БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ CITROEN XSARA BREAK 2 0 HDI 2003 Г

Почему то я считал, что медленный прогрев салона в Ксаре связан с особенностями дизельного мотора и неисправностью системы обогрева охлаждающей жидкости. Добраться (особенно в мороз) до узла с ТЭНами на этой машине довольно сложно — находится под площадкой для АКБ. Но, летом я туда залез, прозвонил ТЭНы и проводку к ним, всё оказалось в норме, обработал клеммы жидкостью для улучшения контакта и собрал всё на место. Проверить работу было затруднительно так, как система включается только при низких температурах, причём каких именно и когда отключается узнать точно не смог.

Тогда я подумал, что, возможно, проблема не в обогреве, а в неисправном термостате. Для уточнения диагноза подключил перед поездкой по магазинам сканер ELM-327 в диагностический разъём и стал следить за температурой двигателя и на остановках у каждого магазина открывать капот, чтобы засечь при какой температуре термостат открывается. Оказалось, что верхний шланг начинает греться при 65 градусах, а температура двигателя выше 70 вообще не поднимается.

Посмотрев прогноз погоды на начало нового года, решил заменить термостат пока тепло. Оригинал стоит неадекватных 4000 руб, заказал Vernet за 1000, насколько я помню, изделия этой фирмы часто шли в оригинал для PSA. Заказ получил 30 декабря. Решил сразу и заменить, как только вернулся домой, пока мотор тёплый.

Меняется термостат на Ксаре очень просто — он стоит сверху мотора и его крепления в полном доступе. Начал с того, что слил немного антифриза, отсоединив верхний патрубок от радиатора, вытекло около 1 литра.

Далее окрутил крышку и вынул старый термостат.

Датировки на нём не нашел, но возможно он тут живёт все 20 лет — похож на заводской.

А еще интересно:  Сделайте революцию на своей кухне: попробуйте наши исключительные рецепты кузова ЛуАЗ 969

Сравнил старый и новый.

Заодно заменил шланг, который ремонтировал год назад и собрал всё на место.

Прогрел машину, убедился в отсутствии воздушных пробок, прокатился немного — всё в порядке, температура стала держаться вокруг 80 градусов. Забавно, что положение стрелки на приборном щитке не изменилось ни на градус)

Теперь несколько слов об итогах минувшего года.

Год для меня был сложный с апреля по сентябрь мы с женой болели «длительным ковидом» — мерзкая бяка, хоть и не смертельная. Многосерийная штука с чередой разных болячек, длительностью от месяца до года. У нас обошлось полугодом, потом долго не могли поверить, что закончилось. Старались по мере возможности жить обычной жизнью, но в итоге угрохали на лечение очень много денег и сил. И из-за этого пробег машин в этом году был довольно маленький, а ремонт кузова с антикором затянулся почти на всё лето.

Пробег за 2023 год составил около 8000 км.

Были проведены следующие работы:

На этом вроде бы всё, в целом, с учетом возраста машины, расходы можно считать умеренными, а надежность хорошей.

Несколько слов про шины Michelin XIN2. Это старая модель, производившаяся в России (минимум её лет 12), которую Michelin сохраняла в линейке до последнего времени, несмотря на то, что за годы её выпуска сменились 2 новых модели — неудачная XIN3 и очень удачная (но дорогая) XIN4. У меня на С5 стоят шины XIN2 2011 года выпуска, но сделанные на заводе в Германии (который закрыли в прошлом году).

По ходовым качествам шины замечательные, точно лучше Нордмана. Особенно заметна порода в том, что характер управляемости совершенно не меняется при изменении покрытия (снег/лёд/асфальт). Меняются только предельные возможности. Что касается шума, то по сравнению с Нордманом шум точно не уменьшился, хоть и стал другим — гул теперь заметно выше по частоте. В итоге шинами доволен, но стало ясно, что требует улучшения шумоизоляция колёсных арок так как на С5 такие же шины совершенно не выглядят шумными.

В заключение про морозы. При -24 Ксара заводилась. Но вчера утром у нас было совсем не жарко)))

В заключение поздравляю с Новым Годом всех дочитавших до этого места!)) Желаю в Новом году здоровья, мира и исполнения всех планов и проектов!

Итоги по С5 постараюсь выложить в ближайшее время.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *