Где находится, как снять, замена

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

Как снять стартер на шевроле нива

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера. Защита картера снимается торцовой головкой
  3. Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается. Откручивается нижний крепёжный болт штанги
  4. Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается. Этот кожух необходимо снять
  5. Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
  6. Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места. Крепёжные болты откручены, стартер снимается
А еще интересно:  Тюнинг фар нива своими руками

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Стартер

Как снять стартер на шевроле нива

Наверное, нет ни одного автомобиля, в котором бы не устанавливался стартер. «Нива Шевроле» — не исключение. Иногда стартер выходит из строя, но так как устроен он просто, восстановить его своими руками не составит труда. Нужно только знать типичные неполадки этого агрегата и уметь их устранять. Устроен он достаточно просто, и в нем легко можно разобраться.

Даже если машины «Шевроле Нива» новые, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто может иметь место и производственный брак. Поэтому нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройства узла и принцип его действия. Надеемся, после этой статьи даже новички смогут самостоятельно обслуживать стартер.

Как устроен стартер?

«Нива Шевроле» оснащается элементом с электрическим мотором постоянного тока. В действие он приводится за счет электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле. Номинальная мощность составляет 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальных мощностей составляет не более 375 А. В момент торможения, ток может достигать уровня в 700 А. На холостом ходу нужно не более 80 А. Стартер состоит из 28 деталей. В структуре мотора находятся магниты, работающие на постоянном токе. Все детали находятся в корпусе, а якорь с крышкой стянуты шпильками. Вал якоря закреплен на опоре, а также в крышке. Когда элемент вращается, то крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом планетарный редуктор.

В составе последнего также имеется «водило» и шестеренки с внутренним зацеплением. Вращаются они при помощи игольчатых подшипников. Что еще входит в стартер? «Нива Шевроле», кроме перечисленного, укомплектовывается щеточным механизмом.

Принцип действия

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, то контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива Шевроле» и ее двигатель находятся пока в выключенном состоянии. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле в них с определенным усилием тянет якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину. После этого якорь толкает шток и контактную пластину. Она замыкает контакты на втягивающем реле. Электрический мотор стартера начинает крутиться. Вместе с этим вилка якоря выдвигает бендикс стартера («Нива Шевроле1600» тоже им оснащается). На бендиксе установлена шестерня. Она входит в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.

Когда маховик будет вращаться быстрее, чем стартер и шестеренка бендикса, в дело вступает обгонная муфта. Она не дает крутящему моменту предаваться на бендикс и затем при помощи рычага отходит назад. А за счет возвратной пружины, деталь уходит в свое изначальное положение, когда двигатель запускается.

Какие имеет поломки стартер? «Нива Шевроле», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, прежде необходимо выявить причину поломки.

Только так можно вернуть этому важному узлу его работоспособность. Если выполнять ремонтные работы самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами. Например, если на автомобиле «Нива Шевроле» не крутит стартер, то зачастую причина скрывается не в поломке узла, а в разряженном АКБ. Чтобы двигатель автомобиля снова исправно заводился, достаточно зарядить аккумулятор. Но АКБ может быть и исправной. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – их клеммы и контакты могли окислиться.

Неполадки при запуске стартера

Некоторые проблемы в работе стартера можно диагностировать по тому, как запускается двигатель автомобиля. К примеру, если после нескольких попыток не включается тяговое реле стартера, «Нива Шевроле» может не запуститься. Это теоретически связано с обрывом витков реле. Но на практике такое случается очень редко. Такая проблема решается заменой проводов, очисткой контактов, заменой или подзарядкой АКБ.

Стартер крутится слишком медленно

Нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея достаточно заряжена. Далее проверяют состояние проводов и клемм. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание. Оно может вызывать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда тот находится в зацеплении с маховиком. При этом значительно снижается эффективность. Нередко такие симптомы говорят о проблемах в электрической части устройства. Диагностику можно провести только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с подгоревшим коллектором либо с замыканием в его пластинах. Чаще всего просто изношены или подвисли щетки в электрическом моторе.

Стартеру не удается провернуть коленчатый вал

Стартер вращается, но коленчатый вал не проворачивается

Если стартер крутится, но двигатель при этом не работает, тогда специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестеренке бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяют их состояние через специальное монтажное отверстие. Заменить их можно, купив рекомплект на стартер «Нива Шевроле». Цена его держится около 500 руб. Такие же симптомы проявляет и неработающий блок привода. Если шестеренка стартера хорошо входит в зацепление с маховиком двигателя, но не вращается, следует проверить стартер на уровень износа и наличие других механических повреждений. Узел может быть неправильно установлен. Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей «Шевроле Нива», комплектации и цены у них могут сильно колебаться. Но чаще всего производители учитывают все детали, которые подвержены износу и подлежат замене.

Диагностика

Итак, первым делом устройство присоединяют к АКБ и к мультиметру. Подключаться можно через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этого провода, сечение которых составляет не менее, чем 1,6 кв. см. Также следует убедиться в том, что щетки хорошо притерты к коллектору, а температура узла нормальная.

Цепь из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет продиагностировать устройство. Замыкают выключатель подачей 12 В на клемму. Такую процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие временные промежутки.

Если узел не вращается, и в работе его слышен посторонний шум, легко сделать вывод, что устройство неисправно.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Этот способ диагностики позволяет выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и в тот же момент проверить показания амперметра. Выполняют замеры напряжения мультиметром, а также замеряют момент торможения. Ток должен быть не выше, чем 700 А. Напряжение – не более 5 В, а тормозной момент – меньше чем 13,72 Нм.

Если показатели другие, то стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, значит, причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить витки. Также возможно замыкание на массу якорной обмотки.

Демонтаж своими руками

Эти способы диагностики можно провести, только если демонтировать устройство. А чтобы это сделать, нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле Нива» это производится следующим образом:

  • Перед демонтажем необходимо отсоединить провод с минуса АКБ. Судя по советам владельцев, лучше всего демонтируется стартер через нижнюю часть автомобиля. При этом нужна эстакада либо яма. После того как АКБ отсоединена, снимают защиту двигателя.
  • Сам стартер закреплен на трех болтах. Чтобы демонтировать устройство, нужно просто открутить их. Нижний болт откручиваю снизу – это удобней. Два остальных болта лучше отворачивать сверху. Наиболее проблемным считается верхний болт.
  • После отворачивания гаек, демонтируют тепловую защиту. Со стороны КПП отгибают жестянку, а снизу откручивают удерживающий эту жестянку болт. Далее стартер можно аккуратно вытянуть. Причем тянуть лучше вместе с проводами. Их здесь всего два.

Первым делом агрегат очищают, освобождают контакты и крепления от грязи, смазывают механизм. При необходимости, выполняют замену вышедших из строя деталей. Можно установить и новый стартер «Нива Шевроле». Цена на новые узлы, в зависимости от производителя, от 4 000 р.

Заключение

“Шевроле Нива” – это отечественный автомобиль повышенной проходимости. Его приобретают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и сравнительно доступные автомобили. Так, для тех, кто решил приобрести внедорожник «Шевроле Нива», комплектации и цены начинаются от базовой — L, где есть штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей. Максимальная же версия — LE, с кондиционером и электропакетом, стоит 629 тысяч рублей.

Замена стартера Шевроле Нива

Как снять стартер на шевроле нива

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные – неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания. При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ. По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену. При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.

Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный – верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.

Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго. После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два – один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он – силовой.

Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины.

Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет. Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

Нива шевроле снять стартер — Авто-ремонт

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой. Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача —

оберегать от перегрева стартер, поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к

оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей, изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером. В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя.

Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж. Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Снимаем защиту двигателя. Теперь, когда кожух у нас в руках, оцениваем степень повреждения — если проушины просто обломаны, можно либо хорошо приварить их к кожуху, либо посадить на болты, так надёжнее. Некоторые рекомендуют проложить

слой асбеста между стартером и щитком, но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

 28 январь 2016  LadaOnline    153 068      Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ назвал причины перегрева стартера, и когда он меняется по гарантии
  • Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром
  • Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками
  • Посетители, находящиеся в группе

    Как Снять Стартер На Ниве Шевроле

    Стартер «Нива Шевроле»: возможные сбои и их устранение Наверное, нет ни одного автомобиля, у которого нет стартера. «

    Нива Шевроле » не является исключением. Иногда

    стартер выходит из строя, но, поскольку он устроен просто, нетрудно восстановить его своими руками. Вам просто нужно знать типичные проблемы этого устройства. Это довольно просто и легко понять.

    Даже если автомобили «Chevrolet Niva» новы, от отказа стартера никто не застрахован. Часто бывает продуктивный брак. Поэтому вам нужно быть в состоянии диагностировать. Также важно знать устройства узла и принцип его работы. Мы надеемся, что после этой статьи даже новички смогут самостоятельно обслуживать стартер.

    Принцип работы

    Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива Шевроле» и его двигатель находятся в выключенном состоянии. Питание подается на удержание и тяговое обмотку. Магнитное поле в них с определенной силой. После этого анкер подталкивает стержень и контактную пластину. Он закрывает контакты на ретрансляторе. Электродвигатель начинает вращаться. Наряду с этим, якорная вилка толкает бендикс стартера («Niva Chevrolet 1600» также оснащается ими). У Bendix есть механизм. Он взаимодействует с маховиком на двигателе автомобиля. Когда маховик вращается быстрее, чем стартер и шестерня bendix, вступает в действие муфта свободного хода. Это не позволяет крутящему моменту потакать бандичу, а затем откидывается назад с помощью рычага. И благодаря возврату пружины, часть переходит в исходное положение при запуске двигателя.

    Стартер и поломка

    Что такое поломка стартера? «Нива Шевроле», как и любой другой автомобиль, эксплуатируются довольно интенсивно. Это приводит к отказу узла. Чтобы начать ремонт, необходимо определить причину сбоя. Только таким образом вы можете вернуть этот важный узел своей работоспособности. Если вы выполняете ремонт самостоятельно, вы можете сделать с минимальными затратами. Например, если стартер не выходит из автомобиля Niva Chevrolet, причина часто исчезает, но в разряженной батарее. Чтобы снова запустить машину. Но АКБ может быть и исправным. Затем эксперты рекомендуют проверять провода.

    Проблемы с запуском стартера

    Некоторые проблемы в работе стартера могут быть диагностированы. Например, если после нескольких попыток реле тяги стартера не включается, «Niva Chevrolet» может не запускаться. Это теоретически связано с поломкой поворотов реле. Но на практике это происходит очень редко. Эта проблема решается путем замены проводов, очистки контактов, замены или подзарядки аккумулятора.

    Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор

    Снятие, ремонт и установка

    Шевроле Нива 2008 г.в., с кондиционером, пробег 180 тыс. км. Снято экшен камер.

    Стартер слишком медленно поворачивается

    Вы должны убедиться, что аккумулятор является разумным. Затем проверьте состояние проводов и клемм. Слишком низкая работа может привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемые обратные всплески, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Питание передается стартеру, когда он находится в зацеплении с маховиком. Это значительно снижает эффективность. Часто такие симптомы указывают на проблемы в электрической части устройства. Диагностика может быть выполнена только после демонтажа и разборки. Но сразу же отметим, что проблемы будут связаны с обожженным коллектором или с закрытием в его пластинах. Чаще всего кисти в электродвигателе просто изношены или маятничны.

    Стартер не запускает коленчатый вал

    Такие проблемы также происходят. Стартер предназначен для работы на определенных скоростях. Если провода повреждены из-за коррозии, если они подвержены загрязнению, это может привести к медленному или даже полному отказу устройства. Вторая причина. механизм, который по какой-то причине не может попасть в механизм с маховиком коленчатого вала. Муфта также может скользить. Иногда причина такого поведения находится в заблокированном двигателе.

    Стартер вращается, но коленчатый вал не вращается

    диагностика

    Поэтому, прежде всего, устройство подключено к батарее и к мультиметру. Возможно подключение через контактный болт на тяговом реле. Для этой цели рекомендуется использовать провода, поперечное сечение которых составляет не менее 1,6 квадратных метров. также убедитесь, что щетки хорошо прикреплены к коллектору, а температура устройства в норме. https://www.youtube.com/watch?v=n_PmQADIfNg Цепь стартера, аккумулятора и мультиметра поможет вам диагностировать устройство. Закройте переключатель, применив 12 В к клемме. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени. Если узел не вращается и в его работе есть ошибка, легко заключить, что устройство неисправно.

    Просто почувствуйте стартер в полном торможении. Этот метод диагностики позволяет узнать причины сбоя и поможет успешно восстановить устройство. Для этой процедуры вы должны включить стартер и в то же время проверить показания амперметра. Выполнение измерений с тормозным моментом. Ток должен быть не выше 700 А. Напряжение. не более 5 В, а тормозной момент. менее 13,72 Нм.

    Если индикаторы различны, стартер неисправен. Если ток выше и крутящий момент ниже, причина неисправности связана с закрытием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно короткое замыкание массы обмотки якоря.

    Self-демонтажных

    Эти диагностические методы могут быть выполнены только в случае демонтажа устройства. И для этого вам нужно знать, как удалить стартер. На «Chevrolet Niva» он сделан следующим образом:

    • Перед демонтажом необходимо отсоединить провод от отрицательного напряжения аккумулятора. Судя по советам владельцев, лучше всего разобрать стартер через нижнюю часть автомобиля. В этом случае вам нужен эстакада или яма. После отсоединения аккумулятора защита двигателя будет удалена.
    • Сама стартер закреплена на трех болтах. Чтобы отключить устройство, вам просто нужно отвинтить его. Опустите болт снизу. это более удобно. Остальные два болта следует отвернуть сверху. Наиболее проблематичным является верхний болт.
    • Ослабляя гайки, тепловая защита демонтируется. На боковой стороне контрольной точки олово представляет собой изогнутый и болт, чтобы олово можно было отвинтить снизу. Затем стартер можно осторожно вытащить. И потянулся лучше вместе с проводами. Их здесь всего двое.

    Прежде всего, устройство очищается, контакты и крепления освобождаются от грязи, механизм смазывается. При необходимости замените неисправные детали. Вы можете установить новый стартер «Niva Chevrolet». Цена новых единиц, в зависимости от производителя, составляет от 4000 рублей.

    Вывод

    «Chevrolet Niva». это отечественный внедорожник. Его покупают те, кто категорически не любит качество внутренних дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник Chevrolet Niva, комплекты и цены начинаются с базы. L, где есть штампованные колеса и центральный замок, на 545 тысяч рублей. Максимальная версия. LE, с кондиционером и электрическим пакетом, стоит 629 тысяч рублей.

    Шевроле нива стартер – Как снять стартер с нивы шевроле — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

    Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику. Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле.  Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится.  Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

    Замена

    Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:

    1. Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
    2. У картера есть защита которую необходимо снять
    3. Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
    4. Снимаем тепловую защиту
    5. Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
    6. Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них

    Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать. Если  вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите  внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов.  Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.

    Втягивающее

    Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок  устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

    • Двух обмоток
    • Магнита
    • Якоря
    • Пружины

    Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса. Когда происх djeeprus.ru

    Стартер Нивы Шевроле. Особенности. Принцип работы

    Модель стартера Нива Шевроле

    Эта деталь на машине

    Одним из главных желаний многих людей является приобретение транспортного средства. И хотя стоит это удовольствие немало, стремление обзавестись собственным автомобилем не исчезает. Причем в некоторых семьях теперь уже не по одной, а по две и более машины – и у мамы, и у папы, и у взрослых детей. Приобретая автомобиль, даже самые преданные почитатели продукции отечественного автопрома отдают предпочтение машинам, привезенным из-за рубежа или собранным по иностранным технологиям. Всем известно, что такие транспортные средства более прочные, качественные, а значит, долговечные и комфортные. За них не жалко отдать больше денег. Одним из наиболее популярных авто является внедорожник нива шевроле, выпускаемый во Франции или на территории России, но строго по технологиям изготовителя оригинальных автомобилей марки.

    При эксплуатации машины особое внимание следует уделить такому механизму, как стартер. Зная его технические характеристики, сделать ремонт будет проще, если такая необходимость возникнет. Вернуться

    Особенности устройства

    Стартер на автомобиле нива шевроле представляет собой электродвигатель постоянного тока, приводящийся в движение посредством магнитов, снабженных планетарным редуктором и тяговым реле электромагнитного типа. Агрегат обладает номинальной мощностью в 1,55 кВт. При этом сила тока, которую потребляет стартер нива шевроле, работая на максимальной мощности, не превышает 375 ампер.

    При торможении сила тока может доходить до 700 ампер, а вот во время движения на холостом ходу потребуется не более 80. В состав стартера на шевроле нива входят следующие компоненты:

    В структуре стартера на шевроле нива присутствуют четыре магнита постоянного тока. Новая запчасть Все составные части, крышки и якоря стягиваются при помощи двух шпилек. Якорный вал, укрепленный на опоре и в крышке, вращается в паре металлокерамических вкладышей, которые установлены в крышке. Вращаясь, вал якоря приводит в движение вал привода. В этом ему помогает планетарный редуктор, состоящий из центральной и трех планетарных шестерен, водила, а также шестерни с внутренним зацеплением. Вращение шестеренок осуществляется благодаря игольчатым подшипникам.

    Подключенный к электропитанию стартер на нива шевроле через выключатель зажигания передает напряжение от батареи аккумулятора к двум обмоткам тягового реле. Когда контакты реле замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки. В состав схемы соединений на шевроле нива входят следующие элементы:

    • стартер,
    • выключатель зажигания,
    • батарея аккумуляторов,
    • генератор.

    Возможные неполадки в работе механизма

    Как и многие другие технические составляющие транспортного средства, стартер работает практически на износ, поэтому поломки неизбежны. Важно выяснить причины проявления той или иной неисправности и методы, благодаря которым можно устранить эти неполадки. Только правильная диагностика может дать желанный результат. Например, стартер не крутит и тяговое реле не вращается. В данном случае причиной может быть неисправность или разряженность батареи. Значит, нужно зарядить либо заменить аккумулятор. Если же с батареей все в порядке, стоит очистить выводы и смазать вазелином наконечники проводков. Это необходимо сделать, когда полюсные выводы сильно окисляются и наконечники растягиваются. При обрыве витков тягового реле придется полностью заменить деталь. Бывает и такое, что обрываются провода, соединенные в цепь на реле стартера нива шевроле. В данном случае предстоит сменить контактную часть в выключателе зажигания.

    Если оборвалась или замкнулась втягивающая обмотка тягового реле, необходимо проверить подключение всех проводов на участках между штекерами и в местах подсоединения к выключателю зажигания.

    Если в момент включения стартера шевроле нива не вращается якорь или же скорость его вращения слишком мала, причин неполадки может быть две. Первая – неисправна или же полностью разряжена батарея. Что делать в этой ситуации, понятно. Вторая – ослабло крепление наконечников на проводе, который соединяет стартер с кузовом. В этом случае нужно подтянуть все крепления.

    Бывает и так, что сильно окисляются контактные болты на тяговом реле или же ослабевают гаечки, при помощи которых наконечники провода крепятся на этих самых болтах. Решить проблему можно, зачистив контактные болты и потуже затянув гайки. Иногда стартер не работает из-за того, что щетки коллектора сильно изнашиваются и зависают. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно путем очистки коллектора и замены щеток в нем. Периодически требуется также заменить якорь. Вернуться

    Неполадки, возникающие при включении

    Иногда причину неисправности механизма можно выявить только при тщательном анализе работы машины в момент включения зажигания.

    Предположим, вы заметили, что тяговое реле стартера нива после многократного срабатывания отключается. Причин такому поведению техники есть несколько. Например, разражается батарея, или в цепи питания реле наблюдается слишком сильное падение напряжения из-за окисления кончиков проводов. В этом случае надо будет проверить все провода и стыки в цепи батареи стартера. Если в момент включения вращается только якорь, а маховик находится в неподвижном состоянии, придется снять стартер. Проверка на стенде выявит необходимость замены либо муфты, либо шестерни редуктора. Изношенный стартер Чрезмерно изношенные вкладыши подшипников, установленных на валах якоря и привода, ослабленное крепление стартера, поврежденные шестерни или зубья на них, заедание якоря или муфты – все это может стать причиной необычных шумов, издаваемых стартером нива шевроле в момент вращения якоря. В этом случае придется заменить вкладыши и крышки, поврежденные шестерни или привод с маховиком. К тому же следует очистить и смазать маслом шпицы. Вернуться

    Как выявить возникшие неисправности?

    Ремонт стартера, конечно же, должен начинаться с нахождения причины неполадок. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле. Не забывайте, что нужно использовать соединительные провода с сечением не менее 1,6 квадратных сантиметров. Убедитесь, что щетки хорошо притерты к коллектору, а температура стартера не превышает 30 градусов по Цельсию. Собранная таким образом цепь позволит протестировать стартер для шеви. Замкните выключатель, подавая напряжение в 12 вольт. Повторите такую процедуру трижды, каждый раз меняя условия торможения. Включать цепь следует на относительно короткие промежутки времени – не более 5 секунд. Между замыканиями должно быть не менее 10 секунд.

    Если стартер не вращает стендовый венец, да при этом еще и слышны посторонние шумы, можно делать вывод об имеющихся неполадках. Это не означает, что необходима замена всего механизма. Сначала следует разобрать его и проверить все детали.

    Стоит испытать стартер при полном торможении. Такой способ позволяет быстро выявить причины неполадок и обеспечивает успешный ремонт механизма. Для проведения процедуры нужно затормозить зубчатый венец на стенде и включить стартер. В этот момент следует измерить показания амперметра, напряжение и тормозной момент. Условия должны быть следующими:

    • сила тока – не более 700 ампер,
    • напряжение – не больше 5 вольт,
    • тормозной момент – ниже 13,72 Н*м (1,4 кгс’м).

    Если ваши показатели отличаются от приведенных выше, значит, что-то не так. Например, если сила тока выше, а тормозной момент ниже, причина поломки, скорее всего, в межвитковом замыкании в обмотке якоря. Или же обмотка замыкает на массу. В том случае, когда и сила тока, и тормозной момент выше указанных параметров, причиной неполадок является окисление и загрязнение коллектора. К тому же на стартере наверняка изрядно поизносились щетки. Еще один вариант – окисляются и подгорают контактные болты в тяговом реле. Обратите внимание на вал привода, установленный на стартере. При полном торможении он ни в коем случае не должен проворачиваться. Если же это происходит, неисправности связаны с муфтой свободного хода. Ее придется заменить на новую.

    Устройство стартера

    • 1 Устройство стартера
    • 2 Инструкция для полной диагностики стартера
      • 2.1 Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
      • 2.2 Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
    • 3 Аналоги штатного стартера
    • 4 Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива

    Принцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.

    Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива

    Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

    • Вывернуть болты креплений стартера на картере:
    • Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
    • Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
    • Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
    • Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
    • Снять стартер с креплений вместе с реле:

    Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *