Замена блока предохранителей ваз 21213 на флажковый — Авто журнал КарЛазарт

Содержание

Главный блок предохранителей

Схема

Схема основного блока предохранителей нива 2121

Место назначения

116А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Тахометр
Электродвигатель отопителя
Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 Правая фара (лампа дальнего света)
5 Левая фара (лампа ближнего света)
6 Правая фара (лампа ближнего света)
7 Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритных огней
8 Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* Контрольная лампа и указатель давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Запорный клапан карбюратора
Тахометр
Задние фонари (свет заднего хода)
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал
Патрон подключения переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10* Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Задний противотуманный фонарь
12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
Электродвигатель омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
13 Задние фонари (лампы противотуманного света)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный
Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Очиститель и омыватель заднего стекла
А еще интересно:  Двигатель ниссан на ниву – Замена двигателя нива на японский

Прикуриватель работает от предохранителя № 14 или предохранителя № 1 на 16 А.

Назначение предохранителей, реле и их замена нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска автомобиля расположение и функции предохранителей изменились. Здесь много вариантов, поэтому будьте осторожны!

Если вы вновь обнаружите оплавление предохранителя, обратитесь к дилеру LADA.

Установка самодельных предохранителей или перемычек запрещена.

Содержание:

Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Замена предохранителей

Расположение реле и предохранителей в 2020 году.

Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в
салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .

При замене плавких предохранителей и реле необходимо
использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 .
Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса
монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует
использовать только типы плавких предохранителей и реле,
одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .

Реле и блок предохранителей расположены внутри автомобиля.

схема монтахного блока в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле

Таблица 1

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер
предохранителя
НоминалЗащищаемые цепи
F127,5АПитание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера
F1315АПитание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол
F1415АПитание розетки 12 В багажника
F1515АПитание обогревателей передних сидений
F1625АПитание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал
F1715АПитание переднего стеклоочистителя
F1815АПитание радиоприемника
F1920АПитание первой и второй розеток 12 В салона
F2015АПитание муфты кондиционера
F21Питание К15 гидроагрегата ABS
F2220АПитание обогревателя заднего стекла
F2320АПитание вентилятора отопителя салона
F24Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио
F2510АПитание аварийной сигнализации и комбинации приборов
F267,5АСигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов
F277,5АПитание блока СНПБ
F28Сигнал выключателя тормоза и сцепления
F2915АПитание топливного насоса и диагностического разъема
F3010АПитание задних противотуманных фонарей
F317,5АПитание противотуманных фар
F3210АПитание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника
F337,5АПитание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления
F3410АПитание дневных ходовых огней (ДХО)
F3510АПитание лампы ДС левой фары
F3610АПитание лампы БС левой фары
F3710АПитание лампы БС правой фары
F3810АПитание лампы ДС правой фары
F39Питание панели кондиционера
F407,5АПитание обогревателей боковых зеркал
F417,5АПитание ламп стоп-сигнала и ДСТ
F42Питание плафона освещения салона

РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер релеНоминалНазначение реле
К5З0АРеле включения стартера
Кб40АРазгрузочное реле замка зажигания
К720АРеле включения ДС левой и правой фар
К820АРеле включения БС левой и правой фар
К920АРеле включения топливного насоса
К1020АГлавное реле ЭСУД
К1120АРеле включения обогрева передних сидений
К1220АРеле включения муфты кондиционера
К1320АРеле включения вентилятора отопителя
К1420АРеле включения левого ДХО
К1520АРеле включения правого ДХО
К1620АРеле включения обогрева заднего стекла

Блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке.

блок предохранителей под капотом
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле

Таблица 2

Цепи с защитой предохранителями (до 2020 года)

Цепи зажигания, запуска двигателя, генератора (кроме обмотки возбуждения) и реле ближнего света не защищены предохранителями.

В зависимости от года выпуска автомобиля номинал и функции предохранителей могут меняться. Для пояснения три и четыре показаны в двух вариантах.

Большинство предохранителей
находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

назначение плавких предохранителей
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)

Дополнительные блоки предохранителей и реле

реле под панелью приборов

Блок реле под панелью приборов, над педалью газа: 1 — для заднего противотуманного фонаря; 2 — для контроля температуры стекол дверей багажного отделения. 4 — сигнал включения обогрева дверей багажного отделения.

Дополнительные компоненты для автомобилей с ЭБУ

Если автомобиль оснащен ЭБУ, колодка (рис. Неисправные предохранители идентифицируются по неисправным цепям, которые они защищают. Предохранитель № 45) вставляется под приборную панель и служит для защиты предохранителей от коррозии при отсутствии электричества внутри системы охлаждения или очистки двигателя на стоянке.


ТАБЛИЦА 4
(для рис. 45)

Для подключения и экранирования цепей ЭБУ используется провод типа «предохранительный провод», который напрямую подключается к аккумулятору. В таблице 5 показаны цепи, которые экранирует этот провод.

Таблица 5

Блок предохранителей, защищающий компоненты антиблокировочной тормозной системы, расположен с правой стороны моторного отсека возле гидрогруппы ABS. В таблице 6 приведен список номиналов предохранителей.

Таблица 6

В комплектации LADA
4×4 Urban
, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.

Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)

* Для автомобилей LADA 4×4 Urban.
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.

Минусовой провод аккумулятора должен быть отсоединен.

Отрегулировав защелку крышки блока предохранителей в верхней части, вы можете.

Снимите крышку блока дополнительных предохранителей.

Видео

Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)

( Сила тока, A) Отсутствие предохранителя

Предохранители используются для защиты электрических цепей.

Во-вторых, выяснилось, что блоки бывают разные! Выглядят они очень похоже, но у одного вместо номера предохранителя, который выбит на корпусе блока, был указан его номер. Не 1 или 2, а скорее 15А или что-то похожее!

Итак, начнем процесс покупки. Она создана на Ленинградке по предложению друга по конференции. Я прошу вас принести как минимум два экземпляра приобретаемого товара, потому что я знаю о калибре наших деталей. В конце концов, все мы — единый организм!

Один из двух привезенных блоков оказался кривым. Предохранители не располагались точно под углом 90 градусов на блоке, к которому они были прикреплены. Вот это катастрофа. Заставьте продавца работать, если вас что-то не устраивает; для этого он там и находится! Стоимость блока, которая колебалась от 105 до 150 рублей, зависела от того, какой блок вы решили приобрести. Я заплатил за него 145.

Мы все смотрим на предохранители, держа блок в руках. В блоке установлены предохранители «Авар», которые тест ЗР счел надежными. Я спрятал их в грязный ящик, но если кто-то предпочитает менее дорогой вариант, не стесняйтесь, оставьте их себе! Прибор, который я купил, имел такие номиналы: 5 на 10 А, 4 на 15 А и 1 на 20 А.

Нам также требуются 3 по 15 А и 8 по 7,5 А. Я не уверен, какой предохранитель вам нужен для прикуривателя, точнее, какой номинал! Любой может заменить 10 В на 7,5 А; это вопрос предпочтений! Я купил четыре набора польских предохранителей из тестового ЗР №3; они стоят 35 рублей и поставляются с плоскогубцами.

Вытащить их невозможно, поэтому проверьте, у кого есть блоки! Вы можете приложить силу с помощью плоскогубцев, зубов или другого инструмента. Ипсы, входящие в комплект, вытаскиваются автоматически.

Теперь все готово! Сразу же установите устройство! :о)))

Я также узнал о колодках для подключения блока. В волговской конвенции блок предохранителей выложен установочными колодками. Каждая колодка (в «Волге» их две) имеет четыре колодки (по одной на каждый из трех предохранителей), а каждая клемма имеет два входа и два выхода. Можно подключить один предохранитель (первый) без колодки.

Схема проводки предохранителей для флага

Часть оригинальной схемы ВАЗ21213/214 показана слева, а справа схема соединена с блоком флажковых предохранителей:

Схема проводки предохранителей для флага

С 2001 года для включения задних противотуманных фонарей используется электронное реле, а не простой переключатель. В связи с этим в малом блоке имеется дополнительный провод. Противотуманные фары находятся на той же схеме, которую нарисовал Fulcrum.

В данной статье приведена электрическая схема блока предохранителей с учетом модификации 2001 года:

Компоненты схемы для машин без этой модификации следующие:

Меня тоже привлекло это понятие, когда я готовил статьи, обсуждал установку такого агрегата на конференции и обсуждал его установку на этом сайте. В общем, я хочу использовать эту «Нивку» для чего-нибудь. В конце концов, у меня есть длинный список дел, которые я не доделал на предыдущих Нивах (см. статью «Работы» и т.д.) ).

Я купил в магазине запчастей блок предохранителей, который когда-то был «Универсальным». Он стоит 95 рублей и предназначен для 2106 Он идентичен тому, что на фотографиях ниже. В отделе «Волга» был почти такой же, но стоил на 12 долларов дороже.

Кроме того, я приобрел метр 6,4 мм термоусадочной трубки (Царицыно) и предохранители Tesla.

Как и Monstrohod, я принял решение установить устройство на нижней части торпедо слева от руля. Когда я снял штатный стальной кронштейн (на котором крепится маленький прибор), оказалось, что лучший угол — это типичный стальной штырь. Изначально я собирался сделать монтажные уголки из алюминиевого профиля. Там есть стандартные гайки для крепления, и есть уже запрессованные шпильки М5.

Каждый угол оригинальных кронштейнов был закреплен саморезами после того, как они были отпилены примерно наполовину. Обычные шпильки, используемые для фиксации блока на противоположной полке, были сохранены.

Перемычки сделаны в домашних условиях. Хочу обратить внимание на то, что стандартные блоки имеют два контакта на стороне выхода и один контакт на стороне входа. Каждая сторона флажкового блока имеет две «колодки», или Дополнительные «папки» присутствуют в области входа.

Благодаря этому удалось создать перемычки без использования припоя. Я вставил толстые перемычки невероятно тонкие (1.) во внутренние отверстия свободных контактов. Спиртоанифольный флюс использовался для пайки отрезков выводов некоторых радиокомпонентов длиной 10-12 мм.

Замки были изготовлены в количестве трех штук для каждой перемычки. В жгуте проводов находится перемычка между предохранителями 3 и 4, поэтому мы решили сохранить ее в идеальном состоянии.

Перед пайкой перемычек определите, какая сторона является входной или выходной. После пайки блок симметричен, но практичнее считать предохранители справа налево. Поскольку проще закоротить, когда входная сторона находится сверху (ближе к торпеде), я выбрал этот вариант.

После этого блок торпеды нужно было прикрепить к торпеде. Дальние бока уголков выступают из блока, потому что он был прикручен к шпилькам по углам. В бардачке было 4 самореза с резьбой 5 мм. Винт меньшего размера (на глаз измерил — 10 мм) был заготовлен потому, что мешал кронштейн торпеды в левом салоне.

Только в торпедо отверстия делались после разметки шилом по месту, а затем сверлились дрелью. В отверстиях, сделанных на краю торпеды, не было возможности попасть в рамку отверстия. Чтобы случайно не повредить провода, необходимо осмотреть внутреннюю часть места сверления и вынуть провода.

При установке новых стеклоподъемников, электрокорректора фар и других вещей я использовал предохранитель №16. Соответственно, я просто переставил «мамы» из стандартных блоков, начиная с верхней (выходной) стороны с нижней, не вникая в особенности схемы или схем.

Чтобы затянуть соединение между «матерью» и выводом колодки, я передвинул ее вдоль провода, снял его и с помощью плоскогубцев поджал контакты. Затем «мама» покрывается куском термоусадочной муфты (25-30 мм), которую я затем надеваю, сдвигаю и переворачиваю.

» Мамы» прочно сидят на стандартном блоке. Я оторвал крошечный красный провод, и мне пришлось обжать новую «маму» на ее месте. Затем ключом на 8 начали снимать их, используя рычагообразный наконечник ключа.

Теоретически, ни одна из этих работ не должна требовать снятия клеммы аккумулятора. Однако мне очень не хотелось стирать текущую конфигурацию памяти контроллера. Я решил рискнуть и оставить клемму на месте. Короткого замыкания не произошло, потому что я внимательно следил за проводами и контролировал каждое свое действие.

Для завершения творческой работы потребовалось несколько часов чистого времени.

Никакого результата. Однако ножевой контакт флажковых предохранителей гораздо надежнее, о чем я знаю как радиоинженер.

Да, мои руки больше не так сильно чешутся:-)

Я установил блок предохранителей флажка Support1 следующим образом:

Блок предохранителей скрыт за обшивкой и не подвергается воздействию влаги или грязи, поэтому автор счел этот способ монтажа удобным.

Дополнение Тренера, датированное 15.04.05.

Добавление номеров блоков предохранителей, нанесенных масляной краской на блок, упростит идентификацию нужного предохранителя при замене блока предохранителей.

Дополнение Шуна Пикера от 20 декабря 2006 года

Я использовал два куска провода с соответствующим сечением жил (для 5-го — 2,5 мм2, для 6-7 — 1,5) и длиной около 8 см для перемычки между 5-6-м и 7-8-м предохранителями.

Чтобы вставить их в клеммы «папки», я скрутил два конца вместе. Затем «папка» была разделена на соответствующие контакты блока предохранителей и состыкована с клеммой обычного провода.

Для предохранителей 9-10 я использовал тот же кусок провода, но сечением 4 мм 2.

Относительно ремонта самого устройства. Его можно закрепить на стене без необходимости изготовления на заказ изгибаемых кронштейнов. Все это поддерживается стандартными монтажными кронштейнами. Просто прикрутите старое устройство (используя стандартные гайки) и согните его так, чтобы шпильки торчали под небольшим углом вниз, прежде чем снимать его.

Однако ножка немного ослаблена, а гайки затянуты не полностью. Мы должны держать их в таком состоянии. После подключения всех проводов и установки блока на свободный конец ножки (или «на место») его следует закрепить на шпильках второй парой обычных гаек.

В этом случае ножки будут действовать как распорка, не позволяя ничему болтаться.

Давно хотел новый блок предохранителей на замену флажкам. Все задания на Оке я давно выполнил, а вот до нифки так и не добрался.

Нет необходимости описывать, как заменить блоки, поскольку процедура довольно проста.

В данном случае я решил установить флажковый блок именно таким образом (это хорошо известная и проверенная техника).

1. У каждого, наверное, есть эти футляры от панели стереосистемы автомобиля (или где-то еще), и я задаюсь вопросом: зачем их тратить, если большинство людей ими не пользуются?

2. Отметьте место, не забывая о монтажных отверстиях, в корпусе флажкового предохранителя:

Аккуратно вырезать отверстие для блока с помощью пилы (я сломал корпус и решил использовать стамеску).

4. Затем мы меняем стандартный блок на блок с флагом.

5. Я решил дать предохранителям этикетки. Сделал их из материалов, которые уже были у меня под рукой, а именно из листа бумаги и скотча. Этот предохранитель имел тот же номер, что и предохранитель на предыдущем блоке, что означало его место в новом блоке флагов.

6. Предохранители будут направлены вниз, если новый блок будет установлен на существующие кронштейны. Поэтому я принял решение повернуть предохранители в сторону водителя. В связи с тем, что каждый случай будет уникальным, я создал следующие кронштейны:

7. Установите кронштейны на место. Еще потребуются распорные гайки:-)

8. Положите все на свои места:

9. Вот так она выглядит в закрытом состоянии, и я считаю, что она выглядит более презентабельно.

Я модифицировал колодку, чтобы облегчить поиск перегоревших предохранителей как можно быстрее.

Эта система была со мной с 2022 года. К сожалению, в момент ее создания я был без фотоаппарата.

Для воплощения вашей идеи в жизнь вам понадобятся светодиод (13 штук) и токоограничивающий резистор (в моем случае 1 кОм) (12 штук). кусок пластика (предпочтительно оргстекла или менее твердого пластика, например, термоклея); 3. 5. припой для работы с пластиком и его резки. Герметик 10. опционально пенные напитки

Первым шагом будет приобретение светодиодов, термоусадки и резисторов (если расчет номинала вызывает затруднения). После этого начните выпиливать пластиковый кронштейн для наших светодиодов. Должно получиться следующее:

Эта планка должна быть прикручена к блоку предохранителей.

Термоусадочная трубка покрывается, припаивается к выводу резистора и нагревается.

Припаяйте провод резистора к нижнему контакту соответствующего предохранителя после того, как вставите светодиод в просверленное для него отверстие. Клеммы проводов или предохранителей не должны мешать при пайке или укладке проводов.

Выводы светодиодов можно заполнить герметиком или термоклеем после того, как все будет уложено и запылено:

Поскольку в этой статье все подробно описано, я не буду подробно останавливаться на том, как устанавливается готовое устройство.

Теперь, если перегорел предохранитель, достаточно посмотреть на гнездо. Подсвеченный светодиод четко покажет, кто виноват! Не имея фонарика, вы все равно сможете починить прибор в полной темноте:

Прочитав статьи, я принял решение поменять все свои предохранители на флажковые. и принял решение объединить коробку радиоприемника с управляющими светодиодами. Чудо заключается в следующем:

Почему края диодов белые? Их не было в магазинах вместе. Ну, нет проблем! И да, кстати! Я купил диоды на 12 вольт (красные на фото), чтобы было проще пользоваться паяльником.

Я использовал кусок листа ПВХ толщиной 3 мм, который был достаточно мягким, чтобы его можно было разрезать большим канцелярским ножом. Вот схема, показывающая размеры кронштейна, на котором установлены диоды, для удобства владельцев уровней:

Отверстие для радиоприемника в коробке должно иметь диаметр 140 мм.

После этого, чтобы сохранить целостность конструкции, установите диоды и затяните винты в блоке предохранителей.

После этого мы паяли, держа паяльник в руках. Даже с кислотой пришлось повозиться. Похоже, что это материал, находящийся в контакте.

Конечно, не забудьте взять с собой джемперы! Я тоже их все прополоскала. Они там на заднем плане:)

На диоды, клеммы и термоусадку был бюджет 240 рублей с копейками. Остальное было:) На создание два дня, и это при том, что работал, не спеша.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *