Авто класса d | что такое автомобиль класса д
Если говорить образно, то автомобилям D-класса больше всего подходит роль больших машин — просторных семейных седанов для четырех пассажиров и водителя.
Формальный подход к D-классу такой: длина кузова от 4,5 до 4,8 метров, багажник больше 400 литров. Колесная база обычно около 2,7 метров. И не смотря на это производители и эксперты чаще обращают внимание на уровень оснащения автомобиля, выставляя класс машине согласно количеству и качеству ее опций. Премиальные марки попадают в D-класс, даже если не совсем соответствуют признанным цифрам.
Классификация европейского комитета безопасности EuroNCAP делит все машины по габаритам, массе и кузову. В системе мер этой ассоциации D-класс относится к «большим семейным автомобилям». Следующий класс под буквой «Е» почти такой же по размерам, но для него есть уточнение: уровень оснащения у автомобиля должен быть выше.
В США класс транспортного средства определяют по объему салона: D-класс — это от 110 до 119,9 кубических футов.
В Японии D-класс — это автомобили длиннее 4,7 метров, шире 1,7-и, и выше 2-х.
• Kia Optima, бестселлер родом из Кореи. Большой седан с постоянным качеством сборки, надежный и неприхотливый.
• Skoda Superb, большой седан с большим салоном и большим багажником. Рекордно просторный для класса задний ряд.
• Ford Mondeo, отличный выбор в соотношении цена-качество. В достоинства допишем просторный во всех направлениях салон, идеально плавные автоматические трансмиссии и стильный дизайн.
• Volkswagen Passat, шедевр технологии. Выдержанный корпоративный стиль раскрывается на дороге — в этом помогают резвые пары моторы и быстрые коробки. Салон задал новый уровень эргономики.
•Peugeot 508, оригинальный, стильный и комфортный. Притягивает внимание на дороге.
Что собой представляют авто из этой группы
Можно попытаться создать несколько обобщенный образ автомобилей, входящих в d класс. Конкретные модели машин, относящихся к этому типу, будет приведены позже, а сейчас попробуем в общих чертах просто понять, что собой представляет средний автомобиль.
Audi a4
Один из самых красивейших седанов с лёгкостью покоряет сердца не только наших соотечественников, но и лиц прекрасного пола. На дорогах зачастую можно встретить это элегантное авто Д-класса, обладающее в первую очередь непревзойдённым германским качеством.
Bmw 3-й серии
Автомобили баварского бренда пользуются во всём мире заслуженной популярностью. Для многих автолюбителей БМВ 3-й серии является эталоном машины D-класса. Помня об этом, специалисты немецкой фирмы с особым пиететом подходят к разработке новых поколений знаменитой «трёшки». Выпускаемый с 2022 года элегантный седан комплектуется:
- Несколькими вариантами бензиновых, дизельных и гибридных силовых агрегатов. В зависимости от варианта оснащения мощность машин, поставляемых в дилерские центры РФ, составляет от 150 до 286 л. с.
- Трансмиссией с системой заднего или полного привода. Передачей крутящего момента управляет восьмидиапазонная АКПП.
- Независимой пружинной подвеской передних и задних колёс, обеспечивающей точную управляемость при движении по дорогам с твёрдым покрытием.
Все актуальные модификации БМВ 3-й серии соответствуют экологическому классу Euro-6. К достоинствам автомобиля, эксперты и рядовые автовладельцы относят:
- Хороший комфорт.
- Вместительный салон с возможностью трансформации внутреннего пространства.
- Стильный внешний вид.
- Качество отделки.
- Высокий уровень безопасности.
- Отменные ходовые качества.
- Точную работу рулевого управления и тормозной системы.
- Общую надёжность.
- Возможность выгодно продать подержанный автомобиль.
Однако тем, кто решит приобрести легенду баварского автопрома, придётся мириться с такими недостатками, как:
- Цена. За самую доступную модификацию придётся заплатить не мало.
- Значительные расходы на техническое обслуживание и ремонт. Расходники и запчасти на BMW стоят дорого.
- Скромный (480 литров) размер багажного отделения.
- Низкий – 136 мм – дорожный просвет.
Так или иначе, но БМВ 3-й серии 2022 модельного года – хороший выбор. Если, конечно, позволяют финансы.
Genesis g70
Суббренд концерна Hyundai, созданный для продвижения люксовых моделей авто на мировом рынке, оказался весьма успешен. Поставляемая на российский рынок модификация G70 оснащается:
- Турбированными бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.0 литра, мощность которых, в зависимости от настроек, варьируется от 192 до 247 л. с.
- Системой полного привода, работающей в паре с восьмиступенчатой АКПП.
- Независимой подвеской колёс на переднем и заднем мосту.
Автомобиль, разработанный специалистами из Южной Кореи, пользуется популярностью, привлекая покупателей:
- Элегантным дизайном.
- Достойным уровнем комфорта.
- Обилием систем активной безопасности.
- Точной управляемостью.
- Хорошей разгонной динамикой.
- Качеством сборки.
Но, как водится, не обошлось и без недостатков. Пользователи критикуют:
- Высокий, в сравнении с аналогами, расход топлива.
- Размеры багажника.
- Жёсткую работу подвески.
- Стоимость страховки.
Цены на Hyundai Genesis G70, с точки зрения покупателей, нельзя назвать оптимальными.
Honda accord
Honda Accord оснащается ультрасовременной сенсорной мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В более сложных комплектациях EX-L и Touring интегрирована система беспроводного подключения смартфона. Среди дополнительных «фишек» выделяют также напоминание о не пристёгнутых ремнями пассажирах на заднем диване, «умный» парктроник и систему удержания автомобиля на полосе движения.
Так, 1,5- и 2,0-литровые двигатели (195 и 255 л. с.) стали более совершенными, быстрее откликаются на нажатие педали газа. Также на рынок планируется выпустить гибридный мотор с большим запасом хода, но сколько конкретно будет способен пройти автомобиль на электричестве, пока неизвестно.
Hyundai sonata
Hyundai Sonata – одна из лучших корейских машин класса D, достойная внимания каждого автолюбителя, ценящего современность и безопасность. Двухлитровый движок этого «стального коня» с мощностью 150 л. с. или 2,5, л, выдающий 180 л. с. – основная причина, почему многие водители выбирают именно этот автомобиль.
Если ещё и к общим достоинствам прибавить стильный внешний вид авто, а также продвинутую медиа-систему, то эта машина для владельца становится больше, чем просто средством передвижения.
Jaguar xe
Jaguar XE – среднеразмерный седан в алюминиевом кузове, изготавливаемый на заводах в Великобритании, Китае и Индии. На российском рынке представлены дизельные и бензиновые 2-литровые турбомоторы, а также бензиновым компрессорным движком V6 3.0 (380 л. с.). В самой простой комплектации доступны 6-ступечатая МКПП или 8-ступечатая АКПП.
Kia optima
Стильный, крутой, проверенный автомобиль D-класса имеет слегка спортивный внешний вид. Стоимость в минимальной комплектации от миллиона 100 тысяч рублей. На кузовах светлых оттенков очень эффектно смотрится черная крыша. Отличная динамика, прекрасный ход на трассе, в том числе, по колее, на размытой дороге.
В городе достаточно маневренная, уверенная. В салоне очень удобно, комфортно всем пассажирам, ноги не упираются в передние сидения. Хорошие мощные двигатели 2.0 и 2.4 литра работают с 6-ступенчатой ручной коробкой.
Есть масса приятных функций: круиз, датчик дождя, помощь при трогании, предупреждение об экстренном торможении, боковые, фронтальные подушки, мультифункциональное рулевое колесо.
Технические характеристики
- Бензиновый 2.0 2WD 6-ступ. АКПП/ 150 л.с. расход топлива 7.8 л/100 км
- Бензиновый 2.4 2WD 6-ступ. АКПП/ 188 л.с. расход топлива 8.3 л/100 км
Mazda 6
Автомобилей D-класса, Mazda 6 получила признание благодаря стильному экстерьеру и мощным силовым агрегатам в разных комплектациях. Этот «японец» выпускается в нынешнем поколении с 2022 года и до сегодняшнего дня считается одной из самых продаваемых и лучших машин класса D.
Его ценят за стильный салон в дорогом оформлении с эргономичными креслами для водителя и пассажиров, а также 2,5-литровый турбомотор (231 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП.
Opel insignia
Немецкий концерн регулярно радует автовладельцев, его автомобили D-класса — это качественные механизмы, давно признанные в большинстве стран мира. Утонченный экстерьер и удобный и просторный салон придают модели особый шарм. На рынке представленная модель встречается в разных комплектациях кузова. Под капотом такой машины находятся двигатели объемом от 1,6 до 2,8 литра.
Skoda superb
Skoda Superb – один из самых надёжных автомобилей D-класса на новой модульной платформе MQB, которая также используется для таких моделей, как Octavia, а ещё Volkswagen Golf и Passat. Лаконичный салон не лишён ноток классической роскоши и привлекает строгими линиями. Особенно удивляет багажник с сенсорным электроприводом – целых 675 л для автомобиля почти представительского класса.
При разложенных сидениях он становится 1760 л, позволяя перевезти хоть целую квартиру.
По движку всё скромно: в базовой версии доступен 1,4-литровый бензиновый турбомотор (125-150 л. с.) или 1,8-литровый (180 л. с.). В более «модной» комплектации можно рассчитывать на агрегат 2,0 л (220 л. с.) с расходом 7,8 л/100 км в городском цикле, а по трассе – 5,3 л/100 км. Наиболее экономичным вариантом стала комплектация движком 1,6 л (120 л. с.) со средним расходом 4,1 л/100 км.
Дополнительно можно приобрести дизельную версию с мотором 2,0 л (150 — 190 л. с.) с таким же расходом.
Subaru legacy 6
Пятиместный Subaru Legacy 6 в современной интерпретации появился на российском рынке только в 2022 году и практически сразу завоевал звание одного из лучших авто класса D. Агрессивный дизайн интерьера с нотками спортивности делают машину идеальной для современного водителя с высокими требованиями.
Высота клиренса 150 мм делает его если и не идеальным для отечественных дорог, то надёжно защищающим от глубоких ям и других неровностей, встречающихся на дороге. Всё-таки это городское авто, не предназначенное для поездок по бездорожью.
Toyota camry
В список лучших автомобилей D-класса, несомненно, входит седан Toyota Camry, который привлекает внимание водителей своим впечатляющим набором универсальных систем безопасности. Предусмотрено несколько подушек безопасности для защиты людей в салоне; специальное приспособление для передних сидений имеет противотравматические функции.
В комплектацию нового кузова входит несколько амортизирующих балок. Поклонники этой марки могут купить модель с одним из трех типов двигателя:
4-цилиндровый агрегат объемом 2 литра и мощностью 148 л вместе с.;4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 181 л. С.;6 цилиндров объемом 3,5 литра и возможностью выдавать вместе 249 литров.
Самая дешевая версия двигателя оснащается 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, как и остальные модели: они включают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Volkswagen arteon
Модель Volkswagen Arteon – одно из самых интересных авто D-класса нашего топ-10. Этот «немец» представляет собой 5-дверный лифтбек с модным футуристичным дизайном экстерьера, просторным багажником (от 563 л, до 1557 л при разложенных сидениях) и современной мультимедиа с экранами приборной панели 6,2 и 9,2 дюймов.
Для современного городского жителя автомобиль просто идеален, если ещё и добавить, что немцы, как всегда, постарались над отделкой салона, выполнив его в стиле «дорого-богато». Под капотом у «зверя» спрятан 2-литровый бензиновый движок, мощностью 280 л. с. или ненамного уступающий ему «дизелёк» мощностью 240 л. с. с роботизированной КПП. Особенно радует расход – модель на бензине потребляет 7,3 л/100 км городском режиме, а с дизелем – 5,9 л/100 км.
Volkswagen passat b8
Крутой, качественный авто – Фольксваген Пассат. Немецкое качество, надежность, комфорт и безопасность собраны воедино. Благодаря 7-ступенчатой коробке передач робот, Пассат очень экономно расходует топливо, даже на высокой мощности.
В модели установлены мощные, проверенные бензиновые и дизельные моторы. Отличная, яркая оптика выглядит очень эффектно, хорошо светит. Хорошая динамика, относительно быстрый разгон у авто. Отлично держит дорогу на трассе, в городе. В салоне комфортно, вместительно.
Технические характеристики
- Бензиновый 1.4 2WD 6-ступ. МКПП или 7-ступ.робот/ 125, 150 л.с. расход топлива 5-5.4 л/100 км
- Бензиновый 1.8 2WD 7-ступ.робот/ 180 л.с. расход топлива 6.8 л/100 км
- Дизельный 2.0 2WD 7-ступ.робот/ 150 л.с. расход топлива 6.4 л/100 км
Volvo s60
С точки зрения поклонников марки, стильный седан практически безупречен. Машины комплектуются бензиновыми моторами мощностью от 190 до 320 л. с., либо гибридными силовыми установками в 340 – 415 л. с. Volvo S60 оснащается:
- Трансмиссией с системой переднего или полного привода.
- Восьмидиапазонной АКПП.
- Независимой подвеской всех колёс.
К сильным сторонам модели, покорившей сердца многих автолюбителей, принято относить:
- Высокие – 5 звёзд по оценке Euro NCAP – показатели безопасности.
- Хорошие динамические характеристики.
- Комфорт.
- Дизайн.
- Надёжность.
- Долговечность.
Тем не менее, приходится признать, что у элегантного седана D-класса есть и определённые недостатки:
- Значительная стоимость, начинающаяся с 2 930 000 рублей.
- Большие эксплуатационные расходы.
- Сложная конструкция, затрудняющая серьёзный ремонт.
С этим придётся смириться, если вы решите приобрести автомобиль, оказавшийся на второй строчке рейтинга. В любом случае Volvo S60 – достойный конкурент BMW 3-й серии.
Автомобили класса a
Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
- ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
- Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108; Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.
Автомобили класса b
Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
- отечественные – Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
- иномарки – Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.
Автомобили класса c
Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
- отечественные – Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
- иностранные – Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.
Автомобили класса d
Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.
В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.
Самые продаваемые представители:
Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.
Автомобили класса e
Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.
Список машин бизнес класса:
Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.
Автомобили класса f
Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров.
Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.
В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:
Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.
Автомобили класса g
Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове.
Наиболее популярные модели данной категории:
- MINI Coupe;
- Renault Laguna Coupe;
- Hyundai Genesis Coupe;
- Mercedes-Benz C-coupe;
- Ford Mustang;
- Peugeot RCZ;
- BMW 2-series.
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.
Автомобили класса h
Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто.
Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:
- Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
- Bentley Continental GTC;
- Alfa Romeo 4C;
- Aston Martin V8 Vantage;
- Jaguar F-Type.
Автомобили класса j
Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.
- Паркетники и кроссоверы – Hyundai Santa Fe и ix35, Ford Kuga, Nissan X–Trail и Qashqai, Honda CR–V, Subaru Forester, Toyota RAV4, BMW X1, X3, X5.
- Внедорожники – Chevrolet Niva, Ford Explorer, Mercedes–Benz G–classe, Toyota Land Cruiser Prado.
Автомобили класса m
Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.
- Микро- и компактвэны – Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-max, Renault Scenic, Kia Carens, Toyota Verso, Mazda 5, Opel Zafira.
- Минивэны – Citroen SpaceTourer, Honda Odyssey, Ford Galaxy, Kia Carnival, Hyundai H–1.
Автомобили класса s
Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.
Спортивные автомобили выпускаются многими марками:
- Chevrolet Corvette и Camaro;
- Porsche 911;
- Pagani Zonda;
- Mercedes AMG GT;
- Audi TT и A5;
- Lamborghini Aventador;
- Ferrari 488 и FF;
- Nissan GT-R.
Автомобили класса в
Популярный в Европе класс, куда входят авто длиной от 3,7 до 4,4 м. На них приходится 25 % всего европейского автомобильного рынка. На таких малолитражках удобно не только перемещаться по городу, но и совершать недолгие загородные поездки.
- Opel Corsa. Субкомпактный хэтчбек насчитывает в длину 4060 мм, обладает лаконичным дизайном и оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Объем багажника – 309 литров, может быть увеличен почти вдове, если сложить задние сиденья.
Автомобили класса е
Высший средний класс или бизнес-класс отличается достаточной высокой ценой. Возможно, поэтому на него приходится всего 3-5 % от всех продаж автомобилей в Европе. Большая часть моделей выпускается в кузове седан.
- Audi S6. Полноприводный премиальный автомобиль с роскошным салоном и впечатляющей «начинкой». Длина модели составляет 4954 мм. Под капотом у немецкого седана – 450 л. с., 2.9-литровыый двигатель дополняется гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией.
- Genesis G80. В марте 2020 года была представлена модель второго поколения с большим количеством прогрессивных опций. Длина кузова – 4995 мм. Материалы отделки салона – исключительно премиальные. Комплектуется одним из трех двигателей на выбор, бензиновыми мощностью 304 и 380 л. с. и дизельным, 210 л. с.
- Geely Borui GE. Седан с гибридным силовым автоматом. В длину насчитывает 4986 мм, в ширину – 1861 мм, позиционируется как четырехдверное купе. Дорожный просвет – 12-13.5 см. Уже в базовую комплектацию входят многочисленные опции, включая электропривод дверцы багажника, запуск двигателя с кнопки и т.п.
- F, J, М, S класс
Упомянем также оставшиеся классы:
- К F-классу относятся авто представительского класса, так называемые luxury cars.
- В класс J входят внедорожники или Sport utility (SUV).
- Минивэны классифицируются буквой М.
- Наконец, к S-классу относятся двухдверные спорткупе.
Автомобили класса с
Малый средний класс или голь-класс популярен у городских жителей. Машины имеют длину около 4,5-4,7 метров и чаще всего выпускаются в кузовах седан, универсал и хэтчбек.
- Hyundai Elantra. Чрезвычайно популярная во всем мире модель корейского производства, которую ежегодно покупают около 0,8 млн человек. В 2020 году вышло седьмое поколение Elantra, длина которой составляет 4650 мм. Багажник вмещает 474 литра поклажи, со сложенными задними сиденьями – еще больше. Топливо расходует экономично – 7 л/100 км в смешанном цикле.
- Toyota Corolla. Еще один хит мировых продаж, Toyota Corolla выпускается с 1966 года. В 2022 году дебютировало 12-е поколение модели. Сами японцы считают ее «бизнес-седаном в компактном формате». Длина автомобиля составляет 4630 мм, дорожный просвет – 15 см.
- Lada Vesta. В кузове седан имеет протяженность 4410 мм, дорожный просвет даже при полной нагрузке – 17.1 см. Объем багажника составляет 480 литров, и это при том, что в «подполье» спрятана полноразмерная запаска.
Двигатель
В некоторых моделях d класса, таких как BMW третьей серии и Mercedes-Benz C, используется классическое продольное расположение двигателя, следствием чего является увеличение моторного отсека, что приводит к уменьшению размеров салона. Но иначе существующий у этих фирм шестицилиндровый двигатель не размещается в подкапотном пространстве.
Однако большинство автомобилей имеют поперечное расположение двигателя и являются переднеприводными, хотя значительная их часть изготавливается и в полноприводном исполнении. Двигатель, который обычно ставится на средний класс авто – четырехцилиндровый рядный, но есть и отдельные автомобили с V-образной шестеркой (кроме ранее упомянутых BMW и Mercedes).
Такой подход вполне объясним и понятен. Для подобных машин большое значение имеет мощность мотора, поэтому производителям приходиться увеличивать их «литровую» мощность. А для четырехцилиндровых двигателей с ростом объема растет и создаваемый уровень вибрации, что недопустимо по соображениям комфорта. Одним из лучших моторов в этом плане является шестицилиндровый силовой агрегат.
Поэтому нет ничего удивительного, что он используется для автомобилей такого типа. Кроме того, европейские и японские авто d класса оснащаются и дизелями.
Европейская классификация легковых автомобилей — авто onlíner
Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.
- Citroen C1 относится к самому компактному классу — А
Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.
Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.
- Яркий представитель малого класса — Peugeot 207
Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.
Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.
- Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения
Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.
В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.
- Skoda Octavia относится к гольф-классу
Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.
- Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе
Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.
Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.
Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».
- Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе
Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.
- Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса
Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.
Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».
- Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»
Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.
- Audi TT — легкое спортивное купе
К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.
- Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.
- Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей
Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2 2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.
- Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе
Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.
- Nissan Note — микровэн на платформе В-класса
Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.
- Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке
Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.
- Renault Scenic последнего поколения
С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.
- Новый Seat Alhambra
Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.
- Ford Galaxy 2022 модельного года
Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.
- BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J
Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.
- Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник
Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.
- Mercedes ML второго поколения
Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.
- Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников
Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.
- BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте
Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.
- Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах
Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
- Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara
Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.
Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.
- Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному
В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.
- Volkswagen Golf Plus второго поколения
Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.
- Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo
Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.
- Audi A1 — премиум В-класс
Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.
Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).
С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:
Класс | Название | Представители |
A | Особо малый класс | Citroen C1; Fiat Seicento, Panda; Ford Ka; Hyundai i10; Kia Pride, Picanto; Peugeot 106, 107; Renault Twingo; Seat Arosa; Smart Fortwo; Suzuki Alto; Toyota Aygo, iQ; Volkswagen Lupo |
B | Малый класс | Alfa Romeo MiTo; Audi 50, Audi A1; Citroen Saxo, C2, C3, DS3; Fiat Uno, Palio, Punto; Ford Fiesta; Honda Jazz; Hyundai Getz, i20, i30; Kia Rio; Lancia Y, Ypsilon; Mazda 121, 2; Mitsubishi Colt; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 205, 206, 207; Renault Clio, Logan; Seat Ibiza; Skoda Fabia; Smart forfour; Suzuki Swift; Toyota Yaris; Volkswagen Polo, Gol |
C | Гольф-класс | Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta; Audi A3; BMW 3 Compact, 1-Series; Citroen Xsara, C4, DS4; Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea; Ford Escort, Focus; Honda Civic; Hyundai Accent, Elantra; Kia Sephia, Shuma, Ceed; Lancia Delta; Lexus CT; Mazda 323, 3; Mitsubishi Lancer, Carisma; Nissan Almera; Opel Kadett, Astra; Peugeot 309, 306, 307, 308; Renault 19, Megane; Saab 9-2X; Seat Toledo, Leon; Skoda Octavia; Subaru Impreza; Suzuki Liana, Baleno; Toyota Corolla, Auris; Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora; Volvo C30, S40, V40 |
D | Средний класс | Alfa Romeo 156, 159; Audi 80, A4; BMW 3-Series; Citroen Xantia, C5; Chrysler Sebring, 200; Fiat Croma; Ford Sierra, Mondeo; Honda Accord; Hyundai Sonata; Kia Magentis/Optima; Lancia Dedra, Lybra; Lexus IS; Mazda 626, 6, Xedos 6; Mercedes C; Mitsubishi Galant; Nissan Primera; Opel Ascona, Vectra, Insignia; Peugeot 405, 406, 407, 508; Renault Laguna; Saab 9-3; Skoda Superb; Subaru Legacy; Toyota Avensis; Volkswagen Passat; Volvo S60, V60, V70 |
E | Бизнес-класс | Alfa Romeo 164, 166; Audi 100, A6; BMW 5-Series; Citroen XM, C6; Chrysler 300C; Honda Legend; Hyundai Grandeur; Lancia Thema, Thesis; Lexus ES, GS; Mazda 929, Xedos 9/Millenia; Mercedes E; Nissan Maxima, Teana; Opel Omega; Peugeot 605, 607; Renault Safrane, VelSatis, Latitude; Saab 9000, 9-5; Toyota Camry; Volvo S80 |
F | Представительский класс | Audi V8, A8; BMW 7-Series; Cadillac DTS; Hyundai Equus; Infiniti Q; Jaguar XJ; Lincoln Town Car; Lexus LS; Mercedes S; Volkswagen Phaeton |
S | Спортивные купе | Alfa Romeo GTV, Brera; Audi Coupe, TT; BMW 3 Coupe; Fiat Coupe; Ford Cougar, Puma; Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra; Hyundai Coupe; Kia Forte Koup; Mazda MX-3; Mercedes CLK; Mitsubishi Eclipse; Nissan 100NX, 350Z, 370Z; Opel Tigra; Peugeot RCZ; Toyota Celica; Volkswagen Scirocco |
Купе класса GT | Alfa Romeo GT; Audi A5; BMW 6-Series; Ford Probe; Honda Accord Coupe; Lancia Kappa Coupe; Mazda RX-7, RX-8; Mercedes CL; Mitsubishi 3000GT; Nissan 200SX, GT-R, Skyline; Opel Calibra; Renault Laguna Coupe; Toyota Supra, Camry Coupe; Volvo C70 | |
Спорткары | Audi R8; Honda NSX; Mercedes SLS AMG | |
Кабриолеты | Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio; BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio; Citroen C3 pluriel; Ford Escort Cabrio, Focus CC; Mercedes CLK Cabrio; Mitsubishi Eclipse Spyder; Nissan Silvia Varietta; Opel Astra Cabrio; Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC; Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC; Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio; Volkswagen Golf Cabrio, Eos; Volvo C70 CC | |
Родстеры | Alfa Romeo Spider; Audi TT Roadster, R8 Spyder; BMW Z3, Z4; Fiat Barchetta; Ford StreetKa; Honda S2000; Lexus SC; Mazda MX-5; Mercedes SLK, SL; Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster; Opel Tigra TwinTop; Toyota MR2 | |
Четырехдверные купе | Audi A5 Sportback, A7 Sportback; Mercedes CLS; Porsche Panamera; Volkswagen Passat CC | |
M | Микровэны | Audi A2; Citroen C3 Picasso; Fiat Idea; Ford Fusion; Hyundai Atos; Kia Vegna, Soul; Lancia Musa; Mazda Demio; Mercedes A, B; Mitsubishi Colt; Nissan Note; Opel Meriva; Peugeot 1007; Renault Modus; Skoda Roomster; Toyota Yaris Verso |
Фургоны | Citroen Berlingo; Ford Connect; Mercedes Vaneo; Opel Combo; Peugeot Partner; Renault Kangoo; Volkswagen Caddy | |
Компакт-вэны | Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso; Fiat Multipla; Ford C-max; Honda Stream; Hyundai Matrix; Kia Carens; Mazda Premacy, 5; Mitsubishi Space Star; Nissan Almera Tino; Opel Zafira; Renault Scenic; Toyota Corolla Verso; Volkswagen Touran, Golf Plus | |
Мини-вэны | Citroen C8; Fiat Ulysse; Ford Galaxy, S-max; Honda Odyssey; Hyundai Trajet; Kia Carnival; Lancia Z, Phedra; Mazda MPV; Mercedes R; Mitsubishi Space Wagon; Nissan Serena; Opel Sintra; Peugeot 806, 807; Renault Espace; Seat Alhambra; Toyota Sienna, Avensis Verso; Volkswagen Sharan | |
J | Компактные внедорожники | BMW X1; Fiat Panda Cross; Honda HR-V; Hyundai Tucson, ix35; Jeep Wrangler; Kia Sportage; Mitsubishi Pajero Pinin; Nissan Juke; Peugeot 3007; Renault Koleos; Skoda Yeti; Suzuki Vitara |
Легкие внедорожники | Audi Q5; BMW X3; Citroen C-Crosser; Ford Kuga, Maverick; Honda CR-V; Hyundai Santa Fe; Jeep Liberty, Compass; Kia Sorento; Lexus RX; Mazda Tribute, CX-7; Mercedes GLK; Mitsubishi Outlander; Nissan Qashqai, X-Trail; Opel Antara; Peugeot 4007; Saab 9-4X; Subaru Forester; Suzuki Grand Vitara; Toyota RAV4; Volkswagen Tiguan; Volvo XC60 | |
Среднеразмерные внедорожники | BMW X5; Ford Explorer; Honda Pilot; Hyundai Terracan, Veracruz, ix55; Infiniti FX; Jeep Grand Cherokkee, Patriot; Kia Mohave; Lexus GX; Mazda CX-9; Mercedes ML; Mitsubishi Pajero/Montero Sport; Nissan Murano; Opel Monterey; Saab 9-7X; Subaru Tribeca; Suzuki Grand Vitara XL7; Toyota Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Volvo XC90 | |
Тяжелые внедорожники | Audi Q7; Ford Expedition; Jeep Commander; Lexus LX; Mercedes GL, G; Nissan Patrol; Toyota Land Cruiser 200 | |
Внедорожные купе | BMW X6 | |
Универсалы с пов. проходимостью | Audi A6 Allroad, A4 Allroad; Skoda Octavia Scout; Subaru Outback; Volvo CX70 | |
P | Пикапы | Ford F-150, Ranger; Mazda BT-50; Mitsubishi L200; Nissan Navara; Toyota Tacoma |
Классификация автомобилей
В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.
На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.
Классификация автомобилей по классам
Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.
Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.
Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:
классы автомобилей A B C D E таблица
Кузов, салон
Его восприятие будет различным в разных частях света. Как уже отмечалось, в Европе объем его продаж составляет двадцать три процента, однако продается он не только в Европе. Для Америки с ее страстью к большим машинам у d класса несколько двойственное положение и восприятие.
В общем, от них создается впечатление автомобилей дорогих и с элементами роскоши, без излишних затрат, но и без явного примитивизма.
Отличительные особенности автомобилей класса d
При классификации учитывают такие отличительные признаки: ширина модели – 1,75-1,9 метров, длина не должна превышать 4,6-4,7 м, объем мотора – до 2,5 л. Также стоит отметить, что производители постоянно занимаются усовершенствованием таких авто, стремясь их наделить лучшими потребительскими качествами. Большой выбор типов кузова делает такие авто оптимальным вариантом при выборе.
Согласно статистике, представители D-класса занимают третье по объему продаж место. Их привлекательный внешний вид и характеристики подчеркивают состоятельность владельца и его благополучие.
Разделение по типу кузова
Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:
- седан;
- хэтчбэк;
- универсал;
- купе;
- пикап;
- минивэн;
- кабриолет.
Тенденции рынка седанов класса d
Хотя среднеразмерные седаны составляют один из крупнейших сегментов авторынка, большинство моделей следуют знакомому рецепту возможностей и предложений. Максимально просторный салон, технологичная начинка, экономичный мотор. При этом мощность не ставится в приоритет. Мощные спортивные седаны занимают совсем другую нишу и о них мы уже говорили не так давно.
Большинство из седанов класса D предложат объёмный багажник вместимостью примерно 500-600 литров, если это не гибридная машина.
Цены многих моделей зависят от уровня обработки салона, а также крутости мультимедийных систем. Перед покупкой всё-таки нужно убедиться, что нам нужна эта обалденная информационно-развлекательная система с возможностью выхода в интернет ценой в две тысячи долларов.
Возможно, при тех же характеристиках и тех же параметрах салона можно запросто обойтись и без неё и сэкономить кучу денег. Также многие переплачивают за бренд, что не совсем разумно в условиях украинского рынка. Если придерживаться европейского подхода, каждых пять лет новая машина, то в принципе, особой разницы в моделях сегмента можно и не почувствовать, если вы не принципиальный гурман.
Ходовая
Еще одной приметой подобных автомобилей является использование в модельном ряду как механической, так и автоматической КПП. Для получения необходимого уровня комфорта много внимания уделяется подвеске, имея в виду при этом и обеспечение хорошей управляемости автомобилей. Поэтому чаще всего применяется многорычажная подвеска.
Infiniti q50
Именно этот автомобиль Д-класса, по мнению многих автомобилистов, способен возглавить рейтинг лучших представительских авто. Эргономика в Infiniti Q50 стоит на максимуме, в комплектации дизельный, с объёмом в 2,2 л и мощностью 170 «лошадей», турбированный мотор.