Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Содержание

Самодельный глушитель на ниву

Чуточку истории. Все как всегда. Система выхлопа нивы в чистом виде взята от «копейки». Единственное усовершенствование завода за 40 лет, в коллекторах шнив, на 2 мм увеличен диаметр каналов коллектора и повешен катализатор, чтобы двигатель который был разработан для норм евро-0, соответствовал нормам евро-4.

Для того чтобы показать насколько важна система выпуска расскажу одну маааааленькую историю. У одного знакомого моториста был Фольксваген гольф. И чтобы он не делал с ним или его двигателем, потолок по скорости был 110 км. ч. Ну может с горки, с попутным ветром чуть больше. После удаления «колхозно-самодеятельного» выпускного «кулибинского» тракта и установки «стандарта», машинка сразу поехала 150 км.ч. Вот и весь сказ, про то что такое хорошо, и что такое плохо.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

коллектор 2123 и паук 4-1

Сначала про «штатный ужас». Две вещи которые сделаны специально для того, чтобы двигатель захлебывался в собственных выхлопных газах. Первое: поглядите на фото как направлены выводы 1 и 4 циллиндра. Правильно – навстречу друг другу. То бишь, кто сильнее тот и победил. Где компрессия выше, тот работает, а где ниже, тот задыхается. Второе это диаметр окон чугунного коллектора. Они на несколько миллиметров меньше чем выпускные окна ГБЦ и окна в прокладке. И это коллектор 2123, то есть от шнивы. Диаметр коллектора 2101 еще на 2 мм меньше.

Вообщем опробовав несколько паучков, я остановился на тольяттинском варианте. Как относительно доведенным до ума, хотя руки приложить есть куда. Какие плюсы у данного изделия? 1. Четко сделан по окнам прокладки гбц-коллектор, как по диаметру, так и по межцентровому расстоянию. Если красиво и грамотно распилить каналы ГБЦ, то получается прекрасный канал, без ступенек и переходов. 2. Без лишних и ненужных движений занимает свое место в моторном отсеке. Третье: присутствует эжекционный эффект, то бишь не просто выталкивание выхлопных газов, а их высасывание за счет уже вышедшего выхлопа. Как следствие этого — улучшение продувки цилиндров.

А еще интересно:  Ремонт кпп нива шевроле 5 ступка своими руками

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

сравнение несовпадения окошек

Минусы. 1. Сделан изначально под карбовые машины, поэтому для установки лямбда-зонда надо вваривать гайку ( прекрасно подходит гайка с наружного ШРУСа). 2. Паук заканчивается просто обрезом трубы, и для его крепления необходимы сварные работы. 3. Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр (стандартная труба 46мм).

Теперь об эффекте и результатах. Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при чем. Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой. После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора – выходу выхлопных газов ничего не мешает.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

паук 4-1 на движке 21214

Немножко о вещи, которую можно делать, а можно пока не делать. Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами. А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги о выхлопные трубы. Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом достаточно сильно падает. А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

паучок в термобондажной ленте

От своих «доброжелателей» неоднократно слышал о том, что дескать система неграмотна, надо делать не 4-1, а 4-2-1. Что дескать для средних оборотов это лучше работает, так мы от «спортсменов» слышали. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество. Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем 4000 оборотов, ничего особо считать не надо. Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам. Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену.

Важное замечание: данный продукт уже относится не к «детскому тюнингу», поэтому требует квалифицированной установки. Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе. Никакие стяжки, кронштейны и хомуты здесь не помогут. Для -214 нивы и шнивы требуется вваривание гайки (по месту) под лямбда-зонд. Никакие вопросы после приобретения на тему того: «я думал что все будет просто» не принимаются.

Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Выглядит вот так:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

С другого ракурса:

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

Доброго времени суток!

Дано: 2121, 1,6 карб. выпуск от современной «Нивы» с длинным резонатором.На оборотах больше 3000, на пятой передаче, появляется низкочастотный гул от глушителя ( «играю газом» и гул появляется и пропадает синхронно). Подозреваю, что вся современная выхлопная система настроена на наличие катализатора.

Буду признателен за аргументированный совет.

  • Vitk_Malkov
  • 19 марта 2016, 17:25
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 19 марта 2016, 17:30
  • Jei_Vezdehodov
  • 19 марта 2016, 17:31
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 05:46
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 06:38
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 08:18
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 20:33
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 20:48
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 20:49
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 20:52
  • Timur_Burmakin
  • 20 марта 2016, 20:54
  • Rishat_Sorokin
  • 20 марта 2016, 21:02
  • Dj_Unknown
  • 20 марта 2016, 21:05
  • Dj_Unknown
  • 21 марта 2016, 08:19
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 18:38
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 18:42

Я «шумкой» салон проклеил, раздатку на подрамник воткнул, теперь глушитель «вылез» (Интересно, что «вылезет» когда выхлоп успокою? :))

  • Alekhandro_Arzamazov
  • 21 марта 2016, 18:52
  • Jei_Vezdehodov
  • 21 марта 2016, 19:06
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 21 марта 2016, 19:08
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 19:21

Когда радатка штатно закреплена к кузову, то от вибрации сам кузов начинает резонировать ( конкретно панели пола) У меня раздатка крепится к жестким лонжеронам через шесть подушек. Меньше вибрации меньше шума. Шум от шестерен убрал вибро и шумо изоляцией

Машина 1986 года. Родными остались только блок двигателя и моторный щит с номером кузова пробег больше 300 тыс. км. свернуть ветку

Замена глушителя нива шевроле своими руками

1. Ключом «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей.

2. Вынимаем болт.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

3. Плоской отверткой разжимаем хомут.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

4. Выводим кронштейн подвески трубы основного глушителя из отверстия подушки. Проворачивая основной глушитель на трубе дополнительного, тянем основной глушитель в сторону левого борта автомобиля.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

5. Снимаем глушитель.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Полезный совет: В случае тугой посадки труб глушителей наносим удары кувалдой через деревянную проставку по правому торцу основного глушителя.

6. Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через его выпускной коллектор в приемную трубу 13, нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.

Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач. Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.

Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой.

Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

У автомобилей выпуска с 2009 года элементы системы выпуска выхлопных газов немного отличаются.

Замена подушек подвески основного глушителя

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя.

Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.

Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и.

. снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю

Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором

Аналогично замените вторую подушку

Замена основного глушителя

Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.

Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой)

Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и..

..снимите глушитель вместе с подушками

При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя.

Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя

Нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.

Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.

Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.

Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и.

. придерживая нейтрализатор, выньте болты с пружинами.

Отверните гайки двух болтов хомута крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите хомут.

Разъедините трубу и глушитель и снимите блок нейтрализатора с дополнительным глушителем с автомобиля

Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника – ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  • Приемная труба или колено;
  • Катализатор;
  • Лямбда-зонд;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Подвесы;
  • Выводная труба.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Внешний вид лямбда-зонда

Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну – имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

  • Используя два ключа на “13”, необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
  • Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
  • Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов. В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

  • Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на “17” и разъединяется.
  • Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
  • Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление – это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка “паука” для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства “паук”. Вид устройства представлен на фото ниже.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит “паук” с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри “паука” и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к “пауку” деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в “паук”, для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен “паук”. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Глушитель своими руками на ниву

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением «штанов»Обрезается конец трубы от «штанов» с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель. Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз. Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки. Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления «штанов» к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Когда монтировал всю систему, то заметил, что «штаны» у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Снят глушитель установленный по способу №1От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже) вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны 🙂 У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2) Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4×4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  • Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  • При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  • Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Какой радиатор для ВАЗ 21214 лучше

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей.

Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели.

Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается.

Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

  • дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
  • медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
  • медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

Что касается брендов, то тут каждый выберет себе запчасти по личным пристрастиям, хотя отзывы публики о Лузарах, оренбургских и лихославльских радиаторах полярно противоположны.

Можно быть частично уверенным в качестве радиаторов ДААЗ, как основного поставщика подобных деталей на конвейер в Тольятти.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Как проверить помпу на исправность

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой;
  • осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы;
  • проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса;
  • если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13;
  • вороток;
  • трещотка;
  • удлинители;
  • крестовая отвертка.

Последовательность замены

Предварительно снимаем генератор: после демонтажа помпы польется тосол, и жидкость попадает прямо в эту деталь, что приведет к повреждению и необходимости замены/прочистки.

Сам вентилятор на Ниве расположен неудобно, для демонтажа подводим трещотку между фланцем и самим радиатором. Потребуется отвернуть болты, которыми фиксируется трубка для подведения охлаждающей жидкости, после чего мы отводим ее назад.

Ни в коем случае не дергайте изделие: данный элемент довольно легко повредить.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.

Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения.

Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Полезное видео про замену и выбор помпы

Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.

1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)

Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.Лично у меня возникло 2 вопроса:

1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)2) 4-2-1 или всё таки 4-1?

Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.

Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.

А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСКДля тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.

Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:

И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.

2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.

Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток»Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000.Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»

Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:

Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра.Готово!

3)Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто «лиж бы работало», а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ.Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:

— Гофру 51мм Х 200мм

— 2х Пары треугольных флянцев 51мм

— 6х Отводов 51мм

— 2 метра трубы 51мм

Материал труб и отводов — Нержавеющая стальДа мажорно, дороговато, но надёжно.»Машина сгниёт, выхлоп останется»

Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!

4)Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка.Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы.В процессе:

Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:

Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)

Готова средняя часть:

А потом была готова задняя и всё это установлено на машину.По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.

Вывод: Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!

Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое «бу бу бу», приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует.Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую.Но всё же:

Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.

Хотел минимально и информативно, получилось как всегда.Спасибо всем!Удачных дорог и правильного выхлопа!

Кто,какие глушители выбирает?

Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:

Просто Джон » 23 июл 2020, 00:23

Я только Lada советую. Остальное по геометрии — не очень. Ну и Лада бывает кривые попадаются. Последний раз ставил себе резонатор CBD, геометрия — не очень. Думаю на Ладовский поменять, если найду)

Просто Джон » 23 июл 2020, 10:05

Калиостро старший писал(а): ↑23 июл 2020, 09:45
Вот и мне, что то он больше других приглянулся

Для 2121: Номер резонатора 11.06, номер глушителя 11.07

Сообщения: 123Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20Автомобиль: Нива 21213, дв. 1.6, 1994 г.Имя: РусланОткуда: Сыктывкар
Контактная информация:

24 июл 2020, 09:21

Ставил Lada, уж не знаю насколько это правда, но в магазине когда выбирал они реально тяжелее были всех остальных. ; года уже ходят не прогорают.

Сообщения: 783Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42Автомобиль: ВАЗ 2121Имя: КалиостроОткуда: Питер

Калиостро старший » 24 июл 2020, 11:02

exolon писал(а): ↑24 июл 2020, 09:21
тяжелее были всех остальных

Кстати, совершенно реальный признак! Взять в одну руку глушак новый, а в другую умирающий- разницу ощутишь сразу!

Сообщения: 256Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42Автомобиль: Нива-2131Имя: ПавелОткуда: Кандалакша, Мурманская область
Контактная информация:

24 июл 2020, 13:21

Вот меня всегда интересовало, почему производители не делают глушители из нержавейки? Она не подвержена коррозии, лучше переносит высокие температуры, конденсат и прочее, да и выглядит намного эстетичнее. Ну пусть он будет стоить дороже, зато на века, пока не оторвешь ))

Сообщения: 10652Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43Автомобиль: 2123Имя: Александр

24 июл 2020, 13:28

Где посмотреть? Интересен ценник.
У Логана родной глушак. Ему 13 лет и он ржавеет. Но сталь толстая и ржавеет не так активно.
А вот резонаторов от Фобос заменил уже несколько. Подходят от 2141.

Сообщения: 1457Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)Имя: ВладимирОткуда: Воронежская обл
Контактная информация:

24 июл 2020, 16:44

cliffylin писал(а): ↑24 июл 2020, 13:21
Ну пусть он будет стоить дороже, зато на века, пока не оторвешь ))

На предыдущей нивке стоял из нержи , штаны сгнили ,а глушак как новый. Лет 15 работал без замены , думаю , что и сейчас у нового владельца работает исправно.

24 июл 2020, 19:16

Швы видел? Так понимаю, выхлопная система из нержавейки серийно не выпускается. Ценник от 15 до 20. При этом нет гарантии качества.

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

24 июл 2020, 19:23

Konformist писал(а): ↑24 июл 2020, 19:16
Швы видел?

Лучше чем у тебя.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

24 июл 2020, 21:53

У меня глушак из нержи был изготовлен прекрасно , никаких позорных швов.

Калиостро старший » 24 июл 2020, 22:34

В свое время, где-то в 70-хх-80-хх, заменил одному приятелю глушак на 2103. Не потому, что тот сгнил, а просто так,потому,что был новый.Так вот тот, что был снят, сделан был из нержавы. В СССР. Он и сейчас у меня лежит в куче, среди прочего. Лежит просто на улице. Под всеми дождями и снегом. Хоть сейчас ставь на машину! Лучше нового! Подходил-бы,без тени сомнения поставил бы на Ниву!

25 июл 2020, 13:07

Калиостро старший писал(а): ↑24 июл 2020, 22:34
Подходил-бы,без тени сомнения поставил бы на Ниву!

Так там трубы переварить и всё, банки то одинаковые.

Калиостро старший » 25 июл 2020, 18:41

Колян69 писал(а): ↑25 июл 2020, 13:07
всё, банки то одинаковые

Ха! Так,в трубах-то и вся фишка! Они-то и гниют в первую очередь. А, где-ж ты голимые новые трубы возьмешь? Были-б трубы,давно-б уже приварил! Самому гнуть? Во-первых, не представляю,где взять исходный материал? Не чернуху- же варить к бочонку из нержавы! А,второе, совсем не понятно, как их гнуть, да еще не имея кондуктора?!

Вернуться в «Общетехнический»

Замена радиатора печки на Ниве

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз.

Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

  • Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
  • Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

  • Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
  • Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
  • Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
  • Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

  • Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
  • Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.

Замена шаровых опор на ВАЗ 21213 и Ремонт и замена шаровых опор на ВАЗ (лада) 2121 (4х4)

Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка.

Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *