Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя; b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек; c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги; d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание); e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива); f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель); g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем); h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем); i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).
Утром завожу авто обороты как и положено на холодную примерно 1300-1400 и по мере прогрева плавно падают до 900 НО стоит немного проехать и обороты поднимаются до 1100 и не падают!Вчера заменил датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки эффект нулевой все как было так и осталось! 1 тыс на ветер(((В чем проблема в блоке управления ЭБУ ?Может у кого то было такое?
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 131000 км
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 79 л. , полный привод, механическая коробка передач — поломка
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2012
Было такое, купил ДПДЗ, поставил — ничего не изменилось, по бортовику увидел глюк — на холостыз изменение от 0 до 7% открытия — стал сравнивать старый и новый датчики. Новый оказался подделкой, вскрыл — там сопротивления напылены не те (грёбаные цеховики), купил другой — проблемы ушли.
У меня на переходе на газ мин 10 высокие а потом выравниваются я уже забил на это))
подсос ищи. Еще попробуй с отключенным ДМРВ прокатиться.
Все шланги новые и прокладка на дроссельнойЕще заметил вот заглушил и сразу завел и обороты в норме!
шланг вентиляции картера со шлангом абсорбера на дросселе не перепутаны? БК есть в авто?
Шланг абсорбера в самом низу посередине подключенБК нет
рост оборотов на бензе и газе? дроссель чистый? Может быть подсос как раз через шланг абсорбера. Я его снимал, а на дроссель напяливал кусок силиконового шланга и глушил его болтом. Еще надо смотреть жиклер с обратной стороны дросселя, куда вентиляция картера выходит. Дроссель полностью закрывается? РХХ поставил 21203? Без БК плохо — не глянуть % открытия ДЗ. Да и дым-машину бы подцепить, чтобы подсосы проверить.
РХХ поставил 21203 и на бензине и на газе одинаково.шланг еле одел сидит очень туго. Заслонка идеально чистаяЕше заметил стоял в пробке на нейтрали температура подошла к 90 как будто щелчек и обороты выросли с 900 до 1200
шланг может сосать и с другого конца.были случаи роста оборотов при включении вентиляторов. Возможно масса плохая: у АКБ на шпильке, на движке около МЗ и масса ЭБУ повыше самого ЭБУ (два толстых провода). А щелкает скорее всего реле какое-то под бардачком.
модуль зажигания. Но у тебя катушка зажигания. За ней есть металлический уголок. под ним прикручен провод массы.
Ок сегодня еще раз все перепроверю по списку спасибо!
а клемму с АКБ снимал после замены ДПДЗ и РХХ? И еще мало их просто поменять. ДПДЗ надо по напруге смотреть через АЦП, а РХХ после замены обучить перед запуском.
Да клемму снимал, заслонку обучал как по книжке!
да не заслонку надо обучать, а РХХ.Думаю, что все же проблема в новом РХХ или ДПДЗ. Не факт, что они рабочие. Надо видеть их параметры в момент роста оборотов, а для этого нужен БК. Купи самый дешевый, хотя бы в виде кнопки. Он стоит порядка 1000 р. Или к диагносту езжай. Пусть АЦП датчиков посмотрит и дымогенератором подсосы поищет. Это будет дешевле и результативней, чем самому датчики менять по очереди все.
привет, как решил проблему?
Привет! Да проблема была при переходе на газ!
Спасибо вам за советы попробую проверить ДМРВ
Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.
Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.
Порядок работы по снятию устройства.
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Датчик дроссельной заслонки.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0
- Машины в продаже
- Содержание
- Зачем нужен правильно установленный холостой ход?
- Почему обороты не падают?
- Ещё несколько слов о завышенных оборотах
- Порядок работы по снятию устройства.
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2010
Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.
Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.
Зачем нужен правильно установленный холостой ход?
Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.
Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.
Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.
На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.
Почему обороты не падают?
Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.
Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.
Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.
Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.
Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.
Ещё несколько слов о завышенных оборотах
Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.
Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.
https://youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0
На форуме 15 лет
Проблема такая:
на прогретом двигателе на холостом ходу подскакивают обороты от 1100 до 1800, иногда держатся на одном уровне иногда плавают в этом диапазоне. В автосервисе помочь отказались, диагностика ничего не показала, а обороты во время нее (диагностики) подскакивать не захотели.
Что с этим можно сделать?
Для начала передерни все реле и предохранители ЭСУД (внизу под бардачком), передерни разъем ДМРВ и проверь подходящие к нему провода, может излом где внутренний, там очень легко его сломать (порвать). где-то что-то глючит в контактах.
Посмотри (передерни) разъем иммо.
Когда обороты повышенные топни ногой по педали газа если пройдет то это ДПЗД ,при выходе из строя ДПДЗ обороты скачут , зависают на повышенных
А вообще диагн. должна показать ошибку, если не показывает то глюк может быть временным и пройдет сам.
Когда снова зависнут обороты на высоте, выключи зажигание и заведи снова.
Какие обороты стали теперь?
Если стали нормальные, менять ДПДЗ.
А что такое ДПДЗ и где это находиться?
При выключении зажигания и при последующей заводке обороты приходят в норму но не на долго
Двигателем управляет Электронная Система Управления Двигателем ( ЭСУД). Которая считывает информац. с 9 датчиков, при полмке одного из них ЭСУД переходит на обходные режимы работы. Исключ. составляет датчик коленвала ДПКВ без него машину не заведеш. Генератор на обороты не влияет. У тебя скорее всего не работает ДПДЗ датч положения дроссельной заслонки , при его поломке за него работает ДМРВ датч массового расхода воздуха и обороты не опускаются ниже 1200. ДПДЗ установлен на дроссельном узле.
Обратись в другой сервис, попробуй снять + клему на 10 секунд.
Авто: Шевроле Нива 2006 г.
У меня та же проблемма. Шевроле Нива 2006 г., пробег 29000. Плавают обороты ХХ от 1000 до 2000 об/мин на прогретом двигателе. Пока двигатель прогревается обороты держаться стабильно. Несколько дней назад был на диагностике у оффициального диллера, они все промыли и проверили, сказали что проблемма в компрессии. Разница компрессии между цилиндрами около 2 атм. Предложили ремонт блока клапанов. Может ли компрессия влиять на обороты ХХ? Несколько месяцев назад меняли РХХ по гарантии, не помогло. В чем может быть проблемма ? Есть ли смысл перепрошивать контроллер на коммерческую прошивку?
На форуме 21 лет
последний раз столкнулся с подобным когда у человека был выкручен стопоный винт упора дросселя на 3 оборота (с наружиэто не заметно пока не загляните внутрь)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
- Машины в продаже
- Содержание
- Зачем нужен правильно установленный холостой ход?
- Почему обороты не падают?
- Ещё несколько слов о завышенных оборотах
Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.
Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и «еле дышит».
Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.
1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!
Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.
А так, можно и на дороге починить.
2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.
Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.
Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.
Странные симптомы наблюдаю уже давненько:1. Если случайно заглохнуть, то иногда двигатель перестает держать холостые обороты. Просто падает ниже 500 и глохнет, если не подгазовывать. Если тронуться и поехать, минут через 10 проходит.2. На холостых обороты плавают (800-840). Стрелка тахометра плавает на 2-3 мм, даже на прогретом до 85 градусов двигателе. При этом двигатель как бы подтраивает.3. На оборотах все хорошо, разгон нормальный.
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Chevrolet Niva, 2007
У меня не получилось. Работал через раз, видимо подвисал. Заменил все прошло.
Попробуй заменить клапан продувки адсорбера.Сам прошел через это, 2 месяца искал причину. и вот все ок.
Он при запуске сначала молчит, потом через минут пять начинает часто щелкать, я читал, что это нормальное поведение. Его как-то можно проверить?
Пока нет, двигатель подрагивает на холостых так же. ДПДЗ судя по бортовому компу живой, ДМРВ тоже.
А дросель чистый? Дпдз должен от 0 до 100 показывать, дросель на просвет смотрел зазоры есть? У меня тоже 40 оборотов прыгает грешу на дросель просвет унего где-то 0.2 мм покругу
Дроссель промывал, но не снимал. Планирую этим заняться в выходные, хочу снять его, прокладку купил уже.У меня на предыдущем авто ДПДЗ по БК тоже показывал 1-75% (тойотовский 5a-fe).
БК что показывает?
Ошибок нет, расход воздуха на холостых 12-15кг/ч, датчик заслонки работает.
У меня на шниве было также до ремонта ГБЦ после ремонта и перевода на болты стало лучше обороты всеровно плавают -40 оборотов но при этом БК показывал ошибки: датчик фазы, детонации и дмрв, фазы и детонации были заменены стало лучше стабильнее а вот дмрв всю кровь попил. Причем показатели у него как у нового 0.99 а вот неисправность проявляется в движении. Такчто грешу на него, и уже приобрел новый осталось внедрить 🙂 лучший способ проверки дмрв взять у друга рабочий на время так как цена его недишканская. Нестабильная работа также может проявляться из-за неисправности любого датчика который в предсмертном состоянии. Лично мне надоело с эти бороться я забил и тупо смотрю коды ошибок, и наблюдаю за расходом.
Почистить датчик коленвала как вариант, а может и не в датчиках дело а в ГРМ ежели износ там как умения например. Диогностика грамотного специалиста Вам нужна.который непросто ошибки смотрит.