Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

ВАЗ-2123 обладает гидравлическим приводом, механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с непрерывно замкнутым механизмом. Как и всему прочему, данной системе и ее отдельным устройствам свойственны поломки и неисправности. Со временем может сломаться что угодно, тем более при неправильной эксплуатации.

О главном цилиндре сцепления

Любое средство передвижения имеет систему управления и механизмы воздействия. Сцепление, предназначенное для кратковременного прерывания контакта двигателя и трансмиссии, является неотделимой частью автомобиля. Основная его роль заключается в предоставлении возможности управления транспортным средством. За передачу импульса воздействия от водителя на данный механизм отвечает гидравлический привод, одной из главных деталей которого является главный цилиндр сцепления (ГЦС).

Чтобы правильно обнаружить в Шевроле Нива главный цилиндр сцепления, нужно знать устройство гидравлического привода (ГП). Он состоит из таких узлов:

  • емкость для заливки тормозной жидкости, которая применяется как наполнитель ГП;
  • ГЦС находится под бачком и соединен с ним патрубком;
  • от него идут гидротрубки, подключенные к шлангу, прикрепленному к возвратной пружине;
  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) подсоединен к шлангу от гидротрубок и установлен на возвратной пружине;
  • под всей конструкцией находится педаль.

Водитель нажимает на педаль и дает усилие через шток в ГЦС, который воспринимает данное действие и передает его через систему трубок и шланг на РЦС.

Замена ГЦС

Для ремонта или полной замены ГЦС снимается с гидравлической системы при таких обстоятельствах:

  • утечка тормозной жидкости;
  • неполное выключение сцепления из-за утечки тормозной жидкости или износа манжеты;
  • неполное включение сцепления из-за засорения отверстия компенсации или перекрытия разбухшей манжеты.

Чаще всего владельцы авто предпочитают самостоятельно ремонтировать ГЦС, для этого даже существует специальный ремкомплект. Обычно он укомплектован деталями, которые больше всего подвержены износу. Полная замена элемента происходит только в случае, когда не помогают прокачка или переборка.

  • Откачайте жидкость из бачка.
  • Хомут крепления патрубка ослабьте и отсоедините от ГЦС.
  • Отведите патрубок в сторону.
  • Выверните крепежный элемент гидротрубки.
  • Извлеките трубопровод из ГЦС и отведите его в сторону, чтобы не мешал.
  • Отверните оставшуюся пару гаек, фиксирующих ГЦС.
А еще интересно:  Эсуд применяемые на автомобилях ваз

После переборки, ремонта или при замене ГЦС просто выполните те же действия, но в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=ClnT4z—LqM%3Ffeature%3Doembed

Как вам статья?

Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)

Вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), пассатижи, резиновая груша.

Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.

Отведите шланг в сторону.

Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Отверните две гайки крепления цилиндра и снимите его с автомобиля.

Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.

Прокачайте гидропривод сцепления (см. «Как прокачать сцепление Нива Шевролет»)

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.

Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.

Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Прокачайте гидропривод сцепления (см. «Как прокачать сцепление Нива Шевролет»).

Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива

Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой.

Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести  замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:

  • стопорное кольцо
  • колпачек
  • штуцер
  • тарелка
  • пыльник и уплотнительные кольца

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Принцип работы устройства

Прежде всего необходимо понять, для каких целей предназначен рабочий цилиндр. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его вперед. Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления. Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр. В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются.

Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления

Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Для  начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:

  • уменьшение хода педали сцепления
  • звук хруста при переключении передач
  • существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
  • потеки масла на соединительных трубках
  • уменьшение уровня тормозной жидкости
  • отсутствие реакции на нажатие педали сцепления

В этом случае производиться ремонт или  замена детали.

Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

  • Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
  • Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
  • Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.

Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.

Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *