Попробуем сделать небольшой фак.Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается. отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.Виноват в этом блок сопротивлений:Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щеткизамена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
KodiccПодшипники скольжения нельзя смазывать литолом — забиваются поры. В старых советах рекомендовали после чистки кипятить в моторном масле.
Да, погрузить и нагреть
Смазал втулки, ось мотора отопителя и после подключил его без крыльчатки к блоку питания, подав на мотор ~9В. т.е. это обороты чуть ниже максимальных при ~12В. После работы ~10 минут, дотронуться и удерживать руку за корпус мотора в районе втулок скольжения нельзя, очень горячо. Вот эти места:
Я так понимаю температура в районе втулок скольжения достигла выше 60 градусов. А что будет, если мотор отопителя проработает 1 час, а то и более? Я к тому, что смазку для втулок скольжения имеет смысл применять высокотемпературную?
Остатки смазки в районе втулок скольжения, которую я применил, просто растопились, как сливочное масло при нагреве в каплепадение. Теперь хоть заново смазывай.
Смазка была вот эта:
На ней хоть и написано, что температура каплепадения +180С, но в реальности эта температура, куда ниже
Вероятно попалась подделка смазки, хотя покупал в именитом магазине. А потом думай, почему опять заклинило)
Теперь возникает вопрос, какой смазкой смазывать и где купить качественную смазку?
KodiccНужно учитывать тот факт, что в собранном виде вентилятор охлаждает еще и себя самого.»На столе» этого не происходит.
То же самое относится и к экспериментам с регулятором- «ежиком», извлеченным из корпуса печки.
KodiccНадо знать теорию подшипников скольжения. При такой смазке мотор долго не проработает. Выше целая дискуссия об этом.
Снял на выходных моторчик. Посвистывал временами на некоторых скоростях и клинил если оставить во влажную погоду на сутки без движения. Смазал и прочистил без разборки. По ощущениям крутитсья стал легче. Всё собрал и тут обнаружил вибрацию на 4-6 скоростях (климат). Разобрал ещё раз всё, крыльчатка целая. Снял кожух мотора опять, одел обратно на резинки, всё защёлкнул. Поставил обратно всё, и теперь вибрация началась и на 3 скорости. Собственно, в какую сторону смотреть? Может такой эфект возникнуть от неправильно вставших резинок или от того что мотор вообще из кожуха вытащили? Хотя на взгляд всё правильно стоит и плотно. Или так проявила себя убитая втулка после смазки и надо разбирать моторчик дальше?
axenty»Потревоженная» грязь на лопастях, в первую очередь.
Правильно говорит Иван-АНТЕЙ-. Нужно было аккуратно удалить пыль с крыльчатки. Я минут 20 всё продувал сжатым воздухом, не пропустил ни одну лопасть. И всё хорошо после сборки.
Парни всем привет машина фокус 2 с климатом. Сегодня снял все почистил смазал, стало работать тише но двигатель отопителя не развивает выше 4-ой скорости. В чем проблема не пойму???
Иван-АНТЕЙ-Кочевник78Спасибо, помогло чательное удаление всей пыли с крыльчатки. Вибрация пропала.
Ребят, подскажите плиз. Снял бардачок, открутил 2 самореза которые держат блок предохранителей, а вытащить не могу. На чем он там держится? Что-то не открутил? Защелки может какие есть?
блок предохранителей надо повернуть вниз, а верхнюю (дальнюю) часть на себя и вверх толкнуть,, блок предохранителей вылезет из направляющих.
ок, спасибо. Попробую вечером
Снял я свой вентилятор. Вышел в обед с работы и прям на стоянке раскидал. Минут 30 потратил на все про все. Дольше всего задний шуруп откручивал. Сильно грязный? свистит на 3 скорости климата. Иногда не свистит. Думаю случай не сильно запущенный. Подскажите как лучше прочистить? Сначала продуть пылесосом, потом очистителем карбюратора, а потом смазать литиевой смазкой в балончике или лучше маслом моторным?
Проблемная втулка, которая первая начинает подклинивать, она со стороны крыльчатки. Ей уделите больше внимание. В идеале разбирать, чистить ось от ржавчины в месте втулки(которая со стороны крыльчатки).Также посмотрите щетки, одна из двух значитель изнашивается, возможно потребует замены.
Kodiccчестно говоря разбирать побаиваюсь. Не уверен что смогу все назад собрать как было и боюсь что могу крыльчатку сломать..
Ну чтож. Глаза боятся, а руки делают. Снял корпус мотора, грязи было немного
Дальше разбирать не решился, крыльчатку снимать тоже не стал. Промыл все на сколько позволил доступ уайт спиритом. Отмыл грязь. Гибкой трубкой вд40 залез под валы на сколько это возможно, чуть пшикнул. Потом повертел мотор, чтоб все хорошо проникло, а потом смазал моторным маслом. Опять повращал, повертел, собрал. Постояло час, впиталось))Сейчас воткнул в авто и тишина. Аж непривычно. Молчит, свиста этого противного больше нет!) ура!Спксибо этому ресурсу и всем тем, кто выкладывал фотоотчеты! Реально очень помогло!!!Заслонку пока не ставлю думаю на всякий завтра пшикнуть еще литиевой смазкой, а то напугали что вдшкой нежелательно.
После смазки ось стала легче вращаться? Якорь вместе прилегания щеток удалось почистить?
Да, удалось. Ось стала вращаться значительно легче
ВД40 не стоило туда брызгать. Это смесь масла и спирта, которая высыхает через несколько часов. И через час после неё рановато было смазывать. Там подшипники скольжения очень чувствительны к смазке и спирт всё портит. Уж тогда очистителем карбюратора надо было. Он сохнет моментально. Лично я очень долго сжатым воздухом всё тщательно продувал.
Кочевник78ну я потом уже прочитал что вдшкой нежелательно. Поэтому заслонку пока не ставлю. Сегодня попробую найти литиевую смазку в баллоне и ей брызнуть еще. да и теперь опыт снятия есть. Если что вдруг разберу еще раз))
СереггаА не смазкой ли для мотоцепей смазывать надо
Не знаю. Собрал сегодня все обратно. Литиевой попшикал для успокоения души. тишина. Я уж и забыл что так бывает тихо) только воздух в дефлекторах шумит..з.ы. не стал я кстати закручивать дальний шуруп заслонки. Там и на 2х все очень хорошо/плотно прилегает. Зато вдруг если разбирать, еще быстрее все снимется)
Без разбора всё это временный эффект.Почти у всех клинит подшипник скольжения у меня тоже заклинил возле крыльчатки.
Народ, почитал начало темы, не нашел ничего про вибрацию, говорят если мотор начал вибрировать то поможет только замена, так ли это?
И еще может я что то пропустил, но почему никто не переставил крыльчатку с родного мотора на DV6?
зачем менять крыльчатку? на DV6 она чуть больше, но не мешает и всё встает на место без особых проблем
Всем привет!Ребята, гудит вентилятор печки. Когда средняя скорость вентилятора-ничего не происходит, но стоит включить максималку, как тут же появляется гул, аж педаль газа вибрирует и отдает в ногу. Это моторчику кирдык? Смазывание решит проблему? Спасибо за ответы
с вероятностью 50% решит,еще 50% — не решит
а если серьезно, то если не сильно разбиты подшипники скольжения, то чистка и смазка (со снятием крыльчатки) поможет, а если их уже разбило, то что-то точно придется заменить. У меня свистело на холоде пока не прогреется, долго не стал ждать — почистил и смазал — больше года все работает бесшумно.
Лучшие смазки для ступичных подшипников
Литиевая смазка от бренда Ликви Моли предназначена для смазывания подшипников качения и скольжения, а также карданных крестовин, которые работают при обычных и повышенных нагрузках и при средних и высоких температурах. Ее рабочий температурный диапазон составляет от -30°C до +125°C.
2 место. Смазка для колесных подшипников Kroon Oil Wheel Bearing Grease NF (600г)
Смазка Kroon Oil Wheel Bearing Grease NF основана на чистых базовых маслах с литиевым загустителем. Добавки, входящие в состав этого продукта, улучшают его характеристики. Данный продукт от Крон Оил отличается высокой адгезией к металлическим поверхностям и водоотталкивающими свойствами. Кроме этого, он гарантирует защиту деталей от износа и ржавчины.
3 место. Универсальная смазка для подшипников MPM Multipurpose Grease EP-2
Смазка от бренда МПМ предназначена для подшипников транспортных средств, работающих в условиях значительных нагрузок и вибраций, таких как сельскохозяйственная техника, землеройно-транспортная техника, а также грузовые и легковые автомобили. Продукт эффективно защищает механизмы от износа и коррозии, продлевая их срок службы.
4 место. Высокотемпературная многоцелевая смазка Bardahl Poly S2 (1700) 400г
Смазка Poly S2 (1700) от компании Бардаль представляет собой продукт на основе синтетических масел. Она способна выдерживать температуры до +170 градусов, высокие обороты и воздействие химических веществ. Применение данной смазки существенно продлевает срок службы деталей.
5 место. Пластичная смазка для подшипников Sky Grease L220-EP 2 (400г)
Ключевая функция продукта Sky Grease L220-EP 2 заключается в обеспечении надежной смазки подшипников скольжения и качения, работающих в агрессивных условиях. Данная смазка от Скай выделяется своей высокой стойкостью к воде и отличной адгезией к металлическим поверхностям. Характеризуется широким диапазоном рабочих температур: от -20°C до +120°C.
Чем и как смазать подшипник? Лучшие смазки для ступичных подшипников
Подшипники являются неотъемлемой частью множества механизмов и машин, обеспечивая плавное вращение и минимизируя трение. Однако, чтобы подшипники могли служить долго и эффективно, им необходима правильная смазка. В данной статье мы рассмотрим, чем смазать подшипник, и расскажем о лучших смазках для ступичных подшипников.
Процесс смазки подшипников включает в себя следующие этапы:
Зачем смазывать подшипники?
Смазка для подшипников играет критическую роль в поддержании нормальной работы механизмов. Она выполняет несколько важных функций:
Заключение
Правильная смазка играет важную роль в обеспечении надежной работы ступичных подшипников и продлении их срока службы. Выберите смазку, учитывая условия эксплуатации, и следуйте рекомендациям по ее применению, чтобы ваша техника всегда оставалась в отличной форме.
В интернет-магазине Drossel можно прочитать актуальные отзывы и купить смазку, другую автохимию по приемлемой цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины в короткие сроки.