Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.
В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле.
Втягивающее реле стартера — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания путем передачи электрического сигнала на стартер. Оно обычно состоит из электромагнита, контактных групп и пружин, которые взаимодействуют, чтобы передать электрический ток на стартер и запустить двигатель. Именно об этом компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.
Ремонт и замена
Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.
Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет. Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.
Видео:
Интересные вопросы
Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители.
Ремонт
Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.
Выбор подходящего реле
При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на бренд. Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики.
Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:
- Bosch
- Hella
- Misfat
- Febi
Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.
Соответствие реле и стартера
Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton, , , Delco Remy, , , , . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.
Мастера по ремонту в Москве
Отзывы клиентов
В течение последних 12 месяцев клиенты оставили 2 отзыва, из них 2 положительных.
Наталья
Установка автоматов защиты, более месяца назад, Фрязино.
Выбивает автомат при включении бытовой техники. Автоматов: 3 шт.ещё
Олеся
Алексей приехал очень оперативно, решил проблему быстро. Огромное спасибоещё
Установка автоматов защиты, ремонт розеток, более месяца назад, м. ВДНХ.
Выбивает автомат при включении бытовой техники. Не работает обычная розетка: 1 шт. Автоматов: 1 шт. При подключении к розетке холодильника и кофемашины, выбивает автомат и начинает пахнуть проводкой.ещё
Оксана
Быстро приехал. Доступно и подробно всё объяснил. Ничего лишнего не навязал. Большое спасибо!ещё
Установка автоматов защиты, ремонт розеток, более месяца назад, м. Алексеевская.
Выбивает автомат при включении бытовой техники. Не работает розетка: Отключается сетевой фильтр при включении утюга, чайника и т.д. Не работает обычная розетка: 2 шт. Автоматов: 2 шт. В обычную розетку включён удлинитель с сетевым фильтром. Если включить что-то из бытовой техники выключатель на этом удлинитель сам выключается. Но было раньше всё нормально.ещё
Задачи, которые доверили Профи
- Нужен репетитор по физике
- 2000 ₽ за час
- Небольшой ремонт ванной
- до 100 000 ₽
- Ищем скрипача на свадьбу
- до 5000 ₽
Вы профи?
Выбирайте заказы и работайте на себя
Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:
- Включение агрегата
- Обеспечение непрерывной работы электрических цепей
- Запуск двигателя
Когда в замке зажигания были замкнуты контакты, сразу же срабатывает обычное реле стартера, отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора к втягивающей обмотке. В результате наводится магнитное поле, воздействующее на якорь реле. Проще говоря, стартер теперь соединен с маховиком, после чего он подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи теперь может запуститься двигатель. Не забывайте, что работа систем сгорания без исправной работы электрических цепей авто невозможна.
Втягивающее реле стартера: проблемы и их решение
Однако, и на этом еще не все. Теперь, когда стартер включается, за счет работы т.н. удерживающей катушки якорь удерживается в своем крайнем положении – в таком режиме работы втягивающее реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже запущен, цепь стартера разрывается и происходит обесточивание реле. В автомобильных реле имеется пружина – именно она, стремясь сжаться, возвращает якорь в . Следом свое положение меняет контактный диск и бендикс. Аккумулятор отключается. Далее реле уже никак не участвует в работе автомобиля вплоть до дальнейшего запуска двигателя.
Отзывы клиентов
26 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 25 — положительные.
Татьяна
Татьяна оставила отзыв
Николай быстро и качественно оказал помощь по диагностике и ремонту сети 👍🏻 Ещё и проконсультировал по работам на будущее. Обязательно обратимся снова.
Наталия
Наталия оставила отзыв
Очень дотошный хороший специалист. Рекомендую.
Зоя
Зоя оставила отзыв
Спасибо. Мастер приехал в воскресенье вечером, когда все остальные переносили визит на понедельник. Цена и качество работы на 5+.
Примеры выполняемых работ
Подольск
- Диагностика электрической сети
- Переборка распределительного щита
- Модулей на щите: до 12 шт.
- Отключается автомат в электрощитке
Красногорск
- Переборка распределительного щита
- Диагностика электросети
- Ремонт проводки
- Модулей на щите: до 6 шт.
- На распределительном щитке кнопка пуска воды постоянно выключается
Шереметьевский
- Электрика
- Мелкие электромонтажные работы
- Диагностика электрической сети
- Установка автоматов защиты
- Заменить автомат в электрощите, проверить электропроводку
- Установить: щит. Автомат сгорел и оплавился ящик
Другие работы
- Пересборка электрощита 36авт.
- Монтаж тёплых полов 3шт
- Монтаж подрозетников в ГКЛ 20 шт
- Устранение неисправностей освещения и розеток
- Проверка насосов, котлов, электроцепей
Причины неисправностей втягивающего реле
Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий, таких как:
- Разрушение материалов
- Выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин
- Сгорание обмотки
Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.
Признаки неисправности втягивающего реле
Для выявления неисправностей в втягивающем реле стартера можно обратить внимание на следующие признаки:
- …
Для исключения подозрений с смежных компонентов системы рекомендуется провести последующие проверки.
Проще говоря, реле может работать, а сам стартер не вращается, или же и стартер, и реле не работают вовсе. Нередки ситуации, когда реле исправно, но при его работе слышен стук. Причина кроется в плохом контакте между обмотками и массой.
Величина сопротивления исправной втягивающей обмотки составляет 0,55 Ом, тем временем как удерживающей обмотки чуть больше – 0,75 Ом. Сопротивления нужно измерить омметром. Если реальные показатели сопротивлений , можно говорить о произошедшем коротком замыкании в обмотках. Высокий показатель сопротивления говорит о плохом контакте или с клеммами, или с массой. Для таких проверок лучше не пользоваться лампочкой, так как она будет гореть даже при коротком замыкании.
Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга. В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.
## Вы часто спрашиваете
### Замена стартера ВАЗ 2107: какие цены в Москве?
Цены начинаются от 50 рублей. В среднем 150 рублей, а максимальные цены на уровне 1000 рублей. Но вы можете назвать свою цену, а специалисты, которые откликнутся на вашу заявку - свою.
### Как найти мастера по ремонту в Москве?
Сейчас на Профи готовы помочь 71 специалист. Просто оставьте заявку на услугу замена стартера ВАЗ 2107.
### Где найти достоверные отзывы?
В Москве на услугу замена стартера ВАЗ 2107 мы получили и проверили 2 отзыва. Не так много отзывов, но они есть.
### Замена стартера ВАЗ 2107 - как выбрать в Москве?
Изучите понравившиеся анкеты и прочитайте отзывы предыдущих клиентов — они помогают понять, подходит ли вам специалист по профессиональным и личным качествам. Также вы можете обсудить детали с откликнувшимися специалистами, если заполните заявку.
## Как отремонтировать втягивающее реле стартера
Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:
1. Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство.
2. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов.
3. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания).
4. Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять на новый.
5. Также может потребоваться замена контактов.
6. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить.
7. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка.
8. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.
Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.
Переборка распределительного щита: какие цены в Москве?
Цены начинаются от 1500 рублей. В среднем 3500 рублей, а максимальные цены на уровне 10000 рублей. Но вы можете назвать свою цену, а специалисты, которые откликнутся на вашу заявку — свою.
Как найти мастера по переборке распределительного щита в Москве?
Сейчас на Профи готовы помочь 252 специалиста. Просто оставьте заявку на услугу "переборка распределительного щита".
В Москве на услугу "переборка распределительных щитов" мы получили и проверили 26 отзывов. Отзывы есть у каждого мастера по переборке распределительного щита с высоким рейтингом.
Переборка распределительных щитов — как выбрать в Москве?
Выбор нового втягивающего реле
Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:
Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.
Как вылечить ломкие ногти?
Как помыть большую люстру?
Подробнее об устройстве
Основные элементы втягивающего реле стартера: корпус, якорь, магнит с парой обмоток (катушек), возвратная пружины, контакты. Одна из обмоток магнита является втягивающей, вторая удерживающей. Удерживающая обмотка соединена с корпусом и выводом управления, а втягивающая с клеммой управления и электромотором.
Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах . Обратите внимание на изображение ниже.
В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.
При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.