Основные неисправности
Ниже представлен список неисправностей, которые характерны выходу из строя ДСА.
- Нет показаний на приборной панели о скорости автомобиля;
- Не работает электро усилитель руля;
- Нет повышенных оборотов при движении накатом;
- Повышенный расход топлива;
- Зажжение лампы «CheckEngine»;
Почему ДСА выходит из строя
Причин выхода из строя данного электроприбора может быть множество, но существует несколько однотипных, которые встречаются довольно часто.
- Окисление контактов на разъеме датчика;
- Обрыв проводов питания датчика;
- Механические повреждения (внешние и внутренние);
- Короткое замыкание между контактами на разъеме;
Если на вашем автомобиле появились похожие признаки неисправности или при осмотре автомобиля вы заметили причины сопутствующие выходу из строя ДСА его необходимо заменить.
Снятие датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 проводится для его замены в случае поломки. Ремонтные работы проводятся на автомобиле, установленном на смотровой яме или эстакаде. Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:
- Выключите зажигание или отсоедините отрицательный полюс от АКБ.
- После установки автомобиля на смотровую яму очищаем прилегающую поверхность и сам датчик от грязи проволочной щеткой или компрессором и сжатым воздухом.
- Сжимаем пластиковую защелку и отсоединяем колодку с проводами питания от датчика.
- Затем возьмите гаечный ключ на девятнадцать и открутите его.
- Осуществляем замену или любой другой ремонт, после чего проводим установку в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131 завершены.
Замена датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 проводится в случае поломки. Датчик не подлежит ремонту и в случае выхода из строя заменяется на новый. Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а затем выполните следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив отрицательную клемму.
- Отсоедините разъем с силовыми кабелями от датчика.
- Затем гаечным ключом на двадцать два открутите датчик и снимите его.
На этом ремонтные работы по снятию датчика скорости на Нива 2121 и 2131 завершены. Заменить, а затем установить в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k
Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема
Датчик скорости – это элемент электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько топлива будет подано, сколько воздуха будет циркулировать вокруг дроссельной заслонки на холостом ходу, какими будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении эффекта Холла, то есть от устройства к ЭБУ автомобиля передается поток импульсов, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя входные данные, выбирает необходимую минимальную скорость и отправляет сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, оптимизирующее состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку.
На протяжении одного километра датчик скорости передает более 6000 импульсов на ЭБУ. По параметрам временного анализа интерпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя таким образом показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от масляного щупа двигателя. Доступ к нему можно получить с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровое отверстие.
Статья написана для сайта NivaFAQ.
Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.
Известно, что на впрысковых Нивах есть датчик скорости, сигналы с которого передаются в ЭБУ и который стоит где-то на раздатке. Инфы с деталировками на этот счет немного, поэтому решил сделать фотоотчет.
Качество фото не очень, делал телефоном, т.к. фотоаппарат, естественно, забыл дома.
Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть – просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился. Но иногда, особенно при езде накатом, все же вылезал «джеки-чан» – сейчас лето, все некогда было им заняться. Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь – упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.
Потом отрубился спидометр. В приборке все было нормально – полез смотреть вниз. И вот что я увидел:
На карбюраторных Нивах на этой крышечке располагается только привод спидометра (справа). А на впрыске – еще и датчик скорости (слева).
Я не знаю как на других Нивах, а на моей ДС был установлен весьма хитрым способом. В этой крышечке справа есть прилив, на котором и находится резьба для привода спидометра. Что помешало конструкторам ВАЗа сделать так же – непонятно. У меня в крышечке слева отверстие, в которое вставлен алюминиевый переходник-втулка и затем на этот переходник навернут ДС.
На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся – вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.
Вот тут видно этот переходник:
Переворачиваю крышку и сильно удивляюсь:
Шестерня слева (привода ДС) сильно съедена ведущей шестерней раздатки. Видимо, переходник выезжал из крышки, шестерня цеплялась плохо – вот и съело ее. На фото справа – старая и новая шестерни. Новую купил в автомагазине за 40 руб. без проблем.
Решил это дело довести до ума. Вынул переходник, все промыл бензином, потом посадил переходник в крышку на клей Момент водо-всяко-стойкий. Приклеилось намертво. Да и посадка там плотненькая, нормально будет.
Вот ее и посадил на клей:
Но это не конец истории. При рассматривании ДС выяснилось, что у него отсутствует четырехугольный вал. Обломился.
Вообще, ДС устроен довольно интересно. Одним концом он навинчивается на привод от раздатки. Провода выходят сбоку от датчика. А на другом конце есть такая крышечка с резьбой. Если ее отвинтить, то там будет такая же внешняя резьба и такое же квадратное отверстие, как и на приводе раздатки. Т.е. можно было бы просто ввернуть этот датчик на штатное место между раздаткой и приводом тросика спидометра и все! Второго отвода от раздатки не нужно. Правда, тогда конструкция станет длинной и может упереться куда-нибудь, надо смотреть по месту. Но вообще, датчик спроектирован грамотно, мне это очень понравилось.
Мой датчик при попытке его покрутить за прямоугольное отверстие – вращался очень туго и с песчаным скребущимся звуком. В общем – умер. И, видимо, заклинив, обломал свой квадратный вал.
Такого датчика я не нашел. У меня круглый разъем с круглыми контактами.
На фото похожий датчик, но там плоские контакты в разъеме. Ну и второго хвостовика нет, что непринципиально (http://avtopasker.ru/goods/13944.htm).
Тогда я купил вот этот всего за 130 р. и к нему колодку за 45 р.:
Отрезал от своего старого датчика фишку, соединил старую и новую фишки 1 к 1. Датчик прикрутил на место, все соединил. Пока полет нормальный, машина перестала дергаться (вроде), как от протертого ДПДЗ, «джеки-чан» вроде не вылезает.
Я так полагаю, полустертая шестерня могла болтаться, то входя в зацепление, то выходя из него, и поэтому глюки с зависающими высокими оборотами ХХ и «джеки-чаном» в накате то появлялись, то исчезали.
Вот такая история.
А по поводу спидометра: трос я так и не смог вытащить из шестерни, видимо закис там, но после переборки все замечательно заработало.
П. С. Там под этой крышечкой тоненькая такая прокладка, как из вощеной бумаги, будьте осторожнее.
Снятие датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае выхода из строя. Ремонтные работы проводят на автомобиле, установленном на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Отключите зажигание или отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Установив автомобиль на смотровую яму, очищаем прилегающую поверхность и сам датчик от грязи, используя металлическую щетку или компрессором и сжатым воздухом.
- Отжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами.
- Далее берем рожковый ключ на девятнадцать и выкручиваем его.
- Выполняем замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Замену датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту датчик не поддается и в случае поломки меняется на новый. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус.
- Отсоедините от датчика разъем с питающими проводами.
- После чего рожковым ключом на двадцать два откручиваем датчик и снимаем его.
На этом ремонтные работы по снятию датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Рег.: 27.01.2011Сообщений: 90Откуда: Комсомольск-на-АмуреВозраст: 47Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.
Рег.: 10.10.2012Тем / Сообщений: 17 / 2748Откуда: МоскваВозраст: 55Авто: 213100М 2011г Е-газ
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения, ищите DS в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря, место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. При движении автомобиля коллектор нагревается. Провода датчика трутся о него, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию. Поэтому специалисты рекомендуют первым делом качественно заизолировать проводку, а также использовать какие-то зажимы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок его службы.
Если проверка показала, что ЭЦП неисправен, его следует заменить. Ремонт датчиков и подобных небольших электронных устройств – это рутинная работа. В гаражных условиях это вряд ли произойдет, и единственное, что можно сделать, это очистить контакты от окисления (с этим есть проблема).
Неважно, инжекторный у вас автомобиль или карбюратор с европанелью: подключение датчика скорости к комбинации приборов идентично.
Замена датчика скорости ВАЗ – пошаговая инструкция:
- Заезжайте в яму – снизу будет удобнее работать – и дождитесь, пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. После этого не закрывайте капюшон, это даст вам просветление.
- Найдите датчик скорости на КПП. Очистите его и все вокруг тряпкой от грязи.
- Нажимая на пружинный зажим, отсоедините фиксатор ремня от датчика.
- Разберите сам датчик, открутив его против часовой стрелки – пальцами или гаечным ключом на «22».
- Осторожно, чтобы ничего не сломать, замените снятую деталь на новую. Поднесите к нему блок проводов и процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый DS? Здесь важно, чтобы шток прибора правильно попадал в фиксирующую втулку, иначе вращение не будет передаваться на датчик. Если датчик сначала сел на сиденье, значит все нормально, а если что-то не дает ему двигаться, шток не вошел во втулку.
Наиболее частые причины выхода из строя датчика скорости .
Любой сбой – это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики – это измерительные приборы, они преобразуют измеренные физические величины в электрические сигналы и визуализируют цифровые данные на дисплее.
Датчик скорости – это устройство, в котором используется принцип Холла, то есть явление появления поперечной разности потенциалов, когда проводник с постоянным током помещается в магнитное поле. Датчик скорости выдает прямоугольные выходные импульсы, период которых (временной интервал между импульсами) преобразуется в скорость и пробег.
Датчик скорости устанавливается в сиденье на коробке передач, не требует дополнительной защиты и в случае неисправности подлежит полной замене.
Стоит отметить, что спидометр показывает правильные данные для стандартной комплектации автомобиля ВАЗ, в частности, с размером шин, рекомендованным производителем.
Внешние проявления неисправности датчика
– Нерегулярный холостой ход или глохнет на холостом ходу;
– Спидометр работает плохо или совсем не работает;
– Повышенный расход бензина;
– Уменьшается тяга двигателя.
Частая неисправность датчика скорости – износ подвижной части и, как следствие, ее скольжение в посадочном месте коробки передач. Такая неисправность чаще всего выражается в заниженных показаниях спидометра и одометра или в периодическом отключении этих устройств.
Не исключен выход из строя электронной части датчика скорости, в результате чего спидометр часто выходит из строя полностью.
Диагностика датчика скорости должна быть инициирована измерением напряжения питания (+12 В) на первом контакте блока и «массы» на третьем контакте. Второй контакт сообщает. Работу датчика можно проверить, измерив сигнал на втором контакте при перемещении (или подвешивании ведущего колеса) с помощью осциллографа или вольтметра. Измерения необходимо производить на скорости не менее 5 км / ч. Частота сигнала при использовании вольтметра измеряется косвенно, регистрируя увеличение напряжения по мере увеличения скорости двигателя. Если при включенном питании выходной сигнал отсутствует, выход датчика скорости неисправен.
НЕ ТОРМОЗИ – КУПИТЕ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Если вы не нашли интересующий вас ответ, задайте свой вопрос! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как она может понадобиться и им – просто нажмите на одну из кнопок социальной сети.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.
Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.
Признаки неисправности ДТОЖ
- Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
- Отсутствие прогревочных оборотов;
- Затрудненный запуск ДВС;
- Повышенный расход топлива;
Замену датчика скорости провести довольно просто следуя ниже представленной подробной инструкции с пошаговым описанием действий. Изучив данную инструкцию, вы с легкостью самостоятельно сможете провести замену.
Для замены необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе выполнения работ.
- Ключ на 22мм;
- Ключ на 10мм;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Датчик скорости (ДС)
Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.
Признаки неисправности ДС
- Повышенный расход топлива;
- Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
- Провалы при ускорении;
- Не работает спидометр;
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ Нивы установлен в специальном отверстии крышки привода масляного насоса. Данный датчик отвечает за выставления угла опережения зажигания. Датчик считывает показания со шкива коленчатого вала, на котором имеются зубчики и в одном из мест есть «кариес» то есть отсутствует несколько зубчиков шкива. Именно «кариесу» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленчатый вал. Сам по себе датчик напоминает индуктивную катушку, которая образует, импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.
При поломке датчики автомобиль не запускается.
Признаки неисправности ДПКВ
- Автомобиль не запускается;
- Автомобиль самопроизвольно глохнет;
- Неровная работа ДВС;
Принцип действия
Основной датчика скорости Нивы лежит эффект описанный Холлом в далеком прошлом. Сам датчик считает лишь импульсы, после чего передает их на ЭБУ, а он в свою очередь трансформирует их в единицы скорости и выводит на панель приборов. 10км/ч это 60 000 импульсов, с ростом скорости число импульсов увеличивается.
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.
- Не работает педаль газа;
- Рывки при движении на постоянной скорости;
- Потеря мощности и динамики автомобиля;
Датчик давления масла (ДДМ)
Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.
Признаки неисправности ДДМ
- Постоянное зажжение лампы давления масла;
- Течь масла со стыка датчика;
Модуль зажигания (МЗ)
Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.
Признаки неисправности МЗ
- Троит двигатель;
- Повышенный расход топлива;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Потеря тяги и динамики;
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Неисправный датчик спидометра в автомобиле ВАЗ определяется просто: в этом случае перестает работать спидометр, он тоже может подавать какие-то признаки жизни, но при этом доказывать неверную информацию.
Используя шланг, плоскогубцы или другой полезный инструмент, поверните вал датчика. В этом случае вы должны увидеть меняющиеся показания вольтметра – чем выше скорость, тем выше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если этого не произошло, датчик требует замены.
Нива с ЭСУД
Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.
Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.
В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.
Признаки неисправности РХХ
- Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
- Повышенные обороты на ХХ;
- Увеличенный расход топлива;
Цена и артикул
ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.
Признаки неисправности ЭБУ
Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.
О датчике
Датчик скорости в автомобиле Нива предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.
ДСА участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.
Еще одной функцией является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.
В более старых версиях автомобилей ДСА заменялся тросиком, с приходом новой Нивы 21213 этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны признаки неисправности датчика, его цена, способы проверки и замена.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Признаки неисправности ДМРВ
- Потеря динамики автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
- Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;
Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)
Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.
Признаки неисправности ДК
- Повышенный расход топлива;
- Потеря динамики автомобиля;
- Плохой запуск двигателя;
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если вы имеете дело с подключением датчика скорости, то следует соблюдать следующую распиновку. При этом важно понимать суть работы ДС, чтобы изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобиля ВАЗ изготавливается с некоторыми отличиями в подключении к колодке разъема. Разъем квадратной формы используется в комплексах электроники Bosh. Круглый разъем используется в электронных системах Jan 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать устройства с такой оцифровкой контактной группы как «-», «A», «+» (внутреннее обозначение на контактах блока) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3 предпочтение следует отдавать устройствам с стержнем металлического типа, так как пластиковые стержни имеют очень непродолжительный срок службы.
Датчик фаз (ДФ)
Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.
Признаки неисправности ДФ
- Повышенный расход топлива;
- Повышенные вибрации двигателя;
Датчик скорости Нива
- О датчике
- Принцип действия
- Где находится датчик скорости
- Основные неисправности
- Цена и артикул
- Замена
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.
Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.
Признаки неисправности ДПДЗ
- Завышенные обороты при пуске;
- Скачки оборотов двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Не ровный холостой ход;
Где находится датчик скорости
ДСА расположен под днищем автомобиля в корпусе КПП. Так как сам датчик изготовлен из пластика, то данное место можно отнести к неплохо защищенному и позволяющим сохранить его целостность во время эксплуатации. Следует отметить, что при использовании автомобиля в тяжелых условиях таких как, грязь или снег ДСА может выйти из строя.
При замене или осмотре с датчиком скорости необходимо быть предельно аккуратными, так как он является довольно хрупким.
Датчики Нива
Датчик детонации(ДД)
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.
- Повышенный расход топлива;
- Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
- Рывки при движении автомобиля;