Cамые популярные кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке — Электронный журнал Авто3н

1 место – renault duster

  • Тираж: 451 100 шт.
  • Цены на б/у: 340 000 – 1 614 000рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,6 – 2,0 л (114-143 л. с., бензин) и 1,5 л (109 л. с., дизель), механика/автомат, передний или полный привод

Великая – кроме всяких шуток! – машина. Если Logan показал россиянам, что «дешевая» машина – это не только стыд и унижение, то Duster показал, что полноприводная и полноформатная машина – это не только для богатеев.

Да так убедительно показал, что разошелся тиражом почти в полмиллиона экземпляров – никто за десятилетие не смог показать такого же результата. Сказалась и надежность конструкции, и демократичная цена, и солидное качество. И даже теснота салона, и мелкота багажника не стали помехой – за «Дастерами» очереди стояли во все времена и при любом обвале рубля.

На вторичке смотреть надо на рестайлинговые варианты – там полно неочевидных, но принципиальных улучшений. Например, с постоянным полным приводом можно ехать до 80 км/ч (у дорестайла муфта размыкалась после 60 км/ч), появился штатный автозапуск с кнопки, чуть менее убогий салон.

По цене иной «Шнивы» Duster по глине уедет немногим меньше, чем она, зато по комфорту и качеству исполнения будет ближе к «Крете», которая сильно дороже.

Настоящий универсальный солдат, рабочая лошадка, первый парень на деревне и верный пес Мухтар.

Каждый второй «Дастер» продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП или расчеты ремонтных работ.

У единичных кроссоверов могут быть неоплаченные штрафы, скрученный пробег или залог.

2 место – lada 4×4

  • Тираж: 395 700 шт.
  • Цены на б/у: 400 000 – 900 000рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,7 л (83 л. с.), механика, полный привод
А еще интересно:  Что лучше гидрокомпенсаторы или регулировочные болты — АвтоТоп

Еще один «экспонат», без которого рейтинг кроссоверов может и обойтись, но из песни слов не выкинешь. В России LADA 4×4 (экс-Niva, а теперь снова Niva) – часть культурного кода, национальной идентичности и этнического «эго» – как балалайка, баня, водка, гармонь и лосось.

В принципе, все вышесказанное про «Шниву» применимо и к «Ниве». С той лишь разницей, что у «старой» Niva есть неповторимый шарм прижизненного ретро: хрестоматийный силуэт, вечно живой, как советский герб.

LADA 4×4 – по-прежнему идеальный вариант для второй машины: выходного дня, в качестве заготовки для трофи-рейдового снаряда и лучший транспорт для сельской местности. С незначительными вкраплениями цивилизации поздних «нулевых». Версии Urban добавили, например, штатный кондиционер, а у совсем поздних итераций (после 2022 года) появилась даже боковая подушка безопасности. Правда, единственная, со стороны водителя.

Но каков прогресс за полвека!

Без проблем продается каждая третья LADA 4×4. Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ДТП, каждый пятый – с регистрационными ограничениями.

Единичные 4х4 предлагаются в лизинге, залоге, с расчетами ремонтных работ и после утилизации.

3 место – chevrolet niva

  • Тираж: 374 000 шт.
  • Цены на б/у: 170 000 – 900 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,7 л (80 л. с.), механика, полный привод

Весьма сомнительно включение этого автомобиля в рейтинг самых популярных кроссоверов, потому что машина с постоянным полным приводом, блокировками и безграничными возможностями тюнинга – это все-таки не SUV в его сегодняшнем понимании.

И тем не менее смысл в «Ниве» есть. С минимальными апгрейдами (вроде А/Т-шных шин) она вполне может доехать туда, откуда уезжать придется трактором и при этом увозить на себе четырех пассажиров (правда, в трактор столько не уберется – придется пешком).

А главное – ее не жалко. Совсем. Запчасти грошовые, расходники копеечные, обслуживать можно в чистом поле. Если обслуживать уже нечего, можно просто бросить. Далекие потомки откопают ее окаменелости и будут думать, что это такой динозавр.

На вторичке «Нива» чаще всего продается без проблем (каждый третий автомобиль). Каждый четвертый предлагается со скрученным пробегом, ДТП и неоплаченными штрафами. У каждого шестого авто есть дубликат ПТС.

Редкие экземпляры идут на вторичку с расчетом ремонтных работ и ограничениями ГИБДД.

4 место – toyota rav4

  • Тираж: 322 000 шт.
  • Цены на б/у: 1 000 000 – 2 500 000 рублей (IV поколение) и 1 700 000 – 3 200 000 рублей (V поколение)
  • Двигатели / трансмиссии: 2,0 – 2,5 л (146-149-180-199 сил); механика или вариатор; передний или полный привод

Слова излишни. Лидер по остаточной стоимости, максимально ликвидная машина со средним сроком продажи «Ушло уже вчера», сын маминой подруги по надежности и долговечности.

И ради этого все покупатели RAV4 готовы закрыть глаза на оснащение из 90-х, и на внешний вид как у «корейцев» примерно тех же лет, и на отсутствие «ездовых повадок» как класса.

Идеальный вариант для домохозяйки или хозяина, которым неинтересно вождение как процесс, владение как процесс и выбор автомобиля как процесс. Можно брать без особых мук выбора, без других мук повладеть, а потом продать с минимальной утратой.

И никогда не вспоминать.

Каждый второй автомобиль продается без технических и юридических проблем. У каждого третьего есть ДТП и расчеты ремонтных работ. Каждый четвертый RAV4 сбывается со скрученным пробегом.

У единичных кроссоверов имеются неоплаченные штрафы, ограничения ГИБДД, залог и дубликат ПТС.

5 место – hyundai creta

  • Тираж: 289 800 шт.
  • Цены на б/у: 760 000 – 1 700 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,6 – 2,0 л (123-150 л. с.); механика или автомат; передний или полный привод

Чем ближе к вершине списка кроссоверов, тем бюджетнее и проще будут модели. Что логично. Нелогично, что Creta почему-то расположена так низко – всего 5 место по тиражам, хотя на рынке она уже достаточно много лет и вполне могла бы закрепиться в статусе лидера.

