Содержание
Где находится масса двигателя нива шевроле
Категория: Устройство автомобиля
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3323, ширина — 1100, высота — 1728 мм. Колесная база составляет 2029 мм. Дорожный просвет 175 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.
Выложил админ: по просьбе Месропа
Cмотрите ВИДЕО про где находится провод массы двигателя на шевроле нива.
Отзыв автовладельца по имени Роман :Управляемость, престиж, отличное ускорение 6,2 до сотни. Разные режимы (хочешь быстро -SPORT, едишь по Финке – ECONOM и на круизе). Куча всяких систем стабилизации, постоянный полный привод, 212 просвет. Первое TO прошел, масло поменял только на нем.
Никаких скрипов дверей, других проблем (сборка США). Просто нажимаю кнопку и еду. Отличный биксенон. Bce сделано c умом. Мягкий пластик, не то что у япошек (у самого был кэшкай, есть c чем сравнить), тем более у всяких корейцев и опеля.Рекомендую, своих денег стоит, a главное вождение будет приносить ежедневное удовольствие – едишь как ты сам хочешь, a ни как тебе позволяет машина или другие водители.
Оригинальное название: Where is the ground . of the engine of Chevrolet Niva
Дата выхода: 19. 03. 2022 года
Смех в теме: Мужик у стоматолога сидит и дрожит. Врач его успокаивает и предлагает выпить для храбрости рюмочку коньяка. После рюмашки врач спрашивает:- Ну как?- Теперь хорошо. Пусть кто-нибудь теперь тронет мой больной зуб.
Для начала просто почитайте найденные поиском сообщения в конференции.
«Указатель температуры ни в какую не хочет подниматься. Только после полного прогрева он слегка поднимает стрелку где-то до 50. Попробовал снять провод и приложить к массе, тогда стрелка резво несётся вверх и загорается освещение комбинации приборов (причём именно оно в обычном режиме почему-то не работает). Купил новый датчик, а ситуация не изменилась».
«Утром при включении печки загорелись все лампочки, все стрелки ушли на максимум, после 20 минут езды — заработала, что это, на что смотреть?»
«Если включен ближний свет, то мотор не глохнет при выключении зажигания. В первый момент прикольно, но через несколько дней начинает доставать. Если фары уже горят, то при включении зажигания они начинают гореть ярче. Казалось бы, банальное замыкание проводов в жгуте, идущих к коммутатору и к фарам (вернее, к правой фаре, левая не горит, но: при включении зажигания-то фары не загораются!»
«У меня тоже проблема с электрикой: «не горит» подсветка приборной панели при включении ближнего света, при этом тахометр сразу же, на холостых оборотах, падает вниз до упора. И только при движении «оживает», погрешность порядка 1500 — 2000 об/мин. При выключенном освещении — все нормально».
«Симптомы: временами дергается (слегка затыкается) на средний оборотах. Появляется эта хрень абсолютно бессистемно, при этом (но не всегда) пищит сигналка так же, как в момент снятия с охраны».
«Ехал себе спокойно, как вдруг при остановке на холостых оборотах загорелась лампа давления масла. Начинает гаснуть при оборотах 2000. Проверил масло — в норме, заменил его лампа продолжает гореть. Что это может быть, или просто заменить датчик давления масла?
«При включенном поворотнике жму тормоз — поворотники начинают мигать чаще и загорается вполнакала контрольная лампа задних противотуманок. Включаю передние противотуманки — вместо них загорается свет в салоне».
Достаточно? Могу еще насыпать, такие вопросы появляются в конференции иногда несколько раз в день.
А причина всех этих чудес — отсутствие соединения электрических цепей с массой, т. е. кузовом автомобиля в тех местах, где оно должно быть. Или некачественное, окислившееся соединение, имеющее достаточно большое переходное соединение.
Приведу пример. Пусть есть три лампы, как на рис. I. Одна включается своим выключателем и соединена со шпилькой массы. Две другие тоже имеют свой — общий — выключатель, но подключены к разным шпилькам массы (одна имеет общую шпильку с первой лампой).
На рис. II включена первая лампа, ток идет от плюса аккумулятора через лампу, а затем через шпильку массы и кузов автомобиля — к минусу аккумулятора. А вот рис. III показывает, как будет идти ток в той же ситуации, если клемма плохо привинчена к шпильке массы.
Ток также проходит через первую лампу, но поступает на минус аккумулятора через другую шпильку, пройдя через все три лампы. Все они будут гореть слабо, но заметно. Если лампы одинаковые, то на каждой из них будет 1/3 напряжения питания, т. е. по 4,2 В.
В примере рассмотрен вариант, когда массы нет совсем. Но могут быть и промежуточные варианты: масса есть, но плохая: соединение с кузовом имеет значительное сопротивление, на котором при прохождении тока падает заметное напряжение. Заметное — это могут быть вольты или доли вольта, для разных цепей автомобиля «заметным» может быть разное напряжение.
Например, лямбда-зонд инжекторного двигателя выдает напряжение до 1 В, поэтому падение напряжения на переходном сопротивлении всего в одну десятую вольта уже вызовет серьезные нарушения в работе двигателя. А для срабатывания реле нужно несколько вольт, поэтому из-за падения напряжения 1-2 В их срабатывание не произойдет, но 3-5 вольт могут помешать реле выключится.
Общий принцип определения таких глюков в работе электрооборудования: совершенно не связанные между собой цепи влияют друг на друга. Вы включаете фары — и глохнет двигатель, нажимаете на тормоз — включаются поворотники, включаете вентилятор печки — начинает метаться стрелка тахометра.
Есть одно серьезное «но» в правиле, которое сформулировано выше. Плохой контакт может быть и в плюсовой цепи. Если взаимодействующие цепи подключены к одному предохранителю, то начать проверку нужно с него. Для этого посмотрите таблицу предохранителей.
То же самое можно сказать и о цепях, включающихся через контакты замка зажигания. Или просто плохо затянута клемма на аккумуляторе. Перечисленное проверить проще всего, поэтому начните поиск именно с этих мест. Если там все в порядке — «шерше ля фам» — ищите шпильку массы.
Самое неприятное в этих дефектах то, что они по большей части «плавающие»: то он есть, то его нет. Завел машину — дефект наличествует, а после прогрева пропадает. Объяснение простое: из-за термического расширения контакт с массой восстановился. Тоже самое может произойти на какой-нибудь выбоине в асфальте.
Почти около каждого узла электрооборудования имеется шпилька, приваренная к кузову. Посмотрите, к какой шпильке массы подсоединен узел, который глючит. Массовые провода в ВАЗовских автомобилях как правило имеют черный цвет. Даже если гайка на шпильке хорошо затянута, соединение с массой может быть плохое — из-за коррозии.
Если под рукой есть тестер — замерьте напряжение между клеммой и шпилькой. Если нет — просто отвинтите гайку, снимите и зачистите клемму и поверхность, с которой контактирует эта клемма. Зачистить можно очень мелкой шкуркой — вам нужно удалить слой окисла и грязь с контактирующих поверхностей.
Глюки системы зажигания нередко возникают из-за плохой массы коммутатора (черный провод с клеммой, выходящий из разъема). При устранении глюков поворотников и габаритов, ищите шпильки во всех четырех углах машины.
Но больше всего глюков возникает из-за, как ее называют в конференции, «гайки массы»: очень неудобно расположенной шпильки массы под торпедой — уж очень много цепей на нее завязано. Шпилька находится немного правее проема под комбинацию приборов, на ней висит реле поворотников и сходятся три черных провода:
Комбинация приборов на этом фото снята (см. раздел Комбинация приборов). Желтый предмет — переноска, она подсвечивает искомую шпильку. Такое реле поворотников (маленькое) используется на современных инжекторных Нивах («фотомоделью» послужила моя Нивка, выпущенная в апреле 2003 г.), раньше оно было значительно больше и висело прямо, а не наискось.
К гайке очень трудно подлезть, мешает воздуховод сверху и вертикальная стойка крепления комбинации приборов спереди. Нужен короткий торцевой ключ. Если у вас не получается как следует затянуть эту гайку, попробуйте следующий вариант. Снимите (откусите, в конце концов) все массовые провода с этой шпильки и перенесите их, снабдив клеммами, на другую шпильку:
Подлезть к этой шпильке намного проще. Недостаток в том, что она выступает на меньшую длину. Да и провода, может быть, придется наращивать. Черный провод на этой шпильке был установлен мною при установке электростеклоподъемников, в оригинале его нет.
Дополнение от 14.10.03. Посмотрите, какую интересную иллюстрацию к этой статье прислал Володюшка.
Дополнение от 13.01.04, bond71 пишет в конференции (оригинал):
«Гайка расположена УДОБНО. ДА ДА УДОБНО. если к ней залезать не со стороны приборки. Надо всего-то снять центральную консоль (три самореза), в которой кнопки. С левой стороны и находится это гайка. БЕЗ проблем открутил и закрутил её как раз, когда занимался с печкой. Использовал трубку на 10 мм».
Правда, как выяснилось из дискуссии, у автора этого сообщения отломаны крючки, которыми «борода» крепится к торпеде.
Дополнение от 05.04.10, автор TheLion.
Для крепления массы комбинации приборов я нашел другой болт. В моем случае проводов хватило без удлинения, а к другому болту не хватило:
https://www.youtube.com/watch?v=r-J6wb3NHs8
Машинка 21214-я 2005-го (ноябрь или декабрь). Смотрел это место у знакомого на 213-й машинке. Там болта нет, но дырка под болт присутствует. Поскольку машина была во время полной переделки салона, в том числе с заменой торпеды, вполне возможно, что этот болт открутили и не прикрутили. Хозяин что-то определенное сказать затруднился.
Как заменить эбу шевроле нива своими руками – пошаговая инструкция.
Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:
- Отверните гайку крепления крышки контроллера и снимите крышку.
- Снимите крышку блока предохранителей и реле
- Выверните левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка.
- Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока.
- Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера.
- Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.
Кран печки niva chevrolet: где находится, как заменить видео » автоноватор
Нередко бывает, что протекает место где стоит кран печки Niva Chevrolet между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость.
Причиной заклиNiva может стать тяга, присоединенная к элементу. В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они где стоит кран печки Niva Chevrolet одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик обычно красного цвета.
Некоторые владельцы ВАЗ предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм DN 15соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль.
Подготовительный этап Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: Антифриз сливают в такой последовательности: Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги.
Под двигатель с левой стороны по движению надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру. Полностью открыть краник печки по возможности. Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров ключ на 13убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в где стоит кран печки Niva Chevrolet и затянуть. Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.
Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке: Со стороны подкапотного пространства нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
Открутить саморезы, удерживающие уплотнительную прокладку ключ на 8и снять. Со стороны салона Где стоит кран печки Niva Chevrolet нужно добраться до крана и отсоединить тягу, открутив зажимной болт ключ на 7. Подставить полиэтиленовый пакет для сбора оставшегося антифриза.
Ослабить болты крепления крана к печке ключ на 10открутить их и вытащить деталь вместе с металлическим патрубком. Если радиатор отопителя медный, старого образца, то вместо болтов будут гайки. Отделить металлический патрубок от старого краника, открутив 2 гайки ключ на Снять с него крепление для тяги.
С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека.
Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на где стоит кран печки Niva Chevrolet. Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке.
При этом предпочтение отдаётся не металлическим, а керамическим изделиям, которые считаются более надёжными. Кран отопителя производства LUZAR считается наиболее надёжным В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN
Масса кузова на двигатель, где искать?
Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за «ноль», поскольку оставшийся провод между обжимкой и где масса на шевроле нива машины в создании помех не участвует. При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю.
Где крепится «масса» двигателя ВАЗ? Шевроле Нива не заводится на горячую. Инжекторная нива. Схема электрооборудования…
Короче говоря, обороты «зависли». Перечисленное проверить проще всего, поэтому начните поиск именно с этих мест. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых вольт, а на ненужном не включенном наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы.
Перемычка, внесённая на заводе, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на корпус машины, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора. Вы включаете фары — и глохнет двигатель, нажимаете на тормоз — включаются поворотники, включаете вентилятор печки где масса на шевроле нива начинает метаться стрелка тахометра.
Для обеспечения надлежащего контакта указанных соединений с кузовом применяются корончатые шайбы, которые, в отличие от гроверных шайб, должны устанавливаться не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прорезает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно врезается в нее.
https://www.youtube.com/watch?v=EGJ6P4bHNeU
На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание если неисправности в работе электрооборудования появились после выполнения арматурных работ, производимых в процессе кузовного либо иного ремонта.
Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.
Масса эбу шевроле нива
В данной теме будет выкладываться важная и полезная информация по электрооборудованию Шевроле Нивы по принципу «всё нужное в одном месте».Начнем.
1. Алгоритм работы и пороговые температуры включения/выключения вентиляторов охлаждения ШН.Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2 прошивка B122HR91, — температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25; — температура его выключения — 93,75; — температура включения 2 режима — 100, 5; — температура его выключения — 95,25; — пороговая температура теплого двигателя — 105; — пороговая температура холодного двигателя — 35,3; — температура включения контроля детонации — 39,8; — температура воздуха для включения лямбда-регулирования — -3,8; — температура охлаждающей жидкости для включения адаптации — 83,3; — температура включения продувки адсорбера — 54,75.
прошивка B122HR01,Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе — температура включения 1 режима вентиляторов — 102; — температура его выключения — 98,25; — температура включения 2 режима — 98,25; — температура его выключения — 93,75;
Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33температура включения 1 режима вентилятора — 98.3 температура его выключения – 95.3 температура включения 2 режима вентиляторов — 99.8 температура его выключения — 95,3; пороговая температура теплого двигателя — 102; пороговая температура холодного двигателя — -6; температура включения контроля детонации — 39,8; температура включения адаптивного контроля детонации — 80,3; температура включения адаптации для лямбда-регулирования — 75; температура включения продувки адсорбера — 50,3.
Выложил симсон.
Windy |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Windy |
Посетить домашнюю страницу Windy |
Найти ещё сообщения от Windy |
Просмотр загрузок |
Точки крепления массы в Шеви Нивас 7.01. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки) 5.
Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4. 6. В салоне, за блоком предохранителей. Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса)
Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.71. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Отсутствуют5. Силовая масса двигателя (с «-» АКБ) – ниже МЗ 6. В салоне, за блоком предохранителей.
Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса) 9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть.
ЕЩЕ РАЗ ПРО «МАССЫ»
«Контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 имеют в своём 81-контактном разъёме отдельные выводы для масс датчиков, что снижает зависимость показаний датчиков друг от друга, повышает точность измерения и видимо необходимо для выполнения норм Евро-3. Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой.
Контроллеры Январь 5.1, Bosch 1.5.4 вообще-то так и работали, все массы датчиков приходили на одну клемму. Разница невелика. Однако «шаловливая» мысль конструкторов пошла дальше. Вот фотография электропроводки ВАЗ 2115. Рядом с разъёмом контроллера две обжимки проводов.
В чём же главная ошибка отечественных производителей? Это провод, который соединяет эти обжимки. Помечен жёлтыми точками, сам провод просто коричневый.
Его надо просто вырезать, обжимки пропаять (зря разбирали, что ли?), и замотать изолентой, то есть восстановить изоляцию.
Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. То есть если снять разъём с контроллера, ни ДТОЖ, ни ДПДЗ, ни ДМРВ, ни ДД на корпус (минус АБ) не «звонятся». Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме.
Оба провода «прозваниваем» на двигатель. Оба должны иметь большое или бесконечное сопротивление — обрыв. Если КЗ — снимаем изоленту рядом с контроллером, ищем указанную перемычку и удаляем её. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера!
Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Вспоминаем закон Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика, однако.
При включении реле, форсунок, РХХ (ключи зажигания имеют отдельный толстый провод массы и в нашем процессе не участвуют) напряжение на массе самого контроллера меняется относительно массы автомобиля.
Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. Однако ток через реле вентилятора идёт — не идёт относительно длительное время. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается. Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше.
При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше. Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания.
И действительно — на всех машинах, где только пахнет электроникой, например на карбюраторной восьмёрке с электронным зажиганием, где датчик Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода. Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания.
Но вернёмся к нашему барану. Перемычка, внесённая на заводе, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на корпус машины, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора. В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше.
Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за «ноль», поскольку оставшийся провод между обжимкой и кузовом машины в создании помех не участвует.
А дальше всё просто. Масса датчиков подключена к «нулю». От этого «нуля» до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле — напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно «нуля» и опорное напряжение АЦП.
Однако масса датчиков осталась на месте, на «нуле», и контроллер «увидит», обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, ДМРВ, ДТОЖ. ну уменьшилось, с кем не бывает. Там вон, какой диапазон! Однако для ДПДЗ уменьшение напряжения закрытого состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ контроллера этого самого «напряжения закрытого состояния», то есть минимального напряжения от ДПДЗ.
Вот мы и приехали. Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Увеличилось напряжение от ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию. Короче говоря, обороты «зависли».
Перенос силового провода вентилятора, дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку.»
Оригинал статьи с фото здесь
Массовый провод двигателя на ниве шевроле
1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.С минусовой клеммы АКБ2. Шпилька на левом брызговике, у фары.
Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фарыЭлектрокорректор фарыДатчик температуры наружного воздухаВыключатель подкапотной лампыДвигатель очистителя ветрового стеклаЗвуковой сигналЛевая ПТФ3. Шпилька на правом брызговике, у фары.
Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фарыЭлектрокорректор фарыДвигатель омывателя ветрового стеклаПравая ПТФ4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.
5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)
Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящикаДвигатель вентилятора отопителяПрикуривательЛампы подсветкиКолодка ГУ (магнитола)Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигналаРеле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,омывателя и очистителя ветрового стекла)
1-я шпилька:Экран ДПКВЭкран ДДДПРВЭБУ (кон.51,53,80)Датчик скоростиКолодка диагностики (OBD2)Блок АПСЭкран катушки АПС ( на замке зажигания)Выключатель кондиционера2-я шпилька:ЭБУ (кон.3,61)7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)
1-я клемма:Лампы заднего левого фанаряПравая задняя дверь (концевик, привод замка)Обогрев передних сиденийВыключатель стояночного тормозаБлок управления наружными зеркаламиЛевый боковой указатель поворота (на крыле)Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)Плафон освещения салона (задний)Датчик блокировки дифференциалаВыключатель лампы стояночного тормоза2-я клемма:Концевик двери багажникаДвигатель омывателя заднего стеклаОбогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможенияДвигатель очистителя заднего стеклаЛампа освещения багажника (через концевик)3-я клемма:Фонари освещения заднего номерного знака8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).
Лампы заднего правого фонаряПравый боковой указатель поворотов (на крыле)Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)Блок управления электропакетомЛевая задняя дверь (концевик, привод замка)БензонасосДатчик уровня топлива
Данные составлены по схеме из книги издательства «За Рулем» «Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года». Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!
P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,
Нива 21214 точки крепления массы
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Электрооборудование
Бортовая сеть — постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 CT-55VL.
Генератор 9412.3701 -синхронная электрическая машина пере-менного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальный отдаваемый ток генератора — 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин-1.
Генератор: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — задняя крышка; 4 — стяжной болт; 5 — кожух; 6 — вывод «D»; 7 — вывод «В »
Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу двигателя.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах).
закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и « » регулятора напряжения) через цепь, включающую в себя контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В » генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока.
Стартер: 1 — болт крепления «массы» неизолированных щеток; 2 — защитная крышка; 3 — стяжная шпилька; 4 — задняя крышка; 5 — контактные болты; б — тяговое реле; 7 — корпус стартера; 8 — передняя крышка; 9 — ось рычага привода; 10 — приводная шестерня Передний фонарь:
1 — рассеиватель; 2 — секция габаритного света; 3 — секция переднего указателя поворота Фара: 1 — оптический элемент; 2 — винт крепления оптического элемента; 3 — уплотнитель проводов; 4 — корпус фары; 5 — рабочий цилиндр гидрокорректора; 6 — колодка проводов
Стартер 21070-3708010-01 — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. На стальном корпусе стартера установлены шесть постоянных магнитов которые, на корпусе не закреплены и удерживаются в основном за счет притяжения. От смещения магниты удерживают два пластмассовых сепаратора, вставленные с обеих сторон корпуса стартера.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух подшипниках скольжения, установленных в крышках. На валу якоря размещена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Муфту свободного хода с приводной шестерней перемещает по шлицам вала якоря рычаг привода, соединенный с якорем тягового реле. Поворотом эксцентриковой оси рычага привода регулируется вылет приводной шестерни при включенном тяговом реле.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубча-тым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «II» (стартер) напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню привода в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.
После возвращения ключа в положение «I» (зажигание) удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле п од действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Питание на обмотки тягового реле подается через реле блокировки стартера, закрепленное в моторном отсеке на шпильке крепления бачка главного тормозного цилиндра. Реле выполняет функцию отключения стартера при достижении двигателем оборотов холостого хода и защиты стартера от включения на работающем двигателе.
Система освещения и сигнализации включает в себя: две фары; передние фонари; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и звуковой сигнал.
В фаре установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 ближнего и дальнего света и исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар. На автомобиле установлен регулятор направления пучков света фар с гидроприводом (гидрокоррекгор
фар), позволяющий регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Гидрокорректор состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах, и соединительных пластмассовых трубок. В переднем фонаре установлены лампы габаритного света (R5W) и указателя поворота (P21W).