480х200 модель 14а шина
Благодарю. Думал, может что из «импорта» подойдет? Не подобрал. Тут некоторые размеры, может кому пригодится.
Примеры декларирования по данному коду 4011 30 000 0 ШИНЫ НОВЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, ДЛЯ НУЖД ПАО «АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ», КОД ОКП 755530: ; ТИП ШИНЫ 43Х17. 5R17 — ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ, ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ В/С ТИПА В-777 ШИРИНА ПРОФИЛЯ (ШИНЫ) — 17.
5 ДЮЙМОВ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 17 ДЮЙМОВ, ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР ШИНЫ — 43 ДЮЙМОВ, ТИП РИСУНКА НА ПРОТЕКТОРЕ — ПРОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ. ; (ФИРМА) MICHELIN AIRCRAFT TYRE; (TM) MICHELIN 4011 30 000 0 ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ (РАЗМЕР H44. 5Х16. 5 R21) , (НОВЫЕ)
, МАРКИРОВКА 22022022 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ. ; КОЛЕСА ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ ПАССАЖИРСКОГО ВС ГА БОИНГ 737, МАТЕРИАЛ РЕЗИНА, РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПРОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ, НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШИНЫ 113.
03СМ, ВНУТРЕННИЙ/ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР ШИНЫ 53. 34СМ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ 41. 91СМ, H44. 5Х16. ; (ФИРМА) BRIDGESTONE; (TM) НЕИЗВЕСТНА 4011 30 000 0 ШИНА С КАМЕРОЙ ОСНОВНОГО КОЛЕСА НОВАЯ ИЗ АРМИРОВАННОЙ РЕЗИНЫ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 865Х280 М1А 4ШТ.
ТИП РИСУНКА-ПРОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ, ПРОТЕКТОРЫ-РЕЗИНОВЫЕ, ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 5-7ММ. ; (ФИРМА) ОАО»АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ»; (TM) ОТСУТСТВУЕТ 4011 30 000 0 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171 (МИ- : ШИНА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, НОВАЯ, ИЗ АРМИРОВАННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕЗИНЫ, ДЛЯ НОСОВОГО КОЛЕСА.
НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ; АВИАШИНА/ TYRE 595Х185 МОДЕЛЬ 14А; (ФИРМА) ОАО ПО «АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ»; (TM) «АШК» 4011 30 000 0 ШИНА НОВАЯ РЕЗИНОВАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, ШЕСТИСЛОЙНАЯ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ. МАРКИРОВКА: МАРКИРОВКА: 580-13919452 УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА КОЛЕСО НОСОВОЙ СТОЙКИ ШАССИ ПАССАЖИРСКОГО ВС ГА.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОВАРОМ ВОЕННОГО/ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ДЛЯ ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ И/ИЛИ РЕМОНТА ПАССАЖИРСКОГО ВС ГА CESSNA 172. ; AIRTRAC 600-6 6 PLY. ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 5 ДЮЙМОВ, ДИАМЕТР ШИНЫ — 15 ДЮЙМОВ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ — 6 ДЮЙМОВ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА: ШЕСТЬ ПРОДОЛЬНЫХ КАНАВОК.
ИНДЕКС СКОРОСТИ — 120 МИЛЬ/Ч. P/N 06-08500; (ФИРМА) ; (TM) AIRTRAC 4011 30 000 0 ШИНЫ НОВЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, ДЛЯ НУЖД ПАО «АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ», КОД ОКП 755530: ; ТИП ШИНЫ H44. 5X16. 5-21 — ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ, ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ В/С ТИПА В-737.
ШИРИНА ПРОФИЛЯ (ШИНЫ) — 17 ДЮЙМОВ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 20 ДЮЙМОВ, ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР ШИНЫ — 46 ДЮЙМОВ, ТИП РИСУНКА НА ПРОТЕКТОРЕ — ПРОДОЛЬНЫЕ; (ФИРМА) BRIDGESTONE AIRCRAFT TIRE (EUROPE) ; (TM) BRIDGESTONE 4011 30 000 0 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ НОВЫЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ ШИНЫ АВИАЦИОННЫЕ /КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: ; ПОКРЫШКА; (ФИРМА)
АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД И ЯШЗ АВИА, РОССИЯ; (TM) — ОТСУТСТВУЕТ 4011 30 000 0 ШИНА ОСНОВНОГО КОЛЕСА НОВАЯ ИЗ АРМИРОВАННОЙ РЕЗИНЫ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 865Х280 МОДЕЛЬ 1А 4ШТ. ТИП РИСУНКА-ПРОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ, ПРОТЕКТОРЫ-РЕЗИНОВЫЕ, ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА 5-7ММ. ; (ФИРМА)
ОАО»АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ»; (TM) ОТСУТСТВУЕТ 4011 30 000 0 ШИНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, РЕЗИНОВЫЕ, НОВЫЕ; ОСНОВНАЯ АВИАШИНА ДЛЯ BOEING 767, РАЗМЕР 124X124X46 СМ, РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПРОДОЛЬНЫЙ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР 508 ММ, ДИАМЕТР 1168.
4 ММ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ 457. 2 ММ; (ФИРМА) BRIDGESTONE CORPORATION; (TM) BRIDGESTONE 4011 30 000 0 ШИНЫ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ, ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ; А НОСОВОГО КОЛЕСА, МАТЕРИАЛ: РЕЗИНА, ПРЕДНАЗНАЧ. ДЛЯ УСТАНОВКИ НА НОСОВОЕ ШАССИ ВЕРТОЛЕТА.
ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ВЕРТОЛЕТА ТИПА AW139. ; (ФИРМА) DUNLOP; (TM) ОТС. 4011 30 000 0 ШИНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, РЕЗИНОВЫЕ, НОВЫЕ; НОСОВАЯ АВИАШИНА ДЛЯ BC BOEING 767, РАЗМЕР 86X86X35 СМ, РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПРОДОЛЬНЫЙ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР 381 ММ, ДИАМЕТР 939.
8 ММ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ 355. 6 ММ; (ФИРМА) BRIDGESTONE CORPORATION; (TM) BRIDGESTONE 4011 30 000 0 АВИАШИНА — ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШАССИ КОЛЕСА ГРАЖДАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНА ИЗ АРМИРОВАННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕЗИНЫ; ШИНА H48X17.
0 R22 ДЛЯ КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА МС-21 (КОМПЛЕКТ ЗИП) . СНАБЖЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ, С ДАВЛЕНИЕМ СРАБАТЫВАНИЯ (25. 5: 30. 5) КГ/СМ2; ЗАРЯДНЫМ КЛАПАНОМ; КЛАПАНОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ. ПАРТИЯ НОМЕР; (ФИРМА) MEGGITT AIRCRAFT BRAKING SYSTEMS; (TM)
MEGGITT 4011 30 000 0 ШИНА, МОД. 865Х280 МОДЕЛЬ 1A -10ШТ. , МОД. 480Х200 МОДЕЛЬ 14А -12ШТ. , ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ВЕРТОЛЁТУ МИ-171, КА-32, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ; (ФИРМА) АО ПО «АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ»; (TM) ОТСУТСТВУЕТ 4011 30 000 0 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-17 (МИ- :
ШИНА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, НОВАЯ, ИЗ АРМИРОВАННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕЗИНЫ, ДЛЯ НОСОВОГО КОЛЕСА. НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ; АВИАШИНА / TYRE 595*185 МОДЕЛЬ 14А; (ФИРМА) ОАО ПО «АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ»; (TM) «АШК» 4011 30 000 0 ШИНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ, МАРКИРОВКА 301-028-006, АРТ.
06-05410-3 G/Y, ШИРИНА ПРОФИЛЯ — 18. 25 СМ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 15. 5 СМ, ДИАМЕТР ШИНЫ — 35. 55 СМ, РИСУНОК ПРОФИЛЯ — ПРОДОЛЬНЫЕ ЛИНИИ, КОЛИЧЕСТВО — 1 ШТ, НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ , ДЛЯ НУЖД ООО «СИМАВИА», ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ САМОЛЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОДЕЛИ » PIPER MERIDIAN» ; (ФИРМА)
GOOD YEAR INC; (TM) GOOD YEAR 4011 30 000 0 АВИАШИНА — ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШАССИ КОЛЕСА ГРАЖДАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНА ИЗ АРМИРОВАННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕЗИНЫ; ШИНА 29. 5X9. 0R14 ДЛЯ НОСОВОГО КОЛЕСА (КОМПЛЕКТ ЗИП)
ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА МС-21. СНАБЖЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ, С ДАВЛЕНИЕМ СРАБАТЫВАНИЯ (25. 5: 30. 5) КГ/СМ2; ЗАРЯДНЫМ КЛАПАНОМ; КЛАПАНОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В; (ФИРМА) MEGGITT AIRCRAFT BRAKING SYSTEMS; (TM) MEGGITT 4011 30 000 0 ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНЫЕ КАМЕРНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ НОВЫЕ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, НЕ ОТХОДЫ, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ;
АВИАЦИОННЫЕ ШИНЫ 800X225 M12A ДИАГОНАЛЬНЫЕ КАМЕРНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ НОВЫЕ ДЛЯ НОСОВОЙ ЧАСТИ (НОСОВАЯ ШИНА) САМОЛЕТА ТУ-154, ДИАМЕТР ШИНЫ — 80 СМ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ ШИНЫ — 22, 5 СМ, РИСУНОК ПРОТЕКТОРА «ПОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ», ТУ 38. 404. 276. 94 ОТ 04. ; (ФИРМА)
ООО «ЯШЗ АВИА»; (TM) ОТСУТСТВУЕТ 4011 30 000 0 ШИНЫ НОВЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, ДЛЯ НУЖД ПАО «АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ», КОД ОКП 755530: ; ТИП ШИНЫ 1270X455R22 — ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ, ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ В/С ТИПА A-319/A320/А321.
ШИРИНА ПРОФИЛЯ (ШИНЫ) — 455 ДЮЙМОВ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 22 ДЮЙМОВ, ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР ШИНЫ — 1270 ДЮЙМОВ, КОЛИЧЕСТВО АРМИРУЮЩИХ СЛОЕВ — 30, ТИП РИСУНКА НА; (ФИРМА) MICHELIN AIRCRAFT TYRE; (TM) MICHELIN 4011 30 000 0 ШИНЫ НОВЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, ДЛЯ НУЖД ПАО «АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ», КОД ОКП 755530: ;
ТИП ШИНЫ 52Х21. 0R22 — ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ, ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ В/С ТИПА В-777 ШИРИНА ПРОФИЛЯ (ШИНЫ) — 21 ДЮЙМ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР — 22 ДЮЙМОВ, ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР ШИНЫ — 52 ДЮЙМОВ, ТИП РИСУНКА НА ПРОТЕКТОРЕ — ПРОДОЛЬНЫЕ КАНАВКИ. ; (ФИРМА) MICHELIN AIRCRAFT TYRE; (TM)
MICHELIN 4011 30 000 0 ШИНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВИАЦИИ, РЕЗИНОВЫЕ, НОВЫЕ; ОСНОВНАЯ АВИАШИНА ДЛЯ BC AIRBUS A321, РАЗМЕР 127X127X45. 5 СМ, РИСУНОК ПРОТЕКТОРА РАДИАЛЬНАЯ, ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР 558 ММ, ДИАМЕТР 1270 ММ, ШИРИНА ПРОФИЛЯ 455 ММ; (ФИРМА) BRIDGESTONE CORPORATION; (TM) BRIDGESTONE
Источник
Авиационные шины 660/200 48 модель
Облacть примeнeния маcла МГЕ-10А мaслo МГЕ-10А (бидoн 15кг) Масло гидрaвличecкoe с военной пpиемкой Maсло MГЕ-10A — глубoкодeарoмaтизиpoванная низкозaстывающaя фракция, получaeмая из пpoдуктoв гидpoкрекинга cмеcи пaрaфиниcтыx нeфтeй. Сoдержит загущaющую, aнтиокислительную, антикopрозийную и противоизносную присадки. Обозначение масла МГЕ-10А по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В. Применяется в гидросистемах наземной и авиационной техники. Предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65)°С до (70-75)°С. Товар в наличии! Резервируйте перед приездом! Отгрузка по всей России! Доставка сразу после оплаты! В нашей компании вы можете приобрести моторные масла, трансмиссионные масла, редукторное масла, шпиндельное масла, индустриальные масла, трансформаторное масло, пневмо масла, компрессорные масла, холодильные масла, гидравлические масла, масла для цепей, вакуумное масло, смазки, шины, диски, резину, колеса на ведущую и рулевую ось, прицепная ось (батоны), стройка или карьерная резина, шины на спецтехнику, фильтры, аккумуляторы, пищевые смазки с допуском NSF, тосол, антифриз, охлаждающие жидкости, растворители, керосин, пасту для нарезания резьбы, сож, смазывающе-охлаждающие жидкости. Вся реализуемая продукция имеет паспорта и сертификаты. С уверенностью в Вашем успехе! Команда ООО «ПТС» г. Санкт-Петербург, Лиговский пр, 246, оф. 22
Автозапчасти
Амортизационные стойки
Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колёса (пневматики).
Амортизационные стойки служат для обеспечения максимальной плавности хода при движении по аэродрому, на разбеге и пробеге, а также гашения ударов, возникающих в момент приземления (часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы, в которых функцию пружинного элемента выполняет закачанный под строго определённым давлением технический азот).
На многоколёсных тележках шасси тяжелых самолетов могут быть установлены также дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см при движении самолета с посадочной скоростью или грубую посадку.
Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.
Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.
Диски (барабаны) колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Высокое давление
Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.
Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч). При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.
Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем. Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха.
Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.
Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.
Другие объявления по теме: «продам — оборудование для авиации»:
Источник
Индекс прочности шины
Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.
Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент.
В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели.
Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.
Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.
Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.
Сложная высокотехнологическая структура
Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.
На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит).
Протекторы шин шасси самолётов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном.
В целом современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.
Авиационная шина способна выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации. Находясь на земле, она должна поддерживать массу самолёта. Во время выруливания — обеспечивать стабильный плавный ход, сопротивляясь в то же время теплообразованию, истиранию и износу.
Во время взлёта конструкция шины должна быть способна выдерживать не только нагрузку самолета, но и силы, создаваемые при высоких скоростях качения при разбеге. Посадка требует от шины поглощения колоссальных динамических ударных нагрузок. Все эти процессы должны выполняться стабильно, обеспечивая длительный и надёжный срок службы шин.
Для этих экстремальных требований нужна достаточно сложная шина. Шина современного самолета — это композит из нескольких различных резиновых смесей (смеси натурального и синтетического каучука), текстильного материала и стали. Каждый компонент шины служит конкретной цели в реализации ее эксплуатационных характеристик. Шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид.
Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые
Например:
- поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;
- минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
- минимум аэродинамического сопротивления в выпущенном положении;
- высокая технологичность конструкции.
Статические и динамические тестовые проверки
Статические
- Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
- Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
- Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
- Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.
Динамические
- Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
- Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl Enter.