10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Что купить за 1,5 млн: выбираем полноприводный кроссовер :: autonews

Российские дилеры Skoda начали прием заказов на полноприводные версии кроссовера Karoq. Такие машины оснащаются только 150-сильным мотором 1,4 TSI, но, в отличие от переднеприводных с «автоматом», комплектуются преселективными «роботами» DSG с шестью ступенями. Полноприводный Karoq дороже переднеприводного на 81 000 руб., и в минимально возможной комплектации Active продается минимум за 1 468 000 рублей. Топ-версия Style с полным приводом оценивается в 1 754 000 рублей.

В базовую комплектацию входят кондиционер, аудиосистема Swing, система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору и центральный замок с дистанционным управлением. Климат-контроль, парктроники и мобильные интерфейсы появляются только в более дорогих исполнениях. С довольно простыми комплектациями придется мириться и при заказе других полноприводных кроссоверов за 1,5 млн руб., если в приоритете наличие полного привода.

. Opel Insignia

Десятое место нашего рейтинга занимает немецкий автомобиль Opel Insignia. Первый экземпляр седана появился в 2008 году. На российский рынок он поставлялся до октября 2021 года. Модель была выпущена на смену Opel Vectra. По сравнению с предшественником, новинка предлагала на 30 мм больше пространства для заднего пассажирского ряда. Длина седана солидная – 4 830 мм, большой клиренс – 160 мм, объем багажника – 500 л.

Полноприводная версия немца доступна с двумя видами моторов:

  • рядным 2,0 литровым (163 л.с.) на дизеле,
  • V-образным 2,8 литровым (325 л.с.) на бензине.

Автомобиль по сей день пользуется спросом благодаря своей простоте и надежности. Уже в базовой версии немца были предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и преднатяжители ремней передних пассажиров. Также инженеры снабдили машину системой отсоединения педалей в случае ДТП, для предупреждения травмы ног.

Для российских условий модель подходит идеально: у нее высокий клиренс, вместительное багажное отделение, адаптивный полный привод, штатная защита картера.

Автолюбители выделяют следующие достоинства Insignia:

  • маневренность, хороший колесный выворот,
  • «обучаемая» коробка передач,
  • теплый салон,
  • комфортная подвеска.

Недостатки:

  • невозможность приобретения модели на первичном рынке,
  • слабая шумоизоляция,
  • большое потребление моторного масла.

Audi q7

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — выбор режимов движения.
  • Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапанов, 2995 см³; 245 кВт/333 л.с. при 6500 об/мин; 440 Н.м при 2900–5300 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 4 906 681 руб.
  • В трансмиссии quattro применен самоблокирующийся червячный межосевой дифференциал Torsen. По умолчанию 60% крутящего момента уходит на задние колеса. При пробуксовке распределение крутящего момента изменяется от 70:30 до 15:85. С «диагоналкой» борется электроника, притормаживая буксующие колеса и отправляя больший крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением.

Принципиальная схема трансмиссии Audi Q7 нового поколения та же, что на старой машине, и межосевой дифференциал Torsen не давал повода усомниться в успехе. Начало было хорошим: с подставленных под передние колёса роликов Q7 съехал мгновенно. Ставим платформы по диагонали: легкая пробуксовка — и Audi спрыгивает с роликов без видимых сложностей. Отлично!

Теперь ставим три ловушки — и Q7 начинает буксовать. Добавляем обороты. Вот сейчас, еще чуть-чуть и… ничего! Три платформы «кью-седьмому» так и не покорились. Мы ждали иного результата.

А на что Q7 способен на кроссовой трассе? Отличная управляемость и мощнейшая тяга, эффективно распределяемая по колесам! Audi показывает лучшее время круга — 1 минута 20,3 секунды.

Итог: 17 баллов. Ауди Q7 хорош на скользком покрытии, но не совершенен. К работе межосевого дифференциала Torsen вопросов нет. Трансмиссия quattro справляется с диагональным вывешиванием, но три ловушки для колес уже не переваривает.

Great wall haval h3

Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей: Bosch, Mitsubishi, Toyota.

Внедорожник оборудован бензиновым 2 л двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой с полным приводом.
Great Wall Haval H3
Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:

  • системы ABS и EBD;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • полный электропакет.

Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.

Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.

Внедорожник на механике Great Wall Haval H3

Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.

Hyundai creta

Одним из самых новых кроссоверов с подключаемым полным приводом из нашего ТОПа является Хендай Крета, он появился относительно недавно – в 2021 году, но за этого время успел завоевать большую популярность. Покупателям понравился современный дизайн, продуманный салон, хорошее оснащение и доступная цена.

Первые отзывы владельцев были не самые лестные, так многие жаловались на качество лакокрасочного покрытия, однако почти сразу завод решил эту проблему и больше серьезных претензий к нему не было.

Для автомобиля предлагается широкий выбор комплектаций, от почти пустой, где не будет даже кондиционера, до полной с бесключевым доступом, климат-контролем, системой старт-стоп, камерой заднего вида и другими современными опциями. Двигателей всего два:

  • 1.6 (123 “лошади”)
  • 2.0 (149)

Первый может быть оснащен механикой и 6-ступенчатым “автоматом”, последний работает исключительно с автоматической трансмиссией, зато привод может быть передним или полным.

Цена полноприводной версии – от 1 млн 13 тыс. рублей

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм)4270 / 1780 / 1630
Клиренс (мм)190
Мощность двигателя (л.с.)123 – 149
Расход топлива (л/100км)6 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек)11.3 – 12.9
Объем багажника (л)402

«Долго выбирал себе новый кроссовер, в итоге остановил свой выбор на Хендай Крета, понравился внешний вид и опции которые предлагают за эту цену. Проехал немного, всего 30 тысяч км, проблем естественно не было, все ТО у официального дилера. Что нравится: внешний вид, удобство салона, небольшой расход, хорошая динамика.

Не нравится: жесткая подвеска, небольшой клиренс. Рулится как легковой, на трассе не кидает, шумоизоляция в сравнении с конкурентами неплохая.»

Lexus nx

На четвертом месте расположился японский Lexus NX с показателем надежности 94.7%. Премиальный SUV Лексус НХ — прежде всего, удачная альтернатива для людей, которые не хотят обладать старшей моделью марки RX, тем не менее желают иметь в своем гараже современный стильный и безопасный паркетник с достойным уровнем оснащения от этой компании.

А еще интересно:  Двигатель ниссан на ниву – Замена двигателя нива на японский

Главные плюсы модели: богатый набор ассистентов активной и пассивной безопасности, впечатляющие динамические характеристики и комфортабельность. Кроме того, машина получила адаптивную регулируемую подвеску и демпферы вибрации кузова, что позволяет беспроблемно преодолевать небольшое бездорожье.

Моторная гамма. Под капотом паркетника на российском рынке располагается безальтернативный 2,0-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива, выдающий 238 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает автоматическая коробка переключения скоростей.

Оснащение. В зависимости от выбранной версии SUV может оснащаться датчиками парковки, светодиодными фарами, омывателями фар, светодиодными противотуманками, рейлингами на крыше, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес, двойной выхлопной системой, приветственной подсветкой, «умной» системой доступа в салон, наружными зеркалами с функцией автозатемнения, серебристыми вставками в салоне, электрическим приводом багажной двери, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, а также обивкой кресел из перфорированной кожи.

Дорожный просвет — 190 мм.

Цена — от 2 млн 650 тыс. рублей.

Lexus rx

Самым надежным кроссовером с полным приводом признан японский Lexus RX четвертой генерации, переживший в прошлом году плановую модернизацию. Показатель надежности премиального «японца» составил 96.2%. Из ста процентов опрошенных водителей лишь 3.8% отмечали неполадки в машине, причем около четверти из последних жаловались на внешнюю отделку и покраску кузова.

Отметим, люксовый SUV Лексус РХ — самая покупаемая модель японского производителя на глобальном рынке. Разрабатывая первую генерацию, инженеры марки сделали ставку на премиум-качество и не прогадали, составив достойную конкуренцию европейской «тройке».

В России машина постоянно занимает лидирующую позицию в своем сегменте. Плюсы: отличная управляемость, эргономика, спортивный внешний вид. Минусы, названные владельцами: неудобная функция сенсорного открывания багажной дверцы и недостаточная шумоизоляция.

Моторная гамма. В подкапотном пространстве обновленного РХ располагается безальтернативная бензиновая V-образная «шестерка» рабочим объемом 3.5 литра, способный генерировать 300 лошадиных сил и 370 Нм пиковой тяги. Силовой агрегат работает в связке только с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Оснащение. На российском рынке посвежевший RX представлен тремя комплектациями. В оснащение модели в зависимости от выбранного исполнения входят информационно-развлекательный комплекс с крупным тачскрином диагональю 12.3 дюйма, «умная» система доступа в салон, двухзонный климат-контроль, люк в крыше с электрическим приводом, память настроек рулевого колеса, фирменная аудиосистема, пятнадцать колонок и сабвуфер, проекционный дисплей, а также целый комплекс систем активной и пассивной безопасности.

Дородный просвет — 200 мм.

Цена — от 3 млн 519 тыс. рублей.

Mercedes-benz gle 350d

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; есть понижающая передача и выбор режима движения.
  • Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3400 об/мин; 620 Н·м при 1600 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 5 152 551 руб.
  • Трансмиссия 4Matic в базовом варианте — это постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами. В нашем GLE она дополнена понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В обычных условиях крутящий момент распределяется по осям поровну. Электронная система управления тяговым усилием 4ETS имитирует блокировки межколесных дифференциалов.

The best or nothing. Mercedes-Benz GLE 350d полностью оправдал фирменный девиз, ибо выполнил все упражнения с роликами — единственный из десяти автомобилей.

С двух платформ под передними колесами он спрыгнул мгновенно, не вызвала у него проблем и «диагональ». Когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, электроника замешкалась, но через секунду Mercedes-Benz уже съезжал с препятствия. То же самое произошло, когда мы оставили сцепление лишь одному переднему колесу, — причем никаких манипуляций с выбором режимов движения не понадобилось. Без штрафов! Быстродействие блока управления трансмиссией вывело GLE на первое место.

На трассе Mercedes выступил средне. Неважное время круга объясняется тем, что низкопрофильные дорожные шины быстро забились глиной и превратились в «слики». Ничего нового: чтобы раскрыть потенциал на скользкой дороге, нужно выбирать шиныс хорошим зацепом. А система стабилизации усердно осаживала автомобиль, пресекая скольжения и снижая время круга.

Итог: 35 баллов. Быстродействие трансмиссии 4Matic и реализация крутящего момента — образцово‑показательные. Для GLE нет безвыходных ситуаций. А возможности на бездорожье ограничиваются сцеплением шин и здравым смыслом.

***

Чей же привод «полнее»? Мы поздравляем с победой Mercedes-Benz! Тест доказал: на скользких покрытиях и легком бездорожье электронные имитации блокировок составляют конкуренцию сложным и дорогим трансмиссиям со встроенным механизмом повышенного трения планетарного или червячного типа.

Но еще раз подчеркнем: речь идет о поведении машин на скользких, но относительно ровных покрытиях и при довольно высоких скоростях. Иными словами, о «городском» или самом-самом легком бездорожье, когда клиренс практически не играет роли. А покорение серьезного бездорожья требует от трансмиссии не столько «интеллекта», сколько выносливости и жестких блокировок. От подвески — огромного хода. От водителя — навыков. И это тема отдельного разговора.

Пока безупречно работающие электронные имитации блокировок доступны лишь на премиальных «проходимцах», но вскоре они перекочуют на более доступные модели — Nissan X‑Trail это наглядно продемонстрировал, справившись с диагональным вывешиванием. Так что у нас есть повод вернуться к глобальному разговору о полном приводе спустя год-другой и опробовать в деле новые модели.

Источник

Nissan terrano

Ниссан Террано построен на базе предыдущего кроссовера Рено Дастер, он также имеет версии с полным приводом и в техническом плане практически полностью его повторяет. Двигатели и трансмиссии те же, за исключением дизеля, он для данной модели не предлагается.

Учитывая бренд и иные комплектации, стоимость данного авто немного выше, хотя оснащение точно такое же как у собрата по платформе. А вот дизайн выглядит более привлекательно, поэтому нередко даже молодая аудитория рассматривает данный вариант к покупке.

Цена (4х4) – от 1 млн. 50 тыс. руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм)4315 / 1822 / 1695
Клиренс (мм)210
Мощность двигателя (л.с.)109 – 143
Расход топлива (л/100км)7.6 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек)10.3 – 12.5
Объем багажника (л)475 – 1675

«Купил себе Ниссан Террано в замен старой Шевроле Нивы, разница колоссальна! Ниссан едет плавно, мягко, четко реагирует на руль, тормозит даже при легком нажатии на педаль тормоза. Разгон кроссовера с полным приводом на автомате  уверенный даже по заснеженной дороге. Колею почти не замечает, шумоизоляция на уровне легковых иномарок.

Поначалу не понравился салон, особенно как сделаны некоторые элементы управления, но постепенно привык. Потребляемость топлива по городу 10 – 12 литров, по-моему слишком много для небольшого авто. На 50 тысячах появилось несколько сверчков в салоне. В остальном все отлично! За свои деньги лучший кроссовер! »

Nissan x‑trail

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми с помощью многодисковой муфты задними колесами; есть выбор из трех режимов работы привода.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 1 716 000 руб.
  • Трансмиссия All Mode 4×4‑i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Дастере. В нормальных условиях 100% крутящего момента отдается передним колесам. В случае их пробуксовки межосевая муфта подключает заднюю ось. Муфта блокируется как автоматически, так и принудительно.

NissanX‑Trail тоже типичный паркетник, но он нас удивил. C платформ под передними колесами X‑Trail съехал практически без проблем: задние колеса подключились быстро: межосевая муфта работает так же, как у Renault. А вот электронные помощники у Ниссана оказались более продвинутыми.

При пробуксовке он умеет не только ограничивать тягу, но и подтормаживать буксующее колесо, пусть и грубовато. В результате, отчаянно прокрутив колёса, X‑Trail покорил-таки «диагональ», хоть и со штрафом в четыре балла. На песке или раскисшем грунте Nissan успеет закопаться, но на льду трансмиссия хороша.

А на трех роликовых платформах силы Ниссана иссякли. После десяти секунд упорного буксования на панели приборов вспыхнула лампа «Неисправность трансмиссии». Блок управления двигателем принудительно ограничил обороты коленчатого вала. Перегрев!

На кроссовой трассе X‑Trail показал почти одинаковое время с Маздой.

Итог: 14 баллов. Это тот случай, когда знаешь, за что доплачиваешь. Более продвинутая, нежели у Дастера, система контроля тяги превращает X‑Trail в серьезный кроссовер — лучший среди относительно доступных. Главное — не доводить трансмиссию до перегрева.

Renault duster

Одним из самых популярных в России кроссоверов, как среди новых, так и б/у является Renault Duster. Модель дебютировала на российском рынке еще в 2021, но за этого время получила несколько обновлений и даже полноценный рестайлинг в 2021 году. Автомобиль привлекает покупателей своей простотой и утилитарностью, его выбирают люди со средним достатком, которым не очень важен бренд и внешний вид.

Не смотря на свою простоту, авто обладает одной из самых надежных систем полного привода, которая способ подолгу работать в условиях бездорожья без перегрева. А высокий клиренс и небольшие свесы позволяют вам почувствовать себя за рулем почти настоящего внедорожника.

Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 лошадиные силы соответственно. Также доступен 1,5-литровый дизель мощностью 105 “лошадей”. Все версии оснащаются механикой, а для 2-литровой модификации доступен полноценный автомат.

Цена версии 4Х4 – от 810 тыс. рублей

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм)4315 / 1822 / 1695
Клиренс (мм)210
Мощность двигателя (л.с.)109 – 143
Расход топлива (л/100км)5.3 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек)10.3 – 13.2
Объем багажника (л)408 – 1636

«Купил Рено Дастер еще в 2021 году, за это время проехал уже больше 100 тыс. км и решил оставить свой отзыв. Обслуживался всегда только у официального дилера, стоимость ТО смешная и экономить на этом смысла нет. Менял в основном только расходники на 90 тысячах пришлось заменить задние амортизаторы.

Эксплуатирую автомобиль достаточно жестко, часто съезжаю с асфальта и полный привод здорово выручает. Еду практически наравне с Нивами, благо дорожный просвет позволяет. Не хватает только лишь блокировок.

Из недостатков отмечу неудобные сиденья и плохую шумоизоляцию, в остальном отличный автомобиль за эту цену, хотя сейчас стоит слишком дорого. »

Renault kaptur

Это уже вторая модель от французского бренда Рено в нашем ТОПе. Модель построена на той же платформе B0, но позиционируется как более дорогая и молодежная, она выглядит современно и оснащена неплохим списком опций. По внедорожным характеристикам проигрывает более простому Дастеру – клиренс ниже, свесы больше.

Для кроссовера предлагается два типа бензиновых двигателей – 1,6 (114 силы) и 2.0 (143 силы), коробок передач три – механика, вариатор и автомат. Полный привод подключаемый, доступен исключительно для более мощного мотора в паре с механической, либо автоматической трансмиссией. Жалоб на перегрев или какие-либо поломки у большинства владельцев нет.

Цена – от 1 130 000 руб (4х4)

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм)4333 / 1813 / 1613
Клиренс (мм)204
Мощность двигателя (л.с.)114 – 143
Расход топлива (л/100км)7 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек)10.5 – 11.2
Объем багажника (л)385 – 1200

«Купила Рено Каптюр из-за его внешнего вида, проходимости и цене. Нравится просторный салон, высокая посадка, плавность хода. Бензина уходит в Москве на автомате в среднем 10 – 11 литров. Двигатель и коробка работают хорошо, полный привод зимой очень помогает выехать/заехать на парковку. Не нравятся сиденья, в городе не очень заметно, а в дальней поездке ощущаю дискомфорт. В целом автомобиль хороший, за эти деньги лучше найти на смогла. »

Subaru forester v (субару форестер 5)

Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах.

А еще интересно:  Как выбрать шины для внедорожника? Три уровня проходимости — Журнал «4х4 Club»

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы этого паркетника: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Toyota land cruiser prado

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — блокировки межосевого и заднего дифференциалов, понижающая передача, выбор режима движения.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16клапанов, 2755 см³; 130 кВт/177 л.с. при 3400 об/мин; 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 3 193 000 руб.
  • Постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения. В штатных режимах момент делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси. В случае пробуксовки соотношение изменяется в пределах от 28:72 до 58:42. Предусмотрена понижающая передача, а также возможность блокировать межосевой и задний дифференциалы.

Land Cruiser ассоциируется исключительно с серьезными внедорожными качествами. Как и УАЗ. Патриоту это, правда, не помогло… Prado встает передними колесами на платформы. Газ! — и мгновенно съезжает. Расположенные по диагонали ролики Land Cruiser «подхватил» не сразу, но все же съехал.

Ставим три платформы. В автоматическом режиме Prado беспомощно вращает колесами. Принудительно блокируем задний дифференциал, и «крузак» моментально съехал с платформ. Молодец, хотя у нас и появился повод для штрафа. Передний дифференциал здесь всегда свободный, а значит, имеется и уязвимое место.

На кроссовой трассе Prado лишь немногим уступил Q7, противопоставив сопернику совершенно непробиваемую подвеску, позволяющую не особо выбирать траекторию.

Итог: 25 баллов. Land Cruiser Prado не смутить скользкой дорогой — он подтвердил статус серьезного полноприводника, для которого безвыходных ситуаций почти нет. Но перед вылазкой на бездорожье нужно заранее задействовать весь внедорожный арсенал. Третье место в тесте.

Toyota rav4

Открывает рейтинг самых надежных полноприводных кроссоверов Toyota RAV4 пятого поколения со степенью надежности 9.4%, продажи которого стартовали в нашей стране в 2021-ом. Отметим, вседорожник РАВ4 — самая популярная модель японского производителя Toyota как на мировом рынке, так и российском.

Новое поколение построили на современной модульной архитектуре TNGA. Кроме того, автомобиль получил яркую и эффектную внешность, драйверский характер, а также отличное всеядное шосси. Кстати, сделав кросс еще более эмоциональным, японцы нисколько не растеряли в практичности.

Моторная гамма. Россиянам для РАВ4 предлагается на выбор два бензиновых двигателя. Базовый — 2.0-литровый с отдачей 149 лошадиных сил. Второй — 2,5-литровый, выдающий 199 л.с. Оба получили систему изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированный впрыск D-4S.

Оснащение. Уже в «базе» кросс оснащен климат контролем, электроприводом стояночного тормоза, продвинутой аудиосистемой с МР3, электропакетом, подогревом первого ряда сидений и наружных зеркал. Более дорогие варианты исполнения отличаются наличием электрорегулировок и вентиляции передних кресел, двухзонного климат-контроля, подогрева заднего дивана, кожаной обивки салона, электрического привода багажной дверцы с функцией бесконтактного открывания и многого другого.

Дорожный просвет — 195 мм.

Цена — от 1 млн 885 тыс. рублей.

Volkswagen tiguan (фольксваген тигуан)

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация паркетника:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Почти все эксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

Volkswagen touareg

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, выбор режимов движения.
  • Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 180 кВт/245 л.с. при 3800 об/мин; 550 Н·м при 1750–2750 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 3 583 042 руб.
  • Тестовый Touareg оснащен внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим привод 4XMotion с раздаточной коробкой OBV. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в соотношении 38:62. Межосевой и задний дифференциалы блокируются принудительно, но в автоматическом режиме автомобиль способен делать это самостоятельно, распределяя момент по осям в диапазоне от 20:80 до 60:40.

Тестовый Touareg, изначально не обделенный внедорожными возможностями, дополнен понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Для него две платформы под передними колесами — ерунда! Как и «диагональ».

А вот с финальной ловушкой, когда на земле стоит не заднее, а переднее колесо, Volkswagen тоже не справился. Выходит, что имитация блокировки переднего дифференциала у Туарега недостаточна.

На трассе он уступил родственному Audi почти две секунды — сказались низкопрофильные дорожные шины и менее мощный мотор.

Итог: 30 баллов. Touareg — отличный симбиоз комфортного дорожного автомобиля и серьезного вседорожника. Как и Land Cruiser, он почти не знает безвыходных ситуаций, но, в отличие от Тойоты, не требует от водителя дополнительных манипуляций. Почетное серебро.

Volvo v60 cross country

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми через многодисковую муфту задними колесами; дополнительных возможностей трансмиссии нет.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2400 см³; 140 кВт/190 л.с. при 4000 об/мин; 420 Н·м при 1500 — 3000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 2 800 800 руб.
  • Подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения. Обычно она работает с преднатягом, отдавая 10% крутящего момента задним колесам. В случае сильной пробуксовки передних колес на задние может передаваться до 100% крутящего момента. Функция контроля тяги Volvo способна имитировать блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.

Универсал Volvo V60 Cross Country открывает в нашем тесте клуб «за два миллиона», ибо оставшихся конкурсантов к доступным никак не отнесешь. У Volvo подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения. Со своей задачей она справилась отлично: минимальный проворот стоящих на платформах передних колес — и задние тут же толкают автомобиль вперед.

В упражнении «диагональ» Cross Country напоминает X‑Trail: сильная пробуксовка, долгие «танцы с бубном» системы стабилизации — и универсал съезжает с платформ!

С тремя ловушками Volvo пытался справиться долго и упорно, подавая признаки передачи крутящего момента на стоящее на земле колесо. И хотя в нашем случае Cross Country не вырвался из западни, в какой-то ситуации этих потуг вполне могло бы хватить, чтобы сдвинуться с места. Потому один поощрительный балл V60 честно заслужил.

Время круга — такое же, как у Ниссана. Мощный двигатель и зимние фрикционные шины нивелировали необходимость осторожничать на ямах из-за жесткой подвески.

Итог: 15 баллов. Volvo создан для твердых и ровных дорог (это же можно сказать и о Мазде), но что касается возможностей трансмиссии, он даст фору многим кроссоверам.

Какой кроссовер лучше выбрать? рекомендации экспертов по паркетникам:

Прежде чем отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер.  Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном, люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители, входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика паркетников: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2021-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом: «Какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались?» , то сначала необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании.

Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Какой привод безопаснее? какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

А еще интересно:  Конкуренты Нивы Шевроле нового поколения

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа.

Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят.

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики.

Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод лучше? передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего приводапроходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъемвзбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Куда ставить-то?

Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной — переднее или заднее?

Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

Сначала — упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось(1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным.

Далее задача посложнее — имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы — их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно — заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса — редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами (4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два — один» и «один — два» соответственно.

Ну а в качестве внезачетного бонуса устроим заезды по кроссовой трассе на Дмитровском автомобильном полигоне, дабы оценить, на что способны подопытные в реальных условиях и удобно ли управлять ими на относительно ровной, но очень скользкой поверхности.

Лада 4×4 урбан

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 479 000 руб.
  • У Лады постоянный полный привод и свободные дифференциалы, поэтому в наиболее сложной ситуации, когда лишь одно колесо имеет хорошее сцепление, три остальных беспомощно вращаются на роликах (на льду). Принудительная блокировка межосевого дифференциала не спасает даже от диагонального вывешивания.

Нива… ой, простите, Лада 4×4 выступила лишь немногим лучше УАЗа. С подставленных под передние колеса роликов «старушка» съехала только после блокировки межосевого дифференциала. Как и Патриот, она не справилась ни с «диагональю», ни с тремя платформами.

А на кроссовой трассе Ниву подвели технические глюки. Каждый раз, когда мы пытались показать хорошее время, зажигалась лампа Check Engine и мотор начинал «троить». Пришлось держать обороты не выше 3500–4000. Даже с такой аритмией Лада уступила Патриоту менее двух секунд. Будь она исправна, время круга было бы куда лучше.

Итог: 6 баллов. Возможности Лады ненамного выше уазовских. Однако постоянный полный привод внушает больше уверенности зимой, а «легковое» поведение удобнее в каждодневной эксплуатации.

Преимущества внедорожников с механической коробкой передач

Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:

  • наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
  • лучшая динамика разгона;
  • экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
  • высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
  • сравнительно простая конструкция;
  • для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
  • высокая надежность;
  • большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
  • внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
  • у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
  • устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
  • МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Механическая коробка переключения передач

Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.

Уаз патриот

  • Трансмиссия: жестко подключаемый полный привод (part-time); есть понижающая передача.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт/128 л.с. при 4600 об/мин; 209 Н·м при 2500 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 899 990 руб.
  • У Патриота классическая схема part-time. По умолчанию автомобиль заднеприводный, а передний мост подключается жестко. В активе — понижающая передача, а вот межколесные блокировки отсутствуют. Использовать полный привод на твердых (в том числе и на скользких) покрытиях противопоказано по причине отсутствия межосевого дифференциала.

Чудес от Патриота мы не ждали — и не дождались. Он единственный в тесте имеет жестко подключаемый передний мост, и для съезда с платформ, подставленных под задние колеса, требуется дополнительная манипуляция — нужно сначала подключить передние колеса. За это согласно нашему регламенту мы штрафуем УАЗ: минус четыре балла.

Пробуем «диагональ». Патриот, покачиваясь, заезжает на платформы: два колеса на роликах, два на земле. Блокировок в межколесных дифференциалах нет, и потому УАЗ, беспомощно вращая колесами на роликах, стоит на месте. Разумеется, о съезде с трех платформ — когда на земле только одно переднее колесо — нечего и мечтать.

А каков Патриот на кроссовой трассе Дмитровского автополигона? Заросшее травой кольцо только поначалу выглядело твердым: после нескольких кругов трасса обрела свой привычный «кроссовый» вид — жижа вперемешку с глиной. УАЗ без труда перемалывает все неровности, но в поворотах опасно кренится, подтверждая статус «увальня». В результате проигрыш лидеру — более чем пять секунд.

Итог: 6 баллов. Патриот — утилитарный вседорожник. Пользоваться полным приводом на твердых дорогах нельзя. В заднеприводном варианте УАЗ беспомощен и временами даже опасен на скользких дорогах. Особенно если за рулем неподготовленный водитель.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *