Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.
Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.
Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.
Причины ускоренного износа
Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:
- Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
- Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
- В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
- На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
- Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.
Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.
Сальник ведущей шестерни главной передачи заднего моста (сальник хвостовика) — замена
Для справки: Применяемые сальники
Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).
Снимаем обе полуоси (см. тут).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.





Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению (фото 3) был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. тут) и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
Замена сальника хвостовика заднего моста уаз буханка
Обратил внимание на потеки масла на заднем мосту.
Как то ни было, а заниматься этим надо.Купил манжету 45х65 за 49 рублей и вперед.
Зафиксировал машину на упорах, открутил кардан, отвел в сторону, чтобы не мешался.
Проверил люфт подшипника — болтается ! Вынул шплинт, открутил гайку.
Доброго времени суток, друзья!
Думаю, каждый согласится, что зимнее время года, отличный период для ремонта и доработки УАЗа.
Вот и мы продолжаем доводить до ума свою машину в свободное от других забот время.
В начале осени заметили, что немного подтекает масло с хвостовика переднего моста. Вооружившись теоритическими знаниями из интернета в выходные отправились в гараж, чтобы устранить эту маленькую неприятность.
Для проведения работы понадобятся:
1. Ключи на 14 и на 17 2. Пассатижи и молоток 3. Прямая отвёртка 4. Белый маркер 5. Головка на 27 6. Новый сальник
Весь процесс довольно не сложный и занял около 3х часов, включая перекуры и поездку в магазин за сальником.
Откручиваем 4 болта крепления кардана (ключи на 14 и 17). Пришлось немного приложить усилий, чтобы открутить эти болты. Перед отсоединением кардан маркером помечаем его расположение на хвостовике. Снимаем кардан и отводим его в сторону, нежно расположив на клюшке и стабилизаторе. Далее разжимаем и вытаскиваем шплинт, который очень долго не хотел вытаскиваться из гайки. Далее помечаем белым маркером положение гайки, чтобы вернуть всё назад после смены сальника (никаких люфтов не было). Далее необходимо зафиксировать хвостовик, для чего мы использовали два болта необходимого размера и 4 гайки. Зафиксировав болты гайками использовали монтажку для упора, после чего головкой на 27 нам удалось открутить эту самую гайку.
Вызывало беспокойство тот факт, что во многих случаях для снятия хвостовика приходилось использовать какие-то съемники, но, нам удалось без особых усилий снять его рукой, после чего перед нами предстал «виновник торжества»!
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Инструменты и подготовка к замене
Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:
- новый сальник;
- стандартный набор гаечных ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
- большая плоская отвертка;
- съемник;
- универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
- прочный эластичный шнур;
- весы-кантер или динамометр;
- динамометрический ключ.
Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.
Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.
Сальник хвостовика
Сальник хвостовика
Сообщение kom » Ср апр 08, 2009 16:43
Даются разные размеры: 42х75х16,4 и 42х75х10.
В чем может быть разница (кроме толщины 🙂 )? Номера по каталогу одинаковые.
И заменит ли его ГАЗовский 2410-2402052 со вторыми размерами (42х75х10)?
Просто ГАЗовский магазин под боком.
Сообщение Safronov » Пн апр 20, 2009 21:34
Сообщение NATOvec » Вт апр 21, 2009 20:52
Сообщение zakusay » Вт апр 21, 2009 22:41
Сообщение NATOvec » Ср апр 22, 2009 18:21
Сообщение zakusay » Ср апр 22, 2009 18:46
Сообщение Happy_P » Чт апр 23, 2009 09:39
Сообщение kom » Чт апр 23, 2009 10:09
Сообщение Happy_P » Чт апр 23, 2009 15:05
Сообщение Happy_P » Чт апр 23, 2009 16:47
Сообщение Happy_P » Пн май 25, 2009 16:39
Сообщение ostrenЫч » Пн май 25, 2009 16:45
Сообщение Happy_P » Пн май 25, 2009 17:32
Сообщение KirGin » Вт май 26, 2009 17:25
Сообщение zakusay » Вт май 26, 2009 18:12
Сообщение Happy_P » Вт май 26, 2009 20:48
Сообщение Матчезерский » Чт май 28, 2009 21:52
Сообщение zakusay » Чт май 28, 2009 21:55
Сообщение Happy_P » Пт май 29, 2009 19:29
Матчезерский
Это сальник, рубена походу так фирма называется, которая выпускает. На сальнике так и написано латинскими рубена.
Сообщение zakusay » Пт май 29, 2009 20:00
Сообщение Happy_P » Пт май 29, 2009 20:06
Сообщение zakusay » Пт май 29, 2009 20:08
Сообщение Проходимец » Пн июн 08, 2009 07:31
Сообщение zakusay » Пн июн 08, 2009 12:27
Re: Сальник хвостовика
Сообщение rezakbdn » Пн июн 08, 2009 23:10
Даются разные размеры: 42х75х16,4 и 42х75х10.
В чем может быть разница (кроме толщины 🙂 )? Номера по каталогу одинаковые.
И заменит ли его ГАЗовский 2410-2402052 со вторыми размерами (42х75х10)?
Просто ГАЗовский магазин под боком.
Сообщение влад7 » Ср сен 30, 2009 22:50
Сообщение Вишер » Чт окт 01, 2009 14:14
Сообщение technik5 » Вт май 25, 2010 09:59
Сообщение KirGin » Вт май 25, 2010 10:36
Сообщение влад7 » Вт май 25, 2010 21:06
Сообщение technik5 » Ср май 26, 2010 07:49
Сообщение 1q1 » Ср май 26, 2010 11:21
Сообщение влад7 » Чт май 27, 2010 18:29
Сообщение technik5 » Чт май 27, 2010 21:02
Сообщение NATOvec » Чт май 27, 2010 22:05
Сообщение влад7 » Пт май 28, 2010 11:37
Сообщение Владимир 199 » Вс ноя 28, 2010 18:01
Сообщение Дробильщик » Вс ноя 28, 2010 18:10
Сообщение Вишер » Вс ноя 28, 2010 18:15
Сообщение Владимир 199 » Вс ноя 28, 2010 18:19
Сообщение Владимир 199 » Вс ноя 28, 2010 18:21
Сообщение Дробильщик » Вс ноя 28, 2010 20:42
Сообщение Grumbler » Пн ноя 29, 2010 12:06
Сообщение Владимир 199 » Вт дек 14, 2010 18:30
Сообщение ledobur » Ср фев 02, 2011 12:27
Сообщение Владимир 199 » Ср фев 02, 2011 18:58
Сообщение Дробильщик » Ср фев 02, 2011 20:50
Сообщение ledobur » Чт фев 03, 2011 03:42
Сообщение Georgiy » Пн май 16, 2011 15:52
Сообщение ledobur » Пн май 16, 2011 16:25
Отказ от ответственности
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Сальник заднего моста уаз буханка
Обратил внимание на потеки масла на заднем мосту.
Как то ни было, а заниматься этим надо.Купил манжету 45х65 за 49 рублей и вперед.
Зафиксировал машину на упорах, открутил кардан, отвел в сторону, чтобы не мешался.
Проверил люфт подшипника — болтается ! Вынул шплинт, открутил гайку.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа
Назначение и конструкция
Конструктивно сальник на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой резиновый уплотнитель, который имеет стальное основание, облитое резиной. Сальник хвостовика редуктора УАЗ Патриот предназначается для предотвращения вытекания масла из заднего моста автомобиля в области соединения кардана с мостом.
С завода уплотнитель на УАЗ Патриот устанавливается стандартный, который имеет незначительный ресурс работы и уже через несколько тысяч километров может потребоваться его замена. Данное изделие относится к сменным деталям, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют замены. К счастью процесс замены сальника хвостовика редуктора УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и с легкостью может быть произведен в домашних условиях.
Вот как может выглядеть уплотнитель хвостовика заднего моста УАЗ Патриот. При покупке, новые изделия могут отличаться от тех, которыми комплектуются Патриоты с завода. Прежде чем прибегнуть к покупке, рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет располагаться деталь. Конструктивно на вид все уплотнители одинаковы, но на самом деле они отличаются качеством использованной резины, а также соблюдением точных размеров.
Помните, что сальник хвостовика редуктора должен непросто устанавливаться в отверстие уплотнения, а запрессовываться. Только таким образом, можно сказать, что изделие будет работать безотказно.
Самым оптимальным вариантом для внедорожника считается резиновый уплотнитель марки “Rodamiento”. Приблизительный ресурс работы уплотнителя хвостовика редуктора составляет около 10-15 тысяч км. Но не следует производить его замену, если на то, нет весомых причин. Что это за причины и, каковы признаки того, что требуется замена сальника, рассмотрим далее.
Как определить неисправность
Определить неисправность резинового уплотнителя не составляет большого труда. Ведь первым признаком его неисправности является течь масла. Поэтому если вы обнаруживаете замасленность или подтекание масла в районе хвостовика заднего моста, то первым делом необходимо выяснить причину течи.
Зачастую причина течи масла через сальник возникает по причине нарушения его целостности. Это может быть нарушение целостности пружинки, которая прижимает изделие к внутреннему валу, механическое повреждение резинового основания. Возможно резина сальника стала более жесткой от времени и перестала плотно прилегать к поверхности вала.
Прежде чем начинать мероприятия по замене сальника, необходимо проверить работу сапуна заднего моста. Он должен быть чистый и нормально открывающийся. Если он не функционирует, внутри моста создается избыточное давление и это может быть причиной выдавливания масла через сальник.
Если вы визуально обнаружили, что подтекание масла через сальник достаточно сильное, то необходимо тотчас же произвести замену изделия. Как это сделать, рассмотрим подробнее.
Замена
Замена рассматриваемого приспособления в гараже, не представляет собой никакой сложности, но при этом потребуется осуществить слив масла из моста. Хотя делать это необязательно, так как расположение уплотнителя находится выше, чем верхний уровень масла. Но это является не достоинством такого агрегата, а, наоборот, недостатком. Масло попадает на подшипники и шестерни только во время функционирования устройства. При этом большую часть времени такие основные агрегаты остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется осуществлять заправку масла в мост не через специальную заливную пробку, которая и является верхним уровнем, а через сапун. Рекомендуемое количество заправки масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 2 литра.
Процесс замены сальника хвостовика редуктора выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо очистить место расположения сливной пробки и вывинтить ее с помощью шестигранника.
- После того, как будет слито масло, можно приступать к демонтажу кардана. Для облегчения откручивания можно воспользоваться баллоном WD-40. После этого болты с гайками следует вывинтить и снять кардан. Обязательно при снятии сделайте метки, чтобы поставить кардан на место в том же положении.
- Теперь ключом отвинчивается гайка, которая крепит фланец к мосту.
- Осуществляется снятие фланца с вала ведущей шестерни, за которым находится сальник хвостовика внедорожника УАЗ Патриот.
- Демонтировать его можно с помощью отвертки. Если он не поддается демонтажу, то с ним нет необходимости церемониться, так как на его место будет установлена новая деталь.
- Новый уплотнитель перед установкой обязательно подлежит смазке в масле.
- Изделие должно заходить на контур уплотнения с трудом, поэтому важно осуществить аккуратную запрессовку. Поэтому можно воспользоваться стальной трубкой аналогичного диаметра сальника.
- После запрессовки сальника можно установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию и в завершение не забыть о заправке масла. Гайку фланца обязательно нужно законтрить. Для этого с помощью молотка и зубила необходимо нарушить целостность резьбы, в результате чего гайка не сможет самопроизвольно открутиться.
Таким образом, осуществляется замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот, что занимает не более одного часа времени. После замен можно обнаружить отсутствие течи масла, что свидетельствует о правильности проведения работ.
Замена полуоси УАЗ буханка
- Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
- Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
- Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
- Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
- С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.
Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.
Сальник и его особенности
На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.
Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.
В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.
Замена изделий
Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Течь из поворотного кулака
- Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
- После этого нужно снять колесо.
- Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия: извлекается тормозной диск;
- демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
- осуществляется снятие полуоси;
- отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
- осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.
Замена сальника полуоси УАЗ буханка
- Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
- Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
- Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
- Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12х1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
- Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
- Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.
Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.
Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ
УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста. Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.
Описание
Сальник хвостовика 42х75х10-15,5 УАЗ 469 заднего РЕДУКТОРНОГО моста** / 3151-2402052-01
- артикул 3151-2402052-01;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 01.01.20 — 25 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Популярная российская модель внедорожника УАЗ буханка оснащена задним и передним ведущими мостами. Они хоть и выполняют одинаковые тяговые функции, однако имеют некоторые конструктивные различия.
Главная особенность ведущих механизмов состоит в том, что передний мост, кроме мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры равных скоростей по своим углам с редуктором.
Устройство и характеристики
Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.
Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:
- Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
- Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
- Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
- Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
- Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
- Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.
Сальник и его особенности
На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.
Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.
В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.
Замена изделий
Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Как включить передний мост на УАЗ
Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.
Последовательность запуска в работу системы:
- Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
- Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.
Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.
После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.
Неисправности и ремонтные работы
Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:
- Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
- Высокий износ крепежных деталей.
- Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
- Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
- Механические дефекты балки.
- Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
- Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.
Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:
- неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
- использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
- отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.
Как отрегулировать мосты
Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.
На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:
- снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
- закрепить вал в стороне;
- установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
- дополнительно поставить страхующие опоры;
- удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
- после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
- убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).
Нюансы монтажа и настройки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода осуществляется следующим образом.
- Подключение обеих спутниковых касс в зависимости от серийного номера корпуса.
- Крест вставлен в левый спутниковый блок.
- Поместите механизм в левый ящик.
- Смажьте блоки дифференциала трансмиссионным маслом (полуоси, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Закрепите кольца вала на оси вала с помощью шайб.
- Сателлиты должны быть усилены на оси отсоединенного креста.
- Выполните те же шаги с правильным полем.
- Затяните детали коробки передач, вставьте ведущую шестерню.
Мастер проходит через блок
Поверните шестерни мостовых валов установленного дифференциала с помощью шпона силой не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода осуществляется при их замене.
- Прикрепите внутренние кольца узлов подшипников дифференциала к шейкам, итоговый зазор между коробкой и кольцами должен приблизиться к значению 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрыт автомобильной прокладкой, крышкой бака. Подшипники качения, чтобы установить правильное положение. Закрепите замок теплообменника.
Установка и наладка шарикоподшипников токонесущего шестиколесного преобразователя.
- Крепление направляющих элементов к главному редуктору.
- Склеивание хвостового конца направляющим элементом.
- Расположение прокладок и роликов в сборе между внутренними кольцами.
- Основное крепление регулировочного кольца главной передачи.
Все промежуточные действия, штамповки показывают схему на рис. 2. Эта схема подробно описывает все нюансы.
- При регулировке передачи головки колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет силу. Показатели для новых деталей. 15-30 Н, для встроенных деталей. 20-35 Н. Для снижения напряжения при установке подшипников можно добавить прокладки. Увеличить. Удалить.
- Регулировка завершена, мы фиксируем все детали на своих местах и обшиваем их качественно.
Регулировка зазора и расположение редуктора центральной передачи осуществляется следующим образом.
- Потенциал установлен в теплообменнике с отрегулированными сборными роликоподшипниками, прокладкой для их разделения с крышкой, закрепленной болтом.
- Расстояние между двумя гвоздиками установлено: 0,2-0,6 мм. Зазор регулируется смещением количества сальников привода передачи: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок помехи потенциальных элементов не будут нарушаться, только если количество прокладок не изменится.
- Передача передач в точку контакта показана на рис. 3.
Увеличение срока эксплуатации конструкции
Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.
Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:
- Периодичность.
- Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
- Своевременная замена изношенных деталей.
- Контроль уровня масла и иных жидкостей.
- Проверка и регулировка ступичных подшипников.
- Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
- Использование качественных расходных материалов и смесей.
Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.
Взад и вперед
- Точная сетка при низкой нагрузке.
- Микроконтакт по гвоздике (при регулировке подвиньте головку к ведомой части).
- Контакт в корне гвоздики (регулировка: проводник должен отойти от повторителя).
- Блок контакта. Узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
- Контакт на трехмерной стороне гвоздики (отклонение поводка от поводка).
Набор прокладок устанавливается между передней стороной клапана узла переднего подшипника, колесом и опорой оси. Толщина пакета. Это разрыв, не превышающий 1,3.
Важные части машины
Закрепите наружный подшипниковый узел с помощью втулки болтами, установите фланец и закрепите шайбу. Сборный дифференциал устанавливается в монтажный поддон, затем уплотнения между картером и заслонкой. Верх поддона устанавливается с учетом пружинных подушек, расположенных во внешней части моста.
Установленный мост не должен нагреваться во время движения машины. Правильно отрегулированные детали не будут нагревать. Конечно, вам просто нужно проверить отсутствие заклинивания, выпадающих поворотных шестерен, если оно есть у устройства.
Устройство, наладка, ремонт должны выполняться своевременно. Это зависит от того, когда за рулем автомобиля. Техническое обслуживание моста УАЗ осуществляется следующим образом.
- Постоянно поддерживайте технический уровень, своевременно меняйте масло, проверяйте уплотнения, выявляйте и устраняйте осевой люфт редуктора главной коробки передач устройства. Систематически проверять адгезию крепежа и узла.
- Обратите особое внимание на очистку предохранительного клапана. В случае загрязнения или примесей железа в масле, промойте теплообменник керосином перед его заменой.
Полезное видео
Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:
Какой выбрать?
Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.
Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.
По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.
Пошаговая инструкция
Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.
- Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
- Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
- Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
- При необходимости подтянуть гайку крепления.
- Прикрутить кардан к фланцу.
Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.
Конструкция полуосей
Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.
К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.
С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.
С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.
Меняем сальник хвостовика — УАЗ Патриот
Решил таки заменить сальник и заодно сделал небольшое ТО
Сальник хвостовика потел потел и вот результат
Вся дверь задка в пятнах от масла
Если заглянуть под Патриот, то картина маслом вот такая.
Весь хвост моста в масленом налете.
Откручиваем кардан.
4 болта под хитрый ключ на 14
Откручиваем гайку хвостовика.
Головка на 27
И вытаскиваем старый сальник.
Я его подцепил обычным рожковым ключем.
Дальше все собираем в обратном порядке.
Динамометрического ключа у меня нет, гайку закрутил прям так. на ощупь
Болты и гайки кардана лучше посадить на резьбовой герметик.
Я использую вот такой хитрый ключ для кардана (ключ на 14)
Другим ключем или головкой очень неудобно подлезать.
Пока валялся под Патриотом, решил заменить хомут глушителя, который мы оторвали еще зимой.
Потом полез дальше и пролил раму и везде где смог достать антикором.
Хватило двух баллонов.
Протянул шкворня, проверил все люфты и т.д.
Вообщем к бою готов
Намыл машину, намазал стекла антидождем.
Выходной прошел не зря
Как заменить сальник хвостовика УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции заднего моста оснащен не только дифференциалом, состоящим из шестерней и валов, но также и подшипниками и уплотнительными сальниками. В емкостях агрегатов, где имеется смазочная жидкость невозможно обойтись без сальников, основным предназначением которых является уплотнение отверстий. На внедорожнике УАЗ Патриот важную роль играет сальник хвостовика заднего моста, с помощью которого осуществляется уплотнение емкости моста. В данном материале уделим внимание такому немаловажному элементу, как сальник хвостовика моста. Рассмотрим, как осуществляется его замена, когда нужно осуществлять такие действия, какой уплотнитель лучше установить на УАЗ Патриот.
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ 31519
Сальник заменяйте при обнаружении утечек масла из-под фланца редуктора заднего моста.
Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере моста или засорением сапуна.
Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
1. Установите упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
2. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
3. Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.
4. Снимите фланец с отражателем.
5. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.
6. Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
8. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место (см. «Регулировка подшипников главной передачи заднего моста»).
Видео про «Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста» для УАЗ 31519
Регулировка хвостовика УАЗ
Замена подшипника и сальников в заднем мосту и раздатке Уаз Патриот
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ
Как заменить сальник заднего моста УАЗ Патриот
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора моста УАЗ Патриот
Заменяйте сальник при обнаружении утечек масла из-под фланца редуктора заднего моста
Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере моста или засорением сапуна.
Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
Установите упоры под передние колеса автомобиля.
Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
Зубилом делаем метки на фланцах редуктора и кардана
Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону (см. «Снятие и установка кардана УАЗ Патриот»).
Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.
Снимите фланец с отражателем.
Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.
Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Также можно по кругу аккуратно запрессовывать с помощью удлинителя и молотка (рис. 6).
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место (см. «Регулировка подшипников редуктора УАЗ Патриот»).
Закерните гайку ведущей шестерни редуктора (рис. 7)