Содержание
Chevrolet niva — инструкция (страница 59)
59
Техническая
характеристика
автомобиля
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Модель автомобиля
Шевроле НИВА 1�7
Тип кузова
универсал
Схема компоновки
с продольным расположением
двигателя и постоянным
приводом на все колеса
Количество мест, чел
5
Количество мест при полностью
сложенных задних сиденьях, чел
2
Снаряженная масса, кг
1410
Разрешённая максимальная масса, кг
1860
Полная масса буксируемого прицепа*, кг
– не оборудованного тормозами
– оборудованного тормозами
600
1200
Объём багажного отделения при
сложенных/разложенных задних сиденьях, л
320/650
Модель двигателя
ВАЗ-2123
Количество и расположение цилиндров
4 в ряд
Рабочий объем, л
1,69
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82х80
Степень сжатия
9,3
Максимальная мощность по ГОСТ 14846, кВт
58,5
Частота вращения коленчатого вала
при максимальной мощности, мин
-1
5000
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Нм
127,4
Частота вращения коленчатого вала
при максимальном крутящем моменте, мин
-1
4000
Максимально допустимая нагрузка на крыше,
включая вес багажника, кг
75
* При этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом
состоянии должна быть в пределах 25–50 кг�
§
60
Телефон горячей линии 8-800-200-11-77 (в пределах России звонок бесплатный)
Минимальная частота вращения коленчатого вала
двигателя на режиме холостого хода, мин
-1
850
Система управления двигателем
BOSCH M7�9�7
Марка бензина, ГОСТ Р 51105
АИ-95
Свечи зажигания
А17ДВРМ или BRISK ”Super”
LR17YC, LR15YC
Максимальная скорость, км/ч**
140
Время разгона с переключением передач
до скорости 100 км/ч, с**
19
Расход топлива на 100 км пути***
в городском цикле ECE, л
в загородном цикле EUDC, л
в смешанном цикле ECE EUDC, л
14,1
8,8
10,8
Габаритные размеры, мм
см� рис� 66
Предельно допустимый расход масла, л/1000 км
0,5
* Для шин 205/70R15: 200–240 мм в эксплуатации, 240 мм –для нового автомобиля в
снаряженном состоянии�
** Замеряется по специальной методике�
*** Получен при испытаниях по Директиве ЕС 93/116 и 99/100
748
721
35
37
2450
4056
3919
1652
1690
200-240*
220*
1800
1466
2120
1456
Рис� 66� Габаритные размеры автомобиля
§
61
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
Топливный бак
58,0 л�
Система охлаждения двигателя
8,0 л�
Система смазки двигателя
3,75 л�
Картер коробки передач
1,6 л�
Картер раздаточной коробки
0,79 л�
Картер переднего моста
1,15 л�
Картер заднего моста
1,3 л�
Система гидропривода тормозов
0,5 л�
Система гидропривода выключения сцепления
0,15 л�
Бачок омывателя ветрового стекла
5,0 л�
Бачок омывателя двери задка
2,0 л�
Гидроусилитель руля
1,7 л�
Кондиционер: хладагент
0,65/0,4* кг�
Кондиционер: масло
0,22 л�
* Для автомобилей с интегрированным ресивером (фильтром-осушителем) в конденсатор�
§
62
Телефон горячей линии 8-800-200-11-77 (в пределах России звонок бесплатный)
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ И
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Зазор между электродами свечи зажигания, мм
1,00–1,15
Свободный ход рулевого колеса в положении,
соответствующем движению по прямой, не более, град
5
Минимально допустимая толщина накладок для колодок
-передних тормозов, мм
-задних тормозов, мм
1,5
2,0
Прогиб поликлинового ремня привода генератора
при усилии 75 Н, мм
3–17
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов
– при регулировке
– при эксплуатации
7–9
7–13
Плотность электролита аккумуляторной батареи
(6СТ–55) при 25 °С для умеренного климата, г/см
3
1,28
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке при холодном двигателе
между метками
«MAX» и «MIN»
Уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя
рулевого управления
в пределах среднего
диаметра
Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов при снятой
крышке и новых накладках тормозных колодок
до метки «МIN»
Уровень жидкости в бачке гидропривода выключения
сцепления
около нижней
кромки хомута
Уровень масла в картере двигателя
между рисками
указателя
Уровень масла в картере коробки передач, переднем
и заднем мостах
до нижних кромок
контрольных отверстий
Схождение передних колёс
под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс), мм
0±1
Развал передних колёс
под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс), град
0°30’±30’
Продольный наклон оси поворота колеса
под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс), град
3°40’±30’
* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг
по центру заднего сиденья�
§
§
§
§
§
§
Chevrolet niva | буксировка прицепа | шевроле нива
Буксировка прицепа
Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в
нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа
(см.
Спецификации
). Предельная допустимая масса прицепа
зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.
Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной
массе прицепа не должна превышать 75 кГс. Для прицепов с полной массой до 500
кг следует придерживаться следующего правила:
Вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы
прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная
нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте
нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе.
Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось
впереди оси прицепа, и 40% — позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг,
постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно (оптимально нагрузка
на сцепное устройство должна составлять 50 ÷ 75 кГс). Никогда не загружайте
прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, — это приводит к
разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.
Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих
максимальных допустимых значений (см.
Спецификации).
Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является
взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются
в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах.
Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся
на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
Прицепное устройство
Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на автомобиль
должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям, — проконсультируйтесь
на станции техобслуживания компании Mercedes-Benz.
Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных
точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа
распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено
монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер,
который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен
быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.
Следите за состоянием шаровой головки прицепного устройства. Съемную головку храните
вместе с запасным колесом в багажном отделении автомобиля.
Нарушение курсовой устойчивости предохранителя при буксировке прицепа может быть
минимизировано за счет применения стабилизатора прицепного устройства, — обращайтесь
на фирменные станции техобслуживания Mercedes-Benz.
Если вес прицепа с грузом превышает 1500 кг, стабилизатор полагается использовать
в обязательном порядке.
Зеркала заднего вида
Буксировка крупногабаритного прицепа обычно требует установки на автомобиль дополнительных
зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства
и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями.
Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через
стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений
безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю
адекватный обзор пространства позади автомобиля.
Подсоединение прицепа к автомобилю
При приобретении прицепа, оборудованного тормозными механизмами, проследите, чтобы
последние имели электрический привод управления, — конструкция гидравлического
привода рабочей тормозной системы автомобиля не предусматривает возможности подключения
к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие
тормозных механизмов прицепа. Любой вариант подключения к тормозному гидроприводу
автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался,
приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности
движения.
Подсоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной
цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа
и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом
прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения
сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению
разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения
цепи по земле.
Приборы наружного освещения
и сигнализации на прицепе
Для подключения электропроводки прицепа, оборудованного 7-контактным разъемом
используется специальный переходной адаптер 7/13 (см. предупреждение в начале
подраздела).
Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка
электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса.
В некоторых случаях может потребоваться установка переходного адаптера.
Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля,
обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Подготовка к буксировке прицепа
Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля
и прицепа.
Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь
обычными напольными весами.
Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и
прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля
и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном
колесе.
Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии
чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, — в случае необходимости груз
в автомобиле/прицепе.
Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации
на автомобиле и прицепе.
Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда
в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким
странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений,
касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут
действовать свои ограничения.
Меры безопасности при буксировке
прицепа
Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается.
Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до
впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов.
Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.
Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля.
При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого
борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда
колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется
по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием,
которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства
не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению
обгоняемого автомобиля с прицепом.
Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию
порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если
Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать
прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические
возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость,
чтобы выйти из турбулентного потока.
При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля
увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа
необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии
с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда
в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за
температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При
приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха
(если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей
жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине
дороги и дайте двигателю остыть.
При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое
переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае
следует перейти в пониженный диапазон «D3», что предотвратит перегрев и излишний
износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов
при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного
торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней
автоматической коробки передач.
При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания
педели газа, — это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной
системой, или стояночным тормозом.
При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей,
второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными
условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу.
Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме,
примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа.
Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они
уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите
рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите
первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные
башмаки.
Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности
и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом
осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании
задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи,
следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что
при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево,
и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться
за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним
ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением
поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту
прицепа также влево и наоборот.
Lada niva (ваз 2123 chevrolet niva) — технические характеристики, обзор, комплектации, видео
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×4 / полный привод |
Тип кузова / количество дверей | SUV / 5 |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Объем багажника, л | 320 (650) |
Габариты | |
Длина, мм | 4056 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1690 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Размерность шин | 205/75 R15 215/65 R16 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2450 |
Ширина передней колеи, мм | 1466 |
Ширина задней колеи, мм | 1456 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1410 |
Допустимая полная масса, кг | 1860 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 600 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 1200 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Марка двигателя | ВАЗ 2123 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1690 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 80 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 4000 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10,9 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 19 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Хотя в полностью отечественном рестайлинге ВАЗ 2123 получил более объемный кузов, двигатель и управление не изменились. Их черед настал, когда право на производство перешло к автогиганту GM. Примерно год, с 2001 по 2002 ушло у инженеров General Motors на доработку вседорожника, после чего он и пошел в серию под названием Chevrolet Niva. В улучшенном виде машину выпускали вплоть до весны 2009 года. К этому времени закончилась работа GM над тотальным рестайлингом автомобиля. Стиль и обводы корпуса были подогнаны под стандарты для машин Chevrolet, при том, что основные технические характеристики Chevrolet Niva не поменялись: двигатель на 4 цилиндра, объем 1,7 литра, мощность 80 л.с. В неизменном виде машина выпускалась вплоть до 2020 года, когда сменила название на Лада Нива. В марте 2021 года автомобиль был снят с производства, на конвейре его заменила Lada Niva Travel.
Дополнительные аксессуары
В этом случае стоит подумать о дополнительном оснащении:
Многое из этого можно приобрести уже в качестве дополнительной комплектации у завода-производителя. Если же компания не предлагает нужные вам аксессуары, либо вы покупаете подержанный прицеп, тогда есть ряд изготовителей аксессуаров. Мы уже рассматривали с вами комплектующие от Al-Ko, которые можно купить и установить своими руками.
Критерии выбора
Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.
Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.
- Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
- Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
- Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;
- Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
- Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
- Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;
- Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.
Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.
Назначение и область применения
Главным критерием выбора, помимо буксировочных возможностей Нивы, является назначение приобретаемого автоприцепа.
Обычно выбирают среди следующих вариантов:
Давайте будем реалистами. Владельцы Нивы редко имеют в своем распоряжении гидроциклы, снегоходы и прочую дорогую технику.
Потому при подборе автоприцепа в основном речь идет о палатках и бортовых конструкциях.
Предлагаемый ассортимент
Если вы хотите сделать из Нивы автомобиль для охоты, рыбалки, перевозки стройматериалов, повседневных работ в области сельского хозяйства, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:
О них мы говорили достаточно много, что позволит вам более подробно узнать про каждый из предложенных вариантов.
Поскольку автомобиль Нива не относится к числу дорогих, тратить большие деньги на прицеп и его обслуживание никто не собирается. Делаем вывод, что купить следует проходимый, надежный и простой в эксплуатации и обслуживании вариант.
Плюс особое внимание обратите на способности машины по буксировке. Нива не может потянуть за собой автоприцеп любого размера. Есть четкие ограничения, предусмотренные производителем, которые составляет 600-750 кг. Соответствующую информацию о буксировочной массе вы найдете в руководстве по эксплуатации и технической спецификации кроссовера.
Когда машины буксируют сверх своей нормы, это опасно для вашей жизни и других участников дорожного движения. Авто просто не справляется с повышенными нагрузками, что влечет за собой аварии и не только. Потому масса буксируемого прицепа не должна выходить за рамки действующих ограничений для вашей версии Нивы.
При выборе прицепа следует понимать, для каких целей вы планируете использовать его.
Технические характеристики шевроле нива 2022
Подводим итоги
Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Если у вас в настоящее время нет денег на хороший, проверенный прицеп, абы что покупать настоятельно не советую. И очень внимательно относитесь к подержанным прицепам и проблемным вопросам покупки прицепов через Интернет.
Да, подобрать эту, казалось бы, простейшую технику для Нивы не так просто. Нужно знать много нюансов, подводных камней, учитывать ряд особенностей. Но разобраться детально в вопросе в ваших личных интересах.
Если у вас возникли проблемы, вы не можете определиться с выбором, напишите в комментариях. Постараемся помочь словом и делом.