Содержание
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
Датчик положения распределительного вала.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
При сбросе газа двигатель глохнет. Проверьте датчик фаз!
Примерно после 55 тысяч км пробега на Ниве 21214 (распред. впрыск Bosch MP7 Eвро3) начала проявляться достаточно неприятная вещь: при сбросе педали газа двигатель глохнет. Особенно по утрам (двигатель холодный), в тянучках, когда ревут вентиляторы и после заправки. Т. е. дефект плавающий и заменой РХХ или ДПДЗ не устранялся. К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки – Р0340, неверный сигнал датчика фаз. Или то же – датчика распредвала.
Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом. Тест датчика осуществляется согласно ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА Автоваза № 65-2003-И. Это, если он у вас в руках, и вам удалось его снять! Я извлек его фрагментами.
Для начала запаситесь прокладкой крышки р/вала, новым датчиком исключительно 2110-37060040 (даже, если не пригодятся – этот запас карман не оттянет), отстегните от датчика колодку жгута, осмотрите контакты. Я увидел следы моторного масла, чего при изначальной защищенности не должно быть. Убедимся, что провода жгута в порядке: контролькой с «+» АкБ коснитесь контакта «А» на колодке. Они там подписаны. Загорелась лампочка – хорошо. Теперь с массы проверьте контакт «В». Загорелась лампочка – провода целы. Понадеемся, что с контроллером тоже все хорошо.
Отключаем АКБ. Теперь левой рукой со стороны запаски (сняли?) накидным ключиком на 10 выкручиваем болт и пробуем пошевелить и снять датчик. Если стоит намертво, то снимаем крышку распредвала. Посмотрите, какие из проходящих над ней трубок вам мешают, отсоедините их в верхней части, заодно поменяйте хомуты на плосковинтовые (нормовские). Просуньте под конец датчика снизу ветошь, чтобы уберечься от мусора. Попробуйте пассатижами, прокручивая датчик, сдвинуть его с мертвой точки. Если и после этого не удается его вынуть, то срезаем (я использовал обычное столярное долото) по стенке головки, а остатки хорошей отверткой выталкиваем наружу.
Горячая масляная среда, видимо, негативно действует на оболочку датчика, да и на внутреннюю заливку, последствия нетрудно представить. В моем случае датчик даже треснул по образующей:
Датчик устанавливается на тоненькой прокладке, которая тоже приходит в негодность. Я использовал фторопластовую ленту «фум», аккуратно обмотав верхний поясок.
Возвращаем все на место: крышку, трубки, подключаем колодку жгута, аккумулятор и . вперед!
Симптомы неисправности датчика распредвала.
Также как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.
Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
– На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
– Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
– При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
– Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
– При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
– На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Для того чтобы зафиксировать угловое положение вала, используется датчик распредвала Нива 21214. Также можно услышать другое название устройства — датчик фаз, либо сокращенную аббревиатуру ДПРВ. Он передает полученную информацию на электронный блок управления автомобиля. Благодаря полученной информации, электронный блок управления правильно распределяет подачу топлива и настраивает зажигание в каждом цилиндре в определенные моменты времени.
На самом распредвале используется рэпер, который выглядит как зуб, состоящий из металла. Когда вал начинает вращаться, то он отвечает за изменения магнитных полей с помощью датчика положения в распределительном вале. Датчик записывает информацию об изменениях магнитных полей и переводит ее в электрический сигнал. Электрический сигнал передается на электронный блок управления автомобиля. ДПРВ производит фиксирование информации только в верхней мертвой точке одного цилиндра. На дизельных двигателях происходит фиксация информации обо всех цилиндрах, поскольку на каждый цилиндр устанавливается отдельный рэпер.
Если датчик распредвала на Ниве приходит в неработоспособное состояние, то электронный блок управления может получать неверные данные, либо не получать данные о состоянии. Из-за этого автомобиль может плохо разгоняться, слабо ехать при подъеме в гору или же в нагруженном состоянии. Также из-за неправильных показаний может существенно увеличиться расход топлива в несколько раз, что будет сразу же заметно.
Диагностика
При поломке ДПРВ, необходимо как можно быстрее произвести его диагностику. Основные причины, которые указывают на поломку датчика распредвала:
- Загорается чек на автомобиле. В таком случае необходимо сразу же проверить автомобиль с помощью электронного сканера для чтения ошибок;
- При эксплуатации автомобиля плавают обороты, как на холостом ходу, так и в движении;
- Плохо запускается автомобиль, независимо прогрет двигатель или нет. Стартер крутит гораздо дольше обычного;
- Если нажать педаль газа «в пол», то автомобиль не разгоняется сразу же, а только через несколько секунд. Причем разгон существенно слабый;
- Машина глохнет, как только перестаешь нажимать на педаль газа;
- Увеличивается расход, причем достаточно сильно и может быть увеличен в 10 раз.
Прежде чем приступать к замене ДПРВ, стоит произвести его диагностику. Для этого сначала осматривают проводку, потому что датчик приходит в негодность достаточно редко, а проводка может износиться за время эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев не работает соединение, с помощью которого подключается датчик.
Замена
Местоположение датчика распредвала находится недалеко от воздушного фильтра рядом с ГБЦ. На автомобилях ВАЗ он располагается около первого цилиндра.
Для снятия датчика необходимо отсоединить фиксирующую фишку и открутить болт ключом на 10. Также при снятии может быть повреждено уплотнительное кольцо, в таком случае его необходимо заменить и обработать новое кольцо с помощью автомобильного масла. Только после этого производится установка датчика обратно.
Ремонтировать датчик распредвала семейства ВАЗ не имеет особого смысла, поскольку его стоимость в пределах 350 рублей и легче будет приобрести новый и произвести замену. Но оживить старый ДПРВ можно попробовать путем зачистки контактов на фиксирующей фишке. Если проблема не решена, то лучше купить новый. Также некоторые водители меняют датчики распредвала раз в несколько месяцев, что определенно является слишком частой заменой. В таком случае рекомендуется проверить электрику в автомобиле.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.
Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.
Признаки неисправности ДПДЗ:
- Завышенные обороты при пуске;
- Скачки оборотов двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Не ровный холостой ход;
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ Нивы установлен в специальном отверстии крышки привода масляного насоса. Данный датчик отвечает за выставления угла опережения зажигания. Датчик считывает показания со шкива коленчатого вала, на котором имеются зубчики и в одном из мест есть «кариес» то есть отсутствует несколько зубчиков шкива. Именно «кариесу» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленчатый вал. Сам по себе датчик напоминает индуктивную катушку, которая образует, импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.
При поломке датчики автомобиль не запускается.
Признаки неисправности ДПКВ:
- Автомобиль не запускается;
- Автомобиль самопроизвольно глохнет;
- Неровная работа ДВС;
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.
Признаки неисправности ЭБУ:
Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.
Общие коды неисправности CMP
Причина ошибки датчика распредвала
Нет сигнала с датчика распредвала
Неправильная фаза газораспределения
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)
Датчик детонации(ДД)

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.
Признаки неисправности ДД:
- Повышенный расход топлива;
- Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
- Рывки при движении автомобиля;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.
Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.
Признаки неисправности ДТОЖ:
- Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
- Отсутствие прогревочных оборотов;
- Затрудненный запуск ДВС;
- Повышенный расход топлива;
Модуль зажигания (МЗ)

Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.
Признаки неисправности МЗ:
- Троит двигатель;
- Повышенный расход топлива;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Потеря тяги и динамики;
Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.
Признаки неисправности ДФ:
- Повышенный расход топлива;
- Повышенные вибрации двигателя;
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.
Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.
В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Датчик давления масла (ДДМ)

Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.
Признаки неисправности ДДМ:
- Постоянное зажжение лампы давления масла;
- Течь масла со стыка датчика;
Расположение датчика распредвала в автомобиле.
Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)

Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.
Признаки неисправности ДК:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря динамики автомобиля;
- Плохой запуск двигателя;
Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.
Признаки неисправности РХХ:
- Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
- Повышенные обороты на ХХ;
- Увеличенный расход топлива;
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Признаки неисправности ДМРВ:
- Потеря динамики автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
- Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;
Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.
Признаки неисправности ДС:
- Повышенный расход топлива;
- Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
- Провалы при ускорении;
- Не работает спидометр;
Нива с ЭСУД
Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.
Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.
В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.
Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.
- Не работает педаль газа;
- Рывки при движении на постоянной скорости;
- Потеря мощности и динамики автомобиля;
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):
– Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
– После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) – в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
– Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала.
– Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
– Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
– Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.
– Попросите вашего помощника запустить двигатель.
– Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
– Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.
Тестирование трехпроводного датчика распредвала.
– После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
– Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
– Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
– Попросите вашего помощника запустить двигатель.
– Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
– Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.
Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте очень внимательны.
При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.
Всем доброго дня!
Сегодня утром загорелась лампочка «выбрось двигатель» она же ДжекиЧан.)) Подключил чудо китайской техники ODB2 адаптер, показал ошибку Р0340 — ошибка датчика положения распределительного вала. Сбросил. Дал двигателю поработать, ошибка ушла. Посмотрю, что будет вечером, когда домой поеду.
Теперь вопрос. Либо датчик потихоньку умирает, т.к. во первых — этот датчик в списке самых распространенных неисправностей, во вторых — иногда двигатель запускается не с первого раза, что косвенно так же указывает на ДПРВ. Либо на холодную плохо натягивается цепь ГРМ из-за ГНЦ и начинают гулять фазы и вылезает ошибка ДПРВ. Понаблюдаю, что будет дальше.
Кстати, многие пишут, что когда появилась такая ошибка, мол ничего в работе двигателя не изменилось. Изменилось, двигатель стал работать «жестче», увеличилась вибрация, а как только сбросил ошибку сразу двигатель стал работать мягко как обычно.
Датчики Нива
