Гнет ли клапана на ниве 21214

Гравитационный клапан нива 21214 | хитрости жизни

Гнет ли клапана на ниве 21214

В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

Гнет ли клапана на ниве 21214

В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

Гнет ли клапана на ниве 21214

При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:

Гнет ли клапана на ниве 21214

Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.

Гнет ли клапана на ниве 21214

В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).

Гнет ли клапана на ниве 21214

Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).

Гнет ли клапана на ниве 21214

Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании. Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В верхней части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимый размер толщины (при соотношении 12:1) выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение диаметра выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением. Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания бензина в основание 8 клапана и прижатия бензостойкого клапана 9 при опрокидывании автомобиля. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания на бобышках 11 установлена пружина (не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 13.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании.

Известен гравитационный клапан плунжерного типа для амортизаторов, имеющий корпус с упором, плунжер с отверстиями для перетекания жидкости, отличающийся тем, что он оснащен закрепленной на плунжере конической тарелкой, опирающейся на коническое отверстие в корпусе, причем корпус имеет две втулки, одна из которых закреплена на разделительной стенке двух гидравлических камер амортизатора, а внутри другой втулки установлен плунжер с конической тарелкой, при этом отверстия в плунжере смещены на расстояние от конического отверстия в корпусе, достаточное для стабильного перетекания жидкости через клапан (см. патент РФ №34667, МПК 7 F16F 9/34, 2003 г.).

Однако данное решение гравитационного клапана не может быть использовано в указанной области, т.к. предназначено для выполнения иных функций.

Известен клапан для топливной системы транспортного средства, содержащий корпус, запорный орган в виде шарика, крышку с патрубком, и пропускным отверстием, фиксатор (см. патент РФ на полезную модель №49598, МПК 7 F16K 17/36, F02M 25/08, 2005 г.)

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, возможность заклинивания шарика в момент переворачивания и, как следствие, сбой срабатывания клапана.

Известен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака в топливную систему двигателя при опрокидывании автомобиля, содержащий корпус, соединенный с крышкой, входной и выпускной патрубки и запирающее устройство (см. копию материала, опубликованного в Интернете — www.automan.ru/vaz/010 www/chevy.dopinfo.com/11)

Недостатком данного клапана является выполнение его состоящим из двух частей с двумя патрубками, что уменьшает эффективность работы клапана, т.к. он предназначен для установки отдельно от сепаратора.

Недостатком данного решения является также изготовление корпуса клапана из металлических частей, что приводит к снижению срока службы клапана из-за воздействия коррозии.

Известен гравитационный клапан, содержащий корпус, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, причем корпус снабжен отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части. Корпус снабжен дополнительным кольцевым выступом, расположенным ниже и образующим посадочное место, причем часть корпуса, расположенного ниже второго выступа выполнена конусообразной (см. копии прилагаемых чертежей). Данный клапан в настоящее время выпускается серийно и используется на автомобилях семейства ВАЗ-1118. Известное решение принято за прототип.

А еще интересно:  Кронштейн для лебедки в штатный бампер Chevrolet NIVA (скрытая установка!) | Электролебедка.ру

Недостатком прототипа является крепление к бачку сепаратора только с помощью резинового кольца-уплотнителя, и выполнение нижней части корпуса клапана конусообразной, что отражается на герметичности системы улавливания паров бензина.

Задача, решаемая полезной моделью — создание конструкции клапана, обеспечивающего его надежную работу по предотвращению переливания бензина в систему топливоподачи двигателя при опрокидывании автомобиля, а также надежное крепление клапана к сепаратору для обеспечения герметичности системы улавливания паров бензина.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном гравитационном клапане, содержащем корпус, снабженный отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, в соответствии с полезной моделью, корпус ниже выступа выполнен цилиндрическим, а соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения кольцевого выступа на корпусе с определенным соотношением толщины выступа к его диаметру обеспечивается надежное крепление клапана к сепаратору. Это обеспечивается тем, что при термосоединении расплавляется кольцевая зона торцевой наружной части кольцевого выступа с образованием ступеньки на внутренней части выступа, прилегающей к корпусу, что обеспечивает надежное соединение с горловиной

сепаратора, и, соответственно, герметичность данного соединения, исключая таким образом попадание паров бензина в атмосферу.

Кроме того, за счет выполнения корпуса ниже выступа цилиндрическим, достигается более надежная посадка клапана в горловине сепаратора.

Фиг.1 -общий вид гравитационного клапана.

Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В центральной части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимое соотношение толщины и диаметра 12:1 выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение толщины выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением.

Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания паров бензина из системы улавливания паров в сепаратор. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания, опираясь на донышко 6, установлена пружина (условно не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 11.

Корпус клапана может быть выполнен из экструзионного материала, что позволяет использовать термосоединение с сепаратором и обеспечивать герметичность данного соединения.

После сборки гравитационного клапана он присоединяется к сепаратору (условно не показан). При соединении гравитационного клапана с сепаратором используют термосварку, для чего с помощью специального оборудования расплавляют (размягчают) наружную торцевую часть 5а выступа 5 с образованием кольцевого расплавленного слоя. Таким образом, в зоне расплава толщина выступа несколько уменьшается. Часть выступа 5в, прилегающая к корпусу, остается в твердом состоянии. Далее устанавливают клапан на подготовленное таким же образом (расплавленное по кромке) приемное отверстие сепаратора, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру

кольцевого расплава на выступе корпуса. За счет того, что часть выступа 5в, прилегающая к корпусу, остается твердой (не расплавленной), при соединении с сепаратором эта часть выступа проходит внутрь отверстия и образует кольцевое уплотнение.

Корпус выполняется литьем под давлением из экструзионного материала. Остальные детали клапана могут быть изготовлены с применением известных технологий на известном оборудовании.

Гравитационный клапан работает следующим образом. При работе в обычном режиме пары из системы улавливания паров поступают через патрубок 3 внутрь корпуса 2 гравитационного клапана и далее в сепаратор, где частично конденсируются. При опрокидывании автомобиля топливо из сепаратора, соединенного с топливным баком, попадает внутрь гравитационного клапана через отверстия 7 и давит на бензостойкий клапан 9, в том числе и через глухое отверстие 12, прижимая его к отверстию 4 патрубка 3, предотвращая, таким образом, попадание излишков топлива через систему улавливания паров к форсункам двигателя.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление

в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

А еще интересно:  Дитя заката: первый тест внедорожника Lada Niva Travel - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры -«топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании

автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент -бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси -ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода -клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Гравитационный клапан, содержащий корпус, снабженный отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, отличающийся тем, что корпус ниже выступа выполнен цилиндрическим, а соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1.

Система улавливания топливных паров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 состоит из сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов, а так же адсорбера. Их снятие выполняется для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять правую декоративную обивку боковины кузова, для этого крестовой отверткой откручиваем саморезы ее крепления или отщелкиваем пластиковые замки фиксаторы.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • Из боковины кузова необходимо вывести гравитационный клапан, для этого крестовой отверткой откручиваем два самореза его крепления.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • После чего ослабляем стяжные хомуты и отсоединяем от клапана шланги.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • Далее вынимаем из полости двухходовой клапан и освобождаем его от шлангов снимаем.
  • Вынимаем предохранительный клапан и так же снимаем, отсоединив от него шланги.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • Откручиваем винты крепления сепаратора к кузову, после чего сдвигаем его немного вперед, чтобы была возможность отсоединить от него шланги, ослабляем стяжные хомуты их крепления.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • Отсоединив от него шланги, вынимаем сепаратор через самое большое окно в боковине кузова.
  • На завершающем шаге остается снять адсорбер. Сперва от него отключите колодку с питающими проводами.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • Теперь от адсорбера необходимо отсоединить шланг, соединяющий его со штуцером дроссельного узла.
  • Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Гнет ли клапана на ниве 21214

  • И на завершающем этапе откручиваем стяжной болт хомута крепления его к брызговику и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по разборке системы улавливания топливных паров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Типичные неисправности нивы

Относительно слабое место двигателя

1.7 – выходят из строя гидрокомпенсаторы (гидроопоры, гидротолкатели). При закручивании гидрокомпенсаторов требуется определённое усилие – если пережать, то они будут клинить, если не дожать, то откручиваться. Поэтому специалисты рекомендуют доверять ремонт двигателя только квалифицированным специалистам.

А еще интересно:  Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза - Тормозная система - ВАЗ 21213

Симптом неисправности гидрокомпенсаторов — небольшой стук. Если вовремя не устранить неисправность гидрокомпенсаторов, то возможны повреждения распредвала и клапанов. Самопроизвольное отжатие гидрокомпенсаторов (происходит после зажатия их не с тем усилием) приводит к облому рампы подачи масла. К 100 тыс. кмрастягивается цепь(симптом растяжения цепи – цепь начинает «греметь»).

Если вовремя не заменить цепь, то обрезает «успокоитель» (так как «успокоитель» пластмассовый – он легко ломается), после чего цепь пропиливает «головку» и часть клапанной крышки. 1) Несмотря на то, что двигатель внешне похож на «жигулёвский», «жигулёвское» масло лить нельзя ни в коем случае – двигатель существенно модернизирован.

2) Ремонтировать двигатель только при необходимости – лишний раз не лазить («не мешать машине работать»). Ремонт двигателя доверять только специалистам.

3) При замене цепи использовать только оригинальные детали (существуют п

Больное место раздатки

– течь сальников. Если сальник потёк и вовремя его не поменять и не долить масло, то это приводит к выходу из строя раздатки. В последнее время (начиная с весны 2022 года), ставятся немецкие сальники – они служат отлично, за ними не замечено протеканий, в принципе.

1) Смазывать крестовины кардана каждые 10 тыс. км (бездорожье никак не влияет на пробег, после которого необходимо смазывать крестовины). Так как не смазанные крестовины выходят из строя очень быстро. Часто при замене крестовин происходит деформация кардана, тем самым возникает необходимость его замены.

Система управления и подвеска

Болезнь (очень часто встречается) – рвутся родные внутренние чехлы приводов (пыльники шрусов). Если вовремя не заменить пыльник шруса, то смазка вымывается, и привод выходит из строя, а также очень быстро «съедается» коррозией шлицевое вала, которое находится между двумя шарнирами, после чего, соответственно, необходимо менять вал (часто на сервисах валов нету, приходится менять привод в сборе).

Поэтому рекомендуется тщательно следить за чехлами приводов (пыльниками шруса) либо заменить их. Больное место мостов – течь сальников. Если сальник потёк и вовремя его не поменять, не доливая масло, то это приводит к выходу из строя редукторов мостов.

В последнее время (начиная с весны 2022 года), ставятся немецкие сальники – они служат отлично, за ними не замечено протеканий, в принципе. Задняя подвеска: крайне надёжна: штанги задние выхаживают более 100 тыс. км. Рулевое также достаточно надёжно — служит более 100 тыс. км, но надо смотреть за чехлами, особенно на наружной и внутренней тягах.

Рулевая трапеция служит 150-200 тыс. км. Амортизаторы служат до 200 тыс. км. В передней подвеске, при езде по бездорожью, выходят из строя верхние сайлентблоки (при нормальной эксплуатации верхние сайлентблоки служат около 100 тыс. км). При ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо в балке и их демонтировать возможно только при термическом воздействии.

Шаровые выхаживают от 40 тыс. км (при езде по бездорожью) до 100тыс. км (при аккуратной эксплуатации). Передних колодок хватает на 20-30 тыс км. Задних колодок может хватить до 90 тыс. км, если их держать в чистоте. Рекомендация специалиста: 1) Как и положено по ТО, каждые 30 тыс. км (для бездорожья – 15 тыс. км) менять смазку передних ступиц, так как туда попадает вода и смазка теряет свои свойства и как следствие, если вовремя не заменить смазку, выходят из строя ступичные подшипники. Внимание!

Вышедшие из строя подшипники не издают свойственного для других машин гула, а просто начинают «съедать» ступицу, впоследствии приходится менять и подшипник, и ступицу. Также подшипники в ступицах конусные-регулируемые, если их перетянуть, то также «съедает» ступицу.

2) По полуосям вопросов нет, но если пробег более 150 тыс. км и если возникает необходимость их снять, то снять полуоси существенная проблема, так как подшипник, который в мосту – «кореет». В этом случае для снятия полуоси требуется термическое воздействие.

3) На 50 тыс. км проверять шаровые

Тормозная система Тормозные цилиндры «ходят» около 100 тыс. км. Главный тормозной цилиндр редко, когда выходит со строя. Рекомендация специалиста: После бездорожья обязательно прочищать задние барабанные тормоза Система запуска и зарядки Рекомендация специалиста 1) Свечи менять каждые 30 тыс км (как и положено по ТО) 2) Провода менять каждые 150 тыс км.

Если не поменять вовремя особенно свечи, вероятен выход прочих элементов системы зажигания. Электрические компоненты и прочее Топливная система Болезнь топливной системы – неверно отображается уровень топлива. Причина: упорное кольцо топливного насоса ложится на датчик уровня топлива.

Ремонт трудоёмок: так как топливный насос не достаётся через лючок (не хватает чуть-чуть), чтобы достать насос приходится разбирать заднее сиденье, снимать обивки, панели. Фары Болезнь – выходит из строя гидрокорректор фар (трескаются трубки). В результате даже после поднятия корректора в максимальное положение фары светят вниз.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.