снятие обшивки двери нива легенда

Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками

 27 июль 2022 Lada Priora SOCHI  
 22 005  

Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками

Наверное каждому водителю со временем приедается салон автомобиля, а в частности обивки сидений. В отдельных случаях обивка портится, рвется, пачкается. Перед водителем становится серьезный вопрос. И тут можно пойти двумя путями: установить чехлы или заменить штатную обивку сидений. На последнем остановимся более подробно.

старая обивка сиденийстарая обивка сидений

Обивку тоже можно подобрать на любой вкус. Главным плюсом считаю, аккуратность обивки. Чехлы все ровно не сядут, как надо. Обивки выглядят очень аккуратно. Повторяют в точности все изгибы пенолитья. Чехлами просто закрываете грязные обивки, а тут садитесь на новые чистые сидения.

Что касается Приор, то производитель постарался и оснастил их максимально некрасивыми обивками. У меня серая обивка, это тоже послужило поводом. Какую обивку выбрать, решать вам, могу выделить три хороших варианта на мой взгляд: УЛЬТРА, ИСКРИНКА И СКИФ.

обивка сидений

Внимание!!! При заказе обивки проверьте какие сидения у Вас установлены. Сначала на Приоры устанавливали пенолитье от десятого семейства. Соответственно и обивки будут другие. На корпусе от сидений написано какие у Вас!!!

Теперь когда определились с обивкой приступаем к разборке и последующей сборке. Если собираетесь первый раз менять, то пробуйте начать с заднего ряда, так как со снятием попроще.

Инструмент:

  1. Плоскогубцы (бокорезы).
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Нейлоновые стяжки (3,6×150)

Обивка крепится к корпусу при помощи стальных колец, разгибаем их. Советую их просто разгибать, так как перекусывать  довольно тяжело.

кольца крепления обивки сидений

Также в обивку вставлены спицы  и соединены кольцами со спицами в пенолитье. Это требуется для придания обивке формы пенолитья. Также разгибаем эти кольца.

спицы крепления обивки сидений

Как видите в разборке ничего сложного нет, также как и в сборке.

старая обивка сидений

При сборке вместо стальных колец будем использовать нейлоновые стяжки. Это намного упрощает работу и по надёжности они не уступают.

установка новой обивки сиденийустановка новой обивки сиденийустановка новой обивки сидений

Достаем спицы из старой обивки и вставляем в новую. Накидываем на пенолитье, проделываем отверстия в обивке вдоль спицы шилом или отвёрткой (я использовал отвёртку). И соединяем стяжкой спицы между собой.

установка новой обивки сиденийустановка новой обивки сидений

Внимание!!! Особое внимание уделите натяжке, тяните равномерно, проверяйте натяжку. При перетяжке появятся складки в уголках.

После того, как обтянули спицы, также присоединяем к каркасу сидения и обтягиваем.

Внимание!!! Кончики хомутов обкусываем и разворачиваем стяжки так, чтобы замок смотрел внутрь.

Со спинками абсолютно все также. Единственное нужно будет сделать отверстия для подголовника. 

Про крепления подголовников. Чтобы их снять нужно надавить на усики через отверстия. Довольно тяжело снимаются.

Подлокотник. Тут тоже всё просто, одеваем обивку и проделываем отверстия для крепления.

Подголовники. Откручиваем накладку. Оттягиваем обивку и снимаем с крючков. Спицы переставляем в новую обивку, натягиваем и одеваем на крючки. Закручиваем накладку.

После того как перетянули, на обивке могут оказаться складки, не пугайтесь!!! Возьмите отпариватель и пройдитесь по обивке. Ну или по старинке утюгом с влажной тряпочкой.  

На самом деле в перетяжке ничего сложного нет и занимает не так много времени. Результатом вы будете довольны.

новая обивка сиденийновая обивка сидений

Подробное видео по перетяжке:

На других моделях автомобилей процесс выполняется аналогично.

Напомним, модельные чехлы их качественной экокожи с гарантией вы можете заказать у нас. См. прайс-лист со скидками.

Ключевые слова: сиденья лада веста | сиденья lada xray | сиденья лада калина | сиденья лада приора | сиденья лада гранта | сиденья лада ларгус | сиденья 4х4 | сиденья нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как правильно производить снятие кпп нива шевроле

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.

На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО.

На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки.

Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

В процессе демонтажа коробки потребуется

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника.

Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут.

Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

  1. После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.                                                                                                                      
  2. После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
  3. Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
  4. Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
  5. Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
  6. Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
  7. Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
  8. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка
А еще интересно:  Датчик положения коленвала шнива

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

Коробка передач – устройство в автомобилях, которое обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента. Несмотря на высокую надежность работы КПП Niva Сhevrolet, она, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться. Своевременная замена устройства обеспечит безопасность передвижения на транспортном средстве.

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.

Для ремонта потребуются:

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость,  которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.

В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.

Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
  2. На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
  3. Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
  4. Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
  5. На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
  6. С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
  7. С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
  8. Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
  9. Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
  10. Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
  11. Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
  12. Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
  13. Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
  14. Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
  15. Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.

После снятия КПП на Ниве Шевроле проводится ее регулировка и ремонт. При разборке устройства наблюдают за подшипником и первичным валом. Для определения износа подшипника рекомендуется снять крышку, которая располагается внизу устройства. Если при шевелении запчастей наблюдается их смещение, то это свидетельствует об износе. Проводится смена подшипников.

Для проведения капремонта потребуется выполнить ряд действий:

  1. Откручивается гайка, которая находится на хвостовике. Проводится снятие фланца-вертолета и механизма выбора передачи. Кулиска осматривается для определения трещин.
  2. Снимается крышка, расположенная сзади устройства. Если выполнить эту манипуляцию не удается, то вниз проталкивается обойма подшипника. После удаления картера сцепления проводится проверка состояния пружинной шайбы.
  3. Достается втулка, обойма и шайба. Для этого рекомендовано сделать разборку фиксирующего механизма методом откручивания болтов, удаления грибка и кольца.
  4. Полностью удаляется пятая передача. Разбирается шестеренка, достается шарик фиксации методом его проталкивания внутрь. На вилке третей и четвертой скоростей находится болт, который нужно открутить. Выдвигается и достается шток, а также сухарь, который демонтируется вместе с фиксирующим шариком. Аналогично разбирается первая и вторая передача.
  5. Откручивается вилка 5 скорости и снимается задняя шестеренка. Проверяется целостность люфта.
  6. Вытаскивается передний подшипник и отодвигается промвал назад и вперед. С помощью зубила выбивается находящаяся внутри обойма.
  7. Достаются вилки 1, 2, 3, 4 передач и передний вал. Проводится снятие опорного кольца с помощью молотка или съемника. Кольцо снимается с помощью пассатижи. Проводится осмотр игольчатого подшипника.
  8. Подшипник достается методом покачивания с одной стороны в другую. Вал вынимается и снимается шестеренка 1 и 2 скоростей. Нужно снять муфты, которые находятся на 1, 2, 3, 4 ступице. При наличии неисправностей разжимается стопор и вынимается 3 и 4 ступицы 3 скорости. Рекомендована замена сальников.

Сборка и разборка коробки передач

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала ваз 2131 (см. Замена сальника вторичного вала)…

…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,…

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом…

…и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку…

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу ваз 2121.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой

… и вынимаем ролики из сепаратора.

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

А еще интересно:  Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины «

Снимаем распорную втулку…

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Вынимаем болт…

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,…

…ступицу…

…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем вилку со штока.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

Вынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

…вынимаем его.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Вынимаем шток.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем прокладку.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

…и снимаем его.

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

…и снимаем его.

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо…

…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

…и снимаем его.

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива 2131.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Читать новости о новой ниве

  • Как построить вездеход лесник своими рукамиКак построить вездеход лесник своими руками
  • Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131 «Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131 «
  • Раздаточная коробка: устройство, назначение, типыРаздаточная коробка: устройство, назначение, типы
  • Обзор Лады Нива 2121, комплектации, плюсы и минусы, сравнениеОбзор Лады Нива 2121, комплектации, плюсы и минусы, сравнение
  • У меня нива могу ли я заменить редуктор и поставить шестерочный — СпрашивалкаУ меня нива могу ли я заменить редуктор и поставить шестерочный — Спрашивалка
  • Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2020 году — АВТОМОБИЛИСТЫСамые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2020 году — АВТОМОБИЛИСТЫ
  • Как вытащить прикуриватель на ниве 21214 «Как вытащить прикуриватель на ниве 21214 «

Сиденья (как складывать и регулировать сиденья) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Передние сиденья можно отрегулировать в продольном направлении, потянув рычаг фиксатора 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья отпустите рычаг. Угол наклона спинки можно плавно регулировать поворотом ручки 6.

регулировка спинки сиденья

Схема передних сидений для отдыха показана на рисунке «A». При установке пассажирского сиденья необходимо установить детский модуль в предпоследнем положении назад.

ОСТОРОЖНО!

Не следует регулировать сиденье водителя во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем в случае его внезапного движения.

Чтобы занять заднее сиденье, поверните ручку 2 (или ключ в более новых моделях) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья
клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье сдвигается вперед, увеличивая доступ пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Регулировка подголовника вниз производится нажатием
на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для
извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо
переместить подголовник в крайнее верхнее положение и
нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой
и левой стороны .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в
крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Огнетушитель 4 крепится к эластичному ремню 5 под сиденьем водителя 4 через отверстие под сиденьем.

А еще интересно:  Рычаг переключения скоростей нива | Хитрости Жизни

Заднее сиденье сделано складным.

Сиденье для заднего пассажира

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для
автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и
переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а
затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему
сиденью . Во избежание
поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на
нее при перемещении спинки
или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее,
после посадки пассажира на
заднее сиденье, переместить
спинку, а затем сиденье
назад по ходу движения .

На диаграмме «B» показано увеличение пространства багажного отсека:

— Снимите полку 7 и наклоните вперед спинку переднего сиденья;

— Нажмите ручки 8 на фиксаторы 9 спинки заднего сиденья и установите спинку на подушку 10 (положение I);

Сложенное сиденье теперь должно находиться в положении II;

— поднимите сиденье вверх и задвиньте его в положение III;

— после загрузки багажа уложите полку 7 в багажное отделение и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений для комфортного положения при езде.

В пятидверном кузове (ВАЗ-2131) задних сидений нет.

Пятидверная LADA 4×4 оснащена оригинальным трансформируемым задним сиденьем, которое увеличивает грузовое пространство. Заднее сиденье складывается при открытых задних дверях.

Перед тем как сложить заднее сиденье, вставьте пряжки ремней безопасности в специальные держатели на спинке сиденья. Когда спинка сиденья возвращается в вертикальное положение, плечевые лямки боковых ремней безопасности должны быть вставлены за специальные направляющие, чтобы они не зацепились за спинку сиденья. Когда сиденье возвращается в рабочее положение, подушка сиденья должна быть отрегулирована таким образом, чтобы она находилась на одном уровне со спинкой. Когда кресло находится в рабочем положении, все ремни безопасности и лямки должны быть извлечены из держателей и направляющих ремней, а ремни безопасности должны быть возвращены в положение пользователя (см. рисунок).

Снятие переднего сиденья. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений для увеличения пространства в багажном отделении показана на рисунке 12 и выполняется в следующем порядке: — Извлеките лоток 1 и установите его вдоль задней стенки загрузочного отсека;

— Потяните за петлю 3 и установите подушку сиденья в вертикальное положение. Петля располагается в середине подушки сиденья;

— Сдвиньте ручку 2 вправо, освободите спинку и уберите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В качестве опции (для 3 дверей) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Подголовники можно регулировать вверх и вниз путем прямого воздействия на подголовник.

подголовник заднего сиденья
Подголовник заднего сиденья

Чтобы снять подголовник со спинки сиденья, установите его в самое верхнее положение и нажмите рычаг фиксации подголовника 1 слева.

Передние сиденья с подогревом.

В качестве опции автомобиль может быть оснащен подогревом передних сидений.

обогрев сидений
Выключатели обогрева
передних сидений

Нагревательные элементы активируются при включенном зажигании и работающем двигателе. Нажмите выключатель 1 для обогрева сиденья водителя и выключатель 2 для обогрева сиденья пассажира.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

У СТАНОВКА УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ Л. Л. С.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле.

В вашем автомобиле для фиксации детского удерживающего устройства используются стандартные ремни безопасности для взрослых.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных удерживающих устройств.

При установке детского удерживающего устройства на автомобиль руководствуйтесь иллюстрацией, которая прилагается к нему.

Для безопасности ребенка рекомендуется устанавливать детское сиденье на заднем сидении.

ВНИМАНИЕ!!! !

1. Не следует использовать детские удерживающие устройства, установленные сзади на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности.

МестоГруппа по массе ребенка
9-18 кг15-25 кг22-36 кг
Место переднего пассажираХ*ХU*UU
Заднее боковое сиденьеUUUUU

* Категория детских сидений:

U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X —
установка детских сидений не допускается.

2. Автомобили с подушками безопасности для передних пассажиров имеют предупреждающую наклейку на боковой стороне приборной панели, напоминающую о том, что никогда не следует устанавливать детское удерживающее устройство для детей, сидящих сзади, на переднем сиденье.

При установке детского сиденья в автомобиле необходимо использовать следующую схему:

Вставьте язычок 1 (рис. 1) в ремень, чтобы закрепить его (рис. 9. Вставьте ремень в замок 2 до щелчка, следя за тем, чтобы он не перекрутился. Используя кнопку замка 3, расстегните ремень.

Задние боковые пассажиры пристегиваются аналогичным образом. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрена специальная конструкция ремня с двумя язычками и двумя замками. Для того чтобы переместить ремень в исходное положение, необходимо вставить крайний язычок в замок с черной кнопкой.

Видео

Снятие коробки передач ваз-21213, ваз-21214 | автолюбители

Снятие коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом.
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода .
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

снятие обшивки двери нива легендаВ салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

снятие обшивки двери нива легенда…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

снятие обшивки двери нива легендаотверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

снятие обшивки двери нива легенда…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

снятие обшивки двери нива легендаСнимаем стержень рычага переключения передач.

снятие обшивки двери нива легенда Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

снятие обшивки двери нива легенда…и снимаем ее с рычага.

снятие обшивки двери нива легендаСнимаем с рычага резиновую упругую…

снятие обшивки двери нива легенда…и запорную втулки.

снятие обшивки двери нива легендаПоддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

снятие обшивки двери нива легенда…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления.
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

снятие обшивки двери нива легендаГоловкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

снятие обшивки двери нива легенда…и снимаем кронштейн.

снятие обшивки двери нива легендаДемонтируем передний карданный вал.

снятие обшивки двери нива легендаКлючом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

снятие обшивки двери нива легендаГоловкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

снятие обшивки двери нива легендаВынимаем болт.

снятие обшивки двери нива легендаНакидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

снятие обшивки двери нива легендаВынимаем «закладной» болт.

снятие обшивки двери нива легендаСнимаем кронштейн.

снятие обшивки двери нива легендаГоловкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

снятие обшивки двери нива легендаГоловкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

снятие обшивки двери нива легендаГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

снятие обшивки двери нива легендаСнимаем поперечину с опорой.

снятие обшивки двери нива легендаПодав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления .

снятие обшивки двери нива легендаПеред установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *