Начало
В середине тридцатых годов инженер Горьковского автозавода Виталий Андреевич Грачёв начал активно заниматься автомобилями повышенной проходимости — сначала экспериментальным грузовиком ГАЗ-АААА, затем пикапом ГАЗ-21. Впоследствии от трехосной схемы 6х4 конструктор отказался в пользу двух ведущих осей (4х4), разработав к 1938 году опытные образцы полноприводных автомобилей семейства ГАЗ-61, в основе которых лежала легковушка ГАЗ М-1.
От обычной «эмки» эта машина отличалась более высокой посадкой кузова и самой трансмиссией. Именно закрытая версия и была запущена в серию. Необычной машиной, сочетающей в себе легковой кузов и полноприводную компоновку, пользовался высший командный состав РККА, однако уже в 1942-м, всего год спустя после начала производства, полноприводную модификацию сняли с производства из-за нехватки комплектующих.
Исходя из специфики военного времени, последующие советские полноприводные разработки носили сугубо утилитарный характер – все для фронта, все для победы!
Еще до начала Великой Отечественной войны по образу и подобию нескольких американских «джипов» — (так при произношении звучало сокращение GP от английского general purpose — общего назначения) заводы ГАЗ и НАТИ приступили к разработке максимально простого полноприводного автомобиля с открытым кузовом, лишенного даже дверей.
В.А. Грачёв разработал прототип ГАЗ-64 под условным названием «Пигмей» менее чем за два месяца, максимально унифицировав его по агрегатам с другими горьковскими автомобилями. Машина успешно прошла на испытаниях около 800 километров, причем примерно пятую часть из них — по бездорожью.
Ранние прототипы «Пигмея» отличались оригинальным решением передней части
Уже после начала ВОВ была собрана первая опытно-промышленная партия машин, которые были направлены на фронт. Интересно, что большая часть автомобилей применялась в качестве артиллерийских тягачей, а не транспорта для перевозки командирского состава. В 1942 году в Горьком на шасси этого внедорожника начали выпуск…бронеавтомобиля БА-64, причем производство «броневиков» было в приоритете, вследствие чего их сделали в несколько раз больше, чем обычных ГАЗ-64.
Что купить за 1,5 млн: выбираем полноприводный кроссовер :: autonews
Российские дилеры Skoda начали прием заказов на полноприводные версии кроссовера Karoq. Такие машины оснащаются только 150-сильным мотором 1,4 TSI, но, в отличие от переднеприводных с «автоматом», комплектуются преселективными «роботами» DSG с шестью ступенями. Полноприводный Karoq дороже переднеприводного на 81 000 руб., и в минимально возможной комплектации Active продается минимум за 1 468 000 рублей. Топ-версия Style с полным приводом оценивается в 1 754 000 рублей.
В базовую комплектацию входят кондиционер, аудиосистема Swing, система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору и центральный замок с дистанционным управлением. Климат-контроль, парктроники и мобильные интерфейсы появляются только в более дорогих исполнениях. С довольно простыми комплектациями придется мириться и при заказе других полноприводных кроссоверов за 1,5 млн руб., если в приоритете наличие полного привода.
Главную новинку марки Kia, которая впрямую конкурирует с Karoq, можно приобрести с полным приводом во второй комплектации Comfort за 1 259 900 руб. с мотором 1,6 мощностью 121 л. с. и 6-ступенчатой МКП либо за 1 309 900 руб. с «автоматом». Такой Seltos имеет подогрев сидений и руля, простую аудиосистему с Bluetooth, кондиционер и круиз-контроль. Двухлитровый вариант мощностью 149 л. с. с полным приводом комплектуется вариатором и предлагается минимум в исполнении Style (задняя камера и парктроник, «климат», цветная медиасистема, 18-дюймовые колеса) за 1 479 900 руб., а стоимость топ-версий вплотную приближается к 2 миллионам.
Эта модель больше и вместительнее, чем Karoq, а стоит заметно дешевле. Самый доступный полноприводный вариант обойдется в 1 188 000 руб., а топ-версия Elite — в 1 300 000 рублей. За эти деньги предлагают ксеноновые фары, люк, чип-ключ, электроприводы передних сидений, двухзонный «климат», заднюю камеру, датчики света и дождя. У машины турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л. с., но полноприводные версии бывают только с «механикой». Выпуск модели в Китае уже завершен, но у российских дилеров машин пока много.
За условные 1,5 млн полноприводный купе-кроссовер московской сборки можно приобрести в одной из максимальных версий с турбомотором 1,3 (150 л. с.) и вариатором. Стоимость машины в неплохой комплектации Style составляет 1 485 000 руб., в максимальной Prime — 1 570 000 рублей. Уже в Style есть 17-дюймовые колеса, комбинированная обивка салона, чип-ключ с дистанционным пуском, задняя камера, светодиодная оптика, климат-контроль, подогрев руля. Есть полноприводный вариант с мотором 1,6 (114 л. с.), но только с механической коробкой. Такая машина стоит 1 225 000 руб. в самой простой комплектации Drive.
Еще один доступный полный привод, но сама машина будет немного компактнее, чем Karoq. Все двухлитровые (143 л. с.) Kaptur оснащаются полным приводом и имеют выбор коробок — 6-ступенчатая МКП либо 4-ступенчатый «автомат». Первый вариант в комплектации Drive продается минимум за 1 198 000 руб., второй — за 1 248 000 рублей. Даже максимальная версия Extreme стоимостью 1 393 000 руб. укладывается в 1,5 миллиона. Такой Kaptur имеет двухцветную окраску, особую отделку салона кожей, чип-ключ с системой дистанционного пуска, светодиодную оптику, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигатор и камеру заднего вида.
Как и в случае с Kia Seltos, стареющая Creta может быть полноприводной с любым из моторов. Но если с начальным 1,6 полный привод бывает как с МКП (от 1 127 000 руб.), так и с 4-ступенчатым «автоматом» (от 1 232 000 руб.), то двухлитровые кроссоверы (150 л. с.) бывают только с АКП и с полным приводом стоят минимум 1 392 000 руб. за комплектацию Travel. За 1,5 млн выходят только самые верхние исполнения «Би*2» и Brown Pack. Клиренс скромнее, чем у конкурентов, — 190 миллиметров. Максимальный набор включает климат-контроль, подогрев ветрового стекла, заднюю камеру и бесключевой доступ.
Китайцы относят этот кроссовер к разряду премиальных, он больше Karoq, и цены только начинаются от 1,5 млн, а полный привод можно получить уже за 1 569 000 рублей. Это начальная комплектация Comfort и 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». В базе есть система выбора режимов полного привода, однозонный климат-контроль, дисплей панели приборов, чип-ключ, обогрев руля и части ветрового стекла, датчики света и дождя, цветная медиасистема, круиз-контроль. Двухлитровые (190 л. с.) машины дороже ровно на 100 тысяч.
Самая популярная в России китайская модель предлагается в большом количестве версий, но самый доступный вариант с полным приводом стоимостью 1 534 990 руб. — это машина с атмосферным мотором 2,4 (148 л. с.) и 6-ступенчатой АКП в комплектации «Комфорт». В ней есть чип-ключ, однозонный климат-контроль, датчик освещения, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений. Полный привод есть и у версий с турбомотором 1,8 (184 л. с.), но уже за 1 654 990 рублей.
Lexus nx300
Компактный премиум
На вершине нашего ТОПа находится Lexus NX300 — компактный кроссовер премиум класса, представленный как концепт Lexus LF-NX в 2021 году в автосалоне Пекине. Было показано три модификации автомобиля — Lexus NX 200, турбированный вариант — Lexus NX 200t и гибридная версия — Lexus NX 300h. Построен на модернизированной платформе Toyota RAV4.
Модель Lexus NX в 2021-м пережила свой первый рестайлинг с момента начала производства в 2021 году. В экстерьере видоизменениям подверглись фары и задние фонари, решетка радиатора и бамперы. Благодаря этому Lexus NX спереди теперь похож на старший кроссовер Lexus RX и купе Lexus LC.
Среди положительных сторон модели Lexus NX300 можно отметить высокие показатели безопасности (автомобиль отлично проявил себя в краш-тестах), вместительный и уютный интерьер, хорошие позиции в плане надежности, достаточную мощность двигателя. Минусами владельцы обычно называют относительно небольшой салон и багажник, малую энергоемкость подвески, все же не совсем премиальную (если сравнивать с некоторыми конкурентами) шумоизоляцию и внутреннюю отделку.
Марка кузова: AGZ10 / AGZ10 / AGZ15 / AGZ15Двигатель: 2AR-FXE (2.5 л, 152 л.с., бензин)Расход л/100 км (средний): 7,9-8,3Привод: передний/полныйТрансмиссия: АКПП 6Клиренс (высота дорожного просвета), мм: 165
Комплектации:
— базовая: светодиодные фары, цветной многофункциональный дисплей 4,2 дюйма, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль;
— I Package: подогрев передних сидений и рулевого колеса;
— Version L: вентиляция передних сидений, кожаная обивку, колеса на 18-дюймовых дисках, аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, электропривод багажника;
— F Sport: спортивные подвеска и салон.
Цена от 2 600 000 рублей
ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ
Японский рынок не перестает удивлять разнообразием автомобилей SUV-сегмента на любой вкус и цвет. Аукцион — это способ приобрести автомобиль, максимально удовлетворяющий именно Ваши потребности. Не откладывайте приобретение автомобиля – обращайтесь в нашу компанию, где менеджеры подберут наилучший вариант с учетом Вашего бюджета и пожеланий!
Mercedes-benz gle 350d
- Трансмиссия: постоянный полный привод; есть понижающая передача и выбор режима движения.
- Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3400 об/мин; 620 Н·м при 1600 об/мин
- Цена тестового автомобиля: 5 152 551 руб.
- Трансмиссия 4Matic в базовом варианте — это постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами. В нашем GLE она дополнена понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. В обычных условиях крутящий момент распределяется по осям поровну. Электронная система управления тяговым усилием 4ETS имитирует блокировки межколесных дифференциалов.
The best or nothing. Mercedes-Benz GLE 350d полностью оправдал фирменный девиз, ибо выполнил все упражнения с роликами — единственный из десяти автомобилей.
С двух платформ под передними колесами он спрыгнул мгновенно, не вызвала у него проблем и «диагональ». Когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, электроника замешкалась, но через секунду Mercedes-Benz уже съезжал с препятствия. То же самое произошло, когда мы оставили сцепление лишь одному переднему колесу, — причем никаких манипуляций с выбором режимов движения не понадобилось. Без штрафов! Быстродействие блока управления трансмиссией вывело GLE на первое место.
На трассе Mercedes выступил средне. Неважное время круга объясняется тем, что низкопрофильные дорожные шины быстро забились глиной и превратились в «слики». Ничего нового: чтобы раскрыть потенциал на скользкой дороге, нужно выбирать шиныс хорошим зацепом. А система стабилизации усердно осаживала автомобиль, пресекая скольжения и снижая время круга.
Итог: 35 баллов. Быстродействие трансмиссии 4Matic и реализация крутящего момента — образцово‑показательные. Для GLE нет безвыходных ситуаций. А возможности на бездорожье ограничиваются сцеплением шин и здравым смыслом.
***
Чей же привод «полнее»? Мы поздравляем с победой Mercedes-Benz! Тест доказал: на скользких покрытиях и легком бездорожье электронные имитации блокировок составляют конкуренцию сложным и дорогим трансмиссиям со встроенным механизмом повышенного трения планетарного или червячного типа.
Но еще раз подчеркнем: речь идет о поведении машин на скользких, но относительно ровных покрытиях и при довольно высоких скоростях. Иными словами, о «городском» или самом-самом легком бездорожье, когда клиренс практически не играет роли. А покорение серьезного бездорожья требует от трансмиссии не столько «интеллекта», сколько выносливости и жестких блокировок. От подвески — огромного хода. От водителя — навыков. И это тема отдельного разговора.
Пока безупречно работающие электронные имитации блокировок доступны лишь на премиальных «проходимцах», но вскоре они перекочуют на более доступные модели — Nissan X‑Trail это наглядно продемонстрировал, справившись с диагональным вывешиванием. Так что у нас есть повод вернуться к глобальному разговору о полном приводе спустя год-другой и опробовать в деле новые модели.
Источник
Subaru forester
Прогрессивный консерватизм
Японский полноприводный кроссовер бренда Subaru, выпускающийся с 1997 года. Во всех вариантах применена система полного привода AWD с активным распределением крутящего момента и системой помощи при движении по бездорожью X-Mode. Автомобиль получил модернизированный комплекс систем активной безопасности EyeSight.
Основной силовой установкой для Subaru Forester является модернизированная 2,5-литровая оппозитная «четверка» FB25 с непосредственным впрыском, мощностью 184 л.с. (239 Нм). По заявлению Subaru, относительно предшественников мотор обновлен по деталям на 90%.
Гибридная модификация также включает модернизированный 2,0-литровый агрегат FB20 с системой AVCS 2.0 (145 л.с. и 188 Нм), электромотор (14 л.с. и 65 Нм) и литий-ионный аккумулятор. Обе версии комплектуются вариатором Lineartronic, который поддерживает 7-ступенчатый ручной режим.
Преимуществами Subaru Forester были и остаются горизонтально-оппозитный двигатель, низкий центр масс, идеальная развесовка, обеспечивающие высокую устойчивость и отличную чувствительность к управлению. Новый автомобиль стал безопаснее и комфортнее предшественника.
Марка кузова: SK5 / SKE / SK9Двигатель: CB18 (1.8 л, 177 л.с., бензин), FB20 (2.0 л, 145 л.с., бензин), FB25 (2.5 л, 184 л.с., бензин)Расход л/100 км (средний): 7,1-7,6Привод: полныйТрансмиссия: вариаторКлиренс (высота дорожного просвета), мм: 220Электродвигатель (для гибридной версии): 10 кВт
Комплектации:
— Touring: 17-дюймовые колеса, светодиодные фары, датчик света и дождя;
— Advance: 18-дюймовые колеса, кожаная оплетка рулевого колеса, электропривод передних сидений;
— Premium: подогрев руля, передних и задних сидений, электропривод двери багажника и т.д. Имеется подсветка для ног и держателей напитков.
— X-Break: внедорожная версия с рейлингами и пластиковым обвесом
Цена от 1 200 000 рублей
ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫ МОЖЕТЕ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ
Восьмидесятые
Занимаясь обновлением легкового модельного ряда, в новом десятилетии в СССР не забывали и о полноприводных автомобилях. Так, в Ульяновске принялись за создание нового внедорожника, который со временем смог бы заменить УАЗ-469. Кроме того, на УАЗе также занялись «летающе-водоплавающим» многоцелевым автомобилем, получившим обозначение УАЗ-3907 Ягуар.
В Луцке в 1984 году выпустили ЛуАЗ-1301 – автомобиль, отличавшийся от привычной «Волынянки» более современной формой кузова. Интересно, что параллельно с украинскими конструкторами в рамках конкурса Минавтосельхозмаша по тому же техзаданию над новым внедорожником работали в Ленинградской лаборатории НАМИ.
Первые образцы ЛуАЗ-1301 отличались более угловатой внешностью
В конце восьмидесятых луцкие «концепты» засветились на обложке журнала «За Рулем». У ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ-Прото оказалась одна несчастливая судьба на двоих
На ВАЗе в это же время активно работали над амфибией ВАЗ-2122, создавая в рамках доводочных испытаний все новые и новые серии прототипов. Не забывали в Тольятти и про обычную Ниву, создав модернизированный ходовой макет ХМ-01, о котором мы также рассказывали.
Десять лет спустя после начала выпуска в Тольятти предприняли попытку улучшить ходовые качества Нивы, но до конвейера наработки добрались не скоро. И уже в виде ВАЗ-2123
Увы, все эти перспективные новинки объединила незавидная участь – в конце семидесятых финансовая поддержка автозаводов со стороны была сведена к минимуму. В этих условиях ни на ВАЗе, ни на УАЗе запустить в серийное производство новые полноприводники не смогли, да и луцкий внедорожник нового поколения так и остался опытным образцом вплоть до распада СССР.
При этом именно в восьмидесятые годы в СССР были разработаны еще две крайне любопытные легковушки с приводом на все колёса.
Полноприводная «восьмерка» будоражила взгляд и умы читателей июньского номера «За Рулем» за 1985 год
ГАЗ-3105 – полноприводная Волга-фантом
Первый – это выпущенный в нескольких экземплярах полноприводный ВАЗ-2108 «Ралли 4×4», который в силу своей редкости представлял для обычного потребителя разве что умозрительный интерес. Зато на полноприводную Волгу ГАЗ-3105 в Горьком возлагали куда больше надежд.
Зато после распада СССР полным приводом в России обзавелись минивэны, микроавтобусы и хэтчбеки – к примеру, тольяттинская Надежда, ижевская Ода и даже нижегородская Газель. Однако это уже совсем другая история.
Пятидесятые
Серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953 году, причем машина изначально существовала с двумя разными модификациями кузова — с двумя дверями и восемью посадочными местами и в более комфортабельном четырехдверном пятиместном варианте, который иногда называли председательским.
С 1954 года «газики» начали параллельно собирать и в Ульяновске, а полностью производство ГАЗ-69 с ГАЗа туда передали уже в 1956-м. Модель была настоящим долгожителем и стала одним из самых массовых советских полноприводников — до 1972 года было произведено свыше 600 тысяч «козликов»! Кроме того, техдокументацию на производство этого автомобиля передали в Румынию и Северную Корею.
На этом работу над полноприводными автомобилями в Горьком не прекратили: уже в 1955-м году начался выпуск модели ГАЗ М-72, которая являлась интересным сочетанием несущего кузова Победы с агрегатами ГАЗ-69. От обычной легковушки этот автомобиль отличался более высокой посадкой кузова и полноприводной трансмиссией, благодаря чему по проходимости М-72 не сильно уступал «газикам».
Такой «кроссовер» по достоинству оценили чиновники в райцентрах и механизаторы на целине, для которых и предназначался этот автомобиль.
Ведь инспектировать совхозы и колхозы на «почти легковой» машине с возможностями внедорожника было куда приятнее, чем на тряском «козлике». Однако выпускали М-72 на ГАЗе всего три года, изготовив в общей сложности менее 5 000 экземпляров.
Одновременно с ГАЗ М-72 в Горьком был спроектирован еще один необычный симбиоз «джипа» и легковушки, который получил индекс М-73.
Компактный полноприводник отличался оригинальным двухдверным кузовом, который по габаритам был существенно меньше Победы. Теоретически на таком автомобиле также могли ездить руководители сельских администраций, однако производственные мощности ГАЗа не позволили запустить автомобиль в серию, поэтому один из двух созданных образцов передали на МЗМА.
В Ульяновске в середине пятидесятых не только освоили серийный выпуск ГАЗ-69, но и занялись проектированием полноприводных однообъемных микроавтобусов, получивших индекс УАЗ-450А. «Буханка» первого поколения продержалась на конвейере около 10 лет – до 1967 года.
Переданный же на МЗМА прототип ГАЗ М-73 позволил московским инженерам создать на основе легковых Москвичей собственный полноприводный автомобиль, получивший индекс Москвич-410 (410Н после модернизации).
«Четыреста десятый» отличался от обычного седана не только полноприводной трансмиссией, но и узлами ходовой части, а также увеличенным до 220 мм клиренсом и «зубастыми» колесами. Чуть позже на МЗМА начали выпуск внедорожника с кузовом типа универсал – его можно считать настоящей предтечей современных кроссоверов! Ведь производитель четко позиционировал автомобиль не как вездеход, а как легковушку повышенной проходимости.
И на этом в Москве не остановились! Ведь руководство Минавтопрома решило запустить на МЗМА новую полноприводную модель, которая была бы лишена недостатков «гибридных» Москвичей на основе обычных легковушек. Именно поэтому новая машина должна была получить полностью оригинальную конструкцию, над которой в Москве активно работали до 1960 года.
Семидесятые
Приоритеты Минавтопрома изменились в начале семидесятых: идея массового малолитражного внедорожника вновь актуализировалась в виде соответствующего технического задания. Правительство страны инициировало создание автомобиля для села – и за выполнение этой задачи взялись сразу несколько советских автозаводов!
К примеру, в Луцке с 1971 года начали производство оригинального «проходимца» — автомобиля с упрощенным кузовом с брезентовым верхом и серьезным внедорожным потенциалом. Впечатляющая проходимость «Волынянки» достигалась за счет наличия понижающей передачи, колесных редукторов и блокировки заднего дифференциала.
Интересно, что в обычных условиях ЛуАЗ-969 ездил на переднем приводе (!), а задний редуктор подключался к силовому агрегату жестко и только на трудных участках. Увы, луцкий внедорожник за неимением другого двигателя оснащался мотором Запорожца, которому было нелегко вращать столь развитую полноприводную трансмиссию.
В Москве в начале семидесятых решили осовременить свой джип, так и оставшийся «на бумаге». Москвич-2150 получил двигатель от «четыреста двенадцатого» и более современную отделку, чтобы соответствовать веяниям нового десятилетия.
Откликнулись на призыв Минавтопрома и в Ижевске: в рамках техзадания по разработке автомобиля повышенной проходимости для сельских жителей в 1972 году был создан Иж-14. Конструкция машины была достаточно необычной: сохранив несущий кузов и «москвичовский» двигатель, ижевский внедорожник получил новые подвески и оригинальную раздатку.
Однако всем этим автомобилям не суждено было встать на конвейер, поскольку Минавтопром отдал предпочтение тольяттинской разработке. Ведь практически одновременном с началом производства Жигулей на Волжском автозаводе занялись разработкой собственного полноприводника.
Ранние «крокодилы» отличались предельно упрощенной внешностью
Опытные образцы ВАЗ-2121 от серийной машины можно отличить по некоторым деталям – например, светотехнике и расположению «запаски»
Он должен был сохранить несущую конструкцию кузов и унификацию по двигателю и некоторым агрегатам с обычными ВАЗами, но при этом в Тольятти отказались от концепции подключаемого полного привода в пользу постоянного. Достигалось это за счет наличия межосевого дифференциала, который при необходимости можно было заблокировать. Кроме того, машина получила и «понижайку».
«Всегда полноприводная» трансмиссия – вот то, что отличало тольяттинский полноприводник от большинства классических вездеходов с подключаемым передним мостом
Испытания прототипов Нивы показали, что вазовская разработка на голову превосходит и полноприводные Москвичи, и ижевские прототипы. Конечно, во многом это было связано со значительной финансовой поддержкой завода со стороны профильного министерства, но факт остаётся фактом:
На тот момент в мире практически не выпускали аналогов Нивы — разве что британский Range Rover.
После ряда доработок и доводочных испытаний к ХХV съезду КПСС в начале 1976 года на ВАЗе по обходной технологии собрали первую опытно-промышленную партию ВАЗ-2121, а уже в следующем году началось серийное производство необычной модели.
В СССР к достаточно дорогой и не самой практичной машине отнеслись осторожно. Конечно, вследствие товарного дефицита Нивы особо в магазинах не застаивались, но в большинстве случаев им предпочитали Жигули — например, третьей или шестой модели.
Зато новинка с постоянным полным приводом и практически «жигулевским» уровнем комфорта произвела настоящий фурор на внешних рынках, чему способствовал и ошеломительный успех Нив в ралли-рейдах Париж-Дакар.
В начале семидесятых годов в Ульяновске сняли с производства порядком устаревший ГАЗ-69, заменив его новым «козликом» под индексом УАЗ-469. Сохранив общую концепцию, ульяновский внедорожник стал больше и мощнее, причем машина выпускалась в двух вариантах – военном, с колесными редукторами, и «гражданском» — без редукторов. УАЗы «пониженной» проходимости использовались во многих отраслях народного хозяйства – колхозах, милиции и так далее.
В тот же период в Горьком вернулись к концепции «полноприводной Победы», но на новом уровне, использовав кузов новейшей Волги ГАЗ-24 и агрегаты «четыреста шестьдесят девятого».
Автомобиль отличался отсутствием рамы и предназначался отнюдь не для председателей сельсоветов — один экземпляр ГАЗ-24-95 находился в Завидово, обслуживая лично генсека Л.И. Брежнева во время охоты, а остальные несколько машин остались в Горьковской области. При этом серийное производство полноприводной Волги не планировалось.
На ВАЗе же практически одновременно с разработкой Нивы занимались и… полноприводной амфибией, о которой мы подробно рассказывали в отдельном материале.
Список лучших моделей рамных внедорожников
Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:
- Mercedes Гелендваген;
- Мицубиси Pajero Sport;
- Ниссан Patrol;
- Инфинити QX80;
- Тойота Land Cruiser 200.
Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2021 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464.
Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм.
Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2021-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга).
Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.
Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года.
Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.
Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2021 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.
Infiniti с индексом QX80 производится с 2021 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.
Топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 000 рублей
Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Как ни пытайся доказывать нашим автолюбителям, что за минимальные деньги гораздо лучше купить машину попроще, но максимально свежую, все равно смотрят в сторону двадцатилетних бизнес-седанов. Ну а после того, как знакомый поменял пятилетний бюджетник на старый японский минивэн с пробегом 400 тыс.км, стало понятно, что доказывать обратное бесполезно. Довод для обмена иррациональный: «Масло почти не жрет, остальное починим». В общем, если вы психологически не можете сесть за руль «Логана» или «Соляриса», забыв об автосервисе на два-три года, эта статья для вас.
Напомним, что надежность машины — величина достаточно абстрактная. Например, считающиеся крайне надежными Toyota требуют к себе повышенного внимания — прохождения ТО не реже каждых 10 тыс.км и недешевых комплектующих. А в среднем менее выносливые французские автомобили имеют порой регламент обслуживания до 20 тыс.км при заметно менее высоких ценах на запчасти, но репутацию надежных в России не получили. А ведь если смотреть объективно, владелец «японца» порой заезжает на сервис 2-3 раза в год, вроде бы меняя только расходники, но оставляя там заметно больше денег, чем владелец «француза», который бывает на сервисе единожды в год и дополнительно тратится на замену, например, деталей подвески. В общем, все очень относительно.
Всевозможные рейтинговые агентства считают надежность как отношение незапланированных поломок иили гарантийных случаев на 1000 проданных единиц конкретной модели, что действительно достаточно показательно и информативно. Правда, увы, рейтинги эти в основном иностранные и к нашим машинам и особенностям эксплуатации отношение имеют посредственное. В российских же реалиях информация о гарантийных ремонтах официальных дилеров относится чуть ни к коммерческой тайне — гарантийные заказ-наряды как правило не выдают даже владельцам машин.
И все-таки одна из главных характеристик надежности автомобиля — предсказуемость ресурса. Если амортизаторы ходят 40 тыс.км при среднем показателе около 100 тыс.км, если ремень ГРМ рвется на 45 тыс.км вместо 80-90 тыс.км, а автомат не дохаживает до капитального ремонта и 70-80 тыс.км — такие узлы считаются ненадежными и оставляют пятно на репутации модели. А если все это происходит регулярно и отмечается многими владельцами на протяжении нескольких лет, то клеймо «ломучести» может получить вся марка в целом. Типичным примером такой ситуации является концерн Volkswagen, который у нас растерял все легенды «о настоящем немецком качестве», когда перешел на сложнейшие коробки DSG и турбомоторы TSI.
Именно поэтому при выборе возрастных автомобилей сразу стоит исключать любые сложные агрегаты — турбонаддувы, роботизированные трансмиссии, вариаторы, навороченные системы полного привода и пневмоподвески. Так гарантированно будет проще и дешевле.
Итак, смотрим адекватные предложения полноприводных кроссоверов до полумиллиона рублей, которые доставляют своим владельцам меньше всего проблем и не разоряют семейный бюджет.
Renault Duster
Без этой машины не обходится, наверное, ни один кроссоверный рейтинг. Все потому, что у французов действительно получился во всех смыслах очень удачный народный автомобиль. Простейшая конструкция, достаточно выносливые и недорогие в ремонте агрегаты при изначально невысокой цене сформировали на «Дастер» очень высокий спрос. Кроме того, в этом рейтинге Duster — самый молодой: за 500 000 рублей можно найти 7-8 летние экземпляры с реальным пробегом до 100 тыс.км, что гарантирует очень хороший запас выносливости.
Все технические проблемы мы подробно разбирали в отдельной статье. Сказать стоит только то, что лучшим выбором будет бензиновый 2.0-литровый мотор с механической коробкой передач. Древний 4-ступенчатый всефранцузский автомат DP0 (он же AL4) — не лучший спутник по автомобильной жизни. 102-сильный мотор 1.6 неплох, но слабоват, а потому всегда работает при повышенных нагрузках. Хороший турбодизель K9K в целом надежен, но дороже в обслуживании и требует наличия на сервисе хороших специалистов.
Главный же недостаток «Дастера» для многих — имиджевый. Получивший «крестьянскую» репутацию кроссовер вряд ли придется по вкусу тем, кто засматривается на японские внедорожники.
Mitsubishi Outlander I
Самый первый «Аутлендер» сразу получился хорошим. Из широкой гаммы моторов у нас прижились бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4. Это двигатели легендарной серии 4G6, которые ставились даже на «Эволюшн» и до сих пор используются, например, на китайских внедорожниках Haval как образец надежности. При должном уходе моторы ходят до полумиллиона километров, а главным залогом их здоровья служит частая замена хорошего дорого масла.
Те же рекомендации и к трансмиссии. И механика, и классический автомат на Outlander I также ходят долго, если о них заботиться — не «отжигать» со светофоров, и не представлять машину покорителем бездорожья. Степень блокировки муфты у первого «Аута» слабенькая, так что полный привод у него скорее для лучшей устойчивости на скользкой дороге.
Главная проблема Mitsubishi Outlander I — порой высокая стоимость оригинальных запчастей, которые рано или поздно все равно придется менять. А вот качество неоригинала очень нестабильное, так что у скупых владельцев, увы, изначальная надежность «Аутлендера» сильно падает.
Hyundai Santa Fe I (Classic)
Один из самых популярных кроссоверов недавнего прошлого, заслуживший успех солидной внешностью, просторным салоном, достаточно мощными моторами и, конечно, относительно невысокой ценой. В России машина получила распространение с двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Если говорить в целом, то бензиновые агрегаты 2.4 и V6 2.7 можно скорее назвать выносливыми, чем надежными.
У обоих агрегатов есть ряд особенностей и недостатков, но по-настоящему они подведут вряд ли. Главным признаком их усталости является повышенный расход масла, который появляется после 200-250 тыс.км. Как ни странно, среди коробок передач лучше служит старый 4-ступенчатый автомат с ресурсом около тех же 200-250 тыс.км.
У Santa Fe реализован постоянный полный привод через дифференциал с вязкостной муфтой известной австрийской компанией Styer. Боится она только перегревов, когда может лопнуть ее корпус. Но даже в этом случае Santa Fe остается полноприводным, просто перестает перераспределять момент по осям.
Первый Santa Fe хорош именно агрегатными парами. А вот навесное оборудование, всевозможные датчики и детали подвески не всегда хвастают ресурсом, что компенсируется достаточным количеством качественных и не очень дорогих неоригинальных комплектующих.
Suzuki Grand Vitara
Интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, полноценная раздаточная коробка и только японская сборка. Три составляющих, которые делают из Grand Vitara действительно выносливый автомобиль. Но брать первую попавшуюся «Витару» все-таки нельзя — у машины оказалось достаточно конструктивных и эксплуатационных нюансов, о которых мы писали в отдельной статье.
Во-первых, для столь нагруженной машины базовый бензиновый мотор слаб, а потому всегда работает в перегрузе. Очень хорошие внедорожные способности порой подстрекали хозяев покорять серьезные препятствия, изнашивая систему полного привода. Ну а темпераментные хозяева на 2.4-литровом 170-сильном моторе выматывали ресурс задумчивого, но очень надежного 4-ступенчатого автомата Aisin.
В общем, если убрать человеческий фактор, то Suzuki Grand Vitara — один из самых надежных, ремонтопригодных и неприхотливых кроссоверов. Номинально он страдает только повышенным аппетитом бензина и масла. К сожалению, заядлые рыболовы, дачники, сорви головы и невнимательные барышни заметно сбавляют ресурс грубоватого, но талантливого автомобиля.
Toyota RAV4 II
Для многих автолюбителей эта модель является иконой, а для некоторых китайских производителей вообще стала образцом для подражания: Chery Tiggo и Lifan X60 когда-то были срисованы именно с RAV4 второго поколения. Как и в любом другом случае, у RAV4 были как удачные модификации, так и откровенно проблемные.
В первую очередь стоит отказаться от выбора капризного дизеля и базового бензинового двигателя 1.8 серии ZZ-FE, который страдал конструктивными просчетами. А вот надежные цепные бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии AZ-FE можно брать смело, но только у тех, кто строго соблюдал заводской регламент ТО и менял масло каждые 8-10 тыс.км. Четырехступенчатый автомат U140 — из разряда вечных, если также вовремя менять масло. На «механику» тоже особых нареканий нет. Узлы полного привода дорогие, но надежные, если не мучить их серьезными внедорожными нагрузками и следить за жидкостями.
Недостатки у Toyota RAV4 точечные: например, не славится выносливостью система охлаждения, нужно контролировать все сальники и прокладки, а также быть готовым к отказу всевозможных датчиков. Ну а целом, нынешняя надежность немолодых «Тойот» держится на щедрости хозяев: частые ТО с оригинальными деталями — залог долгой и беззаботной жизни.
Имейте только ввиду, что большей части указанных в обзоре машин сегодня под 20 лет и что с ними делали за это время, загадка, которую предстоит разгадать.
Топ-5 самых бюджетных японских авто с полным приводом

Для многих наличие полного привода является определяющим фактором при выборе автомобиля. А его сочетание с надежностью японских автомобилей давно стало своеобразным знаком качества. Эксперты портала «АвтоВзгляд» проанализировали российский авторынок и составили рейтинг самых бюджетных полноприводных японских авто. Самым недорогим вариантом в рейтинге является Nissan Terrano – за самую простую полноприводную версию официальные дилеры просят 1 068 000 рублей. В такой комплектации автомобиль имеет двигатель мощностью 114 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП.
На второе место эксперты поставили Suzuki Vitara – за 1 459 000 рублей покупатель сможет рассчитывать на полный привод, 1,6-литровый двигатель с отдачей 117 «лошадок» и МКПП на 5 ступеней.
Помимо стандартного оснащения, в такую комплектацию входят подогрев сидений, электростеклоподъемники всех дверей, климат-контроль и даже круиз-контроль. «Бронзу» рейтинга получает Mitsubishi ASX. За модификацию с полным приводом придется заплатить 1 490 000 рублей. За эти деньги клиент получит довольно мощный «движок» в 150 л.с., работающий с вариатором. Автомобиль также отличается богатым оснащением, в числе которого есть камера заднего вида. На четвертом месте расположился Nissan Qashqai, цена полноприводной версии которого перевалила за 1,5 миллиона рублей. За комплектацию с 2-лтровым двигателем мощностью 144 л.с., вариатором, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений придется заплатить 1 576 000 рублей. Самым дорогим в рейтинге стал еще один представитель Nissan – среднеразмерный кроссовер X-Trail. За сумму в 1 792 000 производитель предлагает тот же набор опций, что у Qashqai.
Ранее были названы десять самых продаваемых кроссоверов в России по итогам марта. Лидером стал японский Hyundai Creta.