Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  • Вывесите колесо.
  • Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  • Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

А еще интересно:  Узнайте причины неисправности заднего дворника и способы решения

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

10. Снимаем упорное кольцо:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

11. Вытаскиваем сам подшипник:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Можно использовать и другую оправку:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  • Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  • Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  • Снова проверяем люфт.
  • Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  • Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  • Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  • Теперь гайку можно законтрить.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Замена ступичного подшипника Нива своими руками

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.

Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.

  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  • Два конусных подшипника.
  • Два сальника.
  • Два проставочных кольца.
  • Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.

После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

Замена подшипников передней ступицы

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

Замена переднего ступичного подшипника нива 21214

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:

1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.

2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция полностью заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинах (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр. Но самое главное для меня, что увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а/м 2009г., с кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а/м 2009г.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  • Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  • С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  • Повторить процедуру на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  • Вытащить сальник с помощью отвертки.
  • Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  • Повторить процедуру со вторым подшипником.
  • Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности

  • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Выбор нового подшипника.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

  • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Ремонт нивы

полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Перегрев колеса.
  • От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  • При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  • Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  • При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Как было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  • Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  • Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  • Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Замена ступичного подшипника нива 21214 передний

Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  • Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  • Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  • Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  • Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  • Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  • Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  • Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  • Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  • Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  • Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  • Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  • Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Закладка Постоянная ссылка.