Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131 — Журнал «4х4 Club»

Что можно улучшить в модели нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Ваз 2131 тюнинг передаточного числа

Трудности великой переделки и великолепного тюнинга любимого «четырехколесного коня» по сути не заканчиваются никогда. Что нужно в обязательном порядке провернуть еще? Ответ простой — менять главные пары в редукторах. Держите во внимании, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7).

Любите большие размеры? И соответственно хотите огромные колеса? Тогда как учил незабвенный дедушка Ленин «учитесь, учитесь и еще раз учитесь». Здесь вам не тут и тут вам не шутки. С кондачка не проскочите. Чревато серьезными негативными последствиями.

Идите в магазин или лезьте в интернет покупайте или скачиваете спецлитературу.  Первое что вы узнает со страниц этих уважаемых книг и учебных автопособий будет то, что полуоси и приводы станут испытывать заметно большую нагрузку, а из этого неопровержимого факта напрашивается логический вывод — их нужно срочно менять на усиленные.

Думайте головой! Включайте воображение! Все внимание дискам! Они должны быть не рядовые и от лучших из лучших производителей. Характеристики: высокое качество, прочность, стильность, привлекательность брендовость.! Если не найдете и не поставите именно такие как написано на дороге вас ждет ЧТО? Ну, вы наверное, и сами догадались!

Замена штатного коленчатого вала на модернизированный

Еще одним распространенным методом тюнинга можно назвать установку облегченного коленчатого вала вместо стандартного. Подобного рода доработка требует частичного разбора конструкции ДВС.

К особенностям этой разновидности тюнинга отнесем нижеприведенные моменты:

  • За счет снижения массы вала существенно повышается КПД конструкции. Это связано с тем, что мотору требуется меньшее количество энергии для его вращения. Облегченные версии коленчатого вала имеют все туже высокую прочность и надежность, которые достигаются при использовании специальных сплавов на момент их изготовления.
  • Мощность силовой установки увеличивается также за счет увеличения хода штоков. Это связано с тем, что за счет этого немного повышается объем камеры сгорания, и высвобождаемая сила при сгорании топлива больше.
  • Многие специалисты рекомендуют проводить одновременную замену поршневых колец.

Подобные доработки позволяют:

  1. Повысить мощность.
  2. Увеличить плавность хода.

Однако стоит учитывать, что с увеличением хода штока повышается и показатель расхода топлива. Кроме этого, повышение количества освобождаемой энергии становится причиной повышенного износа конструкции.

Зеркала и стекла

Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.

Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.

Итак, поговорим об особенностях тюнинга ваз 2131

Но «Нива» может как вызывать любовь автомобилистов, так и, напротив, не вызывать. Но можно сказать только одно равнодушных к этой модели нет, е было и не будет. «Нива» для многих осталось безумной страстью, вне возрастов и рода деятельности. Что не говори, но это один из самых лучших внедорожников в мировой автоистории, один из первых в списке машин повышенной проходимости.

Заслуженной популярностью в этой сфере автомира пользуются крутые «мастодонты» зарубежных производителей. Но весьма затруднительная ситуация нескольких последних лет не потворствует приобретению этих весьма достойных четырехколесных друзей. И в такой затруднительный момент руку помощи протягивает отечественный производитель автомобилей.  «Нива» — выбор не случайный, так как эта отечественная модель уникальна, единственна и неповторима.

Хотя достаточно большому количеству автолюбителей Нива не приносит удовлетворения Много минусов. Стандартный, заводской обогреватель не дает тепла в достаточном количестве при  сильных морозах и порой даже не поддерживает внутри салона оптимальную температуру.

Посмотрите где находится сопло, которое обдувает лобовое стекло. Заклейте воздуховод, ведущий к решетке. Выбросите заводской вентилятор и замените его на вентилятор с шарикоподшипниками или на центробежный вентилятор от ВАЗ-2109.

Приобретите «улитку» от ВАЗ 2108. Начинаем трудится. Снимите верхнюю решетку, на «улитке» обрежьте все детали, которые выступают (профили, уши для крепления. В верхнем кожухе автомобиля сделайте ножом два надреза, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

«Улитку» феном необходимо примять таким образом, чтобы крышка капота беспроблемно закрывалась. Управление можно сорганизовать с помощью реле, переключатель позаимствовать от радиостанции с радиусом на десять положений. В итоге, в салоне шумоизоляция станет гораздо лучше и печка станет греть на 50% сильнее.

Также существует и такая модель апгрейда: на радиаторе печки машины ваз 2131 поставить два вентилятора наподобие компьютерных, в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Чтобы регулировать вентилятор, необходимо поставить дополнительный выключатель. Возможна одновременная работа вентиляторов. Воздухопотока что возникает, достаточно для обдува стекол и обогрева салона.

Родной вентилятор нужно снять, а вместо него поставить центробежный. Но если реализовывать такой вариант нужно подготовить нижний кожух.

Мнение экспертов

Антон. Когда купил Ниву для поездок на рыбалку был сначала доволен, с моим седаном не сравнить по проходимости. Но уже через некоторое время понял, что из-за недостаточной мощности все же нужно искать легкие пути. Друзья посоветовали провести модернизацию двигателя или установить новый. На новый не было средств, а вот доработать уже установленный смог.

Виктор. ВАЗ не славиться своими моторами, и Нивы тому подтверждение. Практически все устанавливаемые модели обладают очень низким КПД и надежностью, износоустойчивостью. Многие говорят о высокой ремонтопригодности, зачем она была бы, если бы конструкция не так часто выходила из строя. Поэтому на свою Ниву установил другой мотор и не пожалел о выборе.

Алексей. Нива есть Нива: шумная, на трассе плохо стоит, нет комфорта, но зато на бездорожье чувствуешь себя комфортно. Свою начала модернизировать постепенно, дело дошло и до мотора. Что можно сказать: работы много, практически се требует доработки, не факт, что выполненный тюнинг приведет к должному результату.

Максим. Сам делал тюнинг. Начинал с самого простого – замены расходников на более качественные, потом дело дошло до боле сложных работ. Конечно прибавку 30 л.с. нельзя назвать существенной, но она также позволила чувствовать себя на дорожном покрытии более уверенно.

А еще интересно:  Панели приборов ваз 2121 старого образца

Модернизация выхлопной системы

Как не странно, даже модернизация выхлопной системы позволяет повысить мощность мотора. При этом отметим один важный момент – значение нагрузки не повышается. Среди особенностей подобной работы отметим нижеприведенные моменты:

Кроме этого, глушитель можно отнести дальше к заднему мосту. За счет этого также снижается сопротивление в выхлопной системе, повышается показатель КПД.

Модернизация карбюратора – распространенный вариант тюнинга нивы

Устанавливаемые ВАЗом карбюраторы, мягко говоря, обладают низкой эффективностью. Именно поэтому многие начинают тюнинг именно с изменения данного элемента. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Проводится обновление носика ускорителя насоса. Он зачастую становится причиной завихрения воздуха, за счет чего падает эффективность обогащения смеси.
  • Практически во всех случаях проводится замена жиклера с показателем 1 кам на 2 кам. Это также позволяет существенно повысить КПД карбюратора.
  • Рекомендуется провести зачистку всех неровностей и шероховатости, так как это приводит к повышению сопротивления воздуху при работе. Для этого используются напильники и наждачная бумага.
  • Следует провести также очистку конструкции от различного нагара или других продуктов горения. Для этого может понадобится специальное чистящее средство. Некоторые мастера используют специальные ванные для удаления грязи.

В случае, когда устанавливается инжектор, выполнить доработку своими руками практически невозможно. Только профессионал, знающий особенности подобной конструкции, сможет провести изменение основных показателей для повышения мощности или снижения расхода. Самостоятельный тюнинг в этом случае может привести к серьезным неисправностям.

Наглядные примеры

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.

Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.

Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Немного о лебедке!

https://www.youtube.com/watch?v=9uCPoHsRv1s

Китайцев не трогайте! Никогда! Если ставить, то крутое устройство или не ставить совсем ничего! Это автозакон! Попробуйте заказать механизм у доморощенных частников, у которых руки из нужного места растут и которые знает все особенности наших дорог, а точнее их отсутствия.

Металл должен быть очень высокого качества как у самого механизма, так и у троса. Лебедка как водка должна быть бесстрашной и активной, и не тормозить. Лебедка должна быть просто настоящей культуристкой с мощностью около трех тонн. Трос не менее 8 мм.

(23843)

Нива 2131 тюнинг. ставим датчик давления

Индикатор давления масла — прибор крайне необходимый. Самостоятельно ставится очень легко. В ваших руках должен быть «тройник» датчика давления масла от «шестерки», сам датчик давления и индикатор из комплекта от того же авто.

Чтобы подключить индикатор, не нужны никакие дополнительные приспособления, системы или схемы.

Один контакт — «масса», подключаем « », один провод должен пойти на датчик Нивы, еще два – это на лампы. Если станете подключать лампу аварийного давления масла параллельно к той, что у вас уже есть в приборке, нужно произвести диодную развязку. Ставим индикатор на панели и подключаем. Индикатор можно разместить в любом месте на приборной панели.

Салон ВАЗ 2131 неудобный и неуютный. Начните тюнинг салона 2131, переделку его внутреннего пространства с шумо- тепло- гидроизоляции. Если это получить то значит вы не погибнете от обморожения или воспаления легких.

Сделать внутреннее убранства «Нивы» более модным можно если перетянуть двери и боковые панели. Переднюю панель обязательно надо перетягивать, внедрить доптумблеры и кнопки, продублировать некоторые приборы. Есть вариант поменять всю панель полностью и вместо старой вмонтировать например аналогичную деталь от «Опеля Вестра».

Хорошо бы сменить «сидушки» на более удобные, поменять стереосистему и изменить систему отопления. После этого в качестве крутого гиперэксперимента определить в автомобиль бортовой компьютер. Потом, перетянуть кожей сиденья и внедрить систему подогрева, изменить переднюю панель, внедрив в нее пластиковые и деревянные накладки.

Переделка печки и обдува

Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Проводим работы с масляным насосом

Для того чтобы повысить срок службы устанавливаемого двигателя довольно часто проводятся работы по модернизации масляного насоса. Существует несколько рекомендаций по тому, как провести подобную модернизацию. В рассматриваемом случае понадобится еще одни насос, от которой придется отрезать часть корпуса с плоскостью разъема.

Следующий шаг по доработке насоса заключается в удалении фасок на краях зубьев. Для этого проводится следующего рода работа:

  • Проводится демонтаж ведущей шестерни.
  • Выполняется торцевание одной из шестерни на 0,75 мм с каждой стороны.
  • Вторая шестерня после проведения торцовки обрезается до 11,5 мм.

Все приведенные операции следует повторить с другими шестернями.

Дальнейшие работы предусматривают изменение корпуса. Для этого:

  1. Нужно освободить ось ведомой шестерни.
  2. Для формирования более длинной оси применяется ведущий валик.
  3. Образованная ось вставляется в полученный корпус.
  4. Ранее полученная узкая шестерня напрессовывается на второй ведущий валик.
  5. Следующий шаг заключается в установке широкой шестерни.
  6. Устанавливается в корпус узкая шестерня.

За счет модернизации конструкции можно исключить вероятность поворота шестерен относительно друг друга, за счет чего повышается эффективность конструкции.

Врезка: Важно: Более эффективный насос будет быстрее перекачивать масло. Именно масляное голодание зачастую становится причиной, по которой мотор быстро приходит в непригодность.

Расточка блока цилиндров установленного двигателя

Редко, но все же проводится расточка цилиндров. Сегодня не многие проводят подобный тюнинг, что связано с его достаточно большим количеством различных недостатков:

  1. Сложность работ определяет не только их высокую стоимость, но и вероятность допущения дефекта, за счет чего снижается срок работы. Конечно, современное оборудование позволяет проверить правильность геометрии, но это указывает на то, что без вмешательства специалистов не обойтись.
  2. За счет расточки повышается объем блока цилиндров, а значит за определенный промежуток времени сгорает намного больше топлива. Другими словами, рассматриваемый тюнинг становится причиной повышения расхода топлива.
  3. При расточке проводится замена и других элементов конструкции двигателя внутреннего сгорания. Это также становится причиной существенного повышения стоимости проводимых работ.
  4. При снятии металла стенки становятся тоньше, а нагрузка возрастает. Это приводит к тому, что двигатель служит намного меньше, ухудшается процесс теплообмена. Поэтому при подобном тюнинге могут возникнуть проблемы с работой мотора под нагрузкой.

При столь большом количестве различных проблем, возникающих при расточке двигателя, мощность повышается несущественно. Многие другие методы тюнинга позволяют также повысить этот показатель без снижения срока службы конструкции и повышения расхода топлива.

Тюнинг ваз 2131 своими руками и для российских дорог

ВАЗ 2131 является усовершенствованием автомобиля внедорожника ВАЗ 2129 «Кедр». Теперь ВАЗ 2131 состоит из пятидверной структуры, тем самым расширяет её возможности. Особенностью данного автомобиля является база увеличеная на 500мм, из-за чего визуально увеличивается длина кузова в авто и объем багажника. Это и есть главным отличием автомобиля от обычного ВАЗ 2121 «Нива».

А еще интересно:  Замена масла в двигателе Нива 21214

нива ваз 2131 тюнинг

Как и в ВАЗ 21213 увеличена вставка в авто на 50 см для расположения двух задних дверей, а это в свою очередь увеличивает комфортность при прохождении в салон автомобиля и уютное расположение внутри авто. Сидения были позаимствованы от известной «Восьмерки», на котором свободно могут расположиться около троих человек. Такие модификации имеют положительные стороны и внешнего характера.

ВАЗ 2131 теперь все больше становится похожим на внедорожника. Бак у автомобиля имеет объем на 65 литров рассчитанный на обеспечение топлива двигателя на 1.7 литров (иногда в новых авто встречается двигатель на 1.8 литров). Также данный вид авто довольно часто встречается именно в зеленой окраске, наверно не зря его начали именовать «крокодилом».

ВАЗ 2131 имеет большой грузовой подъем, так как установлены жесткие пружины. Багажник имеет объем около 300 кг веса. Тем не менее, на управления данного автомобиля это все же немного повлияло.

Тюнинг ВАЗ 2131

В последнее время все чаще наблюдается как ВАЗ 2131 «Нива» поддается экспериментам автолюбителей. Однако для того чтобы получить заслуженную гордость необходимо затратить много сил и знаний.

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

ваз 2131 тюнинг

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много. При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала. Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

ВАЗ 2131 тюнинг фото

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

тюнинг ваз 2131 для бездорожья

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге. Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов. Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

тюнинг ваз 2131 своими руками

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль.
Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

Alexander Stepanoff 3 апреля, 2022

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: ВАЗ, ВАЗ-2131, Наши авто, тюниг, Тюнинг ВАЗ

Тюнинг ваз-2131. борьба с вибрацией — журнал «4х4 club»

Радикально боремся с врождёнными конструктивными промахами

Итак, если помните, в прошлый раз мы остановились на том, что «Ниву» трясёт. Это известно всем, даже тем, кто на ней ни разу не ездил. Трясёт на разных скоростях и с разной интенсивностью. Причём раньше трясло больше, сейчас меньше. На нашей подопытной пик вибраций приходился на, пожалуй, самый неприятный диапазон 90–110 км/ч. До и после обычно трясутся ручки раздаточной коробки, вибрирует пол, но на нижней части спины это не отражается. После 90 начинается заметный резонанс, достигающий пика к 100 км/ч и пропадающий на 120-ти. И хотя я не против ехать 120 км/ч там, где это не запрещено, но не забывайте, что речь идёт о «Ниве». У интернет-дэдпулов эти машины легко разгоняются и до 170 км/ч, а я понимаю, что 130 – уже потолок. Масло жрёт литрами, техжидкости текут водопадами, подшипники стачиваются, а редукторы изнашиваются. Самая комфортная скорость на шоссе – 100–105 км/ч. После модернизации 2009 года «Нивы» стали удивительно устойчивы, а длинная база стабилизирует их настолько, что на 120 км/ч можно запросто бросить руль, и машина не сойдёт с курса ни на градус. В общем, как вы поняли, хорошей езде мешала только вибрация.

Когда-то у меня была Chevrolet Niva 2006 года. Её заметно трясло на 60 и 90 км/ч. Я менял карданы, что-то там центрировал, регулировал, подтягивал и шприцевал. Результатом чаще всего становилось пропадание задней передачи. Или первой, это как отрегулируют… Словом, проблему я так и не решил, а тут как раз подвернулся покупатель. Нынешнюю «Ниву» я решил избавить от вибраций радикальным образом – поставив раздаточную коробку на подрамник. Знаю, не все их любят, но, согласитесь, средство на самом деле радикальное.

 DSC_0067_3

screen-capture

Как выяснилось, на околомосковском рынке сейчас продаются порядка пяти разных изделий как местных мастеров, так и приехавших издалека. Принцип у всех примерно один – раздатка отрывается от днища и ставится на некую рамообразную конструкцию, которая затем приворачивается к усилителям. Обо всех подрамниках отзывы примерно одинаковые: «Вроде трясти стало меньше, но не особенно…» Так говорят обо всех, кроме одного. Небольшая мастерская под многообещающей вывеской «Комфортная Нива» делает устройство, о котором восхищённо говорят, мол, вибраций ноль, конструкция – супер. Меня, признаться, удивило такое единодушие в отзывах, и я решил попробовать этот чудо-агрегат. И вот что из этого вышло.

А еще интересно:  Шноркель для ВАЗ 2121 с карбюратором

КОМФОРТ НА «НИВЕ»

Особенность подрамника в том, что он не просто «отрывает» раздаточную коробку от днища, но и объединяет силовой агрегат и трансмиссию в единый блок – мечту каждого нивовода. Ещё раз. Итогом установки подрамника от «Комфортной Нивы» становится сблокированный силовой агрегат… Круто, да!? А ещё появляется третья опора РК, а сам подрамник крепится через дополнительные резинометаллические блоки к днищу в четырех точках на штатные, по сути, места. И ни пилить, ни сверлить, ни варить не надо. Ну или почти не надо…

screen-capture-1

В принципе, с установкой подрамника рукастый владелец в состоянии справиться сам. Нужны только яма, подъёмник или эстакада. В крайнем случае, высокие упоры. Инструментов тоже надо по минимуму. Наличие помощника, как и при сборке икеевской мебели, желательно, но не обязательно. У опытного мастера процедура установки заняла час, включая тестирование, регулировку и протяжку.

Перво-наперво снимем поперечину третьей опоры коробки передач, сайлент и саму опору (см. фото 1).

Снимаются штатные опоры РК. Они подпиливаются на сантиметр с внешней от точек крепления стороны (см. фото 2). Поскольку опоры будут работать «вниз ногами» и в замкнутой конструкции, подпиливание их не ослабит.

Надо быть аккуратным с проводами и разъёмами. Что-то придётся отсоединить, а что-то достаточно просто отвести в сторону (см. фото 3).

screen-capture-3

На усилители ставятся пластины с сайлент-блоками подрамника. При этом важно всё хорошо промазать антикором. Под штатными креплениями на кузове обнаружилась голая грунтовка. Это, кстати, один из факторов, приводящий к быстрому прогниванию пола в местах установки раздаточной коробки. Пластины можно сразу притянуть намертво (см. фото 4). Опоры раздаточной коробки ставятся на штатные места, но вниз точками крепления (см. фото 5). Наконец, самое интересное – установка непосредственно подрамника. Сперва прикручивается та часть, что крепится к коробке передач. Там три точки. Потом подрамник к опорам раздатки. После устанавливается третья опора на задней крышке и привинчивается глушитель (см. фото 6 и 7).

screen-capture-2

 Та-дам, инсталляция завершена! Произведение инженерного искусства отправляется на испытания! Отчёт о них оказался предельно коротким и содержал только одну фразу, скорее даже восклицание: «Ни фига себе!» Да, представьте, вибрации полностью исчезли! На самой критичной скорости – 97 км/ч – заметно вибрируют рукоятки переключения раздаточной коробки, но на кузов и на, так сказать, главный сейсмограф спины вибрация не передается. Ура! Теперь, как говорится, можно и «на дальняк»!

DSC_0299_6

Меня смущает только один момент – сама рама. Её передняя кромка выглядит хорошим упором для центрального гребня колеи… Думаю, для этого места не помешает защита в форме наклонного подноса. Важно помнить, что делать её модной «лыжей» от подрамника передней подвески до третьей опоры подрамника нельзя. Подрамник должен иметь свободу. Что ж, видимо, придётся делать две защиты…

P.P.S. Видеоинструкцию смотрите на нашем сайте.

Благодарим niva-komfort.ru за помощь в подготовке материала

Тюнинг нива 2131. изменение ходовой

При апгрейде Нива 2131, тюнинг ходовой части должен начинаться с монтажа подрамника для защиты раздаточной коробки.

«Нива» 2131 – мечта и реальность любого жителя села. Без такой машины в русской глубинке просто не обойтись. Именно поэтому все виды и подвиды «Нив» имеют такую популярность в родном отечестве. По русским дорогам нужно ездить либо на танках, либо на тракторах.

«Нива» что среднее между тем и тем только еще с определенной долей комфорта и претензией на внешний эстетизм.  Так как абсолютно все джипы созданы для езды по бездорожью и то, что еще часто так серьезно называют движением по пересеченной местности, эти автомобили регулярно сталкиваются с разрушением раздаточной коробки и участка пола, где она крепиться.

  • Рама становится цельной;
  • Усиливаются несущие качества кузова;
  • Уменьшаются вибрационные волны и понижаются шумы;
  • Снижается нагрузка на пол;
  • Картер раздаточной коробки закрыт снизу.

Чтобы хорошо двигаться, а точнее летать по грязи необходимо сделать что? Правильно. Поставить крутые грязевые покрышки. Как минимум — 29″, и не меньше. Родную резину несите сразу на свалку. На ней не то что по бездорожью по ровным то дорогам лучше не рисковать ездить.

И абсолютно точно по асфальту на грязевой резине лучше не перемещаться, барабанные перепонки разорвутся от шума. Проведя Нива 2131 тюнинг своими руками для бездорожья, вы сможете забыть о всех сложностях проезжая в местах отсутствия дорог и скользить словно на смазанных лыжах по самой беспросветной грязи.

Но чтобы такого блестящего результата добиться придется попотеть и очень значительно потрудиться руками. Без ручной работы тут не обойтись. Эта трудность объясняется просто – в классические арки колеса такого рода просто-напросто не поместятся, и их придется подрезать. Можно автомобиль и тупо лифтануть, а лучше дублетом, так сказать лупануть с двух стволов и сделать обе этих операции.

Коли у решили ковать своего «железного монстра» по полной программе, то оптимальный минимум – от пяти сантиметров. Очень накладный эксперимент, выскочит по деньгам тысяч в девять, а то и в двенадцать.

Установка турбины в ниву своими руками

Инженеры давно солись во мнении, что именно турбина обеспечивает прилив большей мощности за счет активного обогащения смеси. Стоит учитывать, что установка турбины не является сложной доработкой, однако препятствием для проведения подобного тюнинга может стать высокая стоимость компрессора.

Конструкция устанавливаемой турбины, как правило, достаточно проста:

  • Центральной частью является вал, получающий вращательное движение.
  • На валу устанавливается крыльчатка нагнетателя и турбины.
  • Отработанные газы становятся своеобразным приводом, что также позволяет существенно повысить значение КПД.

Тот момент, что вал не получает вращательное движение от самого коленчатого вала или связанных механизмов позволяет существенно повысить КПД установки и ее мощность. Есть возможность провести установку турбины своими руками, но из-за ее достаточно высокой стоимости, порядком 40 000 рублей за самую простую модель, лучше доверить работу профессионалам.

Выводы

Работы по улучшению двигателя являются самыми затратными и проблематичными. Однако, даже при современной подвеске и комфортном салоне насладиться управлением автомобиля будет достаточно сложно. Это связано с тем, что отсутствие должной тяги плохо сказывается на проходимости, автомобиль начинает глохнуть при преодолении сложной местности. Не стоит забывать о том, что некоторые доработки позволяют существенно повысить износостойкость и другие качества.

https://www.youtube.com/watch?v=2ZKC2NwpeGY

Многие специалисты рекомендуют выполнять модернизацию мотора поэтапно: от простого к сложному, если это возможно. Конечно, при существенно демонтаже следует проводить все доступные работы, чтобы снова не повторять разборно-сборные работы. Если отсутствуют необходимые навыки или оборудование для проведения работы, то лучше всего доверить ее профессионалам.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.