что-то со сцеплением сталось… — Трансмиссия — Украинский Автоклуб Москвич

Что-то со сцеплением сталось…

Здравствуйте, у меня такая проблема: м-2140 медленно , включаеться сцепление, растолкую подробно : нажимаю педаль сцепления , сцепление выключаеться нормально, включаю передачу , и когда отпускаю педаль , газую а машина не едет , только через секунд 15-20 медленно включаеться, и машина начинает ехать , хотя педаль сцепления я давно уже отпустил. Значит что я делал: перебрал рабочий прокачал- тоже самое , результата не дало ; перебрал главный, потом полностью его сменил , та же ситуация осталась , прийдёться снимать кожух сцепления может там проблема а так не хочеться , подскажите кто чем может, зарание спаибо.

Особенности конструкции и обслуживания сцепления | сцепление | азлк 2141

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

Ведомый диск сцепления в сборе

1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;

9 – ступица ведомого диска;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее

Регулировка привода выключения сцепления

На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия), практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое (в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации, а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.

Москвич 2141 Замена сцепления. Процесс, а не инструкция

М-2141 выжимной подшипник сцепления — НЕ ВАРИТЬ!!!! И ещё пара советов любителям Москвича)))

Проблемы с сцеплением в автомобиле

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 1. Сцепление автомобиля ВАЗ:
а — детали механической части сцепления; б — гидравлический привод выключения сцепления; 1 и 3— фрикционные накладки; 2- ведомый диск; 4— заклепка; 5— кожух; 6— нажимный диск; 7—болты; маховик; 9—подшипник; 10 — бачок; 11— шланг; 12— главный цилиндр привода включения сцепления; 13— подводящая трубка; 14— рабочий цилиндр; 15— толкатель; 16— пружина

При небольшом износе накладок ведомого диска (накладка полностью изношена, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления можно устранить регулировкой свободного хода, а при большом износе только заменой ведомого диска в сборе с изношенными накладками. Фрикционные накладки следует также заменять при обнаружении на их поверхностях трещин, при их неравномерном износе (односторонних задирах) и прогорании.

Проверку состояния поверхностей трения маховика, кожуха сцепления, нажимного диска целесообразно производить на СТО, так как требуются специальные приспособления и приборы.

Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных (манжет) колец и резинового кольцевого плавающего клапана поршня главного цилиндра и засорения компенсационного отверстия или разбухания резиновых уплотнительных колец рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

Причинами разбухания резиновых деталей является применение тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава или попадание в рабочую жидкость бензина, керосина, минерального масла. Для устранения этой неисправности необходимо снять главный и рабочий цилиндры привода сцепления, разобрать их, промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, очистить компенсационное отверстие мягкой проволокой и заполнить ее тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 2. Главный (а) и рабочий (б) цилиндры привода выключения сцепления:
1 — корпус главного цилиндра привода включения сцепления; 2 — компенсационное отверстие; 3— резиновый защитный колпачок; 4 и 17 — стопорные кольца; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 — кольцевой плавающий клапан поршня; 8 и 15 — пружины; 9 — корпус рабочего цилиндра привода включения сцепления; 10— защитный колпачок; толкатель; 12 и 14 — резиновые уплотнительные кольца; 13 — поршень; 16 — шайба

Сцепление «ведет»

При неполном включении сцепления автомобиль движется рывками, затруднено переключение передач, так как при нажатии на педаль выключения сцепления его диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться. Распространенным признаком неисправности сцепления является также неполное его выключение, т. е. сцепление «ведет».

Полноту выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление включается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет». При этом следует отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. рекомендации в разд. «Регулировки сцепления»), Если свободный ход педали сцепления в пределах нормы, то возможно в систему гидропривода попал воздух или появилась утечка рабочей жидкости. В этом случае необходимо удалить воздух из гидропривода системы в последовательности, указанной ниже.

Затем при нажатой до упора педали сцепления проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра.

При обнаружении подтекания рабочей жидкости подтянуть соединение до устранения утечки, а обнаруженные поврежденные детали гидропривода выключения сцепления заменить. Если при проверке выявлены утечки жидкости из рабочего цилиндра, его необходимо снять с автомобиля, предварительно отвернув два винта крепления его корпуса, подводящую трубку, толкатель и пружину и разобрать. Для разборки рабочего цилиндра с его корпуса следует снять защитный колпачок, толкатель и поршень. Чтобы заменить поврежденные резиновые детали (уплотнительные кольца), необходимо также разобрать и поршень, сняв стопорное кольцо, шайбу и пружину. Детали следует тщательно промыть свежей тормозной жидкостью или спиртом.

При отсутствии повреждений зеркала цилиндра и резиновых деталей вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. Если обнаружены повреждения резиновых деталей или имеются раковины и риски на зеркале рабочего цилиндра, следует заменить эти детали и установить рабочий цилиндр на место.

Утечка рабочей жидкости из системы гидропривода сцепления может происходить в результате нарушения герметичности гланого цилиндра сцепления, из-за повреждения внутренних уплотнительных колец (манжет), зеркала цилиндров или загрязнения рабочих деталей узла. В этом случае необходимо снять главный цилиндр привода выключения сцепления, отвернув две гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и сняв шланг, соединяющий цилиндр с бачком.

Чтобы выявить причину нарушения герметичности главного цилиндра привода выключения сцепления, следует его разобрать в такой последовательности: снять резиновый защитный колпачок, стопорное кольцо, поршень, уплотнительное кольцо, кольцевой плавающий клапан поршня и пружину. Тщательно промыть все детали тормозной жидкостью и внимательно осмотреть их состояние. При отсутствии рисок, задиров и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправных внутренних резиновых кольцах установить цилиндр на место. При необходимости заменить неисправные детали или главный цилиндр в сборе.

Если после проведения описанных работ сцепление по-прежнему «ведет», то верояными причинами могут быть: неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги, коробление (перекос) ведомого диска сцепления или заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач. Устранять эти неисправности необходимо на СТО.

Резкое включение и шум в сцеплении

Характерным признаком неисправности сцепления является также неплавное его включение. Об этом свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плав ное отпускание педали сцепления.

А еще интересно:  Замена передних тормозных дисков Нивы

Для обнаружения и устранения причин резкого включения сцепления необходимо снять сцепление с автомобиля. При этом проверяют состояние ведомого диска с фрикционными накладками и нажимных пружин и устраняют способами, рассмотренными ра нее (см. разд. «Сцепление пробуксовывает»), Сост~ яние окон под пружинами гасителя крутильных колебаний, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска, состояние и взаимное расположение рычагов выключения сцепления и кожуха рекомендуется проверять и устранять регулировкой или ремонтом с заменой изношенных или поломанных деталей на станции технического обслуживания.

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. При этом болты крепления коробки передач к двигателю должны быть затянуты до отказа. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов, износа деталей гасителя крутильных колебаний и других причин рекомендуется проверять и устранять на СТО.

Сравнительно редко в сцеплении могут возникнуть и такие неисправности, как невозвращение педали сцепления в исходное положение после снятия с нее ноги; увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления, дрожание педали в начальный момент выключения сцепления и др.

Эти неисправности возникают из-за поломки или ослабления оттяжной пружины педали сцепления, заедания в шарнирных сочленениях сцепления или его привода, повышенного биения пяты отжимных рычагов.

Устраняются эти неисправности заменой поломанной оттяжной пружины и других изношенных деталей привода сцепления или регулировкой положения пяты отжимных рычагов.

Регулировки сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления.

Показателем исправности привода и механизма сцепления является определенный свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Свободный ход педали сцепления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки (рис. 37), должен соответствовать для каждой марки автомобиля данным, приведенным ниже:
ЗАЗ-966 «Запорожец»……….34—46
3A3-968 М «Запорожец»………26—38
«Москвич-408», -412……….35—45
«Москвич-2140», -2138……….4,5—5,51
ГАЗ-21 «Волга»…………32—40
ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-24-10 «Волга»…..12—28
ВАЗ-2101 «Жигули», -2103, -2106, -2121 «Нива» . 20—30
ВАЗ-2105 «Жигули», -2107 …………….25—35
ВАЗ-2108 «Жигули»………..3,5—4,0*

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 3. Проверка свободного хода педали сцепления автомобилей при помощи линейки

У автомобилей ВАЗ свободный ход педали сцепления можно проверить следующим простым способом, установив автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Для проверки свободного хода педали сцепления необходимо установить большой палец левой руки на толкатель рабочего цилиндра, а указательным оттянуть вилку к большому пальцу, преодолев полностью усилие пружины. Если при этом свободный ход вилки на толкателе будет 4—6 мм, значит регулировка не требуется. При необходимости свободный ход педали сцепления регулируется гайкой толкателя. Отвернув контргайку при помощи гайки, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления, удерживаемой пружиной, было равно 4 мм, а максимальное 6 мм, и заверните контргайку.

Регулировка свободного хода рычага вилки включения сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 «Спутник» обеспечивается изменением положения нижней ветви троса относительно кронштейна.

Для регулировки хода рычага вилки необходимо ослабить гайки и установить щуп диаметром 1,5 мм в окошко поводка троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага вилки выключения сцепления. Затем следует затянуть гайки до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Потом необходимо вынуть щуп и проверить свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Он должен быть 3,5—4,0 мм.

У автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» при регулировке свободного хода педали сцепления вначале проверяют свободное качание вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине по перемещению соединительного пальца в прорези вилки. При нормальном зазоре между подшипником выключения и пятой сцепления, равном 3,3 мм, палец с вилкой при покачивании ее рукой в горизонтальной плоскости должен передвигаться в прорези вилки в пределах 5—6 мм. Если перемещение соединительного пальца меньше 5 мм, то толкающий шток рабочего цилиндра надо укоротить, а если больше 6 мм, то удлинить. Длину штока регулируют, ввертывая или вывертывая его резьбовой конец в вилку с предварительным ослаблением контргайки, которая после регулировки должна быть надежно затянута, а оттяжная пружина поставлена на место. Одновременно с регулировкой свободного хода педали обязательно проверяют ход штока рабочего цилиндра во время полного нажатия на педаль. Ход штока должен быть не менее 19 мм. Меньший ход не создает полного выключения сцепления автомобиля и, кроме того, указывает на присутствие воздуха в системе гидравлического привода сцепления.

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 4. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец»

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 5. Проверка (а) и регулировка (б) свободного хода педали сцепления автомобиля ВАЗ

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 6. Проверка и регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник»

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 7. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей «Москвич-408» и -412

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» регулировка привода выключения сцепления заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, равного 3—4 мм. При таком свободном ходе устанавливается зазор 2,5 мм между подшипником муфты выключения сцепления и концами рычагов выключения сцепления. Уменьшение в процессе эксплуатации свободного хода наружного конца вилки до 1,5 мм свидетельствует о недопустимом уменьшении зазора между концами рычагов и подшипником и о необходимости его регулировки. Регулировка заключается в изменении длины толкателя рабочего цилиндра сцепления при снятой оттяжной пружине вилки и отпущенной контргайке. После регулировки надо установить на место оттяжную пружину и плотно затянуть контргайку. Полный ход наружного конца вилки должен быть не менее 17 мм. Если он (при полном ходе педали сцепления не менее 176 мм) меньше 17 мм, то это указывает на наличие воздуха в системе привода сцепления.

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 8. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
а — механическая часть привода; б — гидравлическая часть привода

При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления его необходимо прокачать.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления. Удалять воздух из системы гидропривода сцепления рекомендуется в такой последовательности:
— заполнить питательный бачок жидкостью до нормальнго уровня (10—15 мм ниже верхней кромки);
— очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снять защитный колпачок с головки клапана и надеть на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю;
— погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко нажимать на педаль сцепления 3—4 раза с интервалом 1—2 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в сисеме, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдет через шланг в сосуд с жидкостью;
— плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцепления, прокачивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки следует добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормального уровня;
— удерживая педаль в нажатом положении, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять с его головки шланг, надеть на головку клапана защитный колпачок, а также добавить в бачок жидкость до нормального уровня.

Жидкость, выпущенную из системы гидравлического привода сцепления во время прокачки, не заливайте в питательный бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Следует помнить, что обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения работ с тормозной жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При правильно прокачанной системе гидравлического привода сцепления обеспечивается безударное включение первой передачи и заднего хода. Если при нажатой до упора педали сцепления имеется ударное включение передач, следует проверить и убедиться в исправности сцепления способом, описанным выше.

Характерными признаками неисправности коробки передач являются: затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач, шум и нагрев коробки передач.

А еще интересно:  Автомобили самосвалы схемы кузовов

Неисправности в коробке передач возникают очень редко, но и они могут привести к серьезным последствиям, поэтому очень важно уметь правильно определять основные причины указанных неисправностей и своевременно их устранять.

Работу коробки передач проверяют при движении автомобиля. Если переключение передач четкое и свободное и при этом нет шума и скрежета (равномерный легкий шум допускается), значит коробка передач работает нормально.

При затрудненном включении передач необходимо вначале убедиться в исправности сцепления и его привода и при необходимости отрегулировать их, как указано в разд. «Регулировки сцепления». Затем проверить коробку передач, обратив серьезное внимание в первую очередь на исправность механизма управления переключением передач.

Если переключение передач затруднено и требуется большое усилие для перемещения рычага в положение включаемой передачи, это является причиной того, что механизм управления переключением передач в коробке требует регулировки.

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 9. Привод управления коробкой передач автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник»

Привод управления механизмом переключения передач коробки автомобиля ВАЗ-2108 необходимо регулировать в такой последовательности:
— ослабить гайку болта стяжного хомута, соединяющего тягу через шарнир с штоком установить шток в нейтральное положение; поднять защитный чехол и установить рычаг так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями;
— удерживая рукой рычаг в заданном положении, затянуть гайку болта стяжного хомута до отказа.

Привод механизма управления коробкой передач автомобиля ЗАЗ—968 «Запорожец» регулируют следующим образом:
— проверяют правильность установки рычага переключения передач на автомобиле. Рычаг должен быть установлен перпендикулярно плоскости крышки, туннеля пола кузова. Если рычаг установлен неправильно, следует отвернуть рукоятку, снять чехол, ослабить болты, которыми корпус механизма управления коробкой передач крепится к туннелю кузова, и переместить по продольным пазам корпуса в такое положение, при котором рычаг устанавливается под углом 90° к плоскости туннеля кузова. Затем затянуть болты;
— ослабляют крепление контргайки и подтягивают стопорный болт;
— устанавливают рычаг переключения передач в положение, при котором включается задний ход, но не включают его;
— поворачивают ползун с муфтой в положение для включения заднего хода (если смотреть на ползун со стороны вала управления, то его надо повернуть против часовой стрелки) и в таком положении, придерживая ключом вал, затягивая контргайку и проверяют легкость и полноту включения передач.

Если вторая и четвертая передачи и передача задний ход включаются не полностью, то корпус механизма необходимо переместить по продольным пазам вперед, а при неполном включении первой и третьей передач его смещают назад. Затем устанавливают на место чехол и рукоятку.

что-то со сцеплением сталось... - Трансмиссия - Украинский Автоклуб Москвич

Рис. 9. Механизм управления коробкой передач автомобиля ЗАЗ 968 «Запорожец»

Рис. 45. Механизм управления коробкой передач автомобиля «Москвич-412»

Механизм управления коробкой передач автомобиля «Москвич-412» проверяют и регулируют следующим образом:
— отсоединяют тягу от рычага и вынимают хвостовик сухаря из гнезда тяги, затем отсоединяют тягу от рычага, сняв наконечник тяги с пальца рычага;
— снимают чехол с проема тоннеля кузова и блокируют поводок, вставив стержень диаметром 6 мм в отверстие поводка и гнездо в корпусе механизма;
— проверяют включение всех передач, управляя вручную переключателем коробки с помощью рычагов, затем устанавливают рычаг переключения в нейтральное положение и с помощью рычага передвигают его в положение, подготовленное для включения третьей и четвертой передач. В среднем положении переключателя коробки передач выступ рычага доходит до упора. При средних положениях поводка с рычагом и переключателя коробки с рычагами, расположенными в разных концах механизма управления, отверстие в наконечнике тяги должно точно располагаться против пальца рычага и легко надеваться на палец. Если отверстие и палец не совпадают, то надо изменить длину тяги, передвинув сухарь на тяге, и зафиксировать его гайками (при этой регулировке тяги рычаг по-прежнему должен находиться в положении для включения третьей и четвертой передач);
— не сдвигая рычаг, соединяют тягу с рычагом, после чего рычаг переключения передач должен слегка наклониться назад. При необходимости рычаг можно больше наклонить назад или вперед, изменив длину тяги переключения, для чего соответственно следует передвинуть сухарь при помощи гаек.

После выполнения указанных работ необходимо отрегулировать поперечный ход рычага.

Для чего необходимо:
— вынуть блокирующий стержень и вывернуть упорные винты до отвода их торцов заподлицо с внутренним краем ступицы
— включить первую передачу и ввертывать левый по ходу автомобиля упорный винт до касания с рычагом, затем несколько раз включить и выключить первую передачу и, если переключение происходит беспрепятственно, можно затянуть упорный винт контргайкой.

Аналогичным способом устанавливают ход рычага в правую сторону, соответствующую включению заднего хода. Для этого включают передачу задний ход и устанавливают правый упорный винт до касания с рычагом. Правильность положения винта проверяют тем же способом, т. е. несколько раз включают и выключают передачу задний ход. При этом ввертывают или вывертывают упорный винт до тех пор, пока не будет достигнуто достаточно четкого переключения передачи. После этого стопорят упорный винт контргайкой.

При проверке механизмов управления переключением передач в коробке следует обращать внимание также на надежность крепления такх деталей, как вилок переключения, муфт ползунов и на состояние их рабочих поверхностей. При необходимости подтяните ослабшие крепления, очистите загрязненные отверстия фиксаторов и ползунов, а погнутые ползуны и вилки переключения замените новыми на СТО. Если же при осмотре окажется, что механизм управления переключением передач в коробке исправный, а переключение передач затруднено, то причиной такого дефекта является повышенный износ зубьев муфт синхронизаторов или зубьев шестерен, который желательно устранить на СТО.

Чтобы убедиться в износе подшипников, следует рукой покачать шестерни на валах в осевом направлении или вертикально. Ощутимые стуки в подшипниках будут указывать на неисправность последних. При этом подшипники следует заменить на СТО.

Для проверки износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом имеется ощутим люфт, значит детали изношены и требуют замены на СТО.

Если при движении автомобиля не включается одна из передач, то причиной этого может быть износ или поломка вилки включения соответсвующей передачи или заедание муфты или шестерни на ступице вала. При этом необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Бывают и такие неисправности, как трудное включение двух передач при нормальном включении остальных. Например, на автомобилях «Москвич-412» затрудненное включение третьей и четвертой передач происходит из-за неправильного положения упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора заднего хода на боковой крышке коробки передач при помощи стальных прокладок, как указано в инструкции по эксплуатации.

В коробке передач может наблюдаться и такая неисправность, как одновременное включение двух передач. Причиной ее вероятнее всего является износ замков штоков или износ толкателя замков. В этом случае изношенные детали заменяют на станции технического обслуживания.

Нередко бывает так, что передачи вообще не включаются, хотя рычаг переключения передач перемещается свободно. Причиной такого положения может быть поломка кулака переключателя передачи, замков или фиксаторов. Устраняется эта неисправность на СТО заменой переключателя в сборе с кулаком.

Самопроизвольное выключение передач

Одной из часто встречающихся неисправностей коробки передач является самопроизвольное выключение передач переднего хода, происходящее обычно под нагрузкой. Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется вначале проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и внимательно проверить фиксацию ползунов, состояние и надежность крепления вилок переключения. Если пружина исправна, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации. При ослабленной пружине ползун передвигается медленно. В этом случае пружину следует заменить. Когда изношены кромки канавки ползуна, необходимо заменить ползун на СТО.

Если после проделанных операций все же происходит самовыключение шестерен коробки передач, следует обратиться на СТО.

А еще интересно:  Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 «

Характерным признаком неисправности коробки передач является повышенный шум во время работы. Услышав шум в коробке, необходимо проверить наличие и загрязненность смазки в картере, при необходимости долить масло до уровня контрольного отверстия. Проверить, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников и фланцев карданного вала. Желательно проверить и подтянуть крепление двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления. Если шумы не исчезли, надо снять крышку коробки передач и проверить подшипники, рабочую поверхность зубьев шестерен, валы. Обычно при разрушении зубьев шестерен слышны сильные стуки при работе коробки передач под нагрузкой и более слабые без нагрузки. Замену шестерен, валов или подшипников рекомендуется осуществлять на СТО. Шестерни заменяют комплектно, так как замена только одной шестерни приводит к неравномерному износу поверхностей зубьев и к увеличению шума в коробке передач.

Шум шестерен может возникнуть из-за неполного выключения сцепления, а также от неумелого переключения передач.

Шум может увеличиваться при совпадении частоты колебаний коробки и двигателя. В таких случаях следует изменить частоту вращения коленчатого вала двигателя и перейти на другую передачу.

Часто вращающимся признаком неисправности коробки передач является подтекание масла из картера, которое устраняется доведением уровня масла до нормы, надежной затяжкой ослабленных болтов крепления крышек, пробок картера, очисткой сапуна или заменой поврежденных сальников и прокладок.

В процессе работы автомобиля может наблюдаться повышенный нагрев коробки передач. Степень нагрева проверяют на ощупь. Нагрев считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к картеру коробки передач. Причинами нагрева коробки передач могут быть: малый уровень масла в картере или значительное уменьшение его вязкости, наличие металлических частиц или стружки в масле, перекосы в зацеплении шестерен или заедание валов в подшипниках. В таких случаях обязательно проверяют уровень масла в картере коробки передач через контрольную пробку и его загрязненность. Если в масле обнаружатся крупные металлические частицы, выясняют причину их появления на СТО и при необходимости заменяют поврежденные детали.

Чтобы обеспечить наименьший износ деталей коробки передач, необходимо регулярно подтягивать соответствующие соединения и при необходимости регулировать привод механизма управления переключением передач, своевременно очищать (отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающего тем самым возникновение в коробке передач повышенного давления) от пыли, следить за уровнем масла и его качеством в картере коробки передач, не допускать утечки масла через сальники и прокладки.

Ремонт азлк 2141 (москвич) : возможные неисправности сцепления

Пробуксовывание сцепления
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, несмотря но возрастание частоты вращения коленчатого вала двигателя; ощущается потеря мощности при движении на подъеме; возрастает расход топлива; двигатель перегревается
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания
Сильный износ или подгорание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Повреждение или заедание привода сцепления
Устранить причины, вызывающие заедание
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом
Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки новыми, проследить за правильностью установки заклепок, проверить торцевое биение диска
Деформация ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм
Выправить ведомый диск или заменить новым
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска)
Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить новым. При задире поверхности нажимного диска заменить кожух с нажимным диском в сборе или прошлифовать
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистить шлицы. нанести на них свежий смазочный материал. При значительном износе или повреждении шлицев заменить диск и (или) ведущий вол коробки передач
Перекос или коробление нажимного диска
Заменить кожух с нажимным диском в сборе
Заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач
Смазать подшипник или заменить новым
Дерганье при движении автомобиля и трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе новым
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска
Заменить ведомый диск в сборе новым. Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином маховик и (или) нажимной диск. Устранить причину замасливания
Повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей этой подвески
Исключить повреждение или подтянуть крепление, заменить резиновые детали подвески силового агрегата новыми
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Перекос нажимного диска в результате деформации кожуха при неправильном монтаже сцепления в сборе на маховик двигателя
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки
Если накладки не изношены, следует заменить дефектные заклепки; в случае износа накладок заменить накладки или ведомый диск в сборе
Заедание в приводе сцепления
Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали
Рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
Заменить ведомый диск в сборе
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Отшлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Большой износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промыть уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протереть их. Устранить причину замасливания
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Износ деталей гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине гасителя
Заменить ведомый диск в сборе
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний
Заменить ведомый диск в сборе
Деформация ведомого диска
В случае невозможности выправить диск заменить его новым
Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или ведущего вала коробки передач
Заменить ведомый диск в сборе и, если необходимо, ведущий вал коробки передач
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления
Повышенный уровень шума при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
Заменить накладки или ведомый диск в сборе
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Снять механизм сцепления и маховик. Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым. При сильном задире поверхности нажимного диска заменить его новым
Уменьшение рабочего усилия сцепления
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе
Водитель при движении автомобиля держит ногу на педали сцепления
Водитель должен снимать ногу с педали и пользоваться педалью только тогда, когда это требуется
Причины, вызывающие ведение и пробуксовку сцепления, будут также вызывать быстрый износ фрикционных накладок
Увеличение усилия для выключения сцепления
Заедание троса привода выключения сцепления в оболочке или в шарнирных сочленениях механизма сцепления
Устранить заедание или заменить изношенные детали
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.