замена топливного насоса карбюраторного двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 Lada 4×4

Содержание

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор видео

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками
Топливный модуль в сборе

Чтобы снять сетчатый фильтр.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. осторожно подденьте его отверткой.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Снимаем сетчатый фильтр.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Сдвиньте стопорную шайбу по пазу в основании сетчатого фильтра с помощью тонкой шлицевой отвертки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. и снимите защитный диск.

Для снятия датчика уровня топлива.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. С помощью шлицевой отвертки введите фиксатор в гнездо разъема топливного насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Жгут проводов разъема топливного насоса должен быть отсоединен.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Выдвиньте замок с помощью отвертки

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Разъем крышки и жгут проводов должны быть отсоединены.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Необходимо выкрутить два винта, крепящие датчики уровня топлива к кронштейну.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. и снимите датчик указателя уровня топлива.

Чтобы снять топливный насос.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Снимаем стопорную шайбу с сливной трубы топливного модуля.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

С помощью отвертки сдвиньте фиксатор в сторону крышки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Снимаем фиксатор топливного насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Нажмите на замок с помощью отвертки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Снимите топливный насос с корпуса вместе с кронштейном и дренажной трубкой.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Снимите резиновую центрирующую чашку с корпуса топливного насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.
Сдвинув хомут в направлении крышки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

. Снимите резиновую трубку с разъема топливного насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками
Топливный насос.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

Видео

Для замены топливного фильтра, обслуживания или замены датчиков уровня топлива и установки электрического топливного насоса необходимо разобрать топливный модуль.

Топливный модуль автомобиля «Нива» имеет погружной тип и расположен в топливном баке

Перед снятием топливного модуля убедитесь, что уровень топлива в баке составляет половину или меньше.

Для доступа к топливному модулю необходимо снять заднее сиденье.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Открутите четыре болта, крепящие петли заднего сиденья к кузову, с помощью отвертки с головкой на 13.

Отпустив фиксаторы спинки, поднимите сиденье и снимите его через отверстие в задней двери.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Лючок в крышке топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку топливного бака.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Отгибаем обивку багажника.

Открутите два винта крышки бака с правой и левой стороны, используя винт с головкой 7 (они также удерживают боковые крышки на месте).

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Используя головку 7, выкрутите пять винтов с переднего края крышки и три с заднего края

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Снимите крышку отсека топливного бака, сдвинув ее вперед.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Отсоединяем разъём электробензонасосов

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Топливные шланги и трубки электрических топливных насосов маркируются краской.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

С помощью гаечного ключа с маркировкой «17» удерживайте соединитель шланга на месте, одновременно снимая гайку сливной трубки с электрического топливного насоса.

Чтобы сбросить давление в топливной системе, ослабьте гайку под небольшим углом.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Узел уплотняется резиновым кольцом, которое при сборке заменяется новым.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Снимите шланг с трубки подачи топлива электрических топливных насосов.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Открутите восемь гаек с головкой «7», крепящих электрические топливные насосы к топливному баку.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Поверните электрический топливный насос вправо или влево, приподняв его.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

Осторожно извлеките его из бака, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Уплотнение закрывается резиновой прокладкой.

Установите электрический топливный насос в обратном порядке. Подсоедините трубы и шланги в соответствии с маркировкой.

Электрический бензонасос и датчик уровня топлива снимают для ремонта или замены при выполнении других работ, в которых он будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отключите электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • Затем снимите заднее сиденье и, открутив винты, наклоните обшивку салона автомобиля на одну сторону.
  • Затем открутите саморезы на крышке отсека топливного бака, которые также удерживают напольное покрытие на месте, используя торцевой ключ на семь миллиметров.
  • Выкрутите пять саморезов на переднем и заднем краях крышки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • Теперь, когда ничего не мешает, сдвиньте крышку отсека топливного бака немного вперед и снимите ее.
  • Отсоедините жгут проводов питания от контактов электрического топливного насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • Перед демонтажем труб и шлангов с насоса пометьте их, для этого можно использовать обычную краску.
  • Затем с помощью 17-гранного ключа удерживайте фитинг шланга и с помощью того же 17-гранного ключа открутите гайку на выпускной трубе насоса.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • Гайку шланга необходимо сначала немного открутить под углом, чтобы снизить давление в системе, а затем открутить полностью. Соединение уплотнено резиновым уплотнительным кольцом, снимайте его осторожно, чтобы не потерять.
  • Аналогичным образом снимите шланг с топливопровода.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • Открутите все гайки, крепящие насос к топливному баку, используя семигранный торцевой ключ, слегка приподнимите его и поверните против часовой стрелки.

Замена бензонасоса ваз 2131 инжектор своими руками

  • И извлеките его из полости бака, стараясь не повредить поплавок уровня топлива.
  • Снимите резиновое уплотнение.

На этом ремонт электрического топливного насоса и датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131 завершен. Выполните необходимые ремонтные работы, а затем произведите сборку и монтаж в обратном порядке.

Нет связанных постов.

Провода бензонасоса ваз 21214

Альбом был отсканирован. Ссылки в обзорах ведут на сканы страниц альбомов, которые открываются в новом окне.

Страница 3 Содержание.

Электрическая схема жгута проводов панели приборов в сборе для автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электропроводки автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема подключения переднего жгута проводов для автомобилей LADA 4X4 (21214, 2131)

Соединения между контактами переднего моста показаны на электрической схеме заднего жгута проводов в сборе LADA 4X4 (1214).

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4

Электрическая принципиальная комбинация приборов автомобиля семейства Lada 4X4

Как подключены колодки комбинации приборов LADA 4X4? Таблица 1

Детали приборной панели для автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема, показывающая электрические соединения жгутов проводов в блоке панели приборов полноприводного автомобиля (21214, 2131)

Лист 5. В таблице перечислены основные элементы схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля LADA 4X4

1 — вспомогательное реле; 2 — реле индикатора; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель аварийного освещения; 6 — реостат; 7 — выключатель индикатора; 8 — выключатель стеклоочистителя и омывателя;

9 — блок предохранителей основной; 10 – дополнительный, 11 -блок предохранительных дополнительных приборов. 12 — выключатель наружного освещения (13); 13.

Выключатель задних противотуманных фонарей 15; выключатель двигателя отопителя 16; конденсатор дополнительного резистора двигателя отопителя 17; выключатель двигателя отопителя 20.

21 — реле обогрева заднего стекла; 22 — реле задних противотуманных фар: 23 — гнезда прикуривателя; 24 — выключатель дифференциала; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — выключатель фонаря заднего хода; 27 — выключатель управления стояночным тормозом;

Осветитель 28; жгут проводов от приборной панели до переднего колеса 29. 31 декабря в салоне автомобиля включились фары, а красная лампочка на приборах свидетельствовала о включении дневного света (Lightning) или о том, что лампочка не горит. В результате перегрева двигателя автомобиля во время движения по дороге без электрических тормозов и на скорости более 100 км/ч, а не обычных 150 км/ч, система зажигания начала давать сбои.

А1, 2 – точки заземления жгута проводов панели приборов. A3 – точка заземления электродвигателя отопителя. Жгуты к панели приборов — 21214-3724030-60. Провод соединения добавочного резистора и электродвигателей отопителя к сборе 2105-3724043.

Электрическая схема комплекта проводов зажигания для автомобилей LADA 4×4 (21214, 2131)

Арк 7. Перечень компонентов семейства LADA 4×4 (21214, 2131) схема подключения монтажного жгута проводов выключателя зажигания

Контроллер; во-вторых, правый электрический вентилятор системы охлаждения двигателя; в-третьих, левый электрический вентилятор системы охлаждения двигателя. (LADA4x4) жгут проводов, разъем №4, блок зажигания сзади. Блок системы расположен в передней части автомобиля с блоком управления двигателем V6 (21214), также его можно найти под капотом переднего моста (4131) или заднего левого колеса (31115). Мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил (125 Нм крутящего момента).

5 — датчик кислорода управляющий; 6 – индикатор состояния системы АПС-4, 7 — блок управления APS-5. 8– индикатор состояния системного блока и 10- колодка диагностики.

13 — датчик скорости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — электромагнитный клапан противооткатного клапана; 18 — датчик массы воздуха;

19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — жгут проводов зажигания к жгуту проводов приборной панели; 21 — жгут проводов зажигания к заднему жгуту проводов и выключателю внутреннего освещения на стойке двери водителя; 22 — реле зажигания ;

23 — реле топливного насоса; 24 — реле левого электровентилятора; 25 — реле правого электровентилятора; 26 — катушка зажигания; 27 — свечи зажигания; 28 — форсунки; 29 — блок предохранителей ЭБУ; 30 — предохранитель цепи питания контроллера;

Al, A2 подключается к «плюсовому» разъему аккумулятора. Точками заземления на жгуте проводов зажигания являются Bl, B2 и vZ. сборка жгута проводов зажигания 21214-3724026-97. Сборка жгута проводов инжектора — 21214-3724036.

Электрическая схема переднего жгута проводов в сборе для автомобилей семейства 4WD (21214, 2131)

Лист 9. В таблице перечислены элементы схемы электрических соединений переднего в сборе автомобиля LADA 44 (21214, 2131)

2 — фара правая; 3 – дополнительное реле стартера, 4 и 6 колодки жгутов переднего к жгуту панели приборов.

Звуковой сигнал номер 7; датчик уровня тормозной жидкости номер 8 Правые указатели поворота и колодки переднего жгута проводов — поз. девять, десять и одиннадцать. Правая фара — поз. 10.

13: колодки жгута передних брызговиков и соединения проводов стартера; 14: двигатель омывателя; 15: электродвигатель для чистых автомобилей; 16: 18; и 17: 19

Точками заземления переднего жгута проводов являются A1 и A2. A3 — точка подключения провода заземления капота. Точки заземления A4,A5 и провод, соединяющий двигатель с аккумулятором. Жгут проводов в сборе для передней части — 21214-3724010-71.

Жгут проводов переднего и правого указателя поворота — 21213-3724020. Жгут проводов переднего и левого индикатора — 21213-3724021. Жгут проводов аккумулятора и стартера — 21213-3724070-11.

21214-3724068 — соединительный провод переднего жгута проводов и генератора. 2101-3724060 — соединительный провод стартера и переднего жгута проводов в сборе. — 21214-3724080-21 — соединительный провод к аккумулятору и корпусу в сборе. 21213-3724091 Провод заземления капота в сборе

Лист 10. Схема, показывающая электрические соединения в заднем жгуте проводов автомобиля 4х4 в сборе

Накладки заднего жгута (1), колеса (2 и 3) и приспособление «Sportsman» (BMW) для подключения задних фонарей соединены с блоком приборной панели. Согласно отчету Autocar, который цитирует пресс-службу авторемонтной мастерской, модернизация узлов автомобиля производится по принципу «сборки из деталей». В результате, без дополнительной подачи энергии от блока генератора в электросеть или использования уникального устройства для электрификации автомобиля, все три комплектные трансмиссии будут работать как единый блок системы зажигания или системы охлаждения двигателя.

Левый светильник в салоне под номером 6; электрический бензонасос с датчиком уровня топлива под номером 7. Правый светильник: 9, 11.

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. А2 – точка заземления фонаря правого. A3 — точка заземления фонаря левого. А4 — точка заземления жгуга проводов фонаря освещения номерного знака. А5-А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.

Лист 11: Схема установки заднего жгута проводов для семейства автомобилей 4х4 (2131)

1 — разъем заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 2 — разъем заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 3 — выключатель внутреннего освещения стойки двери водителя; 4 — выключатель внутреннего освещения стойки правой передней двери;

Выключатель освещения салона расположен в стойке левой задней двери, вместе с лампами правой передней двери, задней двери и колодками жгута проводов указателя уровня топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ

10 — вспомогательный стоп-сигнал; 11 — правый фонарь; 12 — левый фонарь; 13 — электрический топливный насос с указателем уровня топлива; 14 — жгут проводов заднего зажигания; 15 — фонарь освещения номерного знака;

A1 — точка заземления для освещения пассажирского салона. A2 — точка заземления для провода заземления обогревателя заднего стекла. A3 — точка заземления для правой лампы. A4 — точка заземления для левой лампы. A5 — точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива.

A6 — точка заземления жгута проводов на корпус фонаря освещения номерного знака. A7 — точка заземления заднего жгута проводов в сборе. Жгуты проводов для корпуса фонаря освещения номерного знака в сборе (21214-3724213) Провод заземления обогревателя заднего стекла: 21214-3724094 Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе: 2131-3724037

Страница 12. Приложение А. Схема, иллюстрирующая совместную работу электрических компонентов Lada 4×4 (21214, 2131)

Стр. 13: Продолжение приложения A: Назначение контактов клемм комбинации приборов на автомобилях семейства LADA 4X4 (21214, 2131).

Источник

Система управления двигателем ваз-21214

В соответствии с нормами токсичности USA-83 (тип EFI-4) система управления двигателем автомобиля ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива подключается следующим образом: 1) контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2) комбинация приборов;

3 — электровентиляторы* системы охлаждения двигателя; 4 — электронагреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — шайба, соединенная с датчиком положения дроссельной заслонки;

9 — центральный блок впрыска топлива; 10 — блок, соединенный с регулятором холостого хода; 11 — блок, соединенный с инжектором; 12 — диагностическая колодка; 13 — блок управления; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода;

— аккумуляторная батарея; 18 — главное реле системы управления двигателем. 19-20-21 верные предохранители (цепи).

Основные блоки предохранителей автомобиля имеют номера 24 — предохранитель защиты электронагревателя, 25 — реле стартера (фрагмент), а также 26, 27 и 28.

32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель освещения стойки двери водителя; 34 — блок управления противоугонной системой автомобиля**; 35 — индикатор состояния противоугонной системы автомобиля**; A — кабель, подключенный к контакту «50» замка зажигания;

Нумерация разъемов на колодках: a — контроллер; b — блок управления противоугонной системой; c — индикатор состояния противоугонной системы; d — датчик скорости; e — блок центрального впрыска топлива; f — электрический топливный насос и датчик концентрации кислорода; g — модуль зажигания; h — датчик абсолютного давления.

1 — контрольная лампа системы распределенного впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214, соответствующего нормам выбросов Евро-1; MP7.0.

2 — приборная панель (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель освещения на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния противоугонной системы автомобиля; 6 — блок управления противоугонной системой автомобиля;

7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельная заслонка; 10 — колодка, соединенная с датчиком дроссельной заслонки; 11 — колодка, соединенная с регулятором холостого хода; 12 — регулятор; 13 — датчик концентрации кислорода;

14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик частоты вращения; 17 — адсорбер; 18 — аккумулятор; 19 — главное реле; 20 — диагностическая колодка; 21 — колодка предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения топливного насоса;

23 — реле электронагнетателя; 24 — главный блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, подключенная к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27 — тахометр; 28 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;

29 — форсунки; 30 – свечи зажигания. А-провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4 (один из них идет на штекер «15» блока предохранителей 24), а другой в блок предохранительных устройств 25 (3). Вторым является провода от аккумуляторной батареи с напряжениеом 127 Вольт и 165 НМТ соответственно); третьими являются катушкодержатели передних тормозящих моментах двигателя (420 л/с) или их замена (225 Вт вместо 240 кВт): они позволяют снизить уровень выбросного газа до 15% по сравнению со стандартным уровнем топлива (130 кг

Условная нумерация разъемов в колодках следующая: a — контроллер; b — блок управления противоугонной системой автомобиля.

EURO-4 ENGINE 17.9.7 схема электрооборудования автомобилей семейства LADA 4×4 с двигателем 21214:

1 — блок управления, 2 — диагностическая плата, 3 — датчик потока земли, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — датчик фаз, 6 — модуль электрического топливного насоса, 7 — жгут проводов панели приборов и задней панели, 8 — катушки зажигания, 9 — свеча зажигания;

10 – педаль акселератора электронная; 11 — дроссельный патрубок с электроприводом. 12 — электродвигатель системы охлаждения двигателя левый.

16 — форсунки; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера, 18 — датчик кислорода управляющий. 19- датчик положения коленчатого вала (23); 23- блок предохранителей ЭСУД.

Предохранитель цепи питания электронасосов номер 24; реле левого электродвигателя генератора переменного тока номер 25; и другие. Ree использует либо «Prime» (электродвигатель), либо «Electric Power» в качестве основного блока управления. Он имеет два компонента для подключения к сети и уникальный переключатель для цепи аккумулятора. Три колодки по четыре штуки каждая составляют предохранительный шнур системы зажигания, который тянется от каждого блока к приборной панели соответствующего уровня сложности.

30 — комбинация приборов; 31 — датчик скорости автомобиля; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — выключатель сигнала положения педали сцепления; 34 — главный блок предохранителей; 35 — вспомогательное реле; 36 — контакты приборной панели и переднего жгута; 37 — контакты приборной панели и заднего жгута.

Топливная система нива 21214 инжектор схема —

Лада 4х4 (ВАЗ-21214): Топливная система двигателя

Система питания: 1 — впускная форсунка; 2 — топливопровод; 3 — электрический разъем блока управления дроссельной заслонкой; 4 — блок управления дроссельной заслонкой; 5 — ресивер; 6 — регулятор давления топлива; 7 — дроссельная заслонка; 8 — топливный фильтр; 9 — воздухопровод; 10 — заливная магистраль; 11 — гравитационный клапан; 12 — сепаратор; 13 — топливный модуль; 14 — топливный бак; 15 — адсорбер; 16 — форсунки

Подача топлива осуществляется из бака в полу приемника под задним сиденьем. Бак крепится к кузову болтами и закрывается сверху металлической крышкой. Топливный бак состоит из двух штампованных стальных частей, сваренных вместе.

Заправочный шланг соединен с резервуаром двумя шлангами из газостойкой резины: толстый шланг используется для заполнения, а тонкий — для удаления вытесненного воздуха из резервуара во время заполнения. Шланги крепятся с помощью шланговых хомутов.

Заливная пробка имеет впускной и выпускной клапаны, чтобы предотвратить изгиб бака при изменении давления внутри него.

Топливоподкачивающий насос и датчик уровня топлива являются частью установленного топливного модуля.

В топливном баке. Для грубой фильтрации топлива фильтр устанавливается на входе в модуль для защиты подшипниковых узлов и распределителя насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Чтобы получить доступ к топливному модулю под сиденьем, нужно снять крышку бака.

Датчик уровня топлива, подключенный к топливному модулю, измеряет количество топлива в баке.

Топливный насос — это электрический, погружной, вихревой топливный насос.

Насос активируется реле по команде системы управления двигателем (при включении зажигания). От топливного насоса топливо под давлением проходит по трубам и шлангам через топливный фильтр, расположенный под полом автомобиля, к топливопроводу. Топливо, проходящее через насос во время работы, смазывает и охлаждает насос.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением потока топлива. Топливная рейка представляет собой полую шину и используется для подачи топлива к форсункам впрыска.

Инжекторы и регулятор давления топлива присутствуют в образце топливной шины.

Два винта крепят топливную рейку к приемной трубе.

Имеется соединение для регулятора давления топлива и регулятора давления в рейке. Последний изменяет давление в топливной магистрали от 3,0 до 3,2 бар (3,0-3,2 кгс/см2 ) в зависимости от вакуума в баке, поддерживая постоянную разницу давления между ними. Это необходимо для того, чтобы форсунки точно дозировали топливо.

Топливо находится под давлением и подается на внутреннюю часть рампы, а оттуда через форсунки на впуск.

Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, который пропускает топливо при активации и блокируется возвратной пружиной при деактивации. На выходе инжектора находится форсунка, через которую топливо впрыскивается во впускные отверстия. Контроллер управляет работой форсунок.

Форсунки уплотняются в рейке и в приемной трубе резиновыми кольцами и крепятся к рейке металлическими кронштейнами. При обрыве или коротком замыкании обмотки инжектор необходимо заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без разборки на специальной станции техобслуживания.

Топливный клапан, соединенный с подпружиненной мембраной, служит регулятором давления топлива. Пружина закрывает клапан. Воздушная камера соединена с ресивером вакуумной трубкой, а топливная камера соединена непосредственно со стенками рампы. Мембрана разделяет полость регулятора на две изолированные камеры: «топливную» и «воздушную». Вакуум открывает клапан при работающем двигателе, проталкиваясь через сопротивление пружины. С другой стороны, топливо сжимает пружину и оказывает давление на мембрану. В результате клапан открывается, позволяя части топлива вернуться в бак через выхлопную трубу. При нажатии на педаль акселератора вакуум за заслонкой увеличивается, дроссельная заслонка открывается, и давление топлива повышается. Давление топлива снижается при закрытии дроссельной заслонки, поскольку за дроссельной заслонкой разрежение максимальное, и клапан с большей силой тянет мембрану. падение давления в зависимости от жесткости

Размер пружин и отверстие клапана не регулируются. Регулятор давления не может быть отсоединен и заменяется в случае выхода из строя.

Компоненты подачи воздуха к блоку дроссельной заслонки: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

Воздух подается через воздухозаборник, вентилятор и гофрированную резиновую втулку.

Воздушный фильтр установлен на трех резиновых кронштейнах в задней правой части моторного отсека. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. После фильтра воздух проходит через датчик массы воздуха.

Узел дроссельной заслонки прикреплен к ресиверу и представляет собой корпус с проделанными в нем каналами, на котором установлен блок управления дроселем.

В этой конструкции нет механического подключения педали дроссельной заслонки.

Обычно педалью газа служит электромагнитная трубка. «Сигнал контроллера и, в свою очередь, входной код, полученный от датчиков положения педали акселератора, заставляют заслонку открываться на необходимый угол.

Воздух поступает в головку цилиндра после прохождения через дроссельный узел.

В топливной системе используется система улавливания паров топлива.

Трубка транспортирует пары топлива из бака в сепаратор.

Сепаратор, выполненный в виде прессованной металлической емкости с двумя резьбовыми шпильками и закреплен гайками на боковой нише задней правой части корпуса. Сепаратор соединен шлангами и трубками с адсорбером в моторном отсеке. В магистрали установлен гравитационный клапан для отвода паров топлива из сепаратора.

Утечка топлива из баков прекращается при опрокидывании автомобиля. Конденсат от паров топлива в баке частично сливается.

Пары топлива образуются в адсорбере (резервуаре с активированным углем) в процессе промывки паров топлива.

Активированный уголь в адсорбере поглощает пары топлива. Через электромагнитный клапан продувки впускного коллектора шланг соединяет второе сопло адсорбера с ресиверами и атмосферой.

Когда двигатель остановлен, электромагнитный клапан продувки закрывается, и в этом случае адсорбер не взаимодействует с ресивером. Контроллер, управляющий электромагнитным клапаном, очищает адсорбер после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента
Складываем вперед обшивку багажника.
перейти в режим управления подачей топлива по замкнутому контуру. Клапан сообщает полость абсорбера с ресивером — абсорбент продувается: пары бензина смешиваются с воздухом и через ресивер выводятся во впускной трубопровод, а затем в цилиндры двигателя. Чем выше воздушный поток двигателя, тем длиннее управляющие импульсы контроллера и тем интенсивнее продувка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В Ниве после 2009 года выпуска (21214М, 213100) система отвода паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в пробке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака к сепаратору идет патрубок, от сепаратора идет патрубок к адсорберу.
— на пути адсорбера предусмотрен гравитационный клапан.
— в самом адсорбере на входе установлен двухходовой клапан.
— адсорбер «продувается» с помощью электромагнитного клапана, работа которого контролируется блоком управления, при выключенном двигателе пары, прошедшие через угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

21214 в принципе то же самое, за исключением того, что предохранительный клапан и двухходовой клапан представлены как независимые части (а не интегрированы куда-то). Кстати, на моей последней Ниве 21214 (2008 г.в.) проблем с выбросом пара при движении по горной местности не было.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

При движении по горной местности очень часто необходимо делать остановки на не полностью горизонтальных участках и поверхностях с боковым уклоном. В таких ситуациях самотечный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему отвода паров от адсорбера.
На мой взгляд, в этих условиях предохранительный клапан, расположенный в крышке горловины, не в полной мере справляется с отводом паров.
Я перепробовал несколько обложек. Вот моя маленькая коллекция:

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Идея заключалась в том, чтобы помочь предохранительному клапану выполнять свою работу. Эту помощь, на мой взгляд, можно получить, введя в систему дополнительный предохранительный клапан (safety valve). Он должен быть установлен перед гравитационным клапаном.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из всех имеющихся в магазине, он продувался (через рот) легче, чем другие (на 21214 он вообще не продувался и не в одном направлении).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Важно, чтобы и гравитационный клапан был исправным (даже компрессором).

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Для реализации идеи также потребовалось два варианта трубок, поскольку клапан 2105-1164060 имеет соединения с баком и адсорбером с разными внешними диаметрами. Необходима куртка, необходимы зажимы.

Диаграмма топливной системы двигателя с распределенным впрыском

1 — форсунки;
2 — колпачок штуцера регулировки давления топлива;
3 — регулятор давления топлива;
4 — топливная рампа;
5 — патрубок для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 — адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 — дроссельная заслонка;
8 — двухходовой клапан;
9 — гравитационный клапан;
10 — предохранительный клапан;
11 — заглушка;

12 — наливная трубка;
13 — топливный бак и наливная трубка;
14 — заправочный шланг;
15 — разделительные трубки;
16 — сепаратор;
17 — датчик уровня топлива;
18 — электрический топливный насос;
19 — топливный бак;
20 — топливный фильтр;
21 — шланг слива топлива;
22 — магистраль подачи топлива.

Топливо хранится в баке под задним сиденьем (прикручен к кузову и закрыт пластиковой крышкой). Резервуар отливается из стальных свинцовых листов, верхняя и нижняя половины свариваются вместе. Заливная горловина топливного бака соединена с баком двумя резиновыми трубками; нижняя (более толстая) трубка используется для заправки, а верхняя (более тонкая) — для выпуска вытесненного воздуха при заполнении топливного бака. Трубки закрепляются с помощью трубных хомутов. Крышка топливного бака закрыта. Два ниппеля в верхней части бака (слева и справа) используются для вентиляции бака и имеют пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Для крепления сепаратора в задней части корпуса используются саморезы. Он соединен шлангами и трубами с адсорбером в моторном отсеке. На участках трубопроводов, расположенных рядом с сепаратором, установлены двухходовые и гравитационные клапаны. Он выступает из корпуса и имеет предохранительный клапан, встроенный в одну из его секций. Сепаратор частично конденсирует пары топлива из бака, а конденсат затем сливается обратно.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой — чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй разъем адсорбера соединен шлангом с дроссельной заслонкой, а третий — с атмосферой. При выключении двигателя он закрывается электромагнитным клапаном, поэтому адсорбер не сообщается с атмосферой.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Когда двигатель запускается, контроллер впрыска начинает посылать командные импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан соединяет полость абсорбера с атмосферой, и абсорбер продувается: пары бензина через шланг и дроссельный клапан попадают в бак, а затем в цилиндры двигателя. Чем выше мощность двигателя, тем дольше длятся управляющие импульсы и тем интенсивнее накачка.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Топливный насос представляет собой электрический погружной роторный насос, разработанный совместно с датчиками уровня и запаса топлива в баке. Он устанавливается на кранах в верхней части топливного бака. Насос приводится в действие по команде контроллера впрыска (при включении зажигания) через реле.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

От насоса топливо под давлением направляется по шлангам и трубам под кузовом к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке, а затем к топливной рейке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В правой части моторного отсека расположен фильтр тонкой очистки топлива, который находится в стальном корпусе и имеет бумажный фильтрующий элемент. На корпусе фильтра нанесен номер, который должен соответствовать направлению потока топлива.

Топливная рейка подает топливо к форсункам и крепится к впускному коллектору.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Узел топливопровода: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Он содержит фитинг управления давлением топлива (на стороне, обращенной к плите двигателя) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной магистрали между 2,8 и 3,2 бар (2,8-3,2 атм) в зависимости от вакуума в баке, поддерживая постоянную разницу давления между ними. Это необходимо для того, чтобы форсунки точно дозировали топливо.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Регулятор давления топлива состоит из подпружиненного клапана и подпружиненной мембраны. Пружина закрывает клапан. Полость регулятора разделена мембраной на две отдельные камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в полость рейки, а «воздух» через вакуумный шланг поступает в ресивер. Вакуум имеет тенденцию тянуть диафрагму при работающем двигателе. С другой стороны, топливо сжимает пружины и давит на диафрагму. Часть топлива поступает в бак через отверстие, когда оно открывается. Под действием пружины мембрана открывает клапан при нажатии на педаль акселератора, увеличивая давление топлива, поскольку разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается. При закрытии дроссельной заслонки диафрагма затягивает клапан, в результате чего разрежение за ней достигает максимума и давление топлива падает. Натяжение пружины и размер открытия клапана влияют на падение давления. Регулятор давления подлежит замене, а не разделению.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые пропускают топливо при включении питания и блокируются возвратной пружиной при выключении питания. На выходе форсунки имеется сопло, через которое топливо впрыскивается во впускное отверстие. Насадки уплотнены в направляющей резиновыми кольцами, которые рекомендуется заменять при каждом снятии насадки.

Управление форсунками осуществляется контроллером системы впрыска. При обрыве обмотки или коротком замыкании инжектор подлежит замене. Если форсунки засорились, их можно промыть на специальном стенде в мастерской без демонтажа.

Пластиковый корпус воздушного фильтра установлен на трех резиновых креплениях в задней части правой стороны моторного отсека. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги.

Топливная система нива 21214 инжектор схема
Элементы подачи воздуха к дроссельному блоку: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированная резиновая гильза; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массы воздуха и попадает во впускной трубопровод, ведущий к дроссельной заслонке.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

В ствольной коробке находится дроссельный узел. При нажатии на педаль акселератора водитель открывает дроссельную заслонку, что изменяет количество воздуха, поступающего в двигатель, и, соответственно, топливную смесь; в конце концов, контроллер рассчитывает подачу топлива в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через дроссель холостого хода — дозирующий клапан, управляемый контроллером. Контроллер, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданную минимальную скорость. Контроллер нельзя отсоединять, а при неисправности его необходимо заменить.

Видео

А еще интересно:  Как поменять щетки на генераторе нива шевроле? - Ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *