Что лучше купить седан или кроссовер? | В чем разница

Что безопаснее? седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах.

Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2021 год.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима.

Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Что общего между седаном и кроссовером

У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:

Вместительность

Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее.

Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом.

А еще интересно:  Китайские автомобили - Tianma Century - Документация

Выбор по расходу топлива

По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.

Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.

Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.

Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.

В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.

Кроссовер

Кроссовер — это легковой автомобиль, похожий на внедорожник. Но не подходит для езды по бездорожью. Его предназначение — передвижение по городу или утрамбованной дороге. У него высокая посадка, просторный салон. В отличии от седана, багажник вместительнее, который является частью салона. Поэтому, все запахи будут чувствоваться. А во время резкой остановки груз может ударить по голове.

У некоторых моделей есть полный привод, который улучшает передвижение по просёлочным дорогам или тропинкам на пикник.

Кроссоверы бывают:

  • Мини.
  • Малоразмерными.
  • Компактными.
  • Среднеразмерными.
  • Полноразмерными.

Чем солиднее звучит тип, тем больше авто в размерах.

Не подходят для бездорожья

То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.

Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.

Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе.

А еще интересно:  Мини джипы или маленькие внедорожники становятся не такими популярными

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Проходимость

Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску.

Различия между кроссовером и седаном

  1. Вместительность. Разница багажнике — ключевое отличие между этими типами авто. Седан меньше по габаритам, поэтому места там меньше. А в багажник кроссовера можно поставить и перевезти стиральную машину, что не получится сделать “легковушке”.
  2. Управляемость. Когда человек только получил права и решает, какую машину ему купить, часто хочется себе выбрать побольше. Выбор обосновывается тем, что он больше и солиднее. Но из-за своих размеров и полного привода “полувнедорожником” сложнее управлять. Во время сильного бокового ветра или слишком резкого поворота его может занести. А при переключении на полный привод начинающий водитель может не справиться с изменившемся управлением. Легковой автомобиль проще в управлении и его центр тяжести ниже. Поэтому, его меньше заносит и сложнее перевернуть.
  3. Экономия топлива. Эти автомобили предназначены для передвижения по городу и их двигатели, по идее, должны быть устроены по одному принципу. Но это не так. Кроссовер тратит больше бензина, потому что у него больше объём двигателя. Ещё у него выше парусность — способность к заносам. Поэтому, ему нужно больше топлива, чтобы проехать одно расстояние.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много.

Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Седан

Седан — это легковой автомобиль, у которого закрытый вид кузова. Салон такого типа поделен на три части. Он разделяется распоркой посередине между дверями. В первой части находится двигатель, во второй — салон, где сидят водитель с пассажирами, а в третьей — багажник.

Впервые они появились в начале 30-х годов XX века. Они выделялись от остальных тем, что багажник был отдельной от салона частью кузова. А у большинства машин того времени был ящика снаружи, который возили по желанию.  Из-за этого машины со смежным багажником тогда были непопулярными.

Когда производители перешли с частично деревянной на металлическую, они вытеснили старые модели и стали единым типом автомобилей до 50-х годов.

Машина может перевозить до 5 человек и груз в багажнике размером 2 больших чемодана. Когда нужно перевезти велосипед, его ставят в специальное крепление на крыше машины. А с 2-метровой панелью откидывают задние сидения, чтобы “соединить” багажник с салоном, а затем протаскивают её по диагонали. Поэтому, для грузов весом от 100 килограмм или больших размеров, они не подходят

А еще интересно:  10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

У седана может быть от 2 до 4 дверей. А багажник бывает размером с капот. Всё это зависит от типа. Вот они:

  1. Классический — это машина с 4 дверьми, центральной стойкой, небольшим багажником. Были популярны в СССР в 60-90-х годах. Например, 412-й “Москвич”. Есть двухдверные модели типа “Волги”, Opel Rekord. Они были дешевле, а за счёт этого популярными. А чтобы на задние сидения автомобиля могли сесть пассажиры, приходилось сначала откидывать вперёд переднее кресло и запускать их. Только потом спереди мог сесть человек.
  2. Хардтоп — это длинные машины из GTA San Andreas. У них нет распорки в середине, зато есть удлинённый багажник. Такие автомобили достигали 6 метров в длину. Поэтому, у них были проблемы на поворотах или парковке. Ещё их часто угоняли, так как в большой салон вору легче залезть. Постепенно, хардтопов вытеснили с рынка.
  3. Купе — автомобили с двумя дверьми. В них может быть 2 или 4 места. Отличается от классического тем, что купе короче. Из-за этого задних сидений либо нет, либо на них неудобно сидеть. Обычно, производители делают купе спорткары.
  4. Фастбэк — автомобили каплевидной формы. Их крыша плавно переходит в багажник. В 70-х -90-х спорткары были именно фастбэками, потому что такая форма улучшала аэродинамику. Сейчас по такому типу делают автомобили премиум-класса.
  5. Лифтбэк — машины с формой седана, а багажником хетчбэка. Его придумали, чтобы автомобили понравились большему количеству человек. Вместительный и удобный.

Современный дизайн

Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.

Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2021 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости.

Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Заключение

Разница в цене между этими авто небольшая, поэтому выбирать надо из желаний.

Седан подходит для начинающих водителей или тех, кому не нужна большая вместительность. Он потребляет меньше топлива, им легче управлять, у него лучше обзор. Но не вместительный, а ещё не выглядит “богато”.

Кроссовер — это вариант для опытных водителей, которым нужен большой багажник и полный привод. Но он тратит больше топлива. А при ДТП его ремонт дороже.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *