Автоваз ваз-2114 — инструкция (страница 69)

69
ВАЗ-2113
ВАЗ-2114
158
13,2
7,6
ВАЗ-2115
* Замеряется по специальной методике.
** Получен при испытаниях по Директивам ЕЭС 93/116 и 99/100 на беговых барабанах. Служит только для сравнения раз-
личных моделей автомобилей и эксплуатационной нормой не является.
Та б л и ц а 7
Топливоскоростные характеристики автомобиля*
Модификация
автомобиля
Максимальная
скорость*, км/ч
Время разгона
до 100 км/ч*, с
Расход топлива
при смешанном цикле**,
л/100 км
НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ ОБЪЕМОВ, Л
Топливный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42,5
Система охлаждения двигателя (включая систему
отопления салона) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7,8
Система смазки двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,5
Картер коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3,3
Система гидропривода тормозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,435
Бачок омывателей ветрового стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4,2
Гидравлическая стойка передней подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,31
Амортизатор задней подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,25
§

70
Основные регулировочные и контрольные параметры
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18–20 °С)
двигателе, мм:
для впускных клапанов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,2±0,05
для выпускных клапанов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,35±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,00—1,13
Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем
движению по прямой, не более, град . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм . .
3—5
Ход педали сцепления, мм:
при регулировке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
125—135
в эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
150—160
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних
и задних тормозов, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,5
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя
при температуре воздуха 20—30 °С, полной нагрузке и движении
со скоростью 80 км/ч, не более, °С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
95
Максимально допустимый расход масла в гарантийный период,
не более, л/1000 км . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,3
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм .
10—15
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2—4
в эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2—8
Плотность электролита аккумуляторной батареи (6СТ-55) при 25 °С
для умеренного климата, г/см
3
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,28
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холод-
ном двигателе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
на 25—30 мм
выше метки
“MIN”
§

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Модель и номер автомобиля,
модель двигателя, весовые дан-
ные, номер для запасных частей,
варианты исполнения и комплек-
тации указаны в сводной таблич-
ке 2 заводских данных (рис. 55).
Вторая строка сверху содер-
жит номер одобрения типа транс-
портного средства.
Третья строка сверху в таблич-
ке — идентификационный номер —
расшифровывается следующим
образом: первые три буквы по
международным стандартам обо-
значают код завода-изготовителя;
шесть следующих цифр — модель
автомобиля; буква латинского ал-
фавита (или цифра) — модельный
год; последние семь цифр — номер
шасси, для легкового автомобиля
соответствующий номеру кузова.
В соответствии с ГОСТ Р 51980-
2002 модельный год определен
как условный год, указываемый
изготовителем (как правило, сле-
дующий за фактическим годом
выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модель-
ного года установлено с 1 октября
календарного года. Таким обра-
зом, с 1 января по 30 сентября мо-
дельный год соответствует факти-
ческому году выпуска автомобиля,
а с 1 октября по 31 декабря соот-
ветствует следующему за факти-
ческим годом выпуска автомо-
биля.
Идентификационный номер 3
продублирован на правой опоре
телескопической стойки и на па-
нели в нише запасного колеса.
Цифры в левой колонке сверху
вниз обозначают:
— полная допустимая масса ав-
томобиля;
— допустимая масса с прице-
пом.
Цифры в правой колонке свер-
ху вниз обозначают:
— нагрузка на переднюю ось;
— нагрузка на заднюю ось.
Номер для запасных частей со-
ответствует порядковому номеру
выхода автомобиля с конвейера.
В нижней строке указаны вари-
ант исполнения и комплектация.
Модель и номер двигателя 1
выбиты на торце блока цилиндров,
над картером сцепления.
72
§

75
МАСЛА МОТОРНЫЕ
Та б л и ц а 2
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа
АPI
ААИ
Изготовитель
Нормативный документ
ЛАДА СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SG/CD
ООО ПКП «ВТМ»
ТУ 0253-001-48095174
15W-40
г. Тольятти
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SJ/CD
ОАО «Лукойл-Перм-
ТУ 0253-088-00148636
15W-40
нефтеоргсинтез», г. Пермь
ЛУКОЙЛ-СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Лукойл-Перм-
ТУ 0253-075-00148636
15W-40
нефтеоргсинтез», г. Пермь
НОВОЙЛ-СИНТ
5W-30, 5W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Ново-Уфимский нефте-
ТУ 0253-003-33818158
перерабатывающий завод», г. Уфа
НОВОЙЛ-СУПЕР
5W-30, 5W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Ново-Уфимский нефте-
ТУ 0253-016-33818158
10W-30, 10W-40
перерабатывающий завод», г. Уфа
15W-30, 15W-40
20W-50
ТНК СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SL,
ООО «ТНК смазочные
ТУ 0253-008-44918199
15W-40
SJ/CF
материалы»,
г. Рязань
СЛАВНЕФТЬ:
ОАО «Славнефть-
УЛЬТРА 1
5W-30,
Ярославнефтеоргсинтез»,
ТУ 0253-502-17915330
УЛЬТРА 2
5W-40
г. Ярославль
УЛЬТРА 3
10W-30
Б4/Д2
SJ/CF
УЛЬТРА 4
10W-40
УЛЬТРА 5
15W-40
УЛЬТРА 6
20W-50
ЮТЕК НАВИГАТОР
5W-40, 10W-30,
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Новокуйбышевский завод
ТУ 0253-015-48120848
10W-40,15W-40,
масел и присадок»,
20W-40
г. Новокуйбышевск
ESSO ULTRA
10W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
ESSO UNIFLO
10W-40, 15W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
§

76
Продолжение табл. 2
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа
ААИ
АPI
Изготовитель
Нормативный документ
HAVOLINE
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
CHEVRON TEXACO
EXTRA
GLOBAL LUBRICANTS
LIQUI MOLY
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
LIQUI MOLY GmbH,
OPTIMAL
Германия
MANNOL
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
CLASSIC
Бельгия
MANNOL
5W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
ELITE
Бельгия
MANNOL
5W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
EXTREME
Бельгия
MANNOL
15W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
RACING
Бельгия
MOBIL 1
0W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER S
10W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER M
10W-40, 15W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
SHELL HELIX
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
SHELL EAST EUROPE Co,
PLUS Великобритания
SHELL HELIX
5W-40, 10W-40
Б4/Д3
SL/CF
SHELL EAST EUROPE Co,
SUPER Великобритания
VALVOLINE
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
Valvoline International Europe,
DURABLEND
Нидерланды
VISCO 3000
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
BRITISH PETROLEUM
VISCO 2000
15W-40
LUBRICANTS,
VISCO 5000
5W-40
Великобритания
ZIC A PLUS
5W-30,10W-30
Б4
SL
SK CORPORATION,
10W-40
Корея
П р и м е ч а н и е . Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
§

78
РХС ТРАНС КП
80W-85
GL-4
ОАО «Росхимсинтез»,
ТУ 0253-004-51858977
г. Тольятти
СЛАВНЕФТЬ
75W-85
GL-4
ОАО «Славнефть-
ТУ 0253-010-44910789
ТМ-4
80W-85
Ярославнефтеоргсинтез»,
г. Ярославль
ТНК ТРАНС КП
80W-85
GL-4
ОАО «Рязанская НПЗ»,
ТУ 38.301-41-191
г. Рязань
ТНК ТРАНС КП
75W-85
GL-4
ОАО «Рязанская НПК»,
ТУ 38.301-41-201
СУПЕР
г. Рязань
ТРАНС КП-2
80W-85
GL-4
ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,
ТУ 38.301-19-129
г. Омск
ЮТЕК
80W-85
GL-4
ОАО «Ангарская нефтехими-
ТУ 0253-386-05742746
ФОРВАРД
ческая компания», г. Ангарск
ЮТЕК
80W-85
GL-4
ОАО «Новокуйбышевский
ТУ 0253-009-48120848
ФОРВАРД
завод масел и присадок»,
г. Новокуйбышевск
VALVOLINE
75W-90
GL-4
Valvoline International Europe,
DURABLEND
Нидерланды, (Корпорация
GEAR OIL
«ПРИМУЛА», г. Москва)
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа по АPI
Изготовитель
Нормативный документ
Продолжение табл. 4
П р и м е ч а н и е . Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
§

80
ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ
Та б л и ц а 6
Антифриз G-48
ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
ТУ 2422-087-00148636
Лада-концентрат
ЗАО «Булгар Лада Плюс», г. Казань
ТУ 2422-002-48095174
Лада-А40
ООО «Ойл-Центр», г. Тольятти
ОЖ-К ТОСОЛ-ТС
ООО «Тосол-Синтез»,
ТУ 2422-006-36732629
ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС
г. Дзержинск
ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС
ОЖК ТОСОЛ-ТОРСА
ЗАО «Булгар-Синтез»,
ТУ 6-15-2007
ОЖ-40 ТОСОЛ-ТОРСА
г. Казань
ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА
Cool Stream Standart
ОАО «Техноформ», г. Климовск Московская обл.
ТУ 2422-002-13331543
Cool Stream Premium
ОАО «Техноформ», г. Климовск Московская обл.
ТУ 2422-001-13331543
Марка жидкости
Изготовитель
Нормативный документ
П р и м е ч а н и е . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля при условии
сохранения плотности (1,078 ± 0,002) кг/м
3
, определенной при температуре 20
С. Смешивание антифризов разных марок
не допускается.
§

83
СМАЗКИ ПЛАСТИЧНЫЕ
Та б л и ц а 1 1
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 23.2-00152365-178
Смазка ЛИМОЛ
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 38.301-48-54
Смазка ЛИТА
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 38.101-1308
Смазка ЛИТОЛ-24
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ГОСТ 21150
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 23.2-00152365-180
Смазка УНИРОЛ-1
АООТ «Рикос», г. Ростов-на-Дону
ТУ 38.301-40-23
Смазка УНИОЛ-2М/1
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 38.5901243
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 23.2-00152365-173
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 23.2-00152365-172
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ТУ 23.2-00152365-182
Марка смазки
Изготовитель
Нормативный документ
§

84
П р и л о ж е н и е 2
Лампы, применяемые на автомобиле
№
Наименование
Тип лампы
п/п
1
Фара:
— лампа дальнего и ближнего света
АКГ12-60 55-1 (Н4)
— лампа указателя поворота
А12-21-3 (Р21W)
— лампа габаритного огня
А12-5-2 (W5W)
2
Лампа противотуманной фары
АКГ12-55-1 (Н3), АКГ12-55-2 (Н1)
3
Фонарь задний:
— лампа указателя поворота
А12-21-3 (P21W)
— лампа противотуманного огня
А12-21-3 (P21W)
— лампа стоп-сигнала и габаритного огня
А12-21 5-2 (Р21/5W)
— лампа света заднего хода
А12-21-3 (Р21W)
4
Фонарь освещения номерного знака
АС12-5-1 (C5W)
5
Боковой указатель поворота
А12-5-2- (W5W)
6
Дополнительный сигнал торможения
Светодиоды
7
Общее освещение салона
АС12-5-1 (C5W)
8
Индивидуальное освещение
A12-4-1 (T4W)
9
Фонарь освещения вещевого ящика
AC12-5-1 (C5W)
10
Лампа подкапотная
А12-10 (R10W)
11
Освещение багажника (ВАЗ-2115)
AC12-5-1 (C5W)
12
Патрон подсветки
A12-1,2
13
Контрольные лампы комбинации приборов
A12-1,2-1, A12-1,2, T5.2721 MFX
SOCOP 993 406 105, A12-3-2
14
Прикуриватель
A12-1,2
15
Кнопочные выключатели
A12-1,2, ACMH 12-0,55
16
Блоки переключателей
Светодиоды
§

85
П р и л о ж е н и е 3
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
в автомобилях LADA SAMARA
Номер
изделия
Наименование
изделия
Местонахождение
драгоценных
металлов
Масса в граммах
Золото
Серебро
Палладий
2115-3801010-01
Комбинация приборов
В полупроводниках
0,000263
0,016414
2110-3704010-23
Выключатель зажигания
В контактах
0,03868
2108-3709330-01
Переключатель световой сигнализации
Покрытие
0,1517
2108-3709340-01
Переключатель стеклоочистителя
Покрытие
0,1517
2114-3709600/-01
Переключатель наружного освещения
В контактах
0,1328597
2114-3710020/-01
Выключатель обогрева заднего стекла
В контактах
0,033272
2114-3710030/-01
Выключатель задних противотуманных фонарей 2115-
В контактах
0,033272
2114-3710040/-01
Выключатель противотуманных фар
В контактах
0,033272
2114-3710619
Выключатель обогрева сидений
В контактах
0,033272
2108-3709608
Переключатель отопителя
В контактах
0,332
2114-3709010
Выключатель аварийной сигнализации
В контактах
0,107
2108-3720010-10/-11/-12
Выключатель сигнала торможения
В контактах
0,1681
2115-5205010
Привод стеклоочистителя
В контактах эл. двигателя
0,388267
Регулятор напряжения
Золото в полупроводниках
2115-3710200
Выключатель плафона освещения багажника
В контактах
0,0560
2108-3710410-01/-02-/03-/04
Выключатель света заднего хода
В контактах
0,1316
21093-3709613-01
Переключатель стеклоподъемника
В контактах
0,3190
2106-3828110
Датчик указателя температуры воды
В контактах
0,0161637
2105-3747010-02/03
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
Золото в полупроводниках,
0,00021
0,0731
сигнализации
серебро в контактах
2105-3747210-12
Реле звукового сигнала
В контактах
0,055
2105-3747210-12
Реле включения дальнего света фар
В контактах
0,055
2105-37470-1010-12
Реле включения ближнего света фар
В контактах
0,055
2105-3747210-02
Реле фароочистителя
В контактах
0,137
2114-3747610
Реле задних противотуманных огней
Золото в полупроводниках,
0,000998
0,034935
серебро в контактах
2105-3747210-22
Реле разгрузки замка зажигания
В контактах
0,055
2114-3747710
Реле стеклоочистителя
Золото в полупроводниках,
0,007
0,05
серебро в контактах
2110-3747410
Реле контроля целостности ламп
Золото в полупроводниках,
0,00538
0,00011
серебро в контактах
2105-3747210-12
Реле стеклоподъемников
В контактах
0,055
Какой объём масла в двигателе на нива шевроле: сколько литров брать?
Страница 63
Страница 64
Страница 66
Страница 68
Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
Полноприводный монстр Нивы Шевроле работает безотказно, нужно лишь следовать инструкциям, вовремя проводить ТО раздатки, следить за объемом масла в ней, а также и менять все технологические жидкости.
Гордость отечественного автопрома — это Нива Chevrolet. Производитель выпустил поистине шикарный автомобиль, по своим характеристикам не уступающий дорогим аналогам. Для бездорожья, поездок на природу, рыбалку, охоту — лучше машины не найти.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
Заправляемая система | Объем, л |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак | 42 | Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) |
от –20° до 45°С | SAE 15W-40 | |
от –25° до 35°С | SAE 10W-30 | |
от –25° до 45°С | SAE 10W-40 | |
от –30° до 35°С | SAE 5W-30 | |
от –30° до 45°С | SAE 5W-40 | |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 |
Картер раздаточной коробки | 0,75 | |
Картер переднего моста | 1, 15 | |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0, 18 | Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов | 0,2 0,515 | Тормозная жидкость DOT-3, -4 |
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка | 2,0 (5,0) | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью |
Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги |
Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги |
Ограничители открывания дверей | — | Смазка Шрус-4 |
Салазки перемещения сидений | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги | |
Замки дверей | — | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги |
Регулятор давления задних тормозов | — | Смазка ДТ-1 или импортные аналоги |
*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
- Масла и жидкости
- Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
- Система охлаждения двигателя
- (включая систему отопления салона)
- Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
- Последняя рекомендация АвтоВаза
- Sintec Antifreeze Lux G12
- Система смазки двигателя
- (включая масляный фильтр)
- Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
- Картер коробки передач
- Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
- Картер заднего моста
- Картер рулевого механизма
- Картер раздаточной коробки
- Картер переднего моста
- Система гидропривода сцепления
- Тормозная жидкость DOT-4
- Система гидропривода тормозов
- Бачок омывателя ветрового стекла и фар
- Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
- Бачок омывателя заднего стекла
- Бачок гидроусилителя рулевого управления
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
- * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
- **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
Топливный бак 58.
0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг
Кондиционер: масло 0,22 л
- Места смазки, заправки, обработки
- Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
- по CCMC G3, G4
- Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
- Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Как не уснуть за рулем на трассе
Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.
УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.
101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 202224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла.
Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.
Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.
В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.
«Товарищ, требуй полного налива» — знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться . При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.
статьи
- 1 Регламент
- 2 Инструменты
- 3 Ход работ
Замена масла в Шевроле Нива – одна из операций, которые можно выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс несложен и не требует специального оборудования.
Мотор – это узел автомобиля, работоспособность которого является основой функционирования машины.
Эксплуатирование любого транспортного средства подразумевает под собой не только езду на машине, но и правильное её обслуживание, включающее ряд регламентных процедур, важнейшей из которых является своевременная замена масла в силовом агрегате.
В этой статье расскажем, насколько важна замена масла в двигателе Шевроле Нива, по умолчанию приобретающейся водителями для эксплуатации в условиях сурового или умеренного бездорожья, рассмотрим особенности подбора автомасла, оптимальную периодичность проведения процедур и специфику выполнения этой задачи своими руками.
Инструкция по замене моторного масла в Нива Шевроле.
Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет. Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль.
Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.
В вопросе выбора, какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива, используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует приведенным ниже требованиям.
Объём моторной жидкости в системе двс
Страница 66
Страница 68
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=lOuPqRq0_rM
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло в нужном количестве;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- воронка для заливки;
- топливный фильтр;
- шестигранник на 12 или ключ на 17;
- съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- смотровая яма;
- ветошь;
- освещение;
- спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
- Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
- Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
- Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
- Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
- Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
- Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
- Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
- Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
- Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
- Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
- Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.
Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.
Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
На новой Шевроле Нива объём двигателя составляет 1,7 литра, или 1690 см3, и мощностью 80 лошадиных сил. Благодаря доработкам регулировать в ручную клапана больше не нужно, так как установили гидрокомпенсаторы. Изменениям так же подвергся привод ГРМ, который остался цепным но стал при этом менее шумный.
- Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до 25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
- Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
- Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.