Chevrolet niva течет снизу радиатор

Содержание

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Chevrolet Niva (2018 год). Течёт радиатор охлаждения двигателя (причины)

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

Наиболее частыми проблемами, связанными с системой охлаждения являются:

-Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.

-Постоянное протекание радиатора.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров · Заклинивание двигателя · Деформация прокладки головки блока цилиндров · Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены. Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

-Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.

-После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.

-Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.

-В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его. После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Как проверить радиатор на течь

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия: -перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости; -контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала; -регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы. Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов. Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки. Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Течь в системе охлаждения

Помогите в обнаружении источника проблемы: со скоростью примерно 1 литр в неделю уходит тосол.

Симптомы: на стоящей прогревающейся машине — всё ок. Стоит поехать (ускорение-торможение, т.е. когда машина раскачивается, подскакивает на колдобинах) как обнаруживается течь жидкости по запаху напоминающей тосол. Течь: если встать с правой стороны (со стороны аккумулятора), то капли обнаруживаются на какой-то хреновине (в глубине, между двигателем и салоном), которая одной стороной уходит в сторону салона, а другой — в сторону двигателя. Там непросто несколько капелек, а миллиграмм 20-30 за раз выкапывает по моим ощущениям. При этом из-под арки правого колеса может пойти небольшой дым. В салоне немного чуствуется запах тосола.

Визуально (и на ощупь) проверял патрубки (и хомутики) по которым тосол идёт в радиатор печки и выходит оттуда — всё нормально. Недавно меняли внутри салона краник отопителя. На него я не грешу. Радитор печки вряд ли течёт — тогда бы в салоне была бы лужа и дым от испаряющегося тосола вряд ли бы выходил через двигатель. Совсем лоховская проверка — плотность крышечек на расширительном бачке и радиаторе — вроде нормально, следов вытекания через них нет..

Пытался заливать в систему охлаждения жидкую хрень, которая заделывает мелкие дырки в системе охлаждения — за прошедшие сутки пока не помогло.

В чём может быть проблема уважаемые?

Забыл: НИВА с инжекторным двигателем, 2002 г.в.

А вот какой вопрос.. Для начала немного теории: по одному патрубку тосол уходит в радиатор печки отопителя, по другому выходит оттуда.. Этот, другой, патрубок крепиться к металической трубке хомутиком, трубка уходит в двигатель и крепиться к корпусу болтами.

Вопрос: может ли тосол уходить в месте крепления металической трубки к двигателю из-за того, что там прохудилась прокладка?

Re:а у меня тосол так уходил из-за крышки Я тоже так изначально подумал, но у меня есть пара отличительных особенностей протекания тосола.

Вытекая он попадает на какую-то раскалённую часть двигателя и моментально испаряется. Под расширительным бачком нет такой части даже если очень сильно раскачивать машину.

За совет спасибо, жалко, что у меня не в этом суть.. ((

Re:Течь в системе охлаждения Насчёт зеркала я уже сам понял.. ) Осталось только найти знакомого стоматолога посимпатишнее.. )))))

На самом деле видимо есть смысл сменить оба патрубка, а то мыль о том, что в машине есть неисправленные «грабли» — не греет во время езды..

Я на герметик патрубки тосольные сажаю В этом случае хомуты выполняют только функцию «поддержки штанов», их не приходится тянуть изо всех сил и соответственно трубки они не перерезают (даже если у них нет буртика).

Краток как выстрел В чем зло-то? Если его не выдавливать прям в радиатор, то для гидроизоляции стыков патрубков — отличная и проверенная вещь.

Другое дело — трах при снятии патрубков.

+++ Ну так подергай до 4500. Езда это вибрации. Дергая дросель покачай (аккуратно и нежно) патрубки. Возможно в один момент «откроется» трещенка. Да и печку при тесте открой полностью. Туалетная бумага еще может поспособствовать обнаружению потеков.

Может быть действительно проблема в этих патрубках, но как бы точнее понять что именно в них, а то блин разбирать пол-машины, чтобы убедиться, что проблема не в них — обидно.. )

Я решал ее в поле 🙂 С патрубком к печке. Если где-то снизу, то зависет от проблемы.

Патрубок печки можно поменять не сливая тосол, только пробку воздушную потом выгнать. Для надевания патрубков помогает силиконовая смазка в разумных количествах.

История про нижний патрубок радиатора.

В общем боролся я о прошлый год с небольшой утечкой ОЖ. Всё что МОГ протянул. потом нашёл трещину в расширительном который и поменял. однвко совсем маленький уход ОЖ остался — типа кубиков 50-100 в месяц.

Ну и вчера оно проявилось.

Еду — никого по своему обыкновению не трогаю — и тут смотрю в зеркало заднего вида — чёт за мной белые клубы «дыма». Говорю жене — чёт фигня типа какая-то — или совсем «превед» или я не понимаю чего температура двигла не растёт.

Тут и температура рванула вверх. ;-(

Ну остановился запарковался. открыл капот. привет. ОЖ — НЕТ!

тяпя-тя. СУБЖ сорвался с радиатора.

Ну пошёл ногами за второй машиной. метров 800 по улице след от моей ОЖ.

Протянуть хомут на патрубке я НЕ МОГ — его поставил ОД при ремонте так что подлезть не снимая радиатор было невозможно.

Сегодня заменил патрубок и хомут расположил так что-бы можно было подлезть. на машине с кондиционером здорово мешает дефлектор вентилятра. и будь предплечье чуть-чуть толще — не смог-бы подлезть. Такие вот делаЁ.

З.Ы. В процессе прогрева двигла услышал аццкие звуки типа стука ГК. РАССТРОИЛСО! Потом понял что это ЦОКАЕТ клапан продувки адсорбера.

Снятием с него разъёма понял, что это ТОЧНО он. Попутно выснил, что один штуцер на этом клапане обломан на половину. кем и когда непонятно. Завтра поменяю.

Залил ОЖ — удивился. На ШНиве «полностью» заменял ОЖ первый раз.

Привык, что на классике, Ниве и т.д. заливание ОЖ — это пляски с бубном, доливание не раз и т.д.

По этому принципу и тут залил повыше максимума. — а уровень не снижается 🙂 печка греет. чего делать — не пойму 🙂 Придётся убирать лишнюю ОЖ

Не мне вас всех учить по части Нивы, но я лично еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута на нижний патрубок радиатора. Развернув их так, чтобы винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента все проблемы в этом месте прекратились напрочь.

А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы хомут своими краями не протирал патрубок. Для нашей говнорезины это имеет значение. Для иномарных не надо.

Ну если так ставить вопрос. то у меня тоже после посещения сервиса на тему замены пыльника правого внутреннего ШРУСа и за компанию масла в двигателе.

Это максимализм и неверие в силу и мощь советского оружия 🙂

Знаю и такой подход. но скажем на НИве и подбираться туда не в пример легче. и без ГЕРМЕТИКОВ и с одним нормальным хомутом ка-то тоже справлялся 🙂

21213. РШНГ пока перестала выносить мозг. 9ткм скоро пробега.

один у нас все равно протекал. второй решил проблему навечно. так и продали машину.

ну извини. думал будет полезный совет. как поставить хомут так, чтобы навечно.

Про иномарки — не надо 🙂 толстые патрубки вполне нормальные, армированные. Но должны быть фирменными. я вчера насмотрелся на разные по цене от 60 до 180 рэ. Некоторые и в руки брать не хотелось. хотя это.

А вот шланги печки и подогрева дроссельной заслонки на 214-ой — это просто финиш какой-то 🙁

Примерься в ШНГ с кондиционером туда 🙂

Да-да, без такого чудо-ключика жить нельзя подтверждаю его необходимость для работы с хомутами.

еще, ИМХО, будет полезен гибкий шланг и головка, оформленные в виде отвертки.

ключик мелкий, а трещетка длиная не универсальное решение.

В частности, я же с Таврии начинал. Там есть места куда и с ключиком хер подлезешь. Но если уж подлез то счастлив как слон!

мне было без шансов. ну если вчерашний вариант с полным снятием патрубка не пробывать. Вот поленился в прошлом году — и ПОЛУЧИЛ.

СУБЖ! Эти «вредители» сперва поставили патрубок похоже, а уж потом радиатор на место задвинули.

Не нужен там герметик! И даже опасен! он тебе каналы забьет на ура. И вообще он не нужен! резина прекрасно обжимает патрубок. Надо только силиконом намазать перед этим делом, можно из пшикалки.

Я мажу аккуратно и только снаружи патрубка, так что герметик в систему не попадает. Нужен-не нужен это вопрос религии. Я считаю, что не повредит.

Скорее это традиция. Всегда мазал и всегда было хорошо.

Кто-то литолом мажет, кто-то герметиком, кто-то силиконовой смазкой, а кто-то мыльной водой. Кому кошерная смазка нужна, а кому халяльная, короче разные концессии.

Литолом только беграмотный механик будет мазать который не понимает что масло резину растворяет.

Видел дебилов которые с литолом сайленты загоняют. А чо, удобно. И через пару месяцев клиент заново приедет с размочаленным сайлентом. Новый доход обеспечен.

От герметика польза что он как смазка работает, по сути дела, и резина укладывается как надо. Но это уж проще сразу силиконом пшикнуть.

ЗЫ с 1994 наши машину обслуживаю. 6-ая машина по счету в семье суммарно. Никогда не мазал герметиком и никогда не было проблем.

В конфе «ГАЗ» очень много сторонников религиозного учения о пользе литола. Они говорят, что у них патрубки на литоле по 20 лет ходят.

Так получается они не дебилы, а бизнесмены. Дебилы это те, кто у них машину чинит.

Нет! Хочется верить, что нет! Сдвигать радиатор на ЩНиве с кондиционером — я просто не понимаю куда и как ;-(

Поставил и затянул хомут НИЧЕГО не разбирая. посмотрим 😉

Немного вверх и влево (в сторону левой фары).

Повезло, что сумел дотянуться. Я вот не сумел не сдвигая.

тут фигня такая. если верхний патрубок УЖЕ уже пустой — то комп НИЧЕГО не говорит ;-( Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе. Только стрелка на приборке и кажет. вот если вентиляторы не включаются — тогда ДА — комп показывает ;-(

Я специально подчёркивал, что подобрался сверху — в этом весь смысл и был — но предплечье почти порезал ;-/

+++ Датчик эсуд весит не в воздухе, а в тосольном пару с температурой не ниже 100. И ввинчен в стенку головки температура которой без тосола тоже может быть далеко за 100.

Нету там 100 градусов. Комп вообще говорил градусов 80-90. и вентиляторы молчали.

Только когда тосол остался только в блоке — стрелка поползла. ;-((( Но всё это уложилось секунд в 15-20 😉

26 Июл 2016

Zaknafein, если и есть плюсы но минимальные. 10-ый AJS и калина рулит

Zaknafein, щас посмотрел каталог лузар по вентиляторам, просто вентилятор от гранты 2000 об в мин и диаметр лопастей 310мм, такой же но под кондиционер 306мм лопасти и 2700 об. У приоры под кондиционер панасоник 2700 так же как и у калины и крыльчатка такая же как у калины 330мм только форма другая. Единственное отличие в моторах это токопотребление, у приоры 23А а у калины 18. Делай выводы)))

UFO61, сам Я не замерял, но каталог говорит именно то что я написал

У калины разве не 25А ток?!

По сравнению с потреблением в 35А одного из двух (!) нива-вентиляторов, это даром

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Zaknafein, а у дружбана ещё и колодки релюх плавились.

У меня он второй маленький блок предохронов на 2106 выплавил))))

Вентилятор калина это оптимальный вариант, но с радиатором AJS 2110 он просто так не встает, нижняя спица крепления моторчика упирается в ДПКВ, нужно срезать и изобретать крепление в другом месте, я сделал из двух металлических пластин, и еще нужно переворачивать ДПКВ разъемом к двигателю и срезать 10мм примерно кронштейн ДПКВ, так что не все так просто ребята с классическим мотором то)))

на фото примерно видно

27 Июл 2016

А если выбирать между стоковыми вазовскими радиаторами для установки в классику, какой лучше десяточный или от шнивы? Вроде и под тот и под тот кузов резать не надо? (не хочу кромсать кузов)

От шнивы надо кромсать, он шире.

Zaknafein, если ставить будешь калиновентель то лучше выбирай между калинорадиатором и шнивой. Калина такой же как 10 только есть крепления под вентиль

Вроде нивовский шире, а именно шнивовский чуть уже, но без кроилова встает? Или я ошибаюсь?

А установленный вентилятор в родные крепления на калинорадиаторе нигде не будет мешать подкапотом классики? Или все по месту только смотреть?

Zaknafein, на счёт классики не знаю. Я собирал классику 16в атмо но со сток радиатором. Кузов 2106 радиатор соответственно тоже 2106

Отвечу сам себе, изучив вопрос.
1. Радиатор 2123 (самый большой радиатор из сток вазовских) на классику становится только с резкой лонжеронов, т.к. с каждой стороны не хватает по 3см примерно. Если заварить потом вырезанные части, т.е. сделать ниши под радиатор потом могут быть проблемы с заменой верхнего рычага подвески (как я понял болт рычага может упираться в новоделанные ниши).
2. Радиатор 21213 (чуть меньше, чем 2123) становится с небольшим замятием брызговиков кувалдой, но он не предусматривает циркуляцию ОЖ через бачок (что не тру).
3. Радиатор 2110 (чуть меньше, чем 21213) становится четко между лонжеронами без кроилова, предусматривает циркуляцию ОЖ через бачок, имеет оба выхода на одну сторону, может быть без проблем установлен вверх ногами, для перемещения входных/выходных патрубков на другую сторону, кому как удобно по компоновке.

К радиаторам с циркуляцией ОЖ через бачок подходит в родное место жигулей сток бачок от 2123 с крышкой клапаном.

ещё есть радик от кондейной калины, у него производительность больше. Каталожный номер 11190-1301012-02

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Shurik395, а габариты такие же как и у безкондейной? Как вентиляток крепится?

Понравился радик халла от приоры, ребер очень много, и при этом он уже стокового, никто не юзал?

Тепловой режим двигателя зимой

Рег.: 12.01.2005Тем / Сообщений: 8 / 2947Откуда: Москва, Юго-ЗападВозраст: 37Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

По моим наблюдениям, многие на зиму закрывают часть и всю решетку радиатора картонкой. Вроде бы для того, чтобы двигатель прогревался до рабочей температуры. Существуют даже специальные намордники на решетку радиатора с предусмотренными открывающимися отверстиями для вентиляции. Однако многие ничего перед радиатором не ставят и ездят так.

Вопрос вот в чём: действительно ли нужен зимой намордник, или же он только позволяет временно сгладить неисправности системы охлаждения, главным образом термостата? По моему глубокому убеждению для исправной машины не требуется таких доработок.

Из собственного опыта. После появления в семье первой машины, «шестёрки» ездили на ней круглый год. Поставить картонку перед радиатором за 10 лет эксплуатации даже в голову не приходило, т.к. температура двигателя в мороз до 30 градусов (больше в Москве не было) по указателю температуры была стабильно 90 град. как на х.х, так и в движении.На прошлой неделе на Ниве я первый раз прокатился при температуре воздуха -27. Заметил, что при полностью прогретом двигателе на х.х. вентилятор не включается (у меня девяточный с датчиком), хотя когда на улице теплее время от времени включается. Температура двигателя по указателю градусов 80. При этом в движении стрелка занимает своё традиционное положение, соотвтствующее рабочеё температуре в теплое время года. В то же время на бездорожье при работе двигателя с максимальной нагрузкой вентилятор работает постоянно, что говорит о том, что система охлаждения работает в полную силу. Что бы было с картонкой? Перегрев?

Подготовка внедорожниковРемонт, доработка а/м Нива, Шевроле-НиваМагазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709

Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Самодельный утеплитель решетки радиатора

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Маска-утеплитель для решетки радиатора

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утеплитель радиатора «Tammers»

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

Chevrolet niva течет снизу радиатор

Утеплитель радиатора из изолона

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

А еще интересно:  4.26. Система питания
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *