4 Этапы модернизации мотора автомобиля
Итак, с подготовительным этапом разобрались. СТО или грамотный специалист найден. Теперь рассмотрим непосредственно процесс корректировки данных Нива Шевроле. Чип-тюнинг начинается с того, что делается двигателя. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибки при программировании.
Если диагностика не показала никаких серьезных ошибок, далее происходит считывание исходных данных и их сохранение в виде резервного файла. Это позволит в случае непредвиденных обстоятельств в процессе чип-тюнинга восстановить работу электронного блока управления. Далее калибруются данные в зависимости от предпочтений владельца авто. Файл с обновленной прошивкой «заливается» в блок.
Лучше всего произвести повторную диагностику перед первым стартом. Если нет ошибок — можно пробовать завести своего «железного коня». На этом процесс чип-тюнинга окончен. Иногда требуется небольшой период адаптации двигателя к новым условиям работы. Например, нужно ограничить скорость передвижения или не раскручивать обороты выше определенного значения, чтобы не перегружать мотор. Но это все временно, и вскоре можно будет в полной мере насладиться новыми преимуществами своего Нива Шевроле.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, как известно, в машиностроении есть такое понятие, как допуск. Именно благодаря ему завод обезопасил мотор от детонационных прогаров, но вместе с тем «загнал в тень» около 9-10% мощности, извлечь которые по максимуму и есть задача тюнингера.
Прошивка от «Паулюса» на Ниву, есть ли смысл и что поменялось в поведении автомобиля?
Еще в середине 80-х инженеры ВАЗ пришли к выводу, что дорабатывать Ниву не самое правильное решение — нужно делать новый кузов. А, между прочим, тогда был собран очень интересный прототип. Разработка нового стоит больших денег, а как принято говорить – денег нет. Поэтому Нива получила те изменения, которые получила. По большому счёту это всё какие-то костыли, то есть попытка сделать из того что есть, когда очевидно, нужно менять всё в корне.
Берём двигатель Нивы – старый добрый 8-ми клапанный двигатель, из которого всеми правдами пытаются выжать требуемый экологический класс, но без значительных модернизаций и вмешательств в конструкцию. Нива с электронной педалью газа, это сложная загадка, для тех, кто ездил на обычной Ниве с механическим приводом педали.
В отзывах о чип-тюнинге всегда смущало следующее, все как один пишут – вроде стало лучше, наверно лучше, динамика как бы улучшилась. Проще говоря, сомнения, да и только. На новой (2018 года выпуска) Ниве не нравилось: педаль практически до половины пуская, пока не привык, постоянно трогался как студент; на холстом ходу слишком много вибраций, полагаю, что виной всему слишком экологическое количество оборотов ХХ.
Решиться на прошивку подтолкнул катализатор, который либо после небольшого брода, либо сам такого качества, но развалился, из-за чего на приборке горела “ошибка”, увеличился расход, ухудшилась тяга. К слову, в нашем городе светофоры на каждом углу, автомобиль постоянно в режиме разгон-торможение. В таком режиме Нива кушала 17 литров, расчёты по чекам и одометру в приборке. Ставить ремонтный катализатор не самая дешевая процедура, около 12-15 тысяч рублей, такой ценник предлагали с работой. Как альтернатива вварить прямую трубу за 3000 рублей, либо за 5000 вварить пламегаситель.
Какой же результат? Начну с педали, думаю многие наслышаны про “педаль-бустеры”, ощущение будто стоит такая примочка – чуть касаешься педали газа, и тахометр незамедлительно показывает – двигатель тебя услышал. Что-что, а трогаться стало намного приятней. Опционально мне предложили поднять обороты холостого хода, решил согласиться, так как в любой момент можно было приехать и вернуть их заводское значение. Теперь обороты в диапазоне 850 – 900, возможно расход вырос, но пропали те самые вибрации, и намного проще стало двигателю работать после включения компрессора кондиционера.
Как мне объяснил мастер, на высоких оборотах и при сбросе газа, электронная дроссельная заслонка реагирует не так, как многие ожидают. На полном газе, она наоборот немного закрывается, чтобы осуществлять меньше выбросов в атмосферу. Прошивка корректируют этот экологический нюанс. И действительно, общее поведение двигателя стало более стабильным – сброс газа, переключение передач, движение на небольших оборотах.
Расход и динамика не изменились – многие ожидают, что автомобиль попрёт, но не питайте себя иллюзиями. Расход не вырос и хорошо, те же 15-17 в городе, около 10-12 в смешанном, по трассе получается 7-8, если не сильно спешить. Стоит ли этого того? За 2500, при условии, что только за отключение второго датчика в другом сервисе просили 3000 – точно стоит. Если же автомобиль не требует какого-то ремонта, то не стоит этим даже заморачиваться.
Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?
На практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:
- изменение геометрических параметров двигателя;
- внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
- программная коррекция ЭБУ.
Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.
Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:
- процесс не требует больших временных затрат;
- по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.
Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.
Как делается чип-тюнинг Нивы
В настоящее время существует масса уникальных возможностей осуществлять собственными силами множественные действия, достигая улучшенных результатов.
Модернизация может быть направлена на многие сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе она распространяется и на транспортные средства, повышая мощность их двигателя, способствуя улучшению работоспособности и остальных внутренних ресурсов.
Чип-тюнинг Нивы-2121 не требует больших финансовыми затратами
В последнее время можно часто слышать, как в адрес Нивы-2121 или Шевроле направляются не совсем лестные высказывания. В какой-то мере этот негатив имеет место, поскольку производитель оснастил Chevrolet Niva многими замечательными характеристиками, позволяющими удерживать «звание» прекрасного отечественного внедорожника, но наряду с этим он ввёл определённые ограничения, прописав их в ЭБУ, вследствие которых выжать всё из авто не получается.
Учитывая то, что чип-тюнинг Нивы-2121 не сопровождается огромными финансовыми затратами, многие автовладельцы решают испробовать собственные силы и улучшить мощность своего «железного дружка».
Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214
Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.
Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214
Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:
- Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
- Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.
В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.
Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.
Чип-тюнинг Нива 21214
Специалисты мастерской Чипмастер имеют большой опыт в выполнении чип-тюнинга Нива 21214, цена которого одна из самых низких в городе. Для выполнения заказов используется профессиональное оборудование и большой опыт, который накапливался нами с 2002 года. Мастерство и первоклассное техническое оснащение позволяют нам обслуживать автомобили клиентов максимально быстро и без каких-либо негативных последствий.
Механическая доработка двигателя Нивы
Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.
Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:
- Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
- Носик ускорительного насоса.
Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).
Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.
Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.
Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.
Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг. Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент. Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.
Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.
Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.
Преимущества чип-тюнинга
Чип-тюнинг Нива 21214, цена которого приятно удивляет наших клиентов, приводит к следующим результатам:
- улучшение разгонной динамики автомобиля;
- снижение времени отклика педали газа на нажатие;
- рост максимальной скорости движения машины;
- отсутствие провалов мощности на различных оборотах.
Добиться перечисленных эффектов можно без замены деталей и других дорогих процедур. Нужно лишь заказать чип-тюнинг Нива 21214 в мастерской Чипмастер. Вы получите более мощное авто и длительную гарантию!
О чип-тюнинге «НИВЫ»
«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.
Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.
Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.
В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды: скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.
Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.
Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.
Суть чип-тюнинга двигателя шевроле нива
Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.
Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:
- считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
- осуществляется необходимая корректировка;
- обновленные данные записываются на контроллер.
В результате такой коррекции происходит:
- увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
- экономия топлива,
- автомобиль двигается более плавно, без рывков.
Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом не требует механического вмешательства.
Чип тюнинг Нива 21214М, 2131М и Урбан
Откатаны и проверенны в работе прошивки для Нивы 21214М, 2131М (Е3 и Е4) с электронной педалью газа.
C 2012 гв на автомобили Нива начали устанавливать эл. педаль газа в паре с ЭБУ Bosch 17.9.xxx За последние 6 лет, нормы токсичности подняли c E3 до Е5. Благодаря эл. педали газа и гибкому алгоритму работы эбу, автомобиль Нива был придушен производителем, в угоду мнимой экологии, три раза.
Я работаю с данным софтом и ЭБУ на инженерном уровне. Возможны любые варианты и версии калибровки под заказ.
Из готовых решений предлагается несколько вариантов чип тюнинга Нивы:
- Динамик, эконом, город, трасса.
- Бездорожье, спорт и туризм.
- Под бензин с ОЧ 92 и (или) 95.
- Под нормы Евро 4 или Евро5
- Под нормы Евро2 или Евро3.
- От одного до трех режимов одновременно на выбор.
Возможна замена ПО без изменения идентификаторов, для сохранения заводской гарантии.
Рекомендуемое универсальное однорежимное ПО (город трасса)
- улучшена динамика разгона
- улучшена реакция Е-газ на пожелания водителя
- подхват с более низких оборотов, увеличен крутящий момент во всем диапазоне.
- организован режим раздельного включения вентиляторов
- снижен расход топлива в режимах малых и частичных нагрузок
- отсутствует проблема в виде «подергивания», при езде с непрогретым мотором
- изменены характеристики топливоподачи для оптимизации работы мотора во всех режимах
- возможность использования бензина с ОЧ 92 и 95
- исполнение в евро5, евро4, евро3 и евро2 на выбор (возможность физического удаления дк2)
Двухрежимное ПО (город-трасса+внедорожье) переключение режимов дополнительно установленным выключателем по каналу ДК2 (можно прямо во время движения).
Первый режим — почти то же, что выше. чуть поспокойнее чем в однорежимке, при этом экономичнее по расходу топлива.
Второй режим — адаптирован для езды в условиях внедорожья
- два вентилятора включаются вместе на более раннюю температуру
- увеличены холостые обороты для лучшего охлаждения и повышения давления в масляной системе
- значительно увеличена тяга на низах
- оптимизирована реакция системы на педаль газа для езды на малом и среднем газе
- отключено управление по датчику кислорода
- отключен контроль пропусков воспламенения
- оптимизирована работа системы зажигания во всех режимах
- оптимизирована топливоподача во всех режимах для работы с высокими нагрузками Расход топлива в режиме внедорожья будет выше чем на стандарте.
Двух режимное ПО в варианте евро2-евро0.
Все прошивки и калибровки являются авторскими. Все прошивки лично опробованы и откатаны на собственной Ниве 2131, в том числе в условиях соревнований, а так же на машинах друзей, с внесением доработок и изменений по каждому замечанию.
Выполняю индивидуальный чип тюнинг для автомобилей марки ВАЗ Нива от сегодняшнего дня, а так же предыдущих поколений, с поддержкой до 2005 года.
Стоимость индивидуального чип тюнинга Нива, в зависимости от установленного ЭБУ:
Возможно коррекция калибровок под ваши конкретные пожелания (оплачивается отдельно). Гарантия на все ПО. В случае если не понравиться, возвращаю то, что было и деньги.
Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ, по телефону в разделе контакты.
Турбирование двигателя Нива
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:
- тюнинг штатного компрессора Нивы;
- установка продвинутой версии;
- установка турбины.
Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины. Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.
При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.
Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva
Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.
Niva выпуск с 2003 по 2006 г.
Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:
- замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
- прошивка нового блока;
- возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.
Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее — Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля владелец может смело демонтировать нейтрализатор.
Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.
Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.
Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.
1 Что может изменить чип-тюнинг?
Чип-тюнинг основан на замене или коррекции уже существующей микросхемы в электронном блоке управления. Перед подобной процедурой обязательно нужно сделать диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправности и устранить их. Это необходимо для нормальной работы нового чипа, поскольку все манипуляции предназначены не для ремонта, а для усовершенствования работы двигателя.
Владельцы Шевроле Нива, прибегая к грамотной «чиповке» своей легковушки, могут в результате получить ряд существенных преимуществ:
- увеличить мощность мотора на 10–20%
- увеличить крутящий момент и улучшить равномерность работы двигателя, что позволяет сделать автомобиль более легким на разгон
- улучшить динамические характеристики машины
- изменить число оборотов холостого хода
- избавиться от применения катализаторов топлива, и при этом соблюдать нормы токсичности Евро-3 и Евро-4
- уменьшить время разгона на повышенных передачах
- снизить расход топлива
Все эти качества достигаются благодаря тому, что чип-тюнинг позволяет раскрыть полный потенциал Шевроле Нива, который заложен производителем, но занижен из-за требований различных технических норм конкретной модели.
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Тюнинг выхлопной системы
Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.
Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.
Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.
Порядок выполнения работ
Мастера компании Чипмастер придерживаются проверенного алгоритма прошивки двигателя Нивы 21214 в Москве:
- подключение программатора к электронному блоку управления двигателем;
- скачивание исходной прошивки и ее модификация в соответствии с запросами клиента;
- загрузка измененной прошивки обратно в электронный блок управления мотором;
- проверка работы мотора и фиксация достигнутых в ходе работ показателей.
На выполнение описанной процедуры у мастеров уходит совсем немного времени – вам не придётся долго ждать.
Chevrolet niva выпуск с 2020 г.
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.
Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.
Тип ЭБУ Объёмдвигателя Мощностьдо/после Крутящий моментдо/после Ценаруб.
Bosch MP 7.0 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M7.9.7 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M7.9.7+ 1,7 8V 81/90 127/144 3500
Bosch M17.9.7 1,7 8V 81/90 127/144 8000
ММ48 1,9 TDI 64/79 118/153 10000