В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, которые решаются только после изучения электрических схем. В статье представлены детальные схемы электропроводки внедорожника Lada 4×4 (ВАЗ 2121), которые помогут вам не только отремонтировать автомобиль, но и пригодятся при установке дополнительного электрооборудования, например, автосигнализации, видеорегистратора и других аксессуаров..
Содержание
Схема электрооборудования ВАЗ-21213
1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковой сигнал; 12 — свечи зажиганий; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20-датчик контрольной лампы давления масла; 21 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 — реле включения заднего противотуманного света***; 25 — реле включения обогрева заднего стекла; 26 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 — реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания; 30 — реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 — выключатель наружного освещения; 36 — основной блок предохранителей; 37 — дополнительный блок предохранителей; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — регулятор освещения приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — трехрычажный переключатель; 43 — выключатель аварийной сигнализации; 44 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — выключатель обогрева стекла двери задка; 47 — выключатель заднего противотуманного света; 48 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 — комбинация приборов; 57 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 — задние фонари; 59 — колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 — колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 — фонари освещения номерного знака; 63 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж — реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и — комбинации приборов.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.
1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель; 37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Система управления двигателем ВАЗ-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214:
1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7 – колодки жгута панели приборов и жгута заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 30 – комбинация приборов; 31 – датчик скорости автомобиля; 32 – выключатель сигнала торможения; 33 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 34 – блок предохранителей основной; 35 – реле дополнительное; 36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 37 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего
turbomotor412 выложил ряд схем в своем БЖ:
Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Lada 4×4 вы найдете в этом разделе.
Выкладываю электросхему с пояснениями. Может, ее куда наверх прилепить, в отдельную тему?
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Последний раз редактировалось Portada 08 фев 2014, 02:13, всего редактировалось 1 раз.
Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор включает в себя карты соединений и систем двигателя. Неисправности, появляющиеся в работе проводки, могут быть вызваны повреждением кабелей либо контактных элементов.Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топливаЭлектросхема Нивы с центральным впрыском топливаОписание основных компонентов схемы:Маленькими буквами на схеме обозначается нумерация разъемов на колодках:а — блок управления;б — модуль управления машинной охранной системой;в — индикатор состояния противоугонной установкой;г — контроллер определения уровня скорости;д — устройство системы центрального впрыска горючего;е — электрический топливный насос, а также контроллер концентрации кислорода;ж — блок зажигания;з — контроллер абсолютного давления.Электрическая схема Ваз 21214 с распределенным впрыском топливаСхема Нивы с распределенным впрыском горючегоа — блока управления;б — модуля управления машинной охранной системой;в — контроллера массового расхода воздуха;г — датчика определения скорости движения;д — индикатора состояния охранной установки;е — электрического топливного насоса, а также контроллера концентрации кислорода;ж — дроссельной магистрали;з — блока зажигания.Схема электрических соединений жгута проводов панели приборовЭлектросхема подключения жгута комбинации приборов автомобиляРасшифровка элементов, указанных на схеме:Схема электрических соединений жгута проводов переднегоЭлектрическая схема подключений переднего жгута с проводкойСхема электрических соединений жгута проводов системы зажиганияЭлектросхема проводников и устройств системы зажигания НивыСхема электрических соединений жгута проводов заднегоЭлектрическая схема ваз 21214 Нива инжектор заднего жгута с проводкойОписание элементов электросхемы:Схема системы управления ДВСОписание и схема блока предохранителейАвтомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.Где находятся блоки предохранителей и релеОсновной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.Обозначение и схемаОписание компонентов подробно приведено в таблице.О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32». Предохранители системы управления двигателемЭлементы системы управления силовым агрегатом:Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.Блок реле системы управления двигателемОписание реле системы управления мотором:Включение системы зажигания.Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.Запуск левого вентилятора.Защита электроцепи бензонасоса.Схема блока реле над педалью газаОписание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:Источники освещения в задней противотуманной оптике.Система прогрева стекла, установленного в задней двери.Лампочки ближнего освещения.Световые источники в фарах дальнего освещения.Фотогалерея «Схемы предохранительных блоков»Электросхемы расположения устройств в модулях приведены в этом разделе.Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.Процедура выполняется так:Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.Выполняется подключение колодок на новый блок.Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.Процедура замены производится следующим образом:Зажигание в автомобиле отключается.Открывается защитная пластиковая крышка устройства.Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.Канал «Гараж 288» рассказал о том, как самостоятельно произвести ремонт электролинии в автомобиле ВАЗ Нива.