Почему лопается расширительный бачок нива шевроле? — Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Почему лопается расширительный бачок нива шевроле

В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.Причины разные.1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).2.

Универсального решения проблемы — нет. Кто-то убирает клапана из крышки (или закручивает ее не полностью), переводя систему охлаждения из «закрытой» в «открытую».Кто-то при помощи манометра проверяет давление срабатывания клапанов и регулирует его путем откусывания части пружины.

Кто-то ищет у дилера новый заводской бачок (есть сведения, что со второй половины января 2022 года пошли т.н. модернизированные из нового материала Hostalen, по внешнему виду отличий нет). Кто-то просто покупает в ближайшем магазине несколько штук и меняет превентивно каждый сезон (а то и несколько раз в сезон).

Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Бачок от приорыУ данного бачка достаточно толстые стенки, что выгодно отличает его от родного.Существуют варианты с двумя и одним тонким патрубком (от приоры с кондиционером). Второй вариант предпочтительнее — не надо заглушать лишнюю трубку.

Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).

Еще один вариант от bob1952

Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки).

Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Skriab Бачок был успешно куплен на разборке фольксвагена (гольф3-4; пассат 3-4,шкоды октавия,фабия)за 80грн(10$),к нему также понадобился шланг (внутренний диаметр 15мм,длина 20см),так как штуцер на новом бачке 15мм,а на родном 20мм. Дабы не менять весь шланг,купил на рынке обычный сантех переходник для шлангов с 20мм на 15мми таким образом их соединил,шланга обратки хватило.

Крепление бачка осуществил обычным мебельным уголком,мелкого размера к кузову. Крепил всего к одному крепежному уху бачка,так как по другому было в облом,держится не плохо и к тому же прижимается абсорбером с другой стороны. на работу потрачено минут 40 с перекуром.

Sonic192168034 Поставил себе тоже расширительный бачок от иномарки (код для экзиста: бачок — 02264, пробка — 02111) Датчик уровня есть, закрепил пока на пластиковые хомуты, надо придумать что нить поинтереснее.

Vitalik Купил 1K0 121 407 A и 3B0 121 321 Всё оригинал. На бачке дудки в одну сторону.

Серёга 67 rus Вот наконец-то сделал фотки установки бачка

Теперь-то наконец всё под бачком сухо и красиво. Прямо душа не нарадуется Спасибо всем кто предложил сделать замену. По расходам: 1. Бачок Шкода Октавия -300р. 2. Крышка бачка — 100р. 3. Шланг на нижний патрубок — 45р. (подбирал в магазине от жигулей короткий такой где-то 15-20см и два раза изогнутый). 4.

Переходник из фитингов водопроводных -75р. 5. Фумка — 12р. 6. Три гламурных хомутика по 15р. = 45р. 7. 20 минут на замену и сборку Итого: 577р. Под бачок подложил кусок ткани свёрнутый в 4 раза и закрепил стандартной резинкой немного её сдвинув в бок. P.S. Бачок стоит ровно и прочно обжат резинкой.Artem16 Ну вот, сваял кронштейн и поставил бачок.

bistriПредлагаю свой вариант крепления бачка от фольксвагена.

1. Берётся оцинкованный уголок шириной 50х130мм в магазине крепежа у него имеются на обоих концах дырка 10мм. 2. В дырку на длинной полке прикручивается верхний хомут у них гайка 10мм., ниже на ширину пояска бачка сверлится дырка и прикручивается второй хомут.

3. Уголок дыркой в маленькой полке прикручивается в дырку площадки под старым бачком (снимите старый и увидите),болтом и самоконтрящейся гайкой.

4. У бочка срезаются уши крепления и он устанавливается в хомуты. бочек jp Group 121280017 крышка 121415007 Хомуты обязательно с резинкой чтобы не соскальзывали и не раздавливали бочок. Стоимости крепления около 250 рублей. Данная конструкция работает почти год и нареканий нет.

zcfif На 27т.км тоже пришлось поставить импортный бачок. Родной потрескался, но пока не насквозь. Решил не ждать. Причем трескается, как мне кажется, не из-за давления или неправильной крышки, а плохое качество материала. Сужу потому, что сначала появилась одна длиная трещина, была долго, через пару месяцев появилась другая и в другом месте.

Думаю, что из-за давления лопнула бы первая трещина насквозь, а не появилась бы вторая. Ну а теперь о новом бачке. Сделал кронштейн(сталь 1,7мм) и закрепил на штатный кронштейн двумя болтиками М5. Верхний шланг встал на место без доработки, а нижний удлинил при помощи калиновского печного(более толстого, они там разного диаметра) шланга.

Там на одном конце как раз есть расширение на 20мм, т.е. легко соединяется с родным патрубком, а другой конец 17мм на бачек. Объем до максимума родного бачка 2л, а нового 1,1л думал будут проблемы из-за этого, но специально грел двигатель- все нормально.

pinkslon10 Доработал немного эскиз пластины крепления импортного бачка:

palych Сегодня, после того как в очередной раз потек «родной» бачок, я поехал и купил б/ушный круглый фольксовский. Про кронштейн крепления писать не буду, здесь уже вариантов на любой вкус. А вот про соединение патрубков напишу.

Так как родной патрубок ОЧЕНЬ короткий, то при установке практически любого бачка, кроме родного, просто так присоединить патрубок к новому бачку не получится. Для стыковки бачка и шнивовского патрубка замечательно подходит резиновый патрубок от нивовской 21213 печки (я использовал нижний на фото, но без проблем можно и верхний).

с куском металлического патрубка от нее же.

У меня был длинный я отпиливал кусок от него. Резиновый патрубок резать не надо. Нивовский резиновый патрубок с вставленным в него куском металлического, входят в патрубок шнивы без особых усилий, но очень плотно. Цена всего «установочного комплекта» — бачок с крышкой и комплект патрубков вылезла в дикие деньги аж в 400 руб. (2000 тенге). Естественно все обжимать хомутами и лучше если на герметик.

PracticVAZ Доделал крепеж бачка к кронштейну и купил патрубок для его соединения с штатной системой. Пришлось купить метчик на М6, а так же в НЗ нашел 2 красивых винтика, решил что им место в креплении бачка

Теперь что касается шлангов, в магазине с продавцом перемерили весь ассортимент имеющихся патрубков, калиновские ваще не подходят по диаметру никак))) В итоге отлично тютелька в тютельку подошел подводящий вроде патрубок 2101, соединил его со штатным 2мя штуцерами скрутив штуцера между собой фумкой и герметиком.

Фраер Конструкция для меня показалась громоздкой!сделал проще:

Pelerin Установил на один мебельный уголок, подложил губку, и подумав прикрепил родной резинкой. Резинку может сниму.

Ingeneer77 Изготавливать правильный кронштейн по чертежу камрадов времени не было — обошелся стандартной скобой для 2-х отверстий сверху, а пяточку рушил зафиксировать вот таким элементом от строительных кабельных лотков, подобранного года 4 назад и болтавшегося в кладовке.

Бачок от Шевроле-Ланоса

saturn13Надоела мне мышиная возня с родным расширителем. Сегодня был куплен в первом попавшемся магазине и установлен расширитель от Ланоса. Номер его по каталогу 96182279.

Крышка для него 01211.

Кстати, пробил по Экзисту и оказывается, что такой бачок ставится не только на Ланоса, но и на многие другие машины и крышка тоже общеупотребительная. Например она может иметь маркировку Gates RC201. Закрепил пока временно жгутом Smile Он снизу не соскользнёт т.к. ограничителем для него служит нижний зацеп для родной резинки.

На второй верхний штуцер натянул подходящий по диаметру шланчик, заткнул болтом и сверху хомутики. Толстый патрубок желательно стыковать через переходник, который выточит элементарно любой токарь, т.к. штуцер на пару мм меньше в диаметре чем штуцер родного бачка.

Но я утянул хомутом и решил понаблюдать. Ещё внутри есть две перегородки. Наверное чтобы не плескалась жидкость. А снаружи вокруг крышки ярко выраженная канавка и сливчик из неё на одну сторону. Наверное если будет сопеть из-под крышки, то чтобы сопело в одну сторону.

Понравилось, что в верхние штуцера запрессованы для жёсткости трубки.

Ёмкость бачка поменьше, чем родного. В целом я доволен.

Хищник Ну что я могу сказать на вид этот бачок у меня вызывает больше уважения и доверия чем наш родной полиэтиленовый.Сразу видно, что бачок сделан для авто и руками человека а не обезьяны.Конечно пришлось штуцера немного подработать надфилем в местах отлива, но с нашими не сравнишь и самое главное нет никаких отливов в горловине.

Сам бачок руками не прожимается нигде в отличие от нашего. Пробка тоже из рода фантастики(родная восьмёрачная и рядом не стояла по качеству,18 век прямо). Сразу стал проверять на сколько она стравливает.Качая ножным насосом и докачав до 1.0 я остановился бачок в отличие от нашего даже не думал раздуваться, а усилие на насос заметно возросло, стало жалко бачок(маркетинговый ход чувствуется сразу,ну зачем спрашивается на ланосах такое избыточное давление в системе охл.,на их форумах такие же проблемы как и у нас, но меньше, они также подрезают и не дозакручивают крышки, почему маркетинговый ход, да потому что не каждый заморачивается с разбором крышки, а джи змовские сервисы на одной шниве на ремонтах не протянут ИМХО).

Разобрал крышку, разбирается до не могу просто и легко кстати промывать и контролировать состояние пружины. Подрезал пружину, отрегулировав стравление на 0.9. Сравнил так же объём жидкости, если в наш налить чуть меньше минимума, то на лановском будет примерно посередине.Да и перегородки внутри бачка лишними для нивы не будут.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.Рис.4 Шланги на дросселе
  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2022 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  6. На машинах с 2022 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).Рис.6 Датчик температуры
  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Инструкция по замене бачка расширителя на шевроле нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Нива шевроле уходит антифриз из расширительного бачка

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки.

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины.

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Расширительный бачок нивы шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара.

Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Утечка антифриза без видимых подтёков

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Шевроле нива решаем проблему пробки расширительных бачков ч1

Самарский Электро Механический Завод. Ждём пока откроется термостат нижний патрубок из термостата становится горячим. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Ш/Нива расширительный бачок проблема разрыва. Работа проверочного самодельного стенда для пробок.

Итак теперь переходим к моим экспериментам. Чтобы уменьшить давление немного выкручиваем ниппель из муфты, чтобы увеличить закручиваем или добавляем шайбы к уже имеющейся шайбе. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки в самой системе.

Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Я обрезал по одному витку и собирал клапан.

С этим я с лёгкостью готов мириться да и все помпы у меня умирали оттого что начинали течь по валу привода, не теряя при этом производительности. У меня ушла неделя на компоновку финальной схемы обвязки, сейчас всё с нуля сделаю за один день. Всем владельцам зубил и впоследствии владельцам Chevrolet Niva известная проблема регулярно лопающегося расширительного бачка.

https://www.youtube.com/watch?v=-m6v0EAqcfU

В классике жанра или просто на классике а также трёх дверных нивах и иных авто где есть крышка радиатора проблема отсутствует, так как бачок выполняет только свои прямые задачи а поддержанием давления занимается клапан встроенный пробку радиатора. На нашей же машине бачок подвергается испытанием избыточного давления при нагревании охлаждающей жидкости и достаточно большого, но нигде не документированного, разрежения при её полном остывании, так как встроенный в эту же крышку обратный клапан иначе отказывается срабатывать та как состоит из: Лично у меня продуть этот клапан не удавалось ни на одной из видимых пробок, как я ни старался.

Это становится возможным, только если подрезать пружинку чтобы она еле, еле подпирала эту щайбочку. С учётом того, что наш бачок весьма эластичен и легко продавливается от руки, он постоянно то надувается и становится больше номинального объёма — при прогреве, то сдувается и становится меньше номинального объёма — при остывании двигателя.

В результате он практически неизбежно трескается в произвольных местах — чаще по бокам или, что ещё коварнее, на днище и начинает течь. Для примера проблема до сих пор обсуждается с года здесь Раскрыта “тайна” крышки расширительного бачка. Новый бачок с завода ходит у всех по разному, мой отходил 3 года или чуть более 30 тыщ пробега.

Далее начинается непредсказуемая лотерея с бачками, типа самый, что ни на есть завод или самый откровенный кооператив. Завод у меня отходил год или около 25 тыщ, а кооператив дольше трёх месяцев или 6 тысяч не жил. Справедливости ради надо отметить, что, согласно комментариям к этой статье, есть единичные счастливые шнивоводы, у которых бачок ходит и по 80 тысяч.

Ещё немного теории — избыточное давление служит для повышения температуры кипения ОЖ до — градусов. С учётом того, что система управления настроена на срабатывание вентиляторов при около градусов и температура кипения всех современных антифризов превышает градусов, то, казалось бы, нафига оно вообще нужно?

А еще интересно:  Скрип при повороте руля шевроле нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *