Содержание
Габариты модели и ящиков
Сухая масса данного мотовездехода составляет 289 и 314 кг для моделей 4Т и 4 ТД соответственно. Трак рассчитан на двух человек, имеет заднее тяговое устройство для транспортировки грузовых саней. Снегоход с короткой базой способен тянуть груз весом до 250 кг, а с длинной –до 500 кг.
Размеры снегохода:
Параметр | Снегоход | Ящики |
Длина | 2.7 м (3.1 м у версии 4 ТД) | 2.42 м |
Ширина | 91 см | 106 см |
Высота | 1.44 м | 1.13 м |
Движитель
В качестве движителя используется гусеничный механизм. Классическая конструкция предполагает сочетание одной лыжи с опорно-поворотным механизмом и двух гусениц.
Параметры гусеничной ленты:
Длина | 3.685 м (2.878 м у короткой базы) |
Ширина | 38 см |
Высота грунтозацепа | 1.75 см |
Количество шагов | 73 |
Шаг | 5.05 см |
Лента изготовлена из композитных материалов, имеет армированное покрытие. Характер зацепления – через окна.
Инструкция по эксплуатации
К каждому траку прилагается руководство пользователя. В мануале содержится подробная информация о техническом обслуживание всех важных узлов и агрегатов, рекомендации по обкатке и методам управления снегоходной машиной. Все инструкции дополнительно иллюстрируются. В конце мануала владелец может найти перечень типичных неисправностей и методов их устранения.
Подвеска
Подвеска представлена двумя независимыми частями. Спереди производитель установил эллиптическую рессору, а сзади – независимую катковую с пружинным балансиром. Ход обоих подвесок составляет 5 см.
Расход топлива
Благодаря инновационной системе впрыска топлива данный трак считается самым экономичным в линейке «Буран». Расход бензина на 100 км при езде на скорости 50 км/ч вместе с пассажиром составляет около 15 литров. Если ехать с большей скоростью, преодолевать крутые подъемы, то этот показатель может достигать 25 литров на сотню. Что в общем-то неплохо, если сравнивать данный трак с более ранними, двухтактными моделями.
Емкость топливного бака – 28 литров, масляный бак отсутствует. Для заправки готовят топливную смесь в отдельной емкости. Благодаря дополнительной багажной полке, владелец может взять в путь еще канистры с бензином. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 с низким содержанием этилового спирта (не более 10 %).
Рекомендации по обкатке
https://www.youtube.com/watch?v=jcW1PfUjoIc
Период обкатки двигателя, трансмиссии, вариатора и других жизненно важных механизмов снегоходной машины влияет на то, как в дальнейшем они будут работать. Производитель указал продолжительность периода обкатки снегохода – первые 300 км пробега. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с мотором и с прочими частями мотовездехода, владельцу следует выполнять следующие требования:
- Ездить без пассажира.
- Максимальная скорость – 30 км/ч.
- Выбирать ровные участки с плотным снежным покровом.
- Не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и глубокому снегу.
- Не допускать длительных подъемов. Это может привести к перегрузке силового агрегата.
- Температура окружающего воздуха должна быть в пределах -25 – -3 градусов Цельсия. При более низкой будет затруднен пуск двигателя, а при более высокой – велик риск его перегрева.
- После первых 100 км пробега необходимо проверить центрирование и натяжение гусениц. При необходимости – отрегулировать согласно руководству пользователя.
Руководство по ремонту
Во второй половине мануала производитель поместил подробный перечень типичных неисправностей. Список оформлен в виде таблицы, причем все неисправности разделены на группы. Для каждого агрегата и узла указаны признаки неисправности, возможные причины и методы их устранения.
Все поломки разделены на группы:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- электрооборудование.
Если неисправность устранить самостоятельно невозможно, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.
С американским двигателем (4х-тактным)
В качестве силового агрегата под капотом «Бурана» установлен четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Он был разработан в США, производится по лицензии в Китае. Этот мотор показал себя как экономичный и надежный.
Технические характеристики:
Марка | Kohler |
Количество цилиндров, расположение | 2, V-образное |
Суммарный объем | 747 куб. см |
Мощность | 29 л. с. |
Диаметр цилиндра | 8.3 см |
Ход поршня | 6.7 см |
Топливная система | впрыск |
Смазка | В картере, механический насос |
Зажигание | Бесконтактное, CDI |
Данный агрегат отличается высокими тяговыми свойствами, номинальная скорость составляет 60 км/ч для короткой модели, 55 км/ч – для длинной. Система впуска трака имеет воздушный фильтр. На выпуске установлен глушитель с модифицированным патрубком, его крепление расположено теперь прямо на раме.
Светотехника и электроника
В базовую комплектацию данного снегоходного трака входят:
- электростартер;
- реверс;
- одометр;
- спидометр;
- обогрев курка газа и рулевых рукояток;
- галогеновая фара 55/60 люмен.
Снегоход буран 4т / 4тд
При разработке БУРАН 4Т был сделан упор на экономичность и
удобство эксплуатации. В результате данная модель демонстрирует весьма неплохие
данные по сравнению со своим предшественником: уровень шума снижен почти на
треть, а уровень выброса токсичных газов на 80% меньше, чем у предыдущего «Бурана».
Конструкторы предусмотрели возможность выбора режима
эксплуатации, вследствие чего можно добиться экономии топлива примерно в два
раза в сравнении с прошлой моделью.
На снегоходе БУРАН 4Т установлен хорошо зарекомендовавший себя
двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель KOHLER и коробка передач
с двумя скоростями. Модель оборудована надежной системой электрозапуска.
Немало внимания было уделено и внешнему виду машины. Капот и
приборный щиток соответствуют всем современным требованиям транспортного
дизайна.
БУРАН 4ТД отличается от базовой модели удлиненной рамой.
Технические характеристики
В стандартную комплектацию данного трака входит система электрического запуска мотора, которая дублируется кик-стартером. Модель с дополнительной буквой «Д» в маркировке отличается от базовой 4Т более длинной базой. В остальном у снегохода «Буран 4ТД» неплохие технические характеристики и качество исполнения.
Данный мотовездеход имеет несколько отличий:
- Уменьшено количество вредоносных выбросов на 80%.
- Снижен уровень вибрации и шума.
- Расход топлива стал ниже.
Кроме этого новый «Буран» имеет специальную платформу для транспортировки грузов и яркую фару-прожектор. Трак подходит не только для охоты и рыбалки, но и для хозяйственных работ.
Техническое обслуживание
Своевременное техобслуживание позволит в течение долгого времени поддерживать снегоход в исправном, рабочем состоянии. Первое полное ТО следует произвести сразу по окончании периода обкатки мотособаки.
Виды и периодичность технического обслуживания:
Наименование | Когда проводить |
ТО-1 | Через каждые 950 – 1050 км пробега |
ТО-2 | Через каждые 1950 – 2050 км пробега |
СО (сезонное) | Во время ввода трака в эксплуатацию после консервации |
Выявленные в ходе технического обслуживания неисправности следует устранять.
Помимо сезонного и планового техобслуживания каждый владелец также должен выполнять ряд обязательных мероприятий каждый раз перед выездом. В перечень обязательных работ относятся:
- проверка уровня топлива, тормозной жидкости, наличия масла в картере;
- осмотр двигателя, ходовой части;
- проверка состояния лыжи и рессоры;
- контроль рычагов тормоза и газа.
С полным перечнем ежедневных диагностических мероприятий можно ознакомиться в прилагаемом руководстве пользователя.
Тормоза
На снегоходе установлен стандартный дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Также имеется стояночный тормоз с фиксатором и система аварийной остановки двигателя.
Трансмиссия
Коробка передач имеет одну передачу вперед и реверс. Для переключения используется вариатор с автоматическим натяжительным устройством.
Характеристики снегохода буран 4т/4тд
Данная модель выпускается в двух модификациях — с длинной и короткой базой.
В таблице приведены характеристики обеих модификаций: короткая // длинная.
БУРАН 4Т / 4ТД | |||
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Модель | KOHLER ECH749-3085 | ||
Объем, см3 / Цилиндры | 747 / 2 | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 29 (21.6) | ||
Тип | 4-тактный | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 83×69 | ||
Топливная система | EFI (электронная система впрыска топлива) | ||
Карбюратор / тип | — | ||
Охлаждение | Воздушное | ||
Система выпуска | Глушитель | ||
Тип выпуска | Выхлопная труба | ||
Система впуска | Воздушный фильтр | ||
Система смазки | Смазка в картере, с механическим насосом | ||
Максимальная скорость1, км/ч | Не менее 60 / 55 | ||
ШАССИ | |||
Трансмиссия | Вариатор, коробка реверса, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль | ||
Тормозной механизм | Механический, дисковый | ||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Электростартер | Есть | ||
Ручной стартер | Нет | ||
Шнур аварийного пуска | Нет | ||
Зажигание | Электронная система управления (Блок управления) | ||
Обогрев рукояток руля и курка газа | Нет | ||
Обогрев рукояток сиденья пассажира | Нет | ||
Обогрев визоров шлемов | Нет | ||
Тип фары, мощность (Вт) | Галогеновая, 55/60 | ||
Спидометр / одометр | Есть | ||
ЕМКОСТИ | |||
Масляный бак, л | — | ||
Картер двигателя, л | 1.6…1.8 | ||
Топливный бак, л | 28 | ||
Картер коробки передач л | 0.15 | ||
Система охлаждения, л | — | ||
ПОДВЕСКА | |||
Колея лыж (между центрами), мм | — | ||
Тип пер. подвески | Полуэллиптическая рессора | ||
Ход пер. подвески, мм | 50 | ||
Амортизатор передней подвески | — | ||
Тип зад. подвески | Катковая независ. пруж.-балансир. | ||
Ход зад. подвески, мм | 50 | ||
Передний амортизатор движителя | — | ||
Задний амортизатор движителя | — | ||
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2×(2878×380×17.5) / 2×(3686×380×17.5) | ||
ГАБАРИТЫ И МАССА | |||
Количество мест | 2 | ||
Габариты снегохода2, Д×Ш×В, мм | 2700×910×1440 / 3100×910×1440 | ||
Конструкционная3 масса, кг | 289 / 314 | ||
Собственная масса, кг | 313 / 338 | ||
Снаряженная масса, кг | 393 / 418 | ||
Полная масса, кг | 473 / 538 | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | 250 / 300 | ||
ГАРАНТИЯ | |||
Гарантия, мес. | 36 | ||
Сертификат | ЕАЭС RU C-RU.АВ50.В.00121/19 | ||
ОСНАЩЕНИЕ | |||
Ветровое стекло | Есть | ||
Спинка сиденья пассажира | Есть | ||
Багажник | Нет / Есть | ||
Крюк сцепки | Есть |
1Максимальная скорость при снаряжённой массе.
2 Допустимые отклонения габаритных размеров составляют ±30 мм по всем измерениям.
3Конструкционная масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.
Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.
Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Техническая документация
Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.
Отзывы владельцев
На вторичном рынке практически нет данной модели с пробегом. Трак хорошо показал себя в суровых условиях русской зимы, во время езды по бездорожью, поэтому владельцы не спешат менять его на что-то другое. Вообще, снегоход «Буран 4ТД» с американским двигателем получил хорошие отзывы благодаря своей доступности и экономичности.
Евгений, Хабаровск:
«Владею Бураном уже более 5 лет, и за это время он никогда меня не подводил. Я всегда возвращался домой на снежике, мне не приходилось звать на помощь – он всегда заводился, даже в 40-градусный мороз. Единственное, иногда приходится греть редуктор с помощью паяльной лампы.
У друга иномарка – двигатель в сильный мороз не запускается. Ездил на этом траке на рыбалку, на охоту и просто отдохнуть на природе выезжал. За все время эксплуатации накатал более 78 тыс. км. Ни разу не пожалел, что выбрал Русскую Механику.
Из минусов хотелось бы отметить требовательность к качеству топлива, приходится с особой тщательностью выбирать заправки. Приборная панель, конечно, не информативная совсем, но и в общем снежик сделан довольно грубо, по-русски».
Максим, Мурманск:
«У меня Буран с длинной базой 2022 года выпуска. Купил снежик с пробегом и уже успел проехать больше тысячи километров. За время использования пришлось раза три менять цепь на трансмиссии, один раз порвалась цепь КПП. Я уже думал останусь в тот день в тайге, но, благо, сотовая связь была.
В принципе, байк неплох для своей стоимости, к двигателю никаких претензий, но вот ремонтировать коробку передач порядком надоело. Из плюсов – малый расход бензина».