Конструкция
Классический центробежный насос с консольной конструкцией. Вал насоса имеет фланец с одной стороны для крепления приводного шкива и установлен на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава. Рабочее колесо с изогнутыми лопастями жестко закреплено на противоположной стороне вала.
Обычные подшипники имеют наружное кольцо, которое вставляется внутрь корпуса и дополнительно крепится винтом. Снаружи подшипник окружает манжета, а со стороны рабочего колеса расположено сальниковое уплотнение сложной конструкции. Завод смазывает подшипники, которые не требуют замены.
Для изготовления рабочего механизма можно использовать чугун, сталь или пластик.
Генератор и AGC одновременно приводятся в действие шкивом насоса, который вращается от коленчатого вала с помощью клинового ремня. Для изменения натяжения ремня используется подвижный ролик.
Водяной насос легендарной «копейки» ВАЗ 2101 — вот откуда ведет свою родословную насос Chevrolet Niva.
Срок службы ответственного узла, если верить логике, должен быть близок к сроку службы самого двигателя. Однако в отечественном автопроме что-то пошло не так: если бы капитальный ремонт двигателя «копейки» требовался только после 130-150 тысяч километров пробега и владелец даже знал, где находится подушка или как ее еще называют на двигателе (этот момент составляет примерно 20 лет), то сегодняшние комплектующие никогда бы не жили так долго!
В Интернете можно найти различную информацию о сроке службы водяного насоса для Chevrolet Niva, который варьируется от 10 до 80 тысяч километров.
Наиболее частой причиной является выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячая, расплавленная вода с температурой более ста градусов попадает в подшипники и удаляет смазку. Разрушение подшипников, перекос вала и рассол из корпуса насосной станции — все это происходит лавинообразно. Повреждение приводного ремня может произойти, если вал насоса застрянет в разрушающихся шариках.
Крыльчатка насоса, изготовленная из пластика, редко выходит из строя. Обычно это связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости. Этиленгликоль в сочетании с дистиллированной водой служит основой как для охлаждающей жидкости, так и для антифриза. При несоблюдении рецептуры или требований к производству охлаждающей жидкости, образующей кристаллы льда при низких температурах.
Утечка охлаждающей жидкости из приводного шкива в результате разрушения сальника крыльчатки. Учитывая, что шкив или насос надежно спрятаны под капотом, услышать или почувствовать утечку сложно.
Стоит покинуть место парковки и проверить место, где был оставлен автомобиль. Вы можете заметить следы охлаждающей жидкости на снегу или асфальте, что указывает на потенциальный дефект. Об утечке охлаждающей жидкости может свидетельствовать падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Подшипники вала, которые не смазаны, издают характерный звук при работе двигателя. Крыльчатка, ударяясь о корпус, издает визжащий звук при «доводке».
Исправный водяной насос практически не имеет люфта вала. Ремонт требуется, если при покачивании шкива и ремня в руке вы обнаружите пустоту или даже трещину.
При поломке крыльчатки прекращается подача воздуха и загораются красные сигнальные лампы. Прокладка головки блока цилиндров может быть разорвана кипящей водяной рубашкой.
Неисправность термостата, которая может привести к аналогичным симптомам. Если термостат неисправен, он будет находиться в открытом положении.
В любом случае, двигатель необходимо заглушить и перевезти к месту ремонта.
Помпа ваз 2123 шевроле нива какая лучше
Популярность:
Пока я заменял передний сальник коленвала в гараже, он неожиданно заглох. Антифриз был повсюду вокруг него, но уровень в бачке оставался нетронутым. Я полагаю, что процесс деградации только начался. Со стороны крыльчатки красный сальник был выдавлен.
Шкив разорвался
Я не перетягивал ремень, и давление сбрасывается пробкой расширительного бачка примерно на 1 атм. По сути это была не самая маленькая крыльчатка. Да, и еще, при езде по асфальтированным проселочным дорогам или бездорожью по грунтовым дорогам вентиляторы включались чуть реже.
Таким образом, насосы имеют следующий вид. Hepu и Luzar
Участник

Популярность
Источник
Мифы о помпах и небольшая доработка системы охлаждения
Очередная поломка, хотя и незначительная, происходит каждый день в течение недели или двух.
2) Я не знаю почему, но мой шкив насоса сломался:
Я принял решение поменять насос, чтобы это не повторилось. Насос ТЗА от Шевроле Нива, который якобы имеет больший диаметр, и другой компонент — вот два часто даваемых ответа. Итак, давайте разберемся шаг за шагом.
Возьмите четырех конкурентов.
.
Рабочее колесо с усилениями, по размерам подходит для 2101 и 21213. От 21213 ее отличает только более совершенный сальник и подшипник. Стоимость 730 р.
— Насос TZA 2107 (датируется 2008 годом, ожидается для NIVA и поздних семерок)
Крыльчатка 2123 сделана из того же пластика. Подшипники по размерам идентичны 2221, но стоят дешевле (сальник), продавцы объясняют это наличием дополнительной смазки в корпусе. Стоимость: 580 р
— Насос Luzar 2101 (маркировка 2201, подходит для всех старинных двигателей)
Насос 2123 теперь с новыми клапанами, которые были открыты. По ней есть много отзывов, в том числе и мой, и я доволен! Однако вам не нужен этот насос, если на вашей ниве 21213 или классике установлен механический привод вентилятора. Кронштейн для установки кожуха вентилятора на него установить невозможно:
Даже в сравнении с самой заманчивой ценой для такого устройства: 670р, она нас не устроила.
— HEPU 2101 (маркировка 2201, как советует всем Лузар)
Ни одна выступающая часть не выглядит больше, чем TZA, а наше чугунное рабочее колесо такого же размера, как у всех наших конкурентов. Она стоит 730 р.
Перед установкой необходимо тщательно очистить прокладки:
Было установлено восьмилопастное охлаждающее рабочее колесо.
Охлаждение предпочтительнее, чем закатывание капюшона.
Если вы решите приобрести такой прибор, избегайте прибора с номером 2101, поскольку он меньше. Luzar — хороший продукт, проверенный в реальном использовании. Однако этот выступ плотно прилегает, вы не можете прикрепить крышку, и это сильно помогает. Насос HEPU понравился мне по всем параметрам.
Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись.
Всем удачи на дорогах!
Источник
Поставил помпу тза powerfull 2123 на ниву
В прошлой теме я поднимал вопрос про то, какую помпу поставить.
Дело в том, что две прошлые (Luzar) прошли шесть и пять тысяч соответственно.
Мнения в теме разделились. Советовали:
1. Hepu
2. Dolz.
3. SKF
4. ТЗА
Hepu P620.
Была моим фаворитом, но в наличии в магазинах не нашел. Интернет же пугал отзывами, что Hepu p620 может идти с крыльчатками размером как и у 2101, так и как у 2123. Это означает, что присутствуют подделки. Потому заказывать кота в мешке не хотелось. Цена под заказ была около 1250руб.
Dolz L127
Dolz как раз везде был в продаже. Но смутило то, что пластиковая крыльчатка запрессована на круглую втулку. Те гарантий от ее проворачивания никаких (на тех же ТЗА есть проточки). Так же на выбор повлияла и эта запись. К слову из всех вышеперечисленных именно Dolz была самая дешевая — что то в районе 1100руб.
SKF.
В наличии не было, цена для таза космос.
У меня не было много времени на раздумья из-за старого насоса. Машина начала сильно нагреваться, из-за чего люфт подшипника усилился. Ждать в одном месте было сложно, да и не хотелось.
В итоге взял ТЗА Powerfull.
Первый довод в ее сторону был тот, что можно было понять левая она или нет (об этом позже). Второй — что брал в знакомом отделе запчастей и сказали, что по крайней мере на передний привод на эти помпы у них не было ни одного нарекания. Ну и еще понравилась сама крыльчатка. Очень похожа на иномарочную))
Цена к слову самая большая из всех — 1420рублей.
Итак. На сайте производителя узнал, что для проверки подлинности должно быть:
1. Двухцветная наклейка на коробке (ну те красный и черный шрифт) при отклеивании оной должны оставаться индикаторы.
Источник
5 лучших помп для нивы шевроле
Для замены насоса на автомобиле Chevrolet Niva не требуется яма или эстакада. Некоторые делают это самостоятельно, другие пользуются услугами автосервиса. Однако разумные автовладельцы сами принимают решение о том, какой компонент им нужно будет купить и установить самостоятельно.
Самые надежные бренды помп для нивы шевроле
Существует множество различных водяных насосов для Шевроле Нива. TZA, HEPU и Marel являются одними из самых известных производителей в этом списке.
Насосы TZA сходят с производственной линии в автомобилях. Поскольку производитель выбрал именно его, вы можете быть уверены в этом автомобиле.
Насосы HEPU отличаются надежностью и прочностью. По сравнению с пластиковыми рабочими колесами, большие чугунные служат дольше.
Для многих владельцев автомобилей LUAR в целом является отличным вариантом.
Модернизированное рабочее колесо позволило итальянским насосам Marel демонстрировать высокие эксплуатационные характеристики. Производительность насоса улучшена благодаря металлокерамическим уплотнениям и двухрядным шарико-роликовым подшипникам.
В насосах INA хорошо видна немецкая тщательность. Они надежны и долговечны, и отлично справляются со сливом антифриза в двигатель.
Советы по выбору водяного насоса для нивы шевроле
Эффективность работы двигателя зависит от насоса, который является важнейшим компонентом системы охлаждения. Водяные насосы не подлежат ремонту; они должны быть заменены сразу же после появления симптомов неисправности. Тип крыльчатки и репутация производителя должны быть вашими основными соображениями при выборе нового насоса.
В современных насосах может использоваться пластиковое рабочее колесо. Оно портативно и потребляет меньше энергии от двигателя. Термостойкость пластика в недорогих насосах различна. Под воздействием высоких температур рабочее колесо может скручиваться, отрываться от стержня или деформироваться.
Металлическая крыльчатка более долговечна в плане износа. Она служит очень долго и сохраняет свою форму. Оно тяжелое и требует большего ресурса от двигателя, что является еще одним недостатком. Коррозия может проявляться в насосах сомнительного качества. Это происходит, когда низкосортный антифриз или простая вода в системе охлаждения вступает в реакцию с дешевым металлом.
Источник
Выбираем какую помпу лучше поставить на ниву шевроле
Система охлаждения двигателя любого внедорожника должна хорошо работать в условиях бездорожья. Поскольку в этой ситуации отсутствует естественный обдув радиатора и двигателей, двигатель будет работать в экстремальном режиме.
Заводские помпы на шевроле нива
Заводской насос Niva Chevrolet имеет ограниченный срок службы.
Даже незначительные исправления в таких обстоятельствах неэффективны для решения проблемы; в результате насосы часто приходится заменять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
На официальном сайте производителя вы можете ознакомиться с насосами Pekar.
Однако большинство водителей не знают, какой насос использовать на «Ниве». Некоторые экспериментируют с ним, другие обращаются за помощью к друзьям или в Интернет.
Многие водители отдают предпочтение импортным компонентам. Здесь перечислены наиболее известные производители:
Что за насос, Хепу?
Все эти предприятия производят насосы для систем охлаждения. Благодаря большим чугунным рабочим колесам они работают по-разному.
И прокладки, и уплотнения влияют на производительность и срок службы насоса. Владельцы этих насосов проводили эксперименты, чтобы доказать, что они обитаемы.
Hepu и Thai производят насосы с металлическим рабочим колесом.
В большинстве случаев причиной неисправности насоса является неправильное натяжение приводного ремня, а не его возраст. На выравнивание вала также влияют подшипники.
Опрос
Выбор дешёвой помпы
Определить неисправность насоса можно, прислушавшись к характерному звуку, который он издает при запуске двигателя. Имейте в виду, что при самостоятельной замене насоса блок от «копейки» уже не подходит. Также учтите, что насос ВАЗ-2101 стоит дешевле оригинального. В первую очередь это полезно для тех, кто не может приобрести запчасти от иностранного производителя. Найти запчасти для иномарок порой бывает очень сложно, особенно если они нужны срочно.
Источник
Помпы для chevrolet niva
по ремонту Chevrolet Niva
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Водяной насос FeNox проработал 4 года и 30 000 километров!
Приобрел фенокс, прогрел его, а затем пошел проверить, как он работает. Ситуация в порядке. Реже включается вентилятор! Это меня радует.
Насос Бош 0 392 420 034. При включении насоса температура двигателя падает, а после установки температура колеблется, что хуже, чем я предполагал.
Я приобрел насос Hepu P620 специально для себя. постоянно использует 98 мм.
Напишите оценку насосов.
Обсуждая свой опыт с частями, вы можете помочь другим.
27 марта 2020, 20:27
На зиму я приобрела rolf по рекомендации друзей. Он подходит как нельзя лучше. По мере того как он медленно прогорает, двигатель заводится без проблем. через среднее.
27 марта 2020, 20:19
На Терра Драйв всего 4 отзывов. Не могли бы вы сделать еще один комментарий?
27 марта 2020, 20:18
27 марта 2020, 20:16
Отзывы о Термостат HOFER оставили только 2 человек, возможно Вы добавите еще один отзыв?
27 марта 2020 года, 20:15
27 марта 2020, 20:14
27 марта 2020, 20:07
У TREC всего 7 отзывов. Возможно, вы могли бы добавить еще один.
27 марта 2020, 19:55
За автокресло Peg Perego подано всего 50 голосов. Предлагаете ли вы какие-либо конкретные услуги?
27 марта 2020, 19:45
P S: За огнемет AWG отдано всего 30 голосов. Есть ли у вас какие-нибудь предложения?
27 марта 2020, 18:57
В поддержку амортизаторов SKF подано 15 голосов! Есть ли у вас предложения по книгам?
27 марта 2020, 18:36
Авторейтинг комплектов сцепления для Lada 2107 имеют 15 производителей.
27 марта 2020 года, 6:10 вечера.
G-brake уже получил 25 отзывов.
27 марта 2020, 17:50
Прокладки для двигателя Febest на данный момент получили 50 отзывов.
27 марта 2020, 17:50
В рейтинг моторных масел Toyota Mark 2 уже внесены 15 производителей.
27 марта 2020, 17:43
Моторные масла RAVENOL уже получили более 75 отзывов.
27 марта 2020, 17:12
В авторейтинге для Volkswagen Passat перечислены 5 производителей.
27 марта 2020, 16:18
Ниже перечислены лучшие 40 автошампуней!
27 марта 2020, 16:18
Перечислены 14 ведущих производителей свечей накаливания. Возможно, вам известно что-то еще.
26 марта 2020, 23:18
Ни один из 13 производителей не входит в список лучших сальников коленчатого вала. Возможно, вы знаете о других.
26 марта 2020, 22:27
В рейтинге лучших ароматов представлены 30 брендов.
26 марта 2020, 19:09
Полироли Menzerna получили голоса на странице рейтинга.
26 марта 2020, 17:23
Амортизационные стойки для Hola получили мой голос.
20/03/2020, 17:00.
26 марта 2020, 11:55
Здравствуйте, полдень. Я принял решение исследовать лучшее масло, когда у меня будет время. Этот момент настал.
26 марта 2020, 06:06
Поршни STK участвуют в выборах!
26 марта 2020, 03:34
Портал «Ремкомплект» перечислил 12 лучших производителей ремкомплектов суппортов. Возможно, вам известно что-то еще.
26 марта 2020, 03:03
При покупке непосредственно у производителя или через одного из его партнеров качество AGC лучше, чем у оригинала.
25 марта 2020, 23:17
Голосование за шины против Michelin
Присадки для масла
25 марта 2020, 5:16
В рейтинг лучших присадок к маслам вошли сорок производителей.
25 марта 2020, 03:41
2:42 PM, 24 марта 2020 г.
Хорошо ли они себя чувствуют? .
10:53 утра, 23 марта 2020 г.
Рулевые наконечники на ctr еще хуже.
22 марта 2020, 23:37
На вас указывают пальцем или все стало настолько плохо?
22 марта 2020, 19:05
За ВАЗ (Лада) 2104 я проголосовал за радио ALPINE
21 марта 2020, 22:31
За ВАЗ (Лада) 2104 я проголосовал за радио Mystery.
21 марта 2020, 22:31
Говорил о BLAUPUNKT на 2104 год
Про выбор
.
Завершает комплект водяной насос производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).
Продукцию отечественного СоАзТМ можно найти на полках российских СОАТЭ, Фенокс и Пекар. В Европе лучшая продукция поступает от Hepu (Германия), Graf и SKF.
Отечественный агрегат обычно стоит от 880 до 900 рублей. Импортные агрегаты стоят 1900 рублей!
Многие сомнительные производители выпускают поддельные товары, которые выглядят совсем как настоящие и широко представлены на рынке.
- Высококачественный насос упакован в пластиковый пакет и легкую картонную коробку. На упаковке должны быть указаны номер запасной части, ТУ, номер российского сертификата и сертификата ISO.
- Продукт содержит упаковку из специального материала, напоминающего картон. Упаковка паронита — признак подделки!
- Рекомендуется выбирать насос с рабочим колесом из чугуна или стали.
У меня также есть вопрос о том, как подключить противотуманные фары с помощью реле и кнопки:
Для проекта подойдет любая ровная поверхность.
Среди оборудования, которое вам понадобится:
- Ключи «на 13» и «на 10». (Лучше, конечно, головки с удлинителем 50 мм и трещоткой, но они есть не у всех).
- Ключи «на 7», для червячных соединений.
- Обычные отвертки и крестовые отвертки.
- Плоскогубцы.
- Новый насос и уплотнение.
- Тосол или антифриз, в зависимости от того, что находится в системе охлаждения.
- Шланг с внутренним диаметром 10 мм и длиной около 0,7 м и пластиковое ведро.
- Автомобильный герметик любого типа.
- Воронка и кусок капронового чулка.
Выкрутите шкив и выньте его.
После того как двигатель остынет, мы приступаем к работе.
Внимание! Каждый современный автомобиль, в том числе и Chevrolet Niva, имеет очень плотно подогнанную ходовую часть. Мы прилагаем усилия, чтобы предотвратить нанесение вреда нашему телу и окружающим нас территориям.
- После открытия крышки отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите пластиковую крышку с двигателя.
- Снимите гофрированный воздуховод, а также шланг вентиляции картера, ослабив хомуты дроссельной заслонки и воздушного фильтра и отсоединив жгут проводов DMV.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, открутите — но не снимайте! — крышку расширительного бачка. Отсоедините (для облегчения доступа) высоковольтные провода, сняв заглушки со свечей зажигания 3-го и 4-го цилиндров. Поставьте тазик под автомобиль, направьте к нему шланг из-под капота. Выкрутите винт свечи зажигания с головкой «13» и, прижав шланг к отверстию, залейте рассол. После заполнения тазика упакуйте пробковый болт, отложите шланг и тазик в сторону. Мы надели колпачки высоковольтных кабелей на розетки.
Прокладки не нужны, поскольку резьба на коническом болте пробки коническая.
Если бы насос вышел из строя, охлаждающая жидкость вытекла бы и продолжала течь, пока вы готовились к ремонту. Автомобиль уже находится в луже, поэтому 1,5 л оставшегося топлива на уровне фланца насоса не причинят большего вреда. Далее:
- Ослабьте хомуты, отсоедините все шланги от патрубков термостата, снимите термостат. Шланги перемещаются или связываются в пучки, чтобы не мешали. Отсоедините жгут проводов электровентилятора. Ослабьте 3 крепежных винта электровентилятора с помощью гаечного ключа 13, но не полностью. — Ослабьте 3 крепежных винта шкива, другой рукой надавите на ремень, чтобы предотвратить его проворачивание. Ослабьте винты крепления натяжной штанги, ослабьте ремень, открутив винт натяжителя. Одновременно подсчитайте количество оборотов, на которое повернулся болт, и запишите это число.
- Ослабьте болты от руки и снимите шкив с фланца вала насоса. Не снимайте ремень с других шкивов!
- Доступ к насосу обеспечен. Наконец, можно проверить утечку охлаждающей жидкости и недопустимый люфт в подшипниках вала.
- Откручиваем гайки крепления вентилятора (гаечный ключ «на 13», любимый ключ Жигулей и Ладоводова!) и заталкиваем его в корпус. Этих 7…10 миллиметров теперь может не хватить!
- Снимите гайки с болтов крепления насоса. Снимите пружинные шайбы. Открутите гайку и контргайку на нижнем левом штифте и открутите штифт (мы будем снимать насос слева и снизу).
Внимание. Кронштейн крепится к боковой шпильке корпуса насоса, если у вас установлен кондиционер. Просто открутите шпильку, используя технику «гайка-контргайка», чтобы снять его без необходимости демонтажа всего кондиционера. При сборке замените шпильку болтом M8.
- Отсоединив насос от корпуса, сдвиньте его на три оставшиеся шпильки к радиатору и снимите его, опустив влево и вниз, повернув и подняв между трубками, шлангами и кабелями. Если у вас есть кондиционер, насос можно снять только вниз, протолкнув его между брызговиком и крышкой.
Чтобы удалить старую прокладку с притирочной поверхности корпуса блока двигателя, используйте отвертку и нож. Очистите все поверхности, до которых можно добраться под капотом. Вытрите все вручную. Нанесите тонкий слой герметика и прижмите его сухими чистыми руками. На поверхность прокладки нанесите второй, тонкий и ровный слой герметика. Еще раз вытрите руки, затем приступайте к установке:
- Привычным и неловким способом установите насос на три болта. Будьте осторожны, чтобы не размазать герметик и не сдвинуть уплотнение в процессе. Вкрутите четвертый болт до конца резьбы. Установите гроссоверы (пружинные шайбы), накрутите гайки и затяните их равномерно, крест-накрест.
- Установите на место электрический вентилятор и затяните крепежные винты.
- Установите шкив на фланец вала насоса, закрутите и затяните болты, придерживая шкив рукой. Наденьте приводной ремень на шкив и натяните его, повернув натяжной болт на количество оборотов, которое вы записали. Затяните болты натяжной штанги. Удерживая ременный шкив на месте, окончательно затяните болты крепления ременного шкива. Подсоедините жгут проводов к вентилятору.