Что обозначает запах подгорелого сцепления
Как уже было рассказано ранее, сцепление это элемент, что функционирует под стабильной нагрузкой, в обстоятельствах высокого трения. Непосредственно на него ложится вся работа при начале езды машины, а также работе мотора при высоких оборотах.
- Неверное применение сцепления непременно приводит к его раннему сносу. Безграмотное применение состоит в продолжительной работе мотора пи высоких оборотах.
- Образцом такого рода деятельности возможно рассматривать продолжительный разбег мотора на сбавленной передаче, либо пробуксовывание.
- Помимо этого, вредоносное влияние в соединение проявляет продолжительная деятельность сцеплением, если шофёр приступает двигаться, прибавляя газа, однако отпускает сцепление слишком долго.
В случае, если в ходе пробуксовки машины почувствовался стремительный аромат горелого, данным может являться разогретая покрышка или электродные накладки колеса сцепления. Этот запах больше всего улавливается в зимнее время при езде по снегу.
- Не нужно погружаться в суету, в том числе и в случае если запах от участка очень мощный. Горелый запах не постоянно выражается при абсолютном сжигании колеса. Она только обозначает то, что электродные накладки попросту нагрелись в ходе трения, а также немного окислились. В ходе деятельности, они настроятся, а также сцепление возможно станет использовать ещё достаточно продолжительный промежуток.
- Полное изнашивание механизма выражается в отсутствии свойственного запаха. Машина лишится динамики, а на подъём способна не войти совсем.
Почему горит сцепление
Сцеплением именуют прибор, который специализирован для разрывания крутящего этапа среди трансмиссии и мотором. Связь даёт возможность перевести передачу и гарантировать мягкое начало перемещения машины без скачков.
- В ходе вращения карданного вала, сзади совместно с ним с равной частотностью крутится колесо мотора. В его основную задачу входит предоставление крутящего периода на первоначальную ось коробки передач с дальнейшим его переустройством.
- Для того чтобы гарантировать лёгкость введения передач, а также мягкое начало перемещения, следует сформировать разрыв машинной взаимосвязи колеса мотора, а также основного вала КПП.
Для того чтобы гарантировать данный разрыв, создан особый прибор, сцепление. Оно содержит колесо соединения, корзинки, а также электроприводных элементов. Колесо напряжением пружины, а также шарикоподшипника прилегает к шестерёнке, иная область колеса обладает твёрдым соединением с изначальным сплошным валом трансмиссии.
При нажимании на акселератор сцепления электроприводная система отодвигает накопитель сцепления с шестерёнки, справляясь с напряжением обратных пружин. Шофёр переключает передачу и также размеренно отпускает акселератор.
Накопитель приступает прилегать к кардану, приводит в оборот и начинает крутить трансмиссию. Потом в процесс вступают колёса и в ходе разгона автомобиля частотность вращения диска, уже после незначительного трения, сочетается с частотностью верчения карданного вала.
Почему бывает черный дым
Это происходит, потому что топливо не сгорает до конца, у этого может быть масса причин. Такой цвет свойственен, когда частички топлива обугливаются сажей, и выходят наружу. Это приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды.
ВАЖНО. Черный дым считается нормальным явлением для дизельных двигателей при старте и прогреве. В остальных случаях, есть неполадки, которые необходимо устранить.
Основные причины черных выхлопных отходов:
- Использование топлива, которое не подходит для такого типа двигателей.
- Не функционирует датчик подачи топлива, горючее подается слишком большими объемами.
- Износ форсунок, они могут загрязниться, в следствие чего, жидкость подается струей.
- Разгерметизация блока двигателя автомобиля или забора воздуха.
- Неправильно функционирование системы подачи топлива, горючее подается большими дозами.
Распознать присутствие неисправностей можно следующим образом:
- увеличение расхода горючего, в следствии увеличение загрязнения окружающей среды;
- проблемы с запуском двигателя;
- потеря мощности и ускорения во время движения;
- нестабильная работа мотора.
Заметив такие проблемы, необходимо провести диагностику транспортного средства. Если не сделать это своевременно, то возникнут еще большие проблемы. Соответственно ремонт обойдется значительно дороже.
ВАЖНО. Поломки такого характера принесут неудобства не только водителю и пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
Почему возникает сажа
Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.
https://www.youtube.com/watch?v=0o8DFr2IIv0
Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:
- Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
- Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
- Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
- По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.
Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.
Что делать, если из глушителя пахнет бензином?
Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.
10.04.2022
Почему в салоне пахнет горелым маслом
Неоднократные появления стойкого запаха горелого в салоне – признак того, что смазочный материал попадает на горячие стенки блока цилиндров, выхлопную систему и/или смежные с ним узлы. Чаще всего это связано с неполадками двигателя. Наиболее вероятные причины того, почему может появиться запах масла в салоне перечислены в таблице:
Вероятная причина | Характерные признаки | Причина появления проблемы |
---|---|---|
Износ сальников | Течи масла в области коленвала, чаще со стороны привода ГРМ. | Высокий уровень масла, повышенное давление картерных газов. |
Износ маслосъемных колец | Замасливание свечей, сизый дым и запах масла из выхлопной трубы. | Несвоевременная замена масла, перегрев двигателя, естественный износ ЦПГ. |
Засорение или разгерметизация сапуна | Подтеки масла в области патрубка или прокладки клапанной крышки, растрескивание шланга. | Нерегулярная чистка сапуна, перепробеги масла. |
Малый объем масла в картере | Горящий индикатор “масленка” или низкий уровень масла по щупу. | Недолив масла, утечка, угар в двигателе. |
Негерметичность прокладок клапанной крышки или ГБЦ | Подтеки масла между крышкой и ГБЦ или между головкой и блоком цилиндров. | Износ или неправильный монтаж прокладок. |
Выход картерных газов | Замасливание в области патрубка и шланга, сапуна, маслозаливной горловины, клапанной крышки. | Засорение системы вентиляции, износ поршневых колец. |
Утечка масла через турбину | Загрязнение маслом дроссельной заслонки и впускного коллектора или сизый дым и запах масла из выхлопной трубы, повышенный расход масла. | Засорение воздушного фильтра, маслопровода, перелив масла, неисправность турбины. |
Проблема с трансмиссией | Утечка через сальник первичного вала КП, ухудшение работы сцепления, течи на стыке корпуса КПП и двигателя. | Использование неподходящего масла, износ уплотнителей. |
Попадание масла на корпус силового агрегата | Следы масла на блоке цилиндров, в основном вокруг маслозаливной горловины, отверстия щупа. | Масло разлилось при замене/проверке, откручена крышка маслозаливной горловины, изношен уплотнитель щупа. |
Как правило запах, являющийся следствием утечек масла, усиливается при прогреве двигателя, так как масло начинает выгорать. Если имеет место попадание масла в выпускную системы, симптомы проявляются почти сразу после запуска мотора. Во время дождя или снегопада причиной временного появления запаха может быть попадание влаги с частицами масла или реагентов с дорожного покрытия на выхлопную трубу.
Bmw e34 club
а как пахнет антифриз? у меня переодически оттуда так пахнет ,аж глаза режет. реально режет антифриз уходит в разумных пределах.
Ну как сказать. Чуть сладковатый, даже сложно сказать, с оттенком химии какой-то.
Re: пахнет из выхлопной трубы маслом!
Если направляющие втулки клапанов сильно разбиты, то колпачки долго ходить не будут и жор масла вскоре снова появится. Смотри направляшки, если они изношены то меняй, иначе это все не на долго.
— выкручиваешь свечи и смотришь на них подозрительно!
— если нагар имеется на одной стороне электродов свечей, а на другой стороне электродов не имеется нагара или нагар намного меньше, то это неисправны колпачки.
— если нагар имеется примерно равномерный, то это явно неисправны кольца.
При этом не гарантируется исправность колпачков.
Расход масла на 500 километров 500 грамм.
У мну на рабочем уазе 2,5 литра на 1000км. И нормально бегает
В чем проблема
Как правило, это происходит вследствие использования бензина или солярки содержащие различные примеси.
С этим связано сразу несколько трудностей:
- Растет расход топлива.
- Появляются проблемы при запуске мотора.
- Падает мощность двигателя.
Разрешить ситуацию можно сделав промывку и продувку форсунок.
Далее нужно обратить внимание на звук издаваемый выхлопной трубой. При исправной работе он должен быть ровным, четким, а сама труба не должна дергаться или вибрировать.
Чтобы на ранней стадии определить пока еще неявные неисправности, можно использовать листок обычной бумаги. Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры 70-80 и на минуту поднести лист к трубе.
Важно! Следует не допускать попадания на листок жидкостей и грязи. Это может стать результатом неточных показаний.
При ровной работе двигателя, системы зажигания и клапанов, листок должен дёргаться от потока газов и не засасываться внутрь трубы.
Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет
Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.
Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.
Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.
Вариант 3 — дым сизый, запах гари
Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.
Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.
Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.
В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.
Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый
Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.
Так пахнет оплавляющийся поршень.
Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.
В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.
В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.
В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.
Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности
Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.
В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.
Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и . В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.
Выхлоп пахнет горелым маслом
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Год выпуска: 1994
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Я не говорю, что у тебя тоже самое, но может как вариант?
От судьбы не уйдешь, а жизнь это только иллюзия.
Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.
Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.
Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.
Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.
Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.
Выхлоп черного цвета
Часто может появляться на дизельных ДВС, на бензиновых – очень редко. Но в обоих случаях это является сигналом сильного загрязнения форсунок, через которые подаётся топливная смесь.
Гул при выключении сцепления
Присутствие мощного гула при выключении сцепления, кроме того говорит о неполадках сцепления, шофёру следует немедленно прибегнуть к услугам СТО.
Применение испорченного приспособления способно послужить причиной к внезапной неисправности автомобиля, либо аварийных условий в пути.
Помимо этого, сбережения на простом сервисе способно послужить причиной к наиболее значительным расходам в перспективе.
Запах гари при запуске двигателя
Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:
- резкий и едкий,
- сладковатый,
- горький и т.д.
Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла.
Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
Обратите внимание:
Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!
Запах горелого масла
Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.
Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.
Запах горелого масла из выхлопной трубы
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Запах масла из подкапотного пространства
Основные причины запаха масла из подкапотного пространства:
- Попавшее на двигатель или КПП при доливке или замене масло.
- Негерметичные прокладки клапанной крышки и ГБЦ.
- Подтекающие сальники коленвала и распредвала.
- Забитый или поврежденный патрубок системы вентиляции картерных газов (сапуна).
Точнее источник запаха определяется путем визуального осмотра подкапотного пространства по следам замасливания. Для проверки состояния сальников коленвала и распредвала необходимо снять защитный кожух ГРМ.
Устранить течь из-под прокладки клапанной крышки можно путем затяжки креплений крышки без превышения допустимого момента. Если это не помогает – прокладку нужно заменить. При негерметичности прокладки ГБЦ возможна утечка не только масла, но и охлаждающей жидкости, в том числе их смешивание в системе охлаждения и блоке цилиндров.
Обнаружив масло вокруг шланга сапуна, снимите его, промойте сам шланг и фильтр-маслоотделитель, а затем осмотрите. При наличии трещин на патрубке его необходимо заменить. Заклинивший клапан сапуна также требует замены. Выброс значительного количества масла через сапун может быть признаком износа элементов цилиндропоршневой группы, забитого воздушного фильтра, засорения стока маслоотражателя или повышенного уровня масла в двигателе.
Течи масла из-под сальников коленвала и распредвала указывают на его повышенный уровень, увеличенное давление в блоке цилиндров, к примеру, из-за засорения системы вентиляции картерных газов, либо на износ самих сальников.
После устранения причин течи и в случае когда запах горелого масла в салоне автомобиля появился в результате его пролития, необходимо удалить все подтеки в моторном отсеке с помощью ветоши и очистителя тормозов.
Запах масла со стороны днища авто
Если запах горелого масла после езды или во время неё проникает со стороны днища, поможет осмотр автомобиля на яме или подъемнике.
Замасливание поддона картера двигателя может быть следствием протекания его прокладки, недостаточной затяжки сливной пробки или деформации уплотнительного кольца. Для устранения причины изношенные детали нужно заменить.
Масляные следы на стыке двигателя и КПП говорят о протечке масла через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленвала. Точную причину можно определить только при снятии коробки передач, но для начала обратите внимание на ряд особенностей, по которым можно сделать предварительный вывод.
Косвенно трансмиссионное масло от моторного отличают по следующим признакам:
- Трансмиссионное масло имеет резкий запах серы и темнее по цвету.
- Если испачканные маслом пальца свести вместе, а затем развести в стороны – пленка от трансмиссионного масла разорвется сразу, от моторного нет.
- Растворить каплю масла в воде – появление тонкой радужной пленки указывает на утечку из трансмиссии.
Сильный запах горелого масла после езды на авто с коробкой-автоматом указывает на пригорание фрикционных накладок, что, в свою очередь, является признаком низкого уровня или недостаточного давления трансмиссионного масла, либо иных неполадок в АКПП.
Причиной периодического появления запаха горелого масла со стороны днища может быть попадание масла с дорожного покрытия на выхлопную систему. Чаще всего это происходит в дождливую погоду или при наличии снега на дороге.
В автомобилях с полным приводом дополнительно следует проверить на предмет утечки корпус раздаточной коробки и редуктора. Масло из них может вытекать из-за изношенных уплотнений, которые подлежат замене.
Запах от вентилятора печки или кондиционера
Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.
Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.
Запах электрической проводки
Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.
Решение этой проблемы довольно простое. Все, что вам нужно сделать, это исправить электрическую систему своего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем. Обязательно выключайте двигатель и эвакуируйтесь в ближайший профессиональный автосервис на компьютерную диагностику и сразу выявите все проблемы с электрикой.
Инжекторные проблемы
Если у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого – неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.
Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.
У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.
Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.
Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.
Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»
Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.
Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков.
Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки
Как обнаружить сажу в глушителе
Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.
Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.
Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.
Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля
Для определения причины появления запаха горелого масла в салоне автомобиля прежде всего всего нужно локализовать его источник. В большинстве случаев запах распространяется:
- из моторного отсека;
- из-под днища автомобиля;
- из выхлопной трубы.
Предварительно определить точное место помогут косвенные признаки. Если пахнет горелым маслом при движении с открытыми окнами, запах появляется или усиливается при включении системы вентиляции салона и пропадает через некоторое время после включения режима рециркуляции – скорее всего, исходит из подкапотного пространства.
Появление запаха при открытых окнах во время стоянки и его отсутствие при движении указывает на то, что источник расположен под днищем. При выбросе масла непосредственно через выхлопную систему, помимо запаха, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Достоверно определить источник позволит визуальный осмотр.
Если недавно проводилось ТО, включающее замену масла, регулировку клапанов, замену сальников и прокладок ГБЦ, клапанной крышки, выпускного коллектора, прежде всего следует осмотреть подвергавшиеся ремонту и обслуживанию узлы на предмет масляных следов.
Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние
Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.
Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.
Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.
Как продлить жизнь сцеплению
Актуальный оборот приспособления сцепления находится в зависимости не только лишь от шестерёнок в диске, в износ идёт также корзинка, отжимной шарикоподшипник, а также непосредственно колесо. Но стремительнее, в целом, в непригодность приходит непосредственно диск.
Для того чтобы продолжить период работы сцепления, довольно осуществлять ряд обычных советов:
- Трогаться грамотно. Этому обучают ещё на курсах управления автотранспортным средством. Принцип тут один, акселератор сцепления необходимо освобождать размеренно, а также довольно быстро, чтобы диск не буксовал в частично надавленном состоянии.
- Не удерживать акселератор в полу нажатом состоянии. Следующая оплошность, которую делают, в том числе и опытные шофёры, сопряжена с регулярным неполным нажатием на акселератор сцепления в ходе езды.
- Не буксовать. Продолжительное пробуксовывание в грязи, либо в углублённом снегу, болезненнее в целом действует на сцепление. Попав в грязевую, либо в снежную массу и стараясь из них выкарабкаться, необходимо быть максимально осторожным, не перегружая коробку.
- Не отключать и не подключать сцепление под нагрузкой. Необходимо не забывать что, коробка постоянно обязана быть включена, не считая 3 факторов, трогания, приостановки, а также переключения передач.
- Не забывать спускать «Ручник». В данном случае автомобилю весьма трудно ездить: мотор, коробка, тормоза, а также сцепление ощущают огромную нагрузку, на которую данная аппаратура первоначально никак не рассчитаны.
- Не буксировать машины, либо серьёзные прицепы. Не стоит забывать что, легковые автомобили не предназначены для буксировки тяжёлого транспорта.
- Не переключать передачу с перегазовкой. Прежде чем газовать как гонщик, необходимо посчитать стоимость запасных частей и работу специалистов. Жизнь автомобиля в этом случае станет короткой и задымлённой.
Для того чтобы избежать неприятных последствий с автомобилем, необходимо следить за его техническим состоянием.
Немаловажно и бережное отношение к машине, ведь чем больше нарушать правила эксплуатации, тем больше вероятность того, что верный помощник быстрее потеряет свою жизнедеятельность.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
О чём говорит выхлоп автомобиля
Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.
Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.
Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.
В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.
Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:
- Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
- Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
- Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.
До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.
Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:
- Запуск двигателя затруднен;
- Свечи залиты топливом;
- При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
- Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
- Большой расход топлива;
- Мотор не выдает былой мощности;
- Бортовой компьютер выдает ошибку;
- Запах бензина при работе агрегата
При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.
Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.
Обратка
Некоторые владельцы отмечают, что запах топлива может появляться в салоне из-за повреждения или негерметичности обратки на карбюраторе. Следует осмотреть на предмет повреждений саму шлангу, а также плотность её соединений с обоих концов.
Общие проблемы мотора
Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.
Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.
Если у вас есть компрессометр, то это легко определить.
Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.
Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя.
Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор.
Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.
Откуда может появиться неприятный запах горелого масла в салоне
Обычно запах жженого масла в салон автомобиля проникает через воздуховоды системы вентиляции, вход в которую расположен над моторным отсеком. Наиболее отчетливо он ощущается после прогрева двигателя, при включенном салонном вентиляторе и отключенном режиме рециркуляции. Запах также может проникать через:
- педальный узел;
- центральный тоннель в районе привода рычага КПП;
- уплотнители дверей;
- приоткрытые окна.
Стойкий запах горелого масла в салоне явно указывает на техническую неисправность двигателя, реже трансмиссии и навесного оборудования. Их источники обычно локализованы в моторном отсеке, так что почувствовать запах гари можно, заглянув под капот после прогрева двигателя.
Запах горелого масла в салоне автомобиля может распространяться от выхлопной системы или расположенных под полом салона элементов трансмиссии и системы полного привода. Если при открывании капота он не ощущается – стоит поискать проблему на яме, эстакаде или подъемнике.
Пахнет из выхлопной трубы маслом!
Масло уходит в неделю грамм 100 — 200(за уровнем слежу). Расход стал тоже около 12 летом.
Спросил у мастера, сколько будет стоить капиталка: — говорит 20 тысяч с его материалами и работой.
Вопрос такой: без нивы мне нереально работать, так как я вожу людей.
Что делать? Пока ездить так или отдать на капиталку и не работать неделю?
Я посчитал, что капиталка тогда будет стоить дороже, из-за того что я дома сидеть буду!
Есть запасная канистра масла на 5 литров
Помимо запаха дым наблюдается из выхлопной трубы?
Помимо запаха дым наблюдается из выхлопной трубы?
Нету времени ее померять, даже сейчас((
Кстати, совсем недавно в инструкции к своей ниве 2022 года выпуска прочитал что: «Предельное значение расхода
масла составляет 0,7 литра на 1000 км пробега.
Это максимальное значение, которое свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости выполнения ремонта».
Если масло попало в выхлопную трубу, то выгорать оттуда оно будет долго.
Так что запах тебя будет преследовать некоторое время даже после ремонта.
Когда замучаешься менять засраные свечи — тогда и делай ремонт.
Ну или когда время свободное будет.
Повреждение бензобака
Механическое повреждение бака тоже может привести к тому, что в салоне авто будет чувствоваться запах бензина.
Это может произойти и по причине коррозии. Случается такая проблема в автомобилях старых годов выпуска. Тут потребуется или ремонт самого бака, или его полная замена.
Проблемы современного двигателя
Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак.
Пробуксовывание колёс
Для того чтобы установить надёжность сцепления, возможно осуществить несложный тест.
- Шофёру необходимо разогнаться на незначительный темп, 60 — 70 км/ч, а также проконтролировать не буксуют ли колёса автомобиля.
- В случае, если данное совершается, значит, система действует неверно. Кроме того, правильным показателем неисправности считается очень медлительный процесс езды машины, при работе мотора в абсолютную мощь.
Пробуксовывание колёс способно осуществляться также в период нажатия педали. Это способно послужить причиной к деструкции дисков, а также сгоранию электродных накладок.
Прокладка клапана
В некоторых случаях запах бензина в салоне может появиться из-за повреждения прокладки на электромагнитном клапане в подкапотном пространстве машины. При этом будут наблюдаться сбои в работе мотора на холостом ходу. В этом случае нужно заменить прокладку.
Прокладка крышки бензобака
Бывают случаи, что крышку бака нельзя плотно закрыть, так как на ней повредилась прокладка.
Также случается, что плотно закрыть крышку бака при всём приложенном усилии не удастся по причине того, что она упирается в обрамление горловины. В таком случае следует ослабить жёсткость хомутов на горловине. В результате закрутить крышку обратно, чтобы она заняла своё правильное положение, а потом затянуть хомуты снова. Неправильное положение крышки будет возможно определить, если запах появляется только при полном баке.
Сажа из выхлопной трубы — мусор
geer : |
yellow-ff2 у меня тоже такая фигня есть |
Сепаратор или штуцера
Второй причиной появления запаха топлива в салоне является повреждение сепаратора бензобака или износ самих штуцеров. В таком случае эти детали придётся заменить полностью, что стоит недешево. Также можно предварительно проверить шланги сепаратора.
Тормоза, как причина запаха гари
Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.
Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.
Хомуты
Специалисты и владельцы таких транспортных средств отмечают, что самой распространённой причиной появления запаха бензина в салоне Нива Шевроле являются плохо зажатые хомуты на горловине бака. Их бывает порой сложно крепко затянуть, так как стандартные изделия, которые устанавливаются на заводе, не отличаются надёжностью.
Подробнее о том, какой бензин заливать в Нива Шевроле мы уже писали.
Эту проблему можно устранить, если заменить хомуты на более качественные и жёсткие.
Итого
Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.
Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.
Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.
О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
ООО «Дизель Крафт»ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Выводы
Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно устранить причину появления запаха бензина в салоне Нива Шевроле. Если это не удастся осуществить своими силами, то следует обратиться к специалистам на СТО.