Европейская классификация легковых автомобилей

Американская классификация автомобилей

Классификация автомобилей за океаном существенно отличается от европейской.

До середины 1980-х годов в США основным критерием для отнесения автомобиля к определённому классу было расстояние между осями, но в 1985 году всё изменилось, и за основу был взят объём салона. То есть, чем больше объём салона, тем комфортнее автомобиль, и соответственно выше его класс.

Так же не маловажную роль в американской классификации играют стоимость автомобиля, тип кузова и целевое назначение. В результате всего этого в США классов автомобилей гораздо больше, чем в Европе.

Чтобы вам было проще разобраться, я не буду вас загружать цифрами с указанием объёма салона и прочих характеристик, а просто приведу аналогию и расшифрую названия классов:

Европейскому
A классу в США соответствует — City car (городской автомобиль), B
классу — Subcompact car (субкомпактный автомобиль), C классу — Compact
car (компактный автомобиль), D классу — Mid-size car (среднеразмерный
автомобиль) и Entry-level luxury car (роскошный автомобиль начального
уровня стоимостью от 60 до 70 тыс. долларов)

, E классу — Full-size car
(полноразмерный автомобиль) и Mid-size luxury car (среднеразмерный
роскошный автомобиль стоимостью от 70 до 100 тыс. долларов), F классу —
Full-size luxury car (полноразмерный роскошный автомобиль стоимостью
свыше 100 тыс. долларов).

Внедорожники, которые в Европе все относятся к J классу, в США разделяются на Mini SUV (мини внедорожник), Compact SUV (компактный внедорожник), Mid-size SUV (среднеразмерный внедорожник) и Full-size SUV (полноразмерный внедорожник).

То же самое в США касается минивенов, которые в отличие от Европы там разделяются на MPV (компактный многоцелевой автомобиль), Minivan (минивэн), Cargo van (грузовой фургон) и Passenger van (пассажирский фургон).

Спортивные автомобили, относящиеся в Европе к одному классу S, в США тоже разделили на Grand tourer (роскошный спортивный автомобиль для путешествий), Supercar (высокопроизводительный спортивный автомобиль), Convertible (кабриолет) и Roadster (двухместный кабриолет).

Кроме этого в США в отдельный класс выделены пикапы, которые разделяются на Mini pickup truck (маленький пикап), Mid-size pickup truck (среднеразмерный пикап), Full-size pickup truck (полноразмерный пикап) и Heavy duty pickup truck (сверхмощный пикап).

Евро-5

Приверженности экологической безопасности следует более современный пятый стандарт, касающийся отработанных газов автомобиля. На территории объединенной Европы он стал реальностью для водителей и автокомпаний в 2008 году. Формат стал сначала действовать для грузовых машин общего и спецназначения. Производители ЕС перешли на него с 2009 года.

Российский автопром внедрил стандарт с начала 2022 года. Таким образом все машины, выпускаемые на территории РФ или завозимые сюда для длительной эксплуатации, обязаны соответствовать установленным экологическим ограничениям.

Обычно используют один из проверенных вариантов для поиска принадлежности к определенному классу экологичности. Рекомендуем следовать таким советам:

  • проверка ПТС для выявления специальной отметки, описывающей текущий стандарт авто по экологическим параметрам;
  • в некоторых случаях помогает штудирование таблицы Росстандарта;
  • онлайн-сервисы в интернете предлагают определить дистанционно по введенному VIN-коду искомый параметр.

  Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Чаще всего в 13 графе ПТС указано, к какому классу принадлежит машина. Стоит учитывать, что разночтений не будет, так как стандарт описан не цифровым кодом, а тестом, например, «четвертый».

Основным ведомством в стране, занимающимся сертификацией действующих авто по установленным законам РФ, является Росстандарт. Данной организацией разработана специальная таблица, по которой легко обнаружить соответствие своего ТС действующим классам.

Важно учитывать, что установленные нормативы экологичности являются актуальными не только для легкового транспорта, но и для выпускаемых грузовиков, мотоциклов, автобусов и прочей колесной техники.

Критериями, по которым группируются машины, являются год производства, а также страна-производитель. Для полноты картины в список включены не только европейские компании, но и мировые автогиганты. Принимаемыми во внимание характеристиками являются не только требования ЕЭК ООН, но и нормативы, действующие на территории других стран-производителей.

Если в таблице не обнаружены искомые параметры, то можно их вычислить по ВИН-коду. Обнаружить его можно на вертикальной центральной стойке, в подкапотном пространстве ближе к лобовому стеклу, на торпедо с водительской стороны, на дверных порогах.

Европейская классификация легковых автомобилей

07.07.2022,

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А
Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207
Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения
Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф классу
Skoda Octavia относится к гольф-классу
А еще интересно:  Шаровые опоры на шевроле нива - какие лучше

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе
Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb
Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E класса — типичный представитель бизнес класса
Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих
Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе
Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8
Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей
Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2 2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал новый класс — четырехдверные купе
Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — минивэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн
Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными минивэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке
Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения
Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов —компактвэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra
Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно минивэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2022 модельного года
Ford Galaxy 2022 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей(J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J
BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник
Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения
Mercedes ML второго поколения
А еще интересно:  Капремонт двигателя нивы шевроле

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 — находится в классе самых больших внедорожников
Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо
BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий
Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara
Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по разному
Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения
Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo
Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В класс
Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

Предложения по аренде автомобилей за рубежом в каталоге newniva.ru — недорогой прокат автомобилей в Екатеринбурге, аренда легковых автомобилей, востребованный прокат внедорожников

Материал просмотрен 20606 раз.

Европейские стандарты классов легковых автомобилей

Существующие классы и их отличия.

Основная характеристика, по которой автомобили делят на классы – это длин их кузова. Правда в последнее время многие производители стараются делать свои авто больше и длиннее, чтобы привлечь больше покупателей.

Поэтому последние модели от Hyundai, Opel, Ford и Chevrolet превосходят первые модели на 10-20 см, но все еще остаются в том же классе. По европейским стандартам автомобили разделяют на 6 классов: A, B, C, D, E, F.

У многих из них есть народные аналоги названия.

A-класс: длина кузова меньше 3,6 м, “мини”. B-класс: длина кузова 3,6 – 3,9 метра, “малолитражка”. C-класс: длина кузова 3,9 – 4,4 метра, ”гольф-класс”. D-класс: длина кузова 4,4 – 4,7 метра, “семейный автомобиль”. E-класс: длина кузова 4,7 – 5 метров, “бизнес-класс”. F-класс: длина кузова от 5 метров, “представительское авто”.

Теперь давайте поговорим об этих классах поподробнее.

Автомобиль класса “A”

Автомобили этого класса предназначены для больших городов, имеющих такие проблемы, как пробки и парковка. Длина кузова меньше 3,6 метра позволяет им проехать там, где не может это сделать обычный автомобиль.

Обладают большой экономичностью расхода топлива. Из недостатков следует выделить тесный салон. Если практичные европейцы давно полюбили эти авто, то в россияне относятся к ним пока еще холодно.

К ярким представителям этого класса относятся Opel Agila и VW Lupo.

Автомобиль класса “B”

Длина кузова “малолитражек” максимум на 30 см больше чем у “мини” и может достигать 3,9 метра. В последнее время длина некоторых моделей Opel, Ford и VW превысила допустимую длину этого класса.

Широко распространены во всем мире, в том числе и в России. Обычно, за рулем такого авто находится представительница прекрасного пола, поэтому их часто называют “дамским” авто.

Выпускаются чаще всего в кузове хэтчбек, а самыми популярными представителями являются Peugeot 206 и Opel Corsa.

Автомобиль класса “C”

Автомобили этого класса занимают свыше 30% продаж в Европе. Назван так в честь VW Golf, который на протяжении 25 лет был лидером продаж. В салоне могут разместиться уже 5 человек, правда втроем на заднем сидении будет немного некомфортно. К другим популярным авто этого класса относят Opel Astra, Ford Focus и Nissan Almera.

Автомобиль класса “D”

Автомобили этого класса имеют длину кузова до 4,7 метра, что обеспечивает просторный и комфортабельный салон и вместительный багажник. В таком авто без проблем разместится семья из 5 человек. Класс включает в себя семейные и элитные авто.

Элитные авто имеют серьезные технические характеристики и электронную начинку, быть обладателем такого авто не стыдно даже бизнесмену. Среди семейных наиболее популярными являются Citroen C5 и Toyota Avensis.

Среди элитных – Mercedes-Benz C, Audi A4, BMW 3-й серии, Lexus IS 200/300.

Автомобиль класса “E”

Длина кузова авто этого класса доходит до 5 метров. Автомобиль обладает отличными техническими характеристиками, хорошими ходовыми качествами, просторным салоном, в котором можно провести, не уставая целые сутки. Знаменитыми представителями таких авто являются Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E, но к ним вплотную подбирается “народное” авто Opel Omega.

А еще интересно:  Ремонт личинки замка двери шевроле нива

Автомобиль класса “F”

Самые большие, красивые, надежные и дорогие – вот лишь некоторые эпитеты, применимые к автомобилям этого класса. Ездить на таком авто могут себе позволить лишь самые богатые люди, бизнесмены и политики.

Кузов с длиной свыше 5 метров обеспечивает максимальный комфорт салона. Обычно в таком автомобиле ездят на заднем сидении, а машиной управляет личный водитель.

Представители данного класса Jaguar XJ8, Lexus LS430, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро2Евро3Евро4
Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005
Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005
АмерикаДо 19961997-20012001-20032004
ЯпонияДо 19971998-20042005-20222022
КореяДо 20002001-20022003-20052006
КанадаДо 20002001-20032004
ИндияДо 20042005-20092022
МалайзияДо 20022003
Россия200620082022
Украина2005-20062006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

Определяем, какие автомобили соответствуют евро-4

Нормы евро-1 были приняты еще в 1992 в странах Европы, распространившись потом на остальные страны мира. Евро норма 3 вступила в действие на территории России с 1 января 2008 года. Она предусматривала полный комплекс стандартов по безопасности автомобиля для окружающей среды.

При этом все авто, «выхлоп» которых не отвечал этим правилам и не успевшим получить ПТС до начала января, были запрещены для эксплуатации.

То же самое произошло в 2005 году, когда в Японии принят стандарт евро 3был: тогда японские автомобили выпуска 2004 года таможня просто не пропускала на территорию России.

1 января 2022 года в России приняли новые экологические нормы евро 4. Стандарт евро 4 автомобили российского производства поддерживают, также как и европейские.

При введении более строгих норм евро 4 машины, производимые на территории РФ, будут более экологичными и безопасными. Также был определен список автомобилей евро 4, которые могут свободно импортироваться.

Согласно евро 4 выбросы в атмосферу должны быть минимальными, что повлечет за собой постепенное улучшение экологической ситуации в стране.

Остается важным вопрос: авто с Евро 4 с какого года выпускаются они на территории России? Ответ тут не так уж и прост.

Какие автомобили попадают под евро 4, определяет законодательство. Все авто, начиная с 2022 года, должны соответствовать стандарту Евро 4.

Однако на практике оказалось, что не все отечественные авто могут это сделать сразу, поэтому они получили отсрочку на два года.

Поскольку все автомобили, которые будут ввезены на территорию РФ с 2022 года, в обязательном порядке должны будут отвечать стандарту евро 4, как узнать соответствуют они ему или нет? Это можно сделать при прохождении сертификации.

В евро-4 список автомобилей обширен, но также широк и перечень того, какие автомобили соответствуют евро 4 не в полной мере. В евро-4 список машин уже вошел один из российских авто Chevrolet Niva выпуска 2009 года (после 1 декабря).

Сегодня существует таблица соответствия нормам евро 4, при помощи которых каждый может самостоятельно предварительно определить экологический класс своего автомобиля.

Также таблица соответствия нормам евро-4 поможет узнать, можно ли получить евросертификат на авто. Какие авто соответствуют евро-4 можно определить и по типу двигателя (разделение на бензиновые и дизельные).

Все это позволит вам выяснить, какие машины подходят под евро 4, а какие нет, и есть ли необходимость в смене автомобиля, или можно просто его усовершенствовать, подведя к евростандартам данного экологического класса.

Проверка ВИН кода на Евро 4 – еще один способ самостоятельно определить принадлежность авто к экологическому классу. Сделать это можно на официальном сайте ФА по техрегулированию и метрологии.

Как из евро 3 сделать евро 4 официальным, законным способом? В Европе владельцы автомобилей уже знают, как это сделать правильно. Во-первых, улучшение авто делается только на 1 класс.

Во-вторых, без завода-изготовителя сделать это невозможно, поскольку они разрабатывают рекомендации и обладают нужным оборудованием, изготавливающие запчасти вместо старых деталей для определенных моделей машин.

Это производится для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов, увеличивая класс экологичности авто.

Таблица для определения принадлежности автомобиля Евростандартам:

Страна происхожденияГоды выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам:
234
Страны ЕС* (бензиновые двигатели)до 19961997-20002001-2004с 2005
Страны ЕС* (дизельные двигатели)до 19961997-20012002-2004с 2005
СШАдо 19951996-20002001-2003с 2004
Япониядо 19971998-20082005-2022с 2022
Канададо 20002001-2003с 2004
Индиядо 20042005-2009с 2022
Малайзиядо 2002с 2003
Китайдо 20032004-2007с 2008
Кореядо 20002001-20022003-2005с 2006
Украина (кат. M)до 2005с 2006
Украина (кат. N)до 2006с 2007

Самый же простой способ определить соответствие автомобиля ЕВРО стандартам — задать вопрос специалисту и оперативно получить ответ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.