Страница 1 из 3
Поделиться этой страницей
Тишина в салоне автомобиля свидетельствует об его технической исправности, любой посторонний шум должен насторожить водителя. Акустический дискомфорт в салоне автомобиля приводит к снижению уровня внимания водителя, что может спровоцировать ДТП. Если ваш автомобиль при движении издает гул, напоминающий вой, то это явный признак неисправности ступичного или ведущего моста/дифференциала. О том, как диагностировать неисправность ступичного подшипника читайте в нашей статье «Воет» подшипник ступицы колеса». Дифференциал простой и надежный механизм, но неисправности в нем не редкость, об их наличии он оповещает водителя гулом. Причин появления гула дифференциала много, опытные автослесари по характеру гула и условиям его возникновения могут точно определить причину неисправности.
Появилась вот такая фигня: при движении с отпущеной педалью газа на 4 или 5 скорости больше 60 км/ч возникает шум, схожий на звук работающего двигателя на высоких оборотах, только частота звука пониже. Но вот звук возникает только при движении по дуге влево, когда руль повернут влево, даже совсем чуть-чуть. При повороте вправо таких звуков нет — все нормально. Из того, что делалось с подвеской — была замена правого опорника, который потрескивает при повороте руля на месте, и менял тягу переднего стабилизатора на обоих сторонах. Может ли быть причиной это? Или причина в другом?
Шум в движении накатом при повороте руля
Не понял, так при движении накатом ( т.е. на нейтралке) или при торможении двигателем на 4 или 5 скоости? Если при повороте на нейтралке звука нет, то очень вероятна коробка передач (дифференциал), а если остается — то надо посмотреть правые подшипники ступиц. А может еще усилитель руля.
VektorНа нейтралке звука не замечал, только на 4-5 скорости, на малом газу или при отпущенном газе при даже небольшом повороте руля влево. Но вот на скорости до 60 звука нет, как и при повороте вправо. Звук появляется даже при совсем небольшом повороте руля.
А вот не может быть ли это следствием недотянутой гайки, крепящей тягу стабилизатора? Помню, как то я побоялся ее сильнее тянуть, может вибрация возникает как раз при ее нагружении в повороте налево, когда загружаем правую сторону?
sanekkПроверь ступичные, ибо это не трудно. Если не они можно искать дальше. Отключить усилитель руля — послушать и т.д.
Как их проверить то? Усилитель руля у меня не отключается, мотор то 1.6
Если эвук возникает только при включенной передаче, т.е. при наличии нагрузки на шестерни коробки передач, то скорее всего это дифференциал. Ступичный подшипник шумит независимо от того включена ли передача. Чтобы исключить дефект ГУРа попробуйте при движении на нейтралке в повороте добавить обороты двигателя и если звук появиться то это ГУР
А разве дифференциал не работает на нейтралке? И почему вправо — ок, влево — шумит? Ему (дифференциалу) не все ли равно куда ехать? Интересно, сервис сможет диагностировать неисправность такую?
Звук в машине это:
Ступичные? Вывеси колесо, покрути покачай. Если есть посторонний звук при крутяшемся колесе, заедания или люфт — подшипник.
Шум шестеренок, как правило, проявляется под нагрузкой, а на нейтралке нагрузка минимальна. Дифференциал при в разных поворотах работает тоже в разных направлениях, отсюда может быть и разница. Вообще надо следить, прогрессирует шум или нет. А насчет сервиса ничего не могу сказать, наверное тогда, когда шуметь начнет уж совсем сильно.
Вообще-то ГУР должен себя проявить и на стоящем автомобиле, ему-то все равно должно быть крутятся колеса или нет. А вот на ступичных подшипниках в повороте кроме разници нагрузки, появляется и боковая сила, а она зависит и от скорости. Потенциально может звучать и ШРУС, но у него звук должен зависить от нагрузки. И совсем бредовая идея — может что-нибудь , где-нибудь торчит или зацепилось и цепляет за колесо.
Исключить ГУР можно, но это рискованное мероприятие. На свободной площадке разогнаться и заглушить даигатель не выдергивая ключа!!! чтобы не заблокировать руль. Тогда ГУР точно не будет работать при движении накатом (как и усилитель тормозов).
У меня тоже самое, началось две недели назад! Только при повороте или перестроении в право. Г.в. 2006 Пр.35000 т. Самое обидное что гарантия месяц назад кончилась!
Отчётливо слышно на скорости 100 км/ч. Что это такое ещё не проверял, может давление в шинах или может новый асфальт на МКАДе как раз его две недели назад положили. Всё возможно, будем думать!
2sanekk А как насчет гарантийного ремонта?
Не катит, машине больше двух лет
sanekkТы отпишись что и как чтобы быть в курсе!!!
sanekkА ФСК есть?
В итоге ремонт обошелся в 4300 руб (ремонт + запчасти) у Коммикса.
А вообще, работы по негарантии уже превысили более 15 000 руб, подходит дело к передним стойкам с опорниками и опорами.
sanekk Ну радуйся, что не ШРУС, отделался «малой кровью», конечно 15шка, деньги, аммортизаторы расходник, не в счет, да и вообще, у Вас хоть Комикс есть, у нас нет.
Воет ведущий мост! Почему?
Самая простая и банальная причина гула редуктора, недостаточное количество смазки, шестерни механизма работают в режиме граничного трения, что приводит к чрезмерному нагреву и ускоренному износу механизма. Открутив заливную пробку, вы можете определить уровень трансмиссионного масла в редукторе, выполнять проверку необходимо, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Если уровень масла низкий, то необходимо долить масло, восстановив его номинальный уровень. Перед тем как доливать масло убедитесь в отсутствии утечек масла из корпуса редуктора, если утечки есть, то их необходимо устранить. В противном случае долив масла станет для вас регулярной процедурой.
Основные причины течи масла:
Если масло подтекает через сальники, а сами сальники не имеют серьезных повреждений, то необязательно выполнять их замену, для восстановления упругости сальников рекомендуем применить «Стоп-течь для трансмиссии Sealer Transmission». После восстановления номинального уровня масла в редукторе шум уйдет, при условии, что дифференциал не получил значительных повреждений во время работы при недостатке смазочного материала.
Загрязненное трансмиссионное масло
За интервалами замены масла в двигателе следят все водители, ну почти все. А вот замену масла в механической КПП и в редукторах мостов выполняют далеко не все. Трансмиссионное масло, потерявшее свои смазывающие свойства не может надежно защитить редуктор от нагрева и износа. При попадании в трансмиссионное масло моста большого количества загрязнений и влаги масло быстро теряет свои свойства, наступает быстрый износ подшипников и зубчатых передач в течение незначительного пробега автомобиля. При появлении гула редуктора постарайтесь припомнить, когда вы меняли в нем масло, рекомендованный интервал замены масла в редукторе составляет 40-60 тыс. км. В случаях значительного загрязнения маслосистемы редуктора перед заменой масла рекомендуем выполнить промывку маслосистемы, для этого используйте:
Осевой люфт ведущей шестерни
Причина осевого люфта ведущей шестерни – открученная гайка хвостовика. Незафиксированная ведущая шестерня перемещается вглубь редуктора, пятно контакта зубьев главной пары смещается, именно это вызывает гул редуктора и способствует его ускоренному износу. Особо четко гул проявляется при торможении двигателем и напоминает гул троллейбуса. Вибрации на гудящем редукторе усиливаются, усугубляя ситуацию, гайка хвостовика откручивается интенсивнее, и ведущая шестерня может столкнуться с дифференциалом. Такое столкновение приведет к разрушению ведущей шестерни и заклиниванию редуктора.
Для устранения данной проблемы необходимо выполнить затяжку фиксирующей гайки хвостовика и сделать это нужно как можно быстрее, также потребуется замена сальника хвостовика редуктора. Гайка хвостовика может откручиваться из-за конструктивных особенностей узла или в следствии некачественного ремонта.
Неправильная регулировка редуктора
Однозначно описать звук издаваемый неотрегулированным редуктором сложно, тональность звука зависит от степени разрегулированности механизма. Звук проявляется при движении автомобиля в «натяг» или при торможении двигателем, когда автомобиль движется накатом на нейтральной передаче как правило звука нет. Данная неисправность встречается крайне редко и проявляется в основном после некачественного ремонта. Если после выполненного ремонта редуктор начал сразу гудеть, то не стоит надеяться, что детали притрутся и гул уйдет, необходимо как можно скорее отрегулировать редуктор правильно.
Износ редуктора
Редуктор моста, как и любой другой содержит в себе шестерни, передающие вращение и подшипниковые опоры, которые обеспечивают вращение шестерням. И шестерни, и подшипники могут шуметь. По характеру шума и условий его появления, можно определить, какой элемент редуктора износился.
Износ подшипников ведущей шестерни. Главная пара редуктора представляет собой винтовую коническую зубчатую пару с передаточным отношением 4-5. Из-за того, что ведущая шестерня вращается с большей скоростью ее подшипники, изнашиваются первыми. При износе подшипников редуктор гудит постоянно, гул больше похож на жужжание и мало зависит от режимов движения, может отсутствовать или быть незначительным на малых скоростях. При значительном износе подшипников на малых скоростях движения при остановке или старте гул превращается в треск, хруст. Если гул появился вскоре после замены сальника хвостовика, скорее всего перетянута гайка хвостовика, ремонт выполнен некачественно. Часто гул подшипников редуктора можно спутать с гулом подвесного подшипника карданного вала.
Износ подшипников дифференциала. Шум от подшипников дифференциала с трудом можно назвать гулом, звук больше похож на «похрустывание», создается впечатление, дифференциал перемалывает сам себя. Звук усиливается от увеличения скорости движения и нагрузок на автомобиль. Похожим образом звучат изношенные подшипники полуосей.
Износ главной пары редуктора. При этой неисправности звук, издаваемый автомобилем больше похож на звук троллейбуса, монотонный протяжный вой. Гул изношенной главной пары проявляется сильнее при увеличении нагрузок, при резких ускорениях или торможении двигателем. При отсутствии нагрузки, движении на нейтральной передаче, гул незначительный или отсутствует совсем. При незначительном износе шестерен гул обычно проявляется при скорости 70–80 км/час, а когда износ становится серьезным редуктор начинает шуметь уже на 40–50 км/час.
Редуктор начинает «петь» не от хорошей жизни, а из-за механического износа. Если редуктор не имеет признаков критического износа, начал шуметь недавно, а шум его незначительный, то вернуть к жизни такой редуктор можно, применив Revitalizant XADO. Для восстановления накопленного износа редукторов рекомендуем применить один из ниже перечисленных продуктов ХАДО:
При наличии износа, близкого к предельному, или в случае недостаточного эффекта от применения Revitalizant XADO после пробега 3-5 тыс. км рекомендуем дополнительно в разогретое трансмиссионное масло редуктора внести смазку «XADO Ремонтная» в объеме не более 2% от объёма масляной ванны.
В случае критического износа элементов редуктора детали, вышедшие из строя необходимо заменить. Важно помнить, что при замене главной пары, необходимо менять обе шестерни, ведущую и ведомую. Шестерни главной пары подбираются селективно, с целью получения оптимального пятна контакта зубьев, что позволяет снизить шумы при ее работе. Не рекомендуется устанавливать главную пару с передаточным числом отличным от рекомендованного заводом-изготовителем.
После установки отремонтированного редуктора на место и непродолжительной обкатки (100 – 300 км) при отсутствии дефектов сборки для обеспечения идеальной подгонки вновь установленных деталей и защиты от дальнейшего износа рекомендуется обработать мост одним из гелей – ревитализантов XADO для КПП и редукторов.
При износе шлицевого соединения с полуосевыми шестернями производится их замена, подшипники полуосей с критическим износом также подлежат замене.
Странный шум при движении
FF1 хэтч 2002г, появился стук в заду
, петли спинок перевязал, стук остался. Глушитель -в порядке, тросик ручника барабанил-подвязал ремнем стяжкой — стука стало значительно меньше и проблема локализовалась- сейчас строго на 50-60км/ч появляется этот стук, справа. Стук отчетливый, глухой, от ям не зависит, на идеально ровной дороге появляется, есть подозрение на колесо, с этой стороне диск кривой
но проблем не было, резина стоит 205/60, балансировалась тяжело, 18 грамм, пол года откатался без проблем.
Думаю тк проблема проявляется именно на определенной скорости, то дело в том, что именно на этой скорости максимально проявляет себя дисбаланс колеса, такое вообще может быть?
ребятушки спасайте(((подшипники на передке поменял все три(ступичные и подвесной) однако гул не ушел(((вроде как и в пол отдается(((что может быть???
Gashik51Подшипники проверяются на вывешенном колесе. Покачать колесо в верт. и гориз. плоскостях. Люфта вообще не должно быть. Покрутить. Должно свободно вращаться без шумов. Для большей уверенности имеет смысл разжать тормозные колодки. Хотя подшипник и сквозь них услышишь. Гул может идти от КПП и ДВС. Там тоже есть подшипники. Уточни что и при каких условиях происходит. А лучше на сервис. За 5 минут диагноз поставят.
NikolaiksИменно такое и происходит. Апотом колёса отрывает ))) Рихтуй диск для начала, потом балансируй.
Добрый день не могу понять может кто знает, при трогании на небольшой подъем или резком движении с правой стороны издаётся характерный звук скрежета или рёв, также и на второй скорости. Но только при наборе скорости, тесть нагрузке и всё, потом этого нет. Как стоят колёса в правом или левом, прямо безразници. Чем больше нагрузка тем больше этот рёв. Может кто знает? Куда лезть что делаешь понять не могу.
Похоже что двигатель касается чего-то. При нагрузке кренится. Так бывает когда ложится верхняя гидроапора ДВС.
вытек правый задний амортизатор, заменил на б/у оригинал за 7$
шток в пустом амортизаторе барабанил
Всем доброго дня! Возникла такая же проблема; при нажатии педали газа при движении на малой скорости был слышен ритмичный треск справа спереди, как-будто трещетку вставили))). Съездил в сервис, поставили диагноз: накрылся верхний ролик обводного ремня. Поменяли, все теперь вроде гуд )))
это что за ремень такой? Есть приводной(привод агрегатов), есть ГРМ.
nikolkinДык резину же сменил на зимнюю, насколько я понял, вот она и гудит.
Коллега, зачем Вы так любите автосервисы и даете им работу. Я поддержу rombikа. Если шум слышен только с определенной стороны, скажем, спереди-слева, или сзади-справа — то это подвеска. Во всех остальных случаях (применительно к Вашей ситуации), это действительно, скорее всего резина. Это нормально. Притрется, станет потише
Доброго времени суток. Ребята проблема, кто что знает, подскажите. Все началось весной, а может и раньше не обращал внимания, шум при повороте руля в право, значительный, вибрации нет, замена ступиц.подшип. с двух сторон,шум при повороте пропал, появился так же значительный шум при движении, поворотах, короче постоянно, при скорости 60-80 слышно, около 100 притихает, быстрее появляется. Доездил до августа, тут ремонт ГБЦ, но это отделная история, первый раз за 7лет водительского стажа залез в двигатель, но сделал, все чотко. В сентябре начал котаться наслаждаясь работой двигателя, но кука ГУЛ не выходил из ушей, решено было поменять подвесной подшипник правого шруза, купил swag, в коробке пришел inna, что конечно обрадовало по цене 1400рублей получить ина. Поменял сам прежде посмотрев видео по его замене. Но вот беда шум стал тише,но всеже есть. Сегодня заехал на СТО паренек вынес вердикт пришел конец коробке, при вывешеном состоянии, и проворачивании колес руками раздоется шум ну или гул, с двухсторон. Шум одинаковый позвуку. Кто знает что это может быть? И может ли играть роль масло, при замене подшипника, заменил его на kixx75w90, по вязкости такое же, как оригинал. Короче я в шоке, от форда, вообще. Готовить 35-45 тысячь на коробку, или что делать. Два месяца назад полинял на 30000, двигло сделал. ford c max1.8 дуратеч 125л.с. чиа комплектации. 2008 года.
a.ivanikovФорд надежная и добротная машина. Движки и коробки ходят долго, если следить и заливать масла соответствующие допуску. И лучше спросить в разделе с максов.
Аналогичная фигня. И пока проблему не выявил. Уже тясяч 10 шоркает. Как-то решилась проблама? Нет?
Да. Проблема была в подвесной подшипнике правой полуоси. Заменил на новый, шум исчез.
Народ, задние два колеса, больше слева, все пишут что шум увеличивается при наборе скорости, у меня же наоборот этот звук шорканья и как будто колеса или колодки задевают что то, громче при потере скорости и переключения на нейтралку, при наборе скорости наоборот он становится меньше, а на скорости 80-100км/ч совсем почти пропадает, поменял всю заднюю подвеску, кроме амортизаторов, после этого как выехал с сервиса он и начался, думал резина, переобул зимнюю все осталось, может быть колодки, потому что задняя слева поскрипывает при тормажении, или может быть потому что не сделал развал после переборки подвески, вообщем не знаю что и думать, звук вроде не похож на железо, а идет какое соприкосновение как будто с пластиком или чем то подобным. Парадоксально то, что после того как оставляешь машину на ночь первые 5-10 км звука нет, он начинается после более длительной езды, и опять же с утра когда машина остывает пропадает. Может у кого что было, подскажите пожалуйста, FF 2004 HB 5 дверный 1.6?
Посмотри промежуточный подшипник правой полуоси. У меня все практически так же было. Поменял.
Друзья помогите, не знаю что уже и делать.
Летом еще появился не громкий вой во время езды, выть начинает на скорости при разгоне выше 45км/ч, сейчас вой стал сильнней, как будто разгоняется самолет, когда выжимаю до 80-100 и отпускаю педаль газа, вой все равно остается. При ниже 40 кмч уже не слышно.
Грешил на резину, После перекидки на зимние, проблема не ушла. Приговорили подвесной, поменял, вой остался Поменял левый ступичный, вой остался
Воет на слух со стороны водителя, грешу на АКПП, что там может выть?
ф2+ акпп 2.0
заранее спасибо за совет
На стоячей, если газануть,точно воя нет?
Arman86каждый раз, когда казалось что воет с одной стороны, на самом деле выло с другой. Нужно поднять и крутануть колесо
Кст, касательно темы. Как-то раз я съехал неудачно с бордюра, ударился бампером еще и крыло согнул
После чего появился рокот (будто выхлопная спереди), а на задней передачи непонятный вой с правой стороны
Приехав на сто сказали что скорее всего коробка
Но, к счастью оказалось подушка двигателя
на стоячей точно нет воя. ступицы и левую и правую смотрели, оба нормальные были. Левый зря вообще поменял ))
Друзья помогите)Суть в чем — focus 1 c двигателем 1.6 Duratec, меняли прокладку поддона, чтобы добраться до 2-х болтов пришлось немного отодвигать КПП на 1см от двигателя. Вообщем после того как всё сделали, вот прям сразу, появился то ли гул, то ли шелест, похожий на звук подвесного, но при выжатом сцеплении при движении накатом гул пропадает, на нейтрали шума тоже нет. Какие могут быть варианты, возможно ли, что выжимной после стыковки КПП и двигателя как то криво встал? или полуось криво вошла?С КПП проблем не наблюдалось, передачи включаются четко, масло не утекает и в норме, посторонних шумов ранее не былоИли всё таки подвесной? Мне кажется что мастер чтобы загнать ось в КПП постукал по нему молоточком, но опять же, почему влияет на пропадание шума выжим сцепления?
у Sanekvarvar чуть выше кстати очень похожая проблема, хмм
Отвечу сам себе на пост выше — да, проблема именно в подвесном подшипнике — заменили и шелест при движении пропал
Шум, скрежет, рокот, странный звук при движении
Сообщения: 757Стаж: 7 лет 11 месяцевОткуда: КоролёвАвто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+Прошлый авто: Hover H5 luxБлагодарил (а): 87 разПоблагодарили: 206 раз
05 июн 2023, 14:26
Записи выложил на Яндекс Диск
Сообщения: 2709Стаж: 6 лет 7 месяцевОткуда: Москва, ЮАОАвто: Vitara S’17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)Благодарил (а): 1192 разаПоблагодарили: 1248 раз
05 июн 2023, 15:00
,
Послушал. ступичный или шрус? Проверить — найти невысокое препятсвие (3.5 см, не больше!), упереться в это препятствие вывернутым до упора влево колесом (чтобы колесо было максимально перпендикулярно препятствию) и нажать плавно на газ. Если услышим хруст — это шрус. И у меня оущущение, что дисбаланс легкий на колесах у вас.
Сообщения: 143Стаж: 1 год 11 месяцевОткуда: МОАвто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+Прошлый авто: ФФ2Благодарил (а): 57 разПоблагодарили: 16 раз
05 июн 2023, 19:39
Veps писал(а): ↑10 май 2023, 22:19
Ну вот подсвист , подвывание или как его там еще обозвать
У меня при движении на 2 и 3 передачах под нагрузкой (в гору) или оборотах более 3000 тоже слышен звук. Для меня это звук маленького высокооборотистого электромоторчика, несколько похож на недорогой квадрокоптер. На 4-5 может тоже есть, но не такой явный.
Сообщения: 3Стаж: Откуда: Санкт-ПетербургАвто: Vitara 1.6 MT полный приводПрошлый авто: Toyota corolla
Стук странный
29 июн 2023, 13:29
Стук странный
Добрый день форумчане. У меня появился странный плавающий стук. По ощущениям идет спереди, но не уверен. Стучит при равномерной езде (без газа и без тормоза). При выключенном зажигании остается (разогнался дождался стука и заглушив мотор ехал накатом — стучит). Иногда на неделю может пропасть совсем, сейчас усилился.
Возил машину к мастерам, что обслуживают Сузуки. Они не выявили ни каких проблем с подвеской. Порекомендовали заменить задние колодки, заменил — не помогло. Некоторое время назад выключил и включил ESP вроде на пару дней помогло, но сейчас не помогает и это. Колеса проверяли на сервисе, сказали все отлично. Я прям в непонятках. Может есть у кого идеи?
Сообщения: 24Стаж: Откуда: АртемАвто: Vitara 1.6 АTПрошлый авто: Fielder 1.5Благодарил (а): 42 разаПоблагодарили: 14 раз
29 июн 2023, 13:39
dimatda писал(а): ↑29 июн 2023, 13:29
Стук странный
Добрый день форумчане. У меня появился странный плавающий стук. По ощущениям идет спереди, но не уверен. Стучит при равномерной езде (без газа и без тормоза). При выключенном зажигании остается (разогнался дождался стука и заглушив мотор ехал накатом — стучит). Иногда на неделю может пропасть совсем, сейчас усилился.
Возил машину к мастерам, что обслуживают Сузуки. Они не выявили ни каких проблем с подвеской. Порекомендовали заменить задние колодки, заменил — не помогло. Некоторое время назад выключил и включил ESP вроде на пару дней помогло, но сейчас не помогает и это. Колеса проверяли на сервисе, сказали все отлично. Я прям в непонятках. Может есть у кого идеи?
В личку написал.
29 июн 2023, 16:23
Добрый день коллеги. Болты крепления колес проверял, не в этом проблема. Резонанс может быть, постараюсь проверить, но странно, что при торможении (даже не сильном) или при подгазовке (даже не большой) звук пропадает. И при увеличении скорости частота звука увеличивается, а резонанс как я понимаю зависит от массы и имеет ступенчатую частоту, не может плавно увеличикаться.
И еще при открытии окна, снаружи звука не слышно, как будто по корпусу передается.
Сообщения: 663Стаж: 3 года 3 месяцаОткуда: ВладивостокАвто: Escudo 1.6 АКПП 4WDПрошлый авто: Escudo 1.6 АКПП квадратБлагодарил (а): 228 разПоблагодарили: 141 раз
29 июн 2023, 16:48
dimatda писал(а): ↑29 июн 2023, 16:23
но странно, что при торможении (даже не сильном) или при подгазовке (даже не большой) звук пропадает.