Для этого у нее есть беспрецедентное сочетание цены / качества. С одной стороны, машина стоит чуть дороже «Соляриса». С другой, это уже не «Солярис»: тут 19 см просвета, полный привод как опция, хорошая геометрическая проходимость – идеальная машина для 99% территории России.

Недостатков тоже хватает: это и неважная обзорность, и вопиющая дешевизна отделки, и такое же бюджетное шасси, с которым ни о каком удовольствии от вождения говорить не приходится.

Без проблем на вторичке продается каждая вторая «Крета». У каждой пятой машины имеются ДТП, расчеты ремонтных работ и неоплаченные штрафы. У каждого шестого кроссовера б/у есть залог или запрет на регистрацию.

Единичные «Креты» продаются со скрученным пробегом, дубликатом ПТС, после лизинга и даже в розыске.

6 место – kia sportage

  • Тираж: 280 200 шт.
  • Цены на б/у: 550 000 – 1 600 000 рублей (III поколение) / 1 070 000 – 2 700 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 2,0 – 2,4 л (150 – 177 л. с., бензин), 2,0 (136-184 л. с., дизель); механика или автомат; передний или полный привод

Слава и уважение среди аудитории вполне понятны – корейцы берут лучшее от двух миров. Со стороны европейских производителей – богатое оснащение, зачастую гораздо более передовое, чем у японских. Зато от «япов» они берут простоту и надежность фундаментальных узлов (шасси / моторы / трансмиссии).

В итоге мы получаем кроссоверы не такие резвые и управляемые, как «немцы», зато надежные, как «японцы». И наоборот: не такие убогие внутри, как «японцы», зато такие же долговечные.

К KIA Sportage двух последних поколений это относится в полной мере. Где-то в глаза бросится простота материалов отделки, зато обогрев заднего дивана там был задолго до того, как это стало общим местом. А уж сочетание климат-контроля, полного привода, камеры заднего вида и обогрева руля за такие деньги до сих пор мало кто предлагает.

7 место – volkswagen tiguan

  • Тираж: 254 900 шт.
  • Цены на б/у: 545 000 – 2 100 000 рублей (Mk1), 1 040 000 – 3 100 000 рублей (Mk2)
  • Двигатели / трансмиссии: 1,4 / 2,0 л (150 / 170-180-200 л. с., бензин) и 2,0 л (140-150 л. с., дизель); механика, автомат, «робот»; передний или полный привод

Ни репутация коробок, ни репутация поршневой на моторах TSI, ни скандалы с прошивкой ABS, ни обледенение стартеров на отбили интереса автомобилистов от «Тигуана» и не выбили его из десятки лидеров.

Может, потому что он едет получше многих других участников списка. Может, потому что не так страшны «робот» и поршневая, как их малевали на форумах в конце нулевых. Ну, или сочетание просторного салона, качества его исполнения, тяги наддувных моторов и топливной экономичности вкупе с настройками шасси все возвращают и возвращают к нему покупателей.

Кто ж вот разберет.

8 место – nissan qashqai

  • Тираж: 248 600 шт.
  • Цены на б/у: 800 000 – 2 400 000 рублей
  • Двигатели/трансмиссии: 1,2 / 2,0 л (115 / 144 л. с., бензин) и 1,6 л (130 л. с., дизель); механика или вариатор, передний или полный привод

«Кашкаю» было легко в статусе бестселлера на пустом рынке. Когда сегмент SUV начал расти как на дрожжах, Qashqai позиции сильно сдал и не собирается возвращаться в топ кроссоверов.

Для этого у него ничего особого нет. Как и в случае с X-Trail, немецкие конкуренты предлагают более современный функционал и линейку силовых агрегатов, а корейцы делают то же самое, но еще и дешевле.

А «Кашкай»… А что Qashqai? Ладный, просторный, сравнительно недорогой. Но что с того, если даже два бензиновых литра в паре с вариатором не везут, еще и топлива при этом просят, как машина на два размера больше? Понятно, почему аудитория идет в сторону более функционального и бодрого «Тигуана» или в сторону «Креты».

Зато каждый второй Qashqai продается без проблем. У каждого четвертого есть расчет ремонтных работ, у каждого пятого – ДТП.

Редкие экземпляры продаются с ограничениями, неоплаченными штрафами, скрученным пробегом или в залоге.

9 место – nissan x-trail

  • Тираж: 222 600 шт.
  • Цены на б/у: 570 000 – 1 500 000 рублей (T31 кузов), 935 000 – 2 700 000 рублей (T32 кузов)
  • Двигатели / трансмиссии: 2,0 / 2,5 л (141-144 / 169-171 л. с.) и 1,6 л (130 л. с., дизель), механика или вариатор, передний или полный привод

X-Trail в Т-31 кузове был брутальным, квадратным, мужицким и вместимым. Т-32-й брутальность и мужественность подрастерял, но менее просторным от этого не стал.

А вот приобрести – ничего не приобрел. Моторы минимально модернизированы и номинально стали мощнее, но вариатор и муфта для переброски момента на заднюю ось – на своих местах. Да и оснащение не сказать, чтобы топ: со Sportage за те же деньги «Ниссану» в этом смысле бороться тяжеловато.

Да он и не борется, кажется. Невзыскательной публике хватает японского имиджа и сравнительно невысокой стоимости покупки и владения на его век хватит.

Большая часть подержанных «Икс-Трейлов» продается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами (каждый третий автомобиль).

Каждый четвертый экземпляр сбывается с ДТП, каждый шестой – с дубликатом ПТС. Единичные экземпляры предлагаются с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом или в залоге. Без проблем предлагается каждый четвертый кроссовер.

