ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Моторное масло контактирует с картерными газами и стенками цилиндров.

Оно очищает двигатель: моющие присадки вбирают в себя продукты горения и удерживают их до попадания в масляный фильтр. Это одна из причин того, что масло необходимо регулярно менять.

Иногда в сервисах предлагают промыть двигатель между заменами. Например, если нужно перейти с одного бренда или типа масла на другой. Мы разобрались, как делать промывку и в каких случаях она точно не нужна.

Содержание

Когда нет смысла промывать двигатель

При сильных загрязнениях.
Когда автомобиль проезжает километров после ТО, эффективность присадок в моторном масле снижается, грязь скапливается на деталях двигателя и стенках масляных каналов. Под воздействием высокой температуры образуется стойкий налет или даже маслянистые отложения — шлам.

Если менять масло реже чем раз в 15 тысяч километров, на деталях двигателя будут копиться твердые отложения. Они ухудшают проходимость масляных каналов, забивают сетчатые фильтры и маслосъемные кольца. В результате растет расход масла, а на панели приборов может загореться
индикатор «Проверить двигатель»
или «Давление масла».

Обложка статьи

Промывка и промывочное масло не уберут прикипевшие отложения с деталей, но могут усугубить ситуацию. Например, размягчить твердые отложения до состояния глины: тогда эта смесь пойдет по системе смазки, попадет в поддон, забьет сетку маслозаборника и оставит двигатель без смазки.

Масляное голодание забитого канала или сетки можно заметить лишь через некоторое время. Например, когда под капотом появится посторонний стук или шум. Нередко к этому моменту износ деталей уже слишком большой и остается лишь ремонтировать двигатель.

Часто чтобы оценить степень загрязнения, достаточно заглянуть в маслозаливную горловину. Также можно снять поддон ДВС или клапанную крышку — особенно если появился повод это сделать и  заменить. Если в двигателе будут явные отложения, то вычистить их получится лишь вручную: для этого придется полностью или частично разобрать двигатель.

Иногда промывка помогает очистить сетчатые фильтры и масляные каналы, даже когда проблема уже есть. Она может вернуть систему смазки и газораспределения в рабочее состояние, но это единичные случаи при несильном загрязнении мотора.

Обложка статьи

При переходе на новый тип или марку масла.
Если меняете бренд или вязкость масла, можно обойтись без промывки. Смешивать масла разных производителей не страшно: когда сливаете масло, в двигателе все равно остается до литра старой смазки. Откачать через щуп можно на  больше, чем слить через пробку масляного поддона, но это не сильно меняет картину.

То, что в двигателе остается немного старого масла, естественно. Сливная пробка поддона не всегда расположена в нижней точке, а еще масло остается в масляном насосе, фазорегуляторе, натяжителе цепи, гидрокомпенсаторах, на стенках, в каналах, в нишах головки блока цилиндров. Весь этот объем можно убрать лишь при полной разборке двигателя.

Новое масло без проблем смешается с остатками старого. Если хотите перестраховаться, можно сократить интервал до следующей замены. Промывка будет лишней: лучше смешать свежее качественное масло с несливаемым остатком качественного старого, чем с промывочной смесью или промывочным маслом.

Обложка статьиФольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку

Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку

Когда стоит промыть двигатель

Если в двигателе есть мусор или посторонняя жидкость.
Например, топливо, антифриз, металлическая стружка или остатки герметика после ремонта. Промывочное масло поможет лучше очистить двигатель.

Особый случай — вода. Вот как она может попасть в двигатель:

  1. Сразу после езды по глубоким лужам или бездорожью. Это может спровоцировать гидроудар, но иногда обходится и без него.

  2. В виде конденсата. При коротких поездках скопившаяся влага не успевает испариться и собирается внутри двигателя. На крышке маслозаливной горловины образуется слой эмульсии с каплями воды.

  3. Когда машина попадает в воду с заглушенным двигателем, например при ДТП. Через воздушный фильтр и каналы вентиляции картерных газов внутрь также попадет вода.

Обложка статьи

Если купили автомобиль с пробегом, но без истории.
Неизвестно, как его обслуживали и когда это было в последний раз. Машина могла стоять год без движения, и масло окислилось. Последний хозяин мог сознательно не делать последнее ТО или использовать для него дешевое масло из «Ашана».

Автомобиль с понятной историей — тоже не всегда хорошо. Двигатель стоит промыть, если машину обслуживали у дилера с интервалом километров.

Обложка статьи

Как промыть двигатель при замене масла

Залить экспресс-промывку — «пятиминутку».
Ее можно купить в автомагазинах или на маркетплейсах по  за флакон Этого хватает на  масла — если в двигатель умещается больше, стоит взять два флакона. Средство хорошо разжижает старое масло и выводит его из двигателя, но требует внимания: если использовать его неправильно, мотор может пострадать.

«Пятиминутка» содержит моющие присадки и растворители, которые разжижают масло и создают агрессивную среду для сальников и резиновых уплотнений. При долгом воздействии они могут растворить краску на поддоне ДВС — и она забьет сетку маслоприемника.

👉 Как применять: обычно «пятиминутку» заливают в прогретый двигатель перед заменой масла и дают поработать на холостых оборотах. Затем меняют масло и масляный фильтр. Лучше сливать масло, пока двигатель еще горячий: оно станет более текучим. Но не забывайте про технику безопасности, чтобы не обжечься.

Обложка статьи

Это не универсальная инструкция, есть разные варианты промывок. Одни надо заливать за  до замены масла, вторые требуют пяти минут работы на холостых, третьи — десяти минут. Бывают составы для раскоксовки — с ними двигатель должен работать на оборотах

Эксплуатировать машину с залитой промывкой нельзя: смазывающие свойства масла падают, могут образоваться задиры в цилиндрах. Это особенно важно, если использовать присадки, рассчитанные на : про замену масла можно элементарно забыть. Тогда автомобиль будет работать на старом масле, свойства которого сильно ухудшатся промывочных присадок.

Использовать промывочное масло.
Большинство промывочных масел — это смесь дешевого минерального масла с минимальным набором присадок, а иногда вовсе без них. Цена — от 600 ₽ за , продается на маркетплейсах и в магазинах автозапчастей. Есть и синтетические варианты с присадками, но их на рынке немного, и стоят они дороже.

👉 Как применять: полностью слить старое масло и залить заводской объем промывочного — не меняя фильтр. Дать двигателю поработать , после чего поменять масло и поставить новый фильтр. Процесс получается более трудоемким: по сути, надо сделать две замены масла.

Напомним: в моторе остается до литра старого масла. Поэтому не стоит просто так лить промывочное: лучше смешать новое масло с остатком старой, но качественной синтетики, чем с промывкой. Иначе ресурс нового масла сильно сократится.

Взять обычное моторное масло.
Лучший вариант для двигателя — использовать качественное моторное масло, но заменить его спустя 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.

👉 Как применять: заменить моторное масло и масляный фильтр, а спустя 1000 км поменять масло еще раз. Это затратно, но лучше любых промывок.

Обложка статьи

Запомнить

  1. Не стоит лишний раз промывать двигатель. Сначала убедитесь, что это необходимо.

  2. Если менять масло каждые километров пробега, пакет присадок отлично выводит загрязнения из двигателя.

  3. Используйте промывки только по инструкции, чтобы не навредить двигателю.

  4. Лучшая промывка  свежее масло, которое поменяют через 1000 км.

Статьи24 февраля 2023, 21:10

Почему промывка двигателя автомобиля Димексидом – это русская рулетка

Для каких целей автомбилистам нужно лекарство Димексид. Широко разрекламированное средство мгновенно сметается с прилавков аптек именно автомобилистами. Оно и понятно: если верить экспертам, лекарство восстанавливает не только людей, но и их автомобили. Правда есть одно свщетсвенное «но»: Димексид может не только лечить, но и калечить. Об этом сегодня и поговорим.

Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца.

Но этим дело не ограничивается. Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.

По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.

Для очистки топливных форсунок Кулибины приобретают в аптеке один или несколько пузырьков лекарства, снимают топливную рампу, а затем подключают её к нехитрому стенду: подавая под давлением в 2-4 атмосферы Димексид и время от времени открывая форсунки электрическим импульсом, доморощенные мастера промывают систему от отложений и добиваются правильного и чёткого факела распыла.

Опыт проводят до тех пор, пока форсунки полностью не очистятся. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмыть самые застарелые загрязнения. Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – на горячую.

Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Этого оказывается достаточно для того, чтобы любого рода загрязнения начали растворяться и вымываться, попадая в масло и оседая в фильтре. Часть нагара в растворённом виде выгорает и выходит через систему выпуска в виде дыма.

Спорить с работоспособностью Димексида вряд ли кто-то будет. Средство действительно работает – оно смывает отложения с поршневых колец, восстанавливает заводские показатели компрессии и даже прочищает масляные каналы. В теории — одни сплошные плюсы.

На практике же – самая настоящая русская рулетка. Димексид – чрезвычайно агрессивное средство. Оно способно растворять не только любого рода отложения, но также краску и пластики. В некоторых случаях повреждения от его действия получают даже резинотехнические изделия.

Разумеется, никаких исследований касательно того, что именно происходит между парами трения во время промывки Димексидом, специалистами попросту не проводилось. Учитывая свойства лекарства, высока вероятность, что детали почти не смазываются, а значит, сильно изнашиваются в ходе промывки.

Но и это ещё не всё. Во время сомнительной процедуры растворяется эмаль, нанесённая на различные детали внутри двигателя, размываются герметики и уничтожаются уплотняющие прокладки. Пластиковые элементы жизненно важных компонентов в буквальном смысле плавятся и разрушаются. Все смытые материалы попадают в масляные каналы и забивают их.

Это почти мгновенно приводит к локальному перегреву и задирам на вкладышах и стенках цилиндров. Капитальный ремонт движка после, казалось бы, безобидной промывки Димексидом – обычное дело. При температуре окружающего воздуха менее 18 градусов по Цельсию Димексид и вовсе кристаллизуется, забивая сетку маслоприёмника.

Прежде чем мыть свой мотор Димексидом, не помешает ознакомиться с опытом других автовладельцев – счастливых обладателей авто с точно такими же, как ваш, силовыми агрегатами. К наиболее подверженным разрушению элементам относятся смотровые лючки, датчики давления масла, пластиковые детали в маслонасосе, окрашенные изнутри поддоны картера и клапанные крышки, пластиковые шестерни балансирных валов и некоторые другие нежные детали, не терпящие агрессивного воздействия мощной химии.

Только убедившись в том, что ни одна из этих деталей не пострадает,
можно приступать к мойке
. Забывать о том, что могут сломаться дорогостоящие кислородные датчики, катализаторы и даже разрушиться напыление цилиндров двигателя также не стоит.

Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить все точки над i, то хотя бы разобраться в том, откуда растут корни этого несмолкающего спора, и сделать из всего этого логические выводы.

Почему и зачем рекомендуют промывать двигатель при замене масла?

Начнем с того, откуда вообще пошла идея промывать двигатель при замене масла, и на чем она основана. Ответ на вопрос о сути промывки несложный. Во-первых, при работе двигателя масло стареет, окисляется и собирает в себя продукты износа – а сливаемая отработка темного, а то и откровенно черного цвета многих автовладельцев подсознательно пугает. Хотя по сути в цвете отработанного масла нет ничего страшного, ведь одна из его функций и состоит в том, чтобы очищать двигатель и не допускать появления отложений – на это работают моющие присадки в составе.

Но при сливе масла через сливную пробку и даже при его откачке вакуумным аппаратом в двигателе все равно остается стакан-другой «отработки»: масляный насос, фазорегуляторы и другие узлы, да и просто каналы и внутренние полости неизбежно удерживают некоторое количество масла. А самые щепетильные водители не хотят, чтобы в моторе оставалась «грязь», потому и хотят его промыть. Ну а во-вторых, многие автовладельцы, особенно начинающие, не уверены, что можно переходить с одного типа масла на другой без промывки – вдруг при смешивании разных масел случится что-то плохое. В народе же уверенность в необходимости промывки культивируется еще с далеких советских времен. Правда, при этом не учитывается тот факт, что моторное масло, в отличие от самой машины – это не тот случай, когда «раньше было лучше».

Что такое промывочное масло?

Перед тем как рассуждать о необходимости промывки, нужно определиться с базовыми вещами – и это уже поможет ответить на многие вопросы. Что такие промывочное масло? Практически всегда это обычное минеральное масло, содержащее пакет моющих и диспергирующих присадок – то есть, тех, что позволяют смыть некоторое количество отложений с деталей и стенок двигателя и удержать эти частицы во взвешенном состоянии, чтобы слить их вместе с промывкой. Логика здесь стопроцентная: промывочные масла должны быть дешевыми, а остальные показатели для них вторичны, ведь на них не предполагается ездить тысячи километров. Поэтому применяется самая бюджетная минеральная основа, которую дополняют необходимыми для очистки присадками.

Какие еще бывают промывки?

Помимо промывочных масел в продаже можно встретить и другие средства для промывки мотора при замене масла. Обычно это средства, которые нужно добавить в масло перед заменой. Вариантов два: это либо составы, которые предлагают добавлять за несколько сотен километров до смены масла, либо «пятиминутки», которые надо залить непосредственно перед заменой и дать мотору поработать 5-10 минут, после чего слить старое масло и залить новое.

В каких случаях промывка не нужна?

Теперь, когда мы знаем, что такое промывочное масло, можно включить логику и сделать выводы о том, когда промывка мотора не имеет смысла.

  • При штатной смене масла. Это самый очевидный вариант: если вы ездите на хорошем масле и соблюдаете интервалы его замены, то промывка при обычной смене масла не нужна. Более того, она не имеет смысла: после промывки вы получите тот же самый несливаемый остаток, но уже не той же самой, пусть и грязной, но хорошей синтетики, а дешевой «минералки». Само собой, мотору не повредит ни то, ни другое, но и смысла тратить деньги нет.

  • При переходе с одного масла на другое. Второй популярный миф заключается в том, что с одного масла переходить на другое можно только через промывку, особенно если переходить с «минералки» на полусинтетику или синтетику. Ответ на этот вопрос тоже становится очевидным, если вспомнить, что такое промывочное масло – это та же самая обычная «минералка». То есть, вне зависимости от того, с какого на какое масло вы переходите, никакого смысла в промежуточной промывке мотора минеральным маслом нет. А мифы о том, что синтетику и минералку ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они имеют разные пакеты присадок и потому могут свернуться, испортиться, образовать осадок или сделать еще что то ужасное, сегодня не имеют под собой основания. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла нормально смешиваются между собой, а в столь небольших количествах делают это без последствий. В конце концов, если бы мифы были правдой, то промывка на основе минералки точно так же портила бы каждый мотор, в который следом залили синтетику.

  • При контролируемом превышении интервала замены. Еще один миф гласит, что если вы проездили на масле не 10, а 12 15 тысяч километров, то при замене масла стоит промыть мотор. Так ли это? Возвращаемся к первому пункту: если вы льете в мотор качественное синтетическое масло, то никакого смысла в том, чтобы смешать его при замене с двумя стаканами дешевой «минералки», нет. В чем действительно может быть смысл, так это в досрочной замене свежезалитого масла: смешавшись с остатками старого, оно получит больший заряд кислотности и грязи, так что и состариться может быстрее. Так что его можно сменить не через 8 10, а через 5 7 тысяч километров.

  • При замене масла в очень грязном моторе. Если через горловину в клапанной крышке невооруженным глазом видно не просто лак и тонкий черный налет, а массивные отложения, то никакая промывка такому мотору уже не поможет. Моющие свойства даже у промывочных масел ненамного более сильны (а зачастую вообще менее сильны), чем у обычных, так что ни за 15 минут, ни за 15 тысяч километров они не способны растворить толстый слой нагара, отложений и других твердых частиц на внутренних поверхностях. То же самое касается ситуаций, когда масло не меняли несколько десятков тысяч километров, и оно превратилось в подобие пластичной смазки. Проще говоря, если внутри мотора уже солидол, и из сливной пробки ничего не течет, а в лучшем случае вываливается, промывать уже поздно – нужно разбирать, очищать механически, дефектовать и собирать обратно. Чудес, увы, не бывает.

В каких случаях промывка может иметь смысл?

Однако нельзя сказать, что промывка – это всегда бесполезная процедура и деньги на ветер. Есть и варианты, когда она может быть полезна.

  • При замене неизвестного масла с неизвестным пробегом. Ели вы купили машину, состояние которой намекает на то, что на ней сильно экономили, то первый раз поменять в ней масло можно с промывкой. Мотивация простая: что залито в мотор и сколько тысяч километров он на этом прошел, неизвестно, поэтому «прополоскать» его промывочным маслом и затем залить хорошее – это логично. Да и дешевле, чем промываться хорошим маслом (об этом мы еще поговорим чуть ниже). Так что если вы совершенно не уверены в качестве и пробеге масла, залитого в купленный автомобиль с пробегом, то можно перестраховаться.

  • Если в моторе есть эмульсия или посторонние вещества. Это тоже вариант понятный. Например, если у вас или потек водомасляный теплообменник, и в мотор попал антифриз, , то мотор точно стоит промыть. И делать это дешевле и проще всего тоже промывочным маслом. То же самое касается ситуаций, когда в масло попали вещества, которых там быть не должно: например, солярка (промывка мотора дизельным топливом – в смеси с маслом, а то и в чистом виде, тоже есть в списке старых гаражных баек), бензин, вода, жидкость стеклоомывателя и что угодно еще. Перед тем, как залить свежее масло, мотор нужно промыть, чтобы удалить остатки «несанкционированных» жидкостей.

Стоит ли пользоваться промывочными добавками в масло?

Отдельно можно упомянуть промывочные составы, которые нужно добавлять в масло при его замене. Здесь тоже стоит включить простую логику. Если у вас свежий мотор, качественное масло, и меняете вы его (масло, а не мотор) регулярно, то смысла тратить деньги на промывку нет. Если же мотор уже старый, но еще не напоминает изнутри резервуар с мазутом, то перед заменой масла можно задуматься о заливке промывки от надежного производителя. Но и здесь стоит понимать простую истину: никакая промывка не очистит грязный мотор за 15 минут. Если вы действительно хотите получить какой-то результат, то промывку стоит заливать перед каждой заменой масла, и тогда через 3-5 итераций можно заглядывать внутрь в надежде увидеть улучшения.

Можно ли промывать мотор обычным маслом?

Еще один вариант промывки мотора – это применение того же масла, что используется на постоянной основе. С одной стороны, это один из неплохих вариантов, но с другой, даже у него есть недостатки.

Плюсы такой «мягкой промывки» очевидны: если нужно, например, промыть мотор после превышения интервала замены масла, то такая «двойная замена» исключает смешивание качественного масла с дешевой промывочной «минералкой», что само по себе хорошо. Кроме того, такой способ можно сочетать и с промывочными добавками: залить «пятиминутку», затем слить старое масло, промыть мотор свежим и залить новое. По сути, ничего плохого в таких манипуляциях нет, если у вас попросту есть лишние деньги. Ведь ключевой недостаток всего этого заключается в стоимости: залить качественную синтетику, а затем слить ее через 15 минут или несколько сотен километров – это банально дорого.

Второй фактор, который нужно учитывать – это то что, моторные масла сами по себе не рассчитаны на удаление старой грязи – они могут удалить в лучшем случае до 20% имеющихся отложений. Так что всерьез рассчитывать, что свежее масло отмоет что-то застарелое, не нужно. Задача масла – это прежде всего предотвращать образование налета, а не отмывать уже имеющийся. Однако моющие присадки в масле все же работают, так что при превышении интервала замены в следующий раз действительно можно сменить масло через 1-2 тысячи километров. А если хочется заняться двигателем «в долгую», то вариант «промывки хорошим маслом» можно модифицировать, просто сократив интервал замены вдвое – до 5 тысяч километров.

Промывка двигателя перед заменой масла – это одна из дискуссионных тем среди автовладельцев. Некоторые считают ее обязательной процедурой, в то время как другие не уверены, что она необходима. В статье мы разберемся в этом вопросе и выясним, что нужно знать о промывке двигателя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла вызывает много споров. Ответ зависит от состояния двигателя и его эксплуатации. Если силовой агрегат регулярно обслуживался, а
моторное масло
менялось вовремя, то промывка может быть излишней. Однако, если двигатель работал на старом масле или у вас возникли проблемы с масляной системой, промывка может быть полезной.

Рекомендации специалистов

Промывка двигателя может быть необходимой в случае накопления грязи, масла или других загрязнений на его поверхности. Однако это процедура, которую нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить мотор или его компоненты. Вот общие рекомендации для промывки двигателя:

Совет №1. Перед промывкой дайте двигателю остыть

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, а также отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

Совет №2. Обеспечьте защиту электрической системы

Накройте электрические компоненты пленкой, чтобы предотвратить проникновение воды.

Совет №3. Пользуйтесь качественными средствами

Совет №4. При сильных загрязнениях воспользуйтесь щеткой

С помощью мягкой щетки или кисти аккуратно очистите загрязненные участки. Избегайте сильного давления, чтобы не повредить краску или компоненты.

Совет №5. Не забудьте смыть средство чистой водой

Смойте промывку чистой водой, используя пульверизатор или шланг с низким давлением. Убедитесь, что вода не попадает внутрь электрических компонентов.

Совет №6. Дайте двигателю полностью высохнуть перед запуском

Можно использовать сжатый воздух или просто ждать, пока вода испарится.

Обратите внимание, что промывка двигателя не должна проводиться слишком часто, так как она может повредить резиновым деталям. Рекомендуется выполнять ее только при необходимости, например, при сильном загрязнении. Также, прежде чем начать промывку, убедитесь, что производитель вашего автомобиля не предостерегает от этой процедуры в инструкции по эксплуатации.

Чем промыть двигатель перед заменой масла

1 место.
Средство для промывки двигателя Профи Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (бензин / дизель)

Данное средство эффективно устраняет отложения на дне поршня, разблокирует закупоренные кольца и редукционный клапан масляного насоса. Также оно гарантирует глубокую очистку масляной системы, полностью растворяя все виды загрязнений.

Другие преимущества данного продукта от Ликви Моли:

  • удаляет нерастворимые частицы и продукты износа двигателя;

  • полностью испаряется после применения, что продлевает срок службы нового масла;

  • подходит для промывки МКПП.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

2 место.
Универсальная промывка масляной системы Xado (Хадо) VitaFlush

Универсальное средство для очистки VitaFlush от бренда Хадо разработано для быстрого и эффективного удаления загрязнений из масляных систем дизельных и бензиновых двигателей всех видов, а также из трансмиссионных механизмов. Этот продукт также может использоваться в качестве профилактической меры при замене масла или переходе на другой тип масла, такой как другая вязкость, марка или производитель.

Преимущества данного продукта:

  • восстанавливает подвижность поршневых колец ;

  • надежно защищает масляную систему от износа;

  • увеличивает мощность двигателя.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

3 место.
Промывка двигателя Bardahl Engine Flush (1032B) 300мл

Указанный продукт представляет собой средство для очистки двигателя, разработанное с целью устранения частиц нагара, шлама, лаковых и других отложений. При его использовании можно заметить увеличение срока службы двигателя.

Среди особенностей Engine Flush от Бардаль следует выделить следующие:

  • присутствие отличных смазывающих свойств;

  • уникальную формулу без вредных компонентов;

  • уменьшение накопления отложений на клапанном механизме и очищение поршневых колец.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

4 место.
Промывка масляной системы Comma Petrol & Diesel Engine Flush (400мл)

Comma Petrol & Diesel Engine Flush – это высокоэффективная добавка, предназначенная для применения перед заменой моторного масла. Она предназначена для быстрой очистки внутренних компонентов бензиновых и дизельных двигателей.

Преимущества данной промывки от производителя Комма:

  • обеспечивает свободное и легкое распределение нового масла внутри двигателя;

  • помогает устранить отложения на клапанах и поршневых кольцах;

  • позволяет нейтрализовать шлам, вредные отложения и кислоты.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

5 место.
Промывка масляной системы Wynn`s Oil System Cleaner 47244 (325мл)

Средство для очистки масляной системы от производителя Винс можно использовать во всех типах двигателей внутреннего сгорания, механических КПП и дифференциалах. Продукт полностью смешивается с маслом и удаляет все накопившиеся отложения.

Другие достоинства данной промывки:

  • предотвращает загрязнение нового масла;

  • защищает поршневые кольца от загрязнений;

  • обеспечивает защиту масляной системы от износа.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Заключение

Промывка двигателя перед заменой масла может быть полезной процедурой, особенно если у вас есть подозрения на наличие отложений или загрязнений в масляной системе. Выбор средства для промывки играет важную роль в успехе этой процедуры, поэтому следует подходить к нему ответственно. Следуйте рекомендациям производителя и заботьтесь о техническом состоянии своего двигателя.

Купить
высококачественную промывку
и
другую автохимию
по доступной цене можно в интернет-магазине Drossel. Доставка осуществляется по всей территории Украины. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Официальный сайт производителя

Логотип

  • Главная

  • Блог

  • Нагар в двигателе: причины появления, способы очистки

Причины появления, способы очистки

Нагар образуется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) разных видов: бензиновых, дизельных и др. Исключений практически нет, но отмечается разница в интенсивности этого процесса. По мере эксплуатации автомобиля толщина слоя загрязнений увеличивается. Под влиянием внешних факторов нагар в двигателе преобразуется в кокс. Это усложняет работу механизма, способствует поломке. Нужно понять, что определяет такой результат, как устранить нежелательные последствия и чем промыть двигатель от нагара?.

Отложения в двигателе

Причины образования нагара

При эксплуатации машины на пике нагрузки детали подвергаются воздействию высоких температур. Сгорание топливовоздушной смеси и масла происходит интенсивнее. Это приводит к тому, что сажа, как и другие вещества, не оседает в камере сгорания, не успевает прилипнуть к поверхности поршней, а выбрасывается на большой скорости в выпускной коллектор. По мере снижения нагрузки все отложения образуются до того, как вылетят, и облепляют разные детали.

  • в бензиновых двигателях нагара намного больше, причина – конструкция мотора : интенсивность подачи воздуха ниже, чем в дизельных двигателях, что приводит к медленному очищению камеры сгорания; такая особенность, наряду с низкими оборотами двигателя, увеличивает скорость появления отложений;

  • старение смазки или её низкое качество – из за этого образуется намного больше сторонних соединений; также в процессе сгорания высвобождаются вещества, являющиеся результатом окисления; такие процессы преобразования масла под действием внешних факторов способствуют покрытию отложениями разных деталей двигателя;

  • механизм подачи – с прямым впрыском топлива; причина быстрого образования нагара – попадание горючего прямо в камеру сгорания, где происходит отложение примесей и продуктов сгорания на всех поверхностях; это создаёт естественный барьер для движения воздуха, кислород не поступает в камеру сгорания; данная особенность двигателя выделяет автомобиль из ряда машин с бензиновым мотором (центральным, коллекторным впрыском);

  • режим движения машины – если эксплуатировать транспорт в черте города, где невозможно развить высокую скорость, значит, он будет постоянно работать при пониженной температуре механизма, данная особенность возвращает нас к первой причине, озвученной выше;

  • ошибки при замене масла и несвоевременное обслуживание машины – обычно водители придерживаются общей рекомендации, которую часто дают специалисты: следует производить замену масла через каждые15 тыс. км пробега; в этом случае не учитываются индивидуальные особенности определённых машин, мы рекомендуем сокращать указанный период на 20%; если же автомобиль часто стартует без прогрева двигателя, можно сократить срок замены масла вдвое, только тогда есть шанс понизить толщину отложений на поверхностях деталей двигателя;

  • растяжение ремня и цепи ГРМ , распространённое следствие – нарушение синхронной работы мотора; это приводит к неправильному сгоранию топлива, как результат, углеродистые отложения тут же образуются с большей интенсивностью;

  • отложения, покрывающие свечи зажигания , являются следствием загрязнения электродов и внутренних поверхностей; это способствует снижению качества искры, машина с трудом заводится; средняя продолжительность периода, по окончании которого производится очистка, соответствует пробегу 15 км;

  • ещё одна причина образования отложений на свечах зажигания – нарушение правил настройки карбюратора ; это приводит к неравномерному поступлению бензина – он вместе с воздухом подаётся в большем количестве, нежели это необходимо для плавного запуска авто.

Нагар в камере сгорания

Среди причин, объясняющих, почему образуется нагар в двигателе, отмечают и посещение неавторизованных автосервисов, где часто отсутствует возможность обновления ПО блока управления и проведения качественной диагностики машины. В попытке сэкономить водитель приобретает более серьёзные проблемы, которые позднее приведут к нарушению правильного процесса сгорания топлива. Известное следствие этого – нагар.

Применение топлива с огромной долей примесей способствует образованию тонкой плёнки окислителя на электродах свечей. Это происходит вследствие детонации горючего. Чтобы избавиться от негативных последствий, производится замена свечей, но это не может служить выходом на регулярной основе.

Как очистить нагар

Иногда своевременный уход за двигателем, как и покупка качественного моторного масла, не решает проблему. Приходится думать, чем отмыть двигатель от нагара внутри. Какой способ лучше:

  • промывка специальными средствами для очистки загрязнений средней сложности или проведения раскоксовки застарелых образований – существует разные виды, которые отличаются структурой; можно использовать жидкость или средство на основе пенной формулы, процедура проводится самостоятельно или в автосервисе;

  • гидрогенизация двигателя – процесс предполагает введение в механизм газовой смеси, из за чего возрастает температура выхлопных газов, благодаря этому происходит преобразование отложений в газообразные вещества, они выводятся из агрегата вместе с выхлопами; метод позволяет очистить лишь ту часть механизма, через которую проходят газы;

  • удаление масляной плёнки вследствие разборки двигателя – нужно выбирать такой способ, только если есть и другие проблемы в его работе; он предполагает разборку двигателя, очистку каждой детали от загрязнений механическим путём, стоимость таких работ высокая, поэтом регулярно производить их нецелесообразно.

Очистка глубоких загрязнений

При серьезных загрязнениях требуется тщательная чистка масляной системы. Разумеется, она не обходится без частичной разборки двигателя. В общих чертах, процедура включает в себя три этапа:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Проводится механическая очистка с применением агрессивных химикатов и шлифовальных инструментов.

  2. Обратная сборка и промывка двигателя специальным маслом или с помощью жидкости, добавленной к обычному маслу.

  3. Демонтаж поддона для повторной ручной очистки.

Если очистка все же необходима, выполните следующие действия:

  • Приготовьте моющую смесь.

  • Демонтируйте свечи зажигания.

  • Выровняйте поршни относительно друг друга.

  • Залейте по 50 см моющего раствора в каждую камеру сгорания.

  • Закрутите свечи обратно.

  • Оставьте смесь на 7 10 часов.

  • Удалите свечи зажигания.

  • Добавьте 25 50 мл чистящего средства в каждый цилиндр.

  • Включите стартер для прочистки двигателя.

  • Установите свечи обратно.

  • Запустите двигатель.

  • Залейте ускоренную промывочную смесь в маслосистему на указанное в инструкции время.

  • Остановите двигатель.

  • Смените масло и фильтр.

Нагар на впускных клапанах

Для удаления нагара при возникновении такой необходимости можно использовать средства Ривасол. Их отличает формула, позволяющая производить щадящую очистку отложений разной сложности.

Как не допустить образования нагара

– это основа долгой работы двигателя, но следует учитывать и другие советы:

  • важно избегать езды на низкой скорости , как следствие, в цилиндры попадает масло в достаточном количестве, а значит, избытка, который мог бы преобразоваться в шлак, не будет, на поверхности поршневых колец не остаются продукты смазки;

  • нужно вовремя производить замену масла , чем дольше водитель выжидает, тем больше сторонних веществ образуется в структуре;

  • , дополнительно следует прогонять мотор на больших оборотах, что приведёт к удалению налёта с клапанов, поршней, цилиндров.

Перечисленные действия должны быть произведены, как только обнаружатся симптомы загрязнения двигателя: появление проблем при запуске авто, сильного дыма из выхлопной трубы, изменение запаха отработанных газов – чувствуется гарь. Также увеличивается расход топлива, что должно навести на мысли о чистке мотора при отсутствии других проблем. Наблюдается снижение общей динамики авто.

Решая, чем промыть двигатель от нагара, изучают свойства средств для чистки, среди них – Ривасол. Мы проводим консультации, позволяющие узнать о плюсах и минусах очистителей, правилах их применения. Помогаем найти нужные, учитывая параметры автомобиля. Если очищать мотор, а также соблюдать правила его эксплуатации, не придётся часто промывать основные узлы механизма.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Раскоксовка ДВС предполагает снятие нагара с деталей двигателя. Разберём средства с разным составом и уровнем качества, очищающие детали камер сгорания.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

При появлении загрязнений на ДВС развиваются негативные последствия, которые могут не позволить пользоваться автомобилем. Поэтому за двигателем нужен регулярный уход с помощью специальных средств.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Чтобы избежать поломки авто, важно периодически удалять нагар на поршнях. Можно использовать разные способы и средства, учитывая свои возможности и условия проведения процедуры.

Получить консультацию по моющим составам и оборудованию для мойки деталей

Оставить заявку для консультации по средствам для мойки детлей

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00

Содержание

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Мотор любого авто при эксплуатации накапливает грязь, которую надо счищать, чтобы сохранить работоспособность. Выполнять очистку можно несколькими способами. Каждая разновидности имеет особенности, которые надо заранее изучить, чтобы безошибочно выполнять требуемые операции.

Важный момент — своевременная замена масла. Делать это надо с учётом моточасов пробега. Если двигатель загрязнён, то кольца закоксовываются, что провоцирует увеличение расхода смазывающего материала.

Для решения проблемы мало промыть силовой агрегат. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование, надо произвести раскоксовку. Перед промыванием ДВС надо учесть, что эта процедура не всегда полезна для него. Иногда она провоцирует вред. Это происходит, если нужные операции выполнены неправильно, например.

Как появляются отложения от лака

Лаковые отложения нередко возникают в ДВС, который неправильно эксплуатируется, редк  о проверяется на неисправности, плохо обслуживается. Описываемое явление наблюдается, если:

  • Масляное ТО проводится редко. Если автолюбитель заменяет смазывающий материал с фильтром реже чем раз в 10000 км, то после 100000 км в моторе появляются лаковые отложения. Их сложно отмыть. Если масло в моторе меняется ещё реже, то нежелательные образования возникают на 60000 км. Ситуация усугубляется, если в силовой агрегат заливалось масло с низкими качественными свойствами. ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ
  • Используется поддельный смазывающий материал. Водитель может применять его не умышленно, а покупать в магазине, принимая за оригинал. От такой ошибки не застрахован ни один владелец машины. Поддельное масло продаётся свободно. Даже купленный у официального дилера образец не всегда оригинален. Брендовую смазку подделывают чаще, чтобы заработать денег. Речь идёт о продукции от компании Toyota, Volkswagen или Hyundai. Исключить вероятность покупки подделки нельзя, но можно уменьшить риски. Чтобы это сделать, надо закупать смазку у проверенных продавцов. Желательно выбирать образцы, залитые в изготовленные из металла канистры. Налитые в них масла почти не подделывают, так как такая тара дорого стоит. Уменьшить вредное влияние подделок на мотор можно путём частого масляного сервиса.
  • В бак заливается некачественное топливо. Речь идёт о бензине, дизеле. Если заливаемое в бак топлива загрязнено, то на поршнях, клапанах накапливается нагар. Постепенно он смывается смазкой, попадая в картерный поддон, что провоцирует забивание масляного фильтра. Идёт распространение по всему ДВС. Если в него заливается дешёвое масло и редко меняется смазывающий материал, то образуются лаковые отложения. 

    Изучение перечисленных причин, влияющих на скорость образования и объём лаковых отложений в двигателе, помогает лучше следить за мотором и предотвращать его быстрый износ, выход из строя, появление сбоев, провоцирующих ненужные последствия.

Опасность

Водителям, не привыкшим заботиться о двигателе своего авто, надо понять, что образование лаковых отложений нежелательно из-за опасности, которую они несут. Их появление внутри силового агрегата провоцирует забивание каналов, по которым циркулирует масло. Это вызывает сбои в поступлении смазывающего материала в блок цилиндров, что приводит к масляному голоданию. Из-за этого возникают перегревы в определённых частях мотора. Избыточный нагрев способствует появлению задиров на стенках цилиндров.

Дополнительно описываемые отложения в двигателе забивают кольца, относящиеся к маслосъёмной и компрессионной разновидности. Это явление провоцирует ухудшение тяги, увеличивает расход смазывающего материала. Он уходит на угар.

Возникающие при неправильной эксплуатации силового агрегата лаковые отложения проникают в насос, отвечающий за перекачку масла. Их накопление происходит на шейке распределительного, коленчатого валов. Дополнительно они накапливаются на вкладышах, относящихся к шатунной, коренной разновидности. Из-за этого возникают царапины, задиры на упомянутых элементах силового агрегата. Если не предпринимать особых мер, то со временем давление масла в моторе упадёт, а вкладыши начнут проворачиваться.

Промывка без разборки

Традиционная методика промывания силового агрегата от накопившихся в нём масляных отложений предполагает полную разборку. Метод, предполагающий отмывание каждого из его элементов в ванне с применением химии, характеризуется трудоёмкостью — подходит не каждому автолюбителю. Его использование предполагает немалые расходы, привлечение людей с опытом.

Чтобы сэкономить время, силы, средства, можно задействовать моющие аппараты «Завода Химик Лайф». Их применение предполагает отмывание внутренних компонентов силового агрегата от отложения лака без его разборки.

Чтобы удалить загрязнения, задействуется особая химия. Она подбирается с учётом нюансов конкретной ситуации. Это обеспечивает эффективное, оперативное удаление накопившейся грязи. Для промывки привлекается человек, имеющий пользоваться упомянутым оборудованием. К плюсам его использования относится возможность детального контроля процесса отмывания внутренних компонентов ДВС.

В зависимости от складывающихся в процессе мойки обстоятельств оператор задаёт оптимальный режим, меняет тип используемой химии, корректирует положение отмываемого механизма.

Быстрое, оперативное удаление накопившихся отложений обеспечивается использованием современных технологий. Мощные аппараты, работающие с использованием особой химии, покупаются предприятиями разного масштаба. Предполагается установка в авторемонтных мастерских, на металлообрабатывающих заводах, станциях технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Возможность выбора нужного режима промывки, средства предотвращают вред, который может наноситься силовому агрегату при агрессивном удалении накопившейся грязи. Даже частая мойка, проводимая с применением описываемого оборудования, не способна уменьшить срок службы, спровоцировать снижение эксплуатационных характеристик, появление сбоев в работе, посторонних шумов.

Неаккуратные действия провоцируют попадание частичек лака в уязвимые места силового агрегата. Речь идёт о масляных канальцах, насосах шейках валов. Нежелательные отложения проникают туда: используемая автохимия смывает лак, нагар с ГБЦ, поршней, двигательного поддона. Из-за этого двигателю причиняется немалый ущерб, если необходимые действия, связанные с промывкой выполняет малоопытный человек.

Чтобы не допустить ошибок, влекущих ненужные последствия, то лучшее заранее проконсультироваться с нашими специалистами.

Статья предназначена для тех, кто внимательно относится к состоянию двигателя своего автомобиля и задается вопросом: нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Что такое промывка двигателя?

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Как образуются отложения и шлам внутри двигателя?

Со временем накапливаются вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности, производительности и безопасности мотора.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Нужна ли промывка двигателя?

Хорошая промывка двигателя может помочь ослабить отложения и растворить шлам, помогая вернуть ваш двигатель в первоначальное состояние.

Как промыть двигатель?

Вы заливаете очиститель в маслоналивное отверстие вашего двигателя и запускаете двигатель на холостом ходу примерно на 10-15 минут. Промывка смешивается с маслом и циркулирует по двигателю, помогая растворять шлам и очищать от отложений.

Когда рекомендуется применять промывку двигателя?

• Если применяете масла низкого качества;

С какой периодичностью нужно выполнять промывку двигателя?

Для профилактики рекомендуется промывать двигатель перед каждой заменой масла.

Нужно ли промывать двигатель после замены бренда или типа моторного масла?

Промывать ли двигатель при замене масла на новый вид или марку? Ответ однозначный — да!

Так как разные производители или типы масла имеют уникальный состав и пакет присадок, которые при смешивании могут начать конфликтовать друг с другом, тем самым ухудшая качество нового моторного масла.

Продлеваем срок жизни двигателя

На нашем сайте представлена промывка двигателя от немецкой фирмы :

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ



Очиститель бензиновых и дизельных двигателей Pro-Tec Engine Flush P1001

  • Защита двигателя во время очистки;

  • Растворяет и удаляет осадки и остатки коксования в поршневых кольцах и верхней области цилиндров;

  • Нейтрализует вредные для двигателя кислоты;

  • Выравнивает компрессию в цилиндрах.

ЧЕМ ОТМЫТЬ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЛАКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

375 мл хватает на 6 литров масла




Страна производитель
: Германия.

А еще интересно:  Как отрегулировать дворники на ниве шевроле - Авто Сервис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *