Ремонт переднего редуктора на Шевроле Нива
Передний редуктор обеспечивает угловую передачу крутящего момента на передние колеса от двигателя. В процессе эксплуатации редуктор подвергается большим нагрузкам и со временем он может выйти из строя.
Симптомы неисправности
Выделяют несколько основных симптомов неисправности, которые указывают на проблемы с передним редуктором:
- Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
- Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
- Стук в начале движения автомобиля
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
- Усиленный 4-сателлитный дифференциал раздаточной коробки НИВА, Шевроле НИВА с валами привода 24 шлица
Ремонт переднего редуктора
В этой статье мы покажем процесс ремонта переднего редуктора Шевроле Нива, перечислим список необходимых инструментов и расскажем о диагностике неисправности.
Шаг 1: Диагностика неисправности
Для начала необходимо провести диагностику переднего редуктора, определить возможные причины неисправности. Это поможет в дальнейшем правильно исправить проблему.
Шаг 2: Замена изношенных деталей
Если диагностика выявила износ деталей редуктора, их необходимо заменить. Важно использовать качественные запчасти и правильно установить их.
Шаг 3: Регулировка и обслуживание
После замены изношенных деталей следует провести регулировку и обслуживание переднего редуктора. Убедитесь, что все детали настроены правильно и закреплены надежно.
Заключение
При правильном обслуживании передний редуктор автомобиля Шевроле Нива прослужит долго и надежно. Следите за состоянием редуктора и регулярно проводите диагностику, чтобы избежать серьезных поломок.
Усовершенствованный 4-х сателлитный дифференциал раздаточной коробки для Нивы
Усовершенствованный 4-х сателлитный дифференциал раздаточной коробки автомобилей Нива (Lada 4×4) и Шевроле Нива (Niva Chevrolet) рассчитан на работу при повышенных нагрузках в условиях бездорожья. Он также подходит для установки колес размером от 31 дюйма и модификации двигателя.
Особенности дифференциала Нива:
- Увеличенный ресурс: количество сателлитов увеличено в 2 раза, что повышает надежность детали.
- Отсутствие вибраций и шумов: корпус дифференциала выполнен с высокой точностью и надежно фиксирует оси сателлитов.
- Прочный и надежный стальной корпус: изготовлен из высокопрочной стали, что снижает износ и повышает долговечность.
- Увеличивает запас прочности: благодаря четырем сателлитам в дифференциале, что улучшает внедорожные характеристики.
- Корпус не требует доработки для установки комплектов понижения: геометрия корпуса оптимальна для корректной установки.
Усиленные приводные валы
Дифференциал РК Нива от ИЖ-ТЕХНО комплектуется нашими усиленными приводными валами на 24 шлица. Они изготовлены из качественной легированной стали и обладают увеличенной прочностью по сравнению с заводскими на 20%.
Таким образом, установка усовершенствованного дифференциала Нива с усиленными приводными валами поможет увеличить прочность и надежность всего узла в целом.
Применяемость 4-х сателлитного дифференциала для автомобилей Нива
4-х сателлитный дифференциал подходит для всех автомобилей Нива 2121 (Lada 4×4), 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, ВАЗ-2121Ф, 2131 (Нива Крокодил) и Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Установка производится только с нашими валами РК на 24 шлица.
Комплектация
В комплект 4-х сателлитного дифференциала Нива входит:
- Дифференциал 4-х сателлитный для Нивы в сборе
- Валы привода на 24 шлица — 2 шт.
Покупка
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на Оформить заказ или Быстрый заказ.
При оформлении Быстрого заказа и Купить в 1 клик, укажите ваше имя, телефон. Менеджер свяжется с вами для уточнения условий заказа. По результатам разговора вы получите подтверждение оформления заказа по электронной почте или через SMS.
Благодарим вас за интерес к нашему магазину!
Информация о магазине
Деятельность нашего интернет-магазина осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет необходимые сертификаты. Для консультации вы можете позвонить по телефонам +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23, заполнить форму обратной связи на сайте или посетить наш магазин по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, дом 28
Оплата
Вы можете оплатить выбранный товар следующими способами:
Физическое лицо:
Счет на оплату: после утверждения заказа мы вышлем вам счет на электронную почту. Оплатите его в удобном для вас банковском отделении, в онлайн приложении банка или в нашем магазине наличными или картой.
Оплата банковскими картами: после согласования заказа мы вышлем вам ссылку для оплаты. Оплатите её банковской картой.
Безопасность платежей
Оплата банковскими картами осуществляется через АО АЛЬФА-БАНК. Принимаются карты VISA, MasterCard, МИР. Все операции проходят в соответствии с правилами международных платежных систем с соблюдением конфиденциальности и безопасности.
## Ввод данных банковской карты
На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести следующие данные:
- Номер карты
- Имя владельца карты
- Срок действия карты
- Трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР)
Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.
## Перенаправление на страницу банка
Далее вы будете перенаправлены на страницу вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к вам в SMS. Если код безопасности вам не пришел, то следует обратиться в банк, который выдал вам карту.
## Отказы в совершении платежа
Существуют несколько случаев отказа в совершении платежа:
- Банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет - для уточнения информации, обратитесь в ваш банк
- Недостаточно средств для оплаты на банковской карте - подробнее об остатке средств узнайте в банке, выпустившем карту
- Данные банковской карты введены неверно
- Истек срок действия банковской карты - подробнее об этом узнайте в вашем банке
## Контакты и конфиденциальность
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и другим вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по следующим телефонам: +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23
Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не будет разглашена. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем веб-сервере.
## Юридическое лицо
При оформлении заказа в качестве юридического лица, после утверждения заказа, необходимо предоставить реквизиты вашей компании. Мы выставим вам счет на электронную почту. Оплата счета должна быть произведена в течение 3-х банковских дней. После оплаты заказа, сообщите нам об этом. Мы работаем без НДС!
## Реквизиты для оплаты
- ООО АктивЗон
- ИНН: 2311096789
- КПП: 230801001
- ОГРН: 1072311001388
- РС: 40702810226060003565,
- ФИЛИАЛ РОСТОВСКИЙ АО АЛЬФА-БАНК
- БИК: 046015207
- КС: 30101810500000000207
Доставка по регионам Российской Федерации осуществляется транспортными компаниями: "Энергия" расчет стоимости доставки https://nrg-tk.ru/client/calculator/ (доставляем до терминала в Краснодаре за счёт магазина) "СДЭК" расчет стоимости доставки https://www.cdek.ru/ru/calculate (доставляем до терминала в Краснодаре за счёт магазина товары весом < 7кг.) "Деловые Линии" расчет стоимости доставки www.dellin.ru/ (вызов курьера) "ПЭК" расчет стоимости доставки www.pecom.ru/ru/services/pricelist/calc.php (вызов курьера) "Автотрейдинг" расчет стоимости доставки www.autotrading.ru/ (вызов курьера)
Возможность, сроки и стоимость доставки из Краснодара до Вашего города можно уточнить на сайтах этих транспортных компаний. Оплата доставки осуществляется при получении товара в Вашем городе. Отгрузка товара в транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты за товар Транспортные компании требуют предоставления следующих данных о получателе: Фамилию И. О., город и телефон для частных лиц ; полное название организации и ИНН для юридических лиц. Транспортная компания "Деловые Линии" кроме этого требует предоставлять паспортные данные получателя.
Отправка товара Почтой России и наложенным платежом не предусмотрена!
Открученная гайка хвостовика*
Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
Инструменты для работы
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
1. Износ главной пары
2. Износ подшипников
3. Открученная гайка хвостовика
4. Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами ( залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести ремонт редуктора можно своими руками. Самое главное произвести дефектовку и выявить неисправность. Трудности могут возникнуть только с правильной затяжкой гайки хвостовика.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена ремонта переднего моста Нива Шевроле от 3000 до 5000 рублей.
Выбор запчасти
Перед разборкой редуктора нужно приобрести новую распорную втулку, а также сальник ведущего вала. Эти детали нужно обязательно менять при разборке редуктора. Другие запчасти стоит покупать только после дефектовки узла.
Оригинальный сальник идет по артикулу 21230-1802216-20, а также распорная втулка 21010-2402029-01.
Руководство по ремонту переднего редуктора Шевроле Нива
1. Для начала нужно демонтировать редуктор с автомобиля. Для этого:
2. Открутите гайки крепления нижней, а также боковой крышки.
4. Нанесите метки на бугеля крепящие подшипники и открутите крепящие гайки.
5. Снимите бугели, открутите регулировочные упоры и снимите главную пару.
6. Через алюминиевую проставку постучите в торец ведущего вала и извлеките его из картера.
7. Отмойте катер от масла, а также подшипники, ведущий вал и главную пару.
8. Оцените состояние подшипников. Не должно быть раковин, а также видимого износа на роликах и ответных частях. Также осмотрите состояние зубьев дифференциала.
9. Установите ведущий вал, новую распорную втулку, затем через оправку забейте сальник и наживите крепящую гайку. Гайку нужно затянуть с усилием от 12 до 26 кгсм при этом, если зацепить безмен за отверстие на фланце усилие на проворачивание должно быть в пределах 4-6 кг/см. Нужно изначально затянуть гайку с усилием 12 кг и проверить усилие на проворачивание. Подтяжку делайте не более чем по 1 кг чтобы не перетянуть. Обратите внимание, усилие на проворачивание 4-6 кг/см для обкатанных подшипников, если подшипники новые, то усилие 16-20 кг/см.
На заметку! Измерьте радиус фланца и считайте показания. К примеру, если радиус фланца 4 см, то при новых подшипниках на безмене должен быть показатель 4-5 кг.
11. Сборку произведите в обратном порядке и обязательно используйте полусинтетическое трансмиссионное масло 75W-90. Менять его нужно каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Износ подшипников
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
* Верно для автомобилей отечественного производства.