбюратор)
Рег.: 08.12.2004Тем / Сообщений: 62 / 1552Откуда: Москва, Северное Тушино.Возраст: 66Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51710
На ХХ — нет. Потому что в поплавковой камере бензина достаточно на несколько минут работы на ХХ. Т.е., она выступает как ресивер и сглаживает эти колебания. Под нагрузкой — другое дело.
P.S. Собственно, появилось подозрение, что ты путаешь причину и следствие. например, если у тебя крепко занижены холостые (оборотов 500), то естественно, что они у тебя нестабильные. Они в принципе не могут быть стабильными. отсюда и неравномерность давления в топливопроводе.Короче, винт количества тебе поможет определить, так это или нет 😉
Рег.: 23.09.2005Сообщений: 76Откуда: Краснодарский крайВозраст: 40Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51710
открыл вчера капот и увидел что из под прокладки аж струячит бензин. было принято волевое решение доехать до автозапчастей, которое было выполнено, а далее еще более волевое, менять всю эту фигню на морозе. к сожалению на таком морозе шланги дубеют и сдергивать топливоподачу было совершенно без вариантов, сдернуть то ладно, как одевать потом? вообщем откручивается 6 винтиков, потом две гаечки (иначе новую мембрану фиг зацепишь) все быстренько собирается (кстати ремкомплекты пошли совершенно отстойные, некомплектные даже я бы сказал и с ужасным качеством изготовления деталей (ДААЗ) на пластике куча облоя и тд. ) потом все собираецца, затягивается. проезжается пара километров и на двигателе имеющем к этому моменту температуру чуть выше нуля еще раз протягивается все что откручивалось. вроде все работает.
кстати кто-нить может мне объяснить сакральный смысл прямоугольного выступа на всех мембранах (именно на мембранах, прямоугольный и без дырки, на пластиковой проставке прямоугольный понятно зачем). я все постарался сориентироваль так же как было на старом и на собранных бензонасосах в магазине, но так и не смог догадацца зачем это все.
ЗЫ. Да это реально Провозился долго, сейчас бы управился минут за 10 наверное. Скидывается верхняя крышка, откручивается все остальное (от блока) идем в теплое место разобрать почистить собрать. приходим ставим все на место, прогреваем, протягиваем.
Рег.: 16.02.2005Тем / Сообщений: 7 / 391Откуда: Нижегородская обл. г. ВыксаВозраст: 35Авто: 21213 1.7 98г.
Рег.: 16.03.2005Тем / Сообщений: 2 / 535Откуда: СтолицаВозраст: 37Авто: GMC Truck )
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51710
Фильтр после бензонасоса конструкцией не предусмотрен. Дело в том, что насос создает давление и ты топливо под давлением пытаешься прогнать через фильтр.. Это не есть гут. Снимай фильтр. Оставляй один..А потом уже с остальным можно будет разбираться.
На 21213 и на 2121 не какого давления бензонасос не создает , он просто закачивает в карб топливо, при этом использование фильтра после насоса это нормально, и увсех работает без проблем. А вот постановка фильтра до бенза насоса это на любителя, у меня на 2121 такое же было, поработает на ХХ и заглохнит сама, на рабочих оборотах вроде нормально.
Так вот мораль тут такова или меняй фильтр до бензонасоса, или вообще его сними (кстати я так изделал и проблем не знаю) (оставь один какой нибудь), у тебя получается что насос топлево из бака плохо сасет из-за засоренного фильтра и не успевает наполнять камеру в карбюраторе необходимым количеством бензина, тем более ему надо прогнать его еще через один фильтр который у тебя стоит.
Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 44Авто: 212180 1,7 карб
Если лопнет хилый пластик фильтра, угадай, куда бензонасос будет качать бензин?
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51710
Да, как то, я об этом не думал. А что разве такое у кого уже было?Я тогда с горяча его оттуда убрал, вобщем попробую на новой переставить его до бензонасоса.
Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 44Авто: 212180 1,7 карб
Источник
Ваз 21213 | проверка состояния и замена водяного насоса
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.
5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ.
Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9.
Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку.
На двигателях dohc установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя. 12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком rtv. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.
13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.
Крышки следует сажать на герметик rtv.
14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
На двигателях dohc в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.
Источник
Возможные коды ошибок калины
Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?
- Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
- Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
- Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Мотор перегрет.
- Масляное давление в аварийном состоянии.
- Сломалась система тормозов.
- Разрядка аккумулятора.
Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.
Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина.
И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто.
Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.
Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.
Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно.
Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе.
И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.
А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.
Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась
Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.) Оттащил ниву и пошел в магазин, покупать помпу.
Помпа куплена, 700р денег. На помпе крыльчатка нового образца, такая идет на 2107, Лада 4×4, Шеви-Ниву.
Водяной насос лада Нива 21230-1307011-82, с кодом как-будто от Шеви-Нивы. Насосы для Нивы, Шеви-Нивы и классики 2101-2107 взаимозаменяемые. Но есть две разновидности — помпа и корпус помпы от копейки, и от 2107. 2107 это как раз наш случай — более широкая крыльчатка и выемка в корпусе под нее.
Снятие вентилятора крайне неудобное. Трудно засунуть руку или трещетку между радиатором и флянцем вентилятора. Откручивается три болта на 13, ничего трудного, просто неудобно.
Сняв патрубки, обнаружилась вот такая красота. Как оказалось, помпа на самом деле не треснула — треснул ее корпус.
Замена помпы на ниве все равно было не избежать. Через эту живописную дыру рассыпавшийся подшибник выкидывал свои шарики, ну и вытекла половина тосола. Главная ошибка, надо было сначала разобрать, а потом идти в магазин. Корпус помпы найти крайне сложно, я оббегал все тазовые магазины, и нашел в одном ларьке у деда на рынке этот корпус.
Обязательно снимайте генератор, его заливает тосолом. Расположен он как все знают очень правильно. Мало того, что с низу, так еще и под помпой охлаждения. Когда что-то случается, все льется в него.
Еще совет — прокладка между блоком и корпусом помпы не идет в комплекте с корпусом. Я прикрутил на старую прокладку, пришлось. С помпой идет прокладка между корпусом помпы и помпой. А вот к блоку надо озаботиться.
Сборку ведем в обратном порядке. Еще один совет — ставить генератор в самую последнюю очередь. После соединения патрубков охлаждающей жидкости и заправки радиатора тосолом. Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость в радиатор надо снять маленький патрубок с карбюратора, через который ОЖ поступает. Иначе тосол не зальется!
Вид снизу, когда все собрано, видно новый генератор, который я поменял перед соревнованиями 11 января, а дело было не в нем.
Перед тем, как поехать, заводим, даем прогреться. Смотрим течи. Я предварительно протер все систему охлаждения под капотом сухой тряпкой. Чтобы увидеть, где льется.
Так закончилась замена помпы на ниве. На память прилагаю самое говорящее фото из этой истории. Старая и новая водяная помпа.
Метелица снова на ходу!
Для начала стоит привести список необходимых инструментов, которые могут понадобиться для выполнения этого ремонта нашей Нивы.
- Головки на 10 и 13
- Воротки большой и маленький
- Удлинитель
- Трещотки
- Отвертка
Замена топливного насоса
Ремонт карбюраторной системы питания, порядок разборки и сборки элементов питания двигателя нива 2121, регулировка заслонки, этапы сборки и разборки элементов системы отработавших газов нива 2131, ваз 2121.
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Снятие и установка топливного насоса нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
стообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов…
…и снимаем шланги с патрубков насоса.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса нива 2121 к блоку цилиндров.
Cнимаем насос со шпилек.
Cнимаем наружную прокладку.
Извлекаем толкатель.
Вынимаем теплоизоляционную проставку.
Cнимаем еще одну прокладку.
Устанавливаем насос ваз 2121 в обратном порядке.
После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками минимальная величина выступания толкателя над плоскостью наружной прокладки должна составлять 0,8–1,3 мм.
Для проверки медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя нива 2131, нажимая на толкатель пальцем.
Измеряем минимальное выступание толкателя.
Регулируем выступание толкателя подбором прокладок разной толщины (см. описание системы питания карбюраторного двигателя ваз 2131).
Замена электробензонасоса ваз-21214 | автолюбители
Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…
…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье .
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),…
…пять саморезов по передней кромке крышки…
…и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса.
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Отводим шланг.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,…
…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Как поменять помпу на ниве 21214 видео
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня. |
5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя.
Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10.
Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях dohc установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя. 12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком rtv. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах. |
13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.
Крышки следует сажать на герметик rtv. |
14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
На двигателях dohc в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин. |
Подытожим:
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства.
И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
Рег.: 05.11.2007Сообщений: 4942Откуда: НовосибирскВозраст: 35Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
https://www.youtube.com/watch?v=EZ9pY7p9pV8
Имя: СергейРег.: 06.10.2022Сообщений: 71Откуда: Беларусь, БрестВозраст: 42Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 17.11.2022Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 68Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 17.11.2022Сообщений: 11Откуда: Нижегородская обл. БутурлиноВозраст: 68Авто: Нива 21214, 2001г.в.
Рег.: 13.04.2022Сообщений: 6Откуда: Н.НовгородВозраст: 34Авто: 21214 2008
очень нужна помощь для «чайника»с неделю как купили машинку — еще не успели крышку на бензобак поставить, как пионеры нашей деревни слили весь бензин с бака. я не глядя завелась — а фиг там. теперь бензонасос не работает — нет обычного жужжания реанимационные меры в виде 1. проверки предохранителей 2. заливания полного бака 3. снятие подводящего шланга (к регулятору давления) для ликвидации возд пробки 4. сливание бензина через подводящий шланг( бензин течет самотеком) и гоняние БН (молчит) в течение 10 мин по 30сек . результата не дали.
(сегодня выяснили, что нет питания на бн, предохр-х) остается домучить реле. но щелчок есть (реле ЭБН? ) как найти обрыв цепи? есть вот такая инструкция,
Источник
Причина поломки бензонасоса
С предназначением и расположением мы разобрались, теперь предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене бензонасоса, то есть далее речь пойдет о том, как заменить бензонасос ВАЗ своими руками.
2. Для следующего этапа понадобится два болта М8, для того чтобы заглушить отверстия шлангов, поскольку при их отсоединении будет вытекать топливо.
Теперь собственно можно произвести заглушку концов топливных шлангов приготовленными ранее болтами М8.
4. Замена бензонасоса ВАЗ продолжается и следующим этапом будет — снятие бензонасоса, для этого открутите две гайки крепления, которыми бензонасос крепится к блоку цилиндров, используя ключ на «13».
6. Снимите и очистите от загрязнений и пыли теплоизолирующую проставку, также как и в предыдущем случае с прокладкой в случае необходимости замените прокладку, находящуюся между блоком цилиндров и теплоизолирующей проставкой.
Меняя прокладки на автомобиле ВАЗ 2107, с пробегом за 100 тыс. км перед тем, как заменить бензонасос необходимо проверить минимальное выступание толкателя, т. к. от нее во многом зависит правильное положение и ход диафрагменного узла бензонасоса. Если этого не сделать, либо уменьшится подача топлива бензонасосом, либо преждевременно выйдет из строя диафрагма из-за разрыва. Выступание толкателя можно изменять при помощи подбора прокладок между блоком цилиндров и проставкой.
2. Затем установите минимальный выступ при помощи медленного поворачивания коленвала, прижав проставку к блоку, сделайте замер выступания толкателя. Величина выступания не должна быть меньше — 0,8 и больше — 1,3 мм.
Если ремонт бензонасоса невозможен и он окончательно вышел из строя, понадобится замена бензонасоса ВАЗ, в таком случае купите подходящую для вас модель и установите ее в порядке обратном разборке.
При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:
- Снижение эффективности работоспособности насоса
- Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса
Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:
- отвертка с плоским лезвием
- две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)
Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
После этого отсоединяем штекер питания от модуля.
Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.
Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.
Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.
После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.
Разборка масляного насоса
Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)
Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
Снимаем редукционный клапан
Извлекаем пружину клапана
Вынимаем упорную шайбу.
Снимаем крышку насоса.
Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню
Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.
При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)
При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.
Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Осмотрите редукционный клапан.
На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.
При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).
Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.
Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса
Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)
Источник
Ремонт масляного насоса ваз 21213
Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры деталей масляного насоса и его привода
Разборка масляного насоса
1 – редукционный клапан;
2 – пружина клапана;
5 – валик Демонтаж и монтаж Порядок Осуществления 1. Если необходим исправление только масляного насоса, демонтируйте силовой агрегат с автомобиля (см. подраздел 2.2), поставьте на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните силовой агрегат и демонтируйте картер. 2.
Далее открутите болты крепления масляного насоса и демонтируйте его одновременно с приемным патрубком. 3. Манипуляции по монтажомасляного насоса на силовой агрегат выполняйте в последовательности, обратной снятию. Разборка и монтаж Порядок Осуществления 1.
Зафиксируйте масляный насос в тисках осторожно, чтобы не портить корпус. 2. Открутите болты крепления и демонтируйте приемный патрубок одновременно с редукционным клапаном давления масла. 3. Cнимите крышку 3 (см. рисунок. Разборка масляного насоса) корпуса насоса и извлеките из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню. 4.
Для монтажа аккуратно зафиксируйте корпус насоса в тисках. 5. Поставьте в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню насадите на ось в корпусе. 6. Поставьте крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Предостережение После монтажа насоса при проворачивании основного валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Источник
Снятие и установка топливного насоса нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
стообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов…
Устанавливаем насос ваз 2121 в обратном порядке. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками минимальная величина выступания толкателя над плоскостью наружной прокладки должна составлять 0,8–1,3 мм. Для проверки медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя нива 2131, нажимая на толкатель пальцем.
Регулируем выступание толкателя подбором прокладок разной толщины (см. описание системы питания карбюраторного двигателя ваз 2131).
Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости, либо замена насоса охлаждающей жидкости в сборе (инж.)
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — ступица шкива; 2 — валик; 3 — крышка; 4 — крыльчатка; 5 -корпус; 6 — упорное кольцо; 7 — сальник; 8 — стопорный винт подшипника; 9 — шкив; 10 — вентилятор; 11 — накладка; 12 — ступица вентилятора
Сливаем охлаждающую жидкость. (см. тут)
Снимаем приводной ремень (см. тут)
Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
Отвернув болты крепления.
. снимаем шкив с насоса.
Отворачиваем регулировочную гайку до конца и вынимаем болт.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки.
Снимаем натяжную планку.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником.
Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
Примечание
На новых Нивах устанавливаются современные прокладки и сальники которые исключают такой дефект как «течь водяного насоса»
Установка крышки насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.
Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе.
. отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса.
. и снимаем шланг с патрубка корпуса.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.
. и один болт верхнего крепления.
Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе.
Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотнен прокладкой. Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.
Источник