Audi q7 3.6 (2005–2009)

Средняя цена — 1,1 миллиона рублей

Один из самых крупных кроссоверов среди подержанных автомобилей до 1,5 миллионов рублей. Машину любят за «драйверский» салон, в котором центральная консоль развернута к водителю. На задних сиденьях много места — взрослые могут закидывать ногу за ногу. В базовой комплектации есть 8 подушек безопасности, мультимедийная система с навигацией и двухзонный климат-контроль.

Плюсы: качественные материалы отделки салона, быстрый разгон, отличная управляемость на мокрой дороге, просторный салон, хорошая шумоизоляция.

Минусы: слабая защита мотора снизу, частое обслуживание ГРМ, слабые тормоза.

Bmw x5 3.0 (2006–2022)

Средняя цена — 1,2 миллиона рублей

У престижного кроссовера лаконичное оформление салона, которое отлично выглядит даже после 200–250 тысяч километров пробега. Кожа остается гладкой, а на качественном пластике отсутствуют потертости. Снаружи тоже все безупречно — у машин, которые не бывали в авариях, отсутствуют следы коррозии. Двигатели и коробки передач надежные, многие проблемы ранних версий устраняются перепрошивкой блоков управления.

Плюсы: качественные отделочные материалы, хорошая динамика, превосходная управляемость, богатые комплектации.

Минусы: большие расходы на обслуживание подвески, частые проблемы с электроникой, двигатели требовательны к качеству топлива и масла.

Chery tiggo 5 i (рестайлинг)

Такой же просторный салон предлагает пассажирам более современный бюджетный кроссовер Chery Tiggo 5. Симпатичный интерьер с хорошей эргономикой и 8-дюймовым дисплеем мультимедиа понравится многим водителям, а главное — он не воняет как некоторые китайские авто.

Переднеприводный автомобиль оснащается беспроблемным двухлитровым мотором SQR484F, разработанным Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Компания заявляет его ресурс в миллион километров. Вроде бы мощность двигателя 136 сил, но ни с ручной КПП, ни с вариатором Chery Tiggo 5 особую прыть не демонстрирует.

Также Tiggo 5 имеет огромный список базового оборудования, которое доступно лишь автомобилям от полутора миллионов рублей. Это говорит о том, что бюджетный б/у кроссовер Tiggo 5 является выгодной покупкой. Средняя цена автомобилей, выпущенных в 2022 году, составляет 757 тыс. рублей.

За 925 тыс. рублей мы нашли машину после одного владельца с пробегом 2 000 км.

Cамые популярные кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке — электронный журнал авто3н

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах подержанных автомобилей во II квартале 2021 года и составили рейтинг самых популярных на вторичном рынке в стране кроссоверов и внедорожников. В топ-3 вошли ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), Chevrolet Niva и Renault Duster.

По данным Авито Авто, наибольшим спросом автомобили сегмента SUV во II квартале 2021 года пользовались в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Краснодарском крае. На эти три региона пришлось свыше 30% продаж кроссоверов и внедорожников за рассмотренный период.

Как отмечается в пресс-релизе компании, продажи кроссоверов и внедорожников с пробегом в России за квартал выросли на 21%, а за год – на 40%. Динамика сегмента в годовом разрезе стала чуть более выраженной, чем по вторичному авторынку в среднем: продажи подержанных автомобилей в целом за год выросли на 37%.

Средняя цена подержанного автомобиля сегмента SUV составила во II квартале 2021 года 780 000 рублей – на 9,1% больше, чем в предыдущем квартале и на 25,8% больше, чем год назад.

Самые востребованные автомобили сегмента SUV: топ-5 марок

Рейтинг наиболее популярных на вторичном авторынке России марок автомобилей сегмента SUV во II квартале 2021 года не претерпел значительных изменений: в топ-5 вошли те же бренды, что и в предыдущем квартале и год назад. При этом некоторые марки сменили свою позицию в рейтинге. Так, Toyota в I квартале 2021 года была на четвертой позиции, а во II квартале переместилась на вторую. Nissan и Hyundai опустились со второго места на третье и с третьего на четвертое, соответственно.

В итоге топ-5 наиболее востребованных автомобилей сегмента SUV на вторичном авторынке выглядит так: на первом месте – ВАЗ (LADA), на втором – Toyota, третье занимает Nissan, четвертое – Chevrolet, а пятое – Hyundai.

ВАЗ (LADA) занимает первое место в рейтинге самых востребованных брендов автомобилей SUV в большинстве регионов России. Как отмечают эксперты Авито Авто, одна из ключевых причин столь высокой популярности бренда в сегменте – сравнительно низкая средняя цена (во II квартале 2021 года средняя стоимость кроссовера или внедорожника ВАЗ (LADA) на вторичном авторынке составила 215 000 рублей).

При этом в некоторых регионах страны первое место в топе наиболее популярных брендов в сегменте SUV все же досталось иномаркам. Например, в Красноярском крае, а также Иркутской, Мурманской и Новосибирской областях лидирует Toyota. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининградской, Свердловской и Ярославской областях топ самых востребованных брендов SUV  возглавил Nissan

Самые востребованные автомобили сегмента SUV: топ-10 моделей

Самым продаваемым на вторичном авторынке в сегменте SUV автомобилем в очередной раз стал ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива). Средняя цена подержанного автомобиля этой модели за год выросла на 12,5%, но осталась ниже, чем у других популярных моделей, составив во II квартале 2021 года 180 000 рублей.

Хотя ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) занимает первое место по продажам на вторичном авторынке в сегменте SUV почти во всех регионах страны, есть и ряд исключений. Например, в  Санкт-Петербурге и Ленинградской области на первой строчке Volkswagen Tiguan (средняя цена в регионе – 1 080 000 рублей), в Москве и Московской области – Nissan        X-Trail (автомобиль в регионе стоит в среднем 970 000 рублей), в Новосибирской области – Toyota RAV4 (средняя цена в регионе – 1 220 000 рублей).

На втором месте в топ-10 самых востребованных на вторичном авторынке страны автомобилей сегмента SUV – Chevrolet Niva со средней ценой 300 000 рублей. Третью строчку занимает Renault Duster (средняя цена – 709 000 рублей), четвертую – Toyota RAV4 (средняя цена – 1 360 000 рублей). Замыкает топ-5 Nissan Qashqai, который обходится покупателям в среднем в 790 000 рублей.

Топ-10 автомобилей сегмента SUV по продажам на вторичном авторынке,вся Россия, II квартал 2021 года:

Ford ecosport

EcoSport – машина сравнительно редкая, хоть и собиралась в России. Это самый компактный автомобиль в нашей подборке лучших недорогих кроссоверов с пробегом.

В компактности «ЭкоСпорта» есть как плюсы, так и минусы. Из положительного – легко найдете парковку даже зимой не только благодаря компактным габаритам, но и коротким свесам и дорожному просвету в 200 мм.

Обратной стороной компактности будет практичность. Салон EcoSport не самый вместительный, багажник – маленький, всего 310-354 л в зависимости от угла наклона спинок задних сидений.

Среди других преимуществ кроссовера отмечают хорошую управляемость и высокую проходимость (даже у переднеприводных версий). Но подвеска жестковатая, а салон от «Фиесты» с дизайном в стиле кнопочного телефона понравится не всем. При этом функционально машина оснащена хорошо: в топовых комплектациях есть запуск двигателя с кнопки, «климат» и кожаный салон.

Двигатели до рестайлинга ставились только атмосферные. Базовый 1,6 (122 л. с.) надежен и неприхотлив – старший двухлитровый мотор (140 л. с.) конструктивно сложнее и считается немного более «капризным», но в целом и его ресурс неплохой.

К механическим коробкам претензий нет: они надежны и знакомы по другим моделям «Форда». Роботизированная коробка Power Shift россиянам тоже известна, но репутация у нее не лучшая. Она «прославилась» дерганьями и толчками в «пробочных» режимах и быстрым износом сцепления.

Цены на EcoSport стартуют с 700 тыс. рублей, а за миллион можно выбрать практически любую дорестайлинговую машину.Рестайлинговые машины с новым мотором и классическим автоматом в наш бюджет не вписываются.

Ford kuga 2022 — один из лучших вариантов

Если вы нацелены брать именно подержанный кроссовер, то Форд Куга предложит вам отличные вариант для приобретения. Это автомобиль с хорошими характеристиками, выносливой начинкой, максимальным комфортом передвижения. Авто 2022 года имеет современные двигатели под капотом, потребляет минимум топлива. Транспорт вполне надежен в российских условиях. Выбирай Куга, следует обратить внимание на некоторые важные условия:

  • пробег до 150 000 км можно считать нормальным, но лучше выбирать экземпляры с менее сложным ритмом эксплуатации, 5-летные авто можно легко найти с пробегом 100 000 км и даже меньше;
  • среди двигателей не стоит отдавать предпочтение 1.6 л, лучше немного доплатить и купить версию с 2.5-литровым агрегатом на 150 лошадиных сил, он идеален для этой техники;
  • автоматы можно смело брать, но в случае поломки они обойдутся дорого, поэтому многие покупатели предпочитают механические коробки, для подержанного авто это лучший вариант выбора;
  • проверьте историю обслуживания машины, большинство авто до 100 000 км обслуживаются на официальных сервисах, имеют сервисный книги и не представляются опасности в покупке;
  • диагностика на станции поможет определить основные неполадки и предотвратить затраты сразу же после покупки, часто это повод для определенного ценового спора с продавцом машины.

Радует средняя цена этого автомобиля в 850 000 рублей. За такие деньги сложно найти достойный кроссовер на вторичке, если мы говорим об экземплярах до 5 лет. Чем больше возраст, тем меньше стоимость, но покупать машины старше 7 лет не стоит, в этом случае вы получите непредсказуемый ресурс, непонятный пробег и возможные проблемы с обслуживанием. Если сервис владелец проводил некачественно, то уже к 150 000 км пробега ресурс основных агрегатов подойдет к концу.

Предлагаем посмотреть видео о подержанном Ford Kuga:

Honda pilot 3.5 (2008–2022)

Средняя цена — 1,1 миллиона рублей

Строгие геометрические формы кроссовера не отпугивают покупателей б/у автомобилей. Напротив, модель ценят за просторный салон и внушительные размеры багажника. Благодаря этому она пользуется спросом среди рыбаков и туристов-экстремалов. Японско-американский кроссовер получился надежным — по отзывам владельцев, до 250 тысяч километров меняются только «расходники».

Плюсы: плавность хода, стабильность на высокой скорости, просторный салон, отличная шумоизоляция, множество отсеков для мелких вещей в салоне.

Минусы: средний расход топлива в городе — 15–18 л/100 км, слабые тормоза, быстро засоряется омыватель фар.

Hyundai santa fe 2.2 td (2005–2022)

Средняя цена — 700 тысяч рублей

Кроссовер корейского бренда с пробегом — оптимальный выбор для тех, кто ищет «много автомобиля за малые деньги». В просторном салоне комфортно, даже если вы отправляетесь в путешествие с семьей. В недорогих комплектациях есть кожаная обивка руля, обогрев зеркал и парковочных площадок стеклоочистителей, датчики дождя и света. Дизельный мотор тяговитый — можно ездить с тяжелым прицепом-автодомом.

Плюсы: надежный мотор, мягкая подвеска, большой дорожный просвет, невысокий расход топлива — до 10–11 л/100 км.

Минусы: частые проблемы с раздаточной коробкой и задним редуктором, дорогие запчасти, быстро затираются кожаные сиденья.

Kia sportage 2022 — отличный выбор для россии

Машинки KIA обладают отменным дизайном, довольно высоким качеством сборки и эксплуатации. Sportage — культовая модель, одна из самых продаваемых на рынке, после бюджетных седанов. Этот автомобиль имеет спортивный молодежный дизайн, приятную начинку салона, продуманные хорошие двигатели и коробки.

  • отдавать больше 900 000 рублей за этот автомобиль не стоит, иначе можно рассматривать Фольксваген, который более надежный и менее проблематичный в сервисе, за корейцев стоит просить скидку;
  • диагностика и выяснение точного пробега — один из важнейших шагов при покупке, так как у корейского производителя вся техника служит четко обозначенный срок, не дольше и не меньше;
  • автоматы в автомобиле вполне надежные, но для больше уверенности на рынке б/у авто стоит брать именно механику, двигатель можно подыскать 2.0 на 150 лошадиных сил, он самый распространенный;
  • осматривайте салон, после 150 000 км пробега здесь появляются явные следы эксплуатации, а вот до этого найти определенные недостатки будет очень сложно, так можно определить смотку;
  • выбирайте машины с пробегом около 100 000 км, сервисной книжкой, обслуживанием у официального дилера, таких автомобилей немного, но найти их можно, в этом случае можно и переплатить.

KIA выпускает качественные авто, это доказано временем и тысячами российских водителей. Один раз достаточно проехаться на этом автомобиле, чтобы понять, что он создан именно для вас. Водительское место очень удобное, пространства в салоне хватит на всех.

Lexus rx350 3.5 (2006–2009)

Средняя цена — 1,1 миллиона рублей

Престижный кроссовер, который остается комфортным и солидным даже при большом пробеге. Уже в базовых комплектациях есть кожаный салон, отделка из полированного дерева, мультимедийная система с 12 динамиками и 6 подушек безопасности. Водители хвалят машину за отличную шумоизоляцию, плавность хода и превосходную динамику. Но нужно помнить, что авто премиум-класса дорого обходится в обслуживании.

Плюсы: богатая комплектация, быстрый разгон, хорошая управляемость на скользкой дороге, надежный двигатель.

Минусы: высокий расход топлива — до 15 л/100 км, проблемы с электроникой, подвеска часто требует ремонта.

Mazda cx-3 2.0 (2022–2022)

Средняя цена — 1,2 миллиона рублей

Подержанный кроссовер по цене и ходовым характеристикам приближается к премиум-классу. Система «мягкого гибрида» с мотор-стартером улучшает динамику и сокращает расход топлива — на трассе удается получить 5 л/100 км, в городе — 6,5 л/100 км. Радарный круиз-контроль автоматически сбавляет скорость при обнаружении машины впереди и тормозит перед неподвижным препятствием. Лаконичное оформление салона делает б/у кроссоверы похожими на более дорогие и крупные авто.

Плюсы: экономичность, отличная управляемость, быстрый разгон, высокий уровень безопасности, богатые комплектации.

Минусы: низкая проходимость — подходит только для хорошего асфальта, жесткая подвеска, высокая цена на вторичном рынке.

Mitsubishi outlander 3.0 (2005–2009)

Средняя цена — 750 тысяч рублей

Большой вместительный кроссовер известного бренда по доступной цене. Пользуется популярностью и сегодня благодаря богатому оснащению. В самых популярных комплектациях есть шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, датчик освещенности и современная аудиосистема с мощными динамиками.

Плюсы: отличная динамика, мягкая подвеска, большой дорожный просвет, высокая проходимость, вместительный багажник.

Минусы: большой расход топлива — до 12–14 л/100 км в городе, пороги быстро ржавеют, слабая шумоизоляция.

Nissan juke i (рестайлинг)

Открывает рейтинг бюджетных кроссоверов забавный кроссовер Nissan Juke. Рестайлинг первого поколения 2022 года выпуска продается по всей России в среднем за 847 тыс. рублей. За эти деньги получите бюджетный б/у кроссовер в хорошем состоянии, с вариатором, кондиционером, системой курсовой устойчивости и вполне сносным пробегом 70-90 тыс. км: на «Жуках» часто ездили аккуратные женщины.

У переднеприводного автомобиля хорошие параметры проходимости — клиренс 180 мм и короткие свесы. Подвеска крепкая, живучая, мотор надежный. В основном под капотом прячется базовый 117-сильный мотор HR16DE. У него нет гидрокомпенсаторов — регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.

Часто бывают проблемы с вариатором Jatco: отказывает шаговый электромотор, клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, ломается редукционный клапан масляного насоса. При покупке обратите особое внимание на этот узел.

С практичностью у «Жука» тоже не очень: задние места тесные, багажник всего 354 литра.

Nissan qashqai i (рестайлинг)

Мы не могли не включить в рейтинг лучших недорогих кроссоверов еще одного «японца» – «Ниссан Кашкай» первого поколения. У машины приятный, до сих пор актуальный дизайн, хорошее оснащение (бывают даже версии с кожаным салоном и панорамной крышей)

Цепные атмосферные двигатели «Кашкая» надежны, но, как и в случае с ASX, мощности базового мотора 1,6 л (114-117 л. с.) может не хватать. С двухлитровым мотором на 141 л. с. «Кашкай» будет бодрее, да и полный привод можно получить только с ним.

С потребительской точки зрения поругать Qashqai можно разве что за недорогие материалы отделки (сверчки, поскрипывания и облезание краски на пластиковых деталях случаются даже на небольших пробегах), а также за пустоватый руль и не самую внятную управляемость – таковы настройки электроусилителя.

Цены на рестайлинговые машины начинаются с 650-700 тыс. рублей, а в пределах одного миллиона можно найти более свежие машины 2022-2022 годов практически в любой комплектации. Если нужно больше места, можно посмотреть Qashqai 2. Это единственный семиместный вариант в нашем топе лучших недорогих кроссоверов.

Opel mokka

Opel Mokka I продавался в России до 2022 года, пока концерн GM не свернул деятельность в нашей стране. Сейчас бюджетный кроссовер в базовой комплектации стоит в среднем 748 тыс. рублей.

Автомобиль построен на платформе Gamma 2, на которой базируется, например, Chevrolet Spark. Особого простора в красивом, качественном салоне ждать не стоит — семейным автолюбителям машина не подойдет.

С проходимостью у Mokka тоже не ахти. При заявленном клиренсе 190 мм юбка переднего бампера отстоит от земли на 15 см. Подвеска простая, но шаровые и ступичные подшипники почему-то ходят всего 30 и 60 тыс. км соответственно. К недостаткам машины относятся слабое лакокрасочное покрытие и склонность к коррозии элементов подвески.

Автомобиль комплектовался двумя 140-сильными моторами — 1,8-литровым атмосферником A18XER и турбированной четверкой A14NET объемом 1, 4 литра. С точки зрения ресурса и надежности лучше выбирать атмосферный с заявленным ресурсом 250 тыс. км. Ремень ГРМ легко ходит 150 тыс. км, а вот модуль зажигания может помереть при пробеге 80 тысяч, и на фазовращатели надо обращать внимание при покупке.

Opel Mokka I чаще всего продается без проблем (каждое третье авто). Каждый второй кроссовер сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый пятый — со скрученным пробегом.

Также в продаже встречаются авто с ДТП, ограничениями, дубликатом ПТС и в залоге.

Opel mokka 1,8 (2022–2022)

Средняя цена — 800 тысяч рублей

Модель возглавляет рейтинг подержанных кроссоверов. Причина ее популярности — сочетание доступной цены и богатого оснащения. В популярных комплектациях есть мультимедийная система с Bluetooth и навигацией, красивая подсветка передней панели, розетка 220 В и кондиционер.

Плюсы: приятные на ощупь материалы отделки салона, недорогие полноприводные версии, надежная механическая коробка передач и быстро работающий «автомат».

Минусы: теснота в салоне, плохая обзорность, малый дорожный просвет, жесткая тряская подвеска.

Renault duster

Трудно представить рейтинг самых хороших недорогих кроссоверов без Renault Duster, ведь для российских реалий машина получилась очень удачной. «Дастер» любят за простоту, надежность и хорошие внедорожные способности.

Выбор модификаций широкий. Помимо бензиновых моторов 1,6 (114 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.), есть дизель 1,5 л (109 л. с.), что сегодня большая редкость среди кроссоверов. Коробки передач механические – на пять или шесть ступеней и есть «задумчивый» классический четырехступенчатый автомат.

В копилке плюсов «Дастера» еще и адекватный расход топлива (с любым из моторов и механикой), «непробиваемая подвеска», хорошо подходящая для российских дорог, и недорогое техническое обслуживание. Недостатки связаны в основном с эргономикой, относительной теснотой заднего ряда и багажника и невысокой стойкостью лакокрасочного покрытия.

Оснащение кроссовера не самое крутое, но все самое необходимое вроде кондиционера, «музыки» или круиз-контроля есть.

Цены на подержанный рестайлинговый «Дастер» начинаются с 700 тыс. рублей. И если еще недавно за 1 миллион можно было купить его новым, то теперь за эти сумму можно рассчитывать на трех-четырехлетний экземпляр.

Если вам интересна эта модель, почитайте обзор или тест-драйв «Дастера» или посмотрите видеоотзывы владельцев. Также мы размещали ролик, в котором сравнивали старую и новую версии, и рассказывали, что стало лучше в машине, а в чем производитель напортачил.

Renault kaptur

Стильно в 2020 году выглядит бюджетный компактный кроссовер Renault Kaptur I. Он создавался как более эффектная версия рабочей лошадки Renault Duster, чья база и легла в основу Kaptur. Машина выпускалась на московском заводе «Автофрамос», поэтому его эксплуатация обойдется дешевле, чем Opel Mokka.

Надежен и собираемый на ВАЗе 114-сильный мотор Renault H4M с цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателя — порядка 300 тыс. км. При этом он не особо требовательный: регулировать клапанные зазоры и менять ремень привода навесного оборудования надо каждые 80-90 тыс. км.

Двигатель исправно доставит автомобиль из пункта А в пункт Б, только никакой резвости от эффектного «Каптюра» ждать не стоит. Сцепление прослужит 150-200 тыс. км в зависимости от того, насколько любите ездить по бездорожью в лес за грибами.

Первый Renault Kaptur неплохо продавался в России, потому сейчас на вторичном рынке много хороших машин со средней стоимостью 766 500 рублей за экземпляр 2022 года. А ведь эти машины еще на гарантии!

Зато среди «Каптюров» немало битых вариантов — каждый третий автомобиль. Каждый пятый экземпляр сбывается с неоплаченными штрафами, каждый шестой — в залоге.

Suzuki grand vitara

Легендарная «Гранд Витара» – третья японская модель в списке лучших недорогих кроссоверов и внедорожников. Машина заслужила репутацию простой, надежной и очень проходимой.

По меркам SUV Grand Vitara обладает выдающимися характеристиками. Даже сложно сказать, какой недорогой кроссовер лучше подойдет для покорения бездорожья, ведь здесь есть постоянный полный привод, межколесная блокировка и пониженный ряд в раздаточной коробке.

Из положительных моментов также отмечают хорошую обзорность и очень неплохую управляемость, а сетуют на жесткую подвеску, маленький багажник, вялую динамику и высокий топливный аппетит (в отзывах про машины с АКПП в основном пишут о расходе в 15-16 л / 100 км).

Арсенал внушительный, но пользоваться машиной нужно аккуратно. Так называемой «защиты от дурака» у кроссовера нет – автоматически внедорожные настройки не выключаются, так что при съезде на асфальт надо не забывать перевести крутилку режимов полного привода в положение 4H, иначе на элементы трансмиссии пойдет повышенная нагрузка.

У «Гранд Витары» есть несколько атмосферных двигателей на выбор. Все они в целом надежные, но с возрастом у моторов 2,0 (140 л. с.) и 2,4 л (169 л. с.) может появиться повышенный расход масла. Базовым двигателем 1,6 оснащались только более легкие трехдверные версии, но его мощности в 106 л. с. и здесь хватало едва. Конечно, большой и тяжелой «Гранд Витаре» лучше подходят более мощные двигатели V6, но в продаже таких единицы.

За коробки передач можно не переживать. Механика надежная, автоматы вообще можно назвать «вечными».

Оснащена машина неплохо. В максимальных версиях есть бесключевой доступ, «климат» и кожаный салон.

Самые дешевые кроссоверы первых лет выпуска стоят примерно полмиллиона рублей. За миллион можно рассчитывать на «Витару» 2022 года выпуска.

Suzuki sx4 1.6 (2022–2022)

Средняя цена — 850 тысяч рублей

Кроссоверы японского бренда популярны среди б/у автомобилей из-за солидного внешнего вида. Благодаря классическому дизайну они кажутся более крупными. У полноприводной трансмиссии есть специальные режимы — «Спорт» и «Снег». Первый передает больше тяги на задние колеса и позволяет дольше держать высокие обороты, второй равномерно распределяет тягу и замедляет реакцию на нажатие педали газа, чтобы машина не закапывалась в сугробы. Комплектация хорошая — даже «в базе» есть подогрев сидений, парктроник и круиз-контроль.

Плюсы: комфортная езда по дорогам с неровным покрытием, маневренность, вместительный багажник, экономичный надежный мотор.

Минусы: слабая динамика, тесный задний ряд сидений, маркая обивка салона, шумность на скорости выше 80 км/ч.

Toyota rav4 2022 — чуть дороже и немного качественней

Если вы можете позволить себе доплатить 200-300 тысяч рублей к озвученному ранее миллиону, стоит внимательно посмотреть в сторону Toyota RAV4. Это легендарный кроссовер, который к 2022 году уже выпускался в новой генерации. Красивый, необычный и выделяющийся автомобиль также отличается достаточно высоким качеством эксплуатации. В авто ехать комфортно, на сервис машина не просится. Но это возможно при соблюдении таких условий:

  • пробег авто при покупке должен составлять не более 150 000 км, чтобы вы оставили себе еще 50 тысяч км ресурса, иначе нет смысла тратить деньги, чтобы затем менять двигатель и КПП;
  • вариаторы не стоит рассматривать, вы никогда не узнаете качества их эксплуатации прежним владельцем, с неаккуратными водителями такие коробки разлетаются часто полностью;
  • моторы стоит выбирать 2.0, 2.5 — это золотая середина, которая совмещает неплохую мощность и хорошие качества передвижения, так на таком движке нет огромных расходов топлива;
  • стоит найти машину с полным приводом, далеко не все модели на рынке обладают такими преимуществами, а вот среди коробок стоит выбрать механику, она самая надежная и не приносит проблем;
  • на внешний вид машины стоит обратить внимание, при огромном пробеге портятся пластиковые детали салона, затирается рулевое колесо, ручка КПП, оцените эти моменты перед покупкой.

Японский кроссовер хорош в эксплуатации. Он также предлагает довольно адекватную стоимость около 1 200 000 рублей за 2022 год выпуска. Но стоит учитывать, что эту модель покупают более охотно на вторичном рынке, так что выпросить хорошую скидку у владельца не получится.

Какой кроссовер купить: критерии отбора

Идеальных автомобилей не существует: у каждого найдется изъян. К тому же, состояние подержанного автомобиля напрямую зависит от предыдущих владельцев. Чтобы выбрать автомобиль не по безликим рейтингам и подборкам, а для собственных нужд, важно определиться с критериями. Мы предлагаем следующие:

  • Безопасность. Безопасность водителя и пассажиров складывается не только из подушек безопасности, но и толщины кузова, жесткости опоры, работоспособности тормозной системы, коробки передач, рулевого управления и т. п. Проверяйте эти узлы перед покупкой б/у кроссовера! Берите тот, что регулярно обслуживали, меняли расходники, возили на ТО и ремонт по необходимости. Чтобы узнать, какие слабые места есть у кроссовера, который вам понравился, почитайте отзывы владельцев, советы блогеров и экспертов.
  • Комфорт. Уровень комфорта для каждого свой. При покупке подержанного SUV в большинстве случаев обращают внимание на шумоизоляцию, удобные кресла, эргономику и вместительность. Кто-то ищет машины с хорошим и чистым звуком, кто-то — с возможностью складывать сиденья в ровный пол. Определите для себя необходимость трансформации салона и наличия определенных опций. Тогда будет понятно, что важнее: компактность и экономичность, чтобы возить детей и продукты из магазина, или вместительность и возможность пересекать танковые полигоны с тушей лося в багажнике.
  • Стоимость. Цена на вторичке играет чуть ли не первостепенную роль. Как правило, чем меньше и старше SUV, тем дешевле. Можно найти и премиальный Land Rover за 400 тыс. рублей. Но он уже будет в таком состоянии, что комфортом и безопасностью пахнуть не будет, а вот соляркой и проводкой — да.

Автомобили из SUV-сегмента делятся на три группы:

  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Авто из нашей подборки поделены именно по этим сегментам.

Какой подержанный кроссовер выбрать?

Важнее всего класс автомобиля по размерам. Кроссоверы условно делятся на три категории:

  1. Компактные — для повседневных поездок по городу с минимальной нагрузкой. Длина — до 4,6 м, ширина — до 1,85 м, мощность двигателя — до 200 лошадиных сил.
  2. Среднеразмерные — для комфортного передвижения 4–5 человек с багажом на большие расстояния. Длина — от 4,6 до 4,9 м, ширина — от 1,85 до 1,95 м, мощность — от 150 до 250 л.с.
  3. Полноразмерные — престижные машины повышенной вместимости, комфортные в любых обстоятельствах. Среди них встречаются и 7-местные версии. Длина — от 4,9 м, ширина — от 1,9 м, мощность двигателя — более 200 л.с.

Выбирая б/у кроссовер, нужно также обратить внимание на тип силового агрегата и трансмиссии. Бензиновый мотор дешевле в обслуживании, он меньше шумит и вибрирует. Дизель обеспечивает лучшую тягу, расходует меньше топлива и служит дольше. Механическая коробка передач помогает экономить горючее и реже требует обслуживания. Автоматическая позволяет забыть о переключениях и сосредоточиться на рулении.

Не забывайте о стоимости содержания кроссовера с пробегом. Обязательно поинтересуйтесь средним расходом топлива в городе и на трассе, а также ценами на запчасти. Чтобы определить расходы на ремонт, уточните стоимость нормо-часа в официальном сервисном центре. Выбирайте машину так, чтобы она не стала излишней обузой для вашего бюджета.

Компактные suv: какой выбрать

Небольшие паркетники обычно выбирают для городской жизни. На них удобно парковаться, потому что по размеру они едва превышают длину хетчбэка, зато более просторны и вместительны. У таких SUV недостаточно высокий клиренс для хотя бы среднего бездорожья, зато при парковке они не цепляются за поребрики, а из сугробов выезжают без лопаты.

Один из популярнейших представителей компактных SUV — Nissan Qashqai. Первое поколение модели выпускалось с долгоиграющим мотором и вариатором, невысоким расходом, удобно скроенным салоном и качественной сборкой. Во втором поколении достоинства не растеряли, а добавили современных функций, обновили дизайн и подняли ценник.

Средняя стоимость подержанного «Кашкая» — 716 тыс. рублей. За 600 тысяч можно найти второе поколение модели:

Полноразмерные кроссоверы: какой лучше выбрать:

Полноразмерные кроссоверы — это уже полноценные внедорожники. Как правило, в салон помещается не меньше семи человек и несколько больших собак типа маламутов или алабаев. Такие автомобили не назвать экономичными. Они потребляют не меньше 13 литров на 100 км в лучшем случае.

Четвертая генерация Land Rover Discovery — легенда, которую на вторичке можно купить по сравнительно невысокой цене — в среднем за 1, 26 млн рублей. За 1, 165 млн мы нашли идеальный девятилетний автомобиль с пробегом меньше 100 тыс. км и одним владельцем:

Четвертый «Диско» долго сохраняет «товарный» вид, идеально рулится для большого автомобиля, отделан премиальными материалами, безопасен. Это настоящий рамный автомобиль, поэтому на бездорожье  чувствует себя в своей тарелке. Если обслуживать автомобиль регулярно и не жалеть денег на комплектующие, проблем доставлять он не будет. Но будьте готовы столкнуться с высоким расходом топлива, частыми проблемами с электроникой и премиальной ценой на сервис.

Составлен рейтинг самых популярных внедорожников на «вторичке» россии

Замыкает тройку лидеров Kia Sportage, средняя цена которого за год увеличилась на 16,1 процента до 900 000 рублей. У него покупателей значительно меньше: их доля составила 3,41 процента.

Четвертая строчка и 3,01-процентная доля рынка досталась Renault Duster, подорожавшему за год на 18,4 процента до 675 000 рублей. Пятое место заняла самая дорогая модель рейтинга – Toyota RAV4, который на «вторичке» оценивают в среднем в 1 250 000 рублей, что на 27,6 процента больше, чем годом ранее. Японский кроссовер выбрали 2,87 процента покупателей.

Весь рейтинг кроссоверов и внедорожников на «вторичке» с динамикой цен – в таблице ниже.

Среднеразмерные suv: какой лучше купить

Среднеразмерные кроссоверы предлагают еще больше машин за почти те же деньги, что и компактные SUV. Чаще всего это неприхотливые, некрасивые, но надежные автомобили. Посадка у водителя в таких машинах командирская — кресла задраны очень высоко относительно пола.

Эти автомобили уже не побоятся не только дороги на дачу, но и в лес за грибами свернут и на пляж заедут. По размеру они чуть длиннее и шире компактных SUV, поэтому в тесном дворе многоэтажного дома им некомфортно. Зато они идеальны для путешествий большой компанией. Внутри всем будет удобно, поместится много вещей, и будут открыты практически любые дороги.

Mitsubishi Outlander II — пример качественного, надежного и неприхотливого среднеразмерного кроссовера. Он вместительный, просторный и практичный. Все моторы в гамме надежны, способны проехать несколько сотен тысяч километров без поломок, если хотя бы иногда менять фильтры и заливать масло в двигатель. Его подвеска тоже живет долго даже на наших откровенно убогих дорогах.

Второе поколение Outlander отвечает всем основным критериям отбора, но при этом имеет посредственную управляемость. Если планируете рассекать на кроссовере по горным серпантинам, увы, Outlander перевернется уже на втором повороте. Модель собрана с зазорами и огрехами, которые с возрастом только увеличиваются. Качество ЛКП у него тоже страдает.

Средняя стоимость на б/у Outlander II — 640 тыс. рублей. За 700 тысяч продается автомобиль 2008 года выпуска с трехлитровым двигателем на 220 сил, АКПП и пробегом 180 тыс. км:

Подводим итоги

Современные кроссоверы — отличная покупка по всем параметрам. Даже если у вас не хватает денег на новый автомобиль, стоит присмотреться к подержанным вариантам. На рынке много интересных предложений, в любой ценовой категории есть свои фавориты. Среди рассмотренных сегодня автомобилей Ford Kuga выделяется более или менее оптимальной ценой и фактически отсутствием серьезных косяков.

Но если вы хотите более европейскую машину, то VW Tiguan станет более логичным выбором. Обратить внимание стоит на дизайн и качество исполнения всех мелочей в немецкой машины. Но и про японцев с корейцами забывать не стоит. Каждый автомобиль по-своему интересен, в каждом есть определенные черты, за которые его стоит уважать.

Но назвать самый лучший транспорт будет очень сложно. Кто-то лучше по цене, кто-то по скоростным качествам, другое авто радует комфортом передвижения. Выбирайте тот вариант, который для вас оказывается наиболее качественным. А какой автомобиль вы бы приобрели, если бы сейчас рассматривали к покупке кроссовер б/у?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *