Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК
Сообщения: 5440Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55Репутация: Откуда: Омск
Содержание
РКП Нива дополнительная опора.
Варианты исполнения дополнительной опоры на РКП Нива:
Вездеход ТРОМ 8х8
Переломка 4WD, автор Ser
Вездеход «Болотный Проходимец»/uvat/
Вездеход «КОЗЛЁНОК» /dil/
Если есть ещё варианты, дополняйте.
Последний раз редактировалось uvat 27 фев 2011, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
КулибинСообщения: 1377Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15Репутация: Имя: 89131071254Откуда: Томская обл с. Парабель
Контактная информация:
12 янв 2011, 23:23
Вот на моем будущим 6х6
Тут все сдохло — жизни НЕТ !
Сообщения: 21Зарегистрирован: 22 апр 2014, 12:49Репутация: Откуда: Нск
20 авг 2014, 17:40
Помогите плиз !!! Можно ли так ?
1 часть кардана
2 подвесной подшипник
3 вал приварен к 1 и заходит в 2
вовочкаСообщения: 4796Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02Репутация: Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
20 авг 2014, 17:46
praetorian
что подразумевается под «частью кардана» и какова конечная цель?
20 авг 2014, 17:48
спасибо за быстрый ответ. рисую.
20 авг 2014, 17:54
20 авг 2014, 18:00
praetorian
опять не понятно — от этого фланца ничего не будет приводиться, а будет он просто опорой?
и в чем причина «бултыхания»?
нужно фото всего аппарата и его трансмиссии
1 с двигателя
2 на мост
фото чужое верхнего крепления нет
20 авг 2014, 18:02
и первый и второй карданы шлицевые (изменяют длину)
20 авг 2014, 18:06
так для хохмы (ну типа ни фига идиот) : поставил 3-ю подушку от газели на спидометр.стал затягивать и отломал от коробки кусок.
20 авг 2014, 18:16
praetorian
у меня на тракторе РК висит на родных двух подушках, привод и на передний мост карданы, на задний мост просто шлицевая муфта — РК при движении практически даже не пытается совершать какие-либо движения
Это и есть третья опора РК
Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.
Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.
Принципы работы системы узлов
На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.
Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).
У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.
https://youtube.com/watch?v=_BN4y8Q2Dzo%3Ffeature%3Doembed
В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.
Дополнительная опора раздатки
В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.
Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.
Установка «девайса», приобретенного в магазине, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого можно прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.
Как снимать раздаточную коробку на ниве
Схема размещения опор РК
Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:
- Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
- Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
- Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
- Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
- Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
- Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
- Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
- Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
- Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).
В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.
Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.
Дополнительная опора раздатки может улучшить качество поездки только в том случае, если она поставлена на крепкое днище. А «нивы», как и остальные изделия отечественного автопрома, известны своей склонностью к коррозии во всевозможных местах (может быть, «АвтоВАЗ» заботится таким образом об экологии: останки авто будут быстро и самостоятельно гнить, возвращая железо в природу). Поэтому на дно машины часто ставят подрамник (монолитную раму), который сам по себе несколько снижает вибрации, способствует разгрузке пола и увеличению регулировок по осям. Кроме того, он защищает картер раздатки естественным путем.
Дополнительные элементы тюнинга
Тюнинг избавит от стука и люфта
В автомастерских третья опора раздатки часто дополняется раздаткой новой конфигурации, в которой в заднюю крышку и муфту выключения переднего моста введены двурядные высококачественные сальники и подшипники (убирается люфт и возможная течь масла). Выключающая передний мост муфта дает возможность поставить еще одно положение для рукоятки блокировки, с помощью которого можно включать и выключать блокировку на ходу, что позволит экономить топливо при передвижении по качественной асфальтированной трассе. Кроме того, можно поставить специализированный синхронизатор, который используется для переключения повышенной и пониженной передачи раздатки во время движения.
Третья опора раздатки на ниву практически всегда выявляет те или иные недочеты в конструкции или настройке авто. Поэтому часто в дополнение к доп опоре ставят карданный вал на шрусах, при этом производится переделка валов на шарниры для равных скоростей (угловых). Это опять же дает возможность сократить вибрации. Более того, в отличие от крестовинных карданов, кардан на шрусах не дает нарушение балансировки при демонтажных работах по шрусам. Снижению вибраций способствует и замена рукоятки переключений на образцы, собранные в мастерских по типам рукоятки КПП, что снимает «металлический зуд».
Часто, когда ставится 3 опора раздатки, вместе с ней ставятся кронштейны для независимого крепления от редуктора переднего моста. Они уменьшают вибрацию, позволяют повысить проходимость. В этом случае редуктор от переднего моста закрепляется отдельно от двигателя через эластичные втулки на специальные элементы.
Третья опора раздатки предустановлена на модели «Нива-Шевроле», поэтому считается, что на этом авто меньше вибрации. Хотя отдельные пользователи полагают, что дело не в третьей опоре, а в том, что в машине промвал более длинный и раздаточная коробка стоит дальше от коробки передач, что сокращает вибрационные проблемы и проблемы центровки.
Третья опора РК
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
Сказал приятель, что лучше 3 опору для РК поставить. Кто то ставил может, или знает об эффекте?
авдейДвижок (Бывалый)Сообщения: 344Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29Пол: МужчинаГород, регион: ВоскресенскМарка авто: крокотукОткуда: Воскресенск
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
07 июн 2013, 20:58
Я себе поставил. А какой эффект тебя интересует?
07 июн 2013, 21:05
Другой мой товарищь говорит, что ни в коем случае нелья жестко привязывать хрупкие корпуса раздатки — микротрещины обеспечены даже в городе, с них не будет лить ручьем, но капать потихоньку масло будет прилично.
07 июн 2013, 21:18
Если он тебе такое говорит, он тебе совсем не товарищ.
3-я опора этого не сделает как бы она не старалась. Я себе поставил дабы убрать расколбас РК в глубоком снегу, в тяжких условиях короче. Также исключена вероятность вырывания шруса промвала из шлицов вертолёта опять же при жёсткой эксплуатации.
Быстро едешь — тихо понесут.
Полуось (Постоялец)Сообщения: 65Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:19Пол: МужчинаГород, регион: СыктывкарМарка авто: ВАЗ 2131Откуда: РК
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
08 июн 2013, 07:39
может фото выложить и станет ясно о чем идет обсуждение, звучит убедительно 3 опора, но туманно как-то
08 июн 2013, 08:59
Да, посмотреть на фото я бы тож не отказался. Я так понимаю, это какая то альтернатива подрамнику?
08 июн 2013, 10:48
Третья опора нужна только тем, кто, как например авдей, эксплуатируют машину в очень жестких условиях (он сам привел пример, каких). А для тех, кто ездит в «разумных» условиях, ни третья опора, ни, тем более, подрамник абсолютно не нужны. Это подтвердили и вазовские испытатели.
08 июн 2013, 10:53
08 июн 2013, 10:58
Sunny сдается мне, что если бы Нива с завода шла с третьей опорой или, скажем с подрамником, то Вазовские испытатели подтвердили бы их необходимость точно так же убедительно))))))))))))))
А если серьезно, то при нормальной эксплуатации, никаких полезностей вообще нет?
08 июн 2013, 11:04
08 июн 2013, 12:35
08 июн 2013, 12:38
Ну а для «умеренной» езды я на свою М-ку 2011 года уже поставил ШРУСовые валы, виброгаситель и наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом.
08 июн 2013, 13:13
Ну, ладно. Если никто в защиту 3 опоры и подрамника не выступит, я тоже молчу. Просто в инете много про пользу подрамника, к примеру, написано:
Подводя итог можно сказать, что такая конструкция устройства обеспечивает:
1. Снижение вибрации за счет установки коробки скоростей и раздаточной коробки в строго определенном, соосном положении без дополнительных регулировок даже после и демонтажа и последующей установки на автомобиле.
2. Соосное расположение коробки передач и раздаточной коробки коробки во всех режимах движения автомобиля не зависимо от величины реактивных моментов, действующих от переднего моста и двигателя. Это в свою очередь позволяет использовать более мягкие опоры для подвески рамы к кузову автомобиля, что способствует снижению передаваемой на кузов вибрации от вращающихся карданов и снижению шума
3. Связь раздаточной коробки подрессоренной массой, которую представляют собой коробка передач и двигатель, а не непосредственно с кузовом автомобиля. Также способствует снижению вибрации передаваемой на кузов.
4. Исключение смещения коробки передач относительно раздаточной коробки, снижает дополнительные нагрузки с промежуточного вала и подшипников коробок, что существенно повышает их ресурс работы.
Эта конструкция единственная из всех существующих подрамников соединяет КПП с РК в единый жёсткий сцентрированный блок.!!!
08 июн 2013, 13:46
Sunny но ведь на Шниву то ставят 3 опору? Почему испытатели то не сказали, что она не нужна?
08 июн 2013, 14:24
Подрамник — это одно, третья опора — это немного другое. Правильный подрамник с третьей опорой, с завязкой траверсы КПП, не снижающий клиренс, грамотно установленный если в случае наезда на пень не выламывает лонжи даже зафтуленные, дорогого стоит. Но это целая тема для обсуждения.
08 июн 2013, 20:45
Согласен с авдеем, что правильный подрамник — вещь сложная и поэтому дорогая. А на Ниве существенно снизить вибрации более просто, а значит и дешевле можно установкой виброгасителя и ШРУСовых валов. Поэтому в настоящее время тема подрамника, бывшая очень популярной лет десять назад, сейчас для обычных машин уже неактуальна. Его использование, по моему мнению, оправдано только на машинах, подготовленных для серьезных соревнований, где речь идет не столько о снижении вибраций, сколько о повышении надежности машины в сложных условиях.
mur133, трансмиссия Шевика отличается от трансмиссии LADA 4×4 тем, что у Шевика промвал заметно длиннее. На стандартной LADA 4х4 третья опора не позволит РК «подстраиваться» под КП, поэтому, как писал выше авдей, третью опору хорошо ставить только вкупе с подрамником, когда РК и КП размещены точнее относительно друг друга.
Не хочу навязывать никому своего мнения, но на свою машину, помимо того, что уже написал выше, я планирую в дальнейшем установить другой отопитель, самоблок в задний мост (на прежней моей 21213 две эти опции стояли и очень мне нравились), нерегулируемые подшипники передних ступиц, газонаполненные амортизаторы, а также, возможно, рулевую колонку 2123 и, после солидного пробега, увеличить объем двигателя. Не буду ставить третью опору РК, задние дисковые тормоза и стабилизатор на задней оси.
08 июн 2013, 21:58
ну, в принципе, ваша позиция понятна и звучит убедительно. А описание подрамника, приведенное мной выше, можно считать конструкцией правильного подрамника?
08 июн 2013, 22:03
Описания я не видел. Рекламу чего то виртуального — да.
Что за подрамник? Кто изготовитель?
08 июн 2013, 22:32
По мне, так вот правильное усиление днища Нивы.
И не надо подрамников.